Есть ли штраф за обгон нескольких машин или обгон «паровозиком» в 2021 году?

Содержание:

Когда запрещено и когда разрешено обгонять

Такие сцены часто можно видеть на российских дорогах:

  1. Водитель проводит обгон на перекрёстке, либо двигается по второстепенной полосе.
  2. Действие происходит на пешеходных дорожках.
  3. Транспорт подъезжает к железнодорожным путям на расстояние 10 метров.
  4. Автомобиль завершает крутой подъем в зоне низкой видимости.

Именно из-за таких автомобилистов в дорожные правила внесены следующие запреты на обгон:

  • возле перекрёстков, как одних из самых опасных участков;
  • вблизи переходов для пешеходов, вне зависимости от нахождения там пешеходов;
  • вблизи железнодорожных переездов, при дистанции прилегания 100 метров;
  • при движении по мосту;
  • на поворотах, невидимых участках дороги, на подъёмах;
  • на дорогах, где стоит знак запрещения обгона;
  • при наличии свободного места на встречной полосе;
  • если на дороге нет ТС, объезжающего авто впереди или сзади;
  • при движении впереди машины с включённым левым поворотом.

Если инспектор успеет пресечь такие нарушения, пассажиры отделаются лёгким испугом, а их водитель — административным наказанием. Если водителя некому было образумить, он скорее всего попадёт в хронику происшествий дня.

Вместе с тем, Правилами не запрещается выезжать на встречную полосу дороги, чтобы обогнать несколько машин, учитывая, что водитель убедился в том, что совершать такое перестроение безопасно.

Возникающие нюансы

Это происходит, если водитель не заметил, что прерывистая линия разметки уже закончилась, а завершать обгон ему пришлось, пересекая сплошную линию.

Бывает, что водитель не рассчитал, что прерывистая разметка закончится и не сумел завершить маневр или дорога не расчищена ото льда или снега и разметки не видно вообще.

В этих случаях следует учитывать, что в соответствии с ГОСТом между прерывистой и сплошной разметкой должна наноситься так называемая информационная.

Такая разметка информирует о приближении к сплошной на протяженности не меньше 100 метров, а в городе не меньше 50 метров.

Но дорожные службы могут ошибаться. Это следует учесть, если, конечно, речь идет о самом серьезном наказании за нарушение правил.

Беспристрастным и непредвзятым свидетелем здесь может выступить видеорегистратор, который, к сожалению, не способен определять промилле алкоголя в крови.

Выручит авторегистратор, если занесены дороги или знаки залеплены мокрым снегом.

Он же подтвердит, что обгон водителем начат своевременно, по правилам, когда идущие впереди транспортные средства о намерениях начала обгона никак не сигнализировали.

Кстати, во время снегопада, тумана, дождя оценить расстояние до встречного автомобиля и его скорость весьма непросто, а иногда просто невозможно.

Тогда не стоит рисковать совсем, поскольку даже регистратор не сможет помочь – качество видеосъемки в такую непогоду будет оставлять желать лучшего.

Чем он отличается от опережения

Ранее действующие ПДД понятие «обгон» трактовали, как маневр по опережению одного (нескольких транспортных единиц), когда автомобиль выезжает из полосы, по которой движется.

Опережать – значит, двигаться со скоростью, большей, чем у остальных участников движения, не применяя перестроения на ПВД.

А обгоном нынче называется опережение, совершаемое путем выезда на ПВД и возвращением на прежде занимаемую полосу.

Видео: обгон, опережение, встречный разъезд

Очевидно, что опережения по сравнению с обгонами, менее опасны. Опережающая машина может двигаться со скоростью, превышающей скорость общего автопотока, но необходимости выезжать на ПВД нет.

На многополосной трассе за городом после опережения машина должна вернуться на правую полосу.

Когда он запрещен правилами

Запретов для совершения обгона предостаточно, все они определены действующими ПДД РФ.

Итак, обгон запрещен:

  1. В соответствии с установленным знаком, запрещающим обгон (ЗЗО), линией разметки.
  2. На РП, НРП, если обгон совершается по дороге второстепенного значения.
  3. На пешеходных переходах.
  4. За 100 метров до ж/д переезда и на самом переезде.
  5. В тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними.
  6. На участках с ограниченной видимостью, особенно, в конце подъемов, на опасных поворотах.
  7. Водитель одного из идущих впереди или идущих позади автомобилей включил указатели левого поворота.
  8. Одна из машин уже начала обгонять или объезжать препятствие.
  9. Когда по расчетам водителя возвратить машину на ранее занимаемую полосу, не создавая помех и опасности для обгоняемого автомобиля, он не сможет.

Знаки о невозможности обгона

Нарушением считается обгон, совершенный во время движения после установленных на дороге знаков (3.20 и 3.21). Он выглядит, как круг с белым фоном и красной каймой по периметру.

Фото: знак 3.20

В середине знака – обозначение двух автомобилей, один из которых, слева – красный, как раз означающий, что обгон запрещен.

Оно не прерывается в местах выезда, пересечения, примыкания второстепенных дорог, перед которыми нет соответствующих знаков. Но знаки действуют не для всех случаев.

Фото знак 3.20

Двойной обгон в ПДД: когда разрешено и размеры штрафов

Когда я была маленькой, мой брат часто рассказывал мне, как они с друзьями гоняют наперегонки, и как ему много раз приходилось потом уходить от полиции. Иногда для этого приходилось лететь по встречке, обгоняя целые ряды автомобилей. Его рассказы были похожи на боевик, и мне тоже очень хотелось попробовать.

Но когда я подросла и начала ходить на курсы вождения, я поняла, какое правило он нарушал и какой опасности подвергался.

Рискованный маневр, при котором обгоняются сразу два или несколько авто без возвращения на свою полосу. В Правилах, прямого разрешения на него нет.

Так же называется обгон машины, которая совершает маневр и покинула свою полосу. Оба водителя во время этих действий находятся на встречной, занимая, таким образом, две полосы.

Обгон, во время совершения которого сразу двое или более автомобилей покидают свою полосу и выруливают на встречную, так же относится к двойным. Иное название – «паровозик».

При неудачных обстоятельствах, невнимательности водителей и пренебрежении правилами движения двойной обгон может закончиться серьезным крушением.

В правилах отсутствует запрещение обгонять другие ТС. Поскольку маневр подразумевает выезд на встречную полосу, он относится к опасным и требует от водителя внимания.

Встречная полоса для авто считается зоной опасности, поэтому водитель должен стараться покинуть ее как можно скорее. При этом нельзя превышать скорость.

Основное требование к автовладельцу, совершающему двойной обгон – не создавать аварийную обстановку на дороге. Есть несколько факторов, которые обеспечивают безопасное совершение обгона:

  • свободная встречная полоса
  • у машин, двигающихся впереди, выключен поворотник (левый)
  • никто в этот момент не начал совершать маневр (подразумеваются ТС впереди и сзади)
  • нет знаков, наличие которых равнозначно запрету на обгон.
  • разделительная линия между полосами прерывистая.

В зоне видимости или по знакам нет:

  • железнодорожного переезда
  • тоннеля
  • эстакады
  • крутого поворота (впереди)
  • конца подъема.

Отсутствуют в зоне видимости знаки:

  • 3.20-22 «Обгон запрещен»
  • 1.22 «Пешеходный переход»
  • пересечение с железной дорогой: со шлагбаумом, без шлагбаума (1.1-2), приближение к переезду 1.4.1-6
  • 1.9 «Разводной мост»
  • 1.31 «Тоннель»
  • 5.15.5 «Конец полосы»
  • 1.11.1-2 «Опасный поворот»
  • 1.14 «Крутой подъем», обгонять нельзя в конце подъема, причем подъем не обязательно должен быть крутым.

Необходимость в проведении опережения и обгона

Обгон — это взаимодействие трёх последовательных движений автомобиля на дороге.

Машина перестраивается на движение вперёд по встречной полосе, идёт на объезд и занимает прежнее место в полосе. Такое передвижение совершается на дороге часто. И владельцам автотранспорта надо быть уверенным в том, когда можно это делать, а в каком случае — нельзя. Ошибка автомобилиста обойдётся ему серьёзным штрафом. Более того, автовладельца могут лишить водительских прав на долгое время.

Есть водители с солидным водительским стажем, которым трудно различить понятия — опережение и обгон. Но неправильное понимание этих терминов ведёт к частым разбирательствам с инспекторами и даже — авариям.

Опережение связано с продвижением транспорта по дороге с превышением скорости рядом двигающихся автомобилей. В этом варианте не происходит выход на встречную полосу. И, в отличие от обгона, опережение возможно проводить как с левой, так и с правой стороны.

Автомобилистам надо правильно разбираться в том, что такое двойной обгон. В том случае, когда он совершается следом за объезжающим авто, процесс называют «паровозиком» или «гуськом» и считают двойным обгоном.

Как правило, это разрешается автомобилю, выехавшему первым. Практически все остальные участники движения, которые следуют за первым, уже нарушают правила. Они и создают «паровозик».

Полотно дороги слабо просматривается, водители не оценивают ситуацию и происходит дорожно-транспортное происшествие.

Немного о правилах

Не совсем понятно, разрешен или запрещен такой маневр как опережение. Опираясь на пункт правил в ПДД, можно говорить о 2 вариантах опережения, которые не противоречат закону.

  • Автомобиль движется, не меняя полосу движения. Чтобы опередить другое транспортное средство, авто просто увеличивает скорость;
  • Машина выезжает на соседнюю полосу, предусмотренную разметкой. Такое опережение допускается осуществлять слева и справа. Но при этом не предусматривается выезд на встречку.

Действующие правила дорожного движения подтверждают, что обгон и опережение не являются тождественными понятиями. Если обгонять можно исключительно с левой стороны, то опережение возможно как слева, так и справа.

Обгоном не является маневр, который предусматривает опережение ТС без пересечения имеющейся дорожной разметки. Также нельзя считать обгоном ситуацию, где машину опережают по правой стороне, но при этом обгоняющий не выходит на встречку. Это актуально, если маневр совершается на двухполосной дороге, где одна полоса направлена в каждую из сторон. По одной полосе совершить опережение сложно, тут в основном осуществляют обгон. Если полос больше, тогда лучше опережать авто, то есть не оказываться на встречной полосе движения.

Часто начинающие автомобилисты интересуются, можно ли совершать обгоны с правой стороны или нет. Что будет, если обгонять по обочине или на перекрестке, при повороте налево и пр. Вопросов очень много, потому постараюсь на основные из них ответить.

Запрещено и разрешено

Предлагаю рассмотреть ситуации, когда обгон допускается осуществлять, и когда его совершать нельзя. Без привязки к тому, справа он выполняется, или слева.

ПДД предусматривает запрет на обгон, если:

  • впереди идущее ТС, которое нужно обогнать, включило поворотник и собирается поворачивать влево;
  • машина впереди сама обгоняет иное ТС или обходит препятствия;
  • позади вас авто осуществляет обгон;
  • имеются запрещающие знаки;
  • на дороге наблюдается плохая видимость;
  • дорога четырехполосная;
  • маневр совершается на пешеходном переходе;
  • движение осуществляется по сложному участку дороги.

При этом осуществлять обгон можно, если перед ТС двухполосная дорога и имеется разметка прерывистого типа. Либо это дорога с 3 полосами и такой же разметкой. Тут можно двигаться по полосе разгона. В выезде на встречную полосу нет необходимости.

Обгоны следует совершать максимально быстро, поскольку любой выезд на встречку сопряжен с определенными рисками.

Наказание за обгон «паровозиком»

Наказание за несоблюдение правил маневрирования предусмотрено статьей 12.15 КоАП РФ. Перемещение на встречную полосу в запрещенных ситуациях карается в соответствии с пунктом 4 данной нормы. Автомобилисту, решившемуся на обгон «паровозиком», может грозить административный штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 месяцев до полугода.

Источник изображения: zr.ru

В случае повторного совершения подобного опасного действия денежное наказание не предусмотрено. Нарушитель лишится своего водительского удостоверения уже на 12 месяцев. Исключением являются лишь случаи фиксации проступков автоматическими камерами наблюдения. При этом человеку придется еще раз заплатить государству 5000 рублей.

Риск быть привлеченным инспекторами ГИБДД к административной ответственности может удержать кого-то от необдуманного маневра. Однако штраф или лишение прав – ничто по сравнению с опасностью, которая создается для самих участников дорожного движения. Именно осознание угрозы человеческой жизни должно мотивировать водителей быть предельно аккуратными при выполнении обгона и всегда следовать требованиям ПДД.

Обгон путём пересечения сплошной линии

Частенько такой обгон на улицах и трассах происходит по причине нехватки времени у водителей, которым нужно везде успеть. Статистика отмечает рост количества транспорта на дорогах. И в должной мере результат происходящего зависит от хорошего профессионального уровня работников дорожной службы.

В правилах, пересечение разметки 1.1 является серьёзным нарушением, но ГОСТ на наложение дорожной разметки официально не регистрируется. Полоска специальной ширины наносится на полотно дороги в начале сплошной линии. Полоска длиннее обязательной в 3 раза, а в промежутках между линиями короче.

Существование такой схемы даёт знак владельцу ТС, что обгон может заканчиваться на сплошной линии. И доказать свою невиновность в нарушении будет гораздо проще.

Практически всякое нарушение правил, связанное с фактом пересечения сплошной осевой линии разметки, рассматривается в суде. Исключаются только случаи, когда протокол составлен с опорой на информацию систем наблюдения.

Камеры-шпионы установлены на самых сложных участках улиц. Они с успехом заменяют собой машины ДПС, которые обычно подстерегали водителей в таких местах. Автолюбителям больше нет смысла сигналить своим коллегам о том, что в кустах притаился проверяющий. Все, кто за рулём, быстро выучили места расположения мнимых и реальных камер слежения и вынуждены следить за соблюдением правил хотя бы в таких местах. Автоматика равнодушно фиксирует нарушение, и письмо со штрафной квитанцией отправляется по адресу нарушителя, который обязан оплатить штраф.

Однако существует ряд плюсов, благодаря которым инцидент может разрешиться с пользой для водителя. Для этого необходимо проследить, чтобы инспектор внёс в протокол факт несоответствия размещения дорожной разметки государственным стандартам, и максимально верно зафиксировал схему происшествия. Для суда это будет весомым аргументом.

Правила обгона двух и более транспортных средств подряд

Понятие обгона приведено в ПДД — пункте 1.2.

Поэтому ответ на вопрос, разрешен ли двойной обгон, однозначный — да, но при определенных условиях.

Детальные указания относительно совершения такого маневра даны в главе 11 Правил.

Обгон одного или нескольких транспортных средств совершается с соблюдением определенных правил.

Прежде чем начинать обгонять транспорт, следует убедиться, что на встречке нет движущихся навстречу автомобилей или они находятся на удалении, достаточном для совершения маневра. При этом не будет создаваться опасность движения ТС на проезжей части или помехи участвующим в дорожном движении (11.1).

Требование уместно, так как любое движение по встречной полосе — это большой риск и для автомобилиста, и для прочих участников.

Если вдруг действия водителя привели к аварии, то виновным будут считать именно его.

От обгона следует воздержаться лишь при определенных обстоятельствах (11.2):

  1. Во время совершения объезда (обгона) автомобилем, находящимся впереди.
  2. До совершения маневра на движущемся впереди транспорте подан сигнал поворота влево.
  3. Авто позади начало обгонять транспорт.
  4. При обгоне будет создана помеха обгоняемому авто и опасность для движения транспорта. При этом невозможно без указанного риска вернуться на полосу, с которой выехал транспорт.

Таким образом, запрет действует при маневрировании впереди или позади идущего транспорта.

Обгонять запрещено и при недостаточной скорости ТС — когда создается риск невозможности завершения маневра по этой причине.

То есть если водитель изначально видит, что с трудом догоняет на своем авто следующий впереди транспорт, обгонять нельзя.

Запреты действуют и на определенных участках (11.4):

  • в районе перекрестков, независимо от того, регулируются они или нет. Но если автомобиль движется по второстепенной дороге;
  • на «зебре»;
  • на ЖД-переездах и в 100 метрах от них;
  • при завершении подъема, на опасном повороте и прочих участках с плохой видимостью.

Дополнительно следует учитывать и ст. 9.11 Правил.

Недопустимо ехать по встречке на дороге, имеющей двустороннее движение, если эта полоса отделена:

  • путями для трамваев;
  • разделительной полосой;
  • определенной разметкой (1.1, 1.3 или же 1.11), если прерывистая размещена с левой стороны.

Пунктом определен запрет нахождения ТС на встречке, если она отделена сплошной (одинарной или двойной).

То есть если водитель заранее видит окончание прерывистой разметки и приближающуюся сплошную, обгонять не нужно.

Можно ли совершать обгон на перекрестке?

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

Обгон на главной дороге

Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.

Можно ли обгонять на регулируемом перекрестке?

Однозначно нет. Если водитель осуществил обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке, это грозит ответственностью в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Можно ли обгонять в разрешенных местах при ограниченной видимости на дороге?

Многие, даже опытные водители забывают, что не во всех случаях закон разрешает обгонять на главной дороге при движении через нерегулируемый перекресток. Дело в том, что согласно пункту 11.4 ПДД, описывающему, в каких случаях запрещен обгон, есть прямой запрет на обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Соответственно, при нарушении данного пункта правил водителя может ждать ответственность за обгон в неположенном месте, что предусмотрено частью 4 статьи 12.15.

Вот пример из журнала «За рулем», на сайте которого была выложена задача в виде дорожной ситуации, где читателям было предложено определить, разрешен ли в данном примере обгон.

Пример дорожной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке: изображение с сайта Zr.ru

На первый взгляд эта схема говорит о том, что обгон в этой ситуации разрешен. Но при детальном рассмотрении дорожной ситуации выясняется, что обгон в примере противозаконен, так как, во-первых, главная дорога меняет свое направление, а во-вторых, автомобиль, который приближается к нерегулируемому перекрестку справа, имеет преимущества (при обгоне другого автомобиля есть риск ДТП).

Обгон на нерегулируемых перекрестках

Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.

Обгон на перекрестке с Т-образным пересечением дорог

В этом случае применяются все вышеописанные ПДД. Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:

  • ТС движется по главной;
  • дорога идет прямо и не поворачивает;
  • перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;
  • перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.

На двухполосном

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Обгон на трассе

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.

Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.

Обгон вне населенного пункта

Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.

Обгон через сплошную

В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.

Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Верховный суд разъяснил правила обгона автомобилей

Обгонять автомобили вдогонку за другой машиной можно, если хватает видимости. Правила дорожного движения такого маневра не запрещают. Но, как оказалось, подобный маневр не нравится сотрудникам ДПС. И только разъяснения Верховного суда восстановили справедливость: такие обгоны не запрещены.

Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.

Незаконным операторам ТО грозит уголовная ответственность

Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко.

В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины.

Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД.

В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон.

Ну и в крайнем случае: «по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу».

Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.

Суды изучили эти доказательства, но не придали им значения. Конечно, рапорт — это гораздо круче. Получается, что если схема не соответствует тому,что снято на камеру, то лучше не верить глазам своим?

Риск попасть в ДТП вырастает к осени

Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.

Как подтвердили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, в Правилах дорожного движения четко прописаны все условия ограниченной видимости, при которых обгон запрещен. Это прописано в пункте 1.

2 правил: «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.

Предложено внести в КоАП статью о штрафе в 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании 

Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.

Главные аспекты

Двойной обгон — понятие неоднозначное. Оно по умолчанию подразумевает только, что ситуация более сложная, чем когда одна машина совершает обгон другой, но сама ситуация может быть различной.

Двойной обгон в том случае, когда он допустим, а именно при опережении одним авто сразу нескольких, совершается по правилам, которые аналогичны существующим для обычного обгона.

Однако, поскольку такой маневр затрагивает сразу несколько транспортных средств, он существенно увеличивает риск ДТП. По этой причине двойной обгон запрещен в двух других случаях.

Что это такое

В первую очередь осуществляющий обгон автомобиль с полосы на своей стороне перестраивается на встречную полосу, если трасса состоит из двух полос, либо на среднюю полосу, если она включает три полосы.

Обгон на дороге, включающей четыре полосы, не допускается. Далее по этой полосе машина непосредственно опережает одно или несколько ТС.

В завершение маневра она снова переходит в ряд, по которому она ранее двигалась на собственной стороне.

При отсутствии хотя бы одного условия из названных произошедшее будет рассматриваться как простое опережение.

Соответственно, под двойным обгоном может подразумеваться ситуация, когда машина описанным образом опережает два и более других ТС.

Оговаривается как необходимое условие, что, пройдя по встречке первое авто, обгоняющий не возвращается в свой ряд. Это происходит лишь после обгона всех ТС, в отношении которых это планировалось.

Обгон паровозиком — другой вариант двойного обгона. В этом случае два автомобиля один за другим опережают по встречной полосе более медленно движущееся транспортное средство, идущее в своем ряду.

Двойная сплошная полоса — разметка с индексом 1.3, состоящая из двух параллельных непрерывных линий. Она наносится посередине дороги с четырьмя полосами и более (от двух в каждом направлении).

Повторное правонарушение — в административном праве проступок, совершенный не позднее года с момента отбытия наказания, включая уплату штрафа или окончание срока отъема водительских прав.

Участники нарушения

Нарушение в этом ситуации обычно допускает водитель ТС, совершающего обгон, поскольку именно он действует как активная сторона.

В свою очередь, опережаемые водители, предпринявшие действия с целью помешать обгону, также становятся нарушителями.

В ситуации обгона «паровозиком» также в наличии по меньшей мере три участника. Это первый обгоняющий, следующий за ним второй и обгоняемый.

В то же время паровозиком можно обогнать более одного автомобиля. Равным образом и в самом паровозике может быть более двух авто.

Это обосновывается нормой, которая гласит, что транспортному средству запрещается начинать обгон, если ранее его уже начало другое ТС перед ним.

Обгон паровозиком очевидно предполагает, что сначала перестроение начинает первая машина, следующая непосредственно за обгоняемым транспортным средством.

Поэтому для второй машины, расположенной за первой, недопустимо уже после этого начинать аналогичный маневр.

Наконец, двойной обгон, при котором один автомобиль обгоняется вторым, а тот, в свою очередь, третьим, означает, что нарушитель появляется автоматически. В качестве такового выступает третий автомобиль.

В правилах установлено, что нельзя обгонять даже автомобиль, который подал сигнал о начале обгона. Тем более не допускается такой маневр по отношению к ТС, которое уже непосредственно производит обгон.

Какими нормативными актами регулируется

Нормативные акты, регулирующие двойной обгон, это:

  • правила дорожного движения (ПДД);
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Обгон «паровозиком»: как не попасть на лишение прав

08 июня 2020 в 22:25КомментарииСогласитесь, обычное же дело! Вы устали после тяжелой недели и торопитесь на загородный участок. Впереди идущий автомобиль, дождавшись появления прерывистой разделительной полосы, включает левый указатель поворота и начинает обгон грузовика.

Вы пристраиваетесь за ним и безопасно совершаете маневр, благо участок хорошо просматривается, а встречного транспорта нет.

Возвращаетесь на свою полосу через прерывистую линию и… попадаете в лапы инспектора, который окатывает вас холодным душем. Оказывается, обгон будет стоить вам лишением прав. Но как? Ведь вы, казалось бы, ничего не нарушили – и разметка позволяла, и перекрестков на вашем пути не было. Увы, подобные случаи происходят и ставят в тупик не только вчерашних выпускников автошкол, но и водителей с большим стажем, ибо рядовая и совершенно стандартная ситуация, как оказывается, может превратить вас в пешехода сроком до полугода.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Содержание Одним из самых популярных манёвров на дороге является обгон. При этом ПДД определяют многие условия и запреты для его осуществления.

Правила Дорожного Движения Российской Федерации в своей последней редакции имеют определение только понятия «Обгон».

В разделе Общие положения определено: «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Так как Правила не объясняют, что именно считается двойным обгоном, можно предположить, что под ним подразумевается опережение транспортного средства во время того, как данный манёвр начал осуществлять другой автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector