Как заменить или отремонтировать гофру глушителя без сварки?

Как правильно произвести ремонт гофры глушителя: конструкция и принцип работы

На сегодняшний день известно несколько конструкций гофр. Самые распространенные среди них двухслойные и трехслойные. Еще есть однослойные варианты, но их рассматривать нет смысла ввиду крайне малой распространенности.

Двухслойные гофры имеют два рабочих слоя. Наружный слой изготавливается из переплетенных прядей проволоки плоского профиля. Проволока имеет высокие показатели жаростойкости и коррозионной стойкости. Также она легирована добавками, увеличивающими сопротивление усталостному разрушению.

Внутренний слой выполнен из гофрированной металлической трубы. Второе название этого элемента – сильфон. Также изготавливается из жаростойкой нержавеющей стали. Обладает способностью к изменению своих линейных размеров без разрушения благодаря складкам металла. Главная и единственная функция – пропуск выхлопных газов.

В трехслойных вариантах этих устройств имеется дополнительный внутренний слой. Он бывает двух видов: проволочная оплетка и металлические пластины. Проволочная оплетка выполнена по аналогии с наружным слоем. Иногда закрепляется только с одной стороны и не выполняет поддерживающей функции, а лишь защищает сильфон. Это делается ввиду склонности внутреннего слоя к сужению в центральной части, что ведет к уменьшению пропускной способности. Металлические пластины из нержавеющей стали выполняют только защитную функцию.

С двух сторон имеются фланцы. Они являются связующими звеньями с остальными элементами выпускной системы, а также соединяют все три слоя и закрепляют их. Главными свойствами фланцев является прочность металла и хорошая свариваемость.

Гофра предназначена для гашения колебаний выпускной системы. Главным источником этих колебаний является двигатель, который, будучи закрепленным на резиновых подушках, в процессе своей работы совершает циклические малоамплитудные перемещения. Также задняя часть выпускной системы, которая в большинстве случаев крепится через резиновые подвесы, при наезде автомобиля на неровности дороги совершает перемещения.

Как заменить своими руками?

Перед снятием приемной трубы (штанов) очистите болты, гайки от грязи и смочите проникающим ключом. От постоянного перепада температур резьбовые соединения выхлопной системы автомобиля прикипают сильнее обычного. Чтобы не получить ожоги, дайте двигателю остыть перед началом замены.

  • Демонтируйте навесные агрегаты, мешающие доступу к болтам крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  • Отсоедините разъем лямбда-зонда либо выкрутите его до снятия «штанов» с автомобиля.
  • Открутите фланцевые соединения выхлопной трубы.
  • Маркером или мелом на «штанах» вблизи прилегания старой гофры поставьте две соосные отметки. Еще две параллельные отметки необходимы для контроля общее длины после установки новой гофры. На деталях несложной формы этого вполне достаточно для того, чтобы после замены все элементы выхлопной системы стали на свои места без натяга и отклонений.
  • Отрежьте старую гофру глушителя. Рез должен быть максимально ровным.
  • Зачистите болгаркой приемную трубу в месте будущего сварного шва. Нелишним будет зачистить небольшой участок для подключения массы сварочного аппарата.
  • Выставьте новую гофру, сохранив соосность и расстояние между параллельными метками.
  • Сделайте несколько прихваток, после чего обварите место стыка по кругу. Сварной шов должен быть качественным, чтобы исключить прорыв выхлопных газов. Металл толстостенный, поэтому смело варить можно как сварочным инвертором, так и полуавтоматом.

Хитрости замены

Больше всего трудностей возникает с установкой новой гофры в «штаны» сложной формы. Рекомендуем изготовить фиксирующую рамку, чтобы не нарушить взаимное расположение частей приемной трубы после вырезания старого эластичного соединения. Приварить рамку необходимо до удаления старой гофры. Изготовить продемонстрированный на видео А-образный фиксатор можно из арматуры, уголков, труб или профиля. Важна лишь жесткость конструкции.

Нанесите высокотемпературный герметик для выхлопных систем, если неуверены в качестве сварного шва. Предварительно необходимо зачистить шов щеткой по металлу и постараться удалить из раковин шлак, который остается при сваривании электродами. Обезжирьте поверхность акриловым растворителем и обильно замажьте сварной шов герметиком. Для застывания составу необходимо порядка 30 минут, после чего выхлопная система готова к сборке.

Можно ли поменять без снятия «штанов» с авто?

Замена гофры глушителя без снятия приемной трубы с автомобиля возможна только в том случае, если возле эластичного соединения достаточно места для работы болгаркой и сварочным инвертором. Из-за ограниченного доступа вы, скорее всего, не сможете УШМ качественно зачистить края трубы, если отрежете старую гофру ровно по сварному шву. В таком случае рекомендуем выбрать гофру большей длины, а старую отрезать с небольшим запасом. На видео показано, как быстро заменить гофру без снятия «штанов» с автомобиля.

Одна из причин большого расхода топлива

Основные симптомы прогоревшей гофры глушителя:

  • сифонищий звук из-под днища автомобиля при повышении оборотов двигателя;
  • запах выхлопных газов в салоне при стоянке и движении с малой скоростью.

Если кислородный датчик установлен после гофры, то первым признаком нарушения герметичности станет повышенный расход топлива. Причина в добавочном воздухе, который попадет в выпускной тракт через негерметичность. Лямбда-зонд улавливает повышение концентрации кислорода, заставляя ЭБУ двигателя увеличивать порцию подаваемого топлива.

При замене обязательно обратите внимание на характер повреждения. Возможно, гофра глушителя разрушилась из-за неправильного крепления выхлопной системы и слишком малого расстояния до земли

Пропускная способность установленного за гофрой катализатора влияет на температуру выпускного тракта. В выхлопной системе до забитого каталитического нейтрализатора повышается температура и увеличивается давление газов. Уменьшение срока службы гофры глушителя в таком случае вполне прогнозируемо.

Основные причины поломки

Обычно цена замены гофры не слишком высокая, но автовладельцы хотят знать, почему та или иная деталь вышла из строя. С гофрой объяснения не требуются: эта деталь подвергается поломкам чаще других элементов выхлопной конструкции. Все дело в нагрузках, которые она испытывает в процессе работы.

Вот распространенные причины:

  • естественный износ. При старте двигателя на выхлопную систему передается вибрация, из-за которой нарушается целостность гофры, плюс у нее есть максимальное количество циклов нагрева и остывания. Также срок службы уменьшается вследствие остальных факторов, которые перечислены ниже, даже если каждый в отдельностикажется незначительным и не способен привести к серьезным повреждениям;
  • механическое воздействие. Обычно автомобиль наезжает на выступающие предметы на дороге, камни, кочки и т. п.;
  • неисправности в работе трансмиссии. Причиной могут стать изношенные            амортизационные подушки или некорректно зафиксированный силовой агрегат. В этом случае гофра испытывает на себе большую силу растяжения;
  • неправильный монтаж глушителя. Если основной элемент выхлопной системы закреплен неверно, это негативно влияет на остальные детали;
  • забитый глушитель. Когда возникает избыточное давление, это сказывается на прочности гофры;
  • контакт с химическими реагентами. Это вещества, которыми обрабатывают городские дороги в зимнее время года;
  • использование присадок. Если покупаете их ради повышения октанового числа в бензине, готовьтесь к тому, что гофру придется заменять чаще. Часть несгоревшего бензина попадает внутрь и разогревает ее до критических температур;
  • засоренный катализатор. Чем хуже он справляется со своей задачей, тем больше страдает гофра. Накапливается избыток выхлопных газов, они создают критически высокий уровень давления в системе, а это повышенная нагрузка, которая приводит к преждевременному износу.

Последствия износа гофры ощущают на себе и люди, и транспортные средства. Первые страдают от повышения концентрации выхлопных газов, у вторых появляются неприятные симптомы вроде снижения тяги.

Неисправности Гофры

В связи с тем, что гофра постоянно подвергается значительным вибрационным и температурным нагрузкам, она со временем рвется или прогорает. Понять причину и обнаружить неисправность довольно легко:

  • Появляется шум в передней части автомобиля (глушитель «сечет»);
  • В салон попадают отработанные газы (пахнет гарью).

Причиной разрушения или разрыва гофры может быть постоянный перегрев двигателя, наезд автомобиля глушителем на препятствие. Также причиной разрыва гибкого элемента могут быть неисправные опоры двигателя, создающие вибрацию и резкие перемещения силового агрегата при торможении.

Ремонтировать деталь в силу ее конструктивных особенностей не получится – в случае поломки необходима только замена гофры глушителя. Еще одна особенность этого элемента – при замене его как отдельной детали необходим режущий электроинструмент (болгарка), также невозможно обойтись без сварки. Конечно, можно и целиком заменить элемент выхлопной системы (приемную трубу в сборе), тогда сварка и болгарка не потребуется. Но следует учитывать, что приемная труба стоит гораздо дороже гибкого элемента, особенно на японских и европейских моделях авто.

Неисправная гофра, при её разрушении, приводит к рёву работающего двигателя и попаданию выхлопных газов в салон автомобиля, что чревато для здоровья.

Мы работаем со всеми автомобилями

Мы работаем со всеми марками автомобилей, даже с очень редкими. Мы обязательно предложим вам решение проблемы с выхлопом.

У нас Вы можете произвести: замена гофры глушителя лачетти,глушителя форд фокус 2, опель зафира, туарег, пассат б6, киа, форд, акцент, фокус 2, ауди, опель астра h, лансер, замена гофры глушителя веста, замена гофры глушителя ховер, замена гофры глушителя форд мондео 4, замена гофры глушителя мондео 4, замена гофры глушителя ford форд, замена гофры глушителя лада веста, шкода октавия замена гофры глушителя, замена гофры глушителя форд фокус 2 1.6, замена гофры глушителя фокус 2 1.6 и многих других автомобилей.

Если Вы не нашли свою марку автомобиля в этом списке, звоните! Наши менеджеры проконсультируют Вас и запишут на замену гофры глушителя.

Гофра глушителя представляет собой гибкий элемент, выполненный из прочного трехслойного или четырехслойного металла. Она почти всегда сваривается с трубой и не является отдельной деталью выхлопной системы. Гофра в основном находится на приемной трубе глушителя, она предназначена для ослабления колебаний, передаваемых трубой глушителя, являясь ее составной частью. От этого элемента выхлопа есть реальная польза – уменьшается общая вибрация по кузову, меньше повреждаются части выхлопной системы при ударе или наезде автомобиля на препятствие.

Практически все русские, а тем более советские автомобили, не имели в составе выхлопной системы гофры, все соединения глушителя на этих системах выполнялись жестко. Поэтому часто гофра является элементом тюнинга – ею дорабатывают автомобиль, улучшая его технические характеристики.

Способы ремонта и замены гофры

Сотрудники СТО скептически относятся к решению автовладельца самостоятельно заменить виброгаситель без сварки. Несмотря на это, соединение может быть достаточно надежным, если правильно подобрать гофру и последовательно выполнить ряд мероприятий. Каких-либо специфических инструментов не потребуется. Все необходимое обычно есть в гараже.

Ремонт высокотемпературным герметиком

Герметик, предназначенный для ремонта глушителя, можно использовать в ремонте виброкомпенсатора. Порядок действий следующий:

  1. Нанести герметик на поверхность гофры снаружи.
  2. Обернуть деталь несколько раз полоской тонкой жести (ширина равна длине сильфона).
  3. Зафиксировать жесть хомутами посредине и по краям.
  4. Через сутки герметик отвердеет, можно продолжать езду на авто.

Замена гофры с помощью хомутов

Чтобы воспользоваться таким методом, нужно подобрать новую гофру, длина которой на 5 см больше расстояния между швов, оставшихся от поломавшейся детали. Внутренний диаметр в патрубках гофры должен быть на 1 мм больше диаметра труб в выхлопной системе. Последовательность действий:

  1. Установить машину над смотровой ямой.
  2. Снять участок с поврежденным виброгасителем.
  3. Болгаркой срезать сломанную гофру, удалить заусенцы.
  4. Сделать пару запилов на торцах патрубков, чтобы они плотно прилегали к трубам. Поверх неглубоких надрезов нанести герметик.
  5. Надеть гофру, зафиксировать (но не затягивать) хомуты, чтобы скорректировать положение.
  6. Установить деталь по месту, не забыв заменить прокладки.
  7. Затянуть хомуты. Чтобы гайки не раскручивались, резьбу накернить.

Опытные автовладельцы утверждают, что на хомутах гофра держится не хуже, чем при сварке. Но есть один минус – от продольного удара деталь может соскочить с трубы. Поэтому, если автомобиль обладает низкой посадкой, придется ездить аккуратнее.

Рекомендуем: Зачем нужна лампочка давления масла и что делать, если она загорелась при работающем двигателе

Резьбовое соединение

Установка виброгасителя резьбовым соединением достаточно надежная, если сравнивать со сваркой. Подготовительные работы – те же, что перечислены выше. Замена осуществляется в следующем порядке:

  1. Устанавливается новый сильфон.
  2. По окружности патрубка, который надевается на выхлопную трубу, на одинаковом расстоянии сверлят насквозь до 8 отверстий диаметром 4,2 мм.
  3. С помощью метчика М5 в отверстиях на трубе нарезается резьба, отверстия на патрубке рассверливают, чтобы получить диаметр 5 мм.
  4. Болты и отверстия обрабатывают герметиком, после чего гофру одним концом крепят на место с помощью граверных шайб.
  5. До того, как закрепить другой конец гофры, конструкцию собирают и устанавливают на машину. Далее отмечают линию, где размещается край патрубка, во избежание перекоса.
  6. Конструкцию снимают, сверлят отверстия и крепят второй патрубок.
  7. Пробная поездка.

Резьбовое соединение позволяет не обращаться в СТО, при этом получить качественный результат. Установленная таким способом гофра не боится поперечных и продольных воздействий.

Эпоксидная смола

Применение эпоксидной смолы в случае поломки виброкомпенсатора считается временной мерой. Если нужно срочно восстановить работоспособность авто, но нет времени ехать на ремонт в автосервис, можно прибегнуть к простому способу ремонта гофры. Понадобится медицинский бинт, лучше взять эластичный. Ткань пропитывают эпоксидной смолой, после чего наматывают на гофру. После застывания состава можно пользоваться машиной в обычном режиме. Такой способ поможет не более, чем на месяц. Вместо бинта можно использовать термостойкую ленту, стеклоткань.

Что такое гофра глушителя

Гофра (или специальное соединение в выхлопной системе) играет важную роль в отводе отработанных газов автомобиля.

На сегодняшний день практически все модели зарубежных автомобилей оснащаются гофрами на трубах глушителей.

Они имеют вид бочонка и призваны играть роль эластичного соединения между трубами для сокращения вибраций и шумов.

Элемент со временем теряет свой металлический блеск, однако продолжает защищать выхлопную систему от излишних вибраций

Этот элемент в выхлопной системе служит для:

  • более надёжной связки двух труб между собой;

  • сокращения вибротоков, которые поступают от работающего двигателя;

  • гашения колебаний при запуске мотора.

То есть, грубо говоря, при наличии гофры все части выхлопной системы будут работать в течение длительного времени, так как не будут подвергаться сильным вибрациям.

Из чего состоит гофра

В зависимости от марки и модели автомобиля, эластичный соединитель может быть выполнен по разным схемам.

Традиционно — это элемент в виде бочонка, который имеет два или три внутренних слоя, а также оснащается двойной (реже — одинарной) оплёткой.

Данная модель имеет два внутренних защитных слоя и один слой оплётки

Если посмотреть на устройство этой части в разрезе, то она представит из себя трубку, которая имеет как внутреннюю, так и внешнюю защиту из нержавеющей стали.

Защитный слой позволяет минимизировать вибротоки из выпускного коллектора, благодаря чему трубы глушителя меньше подвергаются разрушениям.

Однако сама гофра по той причине, что принимает на себя «удар», разрушается достаточно быстро.

Типы гофр

Конструкция гофры глушителя всегда многослойная — слоёв может быть 3, 4 и более (чем больше, тем долговечнее, но тем ниже эластичность). Выделяют два основных типа гофр: Innerbraid

, напоминающую плетённую из металлических волокон сетку, иInterlock , представляющую собой гибкий рукав из стальных пластин. Внешне они выглядят одинаково, но вот внутри Interlock видна стальная «чешуя», в то время как внутренний защитный слой Innerbraid выполнен из такой же «плетёнки», как и наружный.

Гофры Interlock иногда называют оригинальными, поскольку именно такой тип гофр обычно установлен на автомобиле с завода. Как правило, они долговечнее, но стоят дороже, чем Innerbraid, и менее распространены. Хотя качественная усиленная гофра Innerbraid тоже служит достаточно долго.

Устройство гофры глушителя

Гофра глушителя автомобиля является одной из наиболее важных частей глушителя, играя роль эластичного соединения в выхлопной системе. Необходимость её установки обусловлена тем, что неизбежным результатом работы двигателя авто является возникновение вибраций, которые в числе прочего передаются и на выхлопную систему. Именно для гашения этих вибрации нужна эластичная гофра глушителя.

Помимо своего наиболее часто употребляемого названия, немного реже можно встретить и такие обозначения: гофро-элемент, компенсатор вибрации и гибкие соединения. Всё это обозначает один из важных элементов автомобиля, необходимый для уменьшения детонации. Помимо этого устройство гофры глушителя позволяет значительно снизить технологические нагрузки на выхлопной тракт. Это своего рода предохранитель, предотвращающий разрушение выхлопной системы автомобиля. Поэтому местом установки гофро-элемента обычно является приёмная труба или другой участок, где имеются повышенные вибрационные нагрузки.

Если кратко суммировать, то гофра глушителя выполняет следующие функции:

— выполняет роль эластичного соединительного элемента между частями выхлопной системы авто;
— компенсирует вибрацию, сопровождающую работу двигателя;
— гасит колебания, которые возникают при старте автомобиля.

Устройство гофры глушителя может быть самым различным. Она может состоять из двух или трёх слоёв, а также иметь одинарную или двойную усиленную оплётку. От этого зависит, насколько она будет справляться с возложенными на неё функциями, а также её долговечность. От целостности гофры зависит, будут ли попадать отработанные газы в салон авто, следовательно, и Ваш комфорт в процессе езды. Помимо этого нарушения целостности компенсатора вибрации может привести к перегреву глушителя, а значит и снижению качества работы всей выхлопной системы.

Так как на гофру приходится максимальное количество нагрузок, то она и чаще всего подвергается разрывам и поломкам, если сравнивать ее с другими элементами выхлопной системы. Устройство гофры глушителя в основном предполагает вероятность механических поломок, например из-за наезда на препятствия. Хотя материалом данного компенсационного элемента обычно является высоколегированная сталь, обеспечивающая её высокую прочность и долговечность, но механические повреждения отнюдь не являются редкостью. Помимо наездов на препятствия и других ударных нагрузок, гофро-элемент может выйти из строя по причине неудовлетворительного состояния подушек двигателя, износа резинок крепления глушителя. Забитый катализатор — самая частая причина выхода гофры глушителя из строя. Нередки случаи, когда повреждения гофро-элемента, также как и других элементов выхлопной системы (прогар приемной трубы и прокладки коллектора, а также появление трещины в коллекторе), может произойти по причине выхода из строя катализатора, в том случае, если компенсатор вибрации установлен перед ним. Если катализатор забит то отработанные газы не находят выхода вследствие чего повышается давление и разрушается гофра. Кроме этого гофра глушителя может выйти из строя по причине наличия соли и реагентов на дорогах. Ещё одна, довольно распространённая, причина – это наличие специальных присадок в топливе, которые повышают его октановое число.

Признаком выхода ее из строя является резкий шум в процессе работы в передней части машины или под капотом. Причём при её полном выходе из строя шум может быть оглушающим. Второй признак — появление запаха отработанных газов в салоне автомобиля.

Помимо этого возможна и значительная потеря мощности автомобиля, что проявляется на современных моделях, где утечки в выхлопной системе приводят к неправильной работе датчика кислорода. В этом случае необходимо немедленно заменить гофру глушителя, чтобы вибрация не привела к разрушению выхлопной системы.

Следует сразу сказать, что устройство гофры глушителя не предполагает её ремонт. Возможна только полная ее замена

При этом необходимо обратить внимание и на состояние катализатора, так как повреждения этих элементов в большинстве случаев взаимосвязаны

При ремонте, несомненно, более рентабельно будет установить новую гофру глушителя, чем менять всю выхлопную трубу. Не стоит приобретать наиболее дешёвые гофры, так как это далеко не лучший вариант и такие компенсаторы вибрации не прослужат Вам долго. Для установки гофры требуется опытный сварщик, который не перекалит ее и не прожжет. Поэтому лучше всего доверить эту работу серьёзному автосервису.

Замена гофры глушителя

Некоторое время назад приобрести и использовать гофру можно было только владельцам иностранных автомобилей. Теперь же все поменялось и этот элемент можно установить практически на любое отечественное транспортное средство серии ВАЗ.

Обычно установка гофры глушителя производится в автосервисе с использованием профессионального сварочного оборудования и инструментов. Монтаж сложен тем, что необходимо подбирать определенный температурный режим.

Традиционно работы выполняется в несколько этапов:

  • спиливание старой гофры при помощи болгарки;
  • приваривание новой детали;
  • обработка швов.

Такую операцию рекомендуется доверить специалистам, имеющим соответствующий опыт. В противном случае неправильный монтаж может отрицательно сказаться на сроке службы гофры.

Своими руками

При наличии какой-либо неисправности не всегда получается обращаться в автомобильный сервисный центр или вовсе есть желание проводить ремонт только своими силами.

По общему счету работа по замене гофры глушителя не так сложна, как может показаться. Только у рядовых владельцев автомобиля она может занять несколько часов, а  профессионалы затратят на это гораздо меньше времени.

Подготовка

Для облегчения процесса, лучше всего снять трубу выхлопной системы вместе с гофрой. При помощи болгарки срезать неисправную деталь как можно ближе к сварным швам. Для примерки нового элемента выхлопной трубопровод ставится на место, но не закрепляется, и на него примеряется гофра. Это нужно проделать во избежание в будущем возникновения перекосов, что приведет к нежелательной дополнительной нагрузке на деталь и скорому выходу ее из строя.

Видео — замена гофры глушителя своими руками:

Наметив оптимальное расположение, стоит сделать сваркой две или три точки, чтобы немного прихватить деталь к входным трубам, после чего аккуратно снять всю трубу.

Сварка

В идеале иметь полуавтоматический аппарат, с которым можно вообще забыть про существование автосервисов. Но при его отсутствии сойдет и инверторное оборудование с электродами диаметром от 1,6 до 2 мм.

Перед работой трубу необходимо хорошо зачистить. Саму сварку следует проводить с минимальным значением тока в зависимости от выбранного электрода, попутно оббивая шлак. По окончании работы сварные швы нужно обработать каким-нибудь автомобильным покрытием (эмаль или грунтовка) либо герметиком.

Так как применение обычного сварочного оборудования в данной операции не предусмотрено, небольшая тренировка на тонком листе металла не помешает. Хорошо подойдет обычная консервная банка. В этом случае герметичность шва очень легко проверить. При положительном результате можно переходить непосредственно к основной работе. В ином случае нужно еще поучиться. Стоит заметить, что работать с инверторным сварочным аппаратом сложно, но возможно при определенном навыке.

В завершение остается выхлопную трубу поставить на свое место, заодно заменив прокладки соединительных фланцев.

Без сварки

Точный срок службы гофры невозможно установить, так как учитываются условия эксплуатации автомобиля. При неаккуратной езде гофра может быстро выйти из строя даже при качественной установке. Поэтому сварка не всегда оптимальный вариант и в некоторых случаях можно обойтись без нее. Народные умельцы нашли один хороший и действенный способ.

Резьбовое соединение

После снятия старой гофры путем срезания болгаркой, новая деталь надевается на подготовленное место. На кольцах и выхлопной трубе делается несколько отверстий диаметром не боле 6 мм. Далее, нужно тут же при помощи метчика нарезать резьбу. В разборном виде нужно все детали, включая болты, обработать герметиком.

После этого можно приступать к сборке. В результате получается довольно надежное и герметичное соединение. Число болтов подбирается исходя из диметра выхлопной трубы. Обычно это 6-8 штук.

Временная мера

Бывают случаи когда новая гофра глушителя уже куплена, но не получается выбрать время, чтобы заехать в автосервис.

В этом случае поможет один старинный метод, для которого потребуется медицинский бинт. Но если нужна отсрочка для полноценного ремонта на месяц, следует приобрести эластичный бинт, который более плотный и лучше фиксируется.

Для облегчения доступа к пострадавшей гофре, автомобиль желательно загнать на яму. Бинт нужно хорошо пропитать эпоксидной смолой, после чего плотно обмотать прорванный элемент.

Максимум на что можно рассчитывать – это месяц, не более. В противном случае детали буквально начнут сыпаться, и ремонт обойдется существенно дороже.

Поэтому полноценную замену гофры глушителя в такой ситуации следует запланировать на самое ближайшее время.

Причины неисправности гофры глушителя

Этот элемент служит для компенсации вибрационной нагрузки на выхлопную систему, поэтому гофра может выйти из строя из-за жёстких условий эксплуатации.

Неровности на дороге или крупные предметы на проезжей части могут привести к физическому разрушению элемента. Преждевременный выход из строя этой детали также может быть вызван неправильной установкой глушителя, изношенными подушками двигателя и неисправной трансмиссией.

Если волнообразная складка глушителя повреждена, то кроме повышенной шумности может наблюдаться запах выхлопных газов в салоне. В этом случае можно получить сильное отравление, поэтому при первых признаках неисправности этой детали необходимо приступить к ремонту.

Простой способ ремонта

Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки может быть выполнен следующим образом:

  1. Обыкновенный медицинский бинт пропитывается эпоксидной смолой.
  2. Пропитанным бинтом обматывается виброкомпенсатор глушителя.
  3. После застывания смолы автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

Такой способ является самым простым, но решить проблему неисправности глушителя с помощью эпоксидной смолы можно не более чем на 1 — 2 месяца. Со временем отремонтированный участок прогорит и его снова нужно будет восстанавливать.

Ремонт высокотемпературным герметиком

Специальный герметик для ремонта глушителя также можно использовать для устранения поломки гофрированной трубки выпускной системы автомобиля.

Ремонт осуществляется в таком порядке:

  • Герметик наносится на внешнюю поверхность элемента.
  • Тонкой жестью, ширина которой должна равняться длине гофры, деталь оборачивается несколько раз.
  • Жесть фиксируется с помощью обычных винтовых хомутов по краям и посередине.
  • Спустя 24 часа, когда герметик застынет, автомобиль можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

Данный способ также является временным и рассчитанным на эксплуатацию автомобиля в течение не более 1 месяца.

Надёжный способ замены (без сварки)

Перечисленные временные способы устранения неисправности волнообразной складки глушителя, не позволяют забыть о проблеме надолго. Поэтому могут использоваться в крайних случаях, когда осуществить полноценный ремонт выпускной системы глушителя не представляется возможным.

Самым правильным и надёжным способом монтажа новой запчасти является сваривание с выпускной трубой. Но когда нет возможности использовать сварочный аппарат можно применить не менее эффективный способ крепления гофры.

Установить данную деталь можно на резьбовые соединения.

Просверлить отверстия

Работа выполняется в такой последовательности:

  • Старая гофра срезается болгаркой или ножовкой по металлу сразу за сварным швом.
  • Далее нужно установить новый виброкомпенсатор.
  • Сделать насколько отверстий диаметром 4,2 мм, которые должны быть равномерно распределены по окружности. Отверстия необходимо сделать с обеих сторон обрезанной выхлопной системы.
  • С помощью метчика М5 нарезается резьба в отверстиях, которые были сделаны в выхлопной системе.
  • В отверстия вкручиваются болты М5, которые обязательно следует установить на граверные шайбы для предотвращения откручивания.

Нарезать резьбу метчиком

Полученный результат

Ещё один эффективный способ монтажа

Этот простой способ установки виброкомпенсатора без сварки, при правильном исполнении, позволяет устранить проблему самостоятельно. Установка осуществляется в такой последовательности:

  • Срезается старая гофра.
  • Новая напиливается продольно в местах присоединения к выпускной системе и устанавливается на выхлопную трубу.
  • С помощью хомутов волнообразная складка обжимается в тех местах, где были сделаны надпилы.

Для лучшей герметизации такое соединение также необходимо дополнить тонким слоем высокотемпературного герметика, а хомуты хорошо затянуть и по возможности закернить резьбу любым доступным способом.

Долговечность такого варианта крепления не отличается от стандартного приваривания. Но при сильном ударе в продольном направлении гофра может быть относительно легко отделена от выхлопной системы автомобиля

Поэтому эксплуатация машины с небольшим клиренсом должна осуществляться с особой осторожностью

Видео:

Заключение

Ремонт многих агрегатов и элементов автомобиля может быть произведён без применения сварочного аппарата. Даже при выполнении ремонта сложных поломок выпускной системы автомобиля, данные детали могут быть эффективно зафиксированы с помощью резьбовых соединений или зажаты хомутами.

Замена гофры глушителя без сварки может быть осуществлена в гаражных условиях, а для выполнения работы не потребуется использовать слишком дорогие инструменты и материалы.

Итог

Эта деталь требует быстрой замены, в случае даже несущественной поломки. Наименьшие проблемы, на которые следует рассчитывать водителю в случае пренебрежения ремонтом, — это ранний выход из строя ряда механизмов машины. Наихудший — проникновение выхлопа в салон авто и летальный исход для пассажиров. Ввиду того, что этот элемент механики не представляет интереса для начинающего водителя, изучение специфик и выбор необходимого экземпляра превращается в проблему. Чтобы облегчить выбор, стоит изучить характеристики конкретной машины, отзывы и опции конкретных моделей гофр и сопоставить результаты.

Современные детали изготавливаются из нержавейки, которая соответствует стандартам качества и функциональности. Главный минус подобных прокладок заключается лишь в уязвимости перед механическими повреждениями. Также, неблагоприятное воздействие выхлопов приводит к естественному износу гофры

Важно учитывать, что усредненные сроки службы этих элементов находятся в диапазоне от 8 до 10 лет с момента установки. Ремонт гофры невозможен, как только пользователь столкнулся с некорректной работой (повышенный шум, специфические запахи внутри машины, вибрации при езде), необходимо в срочном порядке обратиться в соответствующий сервис и произвести замену

Наиболее распространенные причины поломки:

  • Засор катализатора;
  • Запущенные подушки движка;
  • Механические повреждения при езде;
  • Эксплуатация при непригодных крепежных прокладках;
  • Наличие вредоносных для автомобильных систем дорожных покрытий (химикатов);
  • Использование разбавленного топлива;
  • Низкокачественный бензин.
  • Для диагностики используют следующие метода:
  • Обнаружение специфического запаха внутри авто;
  • Гул и повышенный шум при езде;
  • Повышенная громкость работы глушителя;
  • Повышенная температура (и изменение формы) глушителя;
  • Рост расходов бензина при стандартной для водителя манере езды.

Чтобы осуществить грамотный выбор гофры и избежать ряда проблем при эксплуатации необходимо взвесить стандартный для этой детали набор факторов

Стоит обратить внимание на габариты запчасти (длина, диаметр) и сопоставить с данными конкретной машины

Слои протекции гофры играют внушительную роль в качестве использования. Количество прослоек напрямую отразится на надежности и герметичности запчасти

При выборе многослойной модели стоит заострить внимание на крепежных элементах, ведь эта часть изделия компенсирует пониженную гибкость общей конфигурации гофры

Гибкость и герметичность. Эти параметры напрямую отразятся на устойчивости перед износом

Также, стоит обратить внимание на крепость натяжки оплетки

Наличие дополнительных элементов для усиления. В продвинутые модели интегрируют специализированный шланг, для достижения наибольшей прочности детали. Это решение помогает достичь максимального эксплуатационного срока запчасти

Важно заметить, что вышеуказанная опция нивелируется, если производитель изготовил изделие из низкокачественных металлов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector