Тест-драйв toyota prius. сравнение toyota prius второго и третьего поколений. брать или не брать новый гибрид?
Содержание:
- XW50 2015 н.в.
- Технические характеристики Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение
- Toyota prius описание
- Кузов Тойота Приус 20
- Технические характеристики Toyota Prius III (XW30 / 2009-2016)
- Внешний вид Тойота Приус Альфа
- Техническое обслуживание
- Комплектация
- Первый массовый гибрид
- Экстерьер и интерьер
- Дизайн
- Типичные проблемы и неисправности
XW50 2015 н.в.
Четвертое поколение гибридов Тойота Приус по ряду технических характеристик пошло еще дальше, хотя в чем-то стало уступать предшествующему. Максимально возможная скорость новых авто сохранилась на отметке 180 км/час. Время разгона до 100 чуть возросло и составило 10,6 секунд. Определяющим стал уменьшенный расход топлива.
Размеры четвертого поколения
У четвертой волны автомобилей Тойота Приус клиренс уменьшился на 4 мм по сравнению с представителями предыдущей серии. Кузов стал более массивным:
- габариты – 4540*1760*1470;
- расстояние между осями – 2700;
- размер багажника возрос до 501 л.
Вместительность бака сократилась до 43 литров. Размер колес остался прежним – 195/65 R15, но они были спроектированы заново, в результате на 30% возросла жесткость. Минимальный радиус разворота уменьшился незначительно – 5,4 м. На одну десятую улучшился коэффициент аэродинамического сопротивления (0,24).
Багажник у Приуса приличного размера
Характеристики гибридной силовой установки
В силовой установке последнего поколения изменилось расположение электромоторов. Вместо размещения на одной оси разработчики решили поставить их параллельно, рядом друг с другом. В результате потери в трансмиссии сократились на 20%. Новинкой для японцев стала возможность заказа Приуса с полным приводом (выход на американский рынок запланирован на 2019 год).
Бензиновый агрегат дорабатывался с целью увеличения производительности и уменьшения веса. В итоге установка получила следующие характеристики:
- объем 2ZR-FXE – 1797 куб.см. (1,8-литровый ДВС);
- мощность двигателя – 99 л.с. при 5200 об./мин.;
- крутящий момент 2ZR-FXE равен 142 Н*м при 3600 об./мин.
- степень сжатия осталась прежней – 13;
- используемое топливо – АИ-92;
- потребление бензина сократилось до 2,9 при движении в городском цикле, 3,1 – при езде по трассе, 3,0 – при смешанном цикле передвижения.
Под капотом Prius 50
Электрический привод силовой установки гибрида претерпел некоторые изменения (в меньшую сторону), основные его характеристики выглядят так:
- момент электромотора – 163 Нм;
- отдача электродвигателя – 53 кВт;
- емкость высоковольтной батареи – 6,5 А*ч.
Именно на базе Приусов четвертого поколения в 2017 году были созданы гибриды Prius Prime – подзаряжаемые от внешней электрической сети автомобили, ориентированные на североамериканский рынок.
Технические характеристики Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение
Ниже приведены технические характеристики Toyota Prius 20
Комплектация | 1,5S | 1,5G | 1,5 EX | ||
Коробка передач | Вариатор | ||||
Привод | Передний | ||||
Производительность мотора, л. с. | 77 | 76 | 77 | 76 | 76 |
Скорость, км/ч | 170 км/ч | ||||
Разгон до 100 км/ч, с | 10,9 | ||||
Среднее потребление бензина, л | 2,8 | 3,0 | 2,8 | ||
Масса, кг | 1250 | 1260 | 1270 | 1280 | 1260 |
Запасное колесо находится в нише багажника
Toyota Prius NHW20
Подвеска
Передняя подвеска у автомобиля – такая же, как у выпускавшегося в то же время авто Тойота Авенсис. То есть – пружинная, независимая, среди особенностей – стойки MacPherson, стабилизатор и L-образные рычаги. Вес уменьшен благодаря поворотным кулакам из алюминия.
Задняя подвеска – полунезависимая пружинная, имеющая стабилизатор и скручивающуюся балку. Спереди установлен специальный подшипниковый узел с одним фланцем. Сзади – с двумя такими же фланцевыми соединениями, заменяющими ступицы.
Бензиновый двигатель
Объём 4-хцилиндрового бензинового агрегата в составе гибридной установки – 1,5 литра. Мощность составляет 77 л. с. для авто, выпускавшихся с 2003 по 2006 год. С 2007 по 2009 год на европейских версиях и до 2011 года на японских Prius 20 устанавливались моторы производительностью 76 л. с.
Оба варианта двигателей работают по циклу Аткинсона и имеют электронную систему впрыска. Изменённая по сравнению с предыдущим поколение Приус форма камер сгорания, меньший вес поршней и поршневых колец повышают скорость запуска и плавность работы силового агрегата.
Электродвигатель
Электрический мотор второго поколения имеет мощность 50 кВт – на 20 кВт больше, чем у первых версий. Это позволило увеличить продолжительность работы электродвигателя и частоту его включения. Уменьшаются нагрузка на ДВС, расход бензина и количество вредных выбросов.
Синхронный электромотор получил оптимизированную форму ротора и специальные магниты. Частота оборотов генератора 10 тысяч об/мин обеспечивает его высокую отдачу. Инвертор уменьшился в размерах, а напряжение увеличилось с 201,6 до 500 вольт. А для компенсации выделяемого двигателем большого количества тепла он комплектуется жидкостным охлаждением.
Батарея и пробег на одном заряде
Батарея Prius собрана из 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов питания. Запас энергии составляет 1.31 кВт*ч – меньше, чем у первого поколения, однако использование рекуперативной энергии увеличило запас хода на 14%. Срок службы такой батареи – до 300 тысяч километров пробега или до 8-10 лет. Замена аккумулятора в дилерском центре стоит около $1500.
Батарея устанавливается в багажном отделении в нише
Toyota prius описание
Тойота Приус гибрид расходует минимальное количество топлива во время движения. Такой результат становится возможным благодаря внутреннему устройству машины, оснащенному:
- гибридной силовой установкой;
- планетарным редуктором;
- генератором;
- инвертором;
- аккумулятором.
Двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель могут действовать одновременно, либо по очереди. Этот вопрос решается водителем самостоятельно.
В Тойоте hybrid весь процесс движения осуществляется следующим образом:
- Планетарный редуктор делит мощность, запускает шестерни.
- Шестеренки подсоединены к электродвигателю и бензомотору.
- Генераторная установка дает энергию электромотору.
- Генератор заряжает батарею.
Последний фактор отличает эту модель, от других подобных, требующих обязательного подключения к электрической сети. Если возникает такая необходимость, то аккумулятор Тойоты Приус заряжается непосредственно от ДВС.
Внешний вид toyota prius hybrid
Приус – это автомобиль, отличающийся безупречностью внешних линий. Его кузов обтекаем, что оптимизирует количество расходуемого топлива, увеличивает динамические показатели. Автомобиль этой марки принадлежит к D классу, в котором у него самые высокие аэродинамические показатели в сравнении с другими моделями. Этот показатель равняется – 0,25 сх.
Внешний облик Приус имеет ряд особенностей:
- резкий, спортивный вид передней части;
- сложная форма светодиодных фар;
- маленькая решетка радиатора;
- угольные свесы бампера;
- обтекаемый профиль;
- покатое лобовое стекло;
- плавно снижающаяся крыша;
- большой багажник, немного поднятый вверх;
- задняя оптика имеет вытянутую форму, обрамление светодиодной лентой.
Габариты Тойоты Приус:
- длина 4,540 м;
- ширина 1, 760 м;
- высота 1, 470 м.
Кузов Тойота Приус 20
Тойота Приус 20 кузов изменился, ранее это был седан, теперь он стал хэтчбеком. Впрочем, данный факт не слишком изменил оформление, которое авто приобрело в первом поколении.
Здесь появились только некоторые нововведения:
- фары стали наклонными;
- капот немного укоротился, стал алюминиевым;
- весь кузов приобрел каплевидную форму, что в значительной степени улучшило аэродинамические показатели;
- на заднем стекле появился спойлер;
- задний бампер стал напоминать диффузатор гоночного авто;
- днище стало более плоским.
Была увеличена жесткость кузова, за счет применения высокопрочной стали. Кроме того, такой шаг снизил общую массу автомобиля. С целью усиления прочности задней части кузова, использовался корпус аккумуляторной батареи. Крышка багажника стала алюминиевой.
В салоне Приуса произошли следующие изменения:
- появилась высокая посадка водителя;
- овальной формы руль, на котором находятся кнопки, позволяющие управлять системой мультимедиа, телефоном, вентиляцией;
- увеличился обзор дороги для водителя;
- появился сенсорный экран величиной в 7 дюймов, отражающий работу навигационной системы и гибридной установки автомобиля;
- изменились режимы работы (электронного вида) коробки переключения передач, специальный рычаг разместился на специальной консоли у руля;
- чтобы запускать мотор, появилась специальная кнопка под наименованием Power, расположенная на передней консоли (чтобы завести авто, предварительно нужно вставить ключ электронного вида в специальное гнездо).
Нельзя не отметить еще несколько принципиальных изменений в кузове Приуса:
- появление хромированной радиаторной решетки;
- на передних крыльях возникла надпись, оповещающая окружающих о том, что перед ними гибрид;
- размеры заднего сиденья для пассажиров были увеличены;
- для отделки салона внутри, применялись новые материалы;
- незначительные изменения коснулись и оптических элементов авто.
Технические характеристики Toyota Prius III (XW30 / 2009-2016)
Тип двигателя – бензиновый;
Рабочий объем – 1798 см3;
Тип системы ГРМ – DOHC;
Количество цилиндров / клапанов на цилиндр — 4/4;
Диаметр / ход поршня — 80,5 мм / 88,3 мм;
Степень сжатия — 13: 1;
Максимальная мощность — 100 кВт (136 л.с.);
Наибольший крутящий момент — 207 Нм;
Ускорение от 0 до 100 км / ч — 10,4 сек;
Максимальная скорость — 180 км/ч;
Коробка передач: вид – бесступенчатая;
Емкость топливного бака — 45 л;
Масса: снаряженная / полная — 1495 кг / 1805 кг;
Расход топлива:
Средний/шоссе/город — 3,9 / 3,7 / 3,9 л / 100 км;
Колесная база — 2700 мм;
Колея: передняя / задняя — 1 525 / 1 520 мм;
Размер шин — 195/55 R15;
Размеры:
длина × ширина × высота — 4460 × 1745 × 1500 мм.
Внешний вид Тойота Приус Альфа
Тойота модели Приус модификации Альфа характеризуется привычным экстерьером. Главным различием с начальной генерацией являются только параметры. Японский универсал повышенной комфортности «вырос» в габаритах, и его вполне можно окрестить минивэном.
Кузов
Toyota Prius модификации Альфа имеет одно рестайлинговое поколение. Первоначальная версия гибрида характеризуется угловатым кузовом. Передняя часть отличается заостренными вперед фарами и, разделенной хромированной полосой на две части, радиаторной решеткой. Бампер имеет воздухозаборную полосу, а по краям располагаются противотуманки.
Что дал рестайлинг
Рестайлинговая модель 2011 года отличается спортивными линиями передней части, покатостью капота. Передние фары приобрели узор волны, устремляются к центру, акцентируя на «агрессивном взгляде» авто. На радиаторной решетке отсутствует хромированная линия визуального разделения, бампер покрасили в темно-синий цвет вместе с зоной воздухозабора.
Задняя часть кузова Альфы характеризуется прямым багажником и спойлером, продолжающим крышу. Задние фары будто «растекаются» по боковой панели, а вот боковые стекла обладают стильным дизайном с аккуратным изгибом, что придает кузову привлекательности.
Параметры
Модельный ряд представлен в двух версиях: 5 и 7 мест. Тойота Приус модификации Альфа Гибрид выпускается со следующими параметрами:
- длина кузова – 4,615 м;
- ширина корпуса – 1, 775 м;
- высота – 1,575 м;
- колесная база авто – 2,78м;
- дорожный просвет – 145 мм;
- литраж багажника – 232/1750 л;
- полный вес – 1865 кг;
- аэродинамика – 0,29 Сх.
Размер дисков у автомобиля Тойота модели Приус Альфа стандартный – на 16 дюймов. У более дорогих модификаций встречаются – на 17 и 18 дюймов.
Техническое обслуживание
Масло в коробке передач и дифференциале рассчитано на весь срок службы и требует лишь контроля уровня и состояния каждые 60 000 км. И все же при эксплуатации в сложных условиях производитель рекомендует сократить интервал контроля до 45 000 км, а полную замену рабочих жидкостей провести не позднее 90 000 км. К сложным условиям следует отнести и частые поездки по шоссе со скоростью около 130 км/ч.
Еще нужно менять охлаждающую жидкость. Первый раз после 150 000 км, а далее через каждые 90 000 км. Требует обновления и охлаждающая жидкость инвертора: сначала через 240 000 км, а затем через каждые 90 000 км.
Комплектация
- литые диски R15;
- аэродинамические колпаки;
- доступ без ключа к двери водителя;
- линзовые фары;
- руль с мультисистемой;
- различные режимы экономии бензина;
- поворотники на зеркалах;
- запуск мотора на кнопке.
- умный ключ для пассажирских дверей;
- подлокотники;
- регулировка высоты водительского кресла;
- противотуманные фары;
- задний дворник;
- шторки и жесткий поддон для багажного отсека;
- кожаный руль, солнечная панель, люк;
- утепленный капот.
- линзовые светодиодные фары с омывателями;
- алькантаровый салон. (на выбор 2 цветовых варианта);
- кожаный руль.
- линзовые светодиодные фары с омывателями;
- литые диски R17;
- паркинг контроль.
- видоизмененный бампер;
- кожаный салон светлый и темный вариант;
- кожаный руль.
- люк;
- вентиляция с использованием солнечных батарей;
- кожаный руль;
- круиз-контроль;
- обивка салона алькантара;
- смарт-ключ на все двери;
- капот с шумо и теплоизоляцией.
- задняя противотуманная фара;
- зеркала и область работы дворников с подогревом;
- печка с тэнами.
Ход у автомобиля достаточно плавный, при эко-режиме едет немного с напрягом, а если переключить в режим «Power», то машина уже начинает передвигаться значительно бодрее. Меня, как не спешащего водителя эко режим вполне устраивает. Управляемость хорошая — дорогу держит отлично. Понравился расход топлива – даже в режиме «Power» всего примерно 5.2 литра. Руль легкий, и даже на крутых поворотах не нужно прикладывать особые усилия. Плюсы: большой салон. Плавный ход. Экономия топлива.
Минусы: передние стойки немного мешают обзору. Не понравился рычаг переключения передач.
Тяга гибридного мотора есть, но не такая, как иногда описывают, она стабильная, вполне пригодна для осуществления обгона, но не более. Расход топлива, если очень постараться у меня получился 3,9 л/100. Зимой ездил все время в режиме Trip B, и в среднем получилось проходить 14 км на одном литре бензина. Это примерно получается 7,2 л/100 км.
Нужно быть очень осторожным с передним стеклом, оно очень легко трескается. В салоне автомобиля чувствуешь себя достаточно просторно, но сидение без поддержки спины оказалось не очень удобным. По началу было трудно с задним обзором, но через некоторое время привык. Шумоизоляция вполне приемлемая.
Плюсы: комфортный салон, малый расход бензина.
Минусы: очень хрупкое переднее стекло.
На моей машине бензиновый мотор 1.8 16 клапанов 140 л.с. и вдобавок электромотор. Сзади установлен огромный аккумулятор на 300 кг, преимущественно оба двигателя работают вместе, за исключением передвижения в пробках, маневров на стоянке, и на светофорах. В это время машина работает исключительно на электротяге. В наличии 3 варианта режима её работы.
Особо понравился вариатор, он очень хорошо работает. Это единственная машина, где мне понравилась автоматическая коробка. Расход топлива у Приуса очень маленький, что радует, в пределах 3-4 литра на 100 километров, и не более пяти даже в пробках. Управление достаточно приемлемое, поначалу немного неудобное из-за большого веса в задней части, но постепенно начинаешь привыкать.
Плюсы: потребление бензина, динамичный разгон, КПП.
Минусы: маленький радиус разворота.
Заключение
Prius третьего поколения стал мощнее и быстрее. При покупке нового или подержанного автомобиля нужно понимать, что его ремонт могут осуществлять только специалисты по гибридным машинам, а лучше в специальных сервисах, которые есть не во всех городах. Желательно проводить полную компьютерную и обычную диагностику. Ремонт даже одного конкретного узла может достаточно дорого стоить.
Первый массовый гибрид
Toyota Prius XW10 первого поколения до обновления
Разработки гибридных автомобилей велись с начала 20-го века, но ни Фердинанду Порше, ни шведской Volvo не удалось сделать то, что совершила Тойота, а именно создать первую массовую гибридную машину. Тойота Приус и в этом оправдывает свое название. Выпущенный в 1997 году для Японского рынка, тогда еще только седан, стремительно завоевал внутренний рынок и начал покорять мир уже через три года.
Благодаря невысокому количеству вредных выхлопов и низкому потреблению топлива, автомобиль стал сверхпопулярен в Северной Америке, где, ввиду модных веяний на «озеленение», уже к 2008 году было продано более полумиллиона автомобилей, а мировые продажи перевалили за миллион. По состоянию на 2017 год, количество произведенных и реализованных гибридов превысило отметку в 10 миллионов экземпляров.
Салон Toyota Prius первого поколения
Создание
О создании автомобиля будущего, инженеры Тойота задумались еще в 1993 году, создав научную группу под названием Global21, и обозначили требования к транспорту XXI века – длинная колесная база, вместительность при небольших размерах и экономия топлива. Поставленные изначально задачи по уменьшению расхода топлива на треть, уже через год были не актуальны.
Toyota Prius XW10 после рестайлинга 2000 года
Новой целью для научной группы стала разработка силового агрегата с расходом, сниженным вдвое. Вариантом для решения этой задачи, стала разработка гибридного мотора (THS) для Тойота Приус, решение о выпуске которого было утверждено в 1995 году.
В этом же году был собран первый Приус, который почти 2 месяца создатели не могли заставить тронуться. Первый «пробег» гибрида составил всего пятьсот метров, после чего автомобиль отправился на двухлетнюю доработку. Официальная презентация первого Тойота Приус совпала с проведением конференции по изменению климата, и это был не прототипный образец, а экземпляр сошедшего с конвейера гибрида. Prius в первом кузове был встречен на «ура» и начал уверенное шествие по завоеванию автомобильного мира.
Под капотом Toyota Prius XW10
Экологичность
В первое десятилетие выпуска Приуса, ему не было равных по показателям экологичности и потребления топлива. Спустя время, многие автопроизводители переняли опыт Тойота и представили свои версии гибридных автомобилей, а также достигли совершенства в производстве классических ДВС, уменьшив на них расход топлива и выбросы в атмосферу.
Вклад в сохранение окружающей среды Тойоты Приуса не ограничивается гибридной силовой установкой. Автомобиль сконструирован таким образом, что в его составе отсутствуют токсичные материалы (например, ПВХ), а весь пластик успешно перерабатывается. Вторсырье также используется для изготовления многих деталей, таких как шланги и трубки. Утилизацией и дальнейшей переработкой отработавших свой срок аккумуляторов занимается специально созданная сеть пунктов приема.
Toyota Prius XW20
Экстерьер и интерьер
Тойота Приус в 30-ом кузове производится с 2009 года. Если сравнивать с предыдущим вариантом, в новой версии были значительно улучшены аэродинамические характеристики — коэффициент сопротивления дошел до показателя 0,25. При этом размеры машины остались почти такими же. Кузов автомобиля рассчитан на долгосрочное использование, поэтому он в большей степени производится из высококачественной стали, при помощи специальных конструкций, которые увеличивают степень безопасности машины.
Высота Тойота Prius третьего поколения не изменилась, а длина возросла до 4.46 м, в ширину автомобиль — 1.74 м. Самая высокая точка машины была перенесена назад, что способствовало увеличению свободного места над задним рядом сидений. Стойки немного переместились вперед. Таким образом увеличился угол наклона переднего стекла и изменения в целом существенно улучшили обзор дороги для водительского места.
В 2011 году каркас автомобиля претерпел изменения и была выпущена обновленная модель с рестайлинговым бампером и светодиодными фонарями. За счет новой формы (большие воздухозаборники и дополнительные противотуманки) экстерьер приобрел более агрессивный вид.
Тойота Приус 3 2009-2016 гг.
- тип кузова: хетчбэк;
- размеры корпуса: 4.46 x 1.74 x 1.49 м;
- масса: от 1300 до 1500 кг;
- дорожный просвет: 14 см;
- диаметр колес: R15-R17.
Из самых значительных изменений в компоновке салона можно отметить переднюю панель, которая разделена на две части. Система управления расположена ниже, по сравнению с предшественником, а над панелью установлен рычаг изменения режима передвижения. Высота руля уменьшена на 10 см, что позволяет удобнее управлять автомобилем.
Изменена конструкция сидений. Передние спинки уменьшились в ширину и получили возможность регулировки, что способствовало обеспечению более комфортного расположения пассажирам заднего ряда. Аккумуляторная батарея получила уменьшенную в размере систему охлаждения, и благодаря этому багажный отсек увеличился на 30 л.
Дизайн
С самого начала разработки авто дизайнеры и эксперты в области аэродинамики плотно работали вместе для получения пониженного индекса аэродинамического сопротивления (0,25) при сохранении пропорций классического Приуса.
Открытую часть радиаторной решетки машины уменьшили, насколько это возможно. Для снижения турбулентности использовали плоские боковые части бамперов, расположенных сзади и спереди. Они направляли воздушные потоки вокруг колесных арок. Особые щитки перед колесами и панели, которые закрывают мотор машины, способствовали значительному улучшению показателей аэродинамики.
Длина и ширина авто слегка увеличились, тогда как колесная база машины не поменялась. Не изменилась и высота машины, однако верх кузова сдвинули в заднюю сторону, что дало возможность добавить свободного пространства над головами сидящих сзади людей. Смещенные вперед передние стойки сделали больше наклон ветрового стекла, что привело к улучшению обзора.
Безопасность авто была обеспечена кузовной частью высокой жесткости, имеющей сминаемые области. Расположенный спереди бампер, благодаря своим конструктивным особенностям, предотвращал попадание человека под авто и уменьшал степень травмирования ног. Монтированные на кронштейны-амортизаторы передние крылья предназначались для смягчения удара головы человека при столкновении с машиной.
Основной доминантой салона машины стала новая приборная панель, поделенная на 2 части. Расположенный сверху монитор позволил мгновенно считывать данные об эксплуатации машины. Управляющие элементы расположили пониже, на консоли. Выше консоли, прямо под рукой автомобилиста, поместили рычаг переключения режимов езды. Над консолью расположили цветной монитор с широким функционалом, который отображал данные о функционировании мотора, кондиционерного устройства, аудиосистемы и системы навигации.
Новый руль подрезали в нижней части на один сантиметр, что позволило автомобилистам более удобно размещать свои ноги. В стандартную комплектацию третьего Приуса включили систему проекции данных об эксплуатации авто на ветровое стекло. Положение надписи возможно поменять. Настройка яркости текста стала выполняться в автоматическом режиме.
В 2011 году внешний вид авто слегка обновили. Автомобиль оснастили новыми осветительными элементами, по-другому облицевали радиаторную решетку, установили новые бампера.
Типичные проблемы и неисправности
Тойота Приус не имеет фатальных дефектов. А силовой привод очень надежен. Двигатель внутреннего сгорания объемом 1,8 литра работает по модифицированному циклу Аткинсона (впускной клапан остается открытым на некоторое время, даже когда поршень начинает возвращаться, тем самым фактически имитируя ход поршня переменной длины).
Вместо, зачастую проблематичного, вариатора с ограниченным сроком службы здесь установлена практически вечная планетарная передача. Она работает с электродвигателем, который тоже не имеет характерных заболеваний. Но это не означает, что машина не требует обслуживания. Бензиновый мотор, как и любой другой двигатель, регулярно нуждается в обновлении масла и фильтров. А после 300-400 тыс. км может прогореть прокладка под головкой блока, либо потечь насос системы охлаждения. Вскоре подвести может клапан системы EGR. Он легко доступен сверху и нередко оживает после очистки.
Если и возникают какие-то мелкие механические неисправности, то, как правило, из-за пренебрежения регулярным обслуживанием. Проблемы появляются и после длительных стоянок, в процессе которых полностью разряжается аккумулятор. Этот автомобиль не должен «простаивать».
Toyota Prius прошел через пару больших отзывов. Один касался автомобилей, произведенных до января 2010 года – встречались проблемы с ABS на разбитых дорогах. В феврале 2014 года был объявлен второй. На этот раз ремонта требовала гибридная установка. Существовала опасность перегрева транзисторов инвертора, в результате автомобиль переходил в безопасный режим или полностью обесточивался. Дефект затронул все экземпляры и вполне возможно, что Ваш автомобиль данная проблема еще ждет впереди. Стоимость нового инвертора от 320 000 рублей, б/у – от 20 000 рублей.
В зимнее время порой начинают капризничать центральный дисплей, не охотно реагируя на прикосновения. Не слишком качественный интерьер временами скрипит, а пластик легко царапается.
Тем не менее, надежность автомобиля оценивается, как выше среднего. Он регулярно занимает первые места в рейтингах удовлетворенности и надежности.
Определенные опасения у многих вызывает срок службы аккумуляторов. Это правда, что зимой их емкость, и, прежде всего, готовность сдвинуть автомобиль с места на чистой электротяге снижается. Но в умеренном климате даже после 100 000 км или 5 лет эксплуатации (срок гарантии), значительного уменьшения мощности батареи не ощущается. Владельцы даже после 300 000 км не жалуются на падение емкости аккумуляторов.
Необходимость замены никель-металлогидридной батареи (Ni-MH) может возникнуть только после механических повреждений, например, в результате аварии. Стоимость новой высоковольтной батареи – от 280 000 рублей, б/у – от 45 000 рублей.