Как самостоятельно оформить схему дтп

Правила составления схемы ДТП на 2021 год

Водители интересуются вопросом: как нарисовать схему дтп? Нет единых принципов составления плана аварийной ситуации. Ключевые требования при оформлении документа – правдиво, четко и понятно отобразить событие.

Необходимая информация

В готовом рисунке отражаются все обстоятельства аварийного инцидента. Водителям нужно уметь составлять графический план. Владельцы авто должны указать:

  • дату и точное время аварии;
  • данные адреса (если событие произошло не в городе, то следует вписать название трассы);
  • разновидность дороги (наличие перекрестка или поворота);
  • все детали, которые могут служить ориентирами (заправочные станции, тротуары, клумбы, ограждения и т.п.);
  • направление, в котором двигались автомобили и пешеходы;
  • наличие преград;
  • дорожные знаки, светофоры и разметку;
  • другие автомобили;
  • тормозной путь;
  • место, где ТС соприкоснулись в первый раз;
  • наличие крупных обломков машин;
  • место, где находились автомобили после инцидента;
  • ФИО участников аварии и свидетелей, их телефонные номера и адреса.

Страховая компания учитывает все мелкие детали: расцветку ТС, расположение багажного отсека.

Если один из водителей находится под воздействием алкоголя или наркотиков, другой участник событий обязан отметить данный факт в документе.

Специальные символы

Для составления графического плана подобраны различные обозначения. Основные спецсимволы:

  1. Легковая машина. Если в аварии участвовали несколько автомобилей, то каждому присваивается определенная буква или цифра.
  2. ТС грузового типа.
  3. Мотоцикл.
  4. Траектория движения участников аварии. Направление следует изображать стрелкой с пунктирной линией.
  5. Место происшествия (перекрестные прямые).
  6. Разметка дорожного полотна.
  7. Светофоры. Если составляется схема ДТП на перекрестке, то горящие сигналы можно обозначить стрелкой или крестом.
  8. Дорожные знаки. Если сложно воссоздать изображение, то можно указать название или номер по ПДД.

В чертеже разрешается отмечать авто в упрощенном виде. Водители рисуют прямоугольники, которые помечаются буквами или цифрами. В нижней части плана аварии находятся сноски: полная информация об автомобилях.

Рекомендации по оформлению

При аварийной ситуации водители должны четко понимать, как составить схему ДТП. Следует придерживаться общеизвестных правил оформления:

  • У документа должно быть заглавие.
  • Чертеж, если отсутствует Европротокол, следует оформлять на стандартных листах А4.
  • Для составления плана нужно использовать синие или черные чернила.
  • Документ заполняется печатными буквами.
  • Схема ДТП должна состоять из спецсимволов.
  • Необходимо соблюдать масштаб и пропорции.
  • Над графическим планом работает каждый участник аварии.

Когда типовые схемы ДТП не применяются

Правила запрещают применение типовых схем ДТП следующих случаях:

  • Если имели место нарушения порядка и условий оформления дорожно-транспортного происшествия, предусмотренных статьей 11.1 Закона РФ « Об ОСАГО» и требований пунктов 2.6, 2.6.1. ПДД РФ.

  • При бесконтактном происшествии, то есть в ходе аварии транспортные средства не находились в непосредственном физическом взаимодействии.

  • Если транспортные средства в момент аварии находились в неподвижном состоянии (открытие капота, дверей и прочее); то есть причинение ущерба произошло вне процесса движения. В этом случае авария не подпадает под определение термина «Дорожно-транспортное происшествие», которое содержится в разделе 1 ПДД РФ.

  • Если ни одна из типовых схем не отражает фактических обстоятельств происшествия, либо из представленных сторонами документов невозможно установить механизм происшествия.

  • При нарушении участниками происшествия правил заполнения пунктов 16, 17 Извещения о ДТП, или отсутствия подписи (подписей), которыми удостоверяется факт согласия сторон с обстоятельствами происшествия.

Структура типовых схем ДТП по ОСАГО

Рассматриваемые нами схемы происшествий разделены на 5 категорий, в зависимости от типа происшествия.

  1. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств в одном направлении.

  2. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств в противоположных направлениях.

  3. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств под углом друг к другу.

  4. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств задним ходом.

  5. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при наезде на стоящее транспортное средство.

Каждая схема размещена в таблице и представляет собой графическое изображение события происшествия.

Таблица содержит раздел «Комментарии», с описанием обстоятельств происшествия.

В графе «п. 16 Извещения о ДТП» указываются порядковый номер, соответствующий обстоятельству происшествия перечня пункта 16 бланка извещения о ДТП.

Нумерация схемы представляет собой код, который содержит следующую информацию, например, cхема № 1.1.8:

1- принадлежность к разделу «Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств в одном направлении»;

1 – порядковый номер схемы в разделе;

8 – номер раздела ПДД РФ, регламентирующий действия водителей в ситуации изображенной на рисунке (в приведенном примере это раздел 8 ПДД РФ «Начало движения, маневрирование».

Схема № 1.1.8

Комментарий

А

В

При перестроении В не уступил дорогу А, двигавшемуся попутно справа от него. Таким образом, В нарушил п. 8.4 ПДД.

1

п. 16 Извещения о ДТП

А

В

   

Условные обозначения в Типовых схемах ДТП

«А» «В» — транспортные средства — участники происшествия;

«0» — водитель транспортного средства не несет ответственности за ущерб от дорожного происшествия;

«1» — водитель, допустивший нарушение соответствующих норм ПДД РФ и ответственный за причиненный ущерб от дорожного происшествия;

«1/2» — оба водителя допустили нарушения соответствующих норм ПДД РФ и несут ответственность за причиненный ущерб от дорожного происшествия в равных долях.

Транспортное средство A – участники происшествия
Транспортное средство B – участники происшествия
Транспортное средство, не являющееся участником происшествия
Направление движения транспортного средства в момент происшествия
Светофорный объект
Препятствие на проезжей части дороги

В заключение статьи советую выполнить распечатку типовых схем ДТП и положить ее в бардачок своего автомобиля.

При этом желаю, чтобы Вам она никогда не понадобилась. Удачи на дорогах!

Рекомендации

Существует памятка, которая была специально разработана для шофёров, которые попали в аварию и желают составить схему. Её можно найти в Интернете и скачать, чтобы она всегда была при себе.

Итак, что должен знать владелец авто:

  1. Заполнение не должно совершаться при помощи карандаша, поскольку он может не чётко прорисовать мелкие детали, которые либо сотрутся, либо смажутся, либо просто плохо будут видны.
  2. Если между обеими сторонами случились разногласия, то им оптимально будет отказаться от первоначального плана составления схемы. В этой ситуации правильнее будет вызвать инспекторов.
  3. Заполнять нужно собственноручно, каждый водитель в своей колонке.
  4. Главное, не упускать деталей, ведь любая с виду незначительная деталь может конкретно поменять ход дела. Поэтому их все стоит учитывать и вписывать.
  5. Все наименования должны соответствовать реальности, то есть никаких ошибок допущено быть не должно, поэтому рекомендуется несколько раз проверять потом написанное.
  6. Дополнительная информация содержится в извещении об аварии, которое идёт вместе со страховкой.
  7. Подписи от обоих шофёров.
  8. Если будут много исправлений, то велики шансы, что схему попросту не станут рассматривать и инспектор ГИБДД заставит переделывать.

Данная схема нужна как для ГИБДД, так и для страховой организации. Будет неплохо, если вместе со схемой будут прилагаться распечатанные фото.

Таким образом, был рассмотрен вопрос о составлении схемы. Если случилось небольшое происшествие (например, ДТП на парковке), то можно обойтись и без вызова инспектора — оформления ДТП без ГИБДД. Водителям достаточно договориться друг с другом, чтобы сойтись на составлении схемы, которая потом пойдёт в ГИБДД для разбирательства.

Важно придерживаться инструкций, которые были изложены выше

Авария или неприятный случай

Можно ли транспортное происшествие на парковке идентифицировать, как ДТП? Можно, если оно имеет соответствующие признаки. Должно быть не менее двух участников, минимум 1 ТС должно быть в движении и присутствует ущерб. Отсутствие минимум одного фактора, исключает аварию и сопровождающие ее последствия.

Теперь что касается самой аварийной зоны. По закону ДТП – происшествие на проезжей части и прилегающей к ней территории. Относится ли в эту категорию парковочная зона? Итак, страховым случаем будет признано столкновение с признаками аварии, что произошло:

  • в паркингах;
  • на парковочных местах у многоквартирных зданий;
  • зоны парковки у общественных, государственных зданий.

Правила составления

Единственное условие состоит в том, что картинка должна быть:

  • чёткой,
  • понятной,
  • объективной,
  • актуальной,
  • достоверной.

Среди основных правил, применяемых для составления схематического изображения места столкновения, выделяются несколько:

  1. Нужно правильно отобразить положение машин и траектории их движения, чтобы сразу было понятно, чьи неправильные действия инициировали дорожную аварию.
  2. Обязательно указать разметку, знаки и светофоры, которые есть на участке столкновения.
  3. Схему после составления должны подписать все участники ДТП. Если кто-то имеет особое мнение, он вправе составить свою версию случившегося и дать объяснения.
  4. Если рисунок делал инспектор ГИБДД, то он также ставит свою подпись.
  5. Следует избегать неточностей и исправлений помарок. Они могут исказить объективность восприятия случившегося.
  6. Заполнение проводится обычной ручкой, разборчивым почерком.
  7. Все графы и строки документа должны быть заполнены до конца.

Все объекты на участке дороги надо рисовать схематично. Не нужно стараться прорисовать каждую деталь и тратить на это время. К примеру, принято не указывать цвет машины, наличие у неё багажника и другие делали, поскольку они не относятся к делу. Однако, если в данном конкретном случае они важны, их обязательно надо отметить на схеме.

Предметы и объекты, которые стали причиной ДТП или помогут в разбирательстве, надо рисовать в горизонтальной проекции. Это правило касается случаев, когда машина переворачивается.

Чтобы не появлялись противоречия между водителями, рекомендуется:

  • нарисовать каждому водителю свою схему;
  • скорректировать расхождения;
  • сделать черновой вариант, после чего перенести его на чистовик.

Как правильно нарисовать схему ДТП для страховой

Законом не установлено как правильно рисовать схему ДТП для страховой, существует лишь перечень рекомендации по заполнению, в котором указано какие детали важно отобразить в схеме. В соответствии с письмом Минобрнауки России от 13.04.2015 N АК-1009/06 «О направлении методических рекомендаций» при дорожно-транспортном происшествии водитель обязан заполнить извещение о ДТП, элементом которой обязательно должна быть тщательно нарисованная схема ДТП

В правила составления схемы ДТП обязательно входит:

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 13.04.2015 N АК-1009/06 «О направлении методических рекомендаций» при дорожно-транспортном происшествии водитель обязан заполнить извещение о ДТП, элементом которой обязательно должна быть тщательно нарисованная схема ДТП. В правила составления схемы ДТП обязательно входит:

  • Название улиц.

  • Направление движения транспортных средств.

  • Положение транспортных средств во время столкновения и их конечное положение.

  • Расположение светофоров.

  • Дорожные знаки и их расположение.

  • Линии дорожной разметки (разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и т.п.).

  • По возможности — расположение и конфигурацию осыпей грязи, осколков, отломков, следов торможения, следов заноса и т.п.

Теперь вы знаете как правильно составить схему ДТП самостоятельно по образцу

Почему так важно заполнять извещение и схему правильно? Все очень просто: страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, проводит оценку обстоятельств ДТП, изложенных в извещении о дорожно-транспортном происшествии, и на основании представленных документов осуществляет потерпевшему по его требованию возмещение вреда

П.2 ст.14.1 ФЗ Об ОСАГО

На что особенно стоит обратить внимание при заполнении извещения?

1Все исправления или дополнения, вносимые в Извещение о ДТП, должны заверяться подписями обоих водителей — участников ДТП.

2Не оставляйте незаполненных граф.

3Если есть свидетели ДТП и они согласны в случае необходимости подтвердить указанные обстоятельства — обязательно зафиксируйте эту информацию.

4Максимально корректно с помощью комбинации выбранных подпунктов пункта 16 опишите обстоятельства ДТП

Обратите особое внимание на заполнение этого раздела и на отсутствие противоречий в указанных каждым водителем обстоятельствах (условие упрощенного оформления документов о ДТП в соответствии с Федеральным законом «Об ОСАГО»)

5Не забудьте указать общее количество заполненных клеток. Без этого обстоятельства ДТП считаются незафиксированными.

6Укажите только место первоначального удара, а не детали, которые повреждены.

7Тщательно нарисуйте схему ДТП. Укажите название улиц, направление движения транспортных средств, положение транспортных средств во время столкновения и их конечное положение, расположение светофоров, дорожные знаки и их расположение, линии дорожной разметки (разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и т.п.), а по возможности — расположение и конфигурацию осыпей грязи, осколков, отломков, следов торможения, следов заноса и т.п. Старайтесь избегать противоречий между сведениями, указанными в подпунктах пункта 16, и схемой ДТП. При наличии таких противоречий приоритет имеют сведения, указанные в пункте 16. Однако наличие существенных противоречий может послужить основанием для отказа в страховой выплате.

8При характеристике повреждений элементов автомобиля в зависимости от степени повреждения выберите одно из: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

9Не забудьте указать буквенное обозначение Вашего ТС, которое зафиксировано на лицевой стороне.

10Максимально полно опишите обстоятельства ДТП от первого лица.

11Все пустые графы заполните прочерком.

Важно! Не забудьте подписать Извещение о ДТП с лицевой и обратной сторон. Также обязательно подпишите в пункте 18, подтверждая тем самым отсутствие разногласий водителей по указанным обстоятельствам ДТП! Без этой подписи (при наличии незаполненной графы) возможен отказ в страховой выплате

Если у вас все равно возникают сложности с оформлением извещения, то онлайн пример схемы ДТП можно найти в интернете, главное, чтобы она соответствовала требованиям законодательства. Также, существуют специальные конструкторы для составления схемы

Вы всегда можете рассчитывать на помощь специалиста, который поможет вам заполнить извещение и правильно нарисовать схему ДТП, чтобы страховая не смогла придраться, когда встанет вопрос о возмещении ущерба

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

В каких случаях составляется схема ДТП?

Схема ДТП должна быть составлена как можно раньше, по-возможности сразу после дорожно-транспортного происшествия. Это связано с тем, что движение на участке с аварией замедлится, но не прекратится и многие важные вещественные доказательства могут быть утеряны.

Автовладелец, который хоть раз оказывался в подобной ситуации, знает, что ожидание сотрудников ГИБДД может растянуться на очень долгий срок. Исходя из этого знания, необходимо составить схему самостоятельно, до приезда специалистов, пока важные детали происшествия не были утеряны из-за движения потока машин.

Несколько вариантов дальнейших действий при ДТП:

  • Не предпринимать никаких действий после ДТП. Дождаться сотрудников ГИБДД, которые в свою очередь составят схему ДТП и не зависимо от вас установят виновников аварии.
  • Нарисовать схему ДТП самостоятельно. Данный вариант возможен, только если виновник аварии согласен со своим положением. Составляется подробная схема, которая заверяется подписями участников аварии. С подписанной схемой, участники ДТП самостоятельно отправляются в инспекцию, для регистрирования происшествия и получения надлежащих справок для предъявления в страховую компанию.
  • Использовать оформление по Европротоколу. После самостоятельного оформления ДТП сразу же отправиться в страховую компанию, минуя очереди в инспекции (ГИБДД). Необходимо отметить, что оформление по Европротоколу имеет целый ряд особенностей и ограничений, хотя и значительно экономит время и силы всех участников ДТП и дорожного движения в зоне автомобильной аварии.

Обязательным условием для самостоятельного оформления ДТП являеются согласованные действия всех его участников. В случае, если возникают какие-либо разногласия, конфликтные ситуации и пр., необходимо дождаться сотрудников ГИБДД и разрешать ситуацию с их посредничеством.

Более того, неправильная схема – оформленная не по правилам, не будет принята ни в ГИБДД, ни в страховой компании. Именно поэтому, необходимо очень внимательно отнестись к ее составлению и последующему оформлению.

Что делать после

Когда документальная часть будет улажена и решены все формальности, водителю следует обратиться в страховую компанию. После этого проводится экспертная оценка автомобиля, оценивается масштаб повреждений, определяется сумма выплаты.

Есть несколько правил, которые касаются уведомления страховой по Европротоколу:

Уведомлять сотрудника не позже 5 суток после ДТП.
Европротокол надо передать менеджеру компании в офисе страховой фирмы, но важно взять от него расписку о том, что документы получены. Для этого недостаточно получить просто подпись, нужна её расшифровка с указанием должности, ещё дата и печать.
Если нет возможности самостоятельно приехать для вручения документов, то можно отправить Европротокол факсом, а оригинальный документ отправить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.. Подавать документы и обращаться надо только в свою страховую компанию

Подавать документы и обращаться надо только в свою страховую компанию.

Зная все особенности составления схемы ДТП, правил заполнения документов, любой водитель сможет избежать ошибок и быть готовым к разным ситуациям. Информация станет полезной любому автомобилисту, поскольку это сэкономит его время и ускорит получение компенсационных выплат.

Post Views: 9

Что такое Европротокол и как его правильно заполнять

Оформление аварии без сотрудников ГИБДД получило название Европротокола, по аналогии с давно действующим порядком фиксации небольших ДТП в европейских странах. Также называется документ, оформляемый в момент происшествия и предъявляемый в страховую компанию для получения компенсации ущерба.

В каких случаях заполняется Европротокол

Порядок оформления Европротокола регулируется п. 2.6.1 Правил дорожного движения и ст. 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. (далее закон «Об ОСАГО»).

Согласно нормативным актам зарегистрировать ДТП без привлечения полиции граждане могут при выполнении следующих критериев:

  1. В столкновении участвовали только два транспортных средства;
  2. Не было вреда жизни и здоровью людей;
  3. Вред от аварии нанесен только двум автомобилям участников;
  4. У обоих водителей есть действующие полисы автогражданки;
  5. Между водителями нет разногласий об обстоятельствах ДТП.
  6. Размер ущерба, причиненного машине невиновной стороны, не превышает установленный лимит.

Любое отклонение от указанных правил — повод связаться с ГИБДД.

Стоит также учитывать тот факт, что если одно из ТС зарегистрировано в иностранном государстве, и ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой «Зеленая карта», то данный случай также попадает под критерии упрощенного оформления ДТП, и участники могут оформить документы без вызова сотрудников ГИБДД.

Лимит выплат по Европротоколу

С 1 июня 2018 года максимальный размер страхового возмещения, выплачиваемого в упрощенном порядке, повышен до 100 тысяч рублей (п. 4 ст. 11.1 закона «Об ОСАГО»). До 01.06.18 сумма составляла 50 тысяч рублей.

Потерпевший, оформивший Европротокол, не может требовать страховую выплату, превышающую указанный лимит. Если сумма ущерба больше, взыскать недостающую сумму можно с виновника происшествия в судебном порядке.

Исключение — водители, зафиксировавшие аварию при помощи системы ГЛОНАСС или лицензированного программного обеспечения на территории Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих к ним областей. Для них лимит выплат по Европротоколу составляет 400 тысяч рублей.

Бланк Европротокола

Европротокол — единственный документ, оформляемый при ДТП без сотрудников Госавтоинспекции. Он прикладывается к заявлению потерпевшего на возмещение вреда в страховой компании. Вместе с фотографиями и видео с места происшествия документ доказывает право пострадавшего на оплату ущерба. От правильности заполнения формы зависит получение выплаты по ОСАГО.

Бланк Европротокола — это привычное Извещение о ДТП, оформляемое водителями для страховой компании как в авариях с привлечением инспекторов ГИБДД, так и без них. Документ выдается страховщиком при оформлении полиса ОСАГО.

Скачать образец бланка

Форма состоит из двух экземпляров Извещения для каждого участника ДТП и приложенной к ним инструкции. Второй бланк — самокопирующийся, при заполнении верхнего листа текст повторяется на нижнем.

Водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк Извещения о ДТП. При этом и лицевая, и оборотная стороны Извещения о ДТП должны быть заполнены. Лицевая часть протокола заполняется участниками происшествия совместно, оборотная — каждым водителем самостоятельно. Участник аварии выбирает любую из колонок («А» или «В») и вносит информацию по своему ТС именно в свою колонку.

Лицевая часть Извещения о ДТП содержит поля и графы, в которых указываются:

  • место, дата, время ДТП;
  • обстоятельства происшествия;
  • сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках;
  • характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов;
  • другая необходимая информация.

Схема дорожно-транспортного происшествия в Европротоколе — одна из наиболее важных частей документа. Располагается план происшествия в 17 пункте лицевой части Извещения. Чертеж должен соответствовать информации, внесенной в другие разделы протокола.

Если Извещения о ДТП отсутствует у обоих водителей, скачать и распечатать бланк схемы для страховой компании можно в интернете. Однако оба экземпляра придется заполнять вручную

Важно чтобы они соответствовали друг другу и не имели расхождений

В данной статье выше можно скачать актуальный бланк Европротокола со схемой.

Правильность оформления документа, включая план происшествия, заверяется подписями обоих участников.

В каких случаях возникает необходимость оспорить схему ДТП

Оспорить схему ДТП необходимо в следующих случаях:

  • Информация, содержащаяся в рассматриваемом нами документе, не является полной.

    В схеме не зафиксированы следы, имеющие отношение к ДТП, не отражены дорожные условия, способствующие возникновению аварийной ситуации — ямы, выбоины, лужи, отсутствуют сведения о способах регулирования движения на аварийном участке.

  • Схема ДТП недостоверна (преднамеренно или ошибочно искажена).

    Неправильно определено и отображено место столкновения автомобилей или место наезда на пешехода.

    Искажено расположение столкнувшихся автомобилей относительно друг друга и границ дороги.

    Неверно зафиксированы величины замеров ширины проезжей части дороги, длины следов торможения, юза, волочения.

    Иногда составитель схемы ДТП по — своему истолковывает показания очевидцев и участников происшествия и ошибочно отображает направления траектории движения автомобилей и пешеходов.

  • Схема ДТП оформлена с нарушением требований закона.

    По указанному основанию данное доказательство должно быть признано недопустимым.

    Недопустимое доказательство подлежит исключению из общего числа доказательств, содержащихся в деле о дорожно-транспортном происшествии.

    Использование недопустимого доказательства – схемы места ДТП, обжалуется в установленном законом порядке.

Частным случаем, при котором схема ДТП считается недействительной и должна быть опротестована, является ее фальсификация.

Под фальсификацией принято понимать умышленные действия, направленные на искажение сведений, подлежащих внесению в документ. При фальсификации все или часть данных, содержащихся в схеме, не соответствуют действительности.

Процесс фальсификации возможен как в отсутствие понятых, так и с участием лиц, которые не являются таковыми.

Схема дорожно-транспортного происшествия является доказательством по делу.

Понятие «доказательств», законодательно определено в нормах Уголовно-процессуального кодекса (статья 74), Гражданского процессуального кодекса РФ (статья 55), Арбитражного процессуального кодекса РФ (статья 64), Кодекса РФ об административных правонарушениях (статья 26.2).

Статья в помощь:

Ответственность за фальсификацию доказательств по гражданскому или уголовному делу, а также фальсификацию результатов оперативно-розыскной деятельности (ОРД), предусмотрена статьей 303 Уголовного кодекса РФ (УК РФ).

Фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении квалифицируется по статье 292 УК РФ как служебный подлог.

Таким образом, если участник производства по делу о дорожно-транспортном происшествии (административному, гражданскому, уголовному) столкнулся с фактом фальсификации доказательств, он обязан обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Заявление о совершенном преступлении является поводом к возбуждению уголовного дела.

Если в результате расследования уголовного дела будет установлен факт фальсификации схемы ДТП, то это доказательство признается юридически ничтожным (недопустимым).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector