Раздел 4 пдд рф. обязанности пешеходов

Безопасное поведение детей на дорогах современных городов

Улица — это новый мир для ребёнка, правила которого нужно освоить

Жизненно важно стать грамотным участником среды городского движения, знать, как себя вести на улице. В этом ребёнку помогает старший

Полезным будет сделать краткую памятку, которую можно распечатать с перечислением всех норм и правил движения.

Безопасность на дороге

Ребенок-пешеход

Первая особенность, которую необходимо освоить — роль пешехода

Уже на выходе из подъезда нужно проявлять осторожность, особенно если деревья и припаркованные машины снижают видимость

Передвижение пешеходов по улицам осуществляется по тротуарам и пешеходным зонам. Если же таковых нет, то по краю проезжей части навстречу движению транспорта.

Переход по зебре

На автомобильных дорогах расположена специальные разметка, означающая места, где может пройти пешеход. Именуется она зеброй.

В зимний период дорожные полосы заметает снегом. В таких случаях ориентировка происходит на знак, означающий пешеходную зону.

Обратите внимание! Осуществляя переход, нужно убедиться, что машины остановились или замедляют свой темп. Только если ситуация безопасная, можно продолжить движение

Сопровождение детей взрослыми

Как пользоваться светофором

В зоне перехода часто можно встретить светофор. Для водителей и пешеходов одновременно загораются противоположные цвета:

  • на красный сигнал переход запрещён;
  • если горит жёлтый, время подождать, начинать движение ещё рано;
  • на зеленый можно начинать движение.

Важно! При переходе дороги следует смотреть на светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части, которую собираются прейти

Переход ребенка на светофоре

Перекресток

Это место пересечения двух и более дорог. Здесь сконцентрировано большое количество людей, машин, знаков и светофоров. Осложняется перекресток тем, что существует опасность поворота транспорта на зеленый свет, предназначенный для пешеходов. Поэтому движение ребёнка на этом участке осуществляется строго со взрослым.

Правила поведения в городском транспорте

Автобусы, троллейбусы, трамваи, метро относятся к категории общественного транспорта. Все они имеют четкий график и маршрут следования.

Перемещаясь на городском транспорте, нужно соблюдать правила безопасности:

  • прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит;
  • не стоит прислоняться к дверям;
  • нельзя высовываться из окон;
  • нельзя шуметь и бегать;
  • нельзя отвлекать водителя;
  • выходить нужно спокойно, не толкаясь.

К сведению! Обходить трамвай нужно спереди, видя встречную трамвайную полосу, чтобы не попасть под поезд.

Путешествие группой

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам. Спереди и сзади колонны, а также с левой стороны должны находиться сопровождающие взрослые с красными флажками.

Организованные поездки производятся только с разрешения ГИБДД, указанием даты поездки, маршрута, количества детей, ФИО сопровождающих лиц.

Штрафы

Для тех пешеходов, которые нарушили правила, по статьям 12.29 части 1 и 12.30 части 1 и 2 от кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приписывают штрафы. Относительно от обстоятельств гражданину могут предъявить штрафы в размере:

  • 500 рублей, если не было последствий;

  • 1000 рублей, если переход дороги в неправильном месте повлек помеху для транспорта

  • до 1500 рублей при причинении сильного или слабого вреда здоровью человеку.

Штрафом не ограничится гражданин, если при совершении данного маневра возникла аварийная ситуация, которая повлекла за собой причинение сильного вреда здоровью, смерти.

Новые правила проезда

Как было упомянуто выше, изменения были внесены в 2018 году. Согласно новым Правилам (ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, по которому прохожий может перейти дорогу. При этом водитель обязан уступить. В старой редакции правил использовался исключительно термин «пропустить пешехода». В новой же данная формулировка заменена на «уступить дорогу». Некоторым водителям может показаться, что замена термина никак не повлияла на смысл. На самом же деле он претерпел кардинальные изменения.

До внесения поправок в ПДД пешеходный переход (нерегулируемый) считался участком дороги, перед которым водители должны останавливаться в том случае, если по нему шагает пешеход. Точнее, если он хотя бы ступил на него ногой. Согласно новым правилам проезда пешеходного перехода, водитель обязан остановить транспортное средство, если прохожий еще не начал движение по зебре, но уже находится от разметки на небольшом расстоянии. В противном случае автомобиль может стать помехой. В связи с этим водитель обязан остановить транспортное средство и возобновить движение только тогда, когда человек перейдет дорогу.

Таким образом, новые правила проезда пешеходного перехода в большей мере призваны защитить права прохожих. Согласно поправкам, автомобиль является потенциальной помехой. Если управляющий им водитель не остановится, пешеходу придется изменить и скорость, и траекторию движения. А это грозит первому штрафными санкциями, размер которых также претерпел изменения.

Согласно ПДД и Закону о пешеходах, если прохожий стоит непосредственно перед зеброй и разговаривает по мобильному телефону, водитель не обязан уступать ему дорогу. Уполномоченные лица объяснили это нововведение необходимостью стимулирования быстрого пересечения проезжей части по зебре. Они считают, что подобное изменение значительно сократит количество заторов на дорогах.

Последнее не являются редкостью ни в мегаполисах, ни в малонаселенных пунктах. В связи с этим водители иногда останавливаются непосредственно на зебре. С вступлением в силу нововведений это запрещено. Согласно новой редакции, правила дорожного движения на пешеходном переходе следующие: во время затора водитель должен предотвратить остановку на зебре. Как это сделать? Водитель должен проанализировать, имеется ли хотя бы минимальный риск того, что ему придется затормозить на переходе. При наличии такой вероятности он должен остановить транспортное средство перед зеброй. Водитель может продолжить движение при отсутствии прохожих и при наличии достаточного места за переходом.

Если же управляющий автомобилем человек не смог предотвратить данную ситуацию, ему придется понести наказание. Это обусловлено следующими факторами:

  • Транспортное средство, которое остановилось непосредственно на зебре, создает помеху для пешеходов. Последние будут вынуждены изменить траекторию движения.
  • Автомобиль, остановившийся на зебре, значительно снижает степень видимости для других участников дорожного движения. Из-за этого другие транспортные средства могут начать ехать, не заметив переходящих по разметке людей.

В обоих перечисленных случаях существенно повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием прохожих.

Кроме того, водители обязаны уступать дорогу прохожим, если они встретились во время выезда или въезда на прилегающую территорию. Во всех ситуациях преимущество имеют слепые пешеходы. Уступить дорогу необходимо и людям, направляющимся к маршрутному транспортному средству со стороны дверей на автобусную остановку.

ПДД для пешеходов

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Правила движения пешеходов по дороге

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

В первую очередь правила предписывают пешеходам выбрать движение либо по тротуару, либо по пешеходной дорожке, либо по велопешеходной дорожке. А что же выбрать, если есть все перечисленные элементы одновременно? В данном случае можно выбрать дорогу по собственному усмотрению.

Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части или велосипедной дорожке.

Правила пешеходов на инвалидных колясках и переносящих грузы

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

Правила разрешают особый режим движения для лиц, переносящих громоздкие вещи, а также находящихся в инвалидных колясках. Они могут по собственной инициативе вместо движения по тротуару выбрать проезжую часть. Тем не менее, это право, а не обязанность. Т.е. даже если громоздкий предмет создает помехи другим пешеходам, выходить с ним на проезжую часть Вы не обязаны.

Правила направления движения пешехода на проезжей части

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам, т.е. по встречной полосе (по левой части проезжей части). Однако пешеходы, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или передвигающиеся в инвалидных колясках должны следовать по попутной полосе (по правому краю проезжей части).

Правила движения в темное время суток

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Если Вы вынуждены переходить дорогу, идти по обочине или проезжей части вне населенного пункта в плохую погоду или ночью, то правила обязывают Вас воспользоваться световозвращающими предметами. В населенных пунктах правила рекомендуют использовать светоотражатели, т.е. носить их не обязательно, но желательно.

Какой человек считается пешеходом

Что может быть сложного в определении понятия пешеход? Это лицо, передвигающееся пешком. Но такая короткая расшифровка не дает полного понимания в реалиях современного мира.

Ходьба, бег или перемещение в припрыжку, совершается при помощи ног и однозначно классифицируется как пешеходное движение. Но что делать с роликами, самокатами, велосипедами? Может ли человек, управляющий инвалидной коляской быть признан водителем или он все еще пешеход?

Не запутаться в понятиях помогают Правила дорожного движения, в которых особое место отводится разъяснению данного момента.

Определение в ПДД

В пункте 1.2 главы 1 Постановления Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 (далее ПДД), указано, что пешеходом считается лицо, которое не находится в транспортном средстве, а передвигается вне него. Он может двигаться:

  • по дороге;
  • пешеходной дорожке;
  • велопешеходной полосе.

В Российской Федерации к пешеходам приравнены лица:

  1. Передвигающиеся в инвалидных колясках, без электропривода.
  2. Ведущие мотоцикл, велосипед или мопед.
  3. Везущие санки, тележку, детскую коляску или инвалидное кресло.
  4. Использующие для движения ролики, самокаты, гироскутеры или другие средства.

Для людей, которые в данный момент не находятся в транспортном средстве, прописаны свои правила движения. Их следует не только знать, но и четко придерживаться.

Когда нельзя выходить на дорогу?

На дорогу нельзя выходить в случае, если по ней перемещаются транспортные средства специальных служб, выполняющих определенную работу или направляющихся на устранение проблем.

Пешеход на пешеходном переходе при наличии соответствующего разрешающего знака имеет прямо преимущество, но машинам с включенным сигналом они обязаны уступить дорогу.

При этом имеет значение, какого рода сигнал включен у автомобиля – если это просто мигалка без сирены, дорогу можно не уступать

При этом осторожность соблюдать все равно не помешает

Пешеход в любом случае на дороге, даже на пешеходе, в определенной степени рискует жизнью и своим здоровьем, потому лучше перестраховаться и пропустить авто, чтобы не оказаться в больнице.

В процессе перехода дороги по размеченному пешеходу требуется соблюдать предельную осторожность. Не нужно бросаться под колеса авто, как специализированных, так и всех остальных

Расположение пешеходов на дороге

 Правила, связанные с движением пешеходов по дороге:
 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
Итак, пешеход должен выбрать для движения (в порядке убывания):
1. Тротуар, пешеходную дорожку, велопешеходную дорожку.
2. Обочину.
3. Велосипедную дорожку или край проезжей части.
Рассмотрим, что означает каждый из перечисленных выше терминов.
 «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
 «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
 При этом на одной стороне дороги не может быть одновременно тротуара и обочины. Тротуар либо вплотную примыкает к проезжей части, либо отделен от нее газоном. Обочина также примыкает к дороге на одном уровне с ней. Т.е. обочина обязательно располагается на одном уровне с дорогой.
 Например, если сбоку от проезжей части начинается углубление (канава), то обочины на такой дороге нет.
 «Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.
 «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.
Велопешеходная дорожка обозначается знаками 4.5.2 — 4.5.7.
 В первую очередь правила предписывают пешеходам выбрать движение либо по тротуару, либо по пешеходной дорожке, либо по велопешеходной дорожке.
 А что же выбрать, если есть все перечисленные элементы одновременно? В данном случае можно выбрать дорогу по собственному усмотрению.
 Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части или велосипедной дорожке.

Обязанности пешеходов

При изучении вопроса, связанного с правилами и обязанностями для пешеходов, в первую очередь, стоит обратиться к стандартным правилам движения, к их 4 главе.

По той причине, что стандартный пешеход, как и водитель, является участником движения, его поведение на дорожном полотне является строго регламентированным.

Вот основные правила и обязанности для современных пешеходов, касающиеся вопроса, как правильно переходить дорогу:

  • совершать переход можно только по специально обозначенным для этой цели местам. Речь идет об обычных переходах – подземным и наземным;
  • при отсутствии переходов, перемещаться нужно по тротуару или при отсутствии такового, по обочине;
  • на регулируемых перекрестках можно пересекать полотно только на специальный знак указателя или регулировщика;
  • если на дороге нет зебры, пересечение требуется осуществлять под прямым углом к направлению трассы, но не по диагонали;
  • во всех без исключения обязан оценить общую дорожную обстановку и только после удостоверения в полной безопасности и отличной гарантированной видимости его всем проезжающим водителям можно продолжать движение;
  • переходить дорогу не по разметке допускается только в том случае, если дорога очень хорошо видна, то есть обзор не загораживается рядом расположенной спецтехникой, припаркованными машинами, а также какими-либо постройками;
  • пересечение проезжей части допустимо только после адекватной оценки расстояния между человеком и рядом передвигающимся транспортом;
  • нельзя создавать разные помехи для иных участников перемещения по дороге, категорически запрещено своими действиями провоцировать разные аварийные ситуации;
  • в процессе пересечения дороги не нужно останавливаться без уважительных на то причин. Довольно часто на трассе можно встретить нерешительных людей, которые своими движениями или попытками не показывает своего четкого намерения, вводя водителей в заблуждение. Подобное поведение не допустимо, так как вводит водителей в заблуждение и довольно часто становится причиной возникновения аварийной ситуации;
  • в процессе перехода дороги в темное время суток за границей города, на пешеходе должны присутствовать специальные светоотражающие элементы;
  • отдельные условия предусмотрены по прекращению пешеходом движения. В массе своей это распространяется на ситуации, связанные с приближением автомобилей, оснащенных специальными сигнальными знаками. Если человек увидел подобное транспортное средство, будучи уже на дороге, он должен незамедлительно вернуться на тротуар.

На основании всего сказанного выше, можно сделать вывод, что правил и обязанностей для пешеходов существует достаточно много. При этом обычный человек мало знаком с ними.

Именно по этой причине каждое из них стоит рассмотреть более подробно

Это важно еще и по той причине, что знание правил гарантированно поможет избежать ошибок, способных повлечь за собой штрафы и что более страшно, разные увечья

Что говорится в ПДД?

Общепринятые рекомендации касательно дорожного движения включают в себя максимально полный перечень прав и обязанностей каждого участника.

Само понятие термина «пешеход» находится в пункте 1.2 ПДД, среди прочих определений. Поэтому под значением понимается «физлицо, которое принимает участие в передвижении, а также считается полноценным членом дорожного движения, не используя механический транспорт». На практике к их числу обязательно относят особ, которые:

  • идут пешком, без смежного средства передвижения;
  • используют инвалидную коляску;
  • ездят на роликах, лыжах, иных спортивных снарядах;
  • имеют с собой рядом велосипед или мопед.

Вдобавок в том документе отдельно обсуждаются обязанности пешеходов в гл. 4, где к базовым моментам причисляют:

  • ходьбу по специально отведённым зонам (тротуары, дорожки с разметкой и обочины);
  • дополнительное транспортное средство, которое не препятствует смежному движению;
  • отсутствие зоны для пешехода, вследствие чего допустимо идти по дорожке для велосипедов или краю проезжей части;
  • передвижение навстречу любому транспорту на дорожной полосе, не считая некоторых исключений;
  • держать транспорт во время прогулки по правому краю от себя;
  • обязательно учитывать дорожные знаки и свет светофоров.

В теории каждый человек может свободно передвигаться на улицах, обеспечивая максимальную видимость себе и другим водителям или пешеходам. Когда разрешено не выходить без особой нужды на проезжую часть, то этим шансом стоит воспользоваться.

Правила перемещение пешеходов по проезжей части и обочине

Изначально пешеход должен всегда ходить по тротуару, пешеходной зоне или иному участку, специально выделенному для подобного формата передвижения (п. 4.1 ПДД). Но по факту реализовать подобную схему получается далеко не всегда. В отдельных местах вообще отсутствуют участки, где человек имеет возможность свободно идти, не мешая другим участникам движения. Свод правил заодно учитывают этот момент, вводя оговорки передвижения именно по проезжей части (там, где обычно ездят машины):

  1. Когда зона для пеших лиц отсутствует, они могут двигаться по обочине (вдоль края дороги, за разметкой, где уже нет транспорта).
  2. Если обочина тоже отсутствует, другие лица могут двигаться в привычном темпе просто вдоль проезжей дороги.
  3. Пока человек катит, велосипед или мопед, он может следовать аналогично общему движения транспорта (правило дублируется и для тех, кто передвигается в инвалидной коляске).

Обобщая, гражданин может без особых преград идти по дороге, но главное требование тут заключается в том, чтобы не мешать своей траекторией прочим проезжающим автомобилям и водителям.

Переход дороги по нерегулируемой «зебре»

По «зебре» – специальной разметке на проезжей части в виде параллельно расположенных белых или желтых полос – можно передвигаться только пешком. Запрещено преодолевать пешеходный переход на велосипеде или мопеде. Если передвижение по нему регулируется светофором, ориентироваться следует только на него, если же он отсутствует — пешеходы и водители подчинены другим правилам.

На нерегулируемом пешеходном переходе приоритет отдан пешеходам. Это означает, что человек может переходить по зебре в любой момент, а водитель обязан тут же остановиться. В некоторых местах с обоих сторон пешеходного перехода расположены «лежачие полицейские», что заставляет водителей снижать скорость, а пешеходам позволяет чувствовать себя в большей безопасности.

Штрафы за нарушение ПДД

Несоблюдение установленных в ПДД правил влечет наказание в соответствии с КоАП РФ. Пешеходы могут получить:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
  • предупреждение или штраф в 500 рублей при незначительном нарушении (ч.1 ст.12.29 КоАП);
  • штраф в 1000 рублей, если создает помехи для движения ТС (ч.1 ст.12.30 КоАП);
  • от 1000 до 15000 рублей штрафа, если его действия привели к причинению легкого или среднего вреда здоровью (ч.2 ст.12.30 КоАП).

Сравнительно небольшие размеры штрафов носят скорее предупредительный, чем наказательный характер. Однако стоит помнить, что платой за нарушение может стать здоровье, а то и жизнь.

Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случаеневозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов Правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector