Toyota prius поколения 1, 2, 3, 4: дизайн, характеристики

Содержание:

Интерьер Toyota Prius Prime

Приборная панель в новом Прайм располагается под лобовым стеклом. Она оснащена 4,2-дюймовым полноцветным TFT мультиинформационным дисплеем.

Приборная панель

Ниже установлен ЖК-дисплей системы мультимедиа, который обладает диагональю в 11,6 дюймов. Здесь же размещаются и функциональные клавиши. Под экраном находится рычаг АКПП.

Салон
Передняя консольЗаметка! Внутреннее оснащение можно на заказ дополнить проекционным дисплеем.

Салон имеет два ряда сидений. Использование кузова лифтбек и большой батареи сократили общую вместимость до 4 человек. Сиденья имеют боковую поддержку и возможность регулировки. Объём багажника составляет 360 литров.

Беспроводная зарядка для телефона
Задние сиденья

Второе поколение Toyota Prius, кузов XW20 (2003-2009)

Обновление старого Toyota Prius было в 2002 году, и уже в следующем мир увидел обновлённый гибрид с более совершенными характеристиками и новым дизайном.

Дизайн модели XW20

Внешний вид модели 2-го поколения значительно улучшился. Радиаторная решётка немного расширилась и органично вписалась в дизайн. Нижний бампер немного переработали, теперь там установлены круглые светодиодные фары. Головная оптика тоже изменила облик, став трапециевидной. Кузов выглядит единым целым.

Тойота Приус 20 кузов, второе поколение вид сбоку

Крыша автомобиля стала более обтекаемой с аккуратным закруглением. Сзади появились знакомые контуры – массивная крышка багажника с продолжением в виде спойлера и большие фары, расположенные по краям кузова.

Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение вид спереди

Салон второго поколения стал немного просторнее, а обивка – качественнее. Мультимедийная система получила 7-дюймовый дисплей. Ниже располагался рычаг трансмиссии, похожий на джойстик. Сиденья могли быть обиты велюром или кожей. Передний ряд был немного приподнят, обеспечивая водителю лучший обзор.

Салон Тойота Приус 20, второе поколение

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 20, второе поколение

Начинка гибрида была подвергнута модернизации. Тот же мотор 1NZ-FXE теперь обладает 77 л.с. и 115 Нм крутящего момента. Мощность электродвигателя увеличили до 50 кВт, а момент вращения составил уже 400 Нм. Расход топлива составлял примерно 5,5 литров.

Гибридный двигатель

Никель-металлогидридный аккумулятор сохранил ёмкость 6,5 А*ч. Теперь он состоит из 20 модулей повышенной ёмкости. Выдерживает до 1500 циклов заряда/разряда.

Машина теперь способна переходить в режим EV – наслаждаться ездой на электричестве можно будет на протяжении 2-3 км. Скорость ограничена 20 км/ч.

Вам будет интересно
Подробнее о модели вы узнаете здесь — Второе поколение Toyota Prius, кузов 20

Надёжность гибрида, поломки

В автомобиле установлена улучшенная система безопасности Toyota Safety Sense.

Она включает:

  • стандартные системы ABS, EBD, BAS, TCS;
  • электронный контроль устойчивости;
  • помощник при спуске и подъёме;
  • круиз-контроль;
  • система распознавания велосипедистов и пешеходов;
  • функция экстренного торможения;
  • автоматическое управление дальним светом;
  • помощник при начале движения в сложных погодных условиях;
  • контроль над полосой движения с предупреждениями о смене и выходе.

Хэтчбек Prius обладает следующими плюсами:

  • эффектный и притягательный облик;
  • новая приборная панель;
  • технологичный и просторный салон;
  • скромные габариты.

Из недостатков выделяются:

  • маленький дорожный просвет;
  • слабоватый двигатель;
  • высокая цена.

Поломки очень редки и касаются чаще всего батареи. Начинают выходить из строя модуля, особенно такая проблема возникает в зимний период. Помочь может частичная замена.

Интерьер Toyota Prius Alpha

В салоне на передней панели расположился 4,2-дюймовый цветной экран, который показывает всю нужную информацию для водителя.

Приборная панель

Управлять отображаемой информацией можно с помощью кнопок на рулевом колесе.

Салон Toyota Prius Alpha

На центральной консоли находится ЖК-дисплей системы мультимедиа. Его диагональ составляет 6,1 дюйма. Рядом находятся функциональные клавиши управления, а ниже располагается рычаг трансмиссии.

Салон в светлом исполнении

Toyota Prius Alpha может быть, как семиместным, так и пятиместным.

Семиместный вариант дополнен третьим рядом, состоящим из двух складывающихся сидений. Для лучшего обзора каждый последующий ряд был расположен выше предыдущего на 5 см. Минимальный объём багажного отделения – 200 литров. Если сложить третий ряд, то объём составит 505 литров, а если сложить и второй ряд сидений, он составит 1035 литров.

Пятиместный вариант имеет два ряда сидений. Объём багажного отделения составляет 535 литров, а при сложенном втором ряде – 1070 литров.

Багажник

Размеры салона авто:

  • длина – 1,910 м (пятиместный), в семиместном – 2,690 м;
  • ширина – 1,520 м;
  • высота – 1,220 м.

Экстерьер Toyota Prius Prime

Новый Toyota Prius Prime получил стильный внешний облик. Передняя часть встречает «прищуренной светодиодной оптикой», состоящей из 4 отсеков. Решётка радиатора стала узкой, дав возможность установить массивный бампер со спортивными свесами. Специальные углубления по краям скрывают ещё одну пару фар и противотуманки.

Toyota Prius Prime вид спереди

Профиль машины выделяется покатым лобовым стеклом и аккуратным спуском крыши. Сверху виднеется плавник. Задняя часть привлекает интересной оптикой, которая получила светодиодные полосы по границам верхней части крышки багажного отделения. Сама крышка багажника имеет волнообразное стекло, улучшающее аэродинамику.

Toyota Prius Prime вид сбоку

Размеры кузова такие: длина – 4,645 м, ширина – 1,76 м, высота – 1,471 м.

Из чего состоит гибридный двигатель Тойота Приус?

Для того чтобы разобраться, как работает гибридный Тойота Приус, понадобится ознакомиться с базовыми компонентами установки. Она включает в себя бензиновый мотор и два мотор-генератора.

ДВС

2ZR-FXE устанавливают на Приус с кузова XV30 Принцип действия ДВС основан на использовании цикла Аткинсона. В качестве топлива допускается использовать бензин марок АИ-92 и АИ-95. Силовой агрегат отличается сниженным уровнем токсичности, экономичным расходом и высоким коэффициентом полезного действия. Функционал планетарной передачи позволяет передавать вращательный момент на колеса автомобиля, а также обеспечивать работу мотор-генератора. Это способствует выработке электрической энергии для поддержания заряда аккумуляторной батареи, функционирования климатической установки и других электроприборов.

Мотор-генератор №1 и №2

Первый предназначен для запуска ДВС, выступая в роли классического стартера. Также он обеспечивает работу мотор генератора №2, при снижении заряда АКБ. Еще одной функцией электродвигателя №1 является выработка электрической энергии для передачи заряда аккумуляторной батареи.

Планетарная коробка и электромоторы Приус (слева XW20, справа XW30)

Второй мотор-генератор обеспечивает непосредственную передачу вращательного момента на колеса, беря энергию из ВВБ.

Принцип работы электромоторов Тойота Приус основан на взаимодействии электромагнитных полей. Для этого используются мощные неодимовые магниты в роторе. Обмотка статора состоит из медных проводников. Оборудование может работать в двух режимах:

Генераторный – происходит выдача трехфазного переменного напряжения с выводов статора. Оно преобразуется в постоянное, за счет применения конвертора. В дальнейшем выработанная энергия направляется на поддержание работы электрооборудования и заряд АКБ;

Двигательный – мотор-генератор получает трехфазное питание на обмотку статора, далее начинает вращаться ротор. Это происходит за счет взаимодействия магнитных полей. В результате получается кинетическая энергия.

Планетарная «коробка передач»

Сложная конструкция планетарного механизма обеспечивает качественное функционирование гибридной установки. Редуктор разработан таким образом, чтобы подключать бензиновую установку исключительно для обеспечения работы генератора или вращения колес. При этом последний режим используется только при наборе оптимального числа оборотов 2ZR-FXE. Указанный показатель находится на уровне от 2000 об/мин.

Принцип распределения работы моторов Тойота Приус гибрид, благодаря конструкции планетарного механизма, выглядит следующим образом:

  • передвижение машины на низких скоростях осуществляется на электротяге;
  • для обеспечения набора скорости и ее поддержания используется дополнительная энергия от генератора, который двигается с помощью ДВС.

Расход топлива на 100 км и динамика

Обновлённый Приус имеет неплохие показатели динамики. Разгон до 100 километров занимает порядка 10,6 секунд. Максимальная скорость ограничена отметкой 180 км/ч.

При езде по трассе будет расходоваться около 4,36 литров. В городе расход топлива на 100 км 4,7 литров бензина. Смешанный цикл затребует 4,5 литров горючего.

Важно! По официальным данным расход топлива меньше на 1-1,3 литра, но по факту он не соответствует. На расход бензина сильно влияет качество дорожного покрытия и погодные условия.. Для снижения расхода горючего можно использовать такие методы:

Для снижения расхода горючего можно использовать такие методы:

  • не забывать активировать езду на электротяге во дворах, пробках и выездах со стоянок;
  • не допускать резких перепадов скорости;
  • тормозить заранее, увидев препятствие;
  • держать давление в шинах в норме.

Система компенсации колебаний

В комплектации toyota prius присутствует система активной компенсации колебаний. Она необходима для того, чтобы снижать уровень продольной раскачки кузова во время езды на неровных участках дорожного полотна. Такая ситуация может наблюдаться в случае, когда машина наезжая на бугор, наклоняется вперед.

Система компенсации колебаний выполняет следующее:

  1. ускоряет движение, чтобы машина вернулась в ровное положение;
  2. поддерживает авто в горизонтальном положении;
  3. комбинирует этапы замедления и ускорения движения машины.

Компенсационная система в значительной степени увеличивает комфортность управления Тойотой Приус Альфа.

Комплектации и цены Toyota Prius V гибрид

Автомобиль Prius V гибрид в кузове ZFW41 доступен в комплектациях: базовый Prius V Two, средний Prius V Three и премиум-класс Prius V Five.

Вид спереди

Все комплектации оснащены системой безопасности Toyota Safety Sense.

Базовая комплектация авто была рассмотрена выше. Её стоимость составит порядка 2 111 000 рублей.

Средняя комплектация Prius V Three дополнительно включает:

  • навигацию;
  • мультимедийную систему Toyota Entune;
  • электрорегулировку водительского сиденья в 6 направлениях.

Цена комплектации будет составлять 2 171 000 рублей.

Премиальную комплектацию Prius V Five дополняют:

  • 17-дюймовые легкосплавные диски;
  • круиз-контроль;
  • панорамная крыша;
  • электрорегулировка сиденья водителя в 8 направлениях;
  • система Safety Connect.

За данную комплектацию придётся отдать 2 390 000 рублей.

Справка! Все цены указаны на новые автомобили и переведены с иностранной валюты.

Главные особенности гибридной модели

Главное отличие гибридных моделей заключается в принципе работы. Эти авто оснащаются бензиновыми двигателями, которые не отличаются большой мощностью. Ее должно быть достаточно для передачи на генератор крутящего момента. Он осуществляет зарядку установленной батареи. Она, в свою очередь, поставляет питание для электромоторов, которые и отвечают за движение машины. Автомобиль Toyota Prius Hynrid пережил три этапа модифицирования. Заряжать батарею последней модели можно от стандартной розетки.

автомобиль тойота приус гибрид

В гибридных автомобилях нет привычной ступенчатой коробки передач. Водитель вместо рычага переключения скоростей пользуется селектором режима движения. Любые обороты набираются оперативно, благодаря мощности электрического мотора. Включение, отключение бензинового двигателя электронная система производит автоматически при необходимости.

Отличается гибридный Тойота Приус и по своему принципу торможения. У модели две системы. Одна из них стандартная, фрикционная, срабатывает в случае резкого торможения. Вторая – рекуперативная, при ее включении дополнительно происходит подзарядка.

фото сзади авто тойота приус гибрид

Есть у автомобиля и солнечные батареи, расположенные на крыше. Они предназначены для питания системы кондиционирования. В жаркую погоду можно смело оставлять машину под солнечными лучами. Кондиционеры обеспечат в салоне приятную прохладу.

Эксплуатация в зимний период

Проблем с использованием гибрида Prius V в зимнее время не возникает. Двигатель заводится сразу же, электромотор в режиме EV тоже не испытывает трудностей. Салон обогревают 2 печки (для каждого ряда). На стабилизацию температуры в салоне уйдёт не больше 3 минут.

При низких температурах, уже порядком изношенные батареи, теряют свою ресурсоёмкость. Это происходит из-за выхода из строя маленьких батареек.

Важно! Если оставляете гибрид на долгое время, то поместите его на отапливаемую стоянку или в гараж. Также, лучше не оставлять его без движения более 5-7 дней

Батарея станет непригодна для использования.

Надёжность гибрида, поломки

Японский гибрид – надёжный автомобиль, бренда, известного качеством сборки и деталей. Отсутствие лишней электроники и простое устройство основных элементов делает его одним из лидеров сегмента.

Достоинства модели

По отзывам владельцев к достоинствам относятся:

Надёжность бренда
Экономия топлива
Посадка и эргономика
Дизайн (на любителя)
Многие отмечают хорошее качество штатной музыки

Недостатки, поломки

Из недостатков четвёртого Приуса чаще всего называют:

Высокая цена
Клиренс 136 мм.
Жесткий пластик салона
Слабая шумоизоляция
Сомнительную экономичность в сравнении с дизельными авто

Фактически проблем при эксплуатации машина не вызывает. Основные проблемы связаны с отсутствием парктроника, рано тускнеющей оптикой ПТФ (из-за низкой посадки) и прочими мелочами типа сезонной замены масла, колодок, фильтров.

Особенности модели

Особенностью модели считается зарядка от высоковольтной сети. Сама аббревиатура PHV («Plug-in Hybrid Vehicle»), переводится как «подзаряжаемый гибрид». Это позволяет зарядить машину от сети и продолжить свою поездку исключительно на электроэнергии. Зарядная станция позволит зарядить батарею до 80% всего за 20 минут. Использование бытовой зарядки увеличит это время до 3-3,5 часов.

У Toyota Prius PHV есть возможность подзарядки от сети

По заказу существует возможность установить на крышу солнечную панель. Она способна подзаряжать батарею при езде. При полном заряде увеличивается общий пробег на электротяге на 6 км.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать об автомобиле на водороде — Toyota Mirai 2020

Первое поколение Toyota Prius, кузов XW10 (1997-2003)

Впервые Приус представили в 1997 году в Токио. Чуть позже, первое поколение перебралось на Европейский рынок. Данная модель была единственным на то время гибридом, которая перешла в массовое производство.

Дизайн модели XW10

Говорить о дизайнерском совершенстве в начале 2000-х нечего. Передняя часть имеет простые фары треугольной формы с закруглёнными краями. Маленькая радиаторная решётка разделена эмблемой на две части. Внизу бампера, по центру, размещён двойной решётчатый воздухозаборник.

Toyota Prius 1 поколение кузов 10 вид спереди

Профиль машины имеет угловатые формы с длинной линией капота и резким наклоном на багажник. Сзади также размещена пара округлых фар, обрывающих свою форму на стыке с багажником. Задний бампер немного приподнят.

Toyota Prius кузов 10, 1997-2003

Внутри нас ожидал 5,9-дюймовый экран мультимедиа, показывающий основную информацию.

Toyota_Prius кузов 10, 1 поколение салон

Передняя панель переехала на верхнюю часть торпедо, где остаётся и по сегодняшний день. Данное решение позволило не отвлекаться от дороги, глядя на спидометр и расход топлива. Салон рассчитан на 4 человека.

Приборная панель и мультимедиа

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 10, первое поколение

Для Приуса 1-го поколения применяется параллельная конструкция установки. Это означает, что электромотор выступает в роли вспомогательного агрегата. Совместная работа с ДВС осуществляется за счёт соединения их планетарным редуктором.

Гибридный двигатель

Автомобиль оснащён бензиновым четырёхцилиндровым мотором 1NZ-FXE, объёмом 1,5 литра. Мощность мотора составляет 58 л.с., а крутящий момент – 102 Нм. Расход топлива по городу мог доходить до 6 литров.

Электродвигатель имеет 30 кВт мощности и 305 Нм крутящего момента. Питается он от никель-металлогидридной батареи, ёмкостью 6,5 А*ч. Она состояла из 40 блоков по 6 батареек в каждом. Установленный инвертор ограничивал поступающую для зарядки энергию до напряжения 13,8 Вольт.

Первый Prius мог набрать скорость 150 км/ч. Разгон до «сотни» составлял 17 секунд.

Из систем безопасности присутствовал только комплект подушек, а также системы ABS и EBD.

Технические характеристики Toyota Prius V

Выбирая кузов минивэн, разработчикам пришлось немного поменять технические характеристики, чтобы они смогли соответствовать обновлённому Prius V.На автомобиле установлен передний привод.

Основные технические данные представлены в таблице.

Трансмиссия Автомат, вариатор
Колёсная база 2779 мм
Дорожный просвет 145 мм
Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые
Радиус разворота 5,8 м
Ширина передней/задней колеи 1539 мм/1544 мм
Объём бака 45 л
Масса 1515 кг
Размер шин 205/60 R16
Запасное колесо Расположено в нише багажного отделения

Вид сбоку

Бензиновый двигатель

ДВС представлен 4-цилиндровым мотором 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров и 16-ю клапанами. Максимальная мощность равняется 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.

Двигатель оснастили системой газораспределения dual VVT-i. Установлен распределённый впрыск топлива.

Электродвигатель

В связке с бензиновым агрегатом работает электродвигатель, который размещается под капотом. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент доходит до 207 Нм.

Улучшенные показатели мотора обеспечивают комфортную езду на электротяге. Увеличенная мощность позволила показать достойные результаты при разгоне.

Батарея и пробег на одном заряде

На Toyota Prius V установлен блок никель-металлогидридных батарей. Располагается под задним рядом сидений.

Общее напряжение составляет 201,6 Вольт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ состоит из 28 маленьких батареек, напряжение каждой составляет 7,2 Вольт.

Батареи хватает максимум на 20 км. Скорость езды в режиме EV ограничена отметкой в 60 км/ч. В случае поломки, на замену потребуется 100 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Обновлённый Prius V разгоняется до 100 км за 11,3 секунды. Для семейного минивэна приемлемо. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

При езде по городу будет тратиться 5,9 литров топлива. По трассе показатель уменьшится до 5.3 литров. В смешанном цикле будет потребляться 5,6 литров бензина на 100 км.

Бортовой компьютер показывающий расход топлива

Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:

  • использовать режим EV в местах, где необходима низкая скорость;
  • своевременно тормозить, завидев препятствие;
  • не забывать о подзарядке батареи;
  • проверять давление в шинах.

Принцип работы гибридного автомобиля

Основная задача инженеров Toyota состояла в том, чтобы создать экономичную машину, которая на трассе не уступала бы мощным «железным коням», но при этом имела бы небольшой расход двигателя. Для этого было использовано сочетание ДВС и электромотора. Чтобы достичь максимальной эффективности, в Тойоте Приус оба источника мощности могут работать отдельно, вместе и параллельно.

Итак, принцип работы гибридного Тойота Приус. Запуск двигателя и разгон автомобиля производится с помощью тягового электромотора. Он вращает внешний сателлит планетарного редуктора и передавая, таким образом, крутящий момент на колеса. Но на аккумуляторе далеко не уедешь. Поэтому, как только автомобиль набрал скорость, в дело включается ДВС.

Совместное использование электромотора и ДВС позволяют добиться максимального КПД (коэффициента полезного действия) всей системы, поскольку. При нажатии на тормоз двигатель внутреннего сгорания отключается и происходит так называемое рекуперативное торможение (вся энергия от сопротивления преобразуется в электрическую), при котором электродвигатель, работая в режиме генератора, заряжает аккумуляторную батарею.

Если автомобилю снова требуется повышенная мощность, например для обгона, вновь включается электромотор, энергии которого вполне хватает для резкого набора скорости. Схемы работы гибридных автомобилей были рассчитаны для увеличения экономичности авто и снижения выброса углекислого газа в атмосферу. При повышении расхода топлива (при нажатии на педаль газа), управляющий компьютер посылает сигнал на делитель мощности и включает электрический источник, что позволяет ДВС работать в режиме без нагрузок.

Toyota обладают уникальной надежностью и гибкостью, поскольку управление движением производится большей частью по проводам, минуя использование сложных узлов и агрегатов. Кстати, в гибриде Тойота Приус генератор выполняет роль стартера, и помогает «раскрутить» ДВС до необходимых 1000 оборотов.

Режим работы двигателя

  • Старт. Перемещение при помощи только электрической тяги.
  • Движение с постоянной скоростью. В этом случае производится передача крутящего момента на генератор и колеса.
  • Генератор, при необходимости, подзаряжает аккумулятор и передает энергию на электромотор. При этом происходит суммирование крутящих моментов обоих тяговых установок.
  • Форсированный режим. Электромотор, получая дополнительное питание от генератора, усиливает мощность бензинового двигателя.
  • Торможение. Гибрид тормозит большей частью при помощи электродвигателя. Однако при сильном нажатии на педаль, задействуются гидравлические узлы, и торможение происходит обычным способом.

Особенности батареи для гибридного авто Toyota Prius

На автомобилях Prius используется гибридная силовая установка, состоящая из бензинового двигателя и тягового электромотора. За счет использования 2 различных агрегатов достигается снижение расхода топлива. Управление моторами осуществляется электроникой, водителю не требуется совершать никаких дополнительных действий. Для работы электродвигателя установлена батарея, которая заряжается как от отдельного генератора, так и от электромотора в момент торможения автомобиля.

Тяговая АКБ нужна для питания электрического двигателя, но автомобиль не предназначен для движения при выключенном бензиновом агрегате. Гибридная силовая установка рассчитана на одновременную работу всех компонентов. Электрический привод активируется при начале движения и разгоне, а затем отключается.

При нормальных условиях езды ДВС осуществляет зарядку АКБ, но при резком нажатии на педаль акселератора срабатывают оба агрегата. На время остановки гибридный привод отключается, обеспечивая экономию топлива.

Устройство

Высоковольтная тяговая батарея собрана из 28 никель-металлогидридных банок, каждая из которых состоит из 6 элементов. Поставщиком является совместное предприятие компаний Panasonic и Toyota. Залитый в элементы электролит не вытекает даже при сильных ударах или опрокидывании автомобиля. Батарея имеет внешний корпус, предусмотрен электронный блок, отслеживающий уровень заряда и температуру элементов. На машине также есть стандартный свинцово-кислотный аккумулятор, необходимый для пуска ДВС и заряжающийся от генератора.

Устройство аккумулятора.

Технические характеристики

Тяговая батарея Prius 30 имеет характеристики:

  • число элементов — 168 шт.;
  • количество секций — 28 шт.;
  • напряжение на клеммах секции — 201,6 В;
  • емкость каждой секции — 6,5 А*ч.

При деградации тяговой батареи бортовая электроника фиксирует ошибки и выводит предупреждение на дисплей комбинации приборов. Информацию можно считать диагностическим оборудованием: код P0A7F-123 указывает на падение характеристик АКБ ниже допустимого порога, а P0A80-123 сигнализирует о непригодности источника питания к дальнейшей эксплуатации. На верхней части корпуса имеется центробежный электрический вентилятор, отводящий нагретый воздух от элементов. В конструкции предусмотрена система отвода газов, образующихся при работе АКБ.

При поставке с завода на автомобиле установлена стартерная батарея Super Nova 46B24L, изготовленная японским производителем Furukawa Battery. В состав пластин и активной массы введен кальций, электролит находится в жидком состоянии. Аккумулятор с обратной полярностью и клеммами азиатского стандарта имеет емкость 45 А*ч и обеспечивает ток холодной прокрутки на уровне 330 А при температуре -18°С. Напряжение составляет 12 В, габариты корпуса не более 238х129х220 мм.

Расположение

Места установки АКБ на автомобиле Prius 30:

  1. Высоковольтный источник питания расположен в багажном отделении под подушкой заднего ряда сидений. Узел снимается вместе с системой воздушного охлаждения и блоком управления. Для коммутации к бортовой сети имеется отдельный силовой разъем со жгутом проводки.
  2. Стартерная батарея расположена в нише позади арки заднего колеса и закрыта декоративной панелью багажного отсека. Источник питания имеет штыревые клеммы для коммутации к бортовой сети, на штатном изделии предусмотрена текстильная лента для переноски.

Аккумулятор расположен в багажном отделении.

Технические характеристики Toyota Prius Alpha

Установленный кузов универсал повлиял на технические характеристики. Увеличились габариты, масса авто. Автомобиль оснащён передним приводом. Основные данные приведены в таблице.

Трансмиссия Бесступенчатый вариатор CVT
Объём двигателя 1797 см3
Колёсная база 2780 мм
Клиренс 145 мм
Ширина передней и задней колеи 1539 мм и 1544 мм
Топливный бак 45 л
Масса 1,510 т
Колёса 205/60 R16
Тормоза (передние/задние) дисковые с вентиляцией/дисковые
Запасное колесо опционально

Бензиновый двигатель

Под капотом установлен всё тот же стандартный 2ZR-FXE с 4-мя цилиндрами и объёмом 1,8 литров. Максимальная мощность – 99 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент – 142 Нм.

Дополнительно бензиновый агрегат оснащён системой dual VVT-i, и распределённым впрыском горючего. Работает по циклу Аткинсона. Соответствует классу экологичности Евро-5.

Электродвигатель

Установка оснащена тяговым электродвигателем. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент – 207 Нм. Располагается в передней части авто. Работает и как тяговый агрегат, и как генератор, вырабатывающий энергию.

Батарея и пробег на одном заряде

Гибрид Alpha комплектуется никель-металлогидридной батареей. Установлена она под задним диваном.

Никель-металлогидридная ВВБ имеет рабочее напряжение 201,6 Вольт. Она состоит из 28 маленьких батареек, по 7,2 Вольт каждая. Ёмкость – 6,5 А*ч. Суммарная энергия – 1,5 кВт*ч. Циклы заряда/разряда доходят до 1800.

На одном заряде автомобиль Альфа способен проехать не более 20 км. Расстояние зависит от способа вождения и внешних факторов. Скорость передвижения не более 70 км/ч.

В случае поломки, за ВВБ придётся отдать 100 000 рублей.

Toyota Prius Alpha вид спереди

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector