Топ 20 лучших моторных масел на 2021 год

Рейтинг минеральных масел

Минеральные масла в современных двигателях используются не так часто. Обычно они совместимы с отечественными автомобилями старше 1990 года выпуска.

3

ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 15W-40 5 л

ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 15W-40 5 л – минеральное моторное масло бюджетного класса.

Характеристики:

  • Цена – 676 – 775 руб;
  • Оценка пользователей – 5,0;
  • Фасовка – 5 л;
  • Класс вязкости – SAE 15W-40;
  • Сертификация API SF;
  • Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.

Масло от российского бренда ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 15W-40 5 л. Она неплохо себя зарекомендовала при эксплуатации с двигателями с большим пробегом, которые характеризуются повышенным расходом масло. ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 15W-40 отличается повышенной термоокислительной стабильностью, сохранением показатели вязкости в процессе эксплуатации, неплохими моющими свойствами.

Достоинства: 

  • Неплохо моет двигатель;
  • Низкая стоимость;
  • Высокая вязкость;
  • Подходит для изношенных двигателей.

Недостатки

Могут выпадать присадки, масло темнеет.

2

IDEMITSU 10W-30 SM/СF 4

IDEMITSU 10W-30 SM/СF 4 – всесезонное минеральное масло, предназначенная для бензиновых и дизельных двигателей.

Характеристики:

  • Цена – 1 429 – 1 745 руб;
  • Оценка пользователей – 4,9;
  • Фасовка – 4 л;
  • Класс вязкости – SAE 10W-30;
  • Сертификация API SM;
  • Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.

Минеральное масло IDEMITSU 10W-30 SM/СF 4. Может использоваться в автомобилях с пробегом, так и с относительно новыми моделями. Однако не рекомендован для заливки в машины, с напряженными системами очистки выхлопа DPF.

Достоинства: 

  • Высокая вязкость хорошо смазывает двигатель;
  • Особенно рекомендован для двигателей с пробегом;
  • Удобная тара;
  • Мало подделоки контрафакта на рынке.

Недостатки:

Несовместим с двигателями с фильтром снижения выбросов сажи.

3

LIQUI MOLY Motorbike 4T 20W-50 Street 4 л

LIQUI MOLY Motorbike 4T 20W-50 Street 4 л – минеральное масло, предназначенное для мотоциклов с четырехтактным двигателем.

Характеристики:

  • Цена – 2 205 – 2 690 руб;
  • Оценка пользователей – 4,7;
  • Фасовка – 4 л;
  • Класс вязкости – SAE 20W-50;
  • Сертификация API SL;
  • Подходит для бензиновых четырехтактных двигателей.

Минеральное масло LIQUI MOLY Motorbike 4T 20W-50 Street 4 л. Он подходит для защиты моторов с низкими оборотами и воздушным охлаждением. Зачастую такие ДВС устанавливаются на классических и коллекционных ретро моделях. Масло оптимально смазывает как сам двигатель, так и коробку передач. Минеральная база сочетается с современными присадками, что обеспечивает высокую устойчивость к перегреву, потере вязкости, а также прекрасные антигенные характеристики. Масло защищает двигатель, снижает шумность функционирования мототехники.

Достоинства:

  • Не подделываемая тара;
  • Прекрасные физико-химические характеристики;
  • Снижает шум двигателя;
  • Надежно защищает двигатель.

Недостатки:

Высокая цена для минерального масла.

Кухонные весы: как выбрать электронного помощника на кухню? | ТОП-12 Лучших: Рейтинг +Отзывы

Маркировка моторного масла API

Основные показатели, которые учитываются в данной классификации:

  • Тип мотора.
  • Режим работы двигателя.
  • Эксплуатационные свойства масла.
  • Условия использования.
  • Год выпуска.

Расшифровка маркировки API:

  • Аббревиатура «ЕС» – обозначает энергосберегающее масло.
  • Римские цифры (после «ЕС») – показывают уровень экономии топлива.
  • Символ «S»/«C» – обозначает предназначение масла для бензинового или дизельного двигателя.
  • Буква от «А» до «N» и выше – уровень эксплуатационных свойств.
  • Число «2»/«4» – предназначение для 2-/4-тактных дизельных моторов.

Существуют универсальные смазывающие жидкости. Они подходят для бензиновых и дизельных двигателей. В их маркировке присутствует пара обозначений «SL/CF». Правильный выбор масла существенно влияет на работоспособность, а также интенсивность износа мотора.

Классификация моторного масла по ACEA

Ее разработала Ассоциация Европейских Автопроизводителей. Маркировка по ACEA разделяет смазывающие жидкости на два класса по типу двигателя: бензиновые и дизельные. Масла распределяются в 3 категории:

  • А/В – бензиновые и дизельные моторы микроавтобусов, фургонов, легковых авто.
  • С – бензиновые и дизельные двигатели с катализаторами выхлопных газов.
  • Е – дизельные моторы грузовиков.

Полусинтетические моторные масла 5W30 для бензиновых двигателей

Для автомобилей, которые эксплуатируются в летнее время или в южных регионах страны, подойдет смазка 5W 30 на полусинтетической основе. Материал отличается пониженной текучестью и не проникает через прокладки между деталями мотора (например, через лобовую крышку). Смазка имеет повышенную температуру замерзания и сниженный ресурс из-за упрощенного пакета присадок. Владельцы выбирают полусинтетические материалы из-за сниженной цены.

ZIC X5 5W30

Масло ZIC X5 5W-30 поставляется в розницу в канистрах из синего пластика объемом 4 л (средняя цена 1,1 тыс. руб.), для моторов с увеличенной вместимостью картера предлагаются 6-литровые резервуары. Соответствует нормативам API SN и имеет допуск GM Dexos1, допускается применение при температуре воздуха не ниже -20°С. В состав введена присадка на основе органического молибдена MoDTC, обеспечивающая снижение потерь на трение и повышение экономичности.

Преимущества:
низкая цена;
предусмотрена защитная пломба под крышкой;
ресурс соответствует полусинтетической базе.

Недостатки:
не подходит для агрегатов с системой наддува;
ограничение по допускам;
высокая температура застывания.

Полусинтетические масла

Продолжает наш рейтинг из лучших моторных масел для двигателя подкатегория полусинтетических составов. Они средние по всем параметрам и во всех отношениях.

Фактически полусинтетикой называют смесь на основе минеральных и синтетических масел. Это позволяет добиться усреднённых характеристик, а также снизить стоимость готового продукта.

Несмотря на то, что полусинтетика уступает чистой синтетике, во многих ситуациях в мотор следует заливать именно такую смазку. Это обеспечивают ДВС оптимальные характеристики, и создаёт требуемые условия для работы. В эту же категорию эксперты относят гидрокрекинговые масла, которые максимально близки по своим характеристикам к чистой синтетике, но стоят заметно дешевле.

В этой подкатегории также есть свои фавориты и лидеры. Стоит взглянуть, какое масло эксперты и обычные автолюбители советуют лучше заливать в свой двигатель при эксплуатации летом и зимой.

Только ваш автопроизводитель знает, какое масло для двигателя будет действительно самое лучшее. И речь не только о конкретной марке. Тут скорее упор нужно делать на характеристики и физико-химические свойства смазки. Опираясь на рекомендации завода, вы можете приобрести оригинальный состав, либо отдать предпочтение одному из аналогов.

Следование рекомендациям является не прихотью автопроизводителя. Это гарантия того, что двигатель с таким маслом будет работать правильно, корректно и максимально долго.

Советы по выбору

В выборе масла рекомендуем обратить внимание на следующее:

  • Вязкость масла. Она зависит от сезона, в который будет использован продукт. Зимой, например, лучше заливать маловязкие масла. В летний период и в жарком климате лучше всего сработает масло с большой низкотемпературной и высокотемпературной вязкостью. 
  • Типы масел. Выше мы дали подробное описание каждому из представленных типов. Ваш авто соответствует показателям — значит и выбор будет в пользу одного из типов. 
  • Качество. Оно в основном зависит не только от производителя, но и от срока годности. Также следите за тем, чтобы не попасться на подделку. Масла из некачественных материалов сократят эксплуатационный период двигателя. Автомобиль откажет в самый неподходящий момент. 

Выбор масла

Основная задача масла – обеспечение смазки подвижных узлов двигателя. Чтобы эффективно уменьшить трение, нужно правильно выбирать жидкость. Также нужно заливать его в правильном объеме.

Какое масло следует заливать в мотор с учетом сезонности?

В зависимости от времени года моторные масла подразделены на 3 категории:

  • Летние – обладают высокой вязкостью, чтобы стабильно работать при повышенных температурах, изготавливаются на синтетической либо минеральной основе.
  • Зимние – им присущая вязкость ниже, но при этом выше текучесть, чем у летних, в категорию входят преимущественно синтетические продукты.
  • Всесезонные – работают при разных температурах, не меняя вязкости и текучести. По прогнозам специалистов, универсальные жидкости вскоре вытеснят сезонные.

Какое масло заливать в бензиновый двигатель?

Стоит учесть особенности мотора и климатические условия. В теплых регионах уместно использовать минеральные жидкости, в средней полосе и ближе к северу – полусинтетику и синтетику.

Заливка масла в бензиновый двигатель

Какое масло заливать в дизельный двигатель?

В этом случае стоит учесть специфику работы дизеля. Для долговечности службы в дизельном моторе принципиально следить за качествами жидкости. Поскольку горючее здесь сгорает не целиком, требуется больше моющих и диспергирующих присадок. Одни нужны для удержания сажи во взвешенном виде, другие препятствуют образованию нагара на поршнях и цилиндрах.

Заливка масла в дизельный двигатель

По API класс не должен быть ниже CD, по ACEA – ниже B1. Для турбодизельных моторов выпуска позже 1990 г. нельзя использовать классы ниже CE и B2. Также надо помнить о рекомендованной производителем вязкости. При выборе расходников также отталкиваются от финансовых возможностей.

Виды моторных масел по характеристикам вязкости/температуры

Одним из важнейших параметров моторного масла являются его показатели вязкости, которые должны сохраняться при определенных температурах. Этот параметр определяется стандартом SAE, на основании которого и следует выбирать моторное масло. Принято выделять зимнее, летнее и всесезонное масло, определить которое можно по обозначению масла по стандарту SAE.

Например, моторное масло с показателем 0W-50 может использоваться при температурах до минус 35 градусов, а верхняя отметка в 50 позволяет применять такую смазку летом при температурах до 50 градусов. Наибольшее распространение получило хорошее моторное масло, которое имеет показатель густоты 10W-30, что позволяет использовать его зимой при температурах не ниже минус 20 градусов и летом при температурах не выше 30 градусов жары.

Классификация моторных масел по ГОСТ

Классификация по ГОСТ 17479.1 была принята еще в СССР в 1985 году, но из-за меняющихся требований в автомобилестроении в 2015 году была переиздана. Соответствует международным стандартам. По вязкости делится по аналогу с SAE на:

  • Летние масла – 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24.
  • Зимние – 3з, 4з, 5з, 6з, 8.

Индекс 8 зачастую используется как летний, так и зимний. Всесезонные масла обозначаются через дробь – 5з/12 и т.п.

ГОСТ SAE Кинематическая вязкость мм2/с, при температуре  
100оС -18оС, не более
5W 13,8 1250
10W 14,1 2600
15W 15,6 600
20W 15,6 10400
6 20 5,6-7,0
8 20 7,0-9,3
10 30 9,3-11,5
12 30 11,5-12,5
14 40 12,5-14,5
16 40 14,5-16,3
20 50 16,3-21,9
24 60 21,9-26,1
3з/8 5W/20 7,0-9,3 1250
4з/6 10W/20 5,6-7,0 2600
4з/8 10W/20 7,0-9,3 2600
4з/10 10W/30 9,3-11,5 2600
5з/10 15W/30 9,3-11,5 6000
5з/12 15W/30 11,5-12,5 6000
5з/14 15W/40 12,5-14,5 6000
6з/10 20W/30 9,3-11,5 10400
6з/14 20W/40 12,5-14,5 10400
6з/16 20W/40 14,5-16,3 10400

По области применения масла по ГОСТу делятся на 6 групп, обозначаемых буквами русского алфавита от А до Е. Могут иметь цифровые индексы, где 1 обозначает принадлежность к бензиновым маслам, а 2 к дизельным. Если индекса нет, значит масло универсальное и подходит для любого типа топлива. Аналогично классификации API.

ГОСТ для трансмиссионных масел

Принадлежность масел к этой категории показывает маркировка «ТМ», далее идет цифра, которая указывает на группу эксплуатационных характеристик смазки, далее цифра, указывающая вязкость. Могут использоваться дополнительные знаки, указывающие на особенные свойства масла – это строчные буквы: «рк» – рабоче-консервационные масла, «з» – с загущающей присадкой и тому подобные. То есть маркировка масла по ГОСТу может выглядеть примерно так: ТМ-5-12 (рк).

Для отечественных смазок установлено 4 класса вязкости, для каждого класса есть свои нормы пределов кинематического значения при 100оС, классы 9, 12, 18 имеют значения отрицательных температур, при которых продолжают выполнять свои функции. По назначениям и свойствам делятся на 5 групп, в которых описываются основные свойства.

Расшифровка обозначения моторных масел

Машинное масло на упаковке имеет соответствующую его классу и характеристикам маркировку, основываясь на которую, несложно выбрать оптимальный для собственного пользования продукт:

  • Первое число обозначает прокачиваемость в соответствующем диапазоне функциональной температуры – время, за которое масло попадет в систему после запуска двигателя. Чем оно ближе к нолю, тем ниже температура работы.
  • Буквенное обозначение W – определяет смазку как зимнюю.
  • Второе число – вязкость. Чем выше показатель, тем сильнее густота при нагреве мотора.

Понимание маркировки позволит выбрать подходящую смазку даже без спецификации.

Какие масла в основном используют крупнейшие автопроизводители

Большинство автопроизводителей используют немецкие, американские и японские масла от ведущих брендов, такая смазка отличается высокой технологичностью, надежностью и долговечностью.

Концерн Volkswagen и Audi использует на своих автомобилях различное моторное масло от таких производителей как Mannol, G-Energy, Motulи Liqui Moly. Такое масло поставляется в оригинальной ваговской таре, будучи рекомендовано для использования на машинах этого производителя.

Японский производитель Тойота на своих автомобилях использует лучшее моторное синтетическое масло Shell, Castrol, G-Energy, Idemitsu, NGN,Mobile. Для автомобилей, которые поставляются на внутренний японский и азиатский рынок, используется исключительно свое собственное японское масло.

Renault использует на своих машинах масло Total, Elf, Motul, Mannol и Zic. Это преимущественно французские производители моторного масла, продукция которых зарекомендовала себя как достаточно надежная и высокотехнологичная.

Американский производитель General Motors на своих автомобилях использует масло Liqui Moly, Castrol, Mannol, на автомобилях, которые производятся и продаются в России, рекомендуют использовать G-Energy, Sintec и лучшее российское моторное масло Лукойл.

Корейские Kia и Hyundai по заводу используют масло Mannol, Total, Valvoline. В автомобили, которые эксплуатируются в России, рекомендуют заливать масло ТНК и недорогой Лукойл.

Американский бренд Ford на своих машинах по заводу использует масло Areca, Comma. Также рекомендовано для использования масло Castrol, Zic, Valvoline, Febi, Totalи Лукойл.

Японская Хонда использует на своих автомобилях масло Idemitsu, Total, Motul, Mannol, Zic, Mobileи Valvoline. Аналогичные марки масла использует также люксовое подразделение этого производителя бренд Acura.

На автомобилях бренда FCA, в который входят автомобили брендов Jeep, DodgeChrysler, AlfaRomeo, Ferrariи Maseratiиспользуют масло Mobile, LiquiMoly, Castrol, ELF и EniAgip.

Французский концерт PSA использует на своих автомобилях масло Total. Это преимущественно французские производители моторных масел, которые разрабатывают свои технические жидкости с учетом характеристик автомобилей Пежо, Ситроен и Опель.

Японский автопроизводитель Subaru использует в качестве оригинального масла Idemitsu, также допуск для использования на авто этой марки имеют производители масла Castrol, Motul и другие.

Немецкий Mercedes использует на своих машинах моторное масло, которое выпускается под своим брендом. Естественно, что Mercedes сам не занимается разработкой масла, закупая его у таких производителей как Shell, Mobil и Fuchs.

Автопроизводитель BMW на своих автомобилях использует оригинальное масло Motul и Castrol, также допуск для использования имеют такие масла как Febi, LiquiMoly, Idemitsu и Valvoline.

Класс вязкости моторного масла

Класс вязкости – одна из основных характеристик моторного масла. Обозначается она сокращением SAE. Именно уровень вязкости определяет легкость холодного старта в зимнее время. Исходя из данной спецификации принято выделять три типа моторных масел: зимние, летние, и всесезонные. 

Зимние масла в маркировки имеют букву “W”, например, SAE0W, SAE30W. Чем больше цифра перед буквами, тем выше температура, на которую рассчитано масло. 

Индекс вязкости летних масел обозначается цифрой. Например, SAE20, SAE30 и так далее. Всесезонное масло имеет обозначение и с цифрой, и с буквой “W”. Например, SAE10W40.

При выборе зимнего масла стоит учесть показатель средних температур в регионе эксплуатации. Стоит учесть, что при запуске автомобиля масляный двигатель в течение некоторого времени прокачивает масло по каналам. В это время мотор функционирует в режиме масляного голодания с высоким износом деталей и прением. В связи с этим, чем выше показатель текучести масла в условиях низкой температуры, тем быстрее оно будет прокачано по системе и будет лучше защищать двигатель в момент пуска.

При выборе летних масел стоит обратить внимание на то, что большинство европейских автопроизводителей рекомендуют использовать масло с индексом SAE40 и выше. Современные двигатели отличаются повышенной рабочей температурой, скоростью сдвига и удельным давлением В подобных жестких условиях масло должно сохранять уровень вязкости, достаточным для образования пленки

Эта же задача остается актуальной при эксплуатации в жаркую погоду или длительном стоянии в пробках. В автомобилях японского производства рекомендуется использовать масло вязкостью 5W-20, 5W-30 или 0W-20 (для современных моделей ДВС). Американские и некоторые европейские производители (BMW, Volkswagen, Audi) в последнее время рекомендуют для своих авто масла класса вязкости 5W-30.

При износе двигателя рекомендуется выбирать масло с высокотемпературной вязкостью, например, 5W-40 или 5W-50. Авто с турбированным двигателем также иметь свою особенность. Дело в том, что процессе функционирования турбина набирает большую угловую скорость, что становится причиной значительного нагрева. В связи с этим для использования в таких авто рекомендуется выбирать вязкие масла, например, SAE 0W-40, SAE 5W-40 или даже SAE10W-50. 

Лучших шуруповёртов для дома: сетевые и аккумуляторные модели для надёжного крепежа и сверления | ТОП-10: Рейтинг +Отзывы

Сравнительная таблица характеристик

В таблице ниже представлены основные характеристики рассматриваемых товаров. Сравнив их друг с другом, вам будет намного проще определиться с выбором идеального моторного масла.

Название масла Страна-производитель Вид Основные характеристики
BP Visco 5000 5W-40 Англия синтетическое надежная защита автомобильного двигателя от износа и преждевременных поломок
ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л Франция синтетическое сохраняет хорошие показатели действия при резких перепадах температур и пиковых нагрузках
MOBIL 1 0W-40 США синтетическое высококачественная продукция, лучшее соотношение стоимости и качества
ZIC X7 LS 5W-30 4 л Корея синтетическое доступно в магазинах, привлекательная стоимость и отличное качество товара
ENEOS Super Gasoline SL 5W-30 Япония полусинтетическое нейтрализует внешние воздействия, защищает от поломок и некачественного топлива
LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 Германия полусинтетическое защита двигателя, продление срока эксплуатации
Castrol Magnatec 10W-40 R 4 л Германия полусинтетическое оптимальные эксплуатационные свойства
IDEMITSU 10W-30 Япония минеральное подойдет двигателям с износом
MOBIL Delvac MX 15W-40 США минеральное оптимальное соотношение стоимости и качества продукта
Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40 Россия минеральное доступность в магазинах, простота использования, стабильность в экстремальных ситуациях

Классификация моторных масел по ILSAC

Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) и Американская ассоциация производителей (AAMA) совместно создали Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee). Целью создания ILSAC являлось ужесточение требований, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Масла, соответствующие требованиям ILSAC, обладают следующими особенностями:

  • пониженная вязкость масла;
  • пониженная склонность к пенообразованию (ASTM D892/D6082 Sequence I–IV);
  • сниженное содержание фосфора (для продления срока службы каталитического нейтрализатора);
  • улучшенная фильтруемость при низких температурах (испытание GM);
  • повышенная стойкость к сдвигу (масло выполняет свои функции даже при повышенном давлении);
  • улучшенная топливная экономичность (испытание ASTM, Sequence VIA);
  • низкая летучесть (по NOACK или ASTM);
Категория Описание
GF-1 Введена в 1996 году. Соответствует API SH.
GF-2 Введена в 1997 году. Соответствует API SJ.
GF-3 Введена в 2001 году. Соответствует API SL.
GF-4 Введена в 2004 году. Соответствует API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Совместим с катализаторами. Обладает повышенной стойкостью к окислению, улучшенными мобщими свойствами.
GF-5 Введена 1 октября 2010 года. Соответствует API SN. Улучшено энергосбережние на 0,5%, усилены противоизносные свойства, пониженное образование осадка в турбине, снижение нагара в двигателе. Можно использовать в ДВС, работающих на биотопливе.
GF-6A Введена 1 мая 2020 года. Соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Обратно совместима.
GF-6B Введена 1 мая 2020 года. Распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC.

Классификация моторных масел по ILSAC

Введение нового класса ILSAC GF-6

Стандарт введен 1 мая 2020 года. Основан на требованиях API SP и включает себя следующие улучшения:

  • экономия топлива;
  • сохранение экономии топлива;
  • сохранение ресурса двигателя;
  • защита от LSPI.
  1. Чистота поршня (Seq III)
  2. Контроль окисления (Seq III)
  3. Защита кулачка от износа (Seq IV)
  4. Защита двигателя от отложений (Seq V)
  5. Экономия топлива (Se VI)
  6. Защита от коррозионного износа (Seq VIII)
  7. Предварительное зажигание на низкой скорости (Seq IX)
  8. Защита от износа цепи привода ГРМ (Seq X)

Класс ILSAC GF-6A

Соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Обратно совместима.

Класс ILSAC GF-6B

Распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для этой категории был введен специальный сертификационный знак — «Щит».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector