Генератор авто. устройство и как работает
Содержание:
- Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель
- Подробно об алгоритме работы
- Сделал дело — катайся смело!
- Вопросы, на которые должен отвечать себе генератор в рутине.
- Генераторы постоянного тока
- Технические характеристики генератора Г250П2
- Подробно об алгоритме работы
- Правила эксплуатации генератора (по Остеру)
- В чем особенности бензиновых генераторов
- Как проверить ротор генератора мультиметром
- Мощность генератора автомобиля. Как ее узнать (определить) и от чего она зависит
- Как понять, что генератор пора ремонтировать или менять?
Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель
Обычно генератор не способен работать как двигатель, если подать на него напряжение
Однако у него есть одно важное достоинство – он практически не создает никакого сопротивления вращению, если на него не подавать никакого тока
Для превращения его в малогабаритный, но довольно мощный мотор, его придется доработать. Последовательность действий:
1. С задней стороны генератора аккуратно снимается пластиковый внешний кожух.
Под ним размещается 3-х фазный мост выпрямительных диодов, он закрепляется на радиатор. Там же есть щеточный узел, оснащенный контроллером, регулирующим напряжение на выходе.
2. Откручивается радиатор вместе с диодами.
У модели генератора, рассчитанного на 95 Ампер, контролер и щетки имеют один общий корпус, сделанный из пластика. Здесь могут понадобиться кусачки для ускорения процесса удаления.
3. Надо отпилить от контроллера щетки.
Генератор сделан по типу коллекторного мотора. Оснащен 6 выводами от 3-х обмоток на статоре.
4. Для включения обмотки «треугольником» надо соединить их все последовательно друг с другом.
Из генератора удаляется диодный мост, а также схема регулятора напряжения.
5. После этого все элементы устанавливаются на свои места.
Все аккуратно собирается в обратной последовательности. Генератор стал иметь вид как на 5 рисунке.
Скрепка, которая торчит из его задней крышки, является фиксатором подпружиненных щеток, находящихся в заглублении. Благодаря этому легче устанавливается задняя крышка. Ничего при этом не ломается.
6. В конце процедуры сборки скрепка просто вытягивается.
Щетки прочно фиксируются в нужном положении и упираются в коллектор.
В результате манипуляций мы получили самый обычный коллекторный, 3-х фазный электродвигатель на 12 В, мощностью около 1,5 кВт.
Подробно об алгоритме работы
Принцип действия генератора основан на простом физическом явлении, называемом электромагнитной индукцией. Суть в следующем: если навести на многовитковую обмотку из медной проволоки магнитное поле, изменяющее направление с определенной частотой, то на выходе катушки возникнет переменный ток той же частоты. Остается лишь создать упомянутое поле вокруг обмоток статора, вырабатывающих напряжение.
На практике генерация электричества происходит по такому алгоритму:
- Источник переменного магнитного поля автомобильного электрогенератора – обмотка самовозбуждения, расположенная в роторе. Чтобы изначально намагнитить клинообразные втулки, к ней подается импульс малой мощности от аккумулятора.
- После запуска мотора и достижения определенных оборотов коленчатого вала обмотки статора выдают переменный ток, выпрямляемый силовыми диодами. С этого момента обмотка ротора питается от самого генератора, то есть, происходит самовозбуждение. Внешний источник питания больше не требуется.
- Постоянный ток от диодного моста направляется в блок реле-регулятора. Поскольку величина напряжения «скачет» вместе с оборотами двигателя, задача электроники – стабилизировать перепады в диапазоне от 13,8 до 14,7 В.
- Дальше напряжение подается на подзарядку аккумуляторной батареи и в бортовую электросеть автомобиля.
Рекомендуем: Расшифровка маркировки M S на резине
Реле-регулятор напряжения может входить в состав генераторной установки либо применяться в качестве отдельного блока.
Ток в статорных обмотках возникает в результате вращения переменного магнитного поля, создаваемого катушкой ротора. Чем быстрее крутится вал, тем выше напряжение и частота на выходе. Преобразование в постоянный ток обеспечивают полупроводники (диоды), закрепленные на теплоотводящей пластине и обдуваемые крыльчаткой вентилятора.
Устройство генератора безщеточного типа позволяет обмотке статора возбуждаться без внешнего источника питания. Намагничивание стальных втулок начинается при малых оборотах вала благодаря особой конструкции ротора и дополнительной катушке. Поэтому когда вы заводите с толкача машину с разряженным аккумулятором, оборотов коленчатого вала хватает, чтобы электрогенератор включился в работу.
Сделал дело — катайся смело!
Поменять генератор не так-то просто. Можно сделать это и самому, если есть инструкция и какой-никакой опыт, или обратиться к специалистам. В любом случае, если вы купили качественный товар от проверенного производителя, да еще и с гарантией, можете быть спокойны за свой автомобиль — впереди не одна спокойная зима.
Преимущества генераторов «СтартВОЛЬТ»:
полная аутентичность штатным изделиям по габаритным размерам и выходным характеристикам;100%-й двойной выходной контроль каждого генератора на специализированном стенде проверки D&V;в комплект каждого генератора входит Индивидуальный технический паспорт, отражающий все реальные выходные характеристики каждого генератора;взаимозаменяемость с оригиналом всех ключевых узлов – диодный мост, регулятор напряжения, подшипники и т.д.;расширенный срок гарантии – 2 года с момента продажи;расширенная идентификация: для удобства специализированных сервисных станций приводятся номера не только ОЕМ-номера, но и cross-reference основных аналогов – для быстрой идентификации знакомых популярных моделей.
Ознакомиться со всем ассортиментом генераторов и другой автоэлектрики от «СтартВОЛЬТ» вы можете здесь.
Подписывайтесь на наш Youtube-каналЧитайте нас на Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!* — Партнерский материал
Вопросы, на которые должен отвечать себе генератор в рутине.
Просто нужно последить внимательно за собой и задаться такими вопросами:
1 ВОПРОС: «Что меня не удовлетворяет в себе физически?»
Потратьте побольше энергии на себя. Займитесь собой, своим здоровьем, внешним видом.
2 ВОПРОС: «Что меня не удовлетворяет в себе морально?»
То есть, что Вас напрягает. Гоните негатив, стресс и напряжение прочь.
3 ВОПРОС, более глобальный: «Что меня не удовлетворяет моих текущих близких отношениях?»
Близкие отношения могут быть: дружеские, партнерские с коллегами, с детьми, с родителями и конечно же с партнером – супругой, супругом, с девушкой, парнем.
В рутине эти конфликты в близких отношениях выходят на первый план очень остро. Человек прямо бесится от них. Тут тоже нельзя уходить в избегание, занявшись какой-то деятельностью. Это не поможет и никуда не денется. Если вы будете заниматься явным избеганием у Вас не будет ничего получаться, Вы будете каждый раз натыкаться на стену сопротивления. Вспомните сейчас себя в эти моменты.
ЧТО МЫ ИМЕЕМ НА ВЫХОДЕ!
То качество близких отношений, которое Вы получаете, полностью зависит от Вас.
А значит мы снова возвращаемся к тому вопросу, что материя вторична, а сознание первично! То есть мы получаем всегда партнеров, друзей, близкие отношения, которые настолько же заморочены, как и мы. Если Вы находитесь в близких отношениях и Вам в них что-то не нравится, то в первую очередь отдавайте себе отчет в том, что Вы настолько же заморочены, как этот самый партнер.
Все проблемы в близких отношениях мы притягиваем сами. Значит надо все же заняться осознанием своих негативных черт и менять в первую очередь себя.
Но это не значит, что партнер нас отражает. У другого человека тоже всегда есть заморочки, которых он не понимает, но Вы их хорошо видите, и они Вас бесят. И у Вас есть заморочки, которые Вы в себе не понимаете, но другой человек их прекрасно видит и его они бесят. Вы оба не видите своих замороченностей, но при это оба видите замороченности друг друга. И тут суть заключается в том, чтобы просто отходить от своей замороченности, а не указывать на чужую. Тогда все стабилизируется. На своем собственно примере и своей практике, друзья мои, я скажу вам «ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК и ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ», ПОПРОБУЙТЕ САМИ И УБЕДИТЕСЬ!
Например, только Вам стоит начать работать над своими неочевидными, которые Вы не хотите признавать, заморочками в отношениях, на которые постоянно указывает партнер, Вы сразу внезапно заметите, как партнер тоже начинает меняться и его заморочки тоже начинают отмирать.
Бывает и такое, что близких отношений пока нет. Просто еще время не пришло. Но задуматься над тем: «А вообще я хороший партнер, я вообще спокойный не замороченный человек, я готов быть сам открытым, честным, любящим, отдающим, у меня есть претензии или у меня нет претензий».
Потому, как есть, например, такие мужчины, которым хочется отношений, но они ходят без отношений, и в течение дня позволяют пропускать через себя такую мысль: «Все бабы они вообще меркантильные создания, или они с…ч…ки…» и не замечают за собой таких претензий.
И 4 ВОПРОС, который Генератор начинает себе задавать в момент рутины: «Что мне не нравится в моем материальном быте, в материи вокруг меня, в моем благосостоянии»?
Суть в том, что не материя определяет сознание, а осознание определяет материю. И то, что Вы имеете вокруг себя и у себя в кошельке, это ровно то, как Вы мыслите и сами ограничиваете или не ограничиваете себя в голове. Я веду речь не о том, чтобы опять пойти во внешнюю среду на какой-то там тренинг по работе над ограничивающими убеждениями или удариться в медитацию.
Берите и отслеживайте, как Вы относитесь к своей материи, радуетесь ли тому, что имеете или нет, насколько сильно у Вас меняется настроение в зависимости от того, сколько у Вас денег и так далее. Не позволяйте себе мыслить негативно в данном вопросе!
Теперь, с моей точки зрения, важно научить человека понимать, что у нас есть светлые мысли, есть темные мысли и это – есть наши внутренние эквалайзеры, это как раз-таки то, что в момент рутины у Генераторов вскрывается в первую очередь. И этому я учу человека, когда на консультациях рассказываю про его ложную мотивацию
Но Вы также можете почитать об этом здесь.
Генераторы постоянного тока
Конструкция генераторов постоянного тока позволяет использовать их в роли электродвигателей. Для этого требуется подать электрическое питание на якорь. Электрические машины постоянного тока могут быть следующих типов:
- с обмоткой самовозбуждения, подключаемой к аккумулятору;
- независимого типа с шунтовой схемой (параллельное возбуждение);
- независимой схемы последовательного подключения, под параллельным и последовательным подключением понимается схема соединения обмоток якоря и статора.
Особенностью большинства автомобильных генераторов постоянного тока является использование положительного полюса в качестве “массы”. Генераторы постоянного тока обладают рядом недостатков:
- малая мощность;
- низкий КПД;
- необходимо регулярное обслуживание;
- недостаточный ресурс.
Все эти недостатки привели к тому, что электрические машины постоянного тока уступили место под капотами авто более совершенным установкам переменного напряжения. Машины постоянного тока дольше всего продержались на железнодорожном транспорте, но и там их вытеснили трехфазные устройства переменного тока.
Устройство
Генератор постоянного тока базируется на основе массивного корпуса 18, выполняющего роль статора. Внутри установлены полюсные обмотки 9. Пазы, предназначенные для размещения обмотки, имеют смещение относительно оси генератора по винтовой линии.
За счет этого обеспечивается равномерность магнитного потока и снижается шум при работе. Обмотка статора выведена к клемме 6, промаркированной Ш, и к корпусу генератора. Между обмоток расположен вращающийся якорь 19, оснащенный коллекторной токосъемной частью 4.
Якорь имеет вал 10, который опирается на два шариковых подшипника 2. Подшипники установлены в передней и задней крышке – 16 и 1 соответственно. Для подачи смазки в подшипники предусмотрены масленки 5.
От вытекания смазки и попадания пыли применены сальники 3, выполненные из фетра. Задняя крышка имеет точки крепления щеткодержателей 12, оснащенных графитовыми щетками 11. Для обеспечения прилегания щеток к коллектору использованы пружины 13.
Пример конструкции автомобильного генератора постоянного токаРазличаются положительные и отрицательные щетки. Положительная деталь располагается в щеткодержателе без изолятора и подключена к корпусу генератора. Отрицательная щетка изолирована от остальных деталей и имеет вывод на клемму 7 (промаркированную буквой Я). Доступ к щеткам для осмотра и профилактики возможен через смотровое окно, закрытое при эксплуатации устройства крышкой 20. Существуют модели генераторов, оснащенные двумя парами щеток и дополнительными обмотками статора. Щетки одинаковой полярности соединены между собой в единую цепь.
На передней части вала якоря установлен шкив 15, удерживающийся от проворачивания шпонкой. Шкив закреплен гайкой 14, которая на некоторых моделях генераторов фиксируется шплинтом. Для охлаждения внутреннего объема генератора применяется вентилятор, лопасти которого пролиты на приводном шкиве.
Электрическая схема
Ниже приведены три варианта схем генераторов, отличающихся типом возбуждения:
- независимый (а);
- параллельный (б);
- смешанный (в).
Типовые схемы генераторов постоянного токаУсловные обозначения:
- Я1 и Я2 – обмотки, установленные на якоре;
- Д1 и Д2 – дополнительные обмотки добавочных полюсов;
- Ш1 и Ш2 – шунтовая обмотка;
- С1 и С2 – последовательная обмотка возбуждения;
- RH – нагрузка.
Принцип работы
В основе принципа работы генератора автомобиля лежит процесс индуцирования электродвижущей силы во вращающихся обмотках якоря в результате воздействия магнитного поля статора. Снятие напряжения ведется с отдельных полуколец, что позволяет формировать выпрямленный ток без дополнительных устройств.
Простейший генератор с постоянными магнитами.
Крепление и привод
Генераторы переменного тока устанавливались на автомобилях через отдельный кронштейн или непосредственно на боковой части картера двигателя. На нижнеклапанных моторах устройство монтировалось на головке блока и использовалось для установки вентилятора системы охлаждения. При подобной схеме монтажа для привода используется ременная передача от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.
Опора генератора позволяет изменять угол установки, обеспечивая натяжение ремня. На крупногабаритных моторах генераторы могли иметь привод от распределительных шестерен механизма газораспределения.
Технические характеристики генератора Г250П2
- Направление вращения (со стороны привода) — правое;
- Напряжение (номинальное), В — 14;
- Номинальный ток, А — 28;
- Максимальный ток, А — 40+-5;
- Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12.5 Вольт при температуре окружающего воздуха и генератора 20 градусов, оборотов в минуту : при токе, равном нулю : 900;
- при токе нагрузки 28 А : 2100.
Число фаз статора (соединены звездой) — 3;
Число катушек в фазе — 6;
Число катушек статора — 18;
Число витков в катушке статора — 13;
Обмотка статора — провод ПЭВ-2, 1.35-1.46 мм;
Катушка обмотки возбуждения — провод ПЭВ, 0.74-0.83 мм;
Число витков в катушке — 490+-10;
Сопротивление обмотки возбуждений при 20 градусов, Ом — 3.7+0.2;
Ток обмотки возбуждения, А — не более 3.05+-0,2;
Тип щеток — М1;
Усилие нажатия пружин на щетки, гс — 180-260;
Шариковые подшипники :
- в передней крышке : 180603-КС9;
в задней крышке : 180502-КС9Ш.
Число диодов выпрямительного блока : 6;
Допустимый ток на каждый диод, А : 10.;
Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В : не более 1.
Изготовителями и поставщиками генераторов Г250П2 для Ульяновского автомобильного завода являются предприятие АТЭ-1 г. Москва и объединение ПРАМО, город Ржев. Этими генераторами комплектуется бензиновый двигатель внутреннего сгорания УМЗ-417, устанавливаемый на автомобиль УАЗ 469.
Подробно об алгоритме работы
Принцип действия генератора основан на простом физическом явлении, называемом электромагнитной индукцией. Суть в следующем: если навести на многовитковую обмотку из медной проволоки магнитное поле, изменяющее направление с определенной частотой, то на выходе катушки возникнет переменный ток той же частоты. Остается лишь создать упомянутое поле вокруг обмоток статора, вырабатывающих напряжение.
На практике генерация электричества происходит по такому алгоритму:
- Источник переменного магнитного поля автомобильного электрогенератора – обмотка самовозбуждения, расположенная в роторе. Чтобы изначально намагнитить клинообразные втулки, к ней подается импульс малой мощности от аккумулятора.
- После запуска мотора и достижения определенных оборотов коленчатого вала обмотки статора выдают переменный ток, выпрямляемый силовыми диодами. С этого момента обмотка ротора питается от самого генератора, то есть, происходит самовозбуждение. Внешний источник питания больше не требуется.
- Постоянный ток от диодного моста направляется в блок реле-регулятора. Поскольку величина напряжения «скачет» вместе с оборотами двигателя, задача электроники – стабилизировать перепады в диапазоне от 13,8 до 14,7 В.
- Дальше напряжение подается на подзарядку аккумуляторной батареи и в бортовую электросеть автомобиля.
Реле-регулятор напряжения может входить в состав генераторной установки либо применяться в качестве отдельного блока.
Ток в статорных обмотках возникает в результате вращения переменного магнитного поля, создаваемого катушкой ротора. Чем быстрее крутится вал, тем выше напряжение и частота на выходе. Преобразование в постоянный ток обеспечивают полупроводники (диоды), закрепленные на теплоотводящей пластине и обдуваемые крыльчаткой вентилятора.
Устройство генератора безщеточного типа позволяет обмотке статора возбуждаться без внешнего источника питания. Намагничивание стальных втулок начинается при малых оборотах вала благодаря особой конструкции ротора и дополнительной катушке. Поэтому когда вы заводите с толкача машину с разряженным аккумулятором, оборотов коленчатого вала хватает, чтобы электрогенератор включился в работу.
Источники
- https://VazNeTaz.ru/avtomobilnyj-generator
- https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/generator.html
- https://AutoJiza.ru/avtomobilnyy-generator-ustroystvo-printsip-raboty/
- https://avtoedin.ru/shemy/rabota-generatora-avtomobilya.html
- https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/istochniki-pitaniya/generator.html
- https://nikson61.ru/remont/printsip-raboty-avtomobilnogo-generatora.html
- https://AvtoKart.ru/dvigateli/rabota-generatora.html
- https://AutoTopik.ru/obuchenie/1309-princip-raboty-generatora.html
- https://autocentrum.ru/articles/17681-opisanie-ustroystva-i-principa-raboty-avtomobilnogo-generatora.html
Правила эксплуатации генератора (по Остеру)
И напоследок несколько “вредных” советов, как быстро и без проблем “сжечь” генератор:
- Самый лучший и быстрый способ – “Переплюсовка”. Поменяйте местами провода от клемм аккумуляторной батареи, при этом возможен не только оптический эффект (яркая вспышка внутри генератора, легкое дымовое облако), но также звуковой (от щелчка до хлопка и шипения), обонятельный (почувствуете непередаваемый аромат горящих проводов!), и, наконец, тактильный (ожог 1-3 степени – подбирается экспериментально!) После применения этого способа диодный мост выгорает с вероятностью 99%, статор – 60%, реле-регулятор – 20%, провода – 10%, автомобиль целиком – 0,01%! Способ очень эффективен при “прикуривании”. Возможны побочные эффекты – выгорание бортовых компьютеров, сигнализации, музыки и т.д. Большой плюс – не требует специальных навыков и знаний, легко осваивается начинающими.
- Способ “Мойка”. Помойте двигатель своей машины. Особенно тщательно помойте генератор, проследите, чтобы потоки воды прополоскали все внутренности агрегата. Ни в коем случае не продувайте генератор после мойки! Сразу же заводите машину и включите побольше нагрузок – весь свет, обогрев, музыку. Если эффект не произошел – повторите попытку. Эффект появится, поверьте!!! Плюс – сгоревший генератор будет чистым.
- “Дедовский” метод – сдёргивание плюсовой клеммы аккумулятора на работающем двигателе вроде бы для проверки зарядной системы. Процент сгоревших релюшек увеличивается до 50-70%. Способ требует определенной сноровки – главное, чтобы было побольше искр! Возникающие в цепях высоковольтные коммутационные процессы рано или поздно должны будут сжечь хоть что-нибудь в Вашем генераторе, или, в крайнем случае, в машине! Как всегда, рекомендуется включить побольше всяких там нагрузок – свет, печки, подогрев. Способ не очень эффективен на старых машинах, но главное – верить, что так и будет!
- “Лужа” – способ, которым пользуется множество автолюбителей, даже не подозревая об этом. При этом многие искренне уверены, что автомобиль и его агрегаты, включая генератор, по водонепроницаемости должен быть сродни подводной лодке. Дерзайте! Как много неисследованных глубин ждут своих первооткрывателей! И еще простой совет – лужу надо проезжать на возможно максимальной скорости, тщательно следя, чтобы брызги равномерно захлестывали подкапотное пространство. Отсутствие защитных кожухов и поддонов во многом облегчит Вашу непростую задачу. Очень большой плюс – способом можно пользоваться практически ежедневно, не выходя из машины!
- Способ “Меломан”. Для очень крутых! Поставьте в Вашу машинку супер магнитолку, парочку CD чейнджеров, пару-тройку ламповых усилителей ватт по 200-300, сабвуфер ватт на 500, ну колонок с десяток, лучше полтора. Вообще, чем больше – тем лучше! Баксов на 12-25 тысяч! (Это не враки – случай зафиксирован!) Включайте! Если через пару минут генератор все ещё работает, а характерного дыма и запаха все еще нет – значит Вы поставили слишком дешёвую аппаратуру!
- “Аккумуляторный” способ – наиболее коварный и таинственный из всех, поскольку его осознание требует понимания химических и физических процессов (ну хотя бы закон Ома, что уже не всем дано!) А если по-простому – используйте давно просроченный аккумулятор, не моложе трех-пяти лет. Чем старше – тем больше вероятность, что в аккумуляторе окажется короткозамкнутая банка. При этом аккумулятор может подавать признаки жизни – заводить машину, подзаряжаться от зарядного устройства и т.д., но при этом он становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Возможно, что силы тока будет хватать на работу инжектора, но при включении дальнего света и обогрева генератор будет греться так, что его можно использовать для приготовления яичницы в походных условиях! Главное – не обращать на это внимания, и способ когда-нибудь сработает!
В чем особенности бензиновых генераторов
Такой генератор – источник электроэнергии относительно небольшой мощности, поэтому его стоит покупать лишь в том случае, если нет необходимости в бесперебойной работе сети. Его предел – это 12 часов беспрерывной работы. За час работы такой агрегат потребляет примерно 1-2,5 литра топлива.
Несомненный плюс бензинового электрогенератора в том, что он не боится перепадов температуры и может работать в любую погоду. Его чаще всего используют в приусадебном хозяйстве, подойдет он и для загородного дома. Вес у таких установок обычно небольшой, поэтому его можно брать в поход.
Есть еще цифровые бензиновые генераторы, их еще часто называют инверторными, на них установлена специальная электроника, которая позволяет получать электричество от двигателя и преобразовывать его в напряжение 220 вольт.
Как проверить ротор генератора мультиметром
Неисправный ротор автомобильного генератора прежде всего вызывает исчезновение зарядного тока и разрядку аккумулятора. На это указывает лампочка разрядки батареи, расположенная на щитке приборов. Положение стрелки вольтметра находится возле красной зоны или в самой зоне. В связи с этим возникает необходимость проверить якорь генератора мультиметром.
При проверке напряжения мультиметром при работающем двигателе, его показатели на выводах батареи будут меньше, чем необходимые 13,6 вольт. С целью получения более точных результатов, рекомендуется заранее проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром.
Основными неисправностями ротора считаются короткое замыкание обмоток и разрыв выводов между обмоткой возбуждения и контактными кольцами. Для проверки не обязательно снимать генератор с двигателя и вынимать из него ротор. Достаточно снять реле-регулятор напряжения и через образовавшееся окно выполнить все необходимые действия.
Для того чтобы проверить наличие замыкания на массу обмоток возбуждения ротора, нужно установить мультиметр в режим омметра и прижать поочередно плюсовой щуп к контактным кольцам. Минусовой щуп прижимается к массе – корпусу генератора. Если показатель сопротивления стремится к бесконечности, значит ротор исправен и замыкание на массу отсутствует. После этого следует проверить обмотку генератора мультиметром на обрыв. Мультиметр также выставляется в режим омметра, плюсовой щуп прикладывается к одному контактному кольцу, а минусовой – к другому. Показатель сопротивления от 5 до 10 Ом свидетельствует об исправности обмотки возбуждения. В большинстве случаев неисправный ротор подлежит замене.
Однако не все элементы могут быть проверены путем тестирования. Например, проверить щетки генератора мультиметром не представляется возможным. Данная процедура предполагает визуальную диагностику, после того как будет произведено снятие щеточного аппарата. При необходимости может быть снят и регулятор напряжения. Как правило у щеток наблюдается равномерный износ. В нормальном состоянии длина щеток – 8-10 мм. Если же этот показатель менее 4,5 мм, то щетки подлежат обязательной замене. Одновременно вычищается угольная пыль, образовавшаяся в результате трения щеток о роторные кольца.
При выполнении диагностики генератора, неисправность ротора допускается в последнюю очередь. Прежде всего проверяются другие элементы, которые с большей вероятностью могут стать причиной нарушений работы устройства. Низкое напряжение, горящая лампочка на панели приборов и другие симптомы могут случиться в случае выхода из строя диодного моста или реле-регулятора. Сначала проверяются они, а уже потом и сам ротор.
Как проверить лампочку тестером, мультиметром: пошаговая инструкция
Как проверить емкость и силу тока аккумулятора мультиметром
Как проверить светодиод мультиметром – все возможные способы в одной статье
Как проверить (прозвонить) ТЭН мультиметром
Как проверить лампочку мультиметром – инструкция
Как проверить мультиметром емкость аккумулятора
Мощность генератора автомобиля. Как ее узнать (определить) и от чего она зависит
Мощностью генератора автомобиля интересуется очень много автомобилистов. Ведь сейчас очень много электрических устройств (например — инверторы), которые могут сделать из вашего авто, практически электростанцию для загородного дома. Многие цепляют нагрузку в 1000 – 1500 и даже 2000 Вт! Много это или мало? Может ли работающий автомобиль выдать такое? Одни пишут что – НЕТ! Другие что – ДА! Но зачастую в головах у них «каша», часто встречаю на форумах такие высказывания мощность не больше 300 – 600 Вт. Откуда берутся эти цифры, видно с «потолка». Давайте же правильно определим мощность, а также узнаем, от чего она зависит …
В этой статье я представлю вам приблизительную мощность вашего автомобильного генератора, это физика 7 класс. Будем учитывать, что у нас постоянный, а не переменный ток.
Как понять, что генератор пора ремонтировать или менять?
Если автомобиль не заводится — это крайняя стадия неисправности генератора, а первые “звоночки” были еще раньше. Среди явных признаков неисправностей отмечают:
индикация лампа ошибки АКБ; снизилась яркость галогенных фар; снизилась яркость приборной панели при низких оборотах двигателя; на приборной панели горят сразу несколько ламп, сообщающих об ошибках.
Если автомобиль не заводится, а из-под капота раздаются щелчки втягивающего реле, не спешите менять генератор — вполне возможно, что из строя вышел сам аккумулятор.
Яркость подсветки приборной панели