Какое наказание за тонировку в 2021 году

Содержание:

Тонирование передних автостекол по ГОСТу

Придерживаясь предписанному регламенту для избегания штрафа, дополнительная тонировка передних стекол по ГОСТу обязано иметь более 70% пропускной способности, учитывая заводскую, что разрешено законом. Водитель автомобиля не обладает полномочиями устанавливать любые объекты либо напыления, ограничивающие его обзор. Тонировка боковых стекол по ГОСТу предполагает покрытие пленкой на 30%, при исходном варианте никак не затемненного, прозрачного автостекла новой машины: как сделал сам завод-изготовитель.

Лобовое стекло бывших в употреблении автомобилей по причине их затертой поверхности различными средствами и принимая во внимание пылеобразование, способно доходить вплоть до 30% поглощения освещения. При этом в ходе эксплуатации данный коэффициент со временем возрастает

Из чего можно заключить, что допустимое тонирование лобового стекла станет нарушением закона.

В соответствии с п.4.3 технического регламента, светопропускание ветровых стекол и тех, где поддерживается передний обзор для водителя, должно составлять более 70%. Допускается притемнять «фронтон» автомобиля по желанию владельца вплоть до 100%. Главное, это наличие зеркала заднего вида.

Тонировка зеркальной и атермальной пленкой

По закону можно тонировать лобовое стекло, используя для этого как пленку, которую наклеивают снаружи и изнутри, так и напыление

Какую допускается применять тонировку? В новом ГОСТе указано, что подойдет любая тонировка, важно, чтобы светопропускная способность лобового стекла была достаточной.. Можно ли тонировать лобовое стекло с помощью зеркальной тонировки? По закону делать это не запрещено, но в техрегламенте ТС указано, что у автомобильного стекла не должен быть зеркальный эффект

Почему выдвигается такое требование? Дело в том, что если такое ветровое стекло идущего навстречу автомобиля будет отражать свет фар, который ослепит водителя, то последствия в таком случае окажутся негативными, вплоть до аварии. Поэтому в техрегламенте запрещено выполнение зеркальной тонировки.

Можно ли тонировать лобовое стекло с помощью зеркальной тонировки? По закону делать это не запрещено, но в техрегламенте ТС указано, что у автомобильного стекла не должен быть зеркальный эффект. Почему выдвигается такое требование? Дело в том, что если такое ветровое стекло идущего навстречу автомобиля будет отражать свет фар, который ослепит водителя, то последствия в таком случае окажутся негативными, вплоть до аварии. Поэтому в техрегламенте запрещено выполнение зеркальной тонировки.

На что обратить внимание владельцам ТС, которые не хотят нарушать это требование техрегламента? Покупая тонировку, помните, что если металлизированная пленка обладает светопропускной способностью выше 60 %, то она обязательно обладает зеркальным эффектом. Выбирать стоит такую пленку, которая подходит под описанные выше требования.. Можно ли тонировать лобовое стекло «хамелеоном»? Согласно ГОСТу такая тонировка подходит под определение «безопасное светотеплозащитное стекло»

Многие тонировки «хамелеон» обладают повышенной светопропускной способностью – 80 %. Поэтому такая атермальная пленка подходит под требования ГОСТа к тонировке лобовых автостекол.

Можно ли тонировать лобовое стекло «хамелеоном»? Согласно ГОСТу такая тонировка подходит под определение «безопасное светотеплозащитное стекло». Многие тонировки «хамелеон» обладают повышенной светопропускной способностью – 80 %. Поэтому такая атермальная пленка подходит под требования ГОСТа к тонировке лобовых автостекол.

Чтобы быть на 100 % уверенным, что атермальной пленкой можно тонировать лобовое стекло, следует узнать коэффициент ее светопропускаемости. Если пленка высококачественная, она подойдет под требования ГОСТа. Чтобы не совершить ошибку, рекомендуется изучить сертификат у продавцов, в данном документе содержится вся необходимая информация.

Какие достоинства есть у тонировки автостекол при помощи атермальной пленки:

  • не нужно включать кондиционер;
  • автосалон не нагревается;
  • свет в инфракрасном спектре отражается;
  • отделка внутри салона сохранится в первозданном виде.

Можно ли тонировать атермальной пленкой лобовое стекло? В большинстве случаев можно. Но необходимо следить, чтобы не создался зеркальный эффект.

Разновидности тонировки

Съемные – это лист, который крепится двухсторонним скотчем к окнам машины либо клейкая основа предназначена специально для быстрой съемки.

Зеркальные – солнцезащитная полимерная пленка, которая имеет отражающую поверхность, бывает разных цветов и оттенков, но часто используют серебристый полимер со светопроницаемостью 15 %(Серебро 15).

Хамелеон – популярная тонировка с переливающим эффектом, которая меняет степень затемнения в зависимости от яркости солнца.

Металлизированные – в этой защите содержится небольшой слой напыления металлической стружкой, обычно используют алюминий, который находится между тонировкой. Пленка обладает теплоизоляцией и не выгорает под ультрафиолетовыми лучами. Служит от 5 до 7 лет.

Спаттерные или архитектурные – модернизированный многокомпонентный материал, приготовленный по особой технологии напыления самых маленьких частиц разнообразных металлов на полиэстер. Покрытие при использовании спаттеринга, намного тоньше пленки.

Градиентные – металлизированные пленки с большим ассортиментом цветов, защитят авто от перегрева и сделают его уникальным из-за большой цветовой гаммы.

Атермальные – энерго- и теплосберегающая пленка, которая придает окнам определенный цветовой оттенок и содержит 200-300 светоотражающих слоев.

Карбоновые – углепластиковое волокно, обладающее высокой прочностью, изначально использовалось для космических кораблей, а в 2003 году начали применять и в автомобилестроении. Волокно защищает поверхность автомобильных стекол от сколов и мелких царапин. Этот вид скрывает все дефекты.

Каркасная тонировка – это рама, изготовленная по размеру переднего бокового стекла, на которой натянута мелкая сетка. По ПДД запрещено тонировать передние стекла автомобилей со светопропускаемостью ниже 70%, и тогда многие водители стали использовать  “шторки”.

Что делать, если выписали требование за тонировку?

Если водитель признает нарушение, лучше как можно быстрее избавиться от тонировки. Выше уже указывались возможные проблемы при повторной проверке. В случае если выписали штраф за езду с тонировкой, но согласия нет, его надо оспорить, но об этом мы поговорим отдельно.

Признанный штраф необходимо оплатить. В ситуациях неопределенности, контроль наличия постановления можно осуществить теми же методами, что и за любое другое нарушение, в том числе узнать через онлайн-проверку штрафов.

Не стоит забывать и о том, что в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, срок давности (период ответственности) по данному правонарушению составляет 2 года.

Как отменить предписание за тонировку, если замеры производились неправильно?

С одной стороны, оспорить предписание (избежать наказания) можно, выявив несоответствие процессуальным нормам его составление. Чаще всего, это могут быть такие факты:

  • Неиспользование прибора для измерения светопропускаемости.
  • Применение несертифицированного прибора.
  • Нарушение при составлении протокола, в частности отсутствие задокументированных показателей прибора.
  • Нарушение правил поверки.

Однако, с другой стороны, из всего сказанного выше очевидно, что сделать это самостоятельно крайне сложно.

В завершении статьи разберемся в вопросах, связанных с наказанием за тонировку, которые наиболее часто возникают у читателей нашего портала.

Часто задаваемые вопросы

️ Имеют ли право сотрудники ГИБДД оторвать пленку на месте задержания?

️ Можно ли тонировать лобовое стекло?

️ Разрешена ли тонировка передних стекол?

️ Можно ли тонировать задние стекла автомобиля?

️ Сколько процентов разрешена тонировка?

️ Сколько действует постановление за тонировку?

️ Могут ли сотрудники ГАИ изъять тонировку, которую водитель сразу снял?

️ Могут ли повторно оштрафовать за тонировку, если еще не прошло 10 дней после первого штрафа?

Превышение норм тонировки – не самое серьезное правонарушение, но одно из самых процессуально сложных, особенно в плане доказательства невиновности. Рентабельность обращения к адвокатам при штрафе в 500 рублей не всегда очевидна, однако желающие защитить свои права вряд ли смогут самостоятельно пройти через все необходимые процедуры. Если нужна консультация по вопросам наказания за тонировку – обращайтесь бесплатно к нашим специалистам. Они всегда готовы прийти на помощь.

Разновидности

При выборе тонировки следует учитывать особенности разных видов этого материала. Давайте разберем наиболее распространенные варианты пленок, которые можно купить.

  • Съемная пленка. Позволяет быстро затонировать машину и с такой же скоростью удалить затемнение. Обычно применяется в качестве временного решения. К основным недостаткам стоит отнести недостаточно опрятный внешний вид.
  • Крашеная тонировка. Эта пленка имеет слой красителя, который и придает затемнение. Такие материалы иногда не соответствуют указанным характеристикам, что может привести к получению штрафа за нарушение норм тонировки стекол. С другой стороны это очень дешевое решение, хотя и недолговечное.
  • Металлизированная пленка. Это трехслойная тонировка. Между двумя полимерными слоями размещают металлическое напыление. В результате получается практически не выгорающее, не повреждающиеся затемнение. Служит такая пленка достаточно долго.
  • Спаттер. Тут также применяется напыление металла, но отличается техническое решение этой задачи. Полимерный слой один, а напыление внедряется в пленку при определенных условиях. Это обеспечивает хорошую защиту от повреждений, а также дает ряд дополнительных преимущества, в частности пленка хорошо задерживает ультрафиолетовые лучи.
  • Карбон. Самый редкий и дорогой вариант тонировки. Тут используется графитное напыление, которое придает пленке матовый вид. Производители утверждают, что служить тонирование будет практически вечно. Из-за высокой стоимости у нас встречается нечасто.
  • Атермальная пленка. Предназначена в первую очередь для защиты салона от перегрева. Специальные компоненты не дают солнечным лучам прогревать салон. Позволяет добиться комфортных условий в автомобиле, даже если вы вынуждены оставлять его на солнцепеке.

Выбор конкретной разновидности зависит в первую очередь от финансовых возможностей. Также нужно учитывать особенности эксплуатации, а также индивидуальные предпочтения автовладельца.

Как не попасть в список оштрафованных

Само собой, лучшим способом избежать штрафа будет полное снятие тонировки, однако это не всегда возможно. В принципе, боковые стекла можно опускать, но такой способ актуален лишь в теплое время года.

Требования к тонировке автомобиля

Даже если ваше авто полностью соответствует нормам ГОСТА, это не дает вам стопроцентного иммунитета от штрафов. Проблемы часто возникают у тех автовладельцев, чей уровень тонировки разрешен, но близок к предельному. Учитывая описанные ранее погрешности, присущие большинству приборов для проверки светопропускаемости, ситуация, в которой такой аппарат идентифицирует ваше стекло как незаконное, вполне реальна.

В большинстве случаев запас светопроницаемости в 2 или 3 процента может снять все подозрения сотрудников дорожной инспекции. Однако если они все же захотят проверить ваше авто, вам необходимо будет добиваться строгого соблюдения всех правил использования измерительных приборов. Перед проверкой нужно выяснить температуру и влажность воздуха. В случае превышения порога этих значений результаты могут быть совершенно непредсказуемыми.

Проверка тонировки инспекторами ДПС

Если прибор все же показал превышение уровня затемненности автомобиля, необходимо требовать проверки с использованием другого аппарата. Если же сотрудник инспекции отказывается это делать, в протокол должна быть занесена соответствующая запись. Можно также выяснить данные о приборе (серия и номер), которым производился замер. После этого следует обжаловать вышеуказанный протокол в судебном порядке и добиваться независимой экспертизы светопропускаемости боковых стекол и проверки измерительного аппарата.

Как выглядит такая тонировка

На фото выше видно различие между тонировкой 70 и 35

Разница хорошо заметна, и затонированная машина будет видна на дороге, привлекая внимание водителей  и сотрудников ДПС

Если сделаете таким лобовое стекло, даже при проезде мимо экипажа ГИБДД вы рискуете. Остановка будет практически гарантирована, после замеров вам выпишут существенный штраф. Визуально стекло выглядит полностью черным.

Важно!

В некоторых случаях штраф можно отменить. В суде сошлитесь на нормы по проверке прозрачности стекол. Зачастую суд считает это достаточным основанием для отмены протокола.

В первой версии нового КоАП со следующего года за глухую тонировку будут штрафовать даже с помощью камер. Хотя эта норма может быть отменена. Но вот уже пленка с маркировкой «35» будет вызывать реакцию камер, и можно будет получить фото со штрафом.

Тонировка 35% на боковых стеклах и сзади выглядит отлично. С одной стороны вы получаете достаточно затемненную машину. В то же время не возникает сложностей с управлением, водитель все видит, никаких размытых силуэтов. Пассажиры на заднем сидении не будут видны. Можно оставить в салоне вещи.

Что влияет на показатели светопропускаемости

Сейчас многие автовладельцы покрывают боковые стекла своих транспортных средств разрешенной прозрачной пленкой, ошибочно полагая, что она не влияет на показатели светопропускаемости. Клеить ее, конечно же, можно, однако стоит учитывать, что от 2 до 4% светопропускаемости она все-таки заберет. Этот показатель может увеличиться еще на 3—4% при условии, что боковое стекло будет старым и с большим количеством дефектов/потертостей.

Если ваши боковые стекла не отличаются новизной и отсутствием царапин, их лучше не подвергать тонировке в принципе — есть риск того, что даже самая прозрачная пленка спровоцирует появление нежелательных показателей на детекторе. И убедить инспектора в том, что эта пленка законна, скорее всего, не удастся.

Следует помнить о затемнении даже во время покупки транспортного средства. К сожалению, многие производители автомобилей умышленно понижают уровень светопроницаемости стекол своих транспортных средств, так как это повышает их презентабельность. Это также может послужить причиной штрафа за несоответствие стандартам ГОСТа. Если владельца авто все же не устраивает слишком высокий уровень светопроницаемости, он может воспользоваться электронной, контролируемой, автоматической или съемной тонировкой.

Тонировка какую светопропускаемость выбрать. Тонировка

Доброго времени суток, дорогие читатели. Решил написать статью про тонировку моего Volvo xc 70, т.к. сам недавно с этим столкнулся. И как у любого человека, который никогда не интересовался тонировкой, у меня возникло много вопросов: какую пленку лучше выбрать (производитель), цвет пленки, какой процент светопропускаемости разрешен (ГОСТ) и какой процент сделать. В общем, начнем по порядку. Затонировать автомобиль хотелось уже давно, но дело дальше просто желания никогда не заходило, но с появлениям на свет моей доченьки, вопрос стал как никогда актуальным, т.к. солнце постоянно светило ей в глаза, чем вызывало у неё громадное недовольство. Итак, зачем все-таки решил затонировать автомобиль: защита ребенка и задних пассажиров от солнечных лучей, улучшить внешний вид автомобиля и чтобы не было видно вещей на заднем диване.

Выбор пленки

Выбор пленки не занял много времени, я поспрашивал своих знакомых и друзей, почитал несколько статей и выбрал американскую пленку – Llumar, является одной из ведущих фирм по производству пленок.

Цвет пленки

Выбирая цвет пленки, я в первую очередь ориентировался на цвет автомобиля, а он – коричневый. Сейчас производители пленок предлагают широкий выбор видов плёнок: обычные черные, разноцветные, металлизированные. Честно говоря, долго выбирать не пришлось, я выбрал стандартную черную пленку, на мой взгляд, самый оптимальный цвет для моей машины.

ГОСТ

По ГОСТу светопропускание лобового стекла, боковых передних и стекол передних дверей должно быть не менее 70%, т.е. нельзя наклеить даже самую светлую пленку. Разрешена цветная прозрачная полоска высотой 140 мм в верхней части лобового стекла. Задние стекла и стекла багажник можно тонировать с любым процентом светопропускания.

Светопропускание

Пленки бывают с разным процентом светопропускания 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35 % и т.д., соответственно, чем меньше процент, тем темнее тонировка. Т.е. 5% — это «наглухо» затонированный автомобиль, снаружи ничего не видно, но и внутри автомобиля темновато, а ночью так совсем плохо видно. 35% — все видно снаружи и изнутри, совсем легкая тонировка, практически не заметная, на мой взгляд, достаточно бессмысленная.

Мой выбор

Поскольку моя основная задача была не сделать «gangsta» тачку, но и не оставить «аквариумом», а всё таки сделать комфортный автомобиль для задних пассажиров в солнечную погоду, улучшить внешний вид и, по возможности, чтобы не было видно вещей на заднем диване, но все это не в ущерб безопасности, чтобы в темное время суток всё отлично было видно. Посоветовавшись с ребятами в тонировочном сервисе, лобовое и передние стекла решил не тонировать (согласно ГОСТу), поставить на задние боковые стекла 15%, а на заднее стекло багажника 20%. В итоге, что мы имеем: снаружи видны силуэты пассажиров (если приглядеться можно увидеть лицо), вещи на диване практически не видны, если их убрать на коврик то 100% не видны, внутри все отлично видно в любое время суток, ребенка теперь на беспокоят солнечные лучи и вид машины преобразился. Подводя итог, я доволен результатом, всем советую выбирать именно такое распределение пленок по автомобилю. С удовольствием отвечу на любые вопросы.

Зачем нужна тонировка стекол автомобиля, уже давно никому объяснять не надо

Подходящий выбор затемнения, вот, что важно для того, кто хочет, чтобы и водителю, и пассажирам было уютно и комфортно

Цвет тонировки автомобиля

Наиболее комфортным для глаза является нейтральный угольно-серый цвет светофильтра. При таком цвете фильтра полностью сохраняется естественная цветопередача, и глаз почти не замечает такой тонировки. Отсутствуют всякое дополнительно

alfcars.ru

Секреты и советы

Несколько советов, которые помогут сделать тонировку ещё лучше:

  • не все повреждения и выступы заметны на стёклах после мытья, лучше проверить состояние на ощупь, а затем повторно вымыть его;
  • лучше выбирать изделия известных брендов с достойным качеством;
  • подготовка и устранение пыли – это основа хорошей поклейки, иначе плёнка будет иметь пузыри;
  • перед выбором плёнки лучше изучить внешний вид уже готовых автомобилей с конкретными вариантами;
  • дополнив общий цвет машины, удаётся создать целостный вид.

Тщательное соблюдение инструкций и аккуратность – это залог качественной тонировки автомобиля, результат будет ничуть не хуже, чем в профессиональных условиях.

Как правильно выбрать

От правильного подбора зависит насколько качественно и надежно будет оклеен автомобиль. Давайте рассмотрим основные этапы выбора.

Решаем, какой тип пленки нам требуется. Тут нужно учитывать и стоимость, и технические характеристики. Не стоит брать сильно дешевую пленку, она скорее всего окажется недостаточного хорошего качества. Тип тонировки подбираем исходя из личных предпочтений.
Смотрим на производителя. Наилучшим решением станет покупка тонировки от американских производителей. Хотя такой материал сильно ударит по карману

Не стоит бояться китайской продукции, просто стоит обращать внимание на известных производителей, а не брать самую дешевую пленку.
Определите необходимый объем. Зачастую тонировка продается целыми рулонами

Вам столько не нужно, лучше поискать альтернативный вариант, где сможете купить столько сколько нужно. Всегда берите с небольшим запасом, особенно если тонировать машину своими руками будете впервые.

Вот такие моменты следует учитывать при выборе и покупке пленки

Особое внимание уделите производителю, качественная тонировка прослужит дольше

Если я затонирую стёкла своего автомобиля у официального дилера, будет ли это заводским тонированием?

Однозначно нет, если только дилер не поменяет стёкла в вашем автомобиле на тёмные заводские. Дело в том, что подавляющее большинство дилеров не занимаются тонированием автомобильных стёкол, даже не смотря на то, что предлагают эту услугу своим клиентам. Дилер просто сотрудничает, с каким-либо сервисом, оказывающим эту услугу, и если вы соглашаетесь затонировать стёкла своего автомобиля у официального дилера, то вы просто переплачиваете в 3-5 раз, а иногда и более, если ваш автомобиль премиального класса. Дилер в этом случае просто вызывает к себе мастера, а стоимость его услуги умножает в несколько раз, забирая разницу себе. Поэтому, тонирование стёкол у официального дилера отличается от тонирования в любом другом сервисе только ценой и не имеет ничего общего с заводским тонированием. Стоит отметить и то, что в специализирующихся на тонировании автомобильных стёкол сервисах для этого созданы все условия, в связи с чем работа будет выполнена гораздо качественнее и дешевле, чем у официального дилера.

Как правильно определяется разрешающая тонировка?

Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?! Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.

Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ, Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.

Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2021 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.

Как правильно сделать

Начать стоит с выбора материала. Не берите слишком дешевые пленки, такая тонировка прослужит недолго. Лучше брать пленку от известного производителя. Заранее решите, какой тип материала вам нужен. Специалисты не рекомендуют пользоваться крашенной тонировкой, она быстро царапается, автомобиль приобретает обшарпанный внешний вид.

Наклеивание производится в следующем порядке.

  1. Нарезаем пленку по размерам. Желательно сделать это точно, или с минимальным запасом.
  2. Стекло очищают от пыли и загрязнений. Даже самая маленькая пылинка приведет к образованию пузырей. Удобно использовать для очистки специальные тряпки для протирания мониторов. Они за счет электростатического напряжения удаляют любую пыль.
  3. На стекло распыляем мыльный раствор, через пару минут его вытираем.
  4. Тщательно смачиваем водой поверхность. Тут нужно не перестараться, тогда ваша пленка не удержится на стекле, а если оно будет слишком сухим, ее непросто станет перемещать по поверхности для точного совпадения по краям.
  5. Отсоединяем тонировку от защитной пленки. Для этого удобно наклеить с двух сторон скотч и аккуратно с его помощью начать разъединять основной слой материала от защитного.
  6. Как только один край пленки стал свободен, его сразу прикладываем к стеклу. Дальше постепенно приклеиваем тонировку, отсоединяя его от защитного слоя.
  7. После полного наклеивания, берем резиновый шпатель и «выгоняем» остатки воды. Для этого с небольшим нажимом проводим шпателем от середины до края. Это нужно делать до тех пор, пока не останется видимых пузырей.

Обязательно ли демонтировать дверные панели при тонировании стёкол дверей?

Многие сервисы, специально для особой категории клиентов, переживающих за свой автомобиль, рекламируют тонирование стёкол без демонтажа дверных панелей. Да, стёкла дверей любого автомобиля можно затонировать не демонтируя дверные панели и в половине случаев это потому, что есть возможность просто достать уплотнитель. В остальных случаях, если уплотнитель достать не возможно, мастеру приходится в буквальном смысле запихивать тонировочную плёнку между стеклом и уплотнителем, что в результате сказывается на качестве тонирования. В какой сервис обращаться, и каким способом тонировать, решать только вам.

Автолюбители о тонировке лобового стекла

Mb_rnd: «У меня была тонировка на всех стеклах, в верхней части лобового полоса 24 см. Расскажу, какие недостатки я выявил.

Во-первых, если на дороге недостаточное освещение, к примеру во дворе дома, в темное время суток, вы ничего не будете видеть. Чтобы развернуться и определить габариты авто, придется быть предельно внимательным.

Во-вторых, чтобы сдать назад в ночное время суток, придется высовываться из двери. Согласитесь, приятного мало».

Даже самая лучшая пленка со временем портится

OverSi: «Два года откатал на авто с полностью тонированными стеклами: на ветровом 35 и полоса. Продал в итоге автомобиль. Когда куплю новый, тонирую все стекла, кроме ветрового. На нем сделаю полоску, так комфортнее ездить. Проблема в том, что на пленке всегда есть дефекты, ее поверхность не 100 % ровная, она зернистая, появляются блики, после дождя на дорожном полотне видна радуга. Даже у самой качественной пленки все равно будут недочеты.

И эти дефекты допустимы на всех стеклах, только не на ветровом. С опытом осознаешь: приятнее управлять авто, когда смотришь через высококачественное лобовое стекло японского производства. Я уверен, чтобы избежать ДТП, через лобовое должно проникать максимум света.

Главное преимущество тонировки заключается в том, что темные боковые стекла не контрастируют со светлым лобовым, поэтому в зеркала хорошо видно. Однако минусов у тонировки больше, чем плюсов. Поэтому я уверен, что оптимальное решение – достаточно большая полоска на лобовом стекле, чтобы солнечный свет не мешал управлять автомобилем».

Ночная езда с тонировкой «лобовухи» – самоубийство!

Maguyanov: «Знаю многих ребят, кто делал тонировку лобового. А когда оказывались на трассе в ночное время, отдирали пленку, потому что так ездить невозможно. Не верите? Чтобы убедиться, попробуйте сдать назад, когда машина полностью тонирована».

Иностранным автомобилистам стоит знать!

Georgiy: «Есть международные и европейские стандарты, с учетом которых необходимо тонировать автостекла.

В каждой стране приняты разные требования к светопропускной способности. И если автомобиль приехал из-за рубежа, к нему должны применяться международные правила. Благодаря этому не нужно снимать пленку, если вы приехали из другой страны. Данные нормы содержатся в конвенции о дорожном движении, разработанной в 1958 г.

В этом документе сказано, что лобовое, а также передние боковые автостекла обязаны быть прозрачными. Однако ничего не говорится про коэффициент светопропускания. Поэтому стекло может иметь тонировку».

Dallas: «Не можешь ездить без тонировки? Надень очки. Даже если ты сменил авто, очки всегда с тобой. А пленку каждый раз переклеивать не будешь. Я купил себе желтые очки, надеваю их, когда на улице метель, ливень, сумерки. Самое интересное, что в них всегда видно водителей, которые в сумеречное время ездят с выключенными фарами. Такие очки ощутимо повышают контрастность.

В ночное время суток ношу прозрачные очки с покрытием «антиблик», оно переливается фиолетовым оттенком, как объектив фотоаппарата. Когда я в них, то могу смотреть на фары встречных авто без риска быть ослепленным. Уровень комфорта во время езды стал выше. И не имеет значения, включен ли дальний свет у встречного авто или же установлены ксеноновые фары китайского производства».

Какую тонировку выбрать?

Нельзя точно ответить на этот вопрос, так как в большей мере играют роль предпочтения и цели покупателя. Многое зависит от бюджета, который приводит к изменению качества, известности бренда и типа материала.

На основании каких характеристики стоит делать выбор:

  • качество. Лучше доплатить и купить многослойную плёнку известного производителя, она прослужит дольше и будет обладать оптимальными техническими характеристиками;
  • производитель. Сегодня много различных компаний представлено изделиями на прилавках магазинов, но не так много именитых брендов, которые завоевали позитивные отзывы и рекомендуются профессионалами. Высококачественные бренды: 3M, SolarGard, LLumar, SunTek и т. д. При желании сэкономить, лучше отдать предпочтение бюджетным сериям перечисленных производителей, эконом-класс несколько хуже, но все равно имеет приемлемые характеристики;
  • тип. Следует выбрать конкретный вид – это может быть металлизированная или стандартная основа. Все производители имеют серии каждого вида. Неметаллизированный тип быстрее подвергается износу, так как в его основе окрашенный акрил или полимер. Его преимущества – низкая цена и отсутствие помех для сотовых сетей. Минусы – утрата изначального вида и недолговечность, в среднем служит 4–5 лет. С металлом плёнка стоит дороже, обеспечивает эффект отражения и лучше защищает салон. Служит от 5 до 7 лет, но может создавать проблемы проникновению высокочастотных радиосигналов, в том числе мобильной связи;
  • светопропускаемость. Лучше подбирать варианты с соответствием нормам ПДД, достаточным уровнем защиты и комфорта водителя. Узнать об уровне затемнения можно по цифре в наименовании плёнки, по мере увеличения значения, повышается прозрачность.

Пленка для тонирования стекол автомобиля LLumar

Остальные параметры – это дело вкуса, с ними придётся разобраться самостоятельно при рассмотрении предложенных вариантов в магазине или на СТО.

Методы тонирования автостекол

Штатная тонировка

Производится заводом-изготовителем транспортного средства путем добавления в стекломассу различных тонирующих присадок, либо путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла.

Плюсы метода

  1. Высокое качество и износостойкость;
  2. Заводская тонировка практически не влияет на безопасность вождения;
  3. К заводской тонировке нет никаких претензий со стороны инспекторов ГИБДД.

Минусы метода

  1. Высокая степень светопропускания;
  2. Невозможность демонтажа без полной замены комплекта стекол.

Тонирование напылением

Производится путем нанесения на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера (данный метод требует снятия стекла с автомобиля). В отличие от заводского метода напыления, тонирование производится без использования вакуумной камеры. Чаще всего тонирование методом напыления производится в полукустарных условиях, что сильно сказывается на ее качестве.

Плюсы метода

  1. Эффектный внешний вид (зеркальный, с переходами и различными оттенками).

Минусы метода

  1. Обладает зеркальными свойствами;
  2. Не демонтируется;
  3. Тонировка подвержена механическому воздействию (легко царапается, зимой появляются сколы вокруг нитей отопления на заднем стекле).

Тонирование пленкой

Производится путем нанесения самоклеющейся пленки на внутреннюю часть стекла. Это самый популярный метод тонирования в России, так как он отличается практичностью, простотой и сравнительно низкой стоимостью.

Плюсы метода

  1. Широкий ассортимент пленок различных цветов и коэффицентов светопропускания;
  2. Возможность демонтажа пленки и замены ее на другую;
  3. Значительное ослабление проникающего в салон УФ и ИК излучения, что препятствует выгоранию панелей и защищает салон от перегрева;
  4. Относительная простота в нанесении пленки, в процессе тонирования стекла не демонтируются.

Нормы

Согласно текущим ГОСТам нормируется только тонировка лобового стекла, оно должно пропускать не менее 70% света. Для затемнения боковых стекол нет никаких требований по уровню светопропускания. Вот заднее стекло, если сбоку нет зеркал, приравнивается к лобовому, поэтому не должно иметь поверхность со светопропусканием менее 70%

Случай из жизни.

Водитель повредил на парковке боковое зеркало. Снял и с другой стороны, решив до покупки новых обойтись только центральным. Автомобиль был затонирован по правилам. Сбоку и сзади 50%, лобовое стекло пропускало 75% света.

При остановке сотрудник ДПС обратил внимание на отсутствие боковых зеркал, и произвел замер уровня светопропускания заднего стекла. Был выписан штраф за нарушение правил тонировки, оспорить его не удалось

Также стоит учитывать, что запрещены зеркальные и цветные пленки, правила запрещают использовать «хамелеон». За подобную тонировку на автомобиле также можно получить штраф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector