Двойной обгон в пдд: когда за него не наказывают

Что говорится в ПДД

Обгон подразумевает выезд на полосу встречного движения с целью опережения ТС и последующим возвращением на исходную полосу. В пункте 11.4 дан перечень ситуаций, при которых запрещен обгон:

  • на пешеходных переходах;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • в тоннелях;
  • на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых, если ТС движется по второстепенной дороге;
  • на железнодорожных переездах и на расстоянии менее 100 метров до них;
  • в конце подъема;
  • на опасных (крутых) поворотах и в места, где видимость в одном направлении менее 100 метров.

Таким образом, можно сделать вывод, что в начале подъема можно совершить обгон, если этот маневр не запрещен разметкой, знаками или другими обстоятельствами.

Когда запрещено выполнять маневр

Опасность маневра на подъеме заключается в ограниченной видимости. Некоторые крутые подъемы могут завершаться ровной горизонтальной дорогой, а некоторые — резким спуском. Всегда есть риск столкновения со встречным автомобилем. В местах ограниченной видимости невозможно вовремя заметить другое транспортное средство и предотвратить аварию.

Запрещается выполнять маневр в конце крутых подъемов. Они могут быть обозначены знаком 1.14, на котором указан процент наклона (10%, 12%, 20% и т.д.).

Нельзя обгонять, когда ситуация на дороге не является безопасной:

  1. Транспортное средство, едущее впереди, совершает обгон или объезд препятствия на дороге. Если идущее спереди авто смещается влево, то обгонять нельзя.
  2. Впередиидущее ТС поворачивает налево.
  3. Полоса, на которую планируется выезд, занята.
  4. Недостаточно места (или ограничена видимость) для выполнения маневра и его завершения.
  5. Идущее сзади ТС совершает обгон.
  6. Видимость ограничена, а при совершении маневра придется обогнать несколько ТС.

В каких случаях разрешается

Разрешено совершить маневр, если:

  • действие не запрещено разметкой или знаками;
  • видимость составляет не менее 100 метров;
  • есть место для совершения обгона;
  • подъем не ограничивает видимость или же обгон совершается в его начале или в середине.

Любой обгон должен производиться быстро и только в том случае, если не будет создано аварийной ситуации и помех другим транспортным средствам.

Знаки, запрещающие обгон

Запрет на обгон налагает знак 3.20 «Обгон запрещен». Зона действия заканчивается там, где установлен знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» или 3.31 «Конец зоны всех ограничений», а также ближайшим перекрестком.

Знак 3.20 может применяться в сочетании со сплошной (в том числе двойной) разметкой или без нее.

Размер штрафа

Основание для вынесения штрафа в 2020 г., как и ранее – пункт 11 Правил Дорожного Движения, где говорится об обгоне, а также содержится полная информация об опережении или встречном разъезде. Обгон является стандартным манёвром, им водители вправе пользоваться, но только при соблюдении предписаний. Тем, кто сомневается, можно ли обгонять на мосту, стоит перечитать п. 11, часть 4. Там прописано, запрещён ли обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях и на мостах.

Ответ однозначен – манёвр запрещается, как и в следующих местах:

  • нерегулируемые перекрёстки, при езде не по главной дороге;
  • регулируемые перекрёстки;
  • на опасных поворотах;
  • переезды через пути железнодорожного сообщения, а также за 100 метров до них;
  • пешеходные переходы;
  • в конце подъёма;
  • в местах с ограниченной видимостью.

Правила логически обоснованы – на мосту видимость может быть хорошей, но при аварии машины рискуют упасть в воду или на других участников дорожного движения (при падении с моста, расположенного над автострадой). Количество жертв может увеличиться.

Тем, кто сомневается, разрешён ли обгон ТС на мосту, следует подумать о водителе, сидящем за рулём едущего навстречу транспорта. В случае опасности ему некуда будет совершить манёвр, у него не будет никаких шансов уйти от столкновения. В местах с ограниченным пространством – на мостах, туннелях, нельзя осуществлять езду задним ходом, даже при одностороннем движении.

Карается обгон на мосту лишением прав или штрафом:

  1. За первичное нарушение – 5 000 р. или изъятие удостоверения от 4 месяцев до полугода.
  2. При повторном лихачестве – денежная санкция в размере 5 000 р. и изъятие прав на один год.

Штраф за обгон на мосту выпишут на основании КоАП РФ, 12.15, ч. 4 или, при «рецидиве» – 12.5, ч.5.

Правила дорожного движения содержат в пункте 11 исчерпывающую информацию об обгоне:

  • когда водитель вправе производить такой манёвр;
  • требования к обгоняемому – он не должен создавать помех транспортному средству, решившему обогнать его.

Нарушение правил, оговаривающих обгон, всегда рассматривается по ст. 12.15 КоАП РФ, но применяются разные части этой главы, где предусмотрены наказания:

  • строже – при совершении манёвра в запрещённой зоне или выезде на встречную полосу через сплошную разметку;
  • мягче – при обгоне по территории обочины или при выезде на встречное движение через прерывистую линию.

Как прописано в правилах дорожного движения

Правилами движения (пункт 1.2) вводится понятие обгона. В соответствии с указанным документом обгоном признается опережение автомототранспортного средства с выездом на полосу встречного направления и последующим возвращением в ранее занимаемый ряд.

Итак, обгон в соответствии с данным определением выполняется в следующей последовательности:

  • водитель, перед совершением маневра, обязан убедиться в возможности его выполнения, то есть проверить наличие ограничений на обгон, наличие/отсутствие препятствий для маневрирования и так далее;
  • на следующем этапе необходимо предупредить остальных участников движения о выполнении маневра «обгон». Для этого необходимо подать сигнал левым указателем поворота;
  • после предупреждения водителем можно приступить к перестроению на встречную полосу движения;
  • после опережения впереди идущего автомототранспорта требуется предупредить водителей о перестроении на ранее занимаемую полосу, включив правый сигнал поворота;
  • произвести возврат на «свою» полосу для продолжения движения.

Последовательность обгона

В соответствии с пунктом 11. ПДД перед выполнением обгона водитель автомототранспортного средства обязан:

  • убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном расстоянии для выполнения безопасного маневра;
  • проверить возможность беспрепятственного возвращения в «свою» полосу;
  • убедиться, что в ходе выполнения маневра не будет создано помех ни транспорту, движущемуся по «своей» полосе, ни транспорту, который движется во встречном направлении.

Запрещается

Пунктами 11.2 и 11.4 Правил движения запрещается выполнять обгон при наличии определенных условий (11.2) или на определенных участках дороги (11.4).

Так запрещено обгонять, если (пункт11.2 ПДД):

  • автомототранспортное средство, которое движется спереди, приступило к выполнению обгона иного автомобиля или предупреждает о маневрировании левым указателем поворота;
  • автомототранспортное средство, которое движется сзади, выполняет обгон;
  • в процессе возврата на ранее занимаемую полосу движения будут созданы помехи обгоняемому автомототранспорту.

Обгон запрещено выполнять на следующих участках проезжей части (пункт 11.4 ПДД):

  • на пешеходных переходах вне зависимости от наличия/отсутствия пешеходов на данном участке проезжей части;
  • на регулируемых перекрестках;
  • на нерегулируемых перекрестках, если транспортное средство движется по дороге, не являющейся главной;
  • на железнодорожных переездах и за 100 м до переезда;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под данными сооружениями;
  • в тоннелях;
  • в зоне действия запрещающих знаков. Следует отметить, что в зоне действия указанных знаков не запрещается выполнять обгон тихоходных транспортных средств, отмеченных специальными знаками, гужевых повозок, мопедов, велосипедов и мотоциклов, не имеющих бокового прицепа;

Запрещающие знаки

  • на участках с недостаточной видимостью (в соответствии с пунктом 1.2 ПДД видимость считается недостаточной, если она менее 300 м. причины недостаточной видимости могут быть различными: дождь, снегопад, сумерки и так далее);
  • на опасных участках дороги, отмеченных соответствующими дорожными знаками;

Опасные участки дороги

в конце подъема.

В конце подъема

Таким образом, обгон в конце подъема на гору или иное сооружение обгон автотранспорта запрещен при любых обстоятельствах.

А обгонять в начале выполнения подъема при отсутствии запрещающих знаков правилами не запрещается, так как считается, что такой маневр при корректном исполнении не является чрезвычайно опасным и зона видимости достаточна для его выполнения.

Разрешается

В конце подъема не запрещается выполнять опережение автомототранспорта, которое не связано с выездом на полосу встречного движения.

Так же следует отметить, что выполнение обгона разрешается, если:

  • на подъеме достаточная видимость (более 300 м);
  • на проезжей части при подъеме нанесена прерывистая линия разметки;
  • перед подъемом (опасным участком дороги) не установлен специальный знак, запрещающий обгон.

Можно ли обжаловать

При необходимости решение сотрудников ГИБДД можно обжаловать в суде. Особенно в тех ситуациях, когда водитель считает действия сотрудников полиции неправомерными или ошибочными.

Для обжалования назначения наказания за обгон на подъеме следует действовать в соответствии со следующими советами:

  1. Затребовать копию проекта дороги у ДРСУ либо у собственника участка. На этой схеме должны быть обозначены все знаки, стоящие на дороге, подробная разметка, все повороты и уклоны в ту или иную сторону. Помимо этого, владелец может знать, а также может предоставить схему, на каких участках дороги видимость действительно ограничена. Для подробного анализа схемы дороги на суд следует пригласить специалиста.
  2. Приобщить к показаниям выписки из законов и ГОСТа, где указано, что видимость вперед должна быть не менее 255 метров.
  3. Предъявить доказательства отсутствия специальных знаков с помощью фото или видео фиксации участка, где был совершен обгон. При отсутствии знаков такой участок не должен считаться территорией с ограниченной видимостью. Следовательно, претензий со стороны сотрудников ГИБДД быть не должно.
  4. В случае не обгона, а опережения попутного автомобиля, доказать факт такого маневра в суде. Если выезда на встречную полосу не было, то нет и состава правонарушения.
  5. Заявить свидетеля в суд, который подтвердит либо отсутствие знаков, либо опровергнет факт обгона. Также при наличии свидетеля следует указать, что инспектор сознательно не учел его при составлении протокола.
  6. Воспользоваться услугами адвоката. Самостоятельно найти недостатки процесса или нарушение собственных прав практически невозможно. Специалисту разобраться во всех нюансах гораздо проще.

Кроме того, суд обычно учитывает различные смягчающие обстоятельство при вынесении конечного решения. Такими обстоятельствами может быть раскаяние виновного лица, предотвращение другого правонарушения путем маневра. Суд также учитывает беременность или материнство женщины-водителя.

Так обгон на территории в конце подъема — один из запрещенных маневров. Не соблюдение законодательства может спровоцировать ДТП и другие аварийные ситуации. Кроме того, для таких водителей на законодательном уровне установлен размер штрафа, а при особо опасных правонарушениях — лишение водительских прав.

Что грозит водителю за нарушения

Итак, за нарушение правил выполнения обгона, в том числе и в конце подъема, водитель привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 12.15

Административного Кодекса (КоАП). Документом предусматриваются следующие виды наказания:

  1. При обнаружении правонарушения первый раз:
    • административный штраф, размер которого в 2020 году составляет 5 000 рублей;
  2. лишение права на управление автомобильным транспортом на срок 4 – 6 месяцев в зависимости от тяжести нарушения. Наказание в виде лишения прав, а так же срок данного вида наказания выносится исключительно судебными органами после передачи документов по административному правонарушению Госавтоинспекцией.
  3. При повторном выявлении нарушений, касающихся правил выполнения обгона:
    • лишение прав на период до 12 месяцев. Такое наказание может быть вынесено судом только в случае личного выявления правонарушения сотрудниками Госавтоинспекции;
  4. штрафом в 5 000 рублей, если правонарушение зафиксировано автоматическими камерами ГИБДД, установленным вдоль проезжей части.

Вид и размер наказания определяются судом. Наказание может быть в виде выполнения принудительных работ в определенном объеме (за причинение тяжкого вреда без отягчающих обстоятельств) или лишения свободы на срок до 9 лет (за гибель нескольких человек, если водитель находился в состоянии опьянения).

Таким образом, обгон автотранспорта в запрещается ПДД исключительно в конце подъема или при наличии запрещающих дорожных знаков (сплошной линии разметки).

За совершение обгона с нарушением правил водитель подвергается административной ответственности, а в случае ДТП со смертельным исходом (причинением тяжкого вреда здоровью) и уголовной ответственности.

Разберемся в терминах

Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, с выездом на полосу встречного движения, и возвращение на ранее занимаемую полосу. Маневр производится по левой стороне. Такого понятия, как обгон справа в ПДД не существует.

Это один из самых сложных и опасных маневров при движении. Именно при нарушении правил обгона возникает большое количество ДТП с летальным исходом. Поэтому в ПДД предусмотрены жесткие требования к водителю, выполняющему такой маневр.

Для выполнения безопасного обгона нужно:

  • оценить скорость движущегося впереди автомобиля;
  • проанализировать состояние дорожного покрытия: насколько оно влажное, скользкое, сухое;
  • оценить скорость автомобиля, который идет навстречу;
  • знать возможности своего автомобиля.

Перестроение на дороге не должно создавать помех для других участников движения. Если существует хотя бы небольшая вероятность возникновения аварийной ситуации, то от маневра необходимо отказаться, так как он может стать причиной ДТП. Водитель должен знать, что правила движения обгон справа не предусматривают.

Что грозит водителю за нарушение правил

За нарушение правил дорожного движения предусмотрено административное наказание.

  1. Обгон в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» влечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок до полугода. Такое наказание будет наложено, если знак сопровождается сплошной линией разметки. При обгоне через двойную сплошную могут лишить в/у на 1 год.
  2. Обгон по обочине карается штрафом 1500 рублей.
  3. Обгон на мосту, в тоннеле, на пешеходном переходе и т.п. повлечет за собой штраф 5000 рублей или лишение в/у на полгода.
  4. За обгон на перекрестке — штраф 5000 рублей.
  5. За езду по тротуару — взыскание равное 2 000 руб.

Сотрудники ДПС могут занять позицию сразу после подъема. Это позволяет им ловить нарушителей, которые обгоняют в конце горы. Оправдаться, будучи пойманным с поличным, будет почти невозможно. Штраф за нарушения правил обгона может достигать 5 тысяч рублей. Если обгон совершен через сплошную или под знак 3.20, то нарушителя лишат водительских прав на несколько месяцев.

ВАЖНО! За обгон в конце подъема с пересечением сплошной линии или нарушением знака «обгон запрещен» предусмотрен штраф 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. (ч

4 ст. 12.15 КоАП).

Нельзя заменить лишение прав на денежный штраф: выбор наказания зависит от суда. Но к нарушителю может быть применена только одна мера — штраф или лишение. За повторное нарушение назначается более строгое наказание. Например, если при первом проступке водителя оштрафовали на 5 тысяч, то при повторном его лишат прав на 4-12 месяцев (в зависимости от типа нарушения).

Вопросы по теме Обгон, опережение, встречный разъезд

Вопросы по теме «Обгон, опережение, встречный разъезд». Правильный ответ: 1 На Вашей стороне проезжей части помеха – препятствие в виде неисправного автомобиля. Вы должны уступить дорогу. Если бы аналогичная ситуация сложилась на уклоне, обозначенном знаками 1.13 «Крутой спуск», 1.14 «Крутой подъем», то уступить дорогу дол- жен был бы автомобиль, движущийся на спуск, т.е. вниз. (Пункт 11.7 ПДД).

Разрешается ли Вам в конце подъёма перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?

Правильный ответ: 1 В данной ситуации четкое разграничение дороги по полосам.

Одна полоса со встречным движением и две полосы движения в Вашем направлении. Поэтому можете совершать опережение и в конце подъёма.

Но всегда проявляйте в таких ситуациях осторожность, т. к. что происходит на дороге за поперечным переломом её невидно, неизвестно

Не попадайте в ситуации, при которых наступает мгновенная неожиданность

что происходит на дороге за поперечным переломом её невидно, неизвестно. Не попадайте в ситуации, при которых наступает мгновенная неожиданность

к. что происходит на дороге за поперечным переломом её невидно, неизвестно. Не попадайте в ситуации, при которых наступает мгновенная неожиданность.

(Пункты ПДД: 1.2 термин «Опережение, 11.4 ).

Можно ли Вам обогнать трактор? Можно, если обгон будет завершен не ближе чем за 100 м до переезда Правильный ответ: 2 Обгон запрещён на железнодорожных переездах и ближе, чем за 100 м перед ними.

В данной ситуации действие происходит вне населённого пункта, согласно знаку 1.4.1 «Приближение к железнодорожному переезду» до железнодорожного переезда расстояние не менее 150-300 м. Поэтому вы можете совершить обгон трактора, если уверены, что успеете его завершить за 100 м до переезда. («Дорожные знаки», пункт 11.4 ПДД).

Водитель обгоняемого транспортного средства: Имеете право проехать первым, так как препятствие находится на полосе движения встречного автомобиля Правильный ответ: 1 В обычных условиях уступает тот из водителей, на чьей стороне помеха. На уклонах, обозначенных соответствующими знаками, иной порядок.

При наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Согласно знаку 1.13 «Крутой спуск» Вы руководствуетесь этим правилом и уступаете дорогу, встречному автомобилю движущемуся на подъем.

(«Дорожные знаки», пункт 11.7 ПДД).

Разрешается ли на двухполосной дороге выполнять обгон на перекрёстках?

Правильный ответ: 3 Обгон запрещён, так как видимость ограничена. Подчас возникает естественное желание обогнать «еле плетущееся» транспортное средство.

Не поддавайтесь безоглядно таким порывам. Помните! Наиболее опасными являются обгоны при значительно меньшей скорости обгоняемого по сравнению со скоростью встречного транспортного средства. (Пункт 11.4 ПДД). Главное условие выполнения обгона —

Т. е. если Ваш путь обгона составит 200 м, то видимость дороги должна быть не менее 400 м.

Строго придерживайтесь этого правила, иначе попадёте в ситуацию — «ловушку» из которой выхода нет.

Разрешён ли обгон на перекрёстках?

Разрешается только на регулируемых перекрестках Разрешается только при движении по главной дороге на нерегулируемых перекрестках Правильный ответ: 3 Обгон запрещен на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.

Правильный ответ – третий. (Пункт 11.4 ПДД.)

Запрещено ли выполнить обгон на подъеме? Правильный ответ: 2 Конец подъёма — это место перелома продольного профиля дороги. При подъезде к этому месту видимость отсутствует.

Поэтому, Правилами обгон в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью запрещён.

(Пункт 11.4 ПДД). Не забываем главное условие обгона —

Разрешается ли Вам выполнить обгон? Разрешается, если при этом не будут созданы помехи другим участникам движения Правильный ответ: 3 Перекрёсток равнозначный.

На равнозначных перекрёстках обгон запрещён. (Пункт 11.4 ПДД).

Грузовой автомобиль, так как препятствие находится на полосе движения легкового автомобиля Правильный ответ: 1 При затруднённом встречном разъезде на уклонах, обозначенных соответствующими знаками 1.13 «Крутой спуск», 1.14 «Крутой подъём», уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

В данной дорожной ситуации уступает водитель грузовика. Водитель легкового автомобиля имеет преимущество, т.к. он движется на подъем. (Пункт 11.7 ПДД).

Разрешается ли выполнить обгон на пешеходном переходе?

Обгон или опережение

Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.

Обгон ТС

Опережение, по новым правилам —  это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения.

Опережение ТС

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Перестроение ТС

В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.

Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

  • пешеходного перехода;
  • ж/д переезды;
  • перекрестки;
  • эстакады и тоннели;
  • участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.

Вопросы читателей:

  1. «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
  2. «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  3. «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
  • Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.

C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС. При движении по дороге  с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.

На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.

Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям. Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами. Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон.

Видео: ПДД обгон и опережение ТС

https://youtube.com/watch?v=HU57FiY0iHQ

Билет 37 вопрос 10

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вы имеете право:

1. Выполнить любое из перечисленных действий 2. Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево 3. Объехать грузовой автомобиль справа

В данной ситуации Ваше право выбирать: или объехать грузовой автомобиль справа; или дождаться освобождения полосы, на которой Вы находитесь, чтобы без лишних перестроений продолжить дальнейшее движение. (Пункты ПДД: 1.2 термины «Перестроение», Опережение», 8.4).Правильный ответ — «Выполнить любое из перечисленных действий»

Правила проезда

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию в тоннеле водителю рекомендуется строго соблюдать следующие правила:

  1. При въезде в тоннель помните о существующих ограничениях на обгон, поворот, опережение и иные правила маневрирования.
  2. Всегда придерживайтесь скоростного режима, установленного знаками, располагающимися перед въездом в тоннель.4
  3. Соблюдайте дистанцию. Действующей редакцией правил не установлена определенная дистанция между автомобилями в тоннеле. Однако по рекомендациям ОНН такое расстояние должно составлять не менее 20 м – 50 м.
  4. Избегайте негативного воздействия резких перепадов светового режима. Перед въездом в тоннель рекомендуется включить ближний свет фар и снять солнцезащитные очки, а перед выездом – надеть очки обратно. Это позволит исключить возможность ослепления водителя и снизить риск возникновения аварии.
  5. Перед въездом в тоннель перенастройте радиоприемник. В тоннелях с большой протяженностью работает местное радио, которое постоянно информирует водителей о сложившейся дорожной ситуации в том или ином направлении.
  6. Проверьте количества топлива, находящегося в баке. Для РФ данное правило не имеет особого значения, так как тоннелей с большой протяженностью очень мало, а вот в других странах, например, в Норвегии, некоторые туннели имеют протяженность более 50 км.
  7. Перед въездом включите в автомобиле принудительную вентиляцию, так как спертый воздух может негативно отразиться на состоянии здоровья водителя.
  8. Если в туннеле образовался затор, то необходимо:
    • немедленно включить аварийную сигнализацию для предупреждения водителей автотранспорта, движущихся сзади;
  9. сохранить рекомендуемую дистанцию между автомашинами;
  10. при остановке выключить двигатель для сохранения воздуха;
  11. переключиться на радиоволну и четко следовать рекомендациям аварийно-спасательных служб.
  12. Если в тоннеле попал в ДТП, то:
    • выключить двигатель;
  13. надеть аварийный жилет (последними поправками установлена необходимость наличия жилета при эксплуатации автомобиля);
  14. выставить знак аварийной остановки;
  15. оказать первую помощь пострадавшим;
  16. сообщить о ДТП аварийным службам;
  17. покинуть тоннель через ближайший аварийный выход до приезда экстренных служб.
  18. Если в тоннеле произошел пожар, то рекомендуется:
    • по возможности выехать из тоннеля;
  19. если такой возможности нет, то заглушить автомобиль и вызвать спасательные службы;
  20. по возможности оказать помощь пострадавшим;
  21. покинуть тоннель через аварийные выходы.

Таким образом, тоннель является зоной повышенной опасности, и соблюдение элементарных правил позволит сохранить не только движимое имущество, но и здоровье личное и окружающих людей.

Правила обгона с выездом на полосу встречного движения рассматриваются в статье: правила обгона. Какой штраф за обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта, смотрите на странице.

Про обгон через двойную сплошную узнайте из этой информации.

Спорные случаи

Самые частые спорные случаи в отношении обгона на мосту связаны с неправильной разметкой. По общему правилу совершать подобный маневр на мосту запрещено. Но в то же время по ошибке дорожных служб на мосту может быть нанесена прерывистая линия разметки (имеется в виду мост с одной полосой в одну сторону и другой в другую). Водитель видит прерывистую линию и обгоняет. Фактически он нарушает правила, и сотрудникам ДПС представляется законная возможность привлечь водителя к ответственности. Поэтому к этому нюансу нужно относиться очень ответственно.

Еще один спорный момент может быть связан именно с местом нарушения. Сотрудник ДПС может остановить водителя за якобы обгон на мосту,хотя обгон не был произведен именно на мосту, эстакаде, путепроводе и так далее, а только на участке дороги, который предваряет инженерное сооружение. В таком случае это нарушением не является

В этом случае очень важно определить границы того или иного инженерного сооружения – моста, эстакады, путепровода, тоннеля (здесь на помощь могут прийти знаки или строительные нормативы). К сожалению, опять же, если вы не согласитесь с протоколом сотрудника ДПС, вам свою невиновность придется доказывать в суде

Можно ли совершать маневр обгона в указанном месте в случае крайней необходимости?

У водителей иногда возникают вопросы по применению правил. Запрещается ли выполнять обгон на мостах в крайних случаях? Многие водители задаются этим вопросом, потому что ситуации бывают разные. Порой из-за других участников дорожного движения, которые поступают неправильно и грубо нарушают правила, может создаться аварийная ситуация, выход из которой может иногда потребовать нарушения правил, в частности выполнить обгон на мосту. Надо понимать, что вне зависимости от ситуации водитель, даже в экстренной ситуации выполняющий этот маневр на мосту, нарушает правила. И у сотрудника ДПС будет формальный повод подвергнуть водителя предусмотренным за это нарушение санкциям. Но в законодательстве предусмотрена такая категория, как крайняя необходимость. Деяния, нарушающие закон, но в случае если бездействие может привести к более тяжелым последствиям, нарушением не являются. Вот только проблема. Как решить, имел ли место случай крайней необходимости или водитель просто неправильно расценил ситуацию? Это будет решать уже суд. Так может быть в том случае, если сотрудник ДПС привлек водителя за нарушение, но он не согласен и намерен обжаловать протокол.

Запрещено ли выполнять обгон другого авто на подъеме согласно ПДД

В ПДД четко прописаны все ситуации, которые касаются безопасности на дорогах. Один из самых опасных маневров, описанных в них, по праву считается обгон. Правила автодорожного движения регулируют все спорные моменты в этом действии, и даже запрещают некоторые случаи его выполнения. В число запретов также входит обгон в конце подъема и на прочих участках дороги с ограниченной видимостью.

Сегодня мы узнаем, запрещено ли обгонять на подъеме, и что грозит за нарушение.

Знаки, которые говорят об участках дороги, где запрещен обгон

Для начала необходимо разобраться с вопросом подъема на дороге. Таким термином называют участок дороги, имеющий продольное возрастание в направлении движения транспортных средств.

Существует несколько видов данного участка:

  • подъем с небольшим наклоном;
  • подъем средней высоты;
  • крутой подъем.

Отсюда выходит, что для каждого участка существует свой определенный запрещающий знак.

Стоит отметить, что разрешен обгон на подъеме, если вы видите специальный знак на расстоянии в 300 метров. Если же вы такой видимостью не располагаете, то обгонять не стоит. Также если ваш автомобиль двигается с очень большой скоростью, то данное расстояние должно составлять не менее 600 метров.

Что говорит ПДД об обгоне на подъеме

Итак, согласно законодательству РФ, такой маневр, как обгон на подъеме, категорически запрещен. Исключением считается только допустимый обгон на довольно длинном участке дороги, при наличии отличной видимости.

Совсем другое дело – конец подъема, так как чаще всего данный участок считается местом с ограниченной видимостью. А значит, водитель не может хорошо оценить всю окружающую обстановку, что говорит о полном запрете на обгон. Именно в таком случае будет идти речь о наказаниях.

Это важно знать! Не путайте понятия обгон и опережение. Так как последнее не допускает выезд на полосу встречного движения и допустимо на подъеме

Кроме обгона, на данном участке дороги также запрещен разворот. Инспектором ГИБДД посчитает подобный маневр как выезд на встречную полосу, и, соответственно, наложит на вас штраф.

Мера ответственности

Наказание за совершение обгона на подъеме регулируется законодательством, а именно КоАП.

В данном кодексе нет разграничений для обгона и опережения, поэтому все они подлежат стандартным наказаниям.

Если говорить точнее, то водитель, совершивший обгон в неположенном месте, получит штраф либо лишение прав управления транспортными средствами.

Штраф по данному нарушению ПДД составляет 5 000 рублей. В случае повторного обгона на подъеме, автомобилиста могут лишить прав на срок до 12 месяцев.

Немаловажным фактом является и то, что если нарушение, совершенное водителем впервые, засвидетельствует инспектор ГИБДД, то ему также грозит лишение прав на срок до 6 месяцев. Если правонарушение заснято на камеру автоматической фиксации, то тут речь идет только о штрафе.

Обжалование наказания

В случае если вы считаете, что действия инспектора ГИБДД имеют неправомерный либо ошибочный характер, вы имеете полное право обжаловать полученное наказание в судебном порядке.

Порядок действий, который необходимо предпринять для этого:

  1. Раздобыть копию проекта дорожного участка в ДРСУ либо у его владельца. Данный акт поможет вам узнать точное расположение всех дорожных знаков и разметки. С подобной копией вам поможет разобраться специалист.
  2. Приложить к своим показаниям цитаты из ГОСТа, где указана допустимая видимость.
  3. Доказать факт отсутствия специальных знаков, то есть видео или фото участка, где был совершен обгон.
  4. Если водитель совершал опережение, то ему необходимо доказать, что выезда на встречную полосу не было.
  5. Отыскать свидетеля, подтверждающего отсутствие знаков, либо факт совершения опережения, а не обгона. Важным условием будет указание суду, что инспектор ГИБДД не посчитал нужным внести данную информацию в протокол.
  6. Советуем вам обратиться за помощью к адвокату, который специализируется на подобного рода делах, ведь ему будет намного проще отыскать возможность опровержения наказания.

Более того, хотелось бы отметить, что в данных судебных делах часто учитываются различные смягчающие обстоятельства. Например, раскаяние водителя, совершение маневра для предотвращения ДТП и прочее

Также суд принимает во внимание то, что за рулем находилась женщина, являющаяся беременной либо матерью несовершеннолетнего ребенка

Будьте бдительны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения, чтобы не стать виновником происшествия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector