Описание и принцип работы электростеклоподъемников

Содержание:

Как работает электрический стеклоподъемник

Если она не загорелась, то попробуйте поменять контакты местами. Это даст возможность усовершенствовать свой автомобиль, не прибегая к помощи автосервиса.

Способы устранения Если проблемы возникли из-за электропитания, то прежде всего следует проверить предохранители. Если же стекло перемещается с определенным усилием, после аналогичного ослабления гайки короткую направляющую необходимо будет зафиксировать в нижнем отверстии. Располагать кнопки управления можно в любом удобном месте, но лучше всего поставить их в дверной ручке.

Далее после прекращения подачи импульса управления тот конденсатор, который подвергся подзарядке, осуществляет подключение к обмотке реле К 2. Удачной установки. Работа с электрикой Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания.

Ремонт своими руками Если после проверки выяснилось, что исправен весь механизм, то необходим ремонт кнопки стеклоподъемника автор видео — Ник86 авто-стройка. При полном закрытии стекла происходит торможение двигателя с одновременным увеличением тока, что в совокупности сопровождается постоянным спадом напряжения на самом резисторе R4.

Для этого необходимо подать на них питание от батареи, а также включить габариты автомобиля. Условно их можно разделить на механические и электрические. Основная кнопка — это кнопка, которая управляет стеклоподъемником той двери, на которой она установлена.

Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Это связано с геометрией механизма подъема. Если установка будет выполняться на несколько дверей, то понадобится столько же наборов, сколько дверей. Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической

Обратите внимание на схему подключения кнопки стеклоподъемника, сверьтесь несколько раз, чтобы не допустить ошибок

Все подвижные части электропривода обязательно нужно смазать — подойдет состав типа ШРУС. Начинаете все работы с передней двери водительской. Трансформатор мотается на ферритовом кольце 10х6х3, если нет такого — не беда, подойдёт любой похожий по размерам. Работа с электрикой Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания. Комплект ЭП для установки на авто Какому виду отдать предпочтение — решение каждого.

Перед тем, как приступать к работе с электрической сетью автомобиля, необходимо позаботиться о собственной безопасности и, конечно же, отключить от аккумуляторной батареи питание. Через предохранитель стеклоподъемника подаете напряжение на всю систему и проверяете работу.Установка реле на стеклоподъемники ваз 2113


Установка реле на стеклоподъемники ваз 2113

Лада 2114 SnowMan › Бортжурнал › Стеклоподъемники без зажигания

Останавливаешься, глушишь двигатель, вынимаешь ключ из замка зажигания, нажимаешь на кнопку электростеклоподъемника что бы закрыть окно, НО НЕ ТУТ ТО БЫЛО. При выключенном зажигании кнопки стеклоподъмников не работают. Теперь для того что бы закрыть окно приходиться снова вставлять ключ в замок зажигания…

Думаю всем Вам знакома данная ситуация.

Этот «недуг» я поборол в первые дни пользования автомобилем за долго до того как зарегистрировался на драйве. В связи с тем что на драйве меня уже не однократно спрашивали как я это сделал решил выложить подробный отчет.

А начал я тогда с изучения матчасти.

Схема подключения электростеклоподъемников ВАЗ 2114 электрическая принципиальная

Немного теории:Из схемы видно что плюсовой провод питания стеклоподъемников проходит через реле стеклоподъемников К5 и разомкнут (30 и 87 контакты). При повороте ключа зажигания подается плюс на 85 контакт реле К5, включается электромагнит реле и замыкает 30 и 87 контакты, после чего появляется плюс на кнопках стеклоподъемников.

Вывод:Для того чтобы электростеклоподъемники работали без ключа зажигания необходимо перемкнуть 30 и 87 контакты реле К5 как на рисунке ниже. Красной линией обозначена перемычка.

Переходим к практике:Не буду навязывать Вам какой то конкретный способ изготовления перемычки опишу лишь самые распространенные, Вы можете выбрать любой из этих способов кажущийся Вам наиболее простым и удобным.

Способ №2Здесь я опишу еще один способ изготовления перемычки.Нам понадобятся:— Клемма разъёмная 6,4мм ПАПА — 2шт— 5см проводаЗачищаем по 5-7мм изоляции с каждого края провода. При помощи кримпера на концах провода обжимаем разъемные клеммы.

Вот что должно получиться

Вставляем получившеюся перемычку вместо реле стеклоподъемников К5 в монтажном блоке (перемычка вставляется между контакты 30 и 87).

Способ №3В данном варианте роль перемычки будет выполнять само реле стеклоподъемников К5 с небольшой доработкой. Вынимаем реле К5 из монтажного блока, перевернув реле мы увидим маркировку его контактов. Берем кусок проволоки без изоляции и наматываем его на 30 и 87 контакты реле (см. рисунок ниже). Возвращаем реле К5 на свое место в монтажном блоке.

Проволока обозначена красным

Электростеклоподъемники передних дверей ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 (схема включения):1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения

Очень многие автомобили, выпускающиеся в последнее время, оборудованы Электростеклоподъемниками. Зачастую электростеклоподъемники устанавливаются только на передние двери. Но ранее в комплектации автомобилей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 электрические стеклоподъемники вообще не предусматривались. Такие автомобили укомплектовывались обычными механическими подъемниками как передних, так и задних стекол.

В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора, применяемого в механических стеклоподъемниках, имеется только барабан, в отверстие которого вставляется выходной вал моторедуктора.Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла. Моторедуктор — реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок он имеет встроенный термобиметаллический предохранитель.

Выше приведена схема включения электростеклоподъемников на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Моторедукторы 3 и 4 включаются переключателями 2 и 5, расположенными на ручках подлокотников. Напряжение питания подается к переключателям при включении зажигания через предохранитель F6 и реле электростеклоподъемников К5, расположенные в монтажном блоке 1.Если электростеклоподъемники не работают, то необходимо снять обивки дверей и проверить, подается ли напряжение к моторедукторам, проверить предохранитель и реле электростеклоподъемников, восстановить нарушенные соединения в проводах, неисправный моторедуктор заменить новым.

Добавить комментарий к статье

Устройство ЭСП

Электростеклоподъемники располагаются в полости двери, либо в специальных подрамниках. Как правило, стеклоподъемники состоят из:

  1. Подъемника;
  2. Привода (который включает в себя червячную и зубчатую передачу);
  3. Подъемного механизма;
  4. А также блока управления.

Принцип работы заключается в том, чтобы передать усилие от привода на подъемный механизм, за счет чего собственно и происходит поднятие или опускание стекол. Червячная передача служит в качестве предохранителя, препятствующего самопроизвольному опусканию стекла.

Какими бывают разновидности подъемников

Стеклоподъемники в свою очередь делятся по типам подъемного механизма. Задача этого механизма, как уже понятно из названия, заключается в том, чтобы выполнить подъем или опускание стекла. Существует три основных типа подъемников, а именно:

  • Реечный;
  • Тросовый;
  • И рычажный.

У каждого из вышеперечисленных есть свои «плюсы» и «минусы», о которых мы сейчас и поговорим.

P.S. Правильно снимаем стеклоподъёмник

Как снять ручку стеклоподъёмника на ваз-2114

С тем, как снять стеклоподъёмник, проблем возникнуть не должно. Поскольку здесь всё просто:

  • орудуем отвёрткой, откручивая крепёжные элементы, которые держат обшивку;
  • снимаем плёнку защитную;
  • откручиваем моторчик;
  • отсоединяем узел, после этого стекло должно передвигаться легко от давления руки;
  • откручиваем оставшиеся крепления на механизме стеклоподъёмника.

Стекло необходимо поддерживать и аккуратно снимать, чтобы оно не разбилось, не треснуло или не надкололось.

Раз уж вам пришлось разбирать двери и добираться до внутренней системы, то выделите время на смазывание всех элементов, которые поддаются трению. Таким образом, работа стеклоподъёмников продлится, а подготовка автомобиля к зиме станет на один пункт короче.

В чем заключается принцип работы

Электронный блок модуля подключается к системе управления стеклами и сигнализации. В электрических автомобильных элементах он располагается между электромотором, обеспечивающим опускание, поднятие стекол, и управляющими кнопками. Единственное ограничение заключается в возможности использования подобного механизма лишь на авто, оснащенных данной функцией.

Принцип действия у всех устройств идентичен: через блок проходит напряжение, передаваемое к мотору от клавиш, за счет того что он установлен между ними. При этом модуль не задействуется при закрывании и открывании, когда машина не стоит на сигнализации.

После включения охранной системы на устройство переходит сигнал с модуля, электромотор запитывается и поднимает стекло на двери.

Запчасти от Приоры

Их сперва необходимо доработать, как это сделал один из драйвовчан по имени Евгений, известный в автомобильном сообществе под ником gps-nav. Дело в том, что моторедукторы у Весты и Приоры идентичны, как и точки их фиксации к двери. Но есть и существенные отличия:

  1. Длина тросиков;
  2. Длина рейки;
  3. Точки фиксации рейки к двери.

Стало быть, доработка необходима для того, чтобы подогнать крепежные элементы приоровского элемента под дверь Весты. По этой причине требуется создать 2 точки фиксации, причем расстояние между ними должно составлять 39.2 см.

Первым делом разбирается сам стеклоподъемник – снимаются тросики и каретка.

Затем, посредством зубила, с реек от Приоры необходимо убрать верхний крепеж. Под ним находится ролик тросика (обводной). Данный ролик нужно просверлить, после чего установить туда болт 6/20. Он станет верхней точкой фиксации.

Для создания нижнего крепления необходимо самостоятельно изготовить кронштейн по представленной ниже схеме.

Схема для крепления

Оптимальным вариантом будет его изготовление из дюрали, а когда крепление готово, его останется только установить непосредственно на рейку.

Кроме того, один из болтов, вкрученных в рейку, станет ограничителем стеклоподъемника в крайнем нижнем положении.

Болт-ограничитель

На этом доработка закончена и можно переходить непосредственно к установке задних электростеклоподъемников на Лада Веста.

Место, где нужно будет просверлить отверстие

Готовые к установке стеклоподъемники

Монтаж

На картинке обозначены точки фиксации стеклоподъемника в задней двери Лада Веста.

Цифрами обозначены следующие компоненты:

  1. Гайка фиксации направляющей стекла;
  2. Болт держателя стекла;
  3. Гайка фиксации механизма стеклоподъемника.

Что касается снятия и установки, то для этого нужно:

  1. Демонтировать распорку с оси ручки стеклоподъемника;
  2. На 3 оборота ослабить затяжку фиксатора стекла к ползузнку;
  3. Стекло требуется поднять в крайнее верхнее положение и зафиксировать его скотчем, чтобы не разбить во время работы;
  4. Выкрутить 2 гайки фиксации направляющей стеклоподъемника;
  5. Выкрутить 3 гайки фиксатора механизма стеклоподъемника к самой двери, после чего вынуть его;
  6. Установить новый стеклоподъемник.

Подключение

Вместе с подъемниками от Приоры проводов нет, а потому их придется проложить самостоятельно. Однако перед подключением необходимо проверить корректность работы механизма, использовав провода и аккумулятор.

Для начала необходимо вывести из водительской двери провода, после чего или просверлить отверстия дрелью, или же отдельно купить клеммы «мама».

После жгуты проводов протягиваются под накладкой порога к левой задней двери, а затем, под подушкой дивана, к правой задней.

Следующий шаг – монтаж нового ЭБУ и клавиш стеклоподъемников.

Общая схема подключения ЭСП задних дверей Лада Веста

А это схема подключения ЭБУ стеклоподъемника водительской двери с применением 6-ти клемм ЛИРА 2.8

В коротких видео продемонстрирован результат самостоятельной установки задних стеклоподъемников от Приоры на Лада Веста

Электростеклоподъемники реечного типа

Реечные стеклоподъемники считаются одними из самых «долгоиграющих» по сравнению с остальными. Работают ЭСП реечного типа по принципу передачи вращательного движения от электромотора на шестерни, с последующим его превращением в линейное движение реек, которые выполняют подъем. Кроме надежности стеклоподъемники этого типа выполняют подъем стекол намного быстрее и тише, чем тросовые аналоги.

Но, как и все в это мире, реечные стеклоподъемники не безупречны и имеют свои недостатки. Главный недостаток состоит в том, что шестерни нуждаются в смазке, без нее они очень скоро начинают стираться, а сами электростеклоподъемники перестают нормально функционировать. Второй недостаток, особенно касается тех устройств, производители которых решили «сэкономить» на металлических деталях, и отдали предпочтение пластику. Дело в том, что этот материал хрупок и по прочности заметно проигрывает алюминию, в результате чего сокращается сроке службы таких ЭСП. Кроме прочего, реечный механизм более громоздкий, поэтому устанавливают их преимущественно в «больших» автомобильных дверях.

Электростеклоподъемники тросового типа

Главным преимуществом тросовых стеклоподъемником является их высокая ремонтопригодность. В случае неисправности вы без труда сможете починить механизм, а запчасти можно найти почти в любом автомагазине

Это преимущество, на первый взгляд, несущественное, однако как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают этот тип ЭСП не обращая внимание на недостатки тросового механизма. Дело в том, что трос со временем изнашивается или вытягивается, кроме того из-за невысокой прочности пластиковых направляющих они часто выходят из строя, а электромотор очень склонен к перегреву

Электростеклоподъемники рычажного типа

ЭСП рычажного типа удачно сочетает в себе компактные размеры и высокую степень надежности. В таких элеткростеклоподъемниках моторчик крутит шестерню, которая выполняет передачу вращения одному или нескольким рычагам. В свою очередь рычаги двигают пластину, на которой установлено стекло. Главным недостатком этого механизма является неравномерная скорость движения стекла, чем оно выше, тем медленнее будет происходить поднятие.

Что касается стекла, то оно в независимости от типа механизма двигается по направляющим желобам или специальным рельсам.

Импульсные и неимпульсные стеклоподъемники?

Кроме типа подъемного механизма ЭСП разделяют на импульсные и неимпульсные. Первые способны работать в импульсном, а также в обычном режиме. Под «обычным» подразумевается, работа электростеклоподъемника исключительно при непосредственном нажатии и удержании пальца на клавише управления. Под понятием «импульсный» имеется ввиду кратковременное прикосновение, после которого стекло само полностью опустится или поднимется.

Импульсные стеклоподъемники чаще всего оснащены пятипозиционными клавишами управления, рычажок установлен в нейтральном режиме, от которого идет две скорости подъема вверх и вниз. Перемещая ползунок на одну позицию вверх, стеклоподъемник будет работать в «обычном» режиме, а стекло поднимется ровно настолько сколько по времени вы будете удерживать руку на клавише. Вторая позиция позволит полностью поднять или полностью опустить стекло.

Апр 14, 2015

Схема Подключения Кнопки Стеклоподъемника

Снимите панель, на которой находится кнопка стеклоподъемника.

Обычно система состоит из двухпозиционного переключателя на приборной панели или центральной консоли, проводной через две цепи к двигателю в каждой двери.

Диск расположен в двух направляющих вправо и влево внутри. Доводчик стекол Pandora DWM Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. как подключить стеклоподъёмник ваз

Также желательно провести проверку пружин и каждой детали на исправность. От доводчика идет 2 провода, они постоянно замкнуты между собой в нем.

Гид удерживается вместе с винтом, так что диск не выскальзывает.

В сегодняшней статье мы поговорим о том, как подключить кнопку стеклоподъемника и отремонтировать ее, если она вдруг перестала работать. Для управления стеклоподъемниками применяются клавиши, которые со временем могут выйти из строя. Возможны ситуации, когда по части электрики все в порядке, а переключатель стеклоподъемника все равно не работает. Работа с электрикой Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания.

Самостоятельная установка доводчика стекол

Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2106

Основная цель, которая преследуется при монтаже электрических стеклоподъёмников — комфортное управление дверными стёклами. Кроме этого, не нужно отвлекаться от дороги на вращение ручек. Электростеклоподъёмники, которые сегодня выпускаются для классических «Жигулей», характеризуются довольно высокой надёжностью, возможностью самостоятельного монтажа и лёгкостью управления с кнопки. К тому же механизм может работать совместно с охранной системой, позволяя автоматически закрывать стёкла при постановке машины на охрану.

Какие выбрать

Электрические стеклоподъёмники можно установить несколькими способами:

  1. С монтажом электромотора без каких-либо серьёзных переделок. Этот способ является более простым и менее затратным. Однако есть вероятность поломки электродвигателя в результате перегрева.
  2. С установкой отдельного комплекта. Несмотря на более высокую стоимость такого оборудования, она всё же оправдывается надёжностью системы во время эксплуатации.

Наиболее популярными стеклоподъёмниками электрического типа для ВАЗ 2106 и другой «классики» являются механизмы реечного типа таких производителей как «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД». Одним из основных элементов узла является рейка, по которой перемещается моторедуктор с шестернёй. Последние закреплены на металлической каретке, к которой фиксируется стекло, а в результате вращения электромотора приводится в движение весь механизм. Комплект рассматриваемого устройства состоит из следующего перечня:

  • инструкция по установке;
  • два электростеклоподъёмника;
  • жгут электропроводки;
  • два переключателя;
  • декоративные заглушки для отверстий.

Комплект электрических стеклоподъёмников содержит всё необходимое для монтажа

Как установить

Для монтажа рассматриваемого механизма помимо комплекта самого оборудования потребуются:

  • набор ключей;
  • плоская и крестовая отвёртка;
  • провода;
  • предохранители;
  • крепёжные элементы.

Многие автовладельцы запитывают моторедукторы стеклоподъёмников от прикуривателя, что попросту удобно. Если по какой-то причине такой вариант вас не устраивает, провод придётся выводить под капот к АКБ. Кнопки управления устройством также устанавливаются на усмотрение владельца: монтаж возможен как на дверь, например, в подлокотник, так и в районе ручки переключения передач или другом удобном месте.

Установку электростеклоподъёмников на «шестёрку» производим следующим образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Поднимаем стекло и фиксируем его скотчем, что исключит его падение при снятии старого механизма.
  3. Демонтируем механическое устройство.
  4. Крепим к электростеклоподъёмнику переходную пластину под наклоном вниз, чтобы стекло полностью опускалось.

  5. Согласно инструкции размечаем и сверлим отверстия на двери под крепление моторедуктора.

  6. Фиксируем механизм к двери.

  7. Опускаем стекло и через соответствующие отверстия крепим его к пластине.

  8. Временно подсоединяем питание к электродвигателю и пробуем поднять/опустить стекло. Если всё работает, устанавливаем кнопки в выбранные места, прокладываем и подключаем провода к ним, а также к прикуривателю.

  9. Устанавливаем обшивку, а после заглушку, закрывая отверстие под ручку механического стеклоподъёмника.

Видео: монтаж электрических стеклоподъёмников на «шестёрку»

https://youtube.com/watch?v=krWgREI3L0A

Изначально на ВАЗовскую «шестёрку» устанавливались механические стеклоподъёмники. Сегодня многие владельцы этих авто заменяют их электрическими устройствами, что не только повышает уровень комфорта, но и позволяет избежать периодического ремонта либо замены ручного механизма. Неисправности, возникающие с механическими стеклоподъёмниками, под силу устранить практически каждому владельцу «Жигулей», так же как и установить конструкцию с моторедуктором. Для этого будет достаточно стандартного гаражного набора инструментов и ознакомления с пошаговой инструкцией.

Каким стеклоподъемникам отдать предпочтение?

При выборе механизма необходимо оценить свои финансовые возможности и потребности. Можно порекомендовать установить передний правый и левый механизмы рычажного типа. Именно эти окна эксплуатируются больше всего, поэтому и устройство лучше ставить самое надежное. А задние стеклоподъемники можно поставить попроще и дешевле.

Также, для комфорта стоит отдать предпочтение импульсному типу. А если вы установите на них дополнительную систему, позволяющую автоматически закрывать окна при активации сигнализации, безопасность машины вырастет в разы. И выбирайте модель, позволяющие опускать стеклоподъемники без зажигания двигателя (автор видео — канал Стеклоподъем.РФ).

Электростеклоподъемники реечного типа

Реечные стеклоподъемники считаются одними из самых «долгоиграющих» по сравнению с остальными. Работают ЭСП реечного типа по принципу передачи вращательного движения от электромотора на шестерни, с последующим его превращением в линейное движение реек, которые выполняют подъем. Кроме надежности стеклоподъемники этого типа выполняют подъем стекол намного быстрее и тише, чем тросовые аналоги.

Но, как и все в это Мире, реечные стеклоподъемники не безупречны и имеют свои недостатки. Главный недостаток состоит в том, что шестерни нуждаются в смазке, без нее они очень скоро начинают стираться, а сами электростеклоподъемники перестают нормально функционировать. Второй недостаток, особенно касается тех устройств, производители которых решили «сэкономить» на металлических деталях, и отдали предпочтение пластику. Дело в том, что этот материал хрупок и по прочности заметно проигрывает алюминию, в результате чего сокращается сроке службы таких ЭСП. Кроме прочего, реечный механизм более громоздкий, поэтому устанавливают их преимущественно в «больших» автомобильных дверях.

Доводчик стекол Pandora DWM

Самостоятельно устанавливаем и подключаем противотуманки на калину

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Основные неисправности и ремонт стеклоподъемников

Как и все виды механизмов, стеклоподъемники также подвержены различным поломкам. Проблема данного механизма заключается в том, что без возможности опускания и поднимания стекла пропадает возможность проветривания салона автомобиля без открывания двери, а это существенно ухудшает комфортабельность автомобиля. Чтобы этого не произошло, необходимо всегда поддерживать стеклоподъемники в исправном состоянии.

Прежде чем лезть и устранять неисправность, необходимо знать ее характер и способ соответствующего ремонта. Всего неисправности бывают двух видов: электрические (одинаковые для всех) и механические.

Электрические неисправности включают в себя повреждения проводниковых элементов, например проводов, или коммутационного оборудования (кнопки и реле), подробнее можно прочитать в статье об установке электростеклоподъемников на ВАЗ. В случае, если стеклоподъемник никак не реагирует на нажатия кнопки, необходимо начать проверку с подачи напряжения. Для этого внимательно осматриваются все провода, ведущие на систему, а также коммутационные устройства. При наличии на проводах следов гари или отсутствия изоляции, необходимо в срочном порядке заменить проводник электрического тока. В случае неудовлетворительного состояния кнопки, она также должна быть подвергнута замене или ремонту (если это возможно).

Если внешнее состояние проводников является удовлетворительным, то необходимо провести их внутреннюю проверку и проверку электрического двигателя. Для этого, на концы мотора присоединяется вольтметр. В автомобиле включается зажигание и нажимается кнопка, к примеру, опускания стекла. Если мотор не заработает, но на вольтметре появилось напряжение, примерно, 12 вольт, значит, двигатель стеклоподъемника не исправен и нуждается в замене или ремонте.

Если вы не располагаете мультиметром, то можно использовать подручные материалы. Лампа с проводом тоже очень часто используется и является чуть ли не основным тестером «….на все руки».

Как устроены стеклоподъемники и их виды

В основном, данное устройство оборудовано в дверце автомобиля, в отдельном специальном подрамнике или же на самом корпусе.

Устройство стеклоподъемников состоит из:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Все составляющие устройства объединены в общий блок, который состоит из кнопок и микросхем.

Привод комплектуется электрическим двигателем, червячной и зубчатой передачей. Подобная конструкция позволяет создать усилие на подъемник, который, в свою очередь, запускает в действие режим поднятия или опускания стекол. Сам процесс перемещения стекла происходит благодаря электродвигателю, который в свою очередь запускается при нажатии кнопки в салоне автомобиля. ЭСП значительно повышают комфорт и легко встраиваются в корпус.

Механизм подъема имеет некие разновидности, которые отличаются между собой строением и принципом действия:

Если сравнить данные типы стеклоподъемников, можно отметить, что реечный механизм подъема отличается своей долговечностью. Он состоит из электрического мотора, который приводит в действие шестерню, благодаря чему происходит процесс передвижения линейной системы реек. Данный тип обладает низкой степенью шума и высокой скоростью поднятия и опускания стекла. Рациональнее всего устанавливать реечный механизм на правый или левый передний подъемник, так как они не будут отвлекать своим шумом. Более того, быстрое и легкое движение стекла водителю необходимо из соображений безопасности и комфорта.

Если же выбирать тросовый подъемник, то стоит учесть его быстрое изнашивание. Данный тип подъемника выбирают большинство автомобилистов, так как он обладает высокой ремонтопригодностью. Изношенные или деформированные механизмы и запчасти можно с легкостью найти в любом специализированном магазине.

Рычажный тип ЭСП отличается своей надежной конструкцией и небольшим размером. Его механизм подъема может состоять из одного или двух рычагов, которые обеспечивают равномерное перемещение стекол. Их конструкция позволяет легко их монтировать и демонтировать. Такой вид стеклоподъемника подходит практически к каждой модели автомобиля.

Главным преимуществом электростеклоподъемников является доводка стекла, которая позволяет закрывать окна автоматически при включении сигнализации.

Основные типы

Главными элементами таких устройств является подъемный механизм вместе с приводом. 

  1. Механический. Подъем стекол регулируется вручную, что является в чем-то даже плюсом: нет самопроизвольного поднятия, не отбирается мощность от силового агрегата автомобиля;
  2. Электрический. Подъем стекол осуществляет реверсивный электродвигатель. Водителю или пассажиру достаточно нажать на кнопку, и стекло будет опущено или поднято. За удобство приходится платить: электрический двигатель потребляет мощность, пусть и небольшую, возможные несанкционированные манипуляции со стеклами (особенно опасно для детей).

Электростеклоподъемники реечного типа

Реечные стеклоподъемники считаются одними из самых «долгоиграющих» по сравнению с остальными. Работают ЭСП реечного типа по принципу передачи вращательного движения от электромотора на шестерни, с последующим его превращением в линейное движение реек, которые выполняют подъем. Кроме надежности стеклоподъемники этого типа выполняют подъем стекол намного быстрее и тише, чем тросовые аналоги.

Но, как и все в это Мире, реечные стеклоподъемники не безупречны и имеют свои недостатки. Главный недостаток состоит в том, что шестерни нуждаются в смазке, без нее они очень скоро начинают стираться, а сами электростеклоподъемники перестают нормально функционировать. Второй недостаток, особенно касается тех устройств, производители которых решили «сэкономить» на металлических деталях, и отдали предпочтение пластику. Дело в том, что этот материал хрупок и по прочности заметно проигрывает алюминию, в результате чего сокращается сроке службы таких ЭСП. Кроме прочего, реечный механизм более громоздкий, поэтому устанавливают их преимущественно в «больших» автомобильных дверях.

Зачем нужна функция блокировки

Почти в каждой современной модели электрического стеклоподъемника имеется блокировка. Эта функция предотвращает перемещение стекла, даже когда водитель нажимает кнопку на главном модуле управления. Эта опция повышает безопасность в машине.

Особенно полезной эта функция будет для тех, кто едет с детьми. Хотя в согласии с требованиями многих стран водители обязаны устанавливать специальные детские кресла, открытое возле ребенка окно представляет опасность. В помощь автомобилистам, подыскивающих детское автокресло, рекомендуем ознакомиться со статьей о креслах с системой Isofix. А для тех, кто уже приобрел такой компонент системы безопасности, но не знает, как правильно установить его, есть другой обзор.

Когда водитель управляет машиной, ему не всегда удается следить за всем, происходящим в салоне, не отвлекаясь от дороги. Чтобы ребенок не пострадал от потока ветра (например, может простудиться), водитель поднимает на нужную высоту стекло, блокирует работу стеклоподъемников, и дети не смогут самостоятельно открывать окна.

Функция блокировки действует на все кнопки дверей задних пассажиров. Чтобы ее активировать, необходимо нажать соответствующую управляющую кнопку на модуле управления. Пока опция будет активной, на задние подъемники не будет поступать сигнал от блока управления на перемещение стекла.

Еще одной полезной функцией современных систем электростеклоподъемников является реверсивная работа. Когда при подъеме стекла система фиксирует замедление вращения вала моторчика или его полную остановку, но стекло еще не дошло до крайней верхней точки, блок управления дает команду электродвигателю вращаться в другом направлении. Это предотвращает от получения травм, если в окно выглядывает ребенок или домашний питомец.

Хотя считается, что электростеклоподъемники не влияют на безопасность во время движения машины, когда водитель меньше отвлекается от управления транспортным средством, это обезопасит всех, кто находится на дороге. Но, как мы говорили немного ранее, с этой задачей превосходно справится и механический вид стеклоподъемников. По этой причине наличие электрического привода входит в опцию комфорта автомобиля.

В завершение обзора предлагаем небольшое видео о том, как установить стеклоподъемники с электрическим приводом на свой автомобиль:

S05E05 Устанавливаем электростеклоподъёмники

Watch this video on YouTube

Электростеклоподъёмники

На некоторые автомобили на заводах устанавливают электростеклоподъёмники, так же их можно установить самостоятельно.

Электростеклоподъёмники устройство.

Электрический привод отличается от ручного отсутствием у него зубчатого редуктора. В место него установлен барабан, который имеет квадратное отверстие в центре. В это отверстие входит вал моторедуктора который крепится к механизму при помощи стоек. Конструкция моторедуктора стандартная, электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов, вал якоря которого имеет на конце червячную шестерню. Эта шестерня является частью червячного редуктора и входит в зацепление с косозубой шестернёй. Вращательный момент с шестерён передаётся на барабан, на который намотано три витка тросика.Закрытие и открытие стекла обеспечивается изменением полярности при подаче питания на электродвигатель. Управление электростеклоподъёмником ВАЗ-2109 осуществляется при помощи кнопки. Для защиты от перегрузок моторедуктор имеет тепловой предохранитель.

 Схем включения электростеклоподъёмники ВАЗ — 2109

Если Вы хотите поставить дополнительные кнопки стеклоподъёмников со стороны водителя, то они подключаются не параллельно. Соответствующие контакты кнопок соединяются последовательно. Ниже приведена схема подключения.

Электростеклоподъёмники автоматическое управление.

Кроме того некоторые автомобили могут оснащаться автоматическим управлением стеклоподъёмниками. Для этого дополнительно устанавливается электронный блок управления. Ниже представлена схема блока управления электростеклоподъёмниками типа 1903.3763.

Блок осуществляет включение моторедуктора стеклоподъёмника на подъём и опускание в ручном режиме, а так же включение моторедуктора на подъём по команде в автоматическом режиме по сигналу центрального блокирующего устройства. Система так же автоматически останавливает электродвигатель редуктора при крайних положениях стекла при подъёме и опускании, или при заклинивании стекла во время движения в результате перекоса или попадания в промежуток между рамкой и стеклом посторонних предметов или руки. Это достигается за счёт повышения тока при возрастании усилия при затормаживании движения стекла. При этом срабатывает термобиметаллический выключатель, геркон или выключатель с датчиком Холла и происходит остановка электродвигателя.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector