10 стран с самыми худшими водителями в мире
Содержание:
- Актуальные показатели
- Статистика ДТП в России за 2021 год
- ДТП в России [ править | править код ]
- Раздел 2. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, январь — март 2020
- Кривая Соломона [ править | править код ]
- Мировая статистика пострадавших в ДТП
- 10) Чад (Африка): 29,7
- 5) Иран: 34,1
- 7) Ирак: 31.5
- Сколько погибло людей на дорогах в 2021
- Рейтинг стран по смертности в ДТП
- 2) Доминиканская Республика: 41,7
- История [ править | править код ]
Актуальные показатели
Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:
- Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
- Количество погибших – 16.981 человек.
- Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.
Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.
Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:
- Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
- Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
- Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
- Выезд на встречную полосу – 8,4%.
- Нарушение скоростного режима – 5,8%.
- Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
- Превышение установленной скорости – 2,3%.
- Некорректный обгон – 1,3%.
Показатели прошлых лет до 2015
По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:
Год | Число умерших из-за аварий. Тыс. |
2000 | 20 |
2001 | 21 |
2002 | 22,5 |
2003 | 24,5 |
2004 | 23,5 |
2005 | 23 |
2006 | 22,5 |
2007 | 23 |
2008 | 20,8 |
2009 | 19 |
2010 | 18,8 |
2011 | 19,3 |
2012 | 19,3 |
2013 | 18,8 |
2014 | 18,6 |
По регионам
Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:
- Чеченская республика.
- Республика Дагестан.
- Белгородская область.
- Томская область.
- Свердловская область.
А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:
- Калужская область.
- Владимирская область.
- Чувашия.
- Алтай.
- Еврейская автономная область.
- Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.
По видам транспорта
Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:
- Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
- По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
- Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
- После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
- С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
- С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
- С троллейбусами 319.
- С трамваями 145.
Статистика ДТП в России за 2021 год
В России 2021 год отметился снижением количества дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с 2021 годом. Такие хорошие показатели отмечаются в целом по стране, однако в некоторых регионах ситуация складывается хуже. Основной причиной ДТП является нарушение водителями правил дорожного движения. Этот же фактор становится главным фактором большой смертности. Кроме того, аварии могут произойти из-за нарушений ПДД пешеходами, эксплуатации технически неисправных транспортных средств, нарушении требований к состоянию автодорог и железнодорожных переездов, а также влияние погодных условий.
Среди распространенных видов ДТП, в частности, неправильный выбор водителями дистанции, несоблюдение очередности при проезде перекрестков, нарушение правил проезда пешеходных переходов, выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости конкретным условиям движения, нарушение требований сигнала светофора, превышение скорости движения, нарушение правил обгона, управление ТС в состоянии алкогольного опьянения.
В 2021 году, по данным ГИБДД, в России произошло 164 358 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 16 981 человек, пострадали 210 887. В их числе, 19 994 аварий произошло с участием детей. Также, зафиксировано 48 734 случаев ДТП с пешеходами. Число аварий с участием общественного транспорта составило 6 926. Число ДТП с участием водителей с признаками опьянения, составило 19 300, жертвами таких происшествий стали 4 400 человек.
Каждый день в 2021 году, по данным ГИБДД, на территории России происходило 450,29 аварий, в которых ежедневно погибало 46,52 человек, и 577,77 получали травмы.
Происшествия из-за неудовлетворительных дорожных условий были зафиксированы в количестве 48 259. В таких авариях погибли 4 317 человек, ранения получили 61 637. К основным видам плохих условий на дороге относятся отсутствие или плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части, недостатки содержания, отсутствие пешеходных ограждений, неправильное применение, либо плохая видимость дорожных знаков.
Также, в 2021 году каждое десятое ДТП произошло по причине нарушений правил дорожного движения пешеходами. Всего зафиксировано 15 996 таких аварий, в них погиб 2 851 человек. Причинами происшествий по вине пешеходов называются переход дороги в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, движение по обочине с правой стороны, несоблюдение требований безопасности при переходе, переход дороги без учета погодных условий.
Значительной является доля аварий из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. В стране за год зарегистрировано 6 734 таких ДТП, в которых погибло 1 107 человек, ранено 9 789. К основным их видам относятся установка на одну ось ТС шин различных размеров, наличие конструктивных изменений в автомобиле, неисправность внешних световых приборов и коэффициент светопропускания стекол менее нормативного.
Немаловажным фактором дорожно-транспортных происшествий является влияние погодных условий. Однако этот показатель не учитывается в качестве причин ДТП. А при наличии негативных погодных условий, как правило, все сводится к вине водителя с указанием на нарушение правил дорожного движения, а именно пункта 10.1 ПДД, в соответствие с которым водитель должен вести ТС с учетом метеорологических условий, а при возникновении опасности для движения принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки.
Статистика ДТП 2021 года по Краснодарскому краю:
За 2021 год в Краснодарском крае произошло 7 356 дорожно-транспортных происшествий. В ДТП погибло 940 человек, получили серьезные травмы 9 506. Из общего числа ДТП 6 665 произошли из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Число происшествий с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения составило 655. Под колесами авто за год оказалось 2 007 пешеходов, из них погибло 258 человек. Количество аварий на Кубани с участием детей составило 991, в которых погиб 41 человек. Общественный транспорт за год попадал в ДТП 107 раз.
Каждый день в 2021 году по данным ГИБДД, на территории Краснодарского края происходило 20,17 аварий, в которых ежедневно погибало 2,57 человека, и 26,04 получали серьезные травмы.
ДТП в России [ править | править код ]
Год | Кол-во ДТП | Погибло | Ранено |
---|---|---|---|
2000 | 157495 | 29 594 | 179 401 |
2001 | 164401 | 30 916 | 187 790 |
2002 | 184 360 | 33 243 | 215 678 |
2003 | 204 267 | 35 602 | 243 919 |
2004 | 208 558 | 34 506 | 251 386 |
2005 | 223 342 | 33 957 | 274 864 |
2006 | 229 140 | 32 724 | 285 362 |
2007 | 233 809 | 33 308 | 292 206 |
2008 | 218 322 | 29 936 | 270 883 |
2009 | 203 603 | 26 084 | 257 034 |
2010 | 199 431 | 26 567 | 250 635 |
2011 | 199 868 | 27 953 | 251 849 |
2012 | 203 597 | 27 991 | 258 617 |
2013 | 204 068 | 27 025 | 258 437 |
2014 | 199 720 | 26 963 | 251 785 |
2015 | 184 000 | 23 114 | 231 197 |
2016 | 173 700 | 20 308 | 221 140 |
2017 | 169 432 | 19 088 | 215 374 |
2018 | 168 099 | 18 214 | 214 853 |
Всего | 3 729 212 | 537 093 | 4 612 410 |
В число раненых входят лишившиеся трудоспособности и оставшиеся инвалидами. До 2009 года статистика ГИБДД считала погибшими в ДТП тех, кто умирал в течение 7 суток после аварии. Все, кто умирал позднее, в официальные данные не попадали . С 2009 года порядок учёта погибших в ДТП изменён — срок наблюдения за пострадавшими в ДТП увеличен с 7 до 30 суток . Тем не менее, в 2009 году зафиксирована меньшая смертность в ДТП по сравнению с прошлым годом и наименьшая с 1988 года. |
По данным ГИБДД, в 2012 году в России произошло около 200 тысяч ДТП, в которых погибло почти 28 тысяч человек и получило ранения 250 тысяч. 23 сентября 2009 года глава МВД Рашид Нургалиев заявил, что «как показывает практика, более 80 процентов всех ДТП происходит по вине самих водителей, вследствие чего „человеческий фактор“ рассматривается в качестве ключевого направления» .
Процентные показатели ДТП в России за 2010 год по данным ГИБДД: [ источник не указан 1408 дней ]
из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 % (в том числе находившимися в состоянии опьянения). Из них:
- 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.
- 15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.
- 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.
из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения — 5,94 % (11 845 из 199 431)
из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 % (31 969 из 199 431)
из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 % (41 863 из 199 431)
из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % (1 127 из 199 431)
Сумма долей больше 100 %, так как в некоторых ДТП задействованы более одной причины.
Раздел 2. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, январь — март 2020
Наименование показателя |
№ строки |
Российская Федерация |
|||||
ДТП |
± % АППГ |
погибло |
± % АППГ |
ранено |
± % АППГ |
||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств |
1 |
28904 |
0,1 |
2774 |
6,3 |
38724 |
-0,9 |
—из них— |
|||||||
легковых автомобилей |
2 |
24455 |
1,5 |
2308 |
6,6 |
33137 |
0,6 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
3 |
1797 |
-1,8 |
368 |
-26,5 |
2591 |
-4,5 |
имеющими лицензию на перевозочную деятельность |
4 |
695 |
21,5 |
33 |
37,5 |
890 |
22,9 |
находящихся в собственности физических лиц |
5 |
22199 |
1,6 |
2193 |
7,8 |
30446 |
0,5 |
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
6 |
1731 |
-2,4 |
358 |
-27,1 |
2498 |
-5,3 |
—в том числе— |
|||||||
имеющих лицензию на перевозочную деятельность |
7 |
17 |
240,0 |
3 |
100,0 |
26 |
36,8 |
грузовых автомобилей |
8 |
2130 |
-6,8 |
296 |
8,8 |
2698 |
-6,3 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
9 |
64 |
-20,0 |
15 |
-34,8 |
90 |
-12,6 |
находящихся в собственности физичесиких лиц |
10 |
1251 |
-3,7 |
159 |
2,6 |
1613 |
-2,2 |
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
11 |
42 |
-10,6 |
11 |
-31,3 |
61 |
-6,2 |
автобусов |
12 |
1074 |
-14,6 |
44 |
-18,5 |
1630 |
-16,9 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
13 |
8 |
-52,9 |
-100,0 |
13 |
-60,6 |
|
имеющими лицензию на перевозочную деятельность |
14 |
781 |
-11,6 |
34 |
54,5 |
1226 |
-10,8 |
находящихся в собственности физических лиц |
15 |
416 |
-17,8 |
17 |
-19,0 |
656 |
-13,6 |
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
16 |
5 |
-54,5 |
-100,0 |
10 |
-41,2 |
|
—в том числе— |
|||||||
имеющими лицензию на перевозочную деятельность |
17 |
2 |
-33,3 |
-100,0 |
3 |
-50,0 |
|
мотоциклов |
18 |
180 |
37,4 |
26 |
73,3 |
189 |
39,0 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
19 |
25 |
-43,2 |
6 |
-25,0 |
29 |
-37,0 |
находящихся в собственности физических лиц |
20 |
175 |
37,8 |
26 |
85,7 |
184 |
39,4 |
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
21 |
25 |
-43,2 |
6 |
-25,0 |
29 |
-37,0 |
мопедов и приравненных к ним транспортных средств |
22 |
113 |
76,6 |
6 |
100,0 |
120 |
84,6 |
трамваев |
23 |
25 |
-28,6 |
1 |
100,0 |
28 |
-37,8 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
24 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
троллейбусов |
25 |
43 |
-12,2 |
1 |
-50,0 |
44 |
-33,3 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
26 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
тракторов и других самоходных механизмов |
27 |
124 |
-30,3 |
12 |
-58,6 |
132 |
-33,7 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
28 |
4 |
-60,0 |
4 |
-50,0 |
2 |
-33,3 |
—из них— |
|||||||
находящихся в собственности физических лиц |
29 |
4 |
-42,9 |
4 |
-33,3 |
2 |
стаб. |
—возраст которых— |
|||||||
возраст которых от 0 до 10 лет |
30 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
возраст которых от 10 до 14 лет |
31 |
15 |
114,3 |
-100,0 |
21 |
110,0 |
|
возраст которых от 14 до 16 лет |
32 |
44 |
76,0 |
1 |
стаб. |
62 |
51,2 |
возраст которых от 16 до 18 лет |
33 |
84 |
10,5 |
7 |
-36,4 |
109 |
-6,0 |
возраст которых от 18 до 21 лет |
34 |
1263 |
12,0 |
123 |
18,3 |
1813 |
11,7 |
возраст которых от 21 до 25 лет |
35 |
2617 |
-2,3 |
251 |
23,6 |
3639 |
-5,4 |
возраст которых от 25 до 30 лет |
36 |
3634 |
-5,8 |
326 |
-7,6 |
4933 |
-7,5 |
возраст которых от 30 до 40 лет |
37 |
7880 |
-3,1 |
801 |
14,3 |
10798 |
-2,9 |
возраст которых от 40 до 50 лет |
38 |
5518 |
3,3 |
570 |
7,1 |
7443 |
1,0 |
возраст которых от 50 до 60 лет |
39 |
3902 |
-1,1 |
398 |
-2,7 |
5251 |
-1,6 |
возраст которых от 60 до 70 лет |
40 |
2142 |
8,8 |
205 |
-4,7 |
2941 |
9,9 |
возраст которых свыше 70 лет |
41 |
556 |
15,1 |
49 |
25,6 |
722 |
17,2 |
—со стажем управления— |
|||||||
со стажем управления до 2 лет |
42 |
1882 |
9,7 |
152 |
2,7 |
2707 |
10,3 |
—в том числе— |
|||||||
в состоянии опьянения |
43 |
100 |
7,5 |
16 |
-30,4 |
152 |
7,8 |
отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования |
44 |
27 |
22,7 |
2 |
100,0 |
51 |
82,1 |
мужчинами |
45 |
1469 |
9,4 |
125 |
2,5 |
2110 |
9,2 |
женщинами |
46 |
413 |
11,3 |
27 |
3,8 |
597 |
14,6 |
со стажем управления от 2 до 5 лет |
47 |
3059 |
-11,5 |
264 |
-7,0 |
4330 |
-11,4 |
со стажем управления от 5 до 10 лет |
48 |
5394 |
-10,1 |
471 |
-0,8 |
7388 |
-12,6 |
со стажем управления от 10 до 15 лет |
49 |
4567 |
-3,9 |
441 |
21,8 |
6116 |
-4,3 |
со стажем управления свыше 15 лет |
50 |
12718 |
8,8 |
1396 |
8,5 |
17111 |
8,2 |
—граждан— |
|||||||
с водителями гражданами стран СНГ |
51 |
1064 |
1,8 |
82 |
-11,8 |
1463 |
-0,3 |
с водителями гражданами иностранных государств |
52 |
1219 |
1,8 |
120 |
12,1 |
1699 |
0,8 |
водители находились в состоянии опьянения |
53 |
1964 |
-4,3 |
410 |
-27,9 |
2786 |
-6,0 |
—в том числе— |
|||||||
произошедшие по понедельникам |
54 |
263 |
11,0 |
56 |
5,7 |
344 |
-1,7 |
произошедшие по вторникам |
55 |
207 |
-22,2 |
45 |
-35,7 |
302 |
-23,5 |
произошедшие по средам |
56 |
276 |
11,3 |
52 |
-22,4 |
390 |
8,3 |
произошедшие по четвергам |
57 |
211 |
-5,0 |
45 |
-19,6 |
291 |
-7,9 |
произошедшие по пятницам |
58 |
260 |
-1,1 |
62 |
-19,5 |
371 |
3,9 |
произошедшие по субботам |
59 |
381 |
-9,7 |
75 |
-37,5 |
568 |
-6,1 |
произошедшие по воскресенья |
60 |
366 |
-7,3 |
75 |
-40,5 |
520 |
-10,7 |
водители отказались от прохождения медицинского освидетельствования |
61 |
655 |
14,3 |
30 |
42,9 |
968 |
16,3 |
траспортных средств физических лиц |
62 |
24333 |
1,2 |
2439 |
7,1 |
33184 |
0,4 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
63 |
1869 |
-4,3 |
395 |
-27,9 |
2656 |
-6,2 |
транспортных средств юридических лиц |
64 |
3205 |
-6,1 |
276 |
0,7 |
4263 |
-9,4 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
65 |
93 |
-7,9 |
15 |
-28,6 |
127 |
-5,2 |
мужчинами |
66 |
23125 |
-0,6 |
2466 |
6,3 |
31435 |
-1,7 |
женщинами |
67 |
4382 |
3,4 |
240 |
4,3 |
5977 |
3,4 |
Кривая Соломона [ править | править код ]
В 1964 г. Дэвид Соломон исследовал зависимость частоты столкновений автомобиля от отличия его скорости от средней скорости потока и представил результаты в графической форме .
В 1968 г. Джули Сирилло провела аналогичное исследование и получила близкие результаты . Двумя возможными проблемами в исследованиях Соломона и Сирилло было то, что:
- использованные ими отчёты полиции, водителей и свидетелей — были неточны и ненадёжны,
Данные Соломона и Сирилло в целом были подтверждены в последующей работе в 1970 г., использовавшей автоматизированную обработку данных , но при этом было обнаружено, что аварии с участием поворачивающих автомобилей составляли 44 % от всех аварий, и их исключение резко снижало роль факторов, приводящих к U-образности кривой Соломона .
В 1991 г. Вилдес, Рамбольд, и Лининг анализируя отчёты 707 водителей в Австралии, не обнаружили связи между движением ниже скорости потока и увеличением частоты аварий .
Мировая статистика пострадавших в ДТП
Несмотря на то, что весь мир содрогается от последствий COVID-19 – 66,6 млн заболевших и 1,5 млн погибших, – количество пострадавших в ДТП не уступает пандемии в своих масштабах. По данным ВОЗ, ежегодно на дорогах во всем мире погибают или получают травмы более 3 млн человек. При этом аналитики прогнозируют, что к 2030 году число пострадавших вырастет до 3,6 млн человек ежегодно.
Больше всего травм и летальных случаев зафиксировано в Индии. На 1 млн жителей страны приходится 220 аварий. Также высокие показатели аварийности в Китае (180 аварий) и США (114 аварий). Это значительно превышает статистику в других странах.
Самыми безопасными считаются дороги в Норвегии. На 1 млн жителей страны приходится всего 20 аварийных случаев. Также низкие показатели аварийности в Швеции (25 аварий), Японии (25 аварий) и Великобритании (30 аварий).
10) Чад (Африка): 29,7
Чад это относительно небольшая Африканская страна с населением чуть больше 11,000,000 человек. В этой стране население говорит на французском, арабском и на множестве других языков. Также здесь живет самое большое количество людей с разным вероисповеданием. Именно поэтому часто в этой стране люди не ладят друг с другом. Особенно на дороге. Дорожная сеть Африканской страны не большая. Всего в Чаде 40,000 км дорог, что по мировым меркам немного.
Но, несмотря на это, Чад имеет самый высокий коэффициент смертности на дорогах. Скорее всего, из-за этого в этой стране чуть больше 50 процентов людей возрастом младше 14 лет. Пятая же часть населения это люди возрастом от 24 до 54 лет. Такая статистика говорит о том, что люди в этой стране не доживают до преклонных лет. И частой причиной гибели населения являются ДТП. Это очень бедная страна и поэтому качество дорожной инфраструктуры оставляет желать лучшего. В том числе качество дорого в стране отвратительна, а управлением дорожным движением фактически никто не занимается.
5) Иран: 34,1
Иран имеет географическое сходство с соседним Ираком. В Иране средний возраст населения составляет 28 лет. Только 10 процентов людей в стране имеют возраст старше 55 лет. Кстати это показывает, что корреляция между возрастом и со смертями в связи с дорожно-транспортными происшествиями не является единственным фактором большой аварийности в стране из-за молодого населения.
Тем не менее, Иран занимает 5-ую строчку в мире по количеству погибших в ДТП. Но, к сожалению, специалисты не могут назвать точную причину, почему в этой стране такая статистика аварий. Нельзя однозначно сказать, что это связано с культурой населения, их образованности или с плохим регулированием дорожного движения. Скорее всего причина не одна.
7) Ирак: 31.5
Как и многие другие страны в нашем списке, Ирак имеет небольшую популяцию людей старше 55 лет — всего 6,4 процента. Конечно, официально не доказано, что более молодое население страны способствуют большому количество ДТП. Но во всех странах явно прослеживается связь возрастной демографии населения с авариями на дорогах. Корреляция видна не вооруженным взглядом.
Чем меньше пожилых людей в стране, тем выше количество погибших людей в ДТП на 100,000 населения.
В Ираке это соотношение составляет 31,5 чел. на 100 тыс. чел. Например в Канаде этот коэффициент соотношения составляет всего 4 чел. на 100 тыс. чел. Дело в том, что в Канаде одна треть населения это люди возрастом старше 55 лет.
Ямайка имеет 11 погибших людей на 100 тыс. населения. В этой стране также высокий процент пожилых людей (15 процентов старше 55 лет). Это конечно ничего не доказывает прямо, но в любом случае видно, что чем моложе население государства, тем больше аварий происходит на дороге.
Частично это подтверждается исследованием психологов и ученых. Есть теория, что молодые люди имеют тенденцию быть более импульсивными и безрассудными, что является главным рецептом для агрессивного или невнимательного вождения, которое приводит к ДТП.
Сколько погибло людей на дорогах в 2021
Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:
- Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).
- лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
- в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;
Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые. Отдельная статистика ведется на ДТП с участием различного вида транспорта
Стоит обратить внимание, какова частота ДТП в России с участием того или иного из них. Велосипедисты ДТП с участием велосипедистов происходят в основном из-за того, что им приходится двигаться не по специально оборудованным дорожкам, а по асфальтовому покрытию, предназначенному для автомобилей
3000 погибших, 41 000 пострадавших: ГИБДД опубликовала статистику ДТП за три месяца года
ГИБДД России подвела статистические итоги первых трёх месяцев 2021 года.
За этот период на дорогах страны произошло почти 31 500 серьёзных аварий. В них погибли 3023 человека, 41 000 человек получили ранения. Эти показатели схожи с данными прошлого года.
Однако отмечается, что значительно уменьшилось количество ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей. В январе — марте с участием людей в состоянии алкогольного опьянения произошло около 1600 серьёзных ДТП, в которых погибли 352 человека и 2418 получили ранения.
В прошлом году показатели были хуже: серьёзных аварий было 1950, и в них 535 человек погибли и более 2800 пострадали. Кроме того, в ГИБДД зафиксировали около 600 ДТП, после которых водители отказались от медосвидетельствования. В них погибли 24 человека, более 850 получили ранения. В прошлом году таких аварий было 579, их жертвами стали 23 человека, 840 пострадали.
Рейтинг стран по смертности в ДТП
Данный рейтинг основан на статистических данных ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения). Именно она раз в несколько лет публикует отчет, в котором оценивается количество смертей на дорогах в разных государствах.
Самая большая смертность уже много лет подряд фиксируется в Африканских странах. В печальное число лидеров в этом плане входит:
- Ливия;
- Нигерия;
- Либерия;
- Конго;
- Зимбабве.
Причины их попадания в число государств с высоким количеством смертельных исходов в ДТП очевидны. Плохой контроль на дорогах, их нерегулярный ремонт, старые автомобили приводят ежегодно к тысячам несчастных случаев.
Но и сейчас на дорогах Нигерии по-прежнему немало людей, которые ездят без прав. У многих машины в настолько плачевном состоянии, что ломаются буквально на полном ходу.
Азиатские государства также имеют большие проблемы в плане ситуации на дорогах. В их числе:
- Индия;
- Китай;
- Таиланд.
Отдельного разговора заслуживают индийские дороги. Те, кто бывал в этой жаркой стране, приходили в ужас от дорожной ситуации. По шоссе с разной скоростью передвигаются автомобили, мотороллеры, велосипеды и даже… коровы! Не говоря уже про то, что дорогу индийские пешеходы переходят когда и где захотят, маневрируя во всем этом транспортном аттракционе смерти. При этом не только отсутствуют дорожные знаки, но и иногда даже банальная разметка. Поэтому в год в Индии жертвами ДТП становятся не менее 150 тыс. человек.
Китай, несмотря на постоянный экономический рост, известен высоким числом смертности на дорогах. Здесь ситуация чуть лучше чем в Индии (около 100 тыс. смертей в год). Но высокий уровень коррумпированности китайский автошкол делает свое черное дело. Права выдаются в лучшем случае плохо обученному водителю. В худшем же их получит человек, просто давший взятку инструктору.
В число стран, где на дорогах гибнет меньше всего людей, входит:
- Испания;
- Норвегия;
- Англия;
- Дания;
- Франция.
Как видно из списка, именно европейские страны смогли создать систему, в которой сочетаются хорошо подготовленные водители, развитая служба дорожной полиции и жесткие меры по отношению к нарушителям. Именно поэтому в той же законопослушной Норвегии и Англии в 2016-м году погибло только около 100 пешеходов и водителей.
2) Доминиканская Республика: 41,7
Согласно статистике по Доминиканской Республике, правила дорожного движения в этой стране также фактически никем не соблюдаются. Красного света светофора для населения Доминиканской Республики практически не существует. Также водители в этой стране никогда не соблюдают рядность и порядок приоритетного проезда транспорта.
Так что когда вы будете поворачивать куда-либо, будьте готовы, что на полпути вам подрежут из другого ряда или будут на повороте обгонять вас по встречной полосе. Самое большое количество аварий в этой стране связано с боковым ударом. Причина в том, что никто не соблюдает ПДД на перекрестках. Именно поэтому эта страна занимает второе место в мире по количеству погибших на дорогах.
История [ править | править код ]
Паровая телега Кюньо, дальний предок автомобиля, потеряла управление и врезалась в стену (водитель уцелел). Первый известный наезд дорожного механического транспортного средства на кого-то со смертельным исходом — британская учёная Мэри Уорд, которая в 1869 году выпала из паромобиля прямо под колесо. Также зафиксирован взрыв паромобильного котла с жертвами, случившийся аж в 1834, что тоже, по нашим ПДД, считается ДТП.
Эти случаи, по-видимому, были статистикой, а не чем-то выдающимся — с 1865 действовал Локомотивный акт в самой жёсткой редакции: ограничения скорости 2 мили в час в городе и 4 за городом, а при езде с прицепом впереди должен идти человек с красным флагом. Некто Джон Лиминг оценил, что за период 1863—1870 в Британии было 470 транспортных смертей в год на 1 млн человек: 76 на железной дороге, 143 на дорогах и 251 на водном транспорте (для сравнения 1963 год — 325 = 10 + 278 + 37).
В 1920-е годы в США появилась концепция ОСАГО — страхования ущерба чужому имуществу в ДТП .
Бела Барени с 1920-х годов стал отцом пассивной безопасности — мер по снижению тяжести случившихся ДТП . Первый «мерседес», построенный по его принципам, вышел в 1959 году.
В 1965 году вышла книга Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости», обратившая внимание на недостаточную активную и пассивную безопасность тогдашних американских автомобилей, плохую организацию движения. В 1997 году Швеция начала смелую программу по искоренению смертельных ДТП, и за 20 лет сумела снизить и без того хорошие результаты вдвое, до 30 убитых на миллион (Россия — около 150)
В 1997 году Швеция начала смелую программу по искоренению смертельных ДТП, и за 20 лет сумела снизить и без того хорошие результаты вдвое, до 30 убитых на миллион (Россия — около 150).
Генеральная Ассамблея ООН в октябре 2005 года предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий .
В мае 2016 случилось первое смертельное ДТП с беспилотным автомобилем, где достоверно известно, что автопилот был включён — во Флориде Tesla Model S въехала в тягач, поворачивавший налево . В Китае в январе 2016 было похожее ДТП, но Tesla так и не признала, что автопилот работал .