Тема 4.1. горизонтальная разметка

Содержание:

Как определить встречную полосу движения без разметки

Представьте ситуацию, в которой нет дорожных знаков, как и разметки на дорожном полотне. И как же можно выяснить, сколько тут полос движения и какая часть дороги выделена под встречное движение.

Для начала убедитесь, что это не односторонняя дорога. Обычно это понятно по знакам и по наличию или отсутствию встречных машин.

Также нужно обратить внимание на ПДД и пункт 9.1. Здесь сказано, что число полос, как и встречное движение, определяется по разметке и знакам

Если их нет, тогда в дело вступает сам водитель и его способность визуализировать.

Во внимание следует принимать 3 пункта:

  • ширину проезжей части (общую);
  • габаритные размеры автотранспортных средств;
  • интервал между машинами, обеспечивающий безопасное движение.

Ситуация неоднозначная, поскольку каждый водитель может трактовать её по-своему.

Чтобы минимизировать конфликтные ситуации на дорогах, а также избежать столкновений и аварий на участках, где нет разметки, рекомендуется ориентироваться на следующие правила.

  • Половину проезжей части отдавайте машинам встречного движения. Визуально разделив дорогу на 2 части, левая сторона будет для встречки, а правая ваша. Выезжать в левую часть не стоит. Только для обгона, опережения и в ситуации, когда манёвр не будет создавать угроз и опасностей другим водителям.
  • Когда водитель движется по своей половине дорожного полотна, он сам определяет, сколько полос на его части.
  • Ни одна дорога, где нет знаков и разметки, не может быть трёхполосной. Даже при том условии, что ширина полотна позволяет в один ряд находиться 3 автомобилям одновременно. Количество полос всегда будет чётным. И лучше всего ориентироваться на то, что полос здесь 2.
  • В ПДД не существует никаких рекомендаций или алгоритмов для того, чтобы водитель мог определить численность полос для движения автомобилей. Поэтому весь процесс полностью на усмотрение водителя.

Приняв во внимание эти тезисы, вам будет проще понять, где и как лучше разворачиваться, каким образом идти на обгон и опережение. Практика показывает, что в подобной ситуации лучше держаться правее в своей половине

Рано или поздно разметка или знаки появятся. И тогда уже будет проще и безопаснее выполнить манёвр

Практика показывает, что в подобной ситуации лучше держаться правее в своей половине. Рано или поздно разметка или знаки появятся. И тогда уже будет проще и безопаснее выполнить манёвр.

Виды желтой разметки

1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка запрещает остановку-стоянку транспортных средств (ТС) в месте нанесения.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» — так водительское братство называет разметку 1.10. Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте  нанесения.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает  остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

  • разворот;
  •  движение с применением заднего хода.

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

Важность дорожной маркировки

Дорожная разметка ПДД очень важна для организации автодорожного трафика, о чем свидетельствует ее упоминание в государственных стандартах. Прежде чем произвести нанесение полос, необходимо ознакомиться с самыми свежими требованиями, которыми обладает дорожная разметка на период восстановления дороги и приведения её в действо.

Теперь вы имеете представление о том, как наносится дорожная разметка ПДД и почему она так необходима на всех улицах вашего города. Правильно начерченные полосы помогут предотвратить сотни возможных аварий и несчастных случаев, при которых доказать вину того или иного водителя будет практически невозможно.

Пояснение дорожной разметки: вертикальная и горизонтальная

Вертикальная разметка наносится на вертикальные поверхности дорог белой и чёрной краской и служит для улучшения ориентирования и обеспечения безопасности.

Вертикальная дорожная разметка — пояснение разметки

Вертикальными поверхностями дорог называют: путепроводы, опоры мостов, края тоннелей, торцевые части парапетов, всевозможные тумбы, столбики, ограничители, боковые ограждения, бордюры. Белая сплошная линия, нанесенная на боковые ограждения, улучшает их видимости на дороге. Белая прерывистая линия, нанесенная на боковые ограждения или бордюры, используется для обозначения опасных участков дорог.

Горизонтальная дорожная разметка.

Горизонтальная дорожная разметка наносится непосредственно на дорогу. Это может быть сплошная или прерывистая линия, пунктирная линия, различные стрелки, надписи или знаки. Россия – страна с преимущественно равнинным рельефом. В связи с этим горизонтальная разметка наиболее часто используется на дорогах РФ.

Горизонтальная разметка на дорогах — объяснение значения

Что обозначает жёлтая разметка?

Итак, жёлтого цвета на дороге предполагается гораздо больше. Причём, применяться она будет как на проезжей части дороги, так и вне её пределов: на обочинах и других участках.

Границы запрета остановки – 1.4

Здесь без изменений – разметка 1.4 дорожного полотна как была жёлтого цвета, так и осталась. Она обычно наносится сразу после дорожного знака 3.27 и означает, что зона запрета остановки тянется до конца линии.

Пример линии 1.4:

Сплошная линия – 1.1

Сплошную 1.1 тоже решили сделать жёлтой. Но, в отличие от 1.4, у дорожников есть выбор – нанести сплошную белого или жёлтого цвета.

Она разделяет автомобилей, полосы в пределах одного потока, где запрещено перестраиваться, а также границы парковочных мест (у торговых центров и так далее).

Двойная сплошная – 1.3

Аналогично одинарной сплошной, двойная также может быть жёлтого цвета. Она разделяет встречные потоки машин на многополосных дорогах.

Прерывистая линия – 1.5

Обычная прерывистая линия разметки теперь тоже может быть жёлтого цвета. Она разделяет встречные потоки автомобилей там, где разрешён обгон, а также попутные полосы, где не запрещается перестроение.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Длинная прерывистая разметка: что означает, правила применения, длина по ПДД и ГОСТу?
  • Всё об обгоне: штраф или лишение? На переходах, перекрёстках, под знак и через сплошную
  • Какие изменения в ПДД вступили летом (июль) 2017 года?

Прерывистая перед сплошной – 1.6

Ещё один вид прерывистой линии разметки, которая предупреждает о том, что скоро пойдёт сплошная линия, теперь может быть жёлтого цвета.

Двойная прерывистая на реверсивных дорогах – 1.9

Белой и жёлтой может быть и разметка 1.9, разделяющая встречные потоки транспорта на дорогах с реверсивным движением.

Границы запрета стоянки – 1.10

Ещё одна разметка, цвет которой не меняется и не может быть белой – только жёлтой всегда была и есть линия 1.10, которая обозначает запрет стоянки после соответствующего знака или без него (по ПДД).

Сплошная с прерывистой – 1.11

Комбинация прерывистой линии со сплошной означает запрет пересечения такой разметки только с одной стороны – там, где идёт непрерывная полоска. Теперь и она может быть жёлтого цвета.

Жёлтая вафельная разметка – 1.26

И последний, один из самых обсуждаемых вариантов новой разметки, которая также должна быть только жёлтого цвета. Эта серия линий была введена совсем недавно и обозначает перекрёстки, въезд на которые запрещён при заторе (в том числе после него).

Более подробно Вы можете ознакомиться в нашей специальной статье о вафельной разметке.

Зачем понадобилось столь большое разнообразие цветов?

Таким образом разработчики нового стандарта сделали восприятие разметки лучше, она стала более видимой для водителей – не усложняя при этом правил, дублирует или акцентирует внимание на определенных дорожных условиях. В перегруженных городских условиях автомобилист сможет быстрее ориентироваться на проезжей части, а для новичков это вообще кладезь знаний

Знаки вкупе с грамотно нанесенной разметкой смогут представить полную картину гораздо быстрее, чем монотонно-белая композиция на асфальте. Главное – запомнить, какой цвет и рисунок к чему относится.

Особенно с учетом того, что разнообразие авторазметки подразумевает ее нанесение не только на горизонтальное, то есть асфальтовое покрытие, но и вертикальное – отбойники, опоры мостов, столбы. Кстати говоря, применение на автомобильных дорогах нового ГОСТ Р 51256-2018 подразумевается на территории всей России – от крупнейших городов до самых неприметных, компактных.

И вот на этой ноте мы подошли к самому главному. Как не запутаться во всех разнообразных нововведениях?

Поперечная линейная маркировка

Поперечная широкая маркировка обозначает место для обязательной остановки при наличии знака «СТОП».

В таком варианте она:

  • Показывает необходимость остановиться для пропускания автотранспорта на пересекаемой дороге. Может предваряться маркировкой определённого типа.
  • Пешеходный переход также является примером поперечной маркировки и имеет разный вид зависимо от факторов.
  • Обычная зебра или переход для пешеходов без регулировки.
  • Переход для пешеходов, оснащенный светофором.
  • Переход для пешеходов без регулировки в местах ДТП.
  • Переход для пешеходов без регулировки в местах работы/проживания людей с проблемами зрения.
  • Регулируемый переход в местах работы/проживания людей с проблемами зрения.
  • Переезд для велосипедистов.

Переход для пешеходов или элементы обязательного снижения скорости устанавливаются согласно государственной разметке. Таким образом, маркировка на автомагистрали ограничивает либо разрешает движение на определенных отрезках путепровода тем или иным сторонам автодорожного трафика.

Знаковая разметка дороги

На дороге можно увидеть стрелочки, которые указывают направление движения и могут комбинироваться с аналогичными знаками, которые регламентируют направление по полосам, либо стрелочки, предупреждающие о предстоящем изменении маркировки или о предстоящем сужении автодороги, комбинирующиеся со знаками «Сужение дороги».

На дороге можно также увидеть маркировку, отделяющую встречные направления автодорожного трафика или их сопутствующие части. Либо же это могут быть соединения потоков транспорта, которые имеют вид пешеходной области на магистрали для пешеходов. Они также имеют места для предусмотренной маршрутом остановки муниципального и междугороднего транспорта, нумерации магистрали, полосы для передвижения исключительно маршрутных автотранспортных единиц.

На дорожное полотно могут также наноситься пиктограммы, которые дублируют знаки, такие как «Пешеходный переход», «Опасный отрезок», «Ограничение скорости», «Дорожка для велосипедов», «Место для стоянки», «Инвалиды».

Штрафы за нарушения дорожной разметки

Если не подчиняться требованиям разметки на дороге, то можно получить штраф. Размер его и степень наказания зависит от тяжести подобного нарушения. Список штрафных санкций выглядит следующим образом:

  • Движение по разделительной полосе. Заезжать на нее может только транспорт специального и оперативного назначения, впрочем, как и в любых других условиях. Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.
  • Нарушения, связанные с рядом. Если говорить простыми словами, то это банальное нарушение правил маневрирования. К примеру, на перекрестке есть полоса, обозначающее место проезда. Если ехать не по ней, то можно нарваться на штраф в размере 500-1500 рублей. В исключительных случаях инспектор ДПС может наказать водителя простым предупреждением.
  • Пересечение сплошной линии. Нарушение это является грубейшим, поэтому и наказание будет соответствующее. В первый раз водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. А вот за систематические нарушения он может лишиться прав на 4-6 месяцев. При этом, если проступок зафиксировал не полицейский, а камера, то накажут только штрафом. Впрочем, есть смягчения. К примеру, если на дороге возникло препятствие, то объезд через сплошную будет не таким грубым нарушением. За это водителя оштрафуют на 1500 рублей.
  • Вафельница. Если водитель заехал на эту разметку в случае, когда там образовался затор, то его будет ждать штраф в размере 1000 рублей. Исключением является случай поворота направо. В данном случае, наказание для водителя будет действовать исключительно после остановки.
  • СТОП-линия. Если водитель остановился за линией, предназначенной для остановки перед перекрестком, то ему будет грозить штраф в 800 рублей.

Стрелки на дороге — пояснение и обозначение

Стрелки на дороге являются частью горизонтальной разметки

Стрелки на дороге указывают направление движения на проезжей части, направление движения пешеходов на пешеходной дорожке. Также стрелки могут предупреждать о том, что дорога сужается. Знаки, изображённые на дороге, имеют то же значение, что и обычные дорожные знаки.

Стрелка на дороге. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой он расположен, разрешено только в направлении, указанном стрелкой.

Стрелка поворота. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой они расположены, разрешено только в направлении, указанном стрелкой;

Кроме того, стрелка на проезжей части, позволяющая повернуть налево от крайней левой полосы движения, также означает разрешение на поворот назад, если это не запрещено дорожным знаком знаком или движение не регулируется светофором.

Стрелка разворота. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой они расположены, разрешено только в направлении, указанном стрелкой.

Как пересекать вафельную разметку правильно?

Правило пересечения вафельной разметки – это правило пересечения загруженных перекрестков, согласно которому водитель должен рассчитать скорость потока впереди идущих авто и время на пересечение перекрестка так, чтобы:

  • при смене светового сигнала светофора успеть остановиться до пересечения разметки;
  • при выезде на перекресток не останавливаться на нем более 5 секунд;
  • успеть покинуть зону перекрестка до момента, когда загорится зеленый сигнал светофора для автомобилей, движущихся в перпендикулярном потоке.

То есть, при подъезде к перекрестку вам следует рассмотреть знак ПДД 1.35 («Перекресток») и разметку 1.26 (вафельница), оценить количество транспорта перед вами и опасность затора, длину вафельной разметки и время до смены сигнала светофора. Далее необходимо принять правильное решение: или проехать перекресток без остановки или остановиться или переждать.  

Если в момент загорания разрешающего зеленого сигнала для автомобилей, движущихся в перпендикулярном потоке, ваша машина окажется на вафельной разметке хотя бы одним колесом – это нарушение, которое фиксируется сотрудниками ДПС или видеокамерами и штрафуется.

Штраф за нарушение вафельной разметки

Как мы уже упоминали, штраф за нарушение правила выезда на перекресток «в случае образовавшегося затора, остановку на перекрестке и создание препятствий для движения транспорта в поперечном направлении» составляет 1000 рублей (статья 12.13 КоАП РФ, часть 1).

До введения вафельной разметки фиксировать выезд на перекресток было сложно не только камерам ГИБДД, но и инспекторам ДПС. «Вафельница» четко обозначающая границы зоны перекрестков ситуацию упростила: въезд авто даже на одну из линий разметки с остановкой в течение 5 и более секунд расценивается как нарушение ПДД.

Еще раз! Согласно правилам дорожного движения вас могут оштрафовать в двух случаях:

  1. Вы не остановились перед перекрестком, на котором образовался затор, а выехали на разметку и вынужденно остановились на 5 и более секунд.
  2. Вы остановились на «вафельнице» и преградили путь автомобилям, движущимся через перекресток в перпендикулярном направлении.

Никакие другие ситуации не штрафуются! При образовании затора на перекрестке, вам не запрещен, например, поворот/разворот на вафельной разметке, остановка для пропуска встречного потока транспорта/пешеходов при наличии разрешения на левый поворот. Главное, чтобы эти маневры совершались в соответствии со стандартными требованиями ПДД и не создавали помех другому транспорту.

Штраф с видеокамер

С весны 2019 года нарушения правил пересечения перекрестков с вафельной разметкой начали фиксироваться видеокамерами ГИБДД. «Вафельница», которая четко обозначает границы зоны перекрестка, позволяет зафиксировать остановку автомобилей на разметке дольше, чем на 5 секунд.

Перекрестки, где производится видеофиксация этого нарушения, должны быть помечены знаками разметки 1.35 и установки видеокамер 8.23. Соответствующим образом скорректировано правило пересечения перегруженных перекрестков – внесено упоминание о разметке.

Водители теперь будут получать «письма счастья» с квитанцией об уплате штрафа и пакетом из шести фото (4 фото нарушения с траекторией движения автомобиля, номером авто, 1 фото – автомобиля, которому создана помеха и 1 фото режима работы светофора в момент нарушения). Параллельно в базе ГИБДД будет сохраняться видеофиксация нарушение режима пересечения перегруженного перекрестка на случай возникновения спорных моментов (можно будет получить по запросу).

Скидка при уплате штрафа

Стандартная сумма штрафа составляет 1000 рублей. Однако, согласно законодательству РФ, на этот штраф может распространяться льготный режим (скидка 50%), если вы оплатите его в течение 20 дней с момента получения постановления о штрафе.

Если же у вас есть возражения по поводу точности фиксации нарушения и справедливости штрафных санкций, у вас есть 10 дней, чтобы обжаловать постановление в вышестоящих инстанциях ГИБДД или суде.

В заключении следует отметить, что введение в дорожную разметку «вафельницы (разметка типа 1.26) и внесения некоторых изменений в ПДД о пересечении перегруженных перекрестков – это удобное новшество. Вафельная разметка четко обозначила границы зоны перекрестков, что позволяет водителям точнее рассчитывать время, скорость авто и свои возможности при пересечении перекрестков, на которых образовались заторы, и избежать ненужных штрафов (1000 рублей).

Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС

В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

Начало встречной автобусной полосы.
Конец встречной автобусной полосы.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.
Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.
Конец попутной автобусной полосы.

Административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки

Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» — на административной ответственности за нарушение желтых разметок

  1. Нарушение требований разметки «одинарной желтой сплошной» и «одинарной желтой прерывистой» влечет за собой административный штраф 1500 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Кроме того, ТС задерживается и помещается на штрафстоянку.
  2. За непредоставление преимущества маршрутному ТС, когда оно выезжает с «одинарной желтой ломанной» разметки – штраф 500 руб.
  3. За непредоставление преимущества пешеходам, двигающимся по «желтой зебре» — штраф 1500 руб.
  4. За нарушение правил остановки-стоянки в пределах «желтой зебры» и «одинарной желтой ломанной» — штраф 1000 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Помимо этого, ТС задерживается с помещением на штрафстоянку.
  5. За нарушение правил разворота и движения задним ходом на «желтой зебре» и в пределах «одинарной желтой ломанной» — штраф от 500 руб.
  6. За нарушение правил обгона на «желтой зебре» — штраф 5000 руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение ВУ на 12 месяцев или штраф 5000 руб.

Итак, сделаем шестой вывод: административная ответственность водителя за нарушение варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб или лишения прав до 1 года.

Общие правила разметки

Есть несколько общих правил, касающихся разметки. Все они прописаны в Правилах дорожного движения (ПДД) и во многом объясняют водителям, как нужно действовать в той или иной ситуации.

Напомним эти правила. Звучат они следующим образом:

  • Если разметку плохо видно, что обусловлено погодой, либо разметка отсутствует вообще, водителю следует ориентироваться на установленные дорожные знаки.
  • Когда знаки также отсутствуют, как и разметка, задача водителя — самостоятельно определить ширину проезжей части, а также ширину своей полосы. К примеру, если это двухстороннее движение, тогда участок делится на 2 части по ширине. Желательно держаться ближе к правому краю, а не к середине.
  • Нельзя выезжать на встречную полосу, если движение двухстороннее и полоса отделена с помощью сплошной или двойной сплошной линии.
  • Если дорожное полотно разделено на 4 полосы и более, тогда объезжать и обгонять другие машины запрещено с выездом на встречную полосу. Развернуться и повернуть можно на перекрестках, а также на участках, где это позволено делать по правила или в соответствии с установленными знаками.
  • Если дорога разделена на полосы с помощью линий разметки, транспортные средства могут двигаться только по ним. Наехать на прерывающуюся линию можно. Но только в ситуации, когда машина выполняет перестроение.
  • Когда допустимая скорость на дороге составляет более 80 километров в час, водителям следует держаться ближе к правой стороне. Левая полоса по стороне движения авто нужна, чтобы другие автомобили могли развернуться или повернуть. Также эти полосы следует освобождать для проезда спецтранспорта и машин оперативных служб.

Именно эти требования чаще всего и нарушают автомобилисты.

Три основных цвета разметки на дороге: выбираем самую главную

Если вы водите автомобиль или часто на нем ездите в качестве пассажира, то, безусловно, видите на дорогах разметку. Первой категории разметку необходимо отслеживать в соответствии с правилами дорожного движения, вторая так или иначе становится невольной свидетельницей «стандартизированного творчества» на дорогах.

Более того, как можно заметить, дорожная разметка отличается не только внешне (сплошная, прерывистая, пешеходный переход, разнообразные знаки ограничения скорости, «Осторожно: дети!» и так далее), но и по цвету. И если ранее палитра красок давалась дорожникам в достаточно скудном наборе, то с приходом в действие ГОСТа Р 51256-2018 в 2018 году краски заиграли новыми цветами:

И если ранее палитра красок давалась дорожникам в достаточно скудном наборе, то с приходом в действие ГОСТа Р 51256-2018 в 2018 году краски заиграли новыми цветами:

БелыйЖелтыйКрасныйДля временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цветИ дажеСинийЗеленыйЧерный

При этом все шесть цветов, кроме обозначенного как временный оранжевый, входят в технические требования постоянной горизонтальной разметки. То есть по ГОСТу дорожникам стандартизированно можно использовать ее в установленных случаях. Правда, синий и красный пока не прописаны в ПДД, а значит, их на дорогах встретить еще будет нельзя, но вот вся остальная палитра – пожалуйста, на дорогах присутствует!

Какие бывают цвета разметки

Несколько лет назад начал действовать ГОСТ, затронувший правила и порядок нанесения разметки в РФ. В соответствии с ним были добавлены некоторые цвета.

Разметка белого цвета осталась главной.

Оранжевый, утвердили как цвет, который обозначал временную разметку, наносимую на время выполнения дорожных работ.

Помимо этого, к этим цветам разметки дополнились желтый и красный. Кроме прочего, есть разметка синего, черного и зеленого цвета.

Правда три последних цвета до сих пор не внести в ПДД, поэтому их вряд ли можно повстречать на дороге.

Надо знать, что разметка желтого и оранжевого цвета — это разные вещи.

Такое многообразие цветов необходимо для того, чтобы повысить уровень дорожной безопасности. Все цвета, которые были перечислены ранее, относятся к горизонтальному и вертикальному типу.

Прерывистая линия разметки

Как уже было оговорено ранее, горизонтальная разметка 1.11 состоит из двух линий одновременно – сплошной и прерывистой. Особенности и назначение первой уже были рассмотрены выше, поэтому необходимо подробнее остановится на последней. Дорожная разметка 1.2.2 означает, что в месте ее нахождения разрешено выезжать из своей полосы, то есть пересекать ее. Через эту линию разрешено обгонять и поворачивать. Ее можно пересекать без страха быть оштрафованным. Кстати, такая линия, в отличие от двух других (двойной и сплошной), гораздо реже бывает желтого цвета, который означает временную разметку, так как в основном временная разметка носит запретительный, а не разрешительный характер. В составе разметки 1.11 прерывистая линия выполняет те же функции. В целом этот вид разметки можно представить как двойную сплошную с участком, где с одной стороны сплошная переходит в прерывистую. То есть в этом месте ее можно при необходимости пересекать.

Что означает желтая дорожная разметка?

Желтая разметка на дороге встречается довольно часто и имеет определенное значение, о котором расскажем в статье.

Но для начала необходимо знать, что представляет собой разметка и для чего она предназначена.

Дорожная разметка наносится для нескольких целей:

  • Служит дополнением к дорожным знакам.
  • Может предупреждать о приближении к разнообразным дорожным знакам.
  • Говорит о том, что близко расположены опасные участки дороги.
  • Разграничивает проезжую часть, служит разделителем для полос движения.

Более подробную информацию можно почерпнуть, открыв правила дорожного движения, в которых размещена информация о горизонтальной разметке.

Разметка может различаться по цвету:

  • Разметка белого цвета носит постоянный характер, наносится в большинстве случаев для обозначения края проезжей части и разделения дорожного полотна на полосы. Может быть прерывистой или сплошной, а также обозначать пешеходный переход или служить стоп-линией перед светофором, переездом или пешеходным переходом.
  • Разметка оранжевого цвета носит временный характер. Чаще всего наносится в том случае, если где-то рядом идут дорожные работы и есть необходимость в изменении постоянной разметки в целях обеспечения безопасности или лучшей проходимости трассы.
  • Желтая разметка постоянная, используется наряду с белой для достижения хорошей видимости. Ее можно встретить на автобусных остановках, вдоль обочин, на пешеходных переходах наряду с белой разметкой.

Желтая полоса на дороге

Если Вам в скором времени предстоит сдача экзамена на получение водительских прав, то в тестовых вопросах наверняка Вы встречали вопрос, касающийся желтой разметки.

Чаще всего такая полоса изображена на обочине, а в билете спрашивается, можно ли на этом участке дороги парковаться или останавливаться.

Статья отвечает на вопрос, касающийся значения желтой разметки, что она означает и ответственности водителей за несоблюдение правил дорожного движения.

Что обозначает разметка желтого цвета?

Разметка желтого цвета служит для дополнения к дорожным знакам, которые запрещают остановку или стоянку машин. Правила дорожного движения, касающиеся желтой разметки, установлены в пунктах 3.27 и 3.28 ПДД.

На данный момент существует всего три разновидности желтой разметки, запомнить значение которых не составит большого труда.

Однако не стоит забывать, какое значение она имеет. В противном случае есть вероятность получения достаточно большого штрафа или принудительной эвакуации машины.

При этом за стоянку придется выложить кругленькую сумму.

Итак, рассмотрим виды желтой разметки:

  • Непрерывная линия, нанесенная рядом с бордюром или обочиной дороги. Если вы видите такую линию, то парковаться в этом месте запрещено, также нельзя здесь останавливаться. Тем более, запрещается оставлять на этом участке автомобиль более пяти минут.
  • Прерывающаяся линия говорит о том, что в данном месте нельзя парковаться. Отметим, что на таких участках дорог можно останавливаться или оставлять автомобиль, но не более 5 минут. Такая линия чаще всего служит дополнением к знаку 3.28.
  • Желтая линия в виде зигзага изображается в местах остановки общественного транспорта и такси. На этих участках дорого запрещено останавливаться и парковаться.

Важно иметь в виду, что знак 3.28 позволяет останавливаться на указанном участке дороги и производить посадку или высадку пассажиров. Также не запрещено останавливаться в экстренных случаях в результате поломок автомобиля или прочих ситуаций

К таковым случаям можно также отнести серьезные проблемы со здоровьем, непреодолимые препятствия на участке дороги.

Также надо знать, что прерывистая и сплошная желтая разметка может наноситься вдоль края проезжей части за городом.

В этом случае ее ни в коем случае не стоит пересекать или производить рядом с ней остановку или парковку, иначе Вы будете нарушать ограничения в движении по обочине.

В месте, где разметка заканчивается, можно парковаться или останавливаться в том случае, если нет дорожных знаков, запрещающих это сделать.

Штрафы

Рассмотрим вопрос о штрафах, предусмотренных за стоянку в пределах желтой разметки или ее пересечение.

Если линия нарисована вдоль обочины вне зоны населенного пункта, то в случае ее пересечения предусматривается штраф 1 500 рублей.

Если такое нарушение совершено в пределах населенного пункта, то за него придется заплатить также 1 500 рублей для жителей регионов России и 3 000 рублей для жителей Москвы и северной столицы.

Если Вы припарковались в зоне желтой разметки, то автомобиль могут эвакуировать на штраф стоянку без Вашего согласия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector