Тонировка лобового стекла хамелеон по госту

Атермальная тонировка — что это такое

Слово «атермальный» образовано от английского слова «athermal», которое преобразовано из слова «thermal». Это слово переводится как теплозащитный, тепловой, то есть защищающий от повышенных температур и сохраняющий тепло. Но здесь защита работает наоборот – защитный слой защищает салон автомобиля от высоких температур, ИК и УФ излучения.

Атермальная тонировка или «атермалка» – это вид плёночного покрытия для стёкол легкового автомобиля. Преимущество этого материала в том, что он включает в себя несколько слоёв, обеспечивающих хорошую защиту от жаркого солнца.

Рассмотрим каждую прослойку и её конкретную функцию:

  1. Основа. Много производителей используют полиэстер. Этот материал отличается повышенной эластичностью и достаточной прочностью, именно на него наносят все дополнительные слои.
  2. Адгезионный слой. Это сама наклейка, обеспечивающая надёжное соприкосновение материала со стеклом. Часто имеет УФ-защиту.
  3. Декоративный слой. По принципу это обычная краска, придающая материалу разные оттенки. Может использоваться чёрный, фиолетовый, зелёный. красный, синий цвет. Бывает и прозрачная тонировка, в этом случае вопросов от сотрудников ГИБДД будет меньше. Основная задача – блокировать прямой солнечный луч.
  4. Металлизированный слой. Если он есть, то падает светопропускная способность за счёт отражения. Основное свойство такого слоя — обеспечивается поглощение тепла, поэтому жара не проникает в салон автомобильного транспорта. Блокирует работы радаров-детекторов, которые установлены вблизи лобового стекла.
  5. Защитный слой. Применяется, чтобы обеспечить надёжную профилактику образования царапин и трещин на атермальной тонировке. Это даёт существенно увеличить срок службы материала.

Тонировочный оттенок водитель может выбирать самостоятельно, но надо учитывать, что он должен хорошо сочетаться с цветом краски самой машины. У некоторых производителей есть радужные расцветки, именуемые «Хамелеон», «Дубай». Как они выглядят? По сути, они бесцветные, но имеющие зеркальное отражение

Именно такие атермальные тонировки чаще всего привлекают внимание и приводят к оплате штрафа. Связано это с тем, что светопропускная способность при их применении значительно ниже заявленных 70%

Виды съемной тонировки

Каждый автовладелец может подобрать можно плёнку на стёкла машины из своего вкуса и финансовых возможностей. В Продаже есть следующий тип плёнок:

  • Жёсткая.
  • На основе силикона.
  • Сетка.
  • На основе геля.
  • Электронная тонировка.
  • Гибридная.

Жесткая съемная тонировка

Тонировка на жесткой основе обойдётся дешевле всего. Однако установить такой вариант плёнки своими силами крайне сложно, потому что в случае нарушения технологии монтажа на стекле появятся пузырьки воздуха, портящие внешний вид машины и создающие помеху обзорности. Кроме того, жесткая съемная тонировка имеет самый низкий параметр светопропускной способности, и использовать его на лобовом стекле категорически запрещено.

Силиконовая тонировка будет оптимальным вариантом

Силиконовая тонировка стоит несколько дороже. Однако этот материал можно наклеить и собственными силами. За счёт мягкой основы удалять небольшие пузырьки воздуха проще

При выборе силиконовой тонировки следует заострить внимание на коэффициент светопропускной способности

Тонировка в виде сетки — многоразовый эффект

Тонировка в виде сетки легко закрепляется или монтируется на стеклах автотранспорта. Этот вариант материала может крепиться как за счет статики, так и на магнитах. Сетчатая тонировка станет отличным вариантом для установки на передние стёкла.

Гелевая тонировка — одна их современейших разработок

Плёнка на основе геля считается материалом новейшего поколения. Такую тонировку не нужно приклеивать к поверхности. Удерживать на стекле её будет поверхностное натяжение. Провести демонтаж гелевой съемной тонировки со стекол легко, а на том месте, где она была установлена, не останется ни одного следа. Применять гелевую тонировку можно многократно, так как материал не утратит своих начальных характеристик.

Электронная тонировка — круто и богато

Электронный вариант тонировки широко используется на автомобилях по причине того, что имеется возможность регулировать коэффициент светопроницаемости. Главным недостатком такой плёнки считается высокая стоимость.

Гибридный тип тонировки

Гибридный тип представляет собой тонировку на мягкой основе. Провести установку материала на стёкла можно как собственными руками, так и в сервисном центре. По своим характеристикам плёнка ближе всего к гелевому типу пленки. Однако важным преимуществом считается отсутствие заломов во время установки.

Преимущества атермальной пленки и ее отличия от черной

Говоря о преимуществах данного материала, следует выделить такие:

  • Защита от ультрафиолета. Уровень защиты 99% – водитель и пассажиры не поддаются опасному влиянию солнца, не страдают их кожа и глаза.
  • Видимость не зависит от времени суток. Поездки даже в темное время – не проблема. По сравнению с черной пленкой, атермальное покрытие не влияет на видимость.
  • Защита от выгорания. С помощью пленки в салон проникает в среднем от 33 до 50% света, в зависимости от разновидности материала.

Атермальная пленка защищает от выгорания

  • Защита от нагревания. Особенно остро проявляется летом, когда температура зашкаливает. В салоне с атермальным покрытием удается сохранить оптимальный температурный режим, в то время, как черная пленка притягивает тепло и температура внутри салона увеличивается в несколько раз.
  • Экономичность. В машинах, оснащенных кондиционером, в жаркие дни постоянно действует климат-контроль для нормализации температуры. Активность системы отражается на количестве употребляемого топлива, а природная терморегуляция за счет использования тонировки снижает нагрузку на кондиционер.

Если сравнивать два вида покрытия стекол, то атермальная пленка значительно выигрывает по всем параметрам, кроме стоимости. Черная пленка – более бюджетный вариант, но не выполняет вышеописанных функций.

Условия проведения проверки

Поскольку атермальная пленка разрешена, можно сказать, только условно, то при проведении замеров в дело может вступить множество факторов. Официально установка атермальной тонировки считается модификацией автомобиля.

Что интересно, практически каждую неделю сотрудники ГИББД проводят рейды для выявления нарушений с тонировкой. При этом у них есть четкий регламент:

  1. Для передних боковых стекол светопропускаемость не менее 70%
  2. Для лобового не менее 75%.

Оспаривать мнение правоохранителей на деле очень сложно. Поэтому лучше предварительно подготовится к установке тонировки. Особенно это касается поддержанных автомобилей с большим пробегом.

Сотрудник ГИББД может в любой момент остановить водителя для проведения проверки. Для замеров используется специальный прибор, который показывает уровень светопропускаемости стекла. Подводный камень — у старых автомобилей в разных местах лобового стекла уровень светопропускаемости может оказаться разным и быть ниже, чем 70%, что приведет к гарантированному штрафу в 500 рублей. Его можно попытаться оспорить в суде и потребовать проведения повторной проверки в правильных условиях. Однако на практике суды становятся на сторону сотрудника и штраф водителю выплатить придется в любом случае. В целом процедура получается следующей:

  1. Производится замер. На стекле не должно быть грязи и влаги, чтобы аппаратура считывала результат корректно.
  2. Если светопропускаемость оказалась слишком низкой, выносится постановление.
  3. Составляется требование о прекращении правонарушения. Оно запрещает водителю управлять автомобилем с тонировкой. Единственный способ урегулирования конфликта — сорвать пленку на месте, чтобы получить возможность продолжать движение.

Чтобы избежать подобных ситуаций — при покупке автомобиля с пробегом лучше сразу сделать замеры светопропускаемости стекол, чтобы определить, а стоит ли вообще ставить на него атермальную тонировку.

Частные замеры может проводить только лицо, владеющее специальным разрешением, либо являющиеся сотрудником ГИББД. Рекомендуется заняться этим сразу после проведения тонировки — так можно будет удостовериться, что инспектор не сможет найти нарушение. Также при тесте рекомендуется снимать два слоя — защитный от царапин и лайнер, они нередко дают погрешность в 10%, после замеров можно поставить слои обратно.

Также, поскольку нанесение атермальной тонировки является изменением конструкции автомобиля, может потребоваться регистрация в ГИББД. Обычно к пленке прикладывается специальный сертификат, в этом случае регистрация не потребуется. Также если нанесение тонировки предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля, и она полностью соответствует нормативам, то регистрировать ее не потребуется. А вот в случае, когда нет сертификата, и в инструкции по эксплуатации не указано, что конкретная марка пленки подходит для авто, то владельцу придется пройти полную процедуру регистрации по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Производится она через ГИББД.

Как проверяют светопропускаемость

Проверка тонировки автомобиля проводится сотрудником ГИБДД тауметром с соблюдением всех мер для качественного измерения.

Требования к условиям проверки светопропускания стекол:

  1. Измерение производится с помощью тауметра. На приборе должна стоять пломба, а также необходимо наличие сертификата.
  2. Стекло должно быть чистым, чтобы избежать ошибок. Проверяют в 3 точках, получают идентичные результаты.
  3. Процедура проводиться только днем с присутствием понятых или с фиксацией проверки на камеру.
  4. Температура должна быть не ниже 10 градусов по Цельсию, а влажность – до 80%. В дождь или снег проверка не проводится.
  5. Показатели атмосферного давления – 645-795 мм.рт.ст.

Цена атермальной тонировки и её установки

Среди основного количества производителей тонировочных плёнок популярны американские и корейские марки. Они все обязательно имеют маркировку “Overtinted” или “Tint”.

Чтобы понять, в чем преимущества отдельных компаний, стоит провести сравнение. Американские материалы отличаются повышенными показателями светопропускаемости и износоустойчивости, но имеют существенный недостаток — завышенную цену. Среди популярных компаний производителей, занимающих высокие позиции в рейтингах можно выделить:

  • Mistique Clima;
  • SunTec;
  • Ultra Vision;
  • Llumar

Ещё одна хорошая статья: ВСЁ про шноркель: что это такое, для чего он нужен, плюсы и минусы, как сделать своими руками

Корейские плёнки более доступны для потребителей, но качество их – существенно ниже. Часто материал, находящийся внутри упаковки не соответствует стандартам, описанным в аннотации. Лучшими среди этих фирм являются NexFil и Armolan.

В основном проверенные фирмы выпускают свой товар в больших рулонах, предназначенных для оптовой закупки специализированными мастерскими, занимающимися поклейкой плёнок и покраской транспортных средств. Только отдельные компании имеют в ассортименте «любительские» варианты, представленные отрезами по 1-1,5 метра. Обычно их размеров достаточно для нанесения на передние боковые стёкла. Стоимость небольшого рулона – от 2000 до 3500 тысяч рублей.

В России только один завод занимается атермальными стёклами – это Борский стекольный завод. Отмечу, что здесь применяется японская технология изготовления.

Цены на проведение работ разнятся, они зависят от опыта мастера, региона России и сервисного центра. В среднем в Москве за поклейку атермальной тонировки на лобовое стекло универсала или седана берут в среднем около 5000 руб. (на 2021 г.). За передние боковые придётся отдать немного меньше, приблизительно 2500—3000 руб. Желающим затонировать все авто в круг стоит приготовить 8000 руб. без учёта оплаты материала.

Совет! Лучше всего устанавливать плёнку бренда UltraVision (не очень дорого, хорошее качество, много типов моделей) и Llumar (дорогая плёнка отличного качества, образец для других фирм).

Виды цветов и пленок

Для тонирования лобового и боковых стёкол автомобиля используются разнообразные плёнки. Они представлены в ассортименте, имеют разные цвета и составы. Если сравнивать их по виду, структуре и качеству, на первый взгляд кажется, что они одинаковые. Основная разница состоит в цене. Отдельные атермальные тонировки стоят порядком дороже других. Почему? Чтобы разобраться с этим вопросом, надо рассмотреть основные варианты:

  1. Металлизированные. Это прослойка с зеркальным эффектом, обеспечивающая защиту от теплового и солнечного воздействия. В составе специальный полимер. Каждый производитель применяет свою технологию его напыления. Есть варианты нанесения на внешний и внутренний слой. Есть у плёнок один, но довольно существенный недостаток. Они — шумоподавляющие, могут создавать определённые помехи для радио и другого оборудования (например, для радаров, навигаторов, мобильных телефонов). Характеристик светопропускания может быть недостаточно для комфортной поездки, но зато она отлично справляется с солнечными лучами.
  2. Окрашенные. Это многослойный полиэстерный материал. Имеют определённые оттенки или бывают прозрачными. Они предотвращают выгорание цвета. Преимущество окрашенной атермальной тонировки – относительно невысокая цена, надёжность, наличие во многих магазинах, достаточная оттеночная гамма.

    Атермальная тонировка Хамелеон

  3. Спаттерные. Выступают аналогами металлизированных, но фракция сплава в них гораздо меньше. На полиэстеровую подложку наносится напыление из железа разных сплавов, поэтому достигается максимальная однородность. Преимущество плёнки в том, что она незаметна.
  4. Металлизированные-спаттерные. Имеют хорошие характеристики, присущие другим видам. Обеспечивают максимальную защиту от ультрафиолетового воздействия и задерживают вредные для глаза водителя солнечные лучи. Главный недостаток материала – цена, а преимущество – минимальная износоустойчивость.

Ещё одна хорошая статья: Что такое ГБО в автомобиле: расшифровка, виды, устройство, стоит ли устанавливать газобаллонное оборудование

Атермальная тонировка передних стёкол может быть проведена по особым технологиям. Нужно учитывать, что применить любую плёнку, которая приглянулась, невозможно, потому что это может повлечь за собой штраф со стороны сотрудников правоохранительных органов. Законный процент затемнения даже при атермальной тонировке боковых стёкол – не больше 30%. Другие показатели при проведении замеров сотрудниками органов могут стать поводом для денежного взыскания.

Какие цветовые виды существуют?

  1. Хамелеон (имеет переливчатый оттенок);
  2. Синий (быстро вызывает усталость глаз);
  3. Салатовый;
  4. Голубой;
  5. Цвет морской волны;
  6. Коричневый;
  7. Фиолетовый;
  8. Оранжевый;
  9. Красный;
  10. Зелёный.

Методика оклейки и демонтажа

Поклейка атермальной плёнки хамелеон на лобовое стекло, фары или заднее стекло является сложной процедурой, которую не каждому под силу выполнить своими руками. Поэтому оптимальным выходом станет обращение к специалистам сервисных станция. Довольно тяжело сформировать правильно изгибы, зато очень легко допустить ошибку, которая приведёт к новым затратам. Стоимость выполнения подобных работ для лобового стекла может колебаться от 2000 до 5000 рублей в зависимости от региона.

Для того чтобы правильно наклеить атермальную плёнку, необходимо правильно разместить её. С этой целью специалисты слегка приподнимают один из краёв выкройки и натягивают его. Таким образом увеличивается площадь нагрева и снижается вероятность потенциальной термоусадки. Для этого обрабатываемый край располагают под углом 90 градусов по отношению к поверхности стекла, а дальше постепенно опускают его, одновременно прогревая по всей длине.

Стоит помнить, что атермальная плёнка довольно капризна и хуже других поддаётся температурному формированию. Если ее перегреть, то она обязательно изменит цвет. Любые огрехи и заломы станут хорошо заметны после окончания работ. Самостоятельно лучше не пытаться поклеить ее, поскольку тут нужна тренированная рука, и не поможет любой мастер-класс из интернета.

Работы по наклеиванию включают в себя несколько этапов:

  1. Сначала лучше подыскать сухое и проветриваемое помещение, например, вентилируемый гараж.
  2. До начала работы с тонировкой нужно приготовить инструментарий и оборудование: сухие ветоши, скотч, любой острый нож, фен домашний, а лучше строительный, пульверизатор, резиновый шпатель, ёмкость с чистой подогретой водой.
  3. Тонируемое стекло слегка намачивается, а затем к нему прикладывается отрезанный заранее кусок плёнки. Само стекло обязательно должно быть чистым
  4. На поверхность наносится мыльный раствор, в котором должно быть примерно 80 частей воды и 20 моющего средства.
  5. Верхнюю часть тонировки растягивают, чуть смачивают и прикладывают к стеклу. Заготовку постепенно отделяют от основания, распределяют на поверхности стекла и разравнивают резиновым шпателем. Направления движений должны быть сверху вниз и в сторону краёв от центра.
  6. Как только удаётся поклеить плёнку на отдельно взятое стекло, её окончательно разравнивают шпателем и прогревают феном. Излишки обрезаются ножом.
  7. Стёкла нельзя трогать в течение 24 часов — таков срок окончательного высыхания.

Определённый алгоритм существует и для демонтажа тонировочной плёнки хамелеон. Он может пригодиться в том случае, если она была наклеена с большими огрехами или утратила свои качества после многолетней эксплуатации. Ни в коем случае не следует пользоваться для этих целей ножницами, ножом или растворителями, содержащими ацетон или другие агрессивные химические компоненты. Острыми предметами легко повредить само стекло, а растворитель способен удалить только верхний слой, тогда как сама плёнка только сильнее пристанет к поверхности.

Инструкция по удалению старой плёнки хамелеон может быть примерно следующей:

  • сначала подбирается тёплое помещение, потому что при нагреве феном на холоде стекло может треснуть;
  • стекло тщательно прогревается феном до температуры в 40-50 градусов;
  • пока происходит прогрев, плёнку можно удалять, не допуская разрывов — лучше, если это будет делать помощник.

Вместо строительного фена можно воспользоваться и обычным бытовым. В этом случае придётся удалять плёнку частями, переходя постепенно на соседние участки.

Плёнка и сама стоит достаточно дорого, ведь её цена может достигать 100 тысяч рублей за рулон, хотя такого количества не требуется для оклейки одного транспортного средства. Любые огрехи будет невозможно исправить после окончания работ. По этой причине их лучше доверять квалифицированным специалистам — их услуги обходятся недёшево, но они дают гарантию качества на свои работы.

Что такое атермальная тонировка?

Сущность проведения атермальной тонировки не слишком отличается от процесса тонирования автомобиля обычными материалами. Это подразумевает нанесение на стекла транспортного средства специального материала, который снижает до минимального уровня их теплопроводность.

Выполнение подобных работ осуществляется двумя способами:

  1. Напыление тонкого слоя металлических частиц. Благодаря этому стекла машины перестают пропускать тепло, исходящее от солнечных лучей, но не теряют своей прозрачности. При металлическом напылении стекло приобретает зеленоватый или фиолетовый оттенок, не влияющий на качество восприятия водителем дорожной ситуации. Проведение данной разновидности атермальной тонировки в бытовых условиях невозможно. Она выполняется на заводе автостекол и подразумевает сложные промышленные операции, для которых потребуется специальное оборудование.
  2. Применение атермальных пленок. Они изготавливаются методом нанесения тончайшего слоя нанокерамики, основу которого составляет графитовые частицы. Такие покрытия продаются в обычных магазинах автомобильных запчастей, а их наклеивание полностью аналогично классической процедуре тонирования.

В продаже можно обнаружить и готовые атермальные стекла, причем не только лобовые. Технология их изготовления соответствует описанию, данному нами в первом пункте. Продаваемые атермальные стекла имеют маркировку «Tint» или «Overtinted». В России изготовлением таких стекол занимается признанный лидер отрасли — Борский завод автостекол.

В чем преимущества “хамелеона”

  1. 20 слоев, большинство на металлической основе.
  2. Необычный внешний вид.
  3. Цвет изменяется в зависимости от погоды.
  4. Повышает безопасность, защищает стекло от разбивания на мелкие осколки.
  5. Защита от сколов, механических воздействий и царапин.
  6. Долговечность.
  7. Защищает от ослепления галлогенными фарами.

Главное следить, чтобы пленка сильно не зеркалилила, это запрещено. Хотя самого понятия “отзеркаливание” в законодательстве нет, и насколько оно отражает инспектор определяет «на глаз». Справедливости ради, на практике очень мало случаев, когда водителей штрафовали из-за отражающих свойств пленки «хамелиона».

Разрешает ли закон использовать атермальную пленку

Атермальная тонировка по ГОСТу – миф. ГОСТа на тонировку не существует, она подчиняется предприсаниям технического регламента, где основной параметр – светопропускаемость атермалки, которая складывается из суммы проницаемости самого стекла и пленки.

В новой машине проницаемость не тонированного окна не превышает 90%. Во время эксплуатации автомобиля стекла покрываются микротрещинами и царапинами, что существенно снижает светопропускаемость. Если по техническому регламенту светопропускаемость должна быть не меньше 75%, стоит учитывать, что от 10% из этого показателя – окно без тонировки.

Атермальная плёнка условно разрешена!

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Можно ли управлять климатом при помощи атермального стекла

Атермальное, иногда его называют термозащитное или детермальное стекло получается в результате окрашивания стекла в массе, в процессе производства, путём добавления специальных компонентов. Атермальные стёкла предназначены поглотить и отразить ультрафиолетовое и инфракрасное излучение.

Управление климатом – основное достоинство использования этих стёкол. Кроме того, они:

  1. меньше обычных стёкол подвержены замерзанию в зимнее время
  2. предохраняют салон от перегревания и детали салона от выгорания при влиянии солнечных лучей
  3. поглощают 50%!инфракрасного, ультрафиолетового излучения
  4. создают эффект тонировки при сохранении светопропускной способности по ГОСТу
  5. прочнее обычных в связи с добавлением термозащитного слоя

Минусы подобного остекления:

  1. цена атермального остекления может превышать, в зависимости от марки автомобиля, стоимость обычного в два раза
  2. атермальное лобовое стекло для большинства автомобилей делается на заказ
  3. антирадары и навигаторы работают некорректно

ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле

Нормы и правила тонирования стекол авто можно посмотреть в приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». Там описаны правила использования тонированных стекол по нормативными документам типа ГОСТ 5727-88.

Под тонировкой понимается уровень светопропускаемости в процентном отношении — чем он выше, тем прозрачнее стекло или пленка и больше значение тонировки.

  1. По Государственному стандарту существует требование к светопроводимости переднего стекла. Оно должно пропускать не менее 75% солнечного света.
  2. Для переднебоковых стекол правила менее жесткие – они обязаны пропускать 70% света и более.
  3. Задние, заднебоковые стекла не имеют ограничений с точки зрения их затемнения. Это правило действует при условии установки зеркал заднего обзора по обеим сторонам машины таким образом, чтобы через них просматривалась дорога позади авто целиком.
  4. Разрешается использовать солнцезащитные наклейки на лобовой прозрачной части автомобиля. Однако они имеют ограничения по ширине – не более 14 мм.
  5. Запрет существует на использование зеркальной пленки, поскольку отражение от нее лучей способно ослепить других участников дорожного движения.
  6. Не разрешается размещать «глухую» пленку, затемняющую стекло на 100%, существует запрет по нормативным документам Государственного стандарта.
  7. Пленка же типа «хамелеон», меняющая уровень прозрачности при разных условиях освещенности, не подпадает под запреты. Ее светопропускаемость на максимуме достигает 80%.

Тонировка какую светопропускаемость выбрать. Тонировка

Доброго времени суток, дорогие читатели. Решил написать статью про тонировку моего Volvo xc 70, т.к. сам недавно с этим столкнулся. И как у любого человека, который никогда не интересовался тонировкой, у меня возникло много вопросов: какую пленку лучше выбрать (производитель), цвет пленки, какой процент светопропускаемости разрешен (ГОСТ) и какой процент сделать. В общем, начнем по порядку. Затонировать автомобиль хотелось уже давно, но дело дальше просто желания никогда не заходило, но с появлениям на свет моей доченьки, вопрос стал как никогда актуальным, т.к. солнце постоянно светило ей в глаза, чем вызывало у неё громадное недовольство. Итак, зачем все-таки решил затонировать автомобиль: защита ребенка и задних пассажиров от солнечных лучей, улучшить внешний вид автомобиля и чтобы не было видно вещей на заднем диване.

Выбор пленки

Выбор пленки не занял много времени, я поспрашивал своих знакомых и друзей, почитал несколько статей и выбрал американскую пленку – Llumar, является одной из ведущих фирм по производству пленок.

Цвет пленки

Выбирая цвет пленки, я в первую очередь ориентировался на цвет автомобиля, а он – коричневый. Сейчас производители пленок предлагают широкий выбор видов плёнок: обычные черные, разноцветные, металлизированные. Честно говоря, долго выбирать не пришлось, я выбрал стандартную черную пленку, на мой взгляд, самый оптимальный цвет для моей машины.

ГОСТ

По ГОСТу светопропускание лобового стекла, боковых передних и стекол передних дверей должно быть не менее 70%, т.е. нельзя наклеить даже самую светлую пленку. Разрешена цветная прозрачная полоска высотой 140 мм в верхней части лобового стекла. Задние стекла и стекла багажник можно тонировать с любым процентом светопропускания.

Светопропускание

Пленки бывают с разным процентом светопропускания 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35 % и т.д., соответственно, чем меньше процент, тем темнее тонировка. Т.е. 5% — это «наглухо» затонированный автомобиль, снаружи ничего не видно, но и внутри автомобиля темновато, а ночью так совсем плохо видно. 35% — все видно снаружи и изнутри, совсем легкая тонировка, практически не заметная, на мой взгляд, достаточно бессмысленная.

Мой выбор

Поскольку моя основная задача была не сделать «gangsta» тачку, но и не оставить «аквариумом», а всё таки сделать комфортный автомобиль для задних пассажиров в солнечную погоду, улучшить внешний вид и, по возможности, чтобы не было видно вещей на заднем диване, но все это не в ущерб безопасности, чтобы в темное время суток всё отлично было видно. Посоветовавшись с ребятами в тонировочном сервисе, лобовое и передние стекла решил не тонировать (согласно ГОСТу), поставить на задние боковые стекла 15%, а на заднее стекло багажника 20%. В итоге, что мы имеем: снаружи видны силуэты пассажиров (если приглядеться можно увидеть лицо), вещи на диване практически не видны, если их убрать на коврик то 100% не видны, внутри все отлично видно в любое время суток, ребенка теперь на беспокоят солнечные лучи и вид машины преобразился. Подводя итог, я доволен результатом, всем советую выбирать именно такое распределение пленок по автомобилю. С удовольствием отвечу на любые вопросы.

Зачем нужна тонировка стекол автомобиля, уже давно никому объяснять не надо

Подходящий выбор затемнения, вот, что важно для того, кто хочет, чтобы и водителю, и пассажирам было уютно и комфортно

Цвет тонировки автомобиля

Наиболее комфортным для глаза является нейтральный угольно-серый цвет светофильтра. При таком цвете фильтра полностью сохраняется естественная цветопередача, и глаз почти не замечает такой тонировки. Отсутствуют всякое дополнительно

alfcars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector