Требование за тонировку: как снять и законно ли оно?

Содержание:

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

На территории РФ действует ГОСТ 32565-2013, вступивший в силу в 2015 году. Этот ГОСТ узаконил тонирование стекол при помощи пленки: пункт 4.2 говорит о том, что безопасные стекла авто можно окрашивать или тонировать с использованием краски, либо полимерного покрытия.

Разрешенные показатели светопропускных характеристик для стекол машины:

Светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю спереди 70%
Светопропускаемость других стекол Не нормирована

Чтобы избежать наказания за тонирование стекол, способность пропускать свет у передних боковых стекол должна быть не менее чем 70%. Поскольку сейчас большинство новых автомобилей уже имеет заводскую атермальную тонировку, которая пропускает 80% света, использование дополнительных средств нецелесообразно.

Но если есть острое желание затонировать авто, лучше обратиться к профессионалам, которые затемнят стекло, не превышая допустимых цифр, и проверят результат.

Со временем светопропускная способность материала снижается, и у подержанного авто она может составлять 80 и менее процентов.

Есть несколько вариантов легального тонирования передних стекол:

  • если автомобиль не имеет заводской тонировки, можно использовать атермальную пленку. Она не ухудшает видимость даже при дожде и снеге, но прекрасно защищает от жары и выгорания обшивки;
  • на верхнюю часть боковых стекол можно нанести тонированную полоску, которая защитит глаза водителя и пассажира от солнца;
  • еще один допустимый вариант – электрохромная тонировка. Ее легко регулировать, а значит, всегда можно настроить нужные параметры.

Пленка «Хамелеон»

Машины, передние боковые стекла которых полностью затонированы пленкой хамелеон, очень часто встречаются на дороге. Обычно они тонированы по кругу, то есть, все стекла, лобовое, заднее и боковые, имеют одинаково непрозрачную зеркальную поверхность, переливающуюся разными оттенками.

В продаже есть пленка, производитель которой выполнил все требования по ГОСТу: светопропускная способность самой светлой «86-й» – 79%. Формально, при пропускной способности стекла в 90%, такая тонировка разрешена. На практике же заводские стекла часто имеют дефекты, и при измерении прибор показывает менее 70%.

При выборе тонировки «хамелеон» стоит тщательно замерять результат и быть готовым регулярно общаться с представителями Госавтоинспекции. Но любителей стильных авто и тюнинга эти риски не пугают.

Частичная тонировка

Многих автовладельцев интересует вопрос, означает ли то, что по ГОСТу необходимо соблюдать строгие нормы тонировки лишь для тех стекол авто, которые необходимы для обзора, что можно частично затонировать передние стекла.

Ведь вторая их половина фактически не используется для наблюдения за дорогой.

Ответ на этот вопрос отрицательный: если сотрудник автоинспекции заметит частичную тонировку передней боковой двери, он выпишет штраф. На фото по ГОСТу видно, что все боковое переднее стекло должно иметь светопропускную способность 70%.

Можно ли тонировать фары: законодательная база

В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается

Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.

Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).

Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.

Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:

  1. Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).

  2. Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.

При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки. Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.

Наказания за неправильную тонировку ТС

Предупреждение

За нарушение может быть выписано письменное предупреждение со сроками, в которые нужно исправить причину правонарушения. Если водитель не устранит запрещенное покрытие, то при следующем задержании ему будет грозить дополнительный штраф в 1000 рублей или арест до 15 суток.

Предписание суда

Повторное денежное взыскание или арест, осуществляется только после предписания суда. Обжаловать его можно в течение первых 10 дней.

Административная ответственность

Помимо штрафа, инспектор вправе выписать предписание, в котором указывается, что водитель должен исправить нарушение в течение 5-20 дней. Если он этого не сделает, то при следующем задержании заявление будет отправлено в суд. Мерой наказания служит арест до 15 суток.

Как тонируют автомобильные стекла

Тонировка, считающаяся выше установленной нормы, является незаконной. Время от времени российское правительство пытается бороться с ней. Автомобилистов иногда просят снимать пленку прямо во время остановки или забирают регистрационные номера машины, пугают арестом.

В настоящее время есть несколько способов затонировать стекла:

  • штатная тонировка, которая наносится заводом-изготовителем автомобиля;
  • тонировка с напылением;
  • тонировочная пленка.

Иногда применяют вакуумное плазменное напыление на основу стекла. Благодаря налаженной промышленной технологии, стандартная тонировка считается качественной и долговечной. Также производители обязаны следовать нормам и законам тех государств, где они собираются реализовать свои машины.

Можно сделать тонировку самому с помощью нанесения небольшого слоя железа на внутреннюю часть окна. В отличие от стандартной тонировки, нанесение проводится без применения вакуумной камеры, потому качеством явно не блещет.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: На сколько процентов можно затонировать передние боковые стекла в автомобиле, согласно ПДД 2020 года

Одним из известных методов принято считать пленку, что клеится изнутри машины на стекло. Это обычный и практичный способ, не нужно даже вынимать стекло. Пленку получится устранить в любое время, не повредив его.

Какой штраф за тонировку предусмотрен в 2021 году

Здесь тоже пока нет ясности из-за несовершенства законодательства. Чтобы увеличить штраф с 500 руб. до более значительных цифр, как и планировалось, нужно чтобы вступила в силу новая редакция ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП. Но изменения до сих пор находятся на этапе законопроекта и обсуждаются. Пока они не приняты.

Законопроект КоАП в п.5 ссылается на технический регламент о безопасности транспортных средств. Имеется в виду техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 с изменениями от 21.06.19, где в пункте II – Определения, указано, что прозрачная часть передних и боковых окон должна иметь светопропускание не менее 70%.

Расхождение с ныне действующим ПДД, ссылающимся на отмененный ГОСТ 5727-88 останется, что приведет к новым судам. Какими будут в этом случае судебные решения – пока не известно.

Новая редакция ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП вводит следующие штрафные санкции:

  • За управление транспортным средством со светопропускающей способностью, не соответствующей техническому регламенту, автолюбитель первый раз заплатит штраф в размере 500 руб., как и раньше.
  • Повторное правонарушение повлечёт штраф размером 3000 руб. То есть убежденные «поклонники тьмы» заплатят в 6 раз больше. Но это произойдет, когда новый КоАП вступит в силу. Возможно, к этому моменту такой пункт вообще исчезнет или сумма штрафа поменяется.
  • Под запрет, как и прежде, попадает зеркальная тонировка, поскольку она отражает свет и мешает другим участникам движения. В этом случае штраф пока будет составлять 500 руб., но после принятия нового КоАП, любители «зазеркалья» заплатят за повторное нарушение 3000 руб.
  • На штрафы, как и раньше, распространяются льготы. При оплате в течение 20 дней можно получить 50% скидку и отдать 250 руб.

Из-за невысокой стоимости штрафа, многие автовладельцы начали воспринимать его одной из статей затрат на автомобиль – они просто платят по 250 руб. каждый раз и упорно нарушают правила. Чтобы наказать злостных «поклонников темной стороны», сотрудники ГИБДД стали выписывать предписание снять тонировку с автомобиля в течение 15 суток. Автовладелец, повторно попавшийся за таким нарушением в течение этого срока, будет отвечать уже по ч.1 статьи 19.3 КоАП РФ, предусматривающей штрафные санкции от 1000 руб. и до 15 суток административного ареста.

Как и ранее, неприятные последствия будут ждать тех, кто решит не платить штрафы. Исполнительное производство передадут судебным приставам, и автовладельцу придётся заплатить в 2 раза больше. Вначале эта сумма будет 1000 руб., а при повторном нарушении, если будет принят новый КоАП, она оставит 6000 руб.

Кроме того, возьмут 500 руб. исполнительного сбора. Потому штрафы за тонировку нужно оплачивать или оспаривать в суде, просто не платить – не выход.

Процедура замера

Кто имеет право вести замер

При остановке, экспертизу может проводить только представитель службы технического надзора, информация о должности обязательно должна присутствовать в его удостоверении.

Погодные условия

ГОСТ 27902-88 четко определяет границы условий, когда допускается измерение уровня светопропускания спецприбором на улице. Температура воздуха не должна быть ниже +15 и не выше +25, уровень влажности 40-80% и атмосферное давление — 647-797 мм. рт. столба.

Этапы замера

После ознакомления водителя с документами, проверки датчиков, сотрудник ГИБДД проводит калибровку прибора, протирает стекло и делает замеры в трех точках.

Если подготовка к экспертизе и сама процедура проведена корректно, все учтено, и водитель соглашается с показаниями, составляется и вручается под роспись квитанция-постановление.

Составление протокола

В случае нарушения любого из пунктов, нужно требовать оформить протокол. Повторное измерение проводится сотрудником ГИБДД в присутствии минимум двух понятых.

Если инспектор не спешит их искать и затягивает время, следует акцентировать, что согласно ст. 28.5 КоАП, составление протокола производится немедленно, а неправомерная задержка транспортного средства является основанием для звонка в “02”.

Как избежать штрафных взысканий

Даже если тонировка ТС не соответствует установленному регламенту, есть несколько лазеек, дающих возможность уйти от оплаты. Рассмотрим несколько способов.

Если не сделаны замеры

Может оказаться, что у инспектора Госавтоинспекции отсутствует туаметр. Он не сможет произвести замер и будет вынужден назначить штраф 500 рублей по другой статье Административного Кодекса – 12.5 ч. 1. Однако если автомобилист зафиксировал процесс общения с инспектором на видеорегистратор, при обжаловании штрафа будет легко доказать, что оценить “на глаз” светопропускаемость пленки сотрудник не мог. Следовательно, не факт, что она затрудняла водителю обзор и создавала угрозу безопасности ДД.

Статья 12.5 должна применяться в отношении съемной тонировки, которая считается условием, ухудшающим обзор.

Если замер сделан в плохую погоду

В протоколе прописывается название туаметра, использованного для замера. В настоящее время не разработано ГОСТов, которые регламентировали бы допустимые для проведения измерений погодные условия. Поэтому инструкция к прибору – единственный документ, на основании которого можно попробовать обжаловать штраф.

Избежать получения штрафа в момент фиксации нарушения будет сложнее, поскольку инспектор не обязан возить инструкцию с собой. Можно найти ее в Интернете и оспорить наказание, если погодные условия не соответствуют заявленным требованиям.

Если в протоколе или постановлении присутствуют ошибки

Вероятность обжаловать штраф на основании ошибок в процессуальных документах достаточно мала. Особенно, если ошибки не меняют сути дела – например, некорректно указано имя нарушителя или адрес.

Шансы несколько выше, когда инспектор неверно фиксирует световой коэффициент пропускания стекол или данные ТС. В таком случае в суде или ГИБДД могут встать на сторону водителя и отменить постановление.

Если не поднимать стекла

Водитель может отказаться поднимать передние стекла при задержании сотрудниками ГИБДД, чтобы скрыть факт тонировки. Конечно, это актуально только тогда, когда ветровое стекло не тонировано. Стоит понимать, что при отказе выполнить законное требование, инспектор получает право привлечь автолюбителя по ст. 19.3 КоАП и назначить наказание в виде штрафа 500 рублей или ареста до 15 суток.

Ссылаться на сломанные стеклоподъемники смысла нет, ведь по закону инспектор может самостоятельно проверить, сломан ли механизм.

Еще один “лайфхак” – установка специальной кнопки, блокирующей подъемный механизм. Но эффективность данного шага будет зависеть от того, насколько принципиальным и заинтересованным окажется сотрудник ГИБДД. Ничего не мешает ему осмотреть полностью автомобиль и найти кнопку.

Неудачный способ избежать штраф

Это довольно многообещающий вариант, но не рекомендуемый – потому что вместо незначительного штрафа существует риск заработать множество неприятностей. Способ заключается в том, чтобы не останавливаться по требованию сотрудников и попытаться скрыться. С большой долей вероятности инспекторы не будут осуществлять погоню и нарушителю все сойдет с рук. Но если это все же произойдет и автомобилист будет пойман, ему назначат штраф по ч. 2 ст. 12.25 КоАП, а также могут провести досмотр авто и медицинское освидетельствование на предмет алкогольного или наркотического опьянения.

За что можно получить штраф?

Если тонировка сделана не по ГОСТу, инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф. Взыскание накладывают на основании КоАП, ст. 12.5. В казну придется заплатить 500 руб. Но в первые 10 дней можно сэкономить, за счет 50% скидки.
Водитель может дать согласие на то, чтобы устранить помеху на месте. В этом случае инспектор ГИБДД может ограничиться вынесением предупреждения. В тех случаях, когда пленку невозможно убрать на месте, нарушителю будет выписан штраф.
Конечно, есть автовладельцы, которые не только игнорируют установленные предписания, но и не спешат оплачивать штраф. В этом случае при повторной проверке и фиксации нарушения будет установлено взыскание в виде оплаты 1000 руб. штрафа. За игнорирование требований, которые были сделаны сотрудником полиции, также на гражданина может быть наложен арест сроком до 15 суток. Но нужно понимать, что повторный штраф или арест нарушителя возможны только через суд.
Практика показывает, что водитель, который в первый раз попадает на слушания из-за тонировки, в большинстве случаев будет оштрафован. Но если у него есть другие штрафы, которые на момент заседания суда так и остались неоплаченными, а также если он часто нарушает ПДД, вероятность ареста существенно возрастает.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Какая тонировка в России считается законной

Разрешенная тонировка 2020 — та, которая не отходит от правил ГОСТа

Важно придерживаться действующих норм, и тогда никакие штрафы вам не угрожают. Разрешенная тонировка передних стекол 2020 должна пропускать от 75% света и больше

Что касается боковых стекол, то в них должна быть светопропускаемость от 70%. При тонировке следует помнить, что любые стекла не имеют 100% прозрачности, даже если речь идет о совершенно новых автомобилях. Если же машине уже несколько лет, стекла темнеют сами собой и пропускают уже примерно 90%. Поэтому, делая затемнение, помните об этих нюансах. Лучше сделать «недобор», чем «перебор», чтобы не нарушить закон.

Разрешена ли тонировка в России заднего стекла и боковых окон второго ряда? На них вообще не стоит никаких ограничений, поэтому их можно затемнять с любым процентом пропуска света — санкции за это вводится не будут.

Следует лишь помнить, что зеркальную тонировку в любом случае использовать нельзя — это касается даже задних стекол. Также на ветровом стекле в верхней его части можно прикрепить цветную прозрачную пленку, которая должна быть менее 14 см.

Можно ли тонировать передние стекла автомобиля

Тонировать можно все стёкла автомобилей, но с разной степенью затемнения. Лобовое стекло должно пропускать не менее 70% света. В п. 4.4 ГОСТ говорится, что тонированное стекло должно не мешать цветовосприятию водителя, быть незеркальным, пропускать не менее 70% света.

Для тонировки на рынке представлено множество видов плёнки:

  • Атермальная плёнка обладает теплоизоляционными свойствами. В оставленной на солнце машине разница температур в салоне с плёнкой или без плёнки достигает 20°С.
  • Цветная светочувствительная плёнка-хамелеон – меняет пропускную способность в зависимости от освещённости на улице. Чем светлее на улице, тем темнее становится тонировка. Она бывает разных цветов и марок. Главное – выбирать такую плёнку, чтобы она не искажала цвет и не превращала для водителей красный свет в зелёный.
  • Пластиковая или силиконовая съёмная тонировка – для экстремалов, которые рассчитывают сразу снять её при встрече с инспектором. На практике этот способ работает крайне редко.
  • Зеркальные затемняющие плёнки – по закону запрещены.

Каждый водитель может выбрать плёнку в соответствии со своим предпочтением. Главное при этом – соблюдать правила. Штраф за тонировку передних стёкол – 500 р.

Запрещают ли ПДД съемную тонировку?

С точки зрения законодательства между съемной пленкой и обычной нет совершенно никакой разницы. Оба вида тонировки запрещены, если после их установки ограничивается поле зрения водителя или светопропускная способность стекла падает ниже разрешенного ГОСТом уровня. Такая тонировка внесена в перечень неисправностей, а значит запрещает использовать автомобиль.

Какой штраф за нарушение?

Ранее за чрезмерную тонировку следовали действительно серьезные санкции. Сейчас же пункт КоАП, который предусматривает наказание за несоответствие светопропускаемости стекол ГОСТу, предписывает лишь небольшой штраф – 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5). С учетом скидки за погашение штрафа в течение 20 дней, его сумма составит всего лишь 250 руб. Но на практике любителей тонировки ждет более суровое наказание.

Какой штраф за тонировку в 2021 году

Если при проверке инспектор обнаружил отклонения от правил, то, в соответствии со статьей 12.5 КоАП, владельцу транспортного средства назначают штрафные санкции.

Может ли быть наказание без замера

Устройства для измерения светопропускной способности обязательны к применению для фиксации правонарушения в протоколе. Условие регламентируется статьей 26.8 КоАП России.

Единственным исключением считают приклеенную зеркальную тонировку, которая запрещена законодательством и не требует замеров для вынесения решения о взыскании.

Размер штрафа

За езду с нестандартной тонировкой, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф – 500 рублей. При оплате в течение 20 дней со дня предписания выплата уменьшается вдвое.

Уполномоченными лицами подготовлена новая редакция статей, предусматривающая повышение штрафных денежных санкций.

Таблица – Новый штраф за тонировку в проекте КоАП в 2021г

Правонарушения Денежные взыскания
Действующие (согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП), руб. Плановые (согласно частям 5,6 статьи 12.5 КоАП), руб.
Первичный 500 1000
Вторичный и последующие Не предусмотрен при отсутствии обращения в судебные органы власти 3000

Проект по ужесточению наказания находится в процессе активной разработки, что позволяет предположить о его скором вступлении в силу.

Вид тонировки

Среди автолюбителей распространены два вида тонировочной пленки: зеркальная и атермальная.

Наказания за использование конкретного типа разнятся между собой:

  1. Зеркальная полностью отражает лучи света, что запрещено в России.

Для взыскания штрафа за такую тонировку, измерение тауметром проводить не нужно. Штрафные санкции аналогичны: 500 российских рублей за противоправную зеркальную пленку на стеклах авто.

  1. Атермальная тонировка позволительна для выполнения оклейки в случае верного нанесения, соответствующего Госстандартам. Разрешенная пропускная способность – от 70 процентов.

Выпишут ли штраф, если тонировку снять на месте

Сотрудник ГИБДД фиксирует правонарушение сразу после остановки, до того, как водитель снимет тонировочную пленку. Это означает, что проверяющий вправе взыскать штраф за езду с затонированными стеклами.

Сколько штрафов могут выписать

Согласно действующему законодательству в 2021г, проверяющие сотрудники ГИБД имеют право предъявить к уплате только первичное взыскание за нарушение закона о тонировке.

Последующий штраф взимается исключительно посредством суда. Обычно сумма возрастает до 1000 рублей либо замещается арестом продолжительностью не более 15 суток.

Действует ли скидка

Сумма штрафных санкций снижается на 50 % в случае уплаты в первые 20 дней после предписания. Так денежное наказание можно снизить до 250 рублей.

Ответственность юридическому лицу

Помимо предписания взыскания за тонировку в размере 500 рублей, юридическое лицо вправе наказать и за выпуск ТС с неисправностями: переоборудованием без официального разрешения.

Нарушение влечет административное наказание, предъявляемое должностным лицам, которые несут ответственность за техническое состояние автомобиля. Размер выплаты находится в пределах 1 000 рублей.

Какой ГОСТ регламентирует допустимую тонировку стекол

Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения. Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания

Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.

Изначально некоторые марки и модели авто имеют заводскую тонировку стекол, которая тщательно контролируется службами контроля качества и находится в пределах допустимых норм. Однако многие автовладельцы считают ее недостаточной и наносят дополнительную тонировку, используя технологию напыления полимеров на стеклянные поверхности или пленки-самоклейки с затемняющим или цветным покрытием.

Проблема самостоятельного тонирования: не всегда водители могут затемнить стекла в пределах разрешенных стандартов, и не всегда знают, какие стекла можно тонировать, а какие нет. Чтобы избежать ошибок, следует соблюдать установленный ГОСТ.

До 2016 года ГИБДД руководствовалось стандартами тонировки ГОСТа 1998 года. В 2016 году решением Правительства РФ для этого начал использоваться ГОСТ 32565-2013, определяющий места и степень затемнения автостекол. На этот ГОСТ ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения (Приложение №8, п. 7.3), а на него, в свою очередь, опирается КоАП, статья 12.5 которого определяет штрафные санкции ГИБДД за нарушение принятых стандартов и ограничений.

Согласно ГОСТ 32565 общее затемнение стекол в авто не должно превышать 15%, а в подержанном авто — не более 10%, а светопропускная способность любого автостекла не может быть меньше 70% при любом источнике освещения и любых погодных условиях

Кроме того, есть разница в требованиях по тонировке разных стекол:

Лобовое стекло

Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%. Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке. Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.

Задние боковые и заднее стекло

Ограничений по тонировке нет — затемнять можно хоть на 100%, но только в случае, если на кузове установлены оба зеркала заднего обзора.

Стекла

Тонировка

Светопропускание

Особенности

Лобовое

запрещена

Не менее 75%

Допускается светофильтрующая полоска 15 см на верхней части стекла

Передние боковые

разрешена

Не менее 70%

Можно тонировать целиком, но в пределах допустимой нормы

Задние боковые

разрешена

любое

При наличии боковых зеркал

Заднее

разрешена

любое

При наличии боковых зеркал

Таким образом, ограничения по тонировке касаются только лобового и передних боковых стекол. При несоответствии тонировки установленным стандартам, вы можете быть оштрафованы на 500 рублей (КоАП, ст 12.5).

Важно! Полностью запрещено тонировать любые автостекла пленками с зеркальной поверхностью и атермальных эффектом («хамелеон»). Эти материалы нельзя наносить на задние и задние боковые стекла

Другими видами пленок (с эффектом затемнения, металлизированная, крашеная) можно тонировать стекла, но уровень светопропускания должен соответствовать ГОСТ.

Цены на тонировку

Цены на тонировку зависят от автомобиля, выбранной пленки и срочности. Ниже представлена подробная таблица стоимости.

Задняя полусфера* Передние боковые Лобовое стекло

Малый класс. Пример: Polo, Rapid, Kia Rio, Solaris, и аналоги от 2 500 ₽ 1 200 ₽ 1 500 ₽
Малый средний класс. Пример: Ford Focus, Skoda Octavia, Kia Cerato и аналоги от 3 200 ₽ 1 500 ₽ 1 800 ₽
Средний и бизнес классы. Пример: Ford Mondeo, Kia Optima, Toyota Camry, BMW 5 и аналоги от 3 800 ₽ 1 900 ₽ 2 000 ₽
Представительский класс. Пример: Audi A8, BMW 7 , Mercedes Benz S, Kia Quoris, Hyundai Genesis и аналоги от 6 500 ₽ 2 300 ₽ 2 300 ₽
Кроссоверы, внедорожники и пикапы от 5 500 ₽ 2 000 ₽ 2 300 ₽

* Задняя полусфера — заднее ветровое и задние боковые стекла.

Тонировка стекол автомобиля — недорогой способ уберечь себя от ослепления прямым солнечным светом днем и огнями встречного транспорта в темное время суток.

Польза тонировки

  • Защита глаз водителя и пассажиров от ультрафиолета и яркого света.
  • Сохранение торпеды и обивки салона от выгорания и чрезмерного нагрева. Особенно актуально для атермальной пленки.
  • Экономия топлива при работе кондиционера (салон меньше нагревается летом).
  • Повышение безопасности (эластичный материал с клеевой основой не дает боковым стеклам развалиться на осколки при боковом столкновении).
  • Конфиденциальность и антивандальный эффект. Значит не разобьют стекло, если оставите на сидении сумку.
  • Стиль и индивидуальность.

Процедура оклеивания стекол

При тонировке автомобиля мастера придерживаются следующей последовательности:

  1. Демонтаж дверных уплотнителей.
  2. Тщательная мойка, чистка и полировка стекол чистящими средствами.
  3. Предварительная подрезка пленки под габариты оклеиваемой поверхности.
  4. Повторная мойка и полировка стекла.
  5. Нанесение материала с помощью прогрева строительным феном.
  6. Тщательная обработка ракелем для удаления воздушных прослоек.
  7. Финишная полировка и сушка полимерной пленки.

Комплексная процедура оклейки занимает в среднем, от 1 до 3 часов. Сроки индивидуальных заказов обговариваются отдельно.

Цена установки

Стоимость тонировки автомобиля отличается в разных регионах, так как она зависит от квалификации работников и цены доставки расходных материалов. При расчете учитывается тип машины, вид выбранной пленки, количество потраченного материала и другие характеристики.

Например, в столице при использовании корейской пленки процедура стоит примерно 2,2 тыс. руб., а если делать съемную тонировку, то цена увеличивается до 3 тыс. руб. Самой дорогой является атермальная тонировка, для создания которой тратится около 5 тыс. руб.

В некоторых организациях цена достигает 25 тыс. руб., что обусловлено дорогостоящими материалами и высоким качеством услуги.

Нормы по ГОСТу

Когда в 2021 году инспекторами ГИБДД начали массово налагаться штрафы на владельцев затонированных машин, автолюбители запаниковали, поскольку опасались, что их полностью лишат возможности тонировать авто.

Однако полностью стекла с нарушенной светопропускной способностью так и не запретили. В результате внесения поправок в регламенты произошло лишь ужесточение требований относительно нанесения темной пленки.

Положение не изменилось и на сегодняшний день. Невзирая на введение Госавтоинспекцией новых штрафов за тонирование в 2019 году, полный запрет на его использование не наложен.

Запомните! При нанесении тонировки необходимо соблюдение следующих правил:

  • Сохранение светопропускной способности ветрового стекла не меньше 70% (ранее требовалось 75%);
  • Передние боковые окна должны пропускать свет не менее чем на 70% (для специализированного транспорта, на котором передвигаются лица государственного значения, этот показатель снижен до 60%);
  • Для задних стекол разрешен любой уровень пропуска света. Однако строго запрещено нанесение на автомашину зеркальной пленки.

Чаще всего водителей в 2021 году будут штрафовать за затемненные передние стекла, поскольку именно относительно них правила являются наиболее строгими.

Однако можно обойтись без наложения штрафа сотрудниками ГИБДД, частично затемнив стекла. Сделать это можно, используя небольшую тонированную полосу шириной до 14 см., которая наносится на верхнюю часть окна.

Посмотрите видео. Поднимут ли штрафы за тонировку в 2019 году:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector