Toyota prius c (тойота приус с)

Содержание:

Принцип работы гибридного автомобиля

Разработчики новинки планировали создание экономичного электрокара, и им удалось выпустить на рынок Тойота Приус в новом кузове. Модель обладает небольшим расходом топлива из-за сочетания электродвигателя и бензинового. Возможна работа двигателей по отдельности или совместно. После того, как авто наберет скорость, водитель может включить электродвигатель.

Принцип работы гибридного двигателя Тойота Приус основан на действии тягового электромотора. Однако длительная езда на электромоторе невозможна.

Как работает гибридный двигатель Тойота Приус?  Основные моменты принципа работы Тойоты Приус:

  1. Двигатель оказывает влияние на запуск и разгон авто. В результате осуществляется вращение редуктора и происходит передача крутящего момента на колеса.
  2.  После набора скорости начинается работа двигателя бензинового. Чтобы осуществить обгон и набрать мощность, водитель снова включает электродвигатель.
  3. При тормозе ДВС отключается, энергия преобразуется в электрическую. Осуществляется торможение.

Благодаря совместному использованию обоих движков, КПД системы остается максимальным. Управление ездой осуществляется, минуя сложные агрегатные механизмы. Роль стартера в машине Тойота Приус выполняет генератор.

Режим работы двигателя

Движение гибрида возможно только под влиянием электротяги. Осуществляется старт, после чего происходит движение транспорта с нужной неизменной скоростью. Крутящийся момент в это время передается на колеса. Если генератор подсел, он берет заряд от аккумулятора. Энергия передаётся на электродвигатель.

При форсированном режиме новой Тойоты Приус электродвижок получает дополнительное питание от генератора, что увеличивает мощность ДВС. При торможении автомобиль останавливается только с помощью электродвигателя. Но при сильном нажатии на педаль тормоза, в процессе участвуют гидравлические узлы.

Второе поколение Toyota Prius, кузов XW20 (2003-2009)

Обновление старого Toyota Prius было в 2002 году, и уже в следующем мир увидел обновлённый гибрид с более совершенными характеристиками и новым дизайном.

Дизайн модели XW20

Внешний вид модели 2-го поколения значительно улучшился. Радиаторная решётка немного расширилась и органично вписалась в дизайн. Нижний бампер немного переработали, теперь там установлены круглые светодиодные фары. Головная оптика тоже изменила облик, став трапециевидной. Кузов выглядит единым целым.

Тойота Приус 20 кузов, второе поколение вид сбоку

Крыша автомобиля стала более обтекаемой с аккуратным закруглением. Сзади появились знакомые контуры – массивная крышка багажника с продолжением в виде спойлера и большие фары, расположенные по краям кузова.

Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение вид спереди

Салон второго поколения стал немного просторнее, а обивка – качественнее. Мультимедийная система получила 7-дюймовый дисплей. Ниже располагался рычаг трансмиссии, похожий на джойстик. Сиденья могли быть обиты велюром или кожей. Передний ряд был немного приподнят, обеспечивая водителю лучший обзор.

Салон Тойота Приус 20, второе поколение

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 20, второе поколение

Начинка гибрида была подвергнута модернизации. Тот же мотор 1NZ-FXE теперь обладает 77 л.с. и 115 Нм крутящего момента. Мощность электродвигателя увеличили до 50 кВт, а момент вращения составил уже 400 Нм. Расход топлива составлял примерно 5,5 литров.

Гибридный двигатель

Никель-металлогидридный аккумулятор сохранил ёмкость 6,5 А*ч. Теперь он состоит из 20 модулей повышенной ёмкости. Выдерживает до 1500 циклов заряда/разряда.

Машина теперь способна переходить в режим EV – наслаждаться ездой на электричестве можно будет на протяжении 2-3 км. Скорость ограничена 20 км/ч.

Вам будет интересно
Подробнее о модели вы узнаете здесь — Второе поколение Toyota Prius, кузов 20

Гибридный силовой агрегат

Универсал и минивэн отличаются аккумуляторной батареей. У пятиместного Приус Альфа батарея во всех смыслах стандартна, в том числе в вопросе расположения – под пространством багажника. Конструкция семиместного Приус Альфа позволила разместить такой же по объему и производительности аккумулятор между передними сидениями за счет компактности батареи.

Под капотом

Мотор Toyota Prius α имеет объем 1.8 литра, работает по циклу Аткинсона и экономно расходует топливо, в особенности при движении на большой скорости в условиях трассы. Благодаря охлаждающей жидкости технология рециркуляции отработанных газовых масс снижает температуру выхлопных газов. Некоторая часть газов возвращается во впускной коллектор, уменьшая, таким образом, потери на впуске.

Благодаря повышенной жесткости блока цилиндров двигатель минивэна или универсала в процессе работы не вибрирует и автомобиль обладает завидной шумоизоляцией. Вместо традиционных ременных приводов двигатель оснащен системой электромоторов.

Тюнинг или спортивная комплектация

Внешность и салон

Внешний вид модели мало чем отличается от стандартной Тойота Приус. В дизайнерском оформлении экстерьера автомобиля прослеживается соблюдение стандартного образа линейки гибридов. Главные отличия моделей – габаритные размеры, поскольку комфортный универсал-гибрид, в сравнении со стандартным хетчбэком, должен обладать другими размерами.

Салон до обновления

Приус Альфа выпускался в одном поколении, а также в рестайлинговой версии. Первоначальный вариант имеет немного угловатый корпус, схожий со стандартной моделью хетчбэка. Впереди – заостренные к центральной части фары, скромных размеров решетка радиатора. Решетка поделена пополам хромированной полосой. Кроме этого, передний бампер оборудован воздухозаборной полосой с противотуманными огнями.

После обновления

Сзади прямой багажник имеет изгиб под окном, а задние фары собственным расположением захватывают боковые панели, что не находит одобрения автовладельцев. Отличным продолжением крыши автомобиля служит плавный спойлер. Боковые стекла также смотрятся достаточно привлекательно за счет оригинального дизайна и интересной формы.

Салон автомобиля отличается собственным стилем, эргономичностью. Передняя панель усыпана кнопками управления мультимедиа и различными системами транспортного средства. Большой интерактивный дисплей в центральной части удобен в управлении, отличается высокой информативностью и завидным функционалом.

Второй ряд

Оснащение

Комплектации Приус Альфа представлены широким выбором: пятиместный универсал, семиместный минивэн, Touring Selection с богатым оснащением. Toyota Prius α в комплектации «S» оснащена шестнадцатидюймовыми колесами, галогенными противотуманными фарами, технологией интеллектуального входа, запуск мотора происходит с кнопки, традиционным тканевым салоном, возможностью регулировки переднего ряда сидений, а также различными конфигурациями в зависимости от количества мест в салоне. В топовых вариантах предлагаются семнадцатидюймовые диски, панорамная крыша, круиз-контроль, кожаная обшивка панели, спойлеры, более широкий выбор возможности регулировки водительского кресла.

В Японии есть спортивные комплектации Prius α

Комплектации и цены Toyota Prius V гибрид

Автомобиль Prius V гибрид в кузове ZFW41 доступен в комплектациях: базовый Prius V Two, средний Prius V Three и премиум-класс Prius V Five.

Вид спереди

Все комплектации оснащены системой безопасности Toyota Safety Sense.

Базовая комплектация авто была рассмотрена выше. Её стоимость составит порядка 2 111 000 рублей.

Средняя комплектация Prius V Three дополнительно включает:

  • навигацию;
  • мультимедийную систему Toyota Entune;
  • электрорегулировку водительского сиденья в 6 направлениях.

Цена комплектации будет составлять 2 171 000 рублей.

Премиальную комплектацию Prius V Five дополняют:

  • 17-дюймовые легкосплавные диски;
  • круиз-контроль;
  • панорамная крыша;
  • электрорегулировка сиденья водителя в 8 направлениях;
  • система Safety Connect.

За данную комплектацию придётся отдать 2 390 000 рублей.

Справка! Все цены указаны на новые автомобили и переведены с иностранной валюты.

Комплектации и цены Тойота Приус

Автомобиль Toyota Prius Hybrid поставляется в Россию только в комплектации Люкс. Кроме всего перечисленного выше, комплектацию дополняет:

  • двухзонный климат-контроль;
  • кожаная обивка сидений;
  • камера заднего обзора.

Производитель предлагает дополнительное оборудование, которое включает:

  • 7-дюймовый сенсорный экран;
  • навигацию;
  • систему Entune c 10 динамиками и JBL аудио.

Возможна также установка прозрачного люка, с выдвижной солнцезащитной шторкой и автоматической регулировкой, а также установка проекционного дисплея на лобовое стекло.

Вид сбоку

Стоимость комплектации в зависимости от дополнительного оборудования будет варьироваться от 2 268 000 рублей до 2 322 000 рублей.

Особенности модели

Особенностью модели считается зарядка от высоковольтной сети. Сама аббревиатура PHV («Plug-in Hybrid Vehicle»), переводится как «подзаряжаемый гибрид». Это позволяет зарядить машину от сети и продолжить свою поездку исключительно на электроэнергии. Зарядная станция позволит зарядить батарею до 80% всего за 20 минут. Использование бытовой зарядки увеличит это время до 3-3,5 часов.

У Toyota Prius PHV есть возможность подзарядки от сети

По заказу существует возможность установить на крышу солнечную панель. Она способна подзаряжать батарею при езде. При полном заряде увеличивается общий пробег на электротяге на 6 км.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать об автомобиле на водороде — Toyota Mirai 2020

Плавность движения

Рабочее место водителя Безопасность пассажиров во многом зависит от того, насколько удобно водителю. В Toyota Hiace предусмотрены: отличная эргономика рабочего места; руль с усилителем гарантирует большую маневренность при меньшем усилии; передние стеклоподъемники с электроприводом позволяют фиксировать оконные стекла в выбранном положении.

Версия Престиж дополнительно укомплектована водительским сиденьем с электроприводом поясничного подпора, кожаным салоном с подогревом передних сидений, датчиками света и дождя, навигационной системой (на русском языке) и круиз-контролем.

Благодаря инновационным разработкам за мощное и плавное движение в новом Prius отвечает бесступенчатая трансмиссия (e-CVT) с электронным управлением

Уделяя особое внимание вопросам безопасности компания Toyota превратила Prius в современный экстрабезопасный автомобиль. В нем есть антиблокировочная система торможения (АВS), система аварийного торможения (Break Assist), система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (VCS), полный комплект подушек безопасности, антипробуксовочная система TRC

Галерея

Эксплуатация в зимний период

Проблем с использованием гибрида Prius V в зимнее время не возникает. Двигатель заводится сразу же, электромотор в режиме EV тоже не испытывает трудностей. Салон обогревают 2 печки (для каждого ряда). На стабилизацию температуры в салоне уйдёт не больше 3 минут.

При низких температурах, уже порядком изношенные батареи, теряют свою ресурсоёмкость. Это происходит из-за выхода из строя маленьких батареек.

Важно! Если оставляете гибрид на долгое время, то поместите его на отапливаемую стоянку или в гараж. Также, лучше не оставлять его без движения более 5-7 дней

Батарея станет непригодна для использования.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

В гибриде Toyota Prius предусмотрено 4 режима езды:

1. EV mode – режим электромобиля, который предусматривает езду только на электротяге. Это позволяет исключить расход топлива. Из недостатков – ограничение по скорости и возможное расстояние. Так можно ехать только со скоростью до 60 км/ч в тёплую погоду и до 30 км/ч в холод.

2. ECO mode – режим максимальной экономичности при вождении, при котором машина, в основном, использует электротягу. Машина плохо отзывается на ускорение. Данный режим лучше использовать в пробках и во дворах. Однако из-за постоянной нужды давить на газ, расход топлива не очень-то уменьшается. Поэтому данный режим лучшее вообще не использовать.

3. Normal – ничего не выбрано. Автомобиль работает в обычном режиме. Стартует на электротяге, далее включается ДВС. При торможении активируется система рекуперации. Самый удобный и универсальный режим.

4. Power mode – режим максимальной эффективности. Как работают силовые агрегаты в таком случае? Электромотор и ДВС находятся в связке, обеспечивают максимальную мощь. Подойдёт для использования на автобанах и при выполнении резких манёвров. Минусом является большой расход топлива при его использовании.

Режимы работы гибридной установки

Внешний вид Тойота Приус Альфа

Тойота модели Приус модификации Альфа характеризуется привычным экстерьером. Главным различием с начальной генерацией являются только параметры. Японский универсал повышенной комфортности «вырос» в габаритах, и его вполне можно окрестить минивэном.

Кузов

Toyota Prius модификации Альфа имеет одно рестайлинговое поколение. Первоначальная версия гибрида характеризуется угловатым кузовом. Передняя часть отличается заостренными вперед фарами и, разделенной хромированной полосой на две части, радиаторной решеткой. Бампер имеет воздухозаборную полосу, а по краям располагаются противотуманки.

Что дал рестайлинг

Рестайлинговая модель 2011 года отличается спортивными линиями передней части, покатостью капота. Передние фары приобрели узор волны, устремляются к центру, акцентируя на «агрессивном взгляде» авто. На радиаторной решетке отсутствует хромированная линия визуального разделения, бампер покрасили в темно-синий цвет вместе с зоной воздухозабора.

Задняя часть кузова Альфы характеризуется прямым багажником и спойлером, продолжающим крышу. Задние фары будто «растекаются» по боковой панели, а вот боковые стекла обладают стильным дизайном с аккуратным изгибом, что придает кузову привлекательности.

Параметры

Модельный ряд представлен в двух версиях: 5 и 7 мест. Тойота Приус модификации Альфа Гибрид выпускается со следующими параметрами:

  • длина кузова – 4,615 м;
  • ширина корпуса – 1, 775 м;
  • высота – 1,575 м;
  • колесная база авто – 2,78м;
  • дорожный просвет – 145 мм;
  • литраж багажника – 232/1750 л;
  • полный вес – 1865 кг;
  • аэродинамика – 0,29 Сх.

Размер дисков у автомобиля Тойота модели Приус Альфа стандартный – на 16 дюймов. У более дорогих модификаций встречаются – на 17 и 18 дюймов.

Принцип работы гибридного автомобиля

Основная задача инженеров Toyota состояла в том, чтобы создать экономичную машину, которая на трассе не уступала бы мощным «железным коням», но при этом имела бы небольшой расход двигателя. Для этого было использовано сочетание ДВС и электромотора. Чтобы достичь максимальной эффективности, в Тойоте Приус оба источника мощности могут работать отдельно, вместе и параллельно.

Итак, принцип работы гибридного Тойота Приус. Запуск двигателя и разгон автомобиля производится с помощью тягового электромотора. Он вращает внешний сателлит планетарного редуктора и передавая, таким образом, крутящий момент на колеса. Но на аккумуляторе далеко не уедешь. Поэтому, как только автомобиль набрал скорость, в дело включается ДВС.

Совместное использование электромотора и ДВС позволяют добиться максимального КПД (коэффициента полезного действия) всей системы, поскольку. При нажатии на тормоз двигатель внутреннего сгорания отключается и происходит так называемое рекуперативное торможение (вся энергия от сопротивления преобразуется в электрическую), при котором электродвигатель, работая в режиме генератора, заряжает аккумуляторную батарею.

Если автомобилю снова требуется повышенная мощность, например для обгона, вновь включается электромотор, энергии которого вполне хватает для резкого набора скорости. Схемы работы гибридных автомобилей были рассчитаны для увеличения экономичности авто и снижения выброса углекислого газа в атмосферу. При повышении расхода топлива (при нажатии на педаль газа), управляющий компьютер посылает сигнал на делитель мощности и включает электрический источник, что позволяет ДВС работать в режиме без нагрузок.

Toyota обладают уникальной надежностью и гибкостью, поскольку управление движением производится большей частью по проводам, минуя использование сложных узлов и агрегатов. Кстати, в гибриде Тойота Приус генератор выполняет роль стартера, и помогает «раскрутить» ДВС до необходимых 1000 оборотов.

Режим работы двигателя

  • Старт. Перемещение при помощи только электрической тяги.
  • Движение с постоянной скоростью. В этом случае производится передача крутящего момента на генератор и колеса.
  • Генератор, при необходимости, подзаряжает аккумулятор и передает энергию на электромотор. При этом происходит суммирование крутящих моментов обоих тяговых установок.
  • Форсированный режим. Электромотор, получая дополнительное питание от генератора, усиливает мощность бензинового двигателя.
  • Торможение. Гибрид тормозит большей частью при помощи электродвигателя. Однако при сильном нажатии на педаль, задействуются гидравлические узлы, и торможение происходит обычным способом.

Четвёртое поколение Toyota Prius кузов XW50 c 2015

В 2015 году миру на автосалоне в Германии представили 4-ю генерацию Toyota Prius. Автомобиль стал вершиной японского автомобилестроения гибридов, с неповторимым дизайном, мощной установкой и отменной безопасностью.

Дизайн модели XW50

Передняя часть автомобиля имеет привлекательный внешний вид со спортивными нотками. Светодиодная оптика сложной формы, небольшая решётка радиатора, а по бокам бампера в вертикальных секциях расположены противотуманные огни.

Четвёртое поколение Toyota Prius кузов 50

Профиль Prius XW50 обтекаемой формы, за счёт покатого лобового стекла и ниспадающей крыши. Машина стала более низкой и удлинённой. Задняя часть авто выделяется крупным багажником и светодиодной оптикой.

Четвёртое поколение Toyota Prius кузов XW50 салон

Салон авто рассчитан на 5 мест. Приборная панель имеет 4,2-дюймовый дисплей. Система мультимедиа представлена 6,1-дюймовым ЖК-монитором. В салоне имеется аудиосистема с 6-ю динамиками, Bluetooth, порт USB.

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 50, четвертое поколение

Четвёртое поколение привнесло всё тот же 99-сильный 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров. Крутящий момент – 142 Нм. В двигатель встроена распределительная система газов dual VVT-I, а также распределённый впрыск горючего.

Гибридный двигатель Toyota Prius в кузове 50, четвертое поколение

Электромотор обладает 53 кВт мощности и 163 Нм крутящего момента. Батарея работает под напряжением 201,6 Вольт. Запасаемая энергия (мощность, которую она может выдать) доходит до 1.3 кВт*ч.

Смешанный цикл потребляет 4.5 литров топлива.

Вам будет интересно
Подробнее о модели вы узнаете здесь — Четвертое поколение Toyota Prius, кузов 50

Легенды и быль

На многих форумах можно встретить реплики, что по сроку службы «Приусы» значительно превосходят обычные автомобили. И да и нет. С тем, что детали тормозной системы гибрида (колодки и диски) подвергаются минимальному износу, не поспоришь, ведь существенную работу по замедлению машины выполняет стартер-генератор в режиме рекуперации. Меньше достается и бензиновому мотору, так как его обороты не выходят из оптимальной зоны и частенько движение происходит только за счет электротяги. В общем, при нормальном уходе, своевременной замене масла и фильтров ДВС и при пробеге в 300 тыс. км находится в полном здравии. Но выдюжит ли этот мотор без ремонта еще сотню тысяч, уже вопрос.

Практичность – один из основных козырей этого автомобиля. По удобству и простору дивана «Приус» на уступит моделям среднего класса. И дачники не останутся внакладе. Минимальный объем багажника – 445 л. Максимум при сложенных сиденьях – 1220 л

А вот рассчитывать на вечную жизнь амортизаторов, сайлент-блоков, стоек стабилизаторов подвески – наивно. Эти детали «Приуса» подвергаются таким же нагрузкам, как и на схожей по габаритам и весу «Королле». Следовательно, и сроки их службы примерно равны.

Вид гибридной установки

В качестве основы для Тойота Приус была взята новая модульная платформа TNGA. Обтекаемые формы и низкий центр тяжести позволяют получить высокие показатели управляемости и контроля над дорогой.

При создании гибрида использовалась последовательно-параллельная схема установки. Устройство гибридного двигателя включает ДВС, электромотор, высоковольтную батарею и распределитель силового потока.

В качестве тягового двигателя могут выступать как бензиновый, так и электромотор. Последний также играет роль генератора, который заряжает батарею. В машину установлена система стоп/старт, которая включает и выключает ДВС в нужный момент.

Гибридный двигатель Приуса

Принцип работы гибридной системы несложный. Производимая двумя моторами энергия поступает к делителю силового потока. Далее крутящий момент распределяется на колёса. Он может гибко изменяться, передавая необходимое количество энергии в нужный момент.

Суммарная мощность гибридной установки составляет 122 л.с.

Модификации

Семейство «Приуса» третьего поколения оказалось самым плодовитым, причем не только по сумме проданных в мире экземпляров, но и по количеству модификаций. Кроме обычной версии в 2009 году японцы вывели на рынок подзаряжаемый гибрид (ZW35) с тяговой батареей емкостью 21,5 Ач. Чтобы досыта накормить этот аккумулятор от сети с напряжением 220 В, требуется полтора часа. Зато потом можно проехать только на электротяге 23 км. Через два года в благородном гибридном семействе появился универсал Prius V cо стандартной силовой установкой, но с увеличенным на 50% багажником. В Штатах этот автомобиль предлагали в пятиместном варианте, а в Японии и странах Европы продавали семиместные машины.

Реальная экономия топлива в городских режимах, положительный имидж, просторный салон, вместительный багажник, похвальная надежность при правильном уходе

Долгий прогрев салона при низких внешних температурах, во избежание разряда тяговой батареи недопустимы длительные простои без движения

Первое поколение Toyota Prius, кузов XW10 (1997-2003)

Впервые Приус представили в 1997 году в Токио. Чуть позже, первое поколение перебралось на Европейский рынок. Данная модель была единственным на то время гибридом, которая перешла в массовое производство.

Дизайн модели XW10

Говорить о дизайнерском совершенстве в начале 2000-х нечего. Передняя часть имеет простые фары треугольной формы с закруглёнными краями. Маленькая радиаторная решётка разделена эмблемой на две части. Внизу бампера, по центру, размещён двойной решётчатый воздухозаборник.

Toyota Prius 1 поколение кузов 10 вид спереди

Профиль машины имеет угловатые формы с длинной линией капота и резким наклоном на багажник. Сзади также размещена пара округлых фар, обрывающих свою форму на стыке с багажником. Задний бампер немного приподнят.

Toyota Prius кузов 10, 1997-2003

Внутри нас ожидал 5,9-дюймовый экран мультимедиа, показывающий основную информацию.

Toyota_Prius кузов 10, 1 поколение салон

Передняя панель переехала на верхнюю часть торпедо, где остаётся и по сегодняшний день. Данное решение позволило не отвлекаться от дороги, глядя на спидометр и расход топлива. Салон рассчитан на 4 человека.

Приборная панель и мультимедиа

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 10, первое поколение

Для Приуса 1-го поколения применяется параллельная конструкция установки. Это означает, что электромотор выступает в роли вспомогательного агрегата. Совместная работа с ДВС осуществляется за счёт соединения их планетарным редуктором.

Гибридный двигатель

Автомобиль оснащён бензиновым четырёхцилиндровым мотором 1NZ-FXE, объёмом 1,5 литра. Мощность мотора составляет 58 л.с., а крутящий момент – 102 Нм. Расход топлива по городу мог доходить до 6 литров.

Электродвигатель имеет 30 кВт мощности и 305 Нм крутящего момента. Питается он от никель-металлогидридной батареи, ёмкостью 6,5 А*ч. Она состояла из 40 блоков по 6 батареек в каждом. Установленный инвертор ограничивал поступающую для зарядки энергию до напряжения 13,8 Вольт.

Первый Prius мог набрать скорость 150 км/ч. Разгон до «сотни» составлял 17 секунд.

Из систем безопасности присутствовал только комплект подушек, а также системы ABS и EBD.

Вид гибридной установки

Универсал Toyota Prius Alpha имеет последовательно-параллельную конструкцию установки смешанного типа. Гибридный двигатель состоит из ДВС, электромотора, планетарного редуктора и высоковольтной батареи.

Возможно Вам будет интересно узнать

Как устроены и работают гибридные автомобили — Все о гибридах за 5 минут!

ДВС и электромотор работают как по отдельности, так и совместно. В гибридном режиме электрический агрегат выполняет больше вспомогательную функцию, участвуя в ускорении при старте и рекуперативном торможении. При рекуперативной функции он работает в качестве генератора, вырабатывая энергию, которой подзаряжает ВВБ.

Гибридный двигатель

Планетарный редуктор выступает распределителем силового потока, который распределяет поступающий крутящий момент на ось автомобиля. Использование подобного механизма улучшает показатели авто и исключает рывки при резких скачках скорости.

Общая мощность гибридной системы – 134 л.с.

Система компенсации колебаний

В комплектации toyota prius присутствует система активной компенсации колебаний. Она необходима для того, чтобы снижать уровень продольной раскачки кузова во время езды на неровных участках дорожного полотна. Такая ситуация может наблюдаться в случае, когда машина наезжая на бугор, наклоняется вперед.

Система компенсации колебаний выполняет следующее:

  1. ускоряет движение, чтобы машина вернулась в ровное положение;
  2. поддерживает авто в горизонтальном положении;
  3. комбинирует этапы замедления и ускорения движения машины.

Компенсационная система в значительной степени увеличивает комфортность управления Тойотой Приус Альфа.

Модели Toyota Prius

Выпуск Тойота Приус стартовал с 1997 года. К главным моделям стоит отнести:

  1. NHW10 — первое поколение (Prius-1). Эта модель продавалась только на автомобильном рынке Японии. Года выпуска (1997-2000).
  2. NHW11 — ребрендинг первого поколения (Prius-1.1). Начало продаж стартовало в 2000 году и продолжалось следующие три года.
  3. NHW20 — второе поколение (Prius-2). В 2003 году на рынке появилась новая версия Тойота Приус, которая держалась на конвейере до 2011 года.
  4. ZVW30 — третье поколение (Prius-3). Выпуск запущен в 2009 году.
  5. ZVW35 — третье поколение (Prius-3 PHV) Модель стала на конвейер в 2012 году и выпускается до сегодняшнего дня.
  6. ZVW40 и ZVW41 — третье поколение (рестайлинг). Старт выпуска — 2011 год. Различие двух упомянутых вариантов в количестве мест. В первом случае это 7-местный, а во втором — 5-местный универсал.
  7. Toyota Prius 4 поколения — дебютировала в сентябре 2015 года. Про данный автомобиль полной информации еще мало, поэтому расскажем мы про него чуть позже.

Третье поколение Toyota Prius, кузов XW30 (2009-2015)

В 2009 году Тойота представила уже 3-е по счёту поколение. В 2011 году провели рестайлинг, в результате которого автомобиль стал ещё более привлекательным и спортивным внешне.

Дизайн модели XW30

Передние фары Toyota Prius третьего поколения стали сложной формы и оснащены светодиодными огнями. Капот получил небольшую волнообразность по направлению от эмблемы к лобовому стеклу. Бампер, помимо большого воздухозаборника, по бокам имеет фигурные выемки. В них спрятаны противотуманки.

Toyota Prius ZVW30, третье поколение вид спереди

Линия крыша немного удлинилась за счёт установленного спойлера. Задняя оптика также светодиодная. Аэродинамика автомобиля в новом облике значительно повысилась.

Внутреннее убранство дополнилось ЖК-монитором с диагональю 6 дюймов. За безопасность теперь отвечает полноценная система Safety Sense, дополненная новыми функциями (адаптивное освещение дороги, электронный контроль устойчивости).

Салон Toyota Prius кузов 30, третье поколение

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 30, третье поколение

Двигатель был обновлён. Теперь на месте старенького мотора стоит четырёхцилиндровый 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров. Мощность – 98 л.с., а момент вращения – 42 Нм.

Электродвигатель может выдавать максимум 60 кВт. Крутящий момент – 207 Нм. Мощность батареи составляет 1,3 кВт*ч. Ёмкость прежняя – 6,5 А*ч. Рабочее напряжение – 200 Вольт. Пробег на электротяге прежний – 3 км.

Гибридный двигаель

Расход топлива держится в пределах 3,9 литров на 100 км в смешанном цикле.

Вам будет интересно
Подробнее о модели вы узнаете здесь — Третье поколение Toyota Prius, кузов 30

Технические характеристики Toyota Prius V

Выбирая кузов минивэн, разработчикам пришлось немного поменять технические характеристики, чтобы они смогли соответствовать обновлённому Prius V.На автомобиле установлен передний привод.

Основные технические данные представлены в таблице.

Трансмиссия Автомат, вариатор
Колёсная база 2779 мм
Дорожный просвет 145 мм
Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые
Радиус разворота 5,8 м
Ширина передней/задней колеи 1539 мм/1544 мм
Объём бака 45 л
Масса 1515 кг
Размер шин 205/60 R16
Запасное колесо Расположено в нише багажного отделения

Вид сбоку

Бензиновый двигатель

ДВС представлен 4-цилиндровым мотором 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров и 16-ю клапанами. Максимальная мощность равняется 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.

Двигатель оснастили системой газораспределения dual VVT-i. Установлен распределённый впрыск топлива.

Электродвигатель

В связке с бензиновым агрегатом работает электродвигатель, который размещается под капотом. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент доходит до 207 Нм.

Улучшенные показатели мотора обеспечивают комфортную езду на электротяге. Увеличенная мощность позволила показать достойные результаты при разгоне.

Батарея и пробег на одном заряде

На Toyota Prius V установлен блок никель-металлогидридных батарей. Располагается под задним рядом сидений.

Общее напряжение составляет 201,6 Вольт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ состоит из 28 маленьких батареек, напряжение каждой составляет 7,2 Вольт.

Батареи хватает максимум на 20 км. Скорость езды в режиме EV ограничена отметкой в 60 км/ч. В случае поломки, на замену потребуется 100 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Обновлённый Prius V разгоняется до 100 км за 11,3 секунды. Для семейного минивэна приемлемо. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

При езде по городу будет тратиться 5,9 литров топлива. По трассе показатель уменьшится до 5.3 литров. В смешанном цикле будет потребляться 5,6 литров бензина на 100 км.

Бортовой компьютер показывающий расход топлива

Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:

  • использовать режим EV в местах, где необходима низкая скорость;
  • своевременно тормозить, завидев препятствие;
  • не забывать о подзарядке батареи;
  • проверять давление в шинах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector