Гост 33025-2014дороги автомобильные общего пользования. полосы шумовые. технические условия

Содержание:

Зачем нужны шумовые полосы?

Шумовые полосы бывают разные. Так, поперечные шумовые полосы перед зеброй призывают водителя сбросить скорость перед опасным участком. А продольные, на обочинах, будят водителя, если он задремал на трассе и машина начинает выезжать за пределы дороги. Предполагается, что, услышав характерный звук и почувствовав тряску, человек проснется.

Идея, бесспорно, неплохая. И подвеска автомобиля цела, и водитель не спит. Но на многих российских дорогах шумовые полосы стали аналогом «лежачих полицейских». Таких разметок должно быть три блока: два предупреждающих и один за 20 м до пешеходного перехода, чтобы водитель успел экстренно затормозить.

Основной недостаток шумовых полос — громкий звук, с которым по ним проезжают машины. Если человек живет рядом с дорогой, он перестанет нормально спать. Но это не единственная опасность таких полос.

Разновидности и классификация полос

Шумовые полосы классифицируют в зависимости от их расположения на дорожном полотне. В итоге выделяют 4 основных типа разметки.

  1. Поперечная. Такие шумовые полосы монтируются на автодорогах в поперечном направлении относительно покрытия. Над самой дорогой они возвышаются на 5-10 миллиметров. Все края на поперечных полосах обязаны иметь уклон, направленный в сторону движения автотранспортных средств.
  2. Продольная. Также широкое распространение получило применение продольных шумовых полос, которые устанавливаются уже вдоль краевое или же разделительной разметки на дорожном полотне. Такие конструкции актуальны в ситуациях, когда ширина автодороги превышает 7 метров.
  3. Краевая. Эта шумовая полоса устанавливается на укрепительных краевых полосах дорожных обочин. Подобные решения служат для предупреждения водителя о том, что он совершает съезд на обочину, смещаясь с полосы движения. За счёт заблаговременного предупреждения в виде вибраций и шума от разметки удаётся избежать случайных съездов с дороги.
  4. Осевая. Наносится на центральные разделительные полосы по оси автомобильной дороги. Это необходимо, чтобы предупредить водителя о выезде на полосу встречного движения.

Есть и другая классификация, в которой отталкиваются от материалов изготовления специальных шумовых полос и технологии их организации.

В России применяется 4 варианта материалов и технологий.

  1. Холодный пластик и термопластик. Полосы представляют собой блок, который состоит из 5 или из 4 элементов. Их ширина составляет 10 или 15 сантиметров соответственно. Между блоками находятся одинаковые промежутки. Для изготовления полос применяется высокопрочный термопластик. Дополнительно материал зачастую окрашивается жёлтыми или красными цветами. Это создаёт дополнительный визуальный эффект, делая ограничители более заметными для водителей.
  2. Противоскользящие материалы. В этом случае шумовая полоса представлена в виде сплошного блока шириной 5 сантиметров, промежуток в котором не предусмотрено. Материал обладает противоскользящим эффектом, окрашивается в яркие и заметные цвета.
  3. Метод фрезерования. В этой ситуации фрезеруется само асфальтовое покрытие. Процедура выполняется с помощью самоходных или навесных дорожных фрез. При продольной разметке делают углубления на 10-20 мм., длина каждого из которых варьируется в пределах от 10 до 20 сантиметров, а ширина от 20 до 40 см. Интервал между ними должен составлять минимум 2 длины одного элемента, но не превышать 120 см. Прежде чем проводить фрезерование дорожного покрытия, следует убедиться, что его толщина превышает ту глубину, на которую будут делаться углубления.
  4. Метод установки скоб. Металлические скобы в основном монтируются при организации продольной шумовой разметки на автодорожном покрытии, выполненном из цементобетонных материалов.

Следует обратить внимание на один нюанс. Если метод фрезерования позволяет создать продольные и поперечные шумовые полосы, то холодный пластик, термопластик и материал противоскольжения пригодны исключительно для поперечных шумовых элементов на дорогах. Когда дорожные выступы имеют большую высоту, шумовая полоса заменяется на структурную дорожную разметку

При этом её функции и задачи остаются аналогичными. Структурную разметку делают на основе термопластика или холодных полимеров. Нанесение осуществляется не сплошным слоем, а отдельными фрагментами. Внешне это напоминает крупные застывшие капли

Когда дорожные выступы имеют большую высоту, шумовая полоса заменяется на структурную дорожную разметку. При этом её функции и задачи остаются аналогичными. Структурную разметку делают на основе термопластика или холодных полимеров. Нанесение осуществляется не сплошным слоем, а отдельными фрагментами. Внешне это напоминает крупные застывшие капли.

Правила проезда вафельной разметки

Как уже было отмечено ранее, разметка 1.26 появилась в ПДД с недавнего времени. Так, данные изменения были внесены в рамках Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 года № 1276 и вступили в законную силу 28 апреля 2018 года.

Что означает вафельная разметка на дороге и для чего нужна?

В общем виде вафельница представляет собой участок проезжей части, помеченный желтыми пересекающимися полосками. Разметка вафельница используется для обозначения территории перекрестка, на которой запрещена остановка (за исключением отдельных случаев).

Согласно п. 13.2 ПДД РФ водителям запрещено выезжать на перекресток или территорию пересечения дорог, если впереди образовался затор (пробка), по причине которого необходимо будет остановиться и тем самым создать препятствие на пути машин, движущихся с другой стороны. Исключением из данного правила является лишь поворот направо или налево.

Таким образом, основная задача вафельницы заключается в том, чтобы визуально выделять участок, на который нельзя заезжать, и тем самым помогать водителям свободно миновать проблемный перекресток.

Изначально подобное нововведение применялось в виде эксперимента в нескольких крупных городах РФ. Например, использование вафельной разметки в Москве позволило в утреннее время увеличить скорость движения на перекрестках на 80%, а в вечернее – на 15%.

Как выглядит дорожная разметка 1.26 по ПДД?

Она предполагает нанесение на проезжую часть желтых пересекающихся полос, образующих квадрат посередине перекрестка. Такая разметка напоминает вафлю, поэтому и получила в народе соответствующее название.

Фото дорожной разметки 1.26 — т.н. вафельница

Применение желтой разметки на перекрестках

Как уже понятно из содержания данной статьи, вафельная разметка наносится на перекрестках. Причем в первую очередь касается это сложных пересечений дорог с оживленным движением, где зачастую образуются заторы.

В п. 1.26 Приложения № 2 к ПДД написано, что вафельница может применяться самостоятельно либо вместе со знаком 1.35 , обозначающим «Участок перекрестка». Он сигнализирует водителей о приближении к перекрестку, на который нанесена вафельная разметка.

Кроме того, на такой знак до 01.09.21 может быть дополнительно установлена информационная табличка 8.23 «Фотовидеофиксация». Она напоминает участникам дорожного движения о том, что в случае неправомерной остановки на вафельнице данное нарушение будет зафиксировано при помощи камеры. Однако с 1.03.21 введен в действие новый знак 6.22 «Фотовидеофиксация» , которые внешне неотличим от предыдущей таблички, но имеет принципиально иные условия размещения. В соответствии с этими параметрами, в населенных пунктах знак может присутствовать только на въезде, а не перед каждым фактом использования камер.

Как правильно проезжать вафельную разметку?

Для того чтобы не нарушить положения п. 13.2 ПДД и не заработать штраф необходимо знать некоторые правила, касающиеся проезда по вафельнице.

Следует отметить, что в отдельных ситуациях водителю разрешается заезжать и останавливаться на участке, где нанесена вафельная разметка. Это возможно в следующих случаях:

  • при повороте направо с совершением остановки для того, чтобы пропустить пешеходов;
  • остановка при повороте налево для того, чтобы уступить дорогу встречной машине и людям, переходящим дорогу.

При этом необходимо помнить, что запрещается заезжать на территорию вафельной разметки:

  • если впереди идущих машин образовался затор, в результате чего водитель, заехавший на вафельницу, будет вынужден остановиться;
  • для осуществления разворота машины, когда возникает необходимость пропустить встречные авто.

Почему шумовая разметка опасна?

Итак, дано: тормозной путь на чистом асфальте, на шумовой полосе, на сухом и мокром покрытии. Для эксперимента выбрали три машины: современный седан бизнес-класса, новую, но бюджетную иномарку и пятнадцатилетнюю малолитражку без АБС. Все машины — на летних шинах.

На сухом асфальте быстрее всех затормозил автомобиль бизнес-класса. Самый же длинный тормозной путь оказался у подержанной машины без АБС.

На шумовых полосах тормозной путь премиум-седана стал больше на три метра, а машина без АБС укатилась на два метра дальше и затормозила практически уже на пешеходном переходе. И это на скорости 60 км/ч. А ведь многие водители превышают скорость и разгоняются до нештрафуемых 80 км/ч!

На мокром асфальте тормозной путь всегда больше — это знает каждый водитель. Коэффициент сцепления шин с покрытием ниже почти в два раза. Неудивительно, что тормозной путь всех трех автомобилей на мокром, хоть и ровном асфальте вырос — разброс составил от одного до четырех с половиной метров. У машины без АБС тормозной путь увеличился на треть.

Наш эксперимент проходил на обычной городской улице, где расстояние от шумовой разметки до пешеходного перехода составляет 17 м. Так вот старый автомобиль без АБС при экстренном торможении на шумовой полосе и мокром асфальте, остановился прямо на зебре. Окажись на дороге пешеходы, им бы не повезло.

Эксперты программы «Главная дорога» Денис Юченков и Андрей Федорцов уверены, что такие шумовые полосы должны располагаться на расстоянии не менее 20 м от пешеходного перехода.

Автомобилей без современных систем безопасности в нашей стране еще очень много. Владельцам таких машин нужно быть вдвойне осторожнее. Шумовые полосы могут сыграть с вами злую шутку, не оставив шанса затормозить вовремя.

Эксперимент показал: шумовые полосы, нанесенные прямо перед зеброй, не только неэффективны, но и опасны. Водителю, который зазевался за рулем, остановить машину на них еще труднее, особенно на мокрой дороге, тем более, при гололедице. Даже при наличии в автомобиле «умной» электроники результат торможения может быть печален. Поэтому на дороге в любом случае нужно смотреть в оба!

Мировой опыт применения шумовых полос

Устройство шумовых разметок доказало высокую эффективность технологии в разных странах мира. Было установлено, что шумовые полосы существенно повышают безопасность дорожного движения. Разметки широко используются в 85% штатов США, где значительно уменьшают количество смертельных случаев за год.

На автодорогах Японии за счет устройства шумовых разметок по сплошной разделительной линии и на обочине на 55% сократилось количество столкновений автомобилей со встречным транспортом. В Дании, Швеции и Финляндии шумовые полосы позволили достичь существенного снижения уровня аварийности. В этих странах их устройство — обязательное условия для нового автодорожного строительства.

 

 

Остановка больше 5 секунд считается нарушением

При заполненном транспортом перекрестке выезжать на него даже на зеленый свет запрещено. Любая остановка длительностью более 5 секунд считается нарушением и наказывается штрафом. К примеру, зажегся зеленый, автомобили стартовали и вдруг встали на месте, немного подождали и вновь поехали прямо. И все это во время разрешающего движение зеленого сигнала светофора. Камеры на связаны с сигналами светофора и реагируют на любую остановку. Так вот, штраф в 1000 рублей получат все машины за вынужденную остановку. Поэтому здесь придется вырабатывать новый рефлекс и перед тем, как проехать на зеленый свет светофора, смотреть, свободна ли площадка по другую сторону перекрестка, чтобы миновать вафельницу без остановки.

Мировой опыт применения шумовых полос

Устройство шумовых разметок доказало высокую эффективность технологии в разных странах мира. Было установлено, что шумовые полосы существенно повышают безопасность дорожного движения. Разметки широко используются в 85% штатов США, где значительно уменьшают количество смертельных случаев за год.

На автодорогах Японии за счет устройства шумовых разметок по сплошной разделительной линии и на обочине на 55% сократилось количество столкновений автомобилей со встречным транспортом. В Дании, Швеции и Финляндии шумовые полосы позволили достичь существенного снижения уровня аварийности. В этих странах их устройство – обязательное условия для нового автодорожного строительства.

Народные гимны Китая и США

Недалеко от Пекина по живописной горной местности пролегает музыкальная дорога, играющая мелодию Ode to the Motherland. Эта патриотическая песня считается вторым гимном страны — ей завершаются некоторые китайские радиопередачи. Возможно, вы слышали её исполнение на церемонии открытия Пекинских Олимпийских игр в 2008 году. Ещё одна патриотическая музыкальная дорога расположена в американском штате Нью-Мексико, на знаменитой трассе 66. Проезжающий по ней автомобилист услышит мелодию America the Beautiful. При Кеннеди эта популярная с 30-х годов песня чуть не стала государственным гимном США.

Виды и способы нанесения шумовых полос на дорогах

На дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, более распространены шумовые полосы из холодного или термопластика. На автомагистралей обычно устанавливают шумовые разметки, которые наносятся фрезерованным методом.

В зависимости от места нанесения, шумовые разметки бывают:

  1. Осевые. Шумовые полосы, которые служат разделительной полосой и размещаются на оси автодорожного полотна. Они предотвращают выезд автотранспорта на встречную полосу.
  1. Краевые. Они наносятся на укрепленной зоне обочины и предотвращает съезд автотранспортного средства на обочину.
  1. Средние. Располагаются на 2-полосных дорогах, по оси полосы движения и предотвращают съезд транспортного средства влево или вправо от основного направления движения.

Деятельность в полосе отвода

Полоса отвода необходима, чтобы обеспечить хорошую работу ж/д инфраструктуры, а также обеспечить безопасность. Для осуществления этих целей на полосе отвода устанавливается особый режим, предъявляются особые требования к тому, что там делать можно, а чего категорически нельзя. Эти вопросы регулируются уже упомянутым нами ранее Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611.

Что запрещено в полосе отвода?

  • Рядом с с/х угодьями не допускается разрастание сорняков (сорных травы, кустов, деревьев);
  • Рядом с лесами не допускается скопления горючих материалов (сухостоя, валежника, щепок и пр.). Также лес от полосы отвода должна отделять распаханная или минерализованная полоса шириной более 3 м;
  • Нельзя размещать капитальные здания и сооружения, многолетние насаждения и другие объекты, ухудшающие видимость железной дороги;
  • В местах расположения инженерных коммуникаций стоить здания и сооружения нельзя, если это угрожает безопасности движения;
  • В местах расположения канализаций и водопроводов запрещается проводить сельскохозяйственные работы.

Что разрешено делать в полосе отвода?

  • Можно размещать объекты капитального строительства, инженерных коммуникаций (если они не ухудшают видимость и не угрожают безопасности), линии электропередач, связи, магистральных газо-, нефтепроводов, но только по согласованию с заинтересованной организацией, то есть владельцем ж/д пути или объекта инфраструктуры.
  • Допускается размещать на заборах, строениях и других объектах наружную рекламу, если это не угрожает безопасности движения.

Назначение и область применения шумовых полос

Разметки широко используются в России и других странах с целью повышения безопасности автодорожного движения

При наезде на дорожную полосу водитель испытывает значительное шумовое и вибрационное воздействие, что привлекает внимание к неблагоприятной дорожной ситуации. В отличие от «лежачих полицейских»,нанесенные на дорогу шумовые разметки не наносят вред подвеске транспорта, а только создают дискомфорт водителю

Область применения ярких шумовых разметок – опасные участки автодорог, которым свойственна высокая интенсивность движения. Также они устанавливаются на поверхности автомобильных дорог, если срочно требуется изменить направление движения или снизить скорость авто. В городах шумовые полосы используют редко, так как скорость 60 км/ч не достаточная для должного шумового эффекта.

Читать по теме: Расход асфальта на 1 квадратный метр

Поперечные шумовые полосы обычно устанавливают:

  • перед нерегулируемыми переходами для пешеходов, примыканиями и пересечениями;
  • на участках высокой концентрации ДТП и при подъезде к ним;
  • перед железнодорожными переездами, не имеющими шлагбаума;
  • на отрезках автодорог, радиус кривых которых меньше нормативного;
  • на участках автодорог с плохой видимостью;
  • на крутых спусках и подъемах.

Продольные шумовые полосы наносят в следующих случаях:

  • на участках автодорог с запрещенным обгоном (по оси дороги);
  • на краевых укрепительных полосках обочин дороги.

Не разрешается устройство шумовых продольных полос на дорожных участках:

  • на путепроводах, мостах и подходах к этим объектам;
  • в зоне сужения проезжей части автодороги;
  • на участках 2-полосных дорог, если на них разрешен обгон;
  • на примыканиях и пересечениях:
  • на расстоянии до 10 м от начала перекрестка;
  • на участках автодорог с ограничением уровня шума.

Шумовая разметка эффективна на загородных трассах, так как в ночное время водитель может уснуть за рулем, а вибрации его разбудят. Однако, они создают определенные неудобства при установке в крупном городе. Водителю приходится вдвое больше следить за состоянием транспортного средства, которое может существенно повредиться в результате проезда по ограничителю.

Полоса встречного движения

Выбор полосы движения определяется знаками, правилами и зависит от направления, по которому необходимо ехать автомобилю. Здесь много нюансов. Но особенно часто вопросы у водителей вызывает движение по «встречке». В одних обстоятельствах выезд на нее возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями. Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом:

  • При повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке». Иначе это сочтут нарушением независимо от числа полос и типа разделительных линий.
  • При совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено. Это касается участков с четырьмя и большим числом полос.
  • Разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие. Но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9). А средняя ее часть предназначаться для езды в обоих направлениях.

Ещё на AutoLex.Net:

Когда и на каком именно перекрестке разрешен обгон, можно ли обгонять по главной

На узкой дороге без разделительных линий можно выехать на нее, чтобы обогнать другое ТС. Но поблизости не должно быть запрещающих маневр знаков.

В двух последних случаях водитель правил не нарушит. За игнорирование первого и второго пунктов списка в отношении него могут применить часть 4 статьи 12.15 КоАП:

Если нарушение было совершено ради того, чтобы обойти неподвижный объект, используют часть 3 той же статьи:

Требования к полосам

На Российских дорогах шумовые полосы появляются в соответствии с ГОСТом Р52605-2006. Наносятся они вдоль или поперёк полотна шириной не меньше 7 м. Во втором случае разметка представляет собой 5-8 линий шириной по 10-15 см, выполненных из термопластика или методом фрезерования.

Выбор расположения основан на уровне аварийности участка дороги, наличия детских учреждений, сложности перекрёстка и ещё ряда признаков. Принятие решение об устройстве шумовой полосы остаётся за главой района, через который проходит дорога.

Существуют места на дорогах и трассах, где устройство шумовых полос не разрешается:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84
  • мосты и путепроводы, а также участки дороги, подходящие к ним. Дело в том, что вибрация дорожного полотна может вызывать резонансное возбуждение и как следствие — разрушить несущие конструкции;
  • на участках сужения дорожного полотна;
  • на участке дороге шириной в 2 полосы, если на нём разрешён обгон;
  • участки трассы в месте примыкания второстепенных дорог или пересечения с ними;
  • в непосредственной близости от перекрёстка, особенно после его прохождения. Минимальное расстояние начала шумовой полосы после перекрёстка – 10 м.;
  • на дорогах с ограничением уровня шума. Исключением являются трассы с оборудованными звуковыми отбойниками в виде заборов и специальных щитов.

В целом, шумовые полосы нравятся, как водителям, так и организациям, призванным содержать дорожное полотно в рабочем состоянии. Для их устройства не требуется перекрывать движение и затрачивать большие ресурсы. При этом влияние на ходовые качества автомобиля, его узлы и механизмы минимально.

Требования к шумовым полосам на дорогах

На федеральные автодороги наносится шумовая разметка с применением разных изделий и материалов: высоконаполненных эмалей, красок, термопластиков, полимерных лент, штучных форм. В процессе нанесения дорожной полосы используются современные технологии, в том числе спрей-нанесение термопластичных материалов и безвоздушное экструдерное нанесение краски.

Главные условия – разметка на дороге должна служить длительное время, в любое время суток быть заметной и обеспечивать безопасность дорожного движения

Важно, чтобы полоса имела высокое сцепление с колесом транспорта, и в случае его торможения не было заноса. Особенно это касается владельцев 2-колесного транспорта, которые часто нарушают правила и ездят по разметке

Нанесение шумовой полосы – это недорогой и эффективный способ снижения количества аварий на автомобильных дорогах. Долговечность и показатель аварийности зависят от правильно выбранных материалов. Оптимальный тип шумовой полосы определяется после оценки автодорожной ситуации на определенном отрезке дороги. На срок службы разметки влияют факторы: качество автодорожного покрытия, условия движения на конкретном участке, соблюдение технологии нанесения шумовой полосы и содержание автодорожного покрытия.

Общие сведения о шумовой полосе

Известный факт, что безопасность дорожного движения в РФ находится в не идеальном состоянии. Качество большинства дорог неудовлетворительное, а многие водители регулярно нарушают правила дорожного движения. Это приводит к частым авариям, поэтому было принято решение решить проблему путем установки на городских и загородных дорогах шумовых разметок.

 

 

Согласно данным статистики, каждый «лежачий полицейский» обходится в 200 000 рублей. Это большие деньги даже для крупных городов России. Городские автодороги отличаются большим километражем, поэтому установка «лежачих полицейских» может создать значительную финансовую нагрузку на местный бюджет. Не менее эффективные шумовые полосы обойдутся в 2 раза дешевле.

Разметки — средство для организации автодорожного движения в виде искусственной неровности — возвышенности или выемки. Это чередующиеся поперечные полосы, расположенные на поверхности автодорожного покрытия и вызывающие вибрацию подвески транспорта и увеличение шума колес. Они предупреждают водителя о том, что впереди находится съезд с полосы движения или опасный участок дороги.

 

 

Общие сведения о шумовой полосе

Известный факт, что безопасность дорожного движения в РФ находится в не идеальном состоянии. Качество большинства дорог неудовлетворительное, а многие водители регулярно нарушают правила дорожного движения. Это приводит к частым авариям, поэтому было принято решение решить проблему путем установки на городских и загородных дорогах шумовых разметок.

Согласно данным статистики, каждый «лежачий полицейский» обходится в 200 000 рублей. Это большие деньги даже для крупных городов России. Городские автодороги отличаются большим километражем, поэтому установка «лежачих полицейских» может создать значительную финансовую нагрузку на местный бюджет. Не менее эффективные шумовые полосы обойдутся в 2 раза дешевле.

Разметки – средство для организации автодорожного движения в виде искусственной неровности – возвышенности или выемки. Это чередующиеся поперечные полосы, расположенные на поверхности автодорожного покрытия и вызывающие вибрацию подвески транспорта и увеличение шума колес. Они предупреждают водителя о том, что впереди находится съезд с полосы движения или опасный участок дороги.

Что делать, если пытаются выписать штраф

Водителей интересует, придёт ли им штраф, если разметки не было видно, но машина пересекла ту черту, где она должна проходить.

В теории такой штраф выписывать не должны. Это касается как инспекторов ДПС, так и фиксации правонарушений с помощью установленных дорожных камер. Специалисты, анализируя ситуацию, должны учитывать тот факт, что разметку не видно. Следовательно, письма счастья и протоколы отправлять не следует. Нет факта совершения правонарушения, которое можно доказать.

Но всё равно вопрос о том, будет ли штраф за пересечение дорожной разметки, которую не видно, звучит часто. А всё по причине того, что водителей штрафуют. Хотя в действительности так быть не должно.

В этой ситуации придётся обжаловать наложенный штраф за то, что вы проехали по разметке, засыпанной слоем снега. Абсурд, но это так. Причина в недобросовестных инспекторах, а также в специалистах, которые некорректно оценивают фото и видео с дорожных камер фиксации нарушений ПДД.

Если пришёл штраф, либо же инспектор пытается доказать, что вы нарушили, хотя факта нарушения по закону нет, делайте следующее.

  • Для начала сообщите инспектору, что разметку на дороге не видно. Плюс отсутствуют запрещающие знаки, из-за которых нельзя на этом участке совершать обгоны или другие манёвры. Если же инспектор всё равно намеревается составить протокол, тогда придётся действовать более решительно.
  • В протоколе обязательно укажите, что с правонарушением не согласны. В специальном поле напишите, как видите ситуацию со своей стороны. Не забудьте указать точный адрес, место происшествия и время, когда это произошло. Пропишите, какая была видимость, как вы двигались по дороге, какие манёвры совершали. Дополните запись тем, какие были дорожные знаки и прочие нюансы. Нельзя исключать, что условно в 10 часов утра дорога была заметена снегом. И вы пересекли разметку, когда её не было видно. Но через несколько часов приехали коммунальные службы и всё расчистили. Инспектор в суде может показать, что дорога была на самом деле чистой, а потому нарушитель виноват.
  • Сделайте фото и видео. Это во многом лишает инспектора возможности прибегнуть к хитрому решению, прописанному выше. Следите за тем, чтобы на кадрах было видно название улиц, а также номера домов. Снимите состояние дорожного покрытия. Зафиксируйте, что разметка отсутствует, либо её не видно по тем или иным причинам. Чем больше фото и видео доказательств соберёте, тем больше у вас шансов.

Чаще всего инспектор отказывается от своих намерений, отдают документы и желают удачного пути, как только замечают камеру в руке, либо понимают, что сейчас вы будете снимать на видео дорожную ситуацию.

Причина простая. Как уже говорилось ранее, в такой ситуации задача инспектора — это вызвать дорожные службы, чтобы расчистить дорогу. Если инспектор работает на этом участке, но обращений для уборки дороги не было, и при этом он пытается штрафовать водителей за пересечение невидимой, либо отсутствующей разметки, тогда его минимум ждёт выговор на работе.

Приходилось ли сталкиваться с подобными ситуациями? Вам выписывали штраф? Правильно ли освобождать от ответственности, если разметку не видно из-за снега, дождя и пр.?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Движение по полосам при перестроении

Изменение одной полосы на другую перед совершением маневра или перекрестком для некоторых представляет большую сложность. Ведь здесь есть опасность столкнуться с другим авто. В ПДД движение по полосам и перестроение регламентируются пунктом 8 и 9:

  • Если один автомобиль ехал и продолжает двигаться прямо, а второй намеревается свернуть, он обязан дать дорогу первому. И только после этого может сместиться на крайнюю полосу.
  • Иногда оба авто собираются совершить маневр. Значит, то, что находится справа от другого ТС, имеет преимущество. Сначала перестраивается этот автомобиль, только после него маневр выполняет оппонент.

Правила действуют вне зависимости от того, отделены ли полосы друг от друга разметкой, или их приходится определять водителям «на глазок». Нужно только помнить, что без разделительной линии возможно только четное их количество (2, 4, но никак не 3).

Ещё на AutoLex.Net:

Как трактовать знак «Разворот запрещен»

Сложнее, когда обе машины едут по одной полосе, одновременно собираются перестроиться на другую

Здесь важно вовремя включать поворотник, чтобы участники движения понимали намерения друг друга, следить за дорогой с помощью зеркал и правильно выбирать скорость

Смотрите в этом видео о том, как правильно перестраиваться:

Ответственность и скидки при уплате

Штраф за вафельницу урегулирован ч. 1. ст. 12.13 КоАП РФ и предполагает взнос в пользу государства — 1000 рублей с нарушителя. Наказание предполагается за нарушение правил пересечения перекрестка при формировании заминки на дорожном полотне. Объектом правонарушения выступает защищенность других участников дорожного движения в перпендикулярном направлении.

Ответственность для водителя ТС наступает в следующих ситуациях:

  1. Автомобилист приближается к перекрестку, наблюдает сформировавшуюся пробку и все же старается преодолеть перекресток напрямую.
  2. В период передвижения по желтой разметке на перекрестке водитель совершил остановку, чем спровоцировал опасность для ТС, перемещающихся перпендикулярно.

Стоит обратить внимание, что штраф за обычный выезд на сетку для совершения маневров не предполагается: при наличии пробки в прямом направлении разрешено заехать на вафельницу для поворота или разворота согласно ПДД

А-А h х I. х 1 L ^ ‘ 1 ^ 777 ] \///Рейка дорожная

h — максимальная глубина элементов продольной ШП.

Рисунок 3 — Схема измерения максимальной глубины фрезерования элементов продольной ШП

7.4 Метод контроля скоса краев поперечной ШП.

7.4.1    Сущность метода заключается в определении скоса (уклона) края поперечной ШП путем расчета соотношения измеренных высоты ШП (f) и длины горизонтальной проекции скоса на дорожное покрытие (е) (см. рисунок 2).

7.4.2    Применяемые средства измерения.

Линейка металлическая по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм.

7.4.3    Проведение контроля.

При проведении измерений высоты и длины горизонтальной проекции скоса на дорожное покрытие необходимо выполнить следующие операции:

—    измерить максимальную высоту ШП с точностью до 1 мм (по ГОСТ 32952) ;

—    измерить линейкой длину горизонтальной проекции скоса на дорожное покрытие с точностью до 1 мм.

7.4.4    Обработка результатов.

е

За результат определения скоса края (уклона) поперечной ШП принимают соотношение полученных значений высоты ШП и длины горизонтальной проекции скоса на дорожное покрытие по формуле:

где f- высота поперечной ШП, мм;

е — длина горизонтальной проекции скоса на дорожное покрытие, мм; х- искомая величина.

8 Указания по применению

8.1 ШП применяются в соответствии с ГОСТ 33151. Типовые схемы устройства ШП приведены в Приложении А.

Продольные ШП применяются на дорожных покрытиях, соответствующих требованиям

ГОСТ 33220. В районах, с числом дней образования зимней скользкости в году по среднемноголетним данным более 100, продольные ШП применяются в случае соответствующего технико-экономического обоснования.

8.2    В местах устройства комплексов ШП устанавливают дорожные знаки в соответствии с ГОСТ 32945, а также в соответствии с требованиями к дорожным знакам и правилам их применения, предъявляемыми на национальном уровне.

8.3    Поперечные ШП должны наноситься на всю ширину полосы движения транспортных средств. Поперечные ШП не должны пересекаться с горизонтальной дорожной разметкой. Для обеспечения водоотвода расстояние между поперечными ШП и горизонтальной дорожной разметкой или бортовым камнем должно составлять (0,05 ± 0,01) м.

8.4    Продольные ШП должны располагаться за пределами полос движения транспортных средств. Расстояние между продольными ШП и краевыми линиями горизонтальной дорожной разметки должно составлять от 0,05 до 0,10 м (Приложение А, рисунок А.3, А.4).

9 Гарантии изготовителя

9.1 Гарантийный срок эксплуатации определяется продолжительностью функциональной долговечности ШП, приведенной в п. 5.1 настоящего стандарта.

7

Приложение А (рекомендуемое)

Типовые схемы устройства шумовых полос

I — расстояние от опасного участка до первой ШП; U — 1з~ интервал между ШП;

1- 4 — поперечные ШП.

Рисунок А.1 — Пример схемы устройства комплекса ШП, выполненных из цветных покрытий противоскольжения

/ — расстояние от опасного участка до первой ШП; U — 1з- интервал между ШП;

1 — 4 — блоки поперечных ШП.

Шумовая полоса

Рисунок А.2 — Пример схемы устройства комплекса ШП, выполненных из материалов для горизонтальной дорожной разметки

Краевые линии горизонтальной дорожной разметки

Осевая линия горизонтальной дорожной разметки

%=

Шумовая полоса

а- расстояние между продольными ШП и краевыми линиями горизонтальной дорожной разметки

Общие сведения о шумовой полосе

Известный факт, что безопасность дорожного движения в РФ находится в не идеальном состоянии. Качество большинства дорог неудовлетворительное, а многие водители регулярно нарушают правила дорожного движения. Это приводит к частым авариям, поэтому было принято решение решить проблему путем установки на городских и загородных дорогах шумовых разметок.

Согласно данным статистики, каждый «лежачий полицейский» обходится в 200 000 рублей. Это большие деньги даже для крупных городов России. Городские автодороги отличаются большим километражем, поэтому установка «лежачих полицейских» может создать значительную финансовую нагрузку на местный бюджет. Не менее эффективные шумовые полосы обойдутся в 2 раза дешевле.

Разметки – средство для организации автодорожного движения в виде искусственной неровности – возвышенности или выемки. Это чередующиеся поперечные полосы, расположенные на поверхности автодорожного покрытия и вызывающие вибрацию подвески транспорта и увеличение шума колес. Они предупреждают водителя о том, что впереди находится съезд с полосы движения или опасный участок дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector