Разбираем виды дорожной разметки и ее значение

Транспортные потоки на проезжей части по ПДД

Разделительные полосы устанавливают для обеспечения безопасного движения по многополосным дорогам противоположного направления. На федеральных и межгосударственных автомагистралях они могут разделять транспортные потоки попутного направления. Ширина определяется ГОСТом Р 52399-2005.

Допустимая ширина — шесть метров, внутри может располагаться газон. Если установлены ограждения (бетонные или металлические), тогда ее ширина — 2 метра. На двухполосные дороги второй категории разделительные ограждения не устанавливают. Проезжие части разделяют двойной сплошной разметкой 1.3. Расстояние между сплошными 1.3 равно ширине каждой из линий.

На некоторых городских трассах проезжая часть имеет широкие разделительные полосы, выделенные визуально горизонтальной сплошной разметкой 1.2.1.

Дорожно-транспортное происшествие(ДТП) (п.2.5 ПДД)

   При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте и от 30 метров вне населенного пункта.  

  (п.2.6.1) Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан овободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие, предворительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. 

   Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП  или характер и перечень видимых повреждений ТС:

   1- вызывают разногласия участников ДТП, водитель причастный к нему, обязан  записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.  

   2 — не вызывают разногласий участников ДТП, водители не обязаны сообщать в полицию, могут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС.

   3 — если в ДТП участвуют только два ТС (включая прицепы к ним) и не вызывают разногласий участников ДТП оформить документы можно  без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. 

   4 — оформлять документы о ДТП не требуется  — если у каждого из участников ДТП отсутствует необходимость в оформлении этих докуметов.

⁠  (п.2.7) Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, необорудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

 А сейчас проверьте себя, как вы усвоили тему ПДД Общие положения. 

 Билеты ПДД по теме

Наиболее частые нарушения разметки

К сожалению, ни высокие штрафы, ни даже опасность лишения прав, ни другие потенциально возможные последствия нарушения, такие как ДТП, не останавливают водителей. Многие раз за разом продолжают совершать опасные маневры, обгоны «через сплошную», развороты в неположенных местах с выездом на полосу встречного движения и риском для себя и безопасности других людей. Хотя большинство понимают, что пересечение одинарной сплошной крайне опасно, все равно находятся люди, которые пренебрегают этими правилами.

Также постоянно для объезда «пробок» водители выезжают на обочину – это тоже очень частое нарушение. А в крупных городах, где ширина улиц позволяет создать разделительную полосу, выезжают и на нее тоже.

Какие бывают виды красной разметки, и для каких целей

Виды и правила нанесения дорожной разметки в Российской Федерации регламентируются Правилами дорожного движения, которые утверждены Постановлением Правительства №1090 и ГОСТ 51256-2018.

В соответствии с данными документами дорожная разметка может быть:

  1. В зависимости от места расположения:
  • горизонтальные полосы, которая наносится непосредственно на дорожное полотно
  • вертикальные полосы, наносимые на дорожные ограждения, столбы, элементы обочины и так далее
  1. В зависимости от назначения:
  • постоянная, действующая не зависимо от времени года, дней недели и иных обстоятельств
  • временная, нанесенная только на определенный временной период, например, весеннее-осеннюю распутицу или на время выполнения ремонтных работ

Основными цветами дорожной разметки являются белый и желтый. Однако в реальной жизни так же можно увидеть и разметку красного цвета.

Красные линии наносятся:

для обозначения наиболее опасных участков дороги, что позволяет привлечь внимание водителей. Разметкой могут быть выделены места запрета остановки или стоянки, ограничения скоростного режима и так далее

для обозначения выделенных полос, которые предназначаются для движения маршрутного транспорта. Сплошная линия должна дублироваться буквой «А»

для обозначения границ перекрестка

для обозначения зоны пешеходного перехода. Красные линии разметки чередуются со стандартными белыми линиями. Такие переходы сооружаются на особо опасных участках дороги или при прохождении большого количества людей с ограниченными возможностями (например, около больниц, хосписов и так далее)

для выделения велосипедных дорожек и мест пересечения велосипедных дорожек с проезжей частью. Красная маркировка обозначает, что механическим транспортным средствам, к которым относится автомобильный транспорт, запрещено пересекать указанные границы

для выделения пешеходных зон, расположенных вдоль проезжей части, например, при отсутствии обочин и тротуаров. Пересекать сплошную линию разметки автомобилям так же запрещено

для обозначения участков проезжей части, приближающихся к пешеходному переходу. Как правило, на дорогу наносятся линии разметки, расположенные поперек проезжей части

К краске добавляются стеклошарики, позволяющие дополнительно привлечь внимание водителей шумовым эффектом. В большинстве случаев дополнительная разметка с шумовым эффектом наносится на дорогу на опасных участках дороги, а так же вблизи школ, детских садов и иных учебных учреждений, больниц, зданий с массовым скоплением людей (торговые центы, кинотеатры и так далее)

для выделения опасных участков дороги или резких поворотов, разделения полос движения в противоположных направлениях. Вертикальная разметка наносится на столбы, установленные вдоль проезжей части.

Шумовую разметку используют на дорогах уже полвека. Продольная помогает будить задремавших на трассе, когда машина уходит на обочину, поперечная позволяет встряхнуть водителя перед опасным участком.

На многих российских дорогах шумовые полосы стали аналогом лежачих полицейских, хотя ГОСТом это не предусмотрено. Жалея подвеску, водители их объезжают по обочине и даже по встречной.

Майк Миханзон, водитель: «Положили нечто, не похожее ни на лежачие полицейские, ни на какие-то шумовые полосы. В поперечнике они выглядят как прямоугольники достаточно высокие, которые очень бьют по подвеске».

В соседней Белоруссии шумовую разметку часто наносят перед въездом в населенные пункты. В России их щедро укладывают и в городах, вызывая возмущение жителей окрестных домов.

Городская улица, 3 блока шумовых полос. Первый  за 67 метров до перехода, второй  через 30 метров, следующий  еще через 20. От него до зебры  17 метров. После первого предупреждения никто не сбрасывает скорость  подумаешь, тряхануло. После второго водитель уже начинает искать опасность, видит  впереди переход.

Программа «Главная дорога» решила сравнить тормозной путь на чистом асфальте и шумовых полосах, на сухом и мокром покрытии. Автомобили взяли разные  премиум-сегмент, современный бюджетный и 15-летнюю малолитражку. Машины на летних шинах, проверены и исправны.

При скорости 60 километров в час до полной остановки на сухом асфальте без разметки быстрее всех затормозил автомобиль бизнес-класса, длина тормозного пути  9 метров. Самый длинный тормозной путь оказался у подержанной малолитражки. Чтобы не сбить внезапного пешехода, нужно иметь запас минимум 17 метров.

Шумовые полосы сделаны из термопластика, сами по себе скользкие. Первую и вторую можно проехать, они сработали как предупреждение, а после  тормоз в пол. На шумовых полосах тормозной путь премиум-седана стал длиннее на 3 метра, у бюджетной малолитражки  всего на 10 сантиметров, а машина без АБС укатилась на 2 метра дальше. И это на скорости 60 километров в час, а в городе все давно летают под 80.

На неровностях подпрыгнувшее колесо блокируется раньше, чем при торможении на ровной дороге. Блок управления АБС подает команду ослабить усилие на колодках. Когда колесо приземляется, сцепление с дорогой восстанавливается, но сила торможения уже не так эффективна.

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний ФГУП НАМИ: «Современный автомобиль, современные алгоритмы АБС, безусловно, учитывают такие нюансы. Но, тем не менее, мы в своей практике точно так же наблюдали удлинение тормозного пути за счет того, что колесо начинает подскакивать над поверхностью асфальта, соответственно, АБС начинает работать совершенно по другим алгоритмам. В нашей практике удлинение составляет от 15 до 25%  для любого автомобиля».

На мокром асфальте тормозной путь всегда больше. Коэффициент сцепления шин с покрытием ниже почти в два раза. Тормозной путь автомобилей на ровном мокром асфальте вырос  разброс от 1 до 4,5 метра. У машины без АБС увеличился на треть  21 метр.

На мокрой разметке поведение автомобилей обескуражило. Премиум-седан остановился быстрее, чем на сухом покрытии, а современная бюджетная машина и вовсе показал тормозной путь меньше, чем на ровном сухом асфальте. И лишь старая малолитражка сюрприза не преподнесла  у нее самый длинный тормозной путь, он завершился на зебре.

Денис Загарин: Расстояние от таких полос до пешеходного перехода строго регламентировано, и это делается не зря. Оно рассчитано под городские скорости движения. Или в загородном режиме они несколько другие, расстояние удлиняется, чтобы все-таки торможение происходило не на разметке и асфальте, а исключительно на однородной поверхности, в данном случае это асфальтобетон.

Эксперимент показал, что шумовые полосы, уложенные прямо перед зеброй, опасны, прозевавшему внезапного пешехода водителю остановить машину на них еще труднее, особенно на мокрой дороге, а тем более при гололеде. Даже при наличии умной электроники результат торможения может быть печален.

Если шумовые полосы  это предупреждение, то хотелось бы получать его раньше, а чтобы эта разметка была безопасна, от нее до зебры должно быть хотя бы метров 20 ровного асфальта для экстренного торможения, но в любом случае смотреть нужно в оба.

Как распознать проезжую часть?

Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:

«Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.

Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.

Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.

У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».

То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:

  • соседствуют с проезжей частью,
  • разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС;
  • могут являться крайней правой частью дороги;
  • но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.

Полосы

Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.

«Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.

Особенная разметка

Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.

Сплошная узкая полоса:

  • отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях;
  • показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге;
  • означает грань дороги, на которую въезд не разрешён;
  • также определяет место, где могут парковаться транспортные средства;
  • и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.

Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.

Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.

В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.

Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).

Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.

Обустройство проезжей части

Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.

Дорожные слои по организации могут состоять:

  • из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое;
  • из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются;
  • монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.

Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.

Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:

  • смешать песок с глиной в соответствующих частях;
  • далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше;
  • сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент;
  • существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком;
  • затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.

Остановка

Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.

В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.

Преимущества зонирования шторами

Если дорогостоящий ремонт владельца жилого помещения не под силу, но есть желание правильно и стильно зонировать пространство, можно использовать вариант разделения комнаты шторами. Варианты зонирования тканевыми полотнами будут отличаться в зависимости от размеров и стилистики помещения. Разграничить территорию можно по-разному – это зависит от вариантов расположения комнат, их соседства друг с другом.

Некоторые дизайнеры для зонирования пространства используют стеллажи или отделяют комнаты гипсокартоном. Комната, разделенная шторами, будет смотреться уютнее, а времени и денег на ее оформление уйдет намного меньше. Для выполнения зонирования понадобится установка карниза.

Преимущества зонирования:

  • Полотна экономят место. Их можно легко раздвигать и задвигать, подвязывать и драпировать.
  • Прозрачные и легкие занавески могут отделить пространство так, чтобы не нарушить его целостности.
  • Ткани, разделяющие комнату, можно менять с периодичностью, которая устраивает владельцев помещения.
  • Двойные вариации позволяют оригинально поделить спальню и гостиную. Интересное решение – отделить только кровать.

Для разделения разных комнат можно использовать разные виды тканей. Например, со стороны гостиной можно повесить ткань светлых оттенков, а в спальне – темных. Популярность зонирования тканью растет с каждым годом. Квартира, разделенная шторами, выглядит стильно, элегантно и оригинально.

Дорога и ее элементы.

Первое,что мы с Вами изучим это дорога и ее элементы. Сначала определение дороги из ПДД:

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

На фото снизу можно увидеть классический вариант дороги.

Теперь давайте разберемся из чего состоит дорога.

Тротуар.

Первый элемент дороги это тротуар.

“Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Именно на тротуаре, пешеход чувствует себя уверенно и комфортно, поскольку есть бордюрный камень, который отделяет его от машин или даже какой то заборчик.

По тротуару в первую очередь должны двигаться пешеходы. Иногда его могут использовать и велосипедисты и даже водители, но об этом будем говорить позже.

Обочина.

Следующий элемент – это обочина.

“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 и  используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения .

Разметка 1.2 – это сплошная белая линия

Обочина конечно же предназначена для движения пешеходов, но есть еще одно обязательное требование для водителей –

при наличии обочины водитель  обязан запарковаться на обочине.

Но конечно но же  не создавая помех движения пешеходам. На фото ниже яркий пример обочины.

Ну что же, давай те ответим на Ваш первый вопрос и экзаменационного сборника и правильный ответ Вы уже знаете:

Ну, какой правильной ответ?

Проезжая часть.

Следующий элемент дороги   – проезжая часть – это самый Ваш самый любимый элемент. Почему? Потому что  именно по ней мы будем осуществлять движение.

“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Именно как раз наших с вами автомобилей.

Проезжая часть делится на полосы.

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Проезжая часть делиться на полосы либо разметкой, а если разметки нет, то количество полос мы определим по количеству автомобилей в один ряд.

Сейчас у меня есть разметка, и у меня две полосы,я это могу легко посчитать.

А сейчас разметки нет и я считаю по количеству автомобилей, которые поместятся в один ряд.

Но именно автомобилей! На фото ниже можно увидеть три транспортных средства едущих в один ряд. Но полосы там две.

Разделительная полоса.

Следующий элемент – это разделительная полоса

“Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2
 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Как она выглядит? Проще всего найти ее когда она выделена конструктивно – это забор, газон, который расположен посередине дороги

И вот еще пример разделительной полосы

Если есть  разделительная полоса то на дороге  уже несколько проезжих частей.

Вот когда разделительная полоса выделена с помощью газона это конечно понятно и хорошо, ну а когда с помощью разметки? Как на левом рисунке

Зачем это делают? Обратите внимание расстояние чтобы между двумя сплошными линиями такое чтобы мог проехать автомобиль

Выделять разделительную полосу с помощью разметки придумали для больших мегаполисов.

Да конечно удобно,  для водителя разделить проезжую часть газоном или заборчиком, но как проедет скорая помощь если будет очень много автомобилей.

Вот как раз по разделительной полосе выделенной с помощью разметки и проедет. Включит сирену и проедет.

Сразу оговорюсь – не путаем двойную сплошную с разделительной полосой, выделенной с помощью разметки.

Давайте посчитаем количество полос и проезжих частей на рисунке внизу.


Здесь 4 полосы и две проезжих части.

Значение полосы

Оснащение дорожного полотна разделительной полосой обеспечивает высокий уровень безопасности на оживлённых магистралях города и пригорода. Благодаря возвышающейся конструкции лихие водители лишаются возможности осуществлять опасные манёвры, выезжать на встречный путь.

Автодороги, на которых по центру установлены металлические конструкции, позволяют в тёмное время суток не напрягаться глазам водителей из-за светящихся фар движущегося по встречному направлению транспорта. Известно много случаев, когда именно в результате интенсивного свечения возникали аварии.

Справка! Благодаря разделительной полосе автомобилям на магистралях разрешается двигаться на повышенной скорости.

Какие бывают дороги


Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним

Знаешь ли ты, что дороги бывают очень разными, в зависимости от того, как организовано по ним движение машин? Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним. Нельзя сказать, что таких улиц очень много, но они есть. И ты должен знать, как вести себя на улице с односторонним движением.

На большинстве улиц машины едут как в одну, так и в другую сторону. Такое движение транспортных средств называется двусторонним. Чтобы машины не сталкивались и не мешали друг другу, такие улицы делят сплошной белой линией (одной или двумя). Эта линия разделяет проезжую часть дороги и нужна, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в противоположном.

Ещё одна особенность дорог состоит в том, в каком направлении движется по ним транспорт. В нашей стране движение транспорта по дорогам — правостороннее. Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части. Правостороннее движение принято и в таких странах, как США, Франция, Китай и Германия.

В некоторых странах (например, в Великобритании, Австралии, Индии) принято другое движение транспорта по дорогам — левостороннее. Это значит, что все машины в этих странах движутся вперёд по левой стороне проезжей части.

В зависимости от того, какое движение в стране — правостороннее или левостороннее, — по-разному конструируют и общественный транспорт. В тех странах, где движение правостороннее, двери в автобусах, трамваях, троллейбусах, маршрутных такси для входа и выхода пассажиров всегда находятся справа.

Подводим итоги

Сегодня в России законы действуют достаточно сложно. Многие судебные заседания по нарушению правил дорожного движения заканчиваются несправедливо, что вынуждает водителей отказаться от использования автомобильных транспортных средств на время лишения водительского удостоверения. В последние годы ситуация с беспределом ГИБДД на дорогах значительно улучшилась, новые правила общения с сотрудниками инспекции, а также ужесточенные требования по обязанностям полиции стали важным моментом снижения накаленности отношений водителей и ГИБДД. Но определенные спорные ситуации остаются.

Если бы в нашей стране следили за качеством дорог, обеспечением знаками и дорожной разметкой всех участков движения, спорных ситуаций возникало бы намного меньше. При возникновении подобной спорной ситуации в вашей водительской практике, не спешите отчаиваться, обратитесь к адвокату и сохраните ваши права. Скорее всего, неправомерные требования полиции будут отменены в суде, если вы правильно подготовитесь к защите своих прав. А на вашем опыте были выигранные в суде дела против ГИБДД?

Согласно действующему СНиП 2.05.02-85 «Дороги для движения автотранспортных средств» ширина полос предусматривается действующей категорией дороги и может составлять 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра.

Минимальная ширина части для авто движения при 4-х полосной эксплуатации должна составлять – 15 метров, т.е. ширина полос на этой дороге составляет 3,75 метра. В СНиП 2.07.01-89 «Городская застройка» допускается полоса равная 2,75 м. для проездов, а непосредственно для 4-х полосного движения минимальная ширина дорогидолжна равняться– 14-ти метрам. Что закреплено в ГОСТ Р 52289-2004: «При осуществлении разметки дорог ширина полосы движения принимается с учетом отдельной категорий дорог, что соответствует требованиям действующих строительных правил и норм. На дорогах, профиля поперечного расположения которых не отвечают требованиям действующих норм и правил в области строительства, ширина данной размечаемой полосы передвижения должна составлять не менее трех метров. Допускается уменьшать ширину дороги, либо одной ее полосы предназначенной для передвижения легковых автомобилей, до отметки в 2,75 м при главном условии введения некоторых ограничений в режим движения».

Таблица ширин полос в зависимости от категории дороги по СНиП 2.07.01-89

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Магистральные дороги:
скоростного движения
регулируемого движения
Магистральные улицы:
общегородского значения:
непрерывного движения
регулируемого движения
районного значения:
транспортно-пешеходные
пешеходно-транспортные
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке
улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов
парковые дороги
Проезды:
основные
второстепенные
Пешеходные улицы:
основные

По расчету

второстепенные
Велосипедные дорожки:
обособленные
изолированные

Тем самым, при ширине дороги менее 12-ти метров (4*3 м) говорить о использовании 4-х полос абсолютно бессмысленно. Действительно ширина 4-х полосной дороги должна составлять 14 метров в городе и около 15-ти метров за городом.

Много это либо мало? Ширина машины ВАЗ-2110 с закрепленными зеркалами составляет порядка 1875 мм, т.е. четыре авто займут 7,5 метров. Пусть между ними закреплен промежуток равный 0,5 метрам. Итого, для плотного разъезда требуется около 9-ти метров. Вот этим постулатом и пользуются разные нерадивые инспектора: четыре авто разъедутся? Разъедутся! Следовательно, 4 полосы, значит ст.12.15 п.3 или 4 КоАП. Не нужно стеснятся, нужно измерять ширину дороги.

Измерять нужно исключительно реальную ширину. К примеру, зимой дорога сужена из-за наличия снежных отвалов. Производите замер ширины от края отвала до второго края отвала, а не ищите бордюр под ними

Не требуется принимать во внимание и уширение на местности

Проезд перекрестка на желтый сигнал светофора Почему в суде лишают водительских прав? Выезд на полосу встречного движения на перекрестке с разделительной полосой Нарушение ПДД? Прав тот, кто знает правила 185 приказ ГИБДД полезно знать водителям автомобилей

Автомобили от лучших производителей

В цивилизованном, развитом обществе трудно представить себе существование без автомобиля. И это касается не только мегаполисов с их перенаселенностью и избытком транспорта на дорогах, но и жителей провинциальных поселков, которые тоже не могут обходиться без автомобилей для преодоления больших расстояний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector