Предписание/требование за тонировку

Содержание:

Требования к светопропусканию стекол

ГОСТ 5727-88 о светопропускаемости — устанавливает требование к ветровым стеклам машины на 75% пропускать свет. Все другие стекла ТС, кроме установленных на передних дверях, разрешено тонировать без ограничения. На передних дверях стекло должно пропускать 70% света.

Внимание! После произведения тонировки запрещается искажение определенных цветов, например, белого, красного, желтого, зеленого. Разрешается применять светозащитную полосу на лобовом стекле

Допустимая ширина составляет 15 см

Разрешается применять светозащитную полосу на лобовом стекле. Допустимая ширина составляет 15 см.

Правила о разрешении тонировать стекла на задних дверях действует при условии наличия зеркал заднего вида.

В настоящее время законодательство не запрещает тонировать машину самостоятельно такими способами:

  • напыление;
  • оклейка пленкой стекол снаружи;
  • оклейка стекла со стороны салона.

Вариантом тонировки ТС также выступает использование покраски с помощью специально предназначенной массы или полимерной пленки. Такой способ применяют во время сбора авто на заводе.

Все нормы ГОСТ касаются безопасных стекол, которые устанавливаются для остекления наземного автомобиля.

Какой штраф за неправильную тонировку стекол?

На данный вопрос есть подробный ответ в этой статье «Штрафы за тонировку в 2021 году». Там подробно описаны все возможные санкции за тонировку, виды пленок и описание приборов для замера светопропускаемости.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки — шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Полезные советы

При встрече с инспектором нужно понимать, на что он имеет право. Мы уже упоминали, что должно в протокол входить три результата измерений. Вот тут есть нюанс. Все приборы умеют сохранять 3 последних измерений, тут некоторые инспектора хитрят, создавая ситуацию, когда водитель получит протокол.

Они просто не сбрасывают данные предыдущего «клиента». В итоге следующий автомобиль тоже оказывается затонирован не по правилам. И попробуй, докажи обратное.

Чтобы избежать такой проблемы удостоверьтесь, что инспектор произвел сброс данных перед замерами. Это гарантирует, что проверка будет производиться правильно.

Зимой принимающая и излучающая головка могут отпотевать при переносе из тепла на улицу. Это знают инспектора и пользуются данной особенностью. При проверке показатель изменяется незначительно, примерно на 5–10%, но этого вполне достаточно. Если у вас стекло будет пропускать 71%, вы рискуете получить штраф.

Согласно инструкции, инспектор должен выдержать прибор на морозе не менее 10 минут, а потом еще и проверить на предмет запотевания. Убедитесь, что это было сделано.

Когда инспектор вправе наказать за тонировку

Правила предписывают технический регламент, согласно которому:

  • лобовое и стекла на передних дверцах авто должны пропускать не менее 70% светового потока;
  • заднее стекло можно закрыть тонировкой, шторками, жалюзи полностью, если оба боковых зеркала на месте;
  • лобовое и боковые можно затонировать сверху, но не более чем на 14 см;
  • зеркальное покрытие запрещено на всех стеклах.

Результаты измерений можно считать корректными, если соблюдены условия:

  • температура при измерении от +23 до +27 градусов C;
  • давление от 96 кПа до 105 кПа;
  • влажность воздуха в пределах 45-85%.

Нарушение должно быть фиксировано в присутствии понятых, с составлением соответствующего протокола.

Прибор для измерения светопропускной способности стекол авто должен иметь сертификат и пломбу.

Предписание за тонировку

Закон запрещает ездить в автомобиле, где тонировка стекол превышает разрешенные параметры. Нарушение карается штрафом в 500 рублей. Однако здесь штрафной квитанцией дело не ограничивается. Водителю необходимо привести машину в надлежащий вид. Инспектор не может заставить автолюбителя содрать затемняющее покрытие на месте, поэтому он выписывает за тонировку требование, давая нарушителю определенный срок на исправление ситуации.

Предписание – это письменное требование, оформленное в двух экземплярах, согласно которому гражданин обязан прекратить правонарушение.

В случае с темными стеклами сделать это можно двумя способами:

  • осветлить стекла;
  • перестать управлять машиной, поставив ее в гараж.

Какой из способов выберет гражданин – решать ему. Однако если машину остановят повторно, то владельца накажут за неподчинение полицейским.

Нюансы тонировки стекол автомобиля

На практике мало смотреть только на светопропускаемость, в тонировке есть еще некоторые нюансы, которые водители забывают. Но, они могут привести к штрафу.

Первое — использование тонировочной пленки. Фактически заклеивая стекло, мы вносим изменения в технические характеристики транспортного средства. А это чревато штрафом. Вы удивлены? Не стоит, попробуем рассказать, почему эксперты считают именно так.

Каждое стекло в автомобиле имеет свои характеристики, в первую очередь с целью обеспечения безопасности при ДТП. К примеру, переднее стекло не разбивается на осколки, точнее разбивается, но удар для этого должен быть весьма сильным. А вот стекло передних дверей наоборот рассыпается в мелкую крошку, причем эта крошка не имеет острых граней.

Наклеивая пленку мы меняем технические и физические параметры стекол. К примеру, боковое стекло уже не рассыпается при ударе, что не соответствует ГОСТу. Возможно даже станет травмоопасным. Вообще неизвестно, как поведет себя тонированное пленкой стекло при ДТП. Соответственно мы совершили небезопасное изменение технических характеристик транспортного средства.

На практике к такой тонировке инспектора на дороге не докапываются. Но, наличие заявлений о небезопасности такого способа тонирования, говорит, что рано или поздно введут эту норму.

Нельзя использовать пленку, которая имеет зеленоватый отлив. Она приравнивается к зеркальной, а значит запрещена. Если на задних стеклах можно использовать цветные пленки других цветов, то вот зеркальную и с зеленым отливом лучше не использовать.

Будьте внимательны с надписями. На лобовом стекле не должно быть никаких надписей. Если будете менять лобовуху, не покупайте ее с надписью. Если пленку с надписью вы сможете снять прямо при инспекторе, хотя и придется повозиться, то вот выковырять надпись из триплекса не выйдет, придется уезжать на эвакуаторе. Или вообще забирать машину со штрафстоянки.

Если покупаете уже затонированное стекло, не только посмотрите сертификаты, обязательно попросите продавца проверить при вас уровень светопропускания.

Что говорит ПДД о затонированных авто

Специального закона о тонировке не существует. Но в нескольких документах говорится о правилах затемнения стекол.

К этим документам относятся:

  • Правила дорожного движения (ПДД);
  • ГОСТ 5727-88;
  • Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (ТС).

Вот несколько выдержек из Правил дорожного движения за 1993 год с учетом последних изменений.

В разделе «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» сказано следующее: «Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р5 1709—2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Пункт 7.3 данного раздела гласит: «Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

В ПДД сказано, что:

  • сама по себе тонировка не запрещена;
  • под запретом находится зеркальная пленка;
  • светопропускная способность стекол должна соответствовать ГОСТу 5727-88.

Цель штрафа за тонировку

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.

Тонировка заднего стекла на автомобиле

Тут опять смотрим гост и обращаем внимание на отсутствие упоминания особенностей тонирования заднего стекла. Но, как и на передних боковых стеклах, здесь есть нюансы

Рассмотрим их подробнее.

  • Любой тонировке может подвергаться заднее стекло только если есть внешние зеркала. В противном случае через него опять же должно проходить не менее 70% световых лучей.
  • Запрещено использование зеркальных пленок.

В целом большая часть легковых автомобилей может без проблем иметь полное тонирование заднего стекла. Но, если у вас по какой-то причине отсутствуют боковые зеркала, хотя бы одно можно получить штраф.

Допустимые нормы по ГОСТу

Правила дорожного движения не запрещают использовать тонировку, но в вопросе нюансов отсылают к госстандарту.

Согласно ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (от 1990 г.), пункт 2.2.4, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% — для ветровых и 70% — для стекол, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.

Светопропускание прочих стекол не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Но на этом ограничения не заканчиваются. И после ГОСТа Правительство утвердило «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который практически заменяет ГОСТ.

В документе сказано:

  1. Пункт 3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 г. N 706).
  2. Пун кт 3.5.3. В верхней части ветрового стекла <…> допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M 3, N 2 и N 3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

Практика судебных заседаний

Приведем несколько практических примеров из работы судебных органов:

  1. Из постановления суда. Водитель после оформленного на него требования убрал тонировку, а затем поставил ее снова. В итоге городской суд отменил разбирательство по делу о неисполнении требования, согласно статьи 19.3.
  2. Краевой суд решил следующее. Автовладелец просил признать выписанное за тонировку требование незаконным. Он привел доказательство, что требование было исполнено, так как автомобиль остановился. В результате просьба водителя отклонена.
  3. Районный суд прекратил дело по причине составления протокола на водителя сотрудниками ГИБДД по ст. 19.3 в последние сутки, до которых оформлено требование удаления тонировки.

Откуда берутся слухи о незаконности предписаний

Форумы в интернете активно обсуждают «незаконность письменного требования» после уплаты штрафа. Главным аргументом здесь является отсутствие соответствующей статьи в отношении автолюбителей.

Действительно, прямое указание на возможность выдачи «предписания об устранении нарушений» в административном кодексе РФ содержит ст. 29.13. Касается это только должностных и юридических лиц, а не отдельных граждан. Нет и единого, утвержденного бланка для выдачи предписания за тонировку автолюбителям.

Вышеперечисленные условия не отменяют необходимости выполнения требований полиции простыми гражданами, если те виновны в нарушении установленных правил. Выдавая предписание, инспектор ГИБДД руководствуется законом «О полиции» статьей 13, а не административным кодексом РФ.

Порядок действий

Требования

Если вы не знаете, что такое требование за тонировку, оно подтверждается документом, который выдается один раз. Если водитель проигнорирует подобное условие, то при следующей остановке инспектор полиции оштрафует его на 500 рублей, а также назначит дополнительное наказание. Оно выбирается судьей. Исход самого простого варианта — штраф до 1000 рублей. Иногда может быть наложен административный арест, срок которого до 15 суток. В действительности встречаются водители, которые готовы постоянно платить денежные средства за такое наказание, лишь бы не демонтировать пленку с передних и лобоввх стекол. Подобное наказание рассчитано как раз для таких водителей. Сидеть 15 суток за решеткой мало кому захочется.

Закон о предписании за тонировку

Предписание о снятии тонировки считается опциональным документом, который предоставляется  водителю совместно с постановлением о наложении текущего административного штрафа. Кроме того, необходимо указать, что водитель должен снять ее в течение 10 дней, иначе он будет привлечен к дополнительной статье КоАП, вплоть до ареста на срок 15 суток. Если вы задаетесь вопросом, законно ли требование за тонировку 2018, оно действительно, но владелец транспортного средства вправе его проигнорировать.

Срок действия предписания

Как уже говорилось выше, срок действия такого документа составляет 10 суток. Но существуют исключения, которые также учитываются в Кодексе об административном правонарушении. Если он в течение этого времени не выполнит требования, которые были прописаны инспектором полиции, владелец автомобиля получит соответствующее наказание. Чтобы этого не допустить, старайтесь исполнять все требования и быть примерным владельцем транспортного средства.

Как избежать предписания за тонировку?

Если вам выписали штраф за тонировку с предписанием, оптимальным решением будет снять ее с передних стекол машины и привести в соответствующий технический регламент Таможенного Союза. Не беспокойтесь о каких-либо наказаниях, в дальнейшем они будут исключены. Избежать выписку  не получится. Вы сможете лишь проигнорировать этот документ.

Как снять предписание за тонировку?

Некоторые недобросовестные владельцы пытаются найти изъяны закона. У многих возникает вопрос, как обжаловать предписание за тонировку и можно ли ее снять, пользоваться ТС какое-то время, а затем обратно вернуть на место. В таком случае вы не сможете ничего улучшить. Сотрудник ГИБДД не требует снять тонировку, а просит не нарушать кодекс административной ответственности. Водительская практика показывает, что если повторно управлять затонированным автомобилем, суд переходит на сторону сотрудника. То есть водитель транспортного средства может быть арестован или получит дополнительные ограничения на эксплуатацию автомобилем. Поэтому не думаете, что обжаловать предписание за тонировку легко.

Однако суд не сможет быть на стороне ГИБДД, если оформление документов происходило с нарушениями. Если вы нашли существенные ошибки в протоколе, обращайтесь в суд.

Процесс наложения штрафа за тонировку в 2021 году

Накладывая штраф, сотрудник ГИБДД обязан соблюдать пункты 128-265 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Процедура наложения штрафа за тонировку в 2021 году выполняется по следующей схеме:

  1. Инспектор останавливает водителя для проверки.
  2. Представитель ГИБДД замечает факт снижения светопропускаемости стёкол.
  3. Происходит измерение показателя. Процедура выполняется при помощи специального прибора. Светопропускание определяют на трёх точках стекла. Измерения тонировки могут проводиться в любое время суток. Однако требуется наличие определенных погодных условий указанных в инструкции измерительного прибора, иначе значение показателя будет неверно. Предварительно нужно очистить стекло от загрязнений. Прибор должен быть сертифицирован, иметь соответствующее свидетельство и использоваться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств (пункт 76 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года).
  4. Результаты измерения тонировки фиксируются. Если выявлено нарушение, составляется постановление о наложении административного наказания.
  5. Гражданину предъявляют копию протокола. Лицо имеет право оплатить денежное взыскание или оспорить штраф за тонировку в течении 10 дней с момента получения постановления (статья 30.3 КоАП РФ).

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2017 году?

Подводя итоги, напомним, какая тонировка официально разрешена с января 2017 года. На сегодняшний день позволяется выполнять тонировку:

  • Заднего стекла авто — с любым уровнем светопропускаемости.
  • Задних боковых стекол — также с любой светопропускаемостью.
  • Лобового стекла при условии затемнения не более 25%.
  • Передних боковых стекол — с затемнением не более 30%.

Однако возможность оплатить всего половину штрафа, при условии, что вы сделаете это в течение 20 дней, значительно облегчает жизнь любителям тонировки. 250 рублей — не такая большая сумма за нарушение.

Конечно, не стоит накапливать штрафы в большом количестве, но, пока не ввели новый закон, можно пользоваться моментом. Перед тем, как тонировать свое транспортное средство, мы рекомендуем ознакомиться с основными документами, в которых прописаны все правила тонирования в 2017 году.
Главным образом, это Постановление Правительства России «О ПДД», а также КОАП РФ, включая новые поправки — часть 3.1 статьи 12.5.

Вся информация содержится на сайтах соответствующих инстанций. Многие автовладельцы с негодованием отнеслись к нововведениям, особенно к увеличению штрафов, которые обещает ввести правительство еще с прошлого года.

Как провести замер тонировки стекол?

При несении службы инспекторы ГИБДД используют для проверки тонировки  специальный прибор тауметр.

Наиболее хорошо зарекомендовали в ходе повседневной эксплуатации модели приборов:

  • «Свет»;
  • «Блик»;
  • «Тоник».

Модели «Блик» и «Тоник» используются для измерения тонировки стекол толще 7.5 мм.

Особенностью данных приборов является их универсальность, позволяющая производить замеры в течение всего периода суток.

Конструкция приборов выполнена по 2-х блоковой системе и состоит:

  • осветителя;
  • фотоприемника.

Инспектор с помощью излучателя освещает проверяемый участок стекла одновременно с обратной стороны, устанавливает фотоприемник, который фиксирует световой поток, проходящий через тонированный участок с отображением результата на дисплее.

Перед началом измерения проводится настройка прибора путем предварительной калибровки.

Какие действия осуществляются при замене тонировки?

Для проведения процесса измерения  затемнения  необходимо выполнить определенные действия:

  1. Протереть сухой ветошью стекло автомобиля с обеих сторон.
  2. Проверить работоспособность тауметра.
  3. Необходимо также учитывать, что нельзя проводить замеры тонировки при тумане и дожде, температуре окружающего воздуха ниже -10*С и выше + 40*С.
  4. Значение светопроницаемости стекол производится путем измерения показателя проводимости с повторением 3 раза и вычислением конечного результата путем нахождения среднеарифметического значения.

Питание прибора может осуществляться за счет встроенного аккумулятора или путем подключения к бортовой сети автомобиля напряжением  12 В.

Допускается использование приборов в обязательном порядке имеющих сертификат соответствия и прошедший метрологическую проверку.

При неисправности прибора водитель может потребовать проведение повторной проверки в присутствии 2-х свидетелей или внести в протокол свое особое мнение с указанием нарушений допущенных в ходе действий, связанных с замерами.

Допускается фиксация процесса измерения тонировки на смартфон с использованием в ходе дальнейшего разбирательства.

Норма тонировки стекол по ГОСТ

На сегодняшний день действуют нормы тонировки стекол   автомобиля:

  • переднего лобового  – 70 %;
  • передних боковых – 70 %;
  • заднего и боковых задних пассажирских  – не нормируются.

Для расчета общей светопроницаемости можно использовать формулу:

Данные нормы установлены правовыми актами: ПДД, Техническим регламентом по безопасности эксплуатации автомобиля ГОСТ 32565-2013.

При нанесении тонировки   установлены следующие ограничения:

  1. Категорически запрещено применять зеркальную тонировку стекол автомобиля.
  2. Тонировка допускается с соблюдением норм, установленных для легковых автомобилей.
  3. Разрешена установка тонированной полосы шириной не более 14 см на лобовое стекло.
  4. Разрешено производить тонировку заднего стекла при наличии 2-х боковых зеркал заднего вида.

Штраф за затемнение стекол не по регламенту

В 2010 году статью 12.5 КоАП дополнила часть 3.1, согласно которой передвижение на машине со стеклами, не соответствующими техническому регламенту, ведет к штрафу – пятьсот рублей (причем при повторных нарушениях сумма не меняется). Оплачивать его можно со скидкой 50%.

Наказание не должно ужесточаться по желанию сотрудников ГИБДД, то есть, по закону вас не могут заставить снимать пленку на месте. Хотя на практике бывает и такое: водитель подписывает постановление, как бы соглашаясь с тем, что нарушение имеет место, а затем сотрудник требует “прекратить противоправные действия” (по ст. 3 ФЗ №3 “О полиции” от 2011 года) и устранить причину нарушения на месте. Это не совсем верно, так как по данному закону водителю достаточно прекратить эксплуатировать ТС, то есть остановиться и припарковаться, а не снимать пленку.

Другая мера, которую могут предпринять в отношении водителя на затонированном не по ГОСТу ТС – это досмотр автомобиля и последующий арест на 15 суток. Основанием является неповиновение сотруднику полиции по части 1 статьи 19.3 КоАП. Однако такое задержание или штраф от 500 до 1000 рублей будут являться незаконными, поскольку требование снять тонировку не прописано ни в одном законе. Следовательно, сотрудник совершает самоуправство по статье 19.1 КоАП и на него можно написать жалобу в ГИБДД и подать заявление в суд.

В 2019 году в Госдуме обсуждается законопроект, по которому наказание за тонировку должно стать более серьезным. В то же время эта мера поможет свести к минимуму ситуации беззакония, описанные выше. Штраф за первое нарушение составит полторы тысячи рублей, повторное – пять тысяч рублей, третье – лишение ВУ от 2 до 6 месяцев, НО ЭТО ЕЩЕ ТОЛЬКО ОБСУЖДАЕТСЯ В ГОСДУМЕ И НЕ ВСТУПИЛО В СИЛУ!

Можно ли тонировать передние стекла?

Окна передних дверей авто можно тонировать, только если тонировка будет пропускать не менее 70% света. Соответственно, допустимая степень затемнения для этих стекол составляет 30%. Раньше многие автовладельцы, стремясь «прокачать» свою машину, ставили зеркальную тонировку.

Теперь она полностью запрещена. Так что, если вы еще ездите с зеркальными стеклами, и каким-то образом вас еще не оштрафовали, самое время снять пленку. Отдельным пунктом в законодательстве прописано, что тонировка не должна препятствовать восприятию цветов для водителя.

Речь идет, в первую очередь, об основных цветах: красном, зеленом, желтом, синем и белом. Именно поэтому нельзя делать тонирование разных цветов — это может привести не только к штрафу, но и к опасной ситуации на дороге.

Можно ли тонировать передние стёкла?

Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением. Причина не столько в незнании законодательства или намеренном его игнорировании, сколько в жёстких нормативных рамках. Многие владельцы рассматривают, что раз уровень светопропускания должен быть 70% и выше, то можно покупать плёнку с затемнением 75% и избегать штрафов.

Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением

Это не соответствует действительности, так как на пропускную способность влияет несколько факторов:

  • светопропускание заводского стекла. В новом состоянии оно не обеспечивает 100% проникновения света, максимальный процент – 90%, но на практике он составляет 85%;
  • со временем уменьшается коэффициент светопропускания. Показатель изменяется не сильно, но каждый процент важен. Учтите, что через 1-4 года уровень снизится на 2-5%;
  • уровень затемнения плёнки указывается на упаковке. Иногда используются обозначения, расшифровку которых легко найти в интернете;
  • постепенно плёнка изнашивается и теряет часть пропускных способностей;
  • загрязнение стекла также снижает количество пропускаемого света. Сохранять идеальную чистоту не удастся, то есть несколько процентов сразу закладывают в погрешность;
  • прибор для измерения светопропускания показывает данные с погрешностями. В норме ошибка будет некритичной, но при нарушении правил измерения величина сильно уменьшится. Обязательно требуется проводить несколько процедур, затем высчитывать среднее арифметическое.

В теории тонировать переднее стекло разрешается, ГИБДД за это не наказывают, но уровень должен быть выше 70%. На практике, если затонировать стекло плёнкой 85% — есть риск получения штрафа. На сегодняшний день лучше всего избежать административного наказания – не клеить плёнку. При желании затонировать стекло, используйте самые светлые атермальные варианты.

Проверка тонировки лобового стекла

Как опротестовать наказание

Для обжалования гражданин подготавливает заявление и подает на имя руководителя подразделения. Допускается подача на имя непосредственно лица, которое приняло решение о наказании. К жалобе прилагается документальное подтверждение неправомерности действий сотрудника ГИБДД или отсутствия нарушения со стороны водителя. Законодательством установлен срок в десять дней для направления ответа на поступившие жалобы. В случае получения отрицательного ответа у лица возникает право обратиться в судебный орган. Иск подается по территориальной подсудности государственного органа (ответчика). Судебные разбирательства могут длиться на протяжении двух месяцев.

Документы для отмены наказания

Заявитель подготавливает сопроводительные документы к жалобе.

К ним относится:

  • постановление, вынесенное сотрудником ГИБДД;
  • протокол, где отображен отказ нарушения от оплаты штрафа;
  • письменное требование погасить штрафные санкции.

Жалоба составляется и распечатывается для подачи в двух экземплярах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector