Требования к экологичности автомобиля в современном мире

Содержание:

Экологический класс автомобилей Евро 0 — Евро 6, содержание вредных веществ в выхлопе бензинового и дизельного моторов. Способы достижения требований экологического законодательства

Постоянное ужесточение экологических требований привело автопроизводителей к необходимости совершенствовать выпускаемую технику. Продажа и эксплуатация транспортных средств, которые не соответствовали нормам выбросов в атмосферу, вела к серьезным штрафам и другим многочисленным санкциям.

Система SCR с использованием мочевины (DEF)

Первыми столкнулись с серьезными проблемами – уже на стыке веков — производители дизельных моторов. Принцип действия агрегатов не позволял совместить эффективную работу и выполнение экологических требований стандарта Евро 3.

Сначала это обернулось встраиванием функции NOx-контроля. Она автоматически отключала две трети крутящего момента в случае превышение автомобилем нормы выброса. Естественно, производители были вынуждены как-то устранять проблему настолько серьезного падения производительности. Одним из решений стала система SCR, предназначенная для обработки выхлопа. Она работает с применением в качестве специального реагента мочевины, которая в документации на машину обозначается как DEF или AdBlue.

Дополнительным элементов двигателя становится форсунка на выходе. В ней мочевина разлагается на составные части – воду и аммиак, что сопровождается реакцией образовавшихся веществ и оксида азота. На выходе последний распадается на воду и чистый азот.

Рециркуляция отработавших газов, или EGR

Второй вариант решения проблемы, который используют такие автопромышленные гиганты, как MAN и Scania, предусматривает применение EGR или рециркуляции отработавших газов. Система направляет часть выхлопа назад в двигатель, она перерабатывается с понижением температуры и сокращением вредных выбросов в атмосферу.

Доля возврата зависит от норм выбросов отработанных газов автомобилем. Для Евро 4 она достигает 10%, а для Евро 5 уже 30%. Главным достоинством EGR становится отсутствие необходимости применять дополнительные катализаторы или технические жидкости.
Но система рециркуляции отработавших газов может использоваться далеко не всегда.

Она предъявляет высокие требования к качеству дизельного топлива, прежде всего – по содержанию серы. Особенно серьезные проблемы с этим в России и странах Восточной Европы. Поэтому некоторые автопроизводители, например, Scania не поставляют в эти государства автомобили с EGR.

Особенности Евро 6 — блок катализаторов

Выполнение самого жесткого на сегодня стандарта – Евро 6 – предусматривает необходимость установки специального блока катализаторов. Он совмещает обе описанные выше системы и увеличивает КПД их использования. В частности, система использует не 1, а сразу 3 катализатора, применяя их для совершения намного более сложных химических реакций.

Результатом становится заметное удорожание автомобиля. Например, в 2015 году – после принятия Евро 6 и разработки новой системы, блок катализатора обходился покупателю в 13 тыс. евро. Конечно же, сейчас цены сократились в разы, но все равно дополнительные расходы на соблюдение стандарта неизбежны.

В таблицах приведены требования по различным веществам выхлопа и можно отследить эволюцию их ужесточения. В первой приведены данные для дизельного двигателя, во второй — для бензинового.

 Экологический стандарт Оксид углерода(||) (CО) Углеводород   Летучая органика  Оксид азота(NOx)  НС+NOx Взвеш. частицы 
 Евро-1  2,72 (3,16)  —  —  —  0,97 (1,13)  0,14 (0,18)
 Евро-2  1,00  —  —  —  0,7  0,08
 Евро-3  0,64  —  —  0,50  0,56  0,05
 Евро-4  0,50  —  —  0,25  0,3  0,025
 Евро-5  0,50  —  —  0,18  0,23  0,005
 Евро-6  0,50  —  —  0,08  0,17  0,005

Для бензинового двигателя

 Экологический стандарт Оксид углерода(||) (CО) Углеводород   Летучая органика  Оксид азота(NOx)  НС+NOx Взвеш. частицы 
 Евро-1  2,72 (3,16)  —  —  —  0,97 (1,13)  —
 Евро-2  2,2  —  —  —  0,50
 Евро-3  2,3  0,2  —  0,15  —
 Евро-4  1,0  0,1  —  0,08  —
 Евро-5  1,0  0,1  0,068  0,06  — 0,005
 Евро-6  1,0  0,1  0,068  0,06  —  0,005
 Евро-6D temp  1,0  0,1  0,068  0,06  —  0,0045

Штрафы

На сегодняшний день никаких штрафов за нарушение требований экологических знаков не предусмотрено. Тем не менее, согласно статье 12.16 КоАП, штрафами облагаются нарушения требований некоторых знаков, которые идут в связке с экологическими. В частности:

  • 500 рублей штрафа полагается нарушителям во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, за проезд на грузовиках под запрещающие это делать знаки;
  • за несоблюдение тех же правил, запрещающих въезд грузовых автомобилей, в Москве и Санкт-Петербурге полагается штраф в 5000 рублей;
  • от 1000 до 1500 рублей штрафа придется заплатить за проезд налево, если вместе с табличкой об экологических классах висит знак, не разрешающий этого.

Таким же образом, начиная с 1 июля 2021 года, будут облагаться штрафами владельцы автомобилей, для которых не указан экологический класс.

Всегда ли класс написан в документах на авто

Несмотря на важность экологического класса для законодательства, его не всегда можно найти в свидетельстве о регистрации ТС. Такое бывает, когда автомобиль был куплен во времена еще старых образцов документов, в которые классовость среди прочей информации не включалась

И с тех пор у него был только один владелец.

Если в вашем свидетельстве о регистрации ТС нет записи об экологическом классе, значит, пришло время заменить устаревший документ на современный. Процедура перерегистрации проводится во всех отделениях Госавтоинспекции. Однако обращаться нужно в то, по адресу которого был зарегистрирован автомобиль. Допускается обращение в другой участок, но даже если его примут, то все-равно будут перенаправлять по правильному адресу, а это лишние временные траты.

Для того чтобы получить новое свидетельство, нужно написать заявление на имя начальника местного ГИБДД прошение о признании старого документа недействительным с выдачей нового. Рассмотрение и оформление новых документов происходит в порядке живой очереди, потому точных сроков заранее знать не получится.

Когда заявление принято, нужно подготовить пакет документов:

  1. Технический паспорт ТС.
  2. Документы на право собственности. Это может быть договор купли/продажи или дарственная.
  3. Паспорт и идентификационный номер владельца авто, а также продавца или дарителя.

Стоимость нового свидетельства зависит от вида: бумажный вариант обойдется всего в 500 рублей, а за пластиковую карточку нужно заплатить 1500 рублей.

Способы определения ЭК

Если автомобилист столкнулся с необходимостью определить ЭК, следует понять, как именно узнать экологический класс своего транспортного средства по таблице, ПТС или VIN-коду.

Именно эти три способа являются наиболее эффективными и простыми в использовании.

Что конкретно нужно делать и куда смотреть, разберём отдельно для каждого метода проверки установленного экологического класса автомобиля.

ПТС

Для начала узнаем, как можно определить экологический класс своего собственного автомобиля, просто открыв документы на машину. Никуда ехать, звонить или писать не нужно. Достаточно заглянуть в паспорт своего технического средства или ПТС.

Большинство водителей не возят с собой машине паспорт, и делают абсолютно правильно. Потому наверняка он лежит где-то дома в тумбочке или в шкафу. В действительности ПТС нужен только при покупке и продаже авто. Найдите документ.

Если автомобиль был поставлен на учёт относительно недавно, то отметка об экологическом классе должна находиться непосредственно на 13 строке. Его записывают прописью, а потому никаких сложностей с расшифровкой возникать не должно.

Если ПТС у вас лежит более 5 лет, тогда отметка про экокласс возможно будет присутствовать в графе, куда вносится дополнительная информация. Но ранее такие отметки делали очень редко. Потому только в исключительных случаях удастся её отыскать.

Когда этим методом определить класс экологичности не удалось, переходите к следующему.

Росстандарт

Росстандарт является государственной организацией, которая занимается вопросами сертификации транспортных средств. Чтобы сделать жизнь водителей несколько проще, были придуманы и разработаны специальные таблицы. Именно по ним можно понять, как правильно узнать экологический класс своего двигателя. Всё же выхлоп провоцирует именно мотор, а не кузов.

Опираясь на таблицу, не сложно получить необходимые сведения. Но при этом автомобилист должен заранее знать о:

  • стране и регионе, где выпустили автомобиль;
  • дате поступления в продажу;
  • компании-производителе.

Только учтите, что такой метод определения не даёт 100% точный результат, поскольку машина могла попадать в серьёзные аварии, после которых проводился капитальный ремонт. Двигатели часто меняют, из-за чего заявленный производителем экокласс не соответствует реальным значениям для конкретного автомобиля.

Потому многие сходятся во мнении, что лучшим способом определения ЭК станет обращение в специализированные компании. Они занимаются предоставлением услуг по определению экологичности, и имеют соответствующие сертификаты.

VIN-код

Если предыдущие два метода вам по тем или иным причинам не подходят, тогда можно воспользоваться всё Росстандартом, но уже добавить к поиску ваш вин-код.

  • тип вашего автомобиля;
  • марка проверяемого транспортного средства;
  • номер одобрения экокласса;
  • дата подписи документа об утверждении класса;
  • срок действия документа;
  • конкретный экологический класс.

В некоторых случаях после введения вин-кода система не выдаёт ничего. Это распространённое явление, потому переживать не стоит. Автомобилю наверняка присвоили экокласс, просто вин-код отсутствует в базе данных ведомства.

Тут следует пойти иным путём. При необходимости лично обратитесь в организацию. Если это простое любопытство, то подобные мероприятия окажутся лишними. Но когда планируете выехать за пределы РФ, пересекая государственные границы, обязательно узнайте ЭК.

Не стоит забывать, что за получение справки от Росстандарта придётся заплатить. Актуальная цена за услугу составляет 300 рублей.

Теперь вы будете знать, как именно определяется экологический класс автомобиля и от чего он зависит. Это важная для некоторых случаев информация, без которой вас могут банально не выпустить из страны.

На новых автомобилях проблем с поиском практически не возникает. Достаточно заглянуть в ПТС на 13 строку, где и указан экологический класс вашего автомобиля. Но бывает и так, что его не указывают в паспорте транспортного средства. Тут следует пойти иными путями.

Действующие стандарты и их характеристики

Первым, реально ограничивающим нормы выброса стандартом, был Евро-1. Как и Евро-0, он распространялся только на автотехнику с бензиновыми моторами, но подразумевал не просто констатацию существующего состояния, а требовал более высоких показателей. Затем, каждые несколько лет эти стандарты ужесточались.

Был введен на территории Евросоюза в 1992 году и предписывал следующие максимальные значения по выбросу вредных веществ:

  • СО – до 272 грамм на 100 км пробега;
  • СН – менее 72 г/км;

Третьим в европейских странах появился в 1995 году данный экологический класс, который только спустя 10 лет стал первым протоколом, официально оформленным на территории Российской Федерации. В 2013 году в России запретили к обороту топливо, которое по характеристикам было бы ниже данного класса.

В Евросоюзе начал действовать с 1999 года, в РФ с 2008-го. Стал первым экологическим классом, который распространялся не только на бензиновые, но и на дизельные моторы. Осенью 2015 года правительство Москвы запретило въезд грузовиков класса ниже Евро-3 внутрь пределов Третьего Транспортного кольца.

В Западной Европе этот экологический класс начал действовать в 2005 году, а на территории России — с 2010 года. Если сравнивать с Евро-3, то появление четвертого класса характеризуется самым резким скачком требований – нормы выросли сразу более, чем на треть от предыдущих значений. Это позволило многим странам пролонгировать введение очередного стандарта, но существенно усложнило возможности по переоборудованию автомобилей более низкого класса.

В ЕС эта норма была введена для грузовиков с 2008 года, а для легковых авто с 2009-го. В Российской Федерации существует с 2016 года и является официально действующим стандартом на 2020 год. Все автомобили, которые впервые продаются в стране, должны отвечать нормам, предусмотренным данным протоколом.

Популярные автомобили класса Евро-5 и особенности американских стандартов

Среди автомобилей, которые без проблем можно ввозить в Россию, то есть, относящихся к классу Евро-5, можно выделить следующие марки-модели:

  • Peugeot206 1.4,
  • Opel Corsa 1.3 CDTI,
  • Ford Fusion 1.4,
  • Ford Fiesta,
  • Volkswagen Polo 1.4,
  • Volkswagen Caddy,
  • Volkswagen Golf 2.0 TDI,
  • Volkswagen Passat 2.0,
  • Volkswagen T5 2.0 TDI,
  • Renault Kangoo 1.5 DCI,
  • BMW 320 2.0,
  • Merscedes-benz Vito 2.0 грузовой (дизель),
  • Audi A6 2.0 TDI.

Отдельно необходимо вспомнить об американских авто. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию при растаможке и оформлении, эти машины должны иметь в ПТС или на шильдике отметки ULEV, SULEV или TIER – стандарты, принятые в США, которые будут значить то же, что и европейская «пятерка». Если же вместо положенного знака стоит N\A или класс не указан вообще, это грозит существенными сложностями при ввозе и сертификации.

Ситуация с экостандартами на дорогах России

Более позднее введение стандартов на территории Российской Федерации, а также огромное количество отечественных автомобилей, выпущенных еще до того, как появились ограничения по экологическим нормам, привело к тому, что по факту, на дорогах РФ могут передвигаться любые машины.

Отдельные субъекты уже частично запретили въезд в некоторые районы городов на автотранспорте с низкими показателями чистоты выбросов.

Но, даже с учетом того, что планируется с 2021 года тотальный переход на контроль экостандартов и введение ограничений на большинстве дорог России, машины класса Евро-4 все еще остаются вполне актуальным вариантом. Так что, если поездка в другие страны не предполагается, то стремиться, как можно скорее купить или переоборудовать имеющийся автомобиль под нормы Евро-5, не нужно.

Каким образом регулируется передвижение по дорогам?

Уже сейчас на некоторых российских дорогах появились новые дорожные знаки, в частности, «Зона с ограничением экологического класса» 5.35 и 5.36. Это знаки особого предписания – в первом случае для всех механических средств, во втором — для грузовиков. Они напоминают стандартные знаки по ограничению, но с дополнительным символом внизу – зеленый овал, внутри которого на белом фоне черная цифра.

Именно эта цифра и предписывает, что в зону действия подобного знака транспорту с более низким экологическим стандартом или с не указанным в СТС въезд запрещен. Соответственно, есть знаки 5.37 и 5.38 – «конец зоны ограничения ЭК».

При этом существуют машины, которые такие знаки могут игнорировать по служебной необходимости:

  • Армейские и полицейские автомобили
  • Транспортные средства спасательных и аварийных служб
  • Скорые и пожарные машины
  • Почтовые автомобили и автобусы (при наличии соответствующей раскраски и документов).

Кроме того, зеленый овал с черной цифрой на белом фоне с 2018 года существует и в качестве таблички – знака дополнительной информации, т.е. возможно его соседство с запрещающими и предписывающими стандартными знаками. Естественно, не со всеми, а где табличка «экологический класс транспортного средства» имеет смысл. Также их можно будет увидеть в комбинациях с некоторыми информационными знаками, например, «Парковка».

После 2021 года ее действие будет распространяться также и на те машины, в СТС которых нет указания экологического класса. То есть, если под знаком указана цифра «4», то припарковать машину там смогут не только, например, владельцы «Форд Транзит», выпущенного после 2005-го, но и ВАЗ-2107 с его Евро-3, и даже «копейки» лохматого года выпуска и регистрации.

Штрафы за экологический класс

Если есть запреты, то должны быть и наказания. Но, несмотря на существование и по факту «работу» дорожных знаков и табличек с указаниями экологического стандарта транспортного средства, в Административном кодексе «дословных» штрафов по ним пока еще нет. И если дорожная полиция решает проверить тех, кто нарушает указания таких ДЗ, штрафуют согласно статьи 12.16 КоАП и ее частей, а именно 12.16.1, 12.16.2, 12.16.6 и 12.16.7. Суммы штрафов в этих случаях колеблются от 500 до 5000 рублей.

В чем разница между экологическими классами

Ученые посчитали, что среднестатистический легковой автомобиль потребляет в течение года до 4 тонн кислорода. Взамен он выдает примерно 800 кг угарного газа, 200 кг углеродистых веществ и до 50 кг оксида азота, который имеет слабое наркотическое воздействие на организм человека и более известен как «веселящий газ».

Очевидно, что подобный набор элементов не способствует оздоровлению окружающих людей. Потому в рамках Женевского соглашения был принят ряд документов, регламентирующих разделение ТС на классы с присвоением числовых идентификаторов от 0 до 6. Чем больше число, тем более экологически чистым признается автомобиль. Итак, какие сегодня существуют стандарты и как они между собой отличаются:

  1. Евро-1. Самый первый стандарт, введенный в 1992 году. Он был предельно лояльным к автомобилистам и распространялся только на ТС, использующие в качестве горючего бензин.
  2. Евро-2. Является доработанной версией первого стандарта. Появился спустя 3 года, в 1995. Основные изменения: добавление к перечню регулируемых средств тех, что используют дизель. Требования по выбросам ужесточились в 3 раза.
  3. Евро-3. Все так же учитывает бензиновые и дизельные двигатели. Норма вредных веществ, находящихся в выхлопных газах, была снижена в сравнении с Евро-2 на 40%.
  4. В 2005 году появился следующий экологический стандарт – Евро-4. Ничего существенно не изменилось, кроме количественных норм для вредных выхлопов. Их опасность должна составлять еще на 40% меньше, чем у третьего класса. В России этот стандарт официально приняли только в 2010 году.
  5. Евро-5. До недавних пор – наивысший класс. Особенность его в том, что его приняли не одновременно для всего транспорта, а отдельно для грузовых и легковых машин. В октябре 2008 года новые правила коснулись новых выпускаемых в Евросоюзе грузовиков, а для легковых автомобилей был принят на год позже – в сентябре 2009. Для России законодательно установлен с начала 2014 года, а окончательный полноценный переход на пятый стандарт состоялся лишь в начале июля 2016 года.
  6. Евро-6. Для стран Евросоюза стандарт открыт в 2015 году. В РФ на законодательном уровне стандарт принят не был. Но с 14 апреля 2018 года на уфимском нефтеперерабатывающем заводе «Башнефть» действует производство бензина, соответствующего нормам 6-го класса экологичности.

Начиная с 4-го класса, нормы выбрасываемого оксида углерода не изменяются и составляют 0,5 г/км. В то время как допустимое количество оксида азота и прочих более сложных соединений постоянно снижается.

Что это такое

Все выпускаемые транспортные средства подразделяются на определенные категории по экологическому классу. Понятие представляет собой соотношение содержания вредных веществ в отработанных газах

Дополнительно обращают внимание на уровень вредности от испарения топлива, расходуемого автомобилем

Важность экологического класса автомобиля определяется на законодательном уровне – именно этот показатель является основополагающим в получении разрешения на пересечение границы России. Значение ставят в техническом паспорте транспортного средства, в результате чего владелец авто может свободно передвигаться на территории страны.

Способы определения

Узнать интересующую информацию об автомобиле можно несколькими способами. Данные вносят в ПТС в тринадцатую графу в виде буквенного обозначения. Однако вписывать эти сведения стали только в 2010 году. Что же делать в том случае, если вас интересует более старая модель автомобиля или у вас нет доступа к ПТС, или вы покупаете транспортное средство за рубежом?

В таком случае вам поможет наш сервис АвтоИстория. Для получения информации вам достаточно знать VIN, который находится под капотом на стенке между моторным отделением и капотом, на вертикальной центральной стойке или на дверных порогах. Просто введите знаки в поле сайта и получите развернутый отчет не только с данными об экологическом классе, но и с другими сведениями:

  • актуальной историей пробега на определенное число;
  • информацией о штрафах, их сумме, статусе (оплачен или не оплачен);
  • историей техосмотра с диагностических карт, которые должны проводиться бывшим владельцем регулярно;
  • данными о таможенных действиях;
  • сведениями обо всех собственниках, времени владения, регистрации.

Также, помимо экологического класса, вы узнаете о страховании транспорта, его нахождении в розыске или утилизации. Поймете, заставлено ли оно под залог, участвовало ли в ДТП. Часто после дорожно-транспортных происшествий ТС продают дешево, скрывая значительные дефекты. Не проверив, новый владелец может понести значительные расходы или даже подвергнуть жизнь водителя и пассажиров опасности. Поэтому лучше получить об этом информацию вместе со сведениями об экологическом классе.

Кроме того, обратившись к нам, чтобы выяснить экологический класс машины по VIN, вы узнаете, работала ли она в такси, наложены ли на нее какие-либо ограничения (например, на регистрацию). На основании этого вы сможете принять взвешенное решение о покупке.

Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации – один из первых, появившихся здесь. Мы работаем с 2010 года и за это время предоставили информацию об экологическом классе и других деталях более чем миллиону клиентов. Каждый месяц мы проводим 300000 проверок. Перед тем как предоставить вам отчет, сервис проверяет множество официальных баз данных, поэтому актуальность и достоверность сведений гарантируется.

Чтобы узнать экологический класс по VIN, вы можете купить отчет и распечатать его сразу же или сохранить в формате PDF после получения на электронную почту. Также можете воспользоваться нашим удобным приложением для мобильных телефонов. Произвести оплату можно также удобным для вас способом: с помощью банковской карты, электронного кошелька и т.д.

Что изменится в 2021 году

Введение знаков – первый этап изменений. Второй этап начнется 1-го июля 2021 года. Тогда новые правила начнут затрагивать не только ТС с недостаточной экологичностью, но и те машины, в техпаспорте и регистрационном свидетельстве которых класс не указан вовсе. Таким образом, с лета 2021 года абсолютно все ТС на дорогах России будут поделены на допустимые в определенных зонах и запрещенные.

Ввод в эксплуатацию новых знаков – не единственный способ борьбы с загрязнением выхлопами окружающей среды. С 2021 года в столице России в рамках экспериментального проекта ввели несколько ограничений на движение грузовых авто:

  1. Для грузовиков с экологическим классом ниже 3 введен запрет на въезд в центральную часть города, которая ограничена Третьим транспортным кольцом. Движение по кольцу тоже не допускается.
  2. Для авто, чей класс ниже 2, не разрешается въезжать на МКАД и территорию внутри него.

Если ТС с классом ниже указанного внесено в Реестр действующих пропусков, то проезд допускается, несмотря на все ограничения. Для всего остального не допускающегося транспорта данные запреты действуют круглосуточно.

Требования к экологичности автомобиля в современном мире

Машина не роскошь, а средство передвижения – вполне справедливо утверждал известный персонаж известного произведения. Но кроме этого, автомобиль является источником выбросов токсичных соединений в атмосферу, а следовательно, и в экосистему страны приписки. Давайте поговорим про экологический класс автомобиля.

Выхлопные газы транспортного средства – продукт сгорания (окисления) углеродного топлива. Содержат в себе как безвредные или быстроразлагающиеся вещества, так и токсичные компоненты и канцерогены.

К первым относятся:

  • Азот (N2)
  • Пары воды (H2O)
  • Кислород (O2)
  • Угарный газ (CO2)

Вторые представлены следующими соединениями:

  • Монооксид углерода (CO)
  • Углеводороды
  • Альдегиды
  • Сажа
  • Бензпирен

Существенное повышение концентрации токсичных компонентов и канцерогенов в местах скопления транспортных средств, вызывает ухудшение общего состояния здоровья человека,и увеличение количества онкологических заболеваний.

Как все начиналось

В связи с угрожающей экологической ситуацией, в 1992 году страны Евросоюза вынуждены были принять свод законодательных актов, регламентирующих содержание токсичных соединений в выхлопе автомобиля. Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1.

Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2. Но и это было только началом. Под возрастающим давлением «Зеленых» появилась редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5.

На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году. В 2008 вступил в силу Евро 3, а спустя еще 2 года – Евро 4. Планируется, что с января 2014 года, для ввозимых на территорию страны автомобилей будет введен экологический стандарт безопасности Евро 5.

Что же это означает для простых граждан? Запрет на ввоз автомобиля иностранного производства, класс экологической безопасности которых не отвечает действующим на территории страны нормам.

Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример:

На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска. Ввезти его в страну, безусловно, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта Евро 3, а у нас уже действует Евро 4. Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 го Евросоюз принял стандарт Евро 4.

Как узнать экологический класс автомобиля

VIN номер транспортного средства

Госслужащие при растаможке автомобиля, либо иного транспортного средства, в первую очередь смотрят на следующие данные и документы:

  • Информацию в базе ОТТС
  • Сертификат соответствия стандарту экологической безопасности Евро 4, а как вы помните с 1.01.2014 года – Евро 5

Каким же образом определяется экологический класс автомобиля перед покупкой, для избежания вышеописанных трудностей?

Воспользовавшись vin номером, в котором содержится следующая исчерпывающая информация:

  • Регион, страна и фирма производитель
  • Модель автомобиля
  • Тип кузова
  • Колесная база
  • Двигатель
  • Тип трансмиссии
  • Отделение завода
  • Порядковый номер

Напрямую соответствие нормам Евро 2, 3, 4, 5 не указывается, но зная год выпуска и страну определить искомый класс экологической безопасности не составит труда.

Со своей стороны ФТС России дает возможность всем желающим воспользоваться таблицей соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро 2, 3, 4, 5 собственной разработки.

Исключение из правил

Действие данных норм не распространяется на специальную технику, при регистрации которой выдается не ПТС, ПСМ (паспорт самоходного механизма). Обязательным условием является максимальная возможная скорость движения по шоссейной дороге в 40 км/час.

Вероятно, чиновники считают, что дизельные бульдозеры и экскаваторы не нанесут вреда экосистеме, работая в пределах, к примеру, строительной площадки. Ну а скорость в 40 км/час делает выхлоп чистым, как утренний ветерок. Это у агрегатов, расход солярки которых равен 100 литрам за час работы.

Что ждать от нововведений в новом году

В первую очередь рост цен на вторичном рынке автомобилей иностранного производства, необоснованное повышение цены на откровенный металлолом. Да и перерегистрация уже ввезенного автомобиля, соответствующего нормам класса экологической безопасности Евро 2, 3, 4 – вопрос далеко не ясный.

К ввозу и эксплуатации будут допущены европейские и американские автомобили, выпущенные не ранее 2009 года. Цена на них тоже будет соответствующая.

В чем разница между экологическими классами

Ученые посчитали, что среднестатистический легковой автомобиль потребляет в течение года до 4 тонн кислорода. Взамен он выдает примерно 800 кг угарного газа, 200 кг углеродистых веществ и до 50 кг оксида азота, который имеет слабое наркотическое воздействие на организм человека и более известен как «веселящий газ».

Очевидно, что подобный набор элементов не способствует оздоровлению окружающих людей. Потому в рамках Женевского соглашения был принят ряд документов, регламентирующих разделение ТС на классы с присвоением числовых идентификаторов от 0 до 6. Чем больше число, тем более экологически чистым признается автомобиль. Итак, какие сегодня существуют стандарты и как они между собой отличаются:

  1. Евро-1. Самый первый стандарт, введенный в 1992 году. Он был предельно лояльным к автомобилистам и распространялся только на ТС, использующие в качестве горючего бензин.
  2. Евро-2. Является доработанной версией первого стандарта. Появился спустя 3 года, в 1995. Основные изменения: добавление к перечню регулируемых средств тех, что используют дизель. Требования по выбросам ужесточились в 3 раза.
  3. Евро-3. Все так же учитывает бензиновые и дизельные двигатели. Норма вредных веществ, находящихся в выхлопных газах, была снижена в сравнении с Евро-2 на 40%.
  4. В 2005 году появился следующий экологический стандарт – Евро-4. Ничего существенно не изменилось, кроме количественных норм для вредных выхлопов. Их опасность должна составлять еще на 40% меньше, чем у третьего класса. В России этот стандарт официально приняли только в 2010 году.
  5. Евро-5. До недавних пор – наивысший класс. Особенность его в том, что его приняли не одновременно для всего транспорта, а отдельно для грузовых и легковых машин. В октябре 2008 года новые правила коснулись новых выпускаемых в Евросоюзе грузовиков, а для легковых автомобилей был принят на год позже – в сентябре 2009. Для России законодательно установлен с начала 2014 года, а окончательный полноценный переход на пятый стандарт состоялся лишь в начале июля 2021 года.
  6. Евро-6. Для стран Евросоюза стандарт открыт в 2015 году. В РФ на законодательном уровне стандарт принят не был. Но с 14 апреля 2018 года на уфимском нефтеперерабатывающем действует производство бензина, соответствующего нормам 6-го класса экологичности.

Начиная с 4-го класса, нормы выбрасываемого оксида углерода не изменяются и составляют 0,5 г/км. В то время как допустимое количество оксида азота и прочих более сложных соединений постоянно снижается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector