Знаки “сужение дороги”: как правильно трактовать, у кого приоритет

Содержание:

Юридическая помощь при нарушениях и ДТП

Дорожные споры – одни из самых частых сегодня, нередко водители путаются из-за установки противоречащих друг другу знаков, недопонимают правила и попадают в сложные ситуации по причине ряда дополнительных нюансов. Как показывает практика, все случаи индивидуальны, поэтому требуют детального рассмотрения с юридической точки зрения. Поэтому попав в ДТП или при несогласии с сотрудником ГИБДД, обвинившем вас в нарушении, не лишним будет обратиться за помощью к юристу, специализирующемуся на вопросах автоправа. Он поможет разобраться в ситуации и найти правильный путь решения вопроса.

Автомобиль

Как правильно выбрать бензин для автомобиля?Как правильная эксплуатация автомобиля влияет на его состояниеНовый или подержанный автомобиль: делаем выборАвтомобиль в кредит: что нужно знать потенциальному заемщикуТехнический осмотр авто: азбука для новичкаРоссийский авторынок «падает»? Движение на красный – не проблема? Автомобиль с мигалкой: как уступить ему дорогуКак правильно выставить зеркала?Как утилизировать старый автомобиль?Какое мошенничество может поджидать при покупке авто «с рук»?Угон автомобиля. Что делать в первую очередь?Налог на роскошь-2014. Чем и кому грозит?Нужно ли купить собственный алкотестер и какой приобрести лучше?Как уберечь колеса машина от кражи?Как устроить химчистку автомобилю своими руками?Немедленно остановитесь! Когда автомобиль стоит остановить без раздумий?Как самостоятельно оценить автомобиль при покупке?Обман в автосалоне. Как купить машину и не прогадать?Как управлять автомобилем при ярком свете. 10 советов.Как продать подержанный автомобиль?Отменят ли транспортный налог в 2014 году?Что такое VIN-код?Как ездить с экономией?Дизель или бензин?Признаки износа дворниковКак отличить оригинальное лобовое стекло от подделки?

Что означает знак

Иногда факт уменьшение ширины дороги фактическое снижение количества полос может быть (довольно часто) неоднозначным и оказывается, что одного предупреждения становится мало. Данная расшифровка интуитивно понятна и означает, что во время езды со стороны прямой полосы, есть преимущество проезда, поскольку именно вы двигаетесь прямо.

Обычно интерпретация данной группы знаков не вызывает запутанной трактовки, если знать теорию. В любом случае стоит помнить, что одна или несколько направлений движения скоро исчезнут и необходимо заранее перестроиться в соседнюю полосу. При совершении этого маневра, согласно пункту 8.4 ПДД, стоит уступить дорогу другим машинам, движущимся более стабильно.

Как выглядит и для чего предназначен

Предупреждение про сужение дороги включает в себя одновременно несколько вариаций (1.20.1 — 1.20.3), но все они имеют схожий дизайн: в красном треугольнике чёрными линиями изображены 2 дороги, одна из которых символически показывает перестроение. А если сужение планируется быть обоюдосторонним, то обе полосы будут изогнуты и сужены в верхней части знака.

В сочетании с другой разметкой и похожими знаками эти подсказки существенно помогают водителю сориентироваться на дороге, если он движется там, где предстоит сокращение. Из-за большого разнообразия сценариев, в правилах предусмотрено наличие целого семейства таких знаков, которые говорят о сужении:

  • параллельно — 1.20.1;
  • справа — 1.20.2;
  • слева — 1.20.3.

Априори причин сужения дороги может быть сразу несколько: изменение пути перед узким участком (мост, тоннель, путепровод и прочее), ремонтные работы, полоса для разгона после слияния дорог и развязок.

Причём неожиданное сужение конкретного участка дороги может оказаться постоянным явлением. В таком случае это напрямую связано с природными особенностями рельефа. Хотя гораздо чаще такие знаки можно найти на отдельных зонах трассы, где проводятся ремонт или иные восстановительные работы. Тогда полного перекрытия движения пытаются избежать, не осложняя обстановку на проезжей части.

Чтобы разобраться, временный увиденный знак или нет, можно присмотреться к фону – для непостоянного ограничения заливку на картинке делают жёлтой, а после завершения реконструкции убирают. Но кроме знака «Сужение дороги», нередко в таких случаях также устанавливают дополнительный знак, сообщающий о проведении ремонта на путях: он обязывает владельцев автомобилей усилить сосредоточенность и снизить скорость авто при въезде на проблемный участок.

В каком случае необходима установка такого знака

Знак «Сужение дороги» в любой из упомянутых вариаций можно встретить в городе и за его пределами. Обычно указатель устанавливают там, где общая численность полос уменьшается: чтобы продолжать движение, автомобилисты должны чётко знать, как перестроиться без нарушений и безопасно преодолеть конкретный участок пути. Например, знак можно встретить:

  1. В населённом пункте, при удалении в 50-100 м до места сужения.
  2. Вне населённого пункта, за 150-300 м до зоны изменения дороги.
  3. Рядом со знаками 1.25 «Дорожные работы» или 4.2.1 — 4.2.2 «Объезд препятствия справа и слева».
  4. Возле обозначений 5.15.5 — 5.15.6 «Конец полосы», а также при завершении дополнительной полосы на подъеме или разгоне.

Нередко он сопровождается вертикальной дорожной разметкой. Заодно на местах с активным потоком движения знаки группы фиксируют возле остановок общественного транспорта: это даёт возможность без проблем останавливаться для посадки/высадки людей.

Не менее удачное место установки знака «Сужение дороги» – перед мостами и дорожными развязками. Во втором случае самым хорошим примером можно назвать зону въезда из второстепенной трассы на центральную магистраль. Здесь изначально подразумевается наличие разгонной полосы, которая потом соединяется с основной дорогой. Но, учитывая, что во время проектирования дорог стоит уменьшить общее число поворотов (дорога должна хорошо просматриваться), то различные изъяны рельефа местности часто вынуждают отступать от упомянутого требования.

Как быть при проезде знака «Двухсторонне сужение дороги»

Намного больше неоднозначностей возникает при проезде знака, указывающего о том, что предстоит сужение дороги с обеих сторон – в таких случаях решить, кто должен пропускать, а кто пользоваться преимущественным правом проезда, не так просто.

Если дорога трёхполосная, то здесь всё достаточно очевидно: водитель, двигающийся по средней, не имеет препятствий. Транспортные средства, едущие слева и справа, должны вливаться в средний ряд по мере возможности, уступая водителям, едущим по прямой.

Если полос всего две, то есть происходит постепенно слияние рядов ровно посередине, а не примыкание одного к другому, то здесь уже вступает в действие правило «правой руки». То есть уступить дорогу должен водитель, едущий слева.

Отдельно стоит упомянуть ситуации, когда сужение дорожного полотна происходит при отсутствии соответствующего ДЗ. Такое встречается очень редко, особенно в городской черте, но на загородной автотрассе вы вполне можете очутиться в месте совершения ДТП, когда сотрудники ГИБДД ещё не успели прибыть на место и водрузить временный знак. Возникает так называемое «горлышко», причём за городом может отсутствовать и дорожная разметка. В такой ситуации следует руководствоваться тем же правилом, как если бы знак присутствовал – полоса, на которой возник затор, должна восприниматься как исчезающая. Но зачастую применение правил проезда сужения дороги невыполнимо по одной простой причине – из-за большого скопления транспорта невозможно понять, какой ряд должен исчезнуть, пока машина не доехала до места затора. То есть заранее перестроиться не получится, особенно если вы не обладаете достаточным опытом вождения.

Знак «Сужение дороги» — как проехать правильно и не нарушить ПДД

В родном городе мы привыкли ездить, не обращая внимания на знаки. Здесь мы сами знаем, кто, кого и где должен пропускать. Где главная дорога, а где нужно уступить. Но в условиях трассы или путешествия по незнакомой местности помогают разобраться в ситуации дорожные указатели. Они призваны рассказать водителю, кто здесь главный, и напоминать правила дорожного движения. Картинки понятны даже тому, кто уже забыл чёткую формулировку правил. Например, знак сужения дороги. Все мы помним, как выглядит этот представитель группы предупреждающих знаков. Белый треугольник с красным ободком и изображением в центре двух дорог даёт понять, что в скором времени водителю придётся перестроиться. Но как это сделать и у кого в такой ситуации приоритет? Попытаемся разобраться и освежить в памяти знания, полученные в автошколе.

Для чего «исчезает» полоса?

За пределами населённых пунктов дорожные указатели устанавливаются на расстоянии 150–300 метров, чтобы водитель успел среагировать. Ведь скорость на трассах выше, чем в условиях города. А потому для безопасности всех участников движения знаки устанавливаются заблаговременно. В городе или другом населённом пункте табличку можно увидеть за 50–100 метров до того места, где необходимо будет совершить манёвр. В иных ситуациях указатель может находиться на другом расстоянии, регламентированном правилами дорожного движения. Причины, по которым происходит установка ограничительной таблички, могут быть разными. К примеру, новое асфальтовое полотно перетекает в старую дорогу, которая на метр уже. Или дорога уменьшается в ширине из-за искусственных сооружений, таких как мост или путепровод. Также при выезде на магистраль для разгона автомобиля, перед вклиниванием в поток, предусмотрена разгонная полоса, об окончании которой будет сигнализировать дорожный указатель «Сужение дороги справа»

Стоит взять во внимание и экономию дорожников, которые при отсутствии большого автомобильного потока, попросту не будут содержать лишнюю полосу. В городе чаще всего сужение происходит там, где останавливается общественный транспорт

В такой ситуации это необязательно будет обозначено знаком. Обычно дорожники ограничиваются разметкой, тем более что это не противоречит ПДД.

Какие бывают знаки?

Знак под номером 1.20.2 «Сужение дороги» сигнализирует о сужении справа и противоположен значению таблички 1.20.3 «Сужение дороги слева». ПДД дают чёткое объяснение того, кто уступает при сужении дороги. Как стоит действовать, если такой указатель попал в поле зрения? Существуют ли правила проезда? Кто должен уступить? В этой ситуации преимущество имеет тот водитель, на чью полосу будет совершенно перестроение. То есть нужно дождаться момента, когда появится «окно» между автомобилями, и, предварительно сигнализируя о предстоящем манёвре указателем поворота, совершить перестроение. Если же дорога, на которой установлен этот знак, перегружена, например там пробка или затор, то придерживающиеся принципов водительской этики участники движения обязательно пропустят в соседний ряд. Поблагодарить вежливого автомобилиста можно, моргнув «аварийкой».

Если знака нет!

Часто автомобилисты попадают в ситуацию, когда нет ни предупреждающего знака, ни соответствующей разметки. На таком участке дороги действовать стоит так же, как и при наличии знака. В такой ситуации можно обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения за разъяснением. Ведь за несоблюдение правил дорожного движения можно получить предупреждение или штраф, а в случае дорожно-транспортного происшествия виноват будет тот водитель, который не уступил. Если водитель стал участником аварии из-за отсутствия разметки или указателя, можно будет учесть этот факт во время разбирательства. Согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения водитель, который перестраивается, должен уступить дорогу ТС, движущимся попутно и не меняющим своего направления движения.

И ещё!

И последним рассмотрим пункт 1.20.1 «Сужение с обеих сторон». Тут действует то же правило, что и в остальных случаях: уступает тот, чья полоса заканчивается. При большом заторе придётся запастись терпением и подождать. Если знак имеет жёлтый фон, то он установлен временно, но имеет приоритет относительно стационарных.

Будьте внимательны!

В заключение хотелось бы добавить, что стоит больше уделять внимания повторению правил дорожного движения, тем более что в них достаточно часто вносятся поправки и корректировки. А безопасность на дорогах общего пользования — это, прежде всего, неукоснительное соблюдение этих правил.

ОБЖ 9 класс

«Безопасность поведения» — Правила пожарной безопасности. Правила дорожного движения. Переходи доpoгу на перекрёстке. Правила поведения на каникулах. Соблюдай правила дорожного движения. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом. Соблюдай правила личной безопасности на улице. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами. 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.

«Ураган — ветер» — Ураганы. В 1935 году в День Труда, неожиданно обрушился ураган на Флориду- Кис. Самый стремительный ураган. Люди были предупреждены о надвигающемся шторме, многим удалось спастись. Ураган, нанесший самый большой ущерб. Ураган пронесся со скоростью 200 км/ч, унеся жизни 390 человек. Ураган прошелся по южному побережью Майями, обрушив множество жилых домов. Ущерб составил 700 миллионов долларов. Факты из истории ураганов.

«Правила вождения велосипеда» — Правила вождения мопеда и велосипеда. Согнутая в локте правая рука. Велосипедист может повернуть налево. Дорога и дети. Можно ли велосипедисту повернуть налево с пересечением трамвайных путей. Разрешается ли буксировка велосипеда. Как должен поступить велосипедист. Крайнее правое положение. Какие грузы запрещается возить на велосипеде. Правила движения. Вытянутая вбок правая рука. Механическое транспортное средство.

«Техногенные аварии и катастрофы» — Самые крупные техногенные катастрофы ХХ века. Искусственная среда, созданная человеком, столь же сложна и непредсказуема, как и природа. Техногенные катастрофы. Гибель . Цель работы. Чернобыльская авария 26 апреля 1986г. Атомная подводная лодка . Технологии — способы достижения целей, поставленных обществом. Классическая рукотворная катастрофа. Викинги практически не прикасались к рыбе. Каждая техногенная катастрофа по-своему уникальна.

«ЧС — чрезвычайные ситуации» — ЧС Природные: Чрезвычайные ситуации. Землетрясения, оползни, просадка наводнения, половодья, паводки, бури, ураганы, смерчи, шквалы, дождь, Транспортные аварии и катастрофы, пожары и взрывы на объектах; аварии и катастрофы на объектах с выбросом вредных веществ , аварии и катастрофы на коммунальных системах жизнеобеспечения , аварии на электросистемах. ЧС Техногенные:

«Опасные и чрезвычайные ситуации» — Авария. Зона чрезвычайной ситуации. Катастрофа. Обстоятельства. Поражающие факторы. Стихийные бедствия. Экологические ЧС. Опасные и чрезвычайные ситуации. Опасные и чрезвычайные ситуации. Вооруженные Силы Российской Федерации. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. ЧС классифицируются по трем признакам. Мирное время. Опасная ситуация. Чрезвычайные ситуации. Классификация ЧС по масштабу возможных последствий.

«ОБЖ 9 класс»

Штрафы за нарушение ПДД

Никто не застрахован от ошибок, включая правил проезда участков дороги, где установлено обозначение «Сужение дороги». Хотя по факту говорить об уровне наказания за рассматриваемые правонарушения не нужно: согласно статье 12.014 КоАП, оно подразумевает наложение штрафа размером в 500 руб.

Пока это не считается существенным стимулом для водителей безоговорочно соблюдать приемлемую очередь проезда в столь спорных ситуациях.

Можно ли оспорить штраф

Современные водители часто хорошо подкованы в юридическом плане и стараются быть в курсе последних нововведений в законодательстве, поэтому они легко провоцируют в споры с представителями правоохранительных органов, которые контролируют соблюдение ПДД.

Специалисты рекомендуют делать это только, когда владелец транспорта абсолютно уверен в своей правоте. Поскольку ситуации со знаками «Сужение дороги» трактуются вполне однозначно, то тут шансы обойти наказания минимальны.

Сотрудник ГИБДД имеет право вовсе не сообщать, что нарушение было зафиксировано конкретными техническими средствами, и сам водитель сильно рискует, подавая апелляцию. Поэтому гораздо эффективнее признать данное нарушение, ведь оно подразумевает под собой малый штраф и подпадает под действие закона о 50% скидки при условии оплаты в течение 10 дней.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84

В целом семейство знаков «Сужение дороги» редко вызывает серьёзные проблемы среди водителей. Плохое знание правил касательно этих указателей рискуют создать длительные пробки на проблемном участке магистрали. Но при должной сноровке и соблюдении этики среди водителей, можно обойтись без аварийных ситуаций и более серьёзных нарушений.

Кто должен уступить при подъезде к знаку сужение дороги?

  1. Согласно ПДД водитель должен уступать дорогу попутному транспорту. Но бывает так, что поток слишком плотный и перестроиться в него, возможности практически нет. Обычно между водителями бывают некие свои правила. Видя, что у вас дорога сужается, вас могут пропустить в поток. Но бывают и такие ситуации на перекрестке, где не каждый готов уступить, и в данном случае запаситесь терпением и подождите, но на будущее запомните, чтобы перестроиться заранее в нужную полосу. Не забывайте, что не нужно нагло лезть в другую полосу, мешая другим участникам движения, ведь вы не только нарушаете правила дорожного движения, не уступив проезд, но и можете попасть в аварию, в которой вас признают виноватым.
  2. При одновременном перестроении из правой и левой полосы, необходимо пользоваться правилом «правой руки» и в этом случае должен уступить тот, у кого помеха справа. Т.е. если вы перестраиваетесь из левой полосы и одновременно при этом другой автомобиль перестраивается из правой, то он является для вас помехой справа, согласно этому правилу он должен проехать первым, а вы ему уступить. И наоборот, когда вы из правой полосы пытаетесь перестроиться, а при этом из левой полосы едет автомобиль, то вы имеете преимущество. Но не забывайте, что не все водители могут так поступить. К примеру, молодой водитель, только что окончивший автошколу, может растеряться на дороге или очень наглый автомобилист, которому не писаны правила, в данной ситуации лучше уступить им, чтобы самим не оказаться в аварийной ситуации.

Всегда помните, что соблюдение ПДД -э то залог вашей же безопасности. Никогда не забывайте смотреть на знаки, ведь они установлены не просто так, а чтобы предупреждать водителей о возможной опасности или ситуации на дороге. И если их игнорировать, то можно попасть в аварию, либо оказаться в непонятной ситуации на дороге.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42

Как выглядит и что обозначает знак “Сужение дороги”

Этот знак может выглядеть по-разному. Все зависит от того, какое именно это сужение дороги. Сужение дороги может быть:

  • справа;
  • слева;
  • с обеих сторон.

В зависимости от вида сужения устанавливается соответствующий знак, предупреждающий водителей о том, что некоторым из них, в зависимости от их положения на дороге, надо будет перестроиться или уступить другой машине. Это необходимо для того, чтобы поддерживать порядок на дороге, чтобы водители четко знали, что делать, не возникало опасных аварийных ситуаций.

Само сужение может быть временным, либо постоянным, в зависимости от ситуации. Есть некоторые участки, где невозможно было построить по тем или иным причинам одинаково ровную, со стандартной шириной дорогу. Поэтому такой знак на этих участках установлен на постоянной основе. Но, в большинстве случаев такие знаки устанавливаются временно на нормальных стандартных дорогах, например, если там ведутся ремонтные работы. Так как не всегда, во время проведения ремонтных работ, можно перекрыть все движение на дороге, закрывают только ее часть, одну полосу, а другую оставляют, чтобы водители могли проехать. А для того, чтобы водители заранее знали, что на данном участке ведутся ремонтные работы и дорога сужается, устанавливают соответствующие знаки. Если знак стоит временно, он будет желтого цвета.

Кроме того, что устанавливается дорожный знак «Сужение дороги», также необходимо установить знак, оповещающий о проведении дорожных работ. После того, как работы будут выполнены, оба знака убирают.

Если знак стоит постоянно, то в населенных пунктах его устанавливают на расстоянии 50-100 метров, вне населенных пунктов – на расстоянии 150-300 метров.

В больших городах такие знаки стоят на участках, где имеются остановки общественного транспорта. Знаки там стоят постоянно, чтобы автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и другие виды общественного транспорта могли без помех остановиться, высадить и посадить новых пассажиров. А обычные машины им не будет мешать в этот момент.

ПДД. Две полосы сужаются в одну Егор. Кто кого должен пропускать? | Автор топика: Михаил

Николай) помеха справа, а обычно все въезжают в шашечном порядке Виталий Не ну если мусаров нет…

Дима тот у кого помеха справа

Артур Правило правой руки не отменяется. при одновременном перестроении перестроении преимущество имеет движущийся с права.

Александр Если одновременно две полосы сужаются, то пропускает тот, у кого помеха справа.

Вячеслав Если одна из полос просто продолжается Станислав , а вторая постепенно сужается, пока не исчезнет, и ее отделяет от продолжающейся полосы прерывистая линия, то пропускать должен тот, кто перестраивается на остающуюся полосу. Того, кто уже движется по этой полосе без перестроения. А как могут сужаться сразу две полосы и переходить в одну — представить себе не могу, никогда такого не видела. Всегда одна полоса исчезает, другая остается. Тот, кто остается на своей полосе, пользуется преимуществом.

Никакая «помеха справа» тут не действует. Водитель, который перестраивается на полосу, обязан уступить дорогу транспортному средству, уже двигающемуся по этой полосе. ПДД. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Никакого «одновременного» перестроения тут нет. Одновременное перестроение — оба водителя одновременно перестраиваются на полосу другого. А другое дело — вежливость в «шашечном порядке» — можно и пропустить.. . Это другое дело…

Андрей Помеха справа — правило действующее на перекрестках, и не действующее когда машины двигаются в одном направлении. Двигающиеся прямо могут не уступать дорогу тем, кто движется по сужающейся полосе. Но тут можно быть просто вежливым и уступить.

«…Знаки 1.18.1 — 1.18.3 «Сужение дороги» предупреждают о сужении проезжей части, где затруднен разъезд с встречным или попутным транспортом. Водителю необходимо снизить скорость и быть готовым к разъезду с небольшими интервалами. При затрудненном разъезде водитель, меняющий полосу движения, обязан уступить дорогу водителю, движущемуся по своей полосе без изменения направления движения. В случаях сужения проезжей части с обеих сторон водители должны разъезжаться по взаимной договоренности…. «

Илья Vadim G, помеха справа — это правило, действующее во всех случаях, не рассмотренных иными пунктами ПДД.

8.4 При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Антон помехи с права уступать нужно, идите в автошколу доучивайтесь хватит права покупать.

Юрий Боб Трейдер идите в обычную школу русский язык доучивать. Вот ссылка, отвечающая на вопрос,

В каких случаях можно столкнуться с таким знаком?

Ситуаций таких может быть несколько. Самая частая в городах причина – остановки общественного транспорта. Даже не всегда они обозначены этим знаком, обычно обходятся дорожной разметкой. Но бывают и другие неочевидные причины, которые самому предугадать сложно. Например, вы едите по просторному проспекту, но тут видите знак, что вас ожидает сужение дороги после перекрестка, а вы уже почти у светофора, перестраиваться практически невозможно, а после проезда этого места времени уже не будет. В этом случае придется задержаться чуть подольше и подождать, пока вам уступят дорогу в соседней полосе, так как вы не являетесь в доминирующем положении, но двигаться внаглую к сужению нельзя.

Также уменьшение ширины дорожного полотна происходит после поворота с второстепенной дороги на широкую скоростную магистраль, где для вклинивания в быстрый поток предусмотрена полоса разгона, но потом она пропадает, и вам нужно успеть перестроиться, но уже на соответствующей скорости. Часто дорога меняет количество полос перед сооружениями, например, этому может послужить мост. Причем обычную хозяйскую бережливость «дорожников» нельзя забывать, иногда дорога сужается просто за ненадобностью лишней полосы, потому что нет достаточной загруженности трассы.

Когда нужно

В Правилах нет отдельного списка случаев, когда водитель должен уступить. Однако, изучив все разделы и пункты, такой перечень можно составить самостоятельно.

Приведем список некоторых случаев, при которых необходимо предоставить преимущество иным участникам движения:

водители должны дать преимущество во всех случаях, если у автомобиля, на котором установлены специальные сигналы (проблесковый маячок синего цвета и особый звуковой сигнализатор), одновременно включен и проблесковый маячок, и звуковой сигнал (п. 3.2. Правил);

  • при выезде с прилегающей территории (дворы многоквартирных домов, автозаправки и др.) на автомобильную дорогу (п. 8.3. Правил);
  • при перестроении надо уступить тем водителям, которые движутся без изменения направления движения по той полосе, на которую водитель хочет перестроиться (п. 8.4. Правил);
  • при левом повороте или развороте с трамвайных путей нужно не создавать помех попутному трамваю (п. 8.5. Правил);
  • в случаях, когда очередность проезда какого-либо места не указана в Правилах, дать преимущество нужно тем, кто приближается справа (п. 8.9. Правил);
  • если на стороне автомобилиста имеется какое-либо препятствие, он должен предоставить преимущество (п. 11.7. Правил), однако данное правило на уклонах, которые обозначены указателями 1.13. и 1.14., не действует – в этих случаях, уступить дорогу должен тот, кто движется на спуск;
  • при любых поворотах (направо или налево) автомобилист обязан дать преимущество пешеходам и велосипедистам (п. 13.1. Правил);
  • на нерегулируемых и регулируемых перекрестках при повороте налево или развороте нужно уступить тем, кто движется прямо или направо (трамваю нужно уступить вне зависимости от направления его движения, если и водитель, и трамвай находятся на равнозначных дорогах);
  • на регулируемых перекрестках, после включения “зеленого”, водитель должен предоставить преимущество пешеходам, не закончившим переход проезжей части, и другим автомобилям, не успевшим завершить маневр (п. 13.8. Правил);
  • на всех перекрестках водители, движущиеся по второстепенной автодороге, обязаны уступить тем, кто на главной;
  • не создавать помех нужно и тогда, когда автомобиль съезжает с грунтовой или проселочной дороги на асфальтовую;
  • во всех случаях, когда тип покрытия определить не удается (грунтовое, асфальтовое и др.), водителю следует считать, что он находится на второстепенной (п. 13.13. Правил);
  • уступать следует и поезду, руководствуясь правилами проезда ж/д переездов (Раздел 15 Правил), а также всем пешеходам, осуществляющим движение в жилой зоне (п. 17.1. Правил).

Автобусу, отъезжающему от остановки

П. 18.3. Правил гласит об обязанности владельцев безрельсовых транспортных средств дать преимущество автобусам, начинающим движение от обозначенной зоны остановки.

Указанное требование распространяется только на населенные пункты – то есть вне них уступать дорогу автобусам, отъезжающим от места остановки, не нужно.

Определить зону остановки маршрутных ТС можно по наличию:

  • знака 5.16.;
  • разметки 1.17. (имеет желтый цвет и исполняется в виде “зигзага”).

При сужении дороги

Сужение автодороги с обеих сторон обозначается предупреждающим указателем 1.20.1.

Также о сужении дороги (уменьшении количества полос) может свидетельствовать разметка 1.19.

При сужении дороги действует общий порядок предоставления приоритета при перестроении, предусмотренный в п. 8.4. Правил – при сужении дороги или изменении количества полос нужно уступить дорогу тем, кто движется попутно без изменения направления движения.

В особых случаях (например, при одновременном перестроении) следует прибегнуть к требованию, предусмотренному п. 8.9. Правил – а именно, предоставить преимущество тому, кто находится справа.

При сужении справа

Сужение справа обозначается знаком 1.20.2., а если правая полоса как бы “вливается” в левую – то знаком 5.15.5.

Разберем ситуацию на классическом примере. На картинке видим, что зеленому автомобилю не нужно совершать каких-либо маневров (например, перестроения), красному же автомобилю, чтобы продолжить движение, придется перестроиться на полосу, которую занимает зеленый автомобиль. Соответственно, действует порядок, установленный в п. 8.4. Правил – то есть уступить должен красный автомобиль.

Варианты сужения

Действия водителя в ситуации с рассматриваемыми знаками напрямую зависят от того, с какой именно стороны будет происходить сужение.

  • Если ситуация сужается справа, то есть на знаке изогнута правая полоса, то перестроиться обязаны те, кто движутся по этой полосе, то есть справа. Им следует аккуратно перейти влево;
  • Если сужение слева, тогда им наоборот придется уходить вправо;
  • Когда ситуация заставляет сужаться сразу с двух сторон, переход осуществляется просто в среднюю полосу.

В процессе выполнения маневра следует быть предельно внимательным и аккуратным. Вы переходите из своей полосы на соседнюю? Тогда именно соседняя полоса сейчас главная, и вы обязаны пропустить водителей, движущихся по ней.

Если в соответствии со знаком ваша полоса не сужается, а соседняя да, тогда вас обязаны пропустить слева или справа, в зависимости от типа установленного указателя.

Двустороннее сужение предусматривает использование тех же правил и принципов. Чья полоса первой заканчивается, тот и пропускает.

Юридическая помощь при нарушениях и ДТП

Дорожные споры – одни из самых частых сегодня, нередко водители путаются из-за установки противоречащих друг другу знаков, недопонимают правила и попадают в сложные ситуации по причине ряда дополнительных нюансов. Как показывает практика, все случаи индивидуальны, поэтому требуют детального рассмотрения с юридической точки зрения. Поэтому попав в ДТП или при несогласии с сотрудником ГИБДД, обвинившем вас в нарушении, не лишним будет обратиться за помощью к юристу, специализирующемуся на вопросах автоправа. Он поможет разобраться в ситуации и найти правильный путь решения вопроса.

1

Проверка работоспособности ручника на всех автомобилях ВАЗ

Мазда трибьют

Добро пожаловать! Проверка работоспособности ручника — многие из вас скажут: «А зачем проверять, если и так можно понять то что ручник перестал работать», но всё же не в этом дело, потому что ручник может и работать (Держать автомобиль) но делать он это будет очень слабо, то есть если автомобиль будет стоять на горе то через некоторое время он с неё сможет скатиться, а вы вить не каждый день оставляете автомобиль на горе и поэтому понимать работает ручник или нет нужно, так как бывают случаи когда он первое время держит автомобиль (Минут 5-10) а после этого машина понемногу начинает скатываться и в связи с этим она создаёт аварийную ситуации для других водителей.

Примечание! Для того чтобы проверить работает ли стояночный тормоз или же нет, вам нужно будет найти небольшую горку с уклоном в 25%!

Когда нужно проверять работоспособность ручника? Её нужно проверять после длительной эксплуатации автомобиля, приведём несколько примеров и попытаемся вам их все объяснить поподробнее. Со временем детали тормозной системы приходят в негодность, всё это случается из-за того чтобы вы постоянно тормозите на машине и по не многу от каждого торможения тормозная система приходит в негодность, а так же ручник будет плохо держать автомобиль если у него вытянется трос который идёт от него на задние колёса автомобиля, а что за трос спросите вы? Попытаемся объяснить для тех кто не знает!

От стояночного тормоза идёт некий металлический трос и идёт он на задние колёса, потому что в задних колёсах находятся тормозные колодки которые и тормозят автомобиль, соответственно когда вы поднимаете ручник этот трос натягивается и тянет ещё за собой сами задние тормозные колодки которые упираются в это время в тормозной барабан и стопорят машину, но этот трос со временем вытягивается и натягивать колодки он начинает хуже, в связи с этим автомобиль хуже стопорится и тем самым может покатиться в любой момент с какой ни будь горки, если его на ней оставить.

Примечание! Бывают времена когда этот трос рвётся (Либо задели им обо что ни будь, либо он выполнен был из не очень качественного материала и тем самым не выдержал нагрузки) и после этого поднять ручник становиться вообще без проблем (Очень легко) и до очень высокого положения (Почти вертикально)!

Кстати за ручником обязательно нужно следить, потому что разные ситуации бывают и он бывает обязательно нужен в тот или иной момент, вот к примеру если у вас откажут тормоза то ручник работать будет и машина будет постепенно останавливаться если вы его аккуратно поднимите вверх и будете двигатель ещё тормозить при этом!

Как произвести проверку работоспособности ручника на всех автомобилях ВАЗ?

1) В самом начале операции вам нужно будет поставить автомобиль на пригорку в 25% как это показано на фото ниже, после этого остановитесь и дёрнете ручной тормоз до упора вверх а после этого включив нейтральную передачу и отпустив ногу с педали тормоза, проверьте покатиться машина или же нет, если выстоит автомобиль нормально и никуда не скатиться то значит ручник регулироваться не нужно, а если покатиться то соответственно вам нужно будет отрегулировать стояночный тормоз на автомобиле.

2) Теперь поговорим о той ситуации если вы не найдете никакого уклона или пригорка, так вот если вы не нашли ничего поблизости тогда поставьте свой автомобиль на ровную поверхность и после чего дёрнув ручник и поставит рычаг переключения передач в нейтральное положение, попробуйте выйти и толкнуть в одного свою машину, если не получится вам это сделать то значит ручник отрегулирован нормально и никаких операций с ним производить пока не нужно.

Ссылки! Как отрегулировать трос стояночного тормоза — на классике?

Vaz-Russia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector