Gazpromneft (россия) и его гсм марки premium gf-5 5w30: обзор продукта
Содержание:
- Поршни и кольца
- Плюсы и минусы IDEMITSU 5W30 SN/GF-5
- Экономия топлива
- Рекомендации по подбору масел по вязкости SAE
- Стандарты API и ILSAC 2020 – стоит ли переходить на новое масло?
- Классификация моторных масел по ACEA
- Как распознать подделку IDEMITSU 5W30 SN/GF-5
- ТОП 5 масел для Honda:
- Классы качества моторного масла ILSAC
- Сравнение показателей C.N.R.G. N-Force Asia c требованиями спецификации ILSAC GF-5
- Классификация API
Поршни и кольца
При высоких температурах моторное масло способно коксоваться и давать нагар на поршнях и кольцах.
В стандарте API SP допустимое значение образования нагара было существенно снижено. Минимальная чистота поршней выросла с 3.7 до 4.2 баллов.
Чистые поршни и кольца – не самоцель разработчиков новых стандартов. Отсутствие нагара снижает износ двигателя (нет абразива) и создает предпосылки для длительного поддержания проектной мощности и расхода масла. Кроме того, отсутствие нагара на головках поршней снижает вероятность жарового зажигания. Допустимое общее загрязнение двигателя нагаром и шламом было снижено с 8 баллов до 7.6.
Плюсы и минусы IDEMITSU 5W30 SN/GF-5
- Продукт IDEMITSU 5W30 SN/GF-5 сохраняет свои смазывающие свойства при разнообразных нагрузках и даже при интенсивной эксплуатации, вязкость находится на хорошем уровне.
- Помогает продлить срок эксплуатации мотора благодаря очищению деталей высокого качества и снижению изнашивания трущихся узлов.
- Отличные очищающие качества масла помогают минимизировать количество грязевых и прочих отложений.
- Легкий пуск двигателя для в холодный сезон.
- При высокотемпературной эксплуатации и больших сверхнагрузках сохраняется устойчивость масляной пленки.
- Экологичность и экономичность.
Экономия топлива
Благодаря высокой устойчивости масла API SP к изменению вязкости, разработчикам стандарта удалось выделить новый класс масла по экономии топлива.
Этот класс является дополнительным и масла, обладающие такими свойствами, имеют особую маркировку “Ресурсосбережение” (Resource Concerving), что указывается в нижней части маркировки или сокращенно возле категории API SP RC.
Предварительный стандарт API SN и старые, ссылались на “Энергосбережение”, но это отражало формальный акцент на экономию топлива.
Теперь улучшение топливной экономичности, в сочетании с API SP базируется на сравнении с эталонным маслом с вязкостью SAE 20W-30 и Petro-Canada Supreme имеет очень высокие цифры экономии в 1.5-2 раза при максимальных значениях:
- xW-20 API SP3.8% против API SN2.6%
- xW-30 API SP 3.1% против API SN 1.9%
- 10W-30, 10W-40 API SP 2.8% против API SN 1.5%
- xW-16a API SP 4.1% против API SN 2.8%
Требования класса «Ресурсосбережение» основаны на требованиях к маслам Международного Комитета по стандартизации и апробации моторных масел – ILSAC. Именно ILSAC, как организация, разрабатывает эти дополнительные требования к моторным маслам, чтобы они могли иметь статус «Ресурсосбережение» и помогали производителям автомобилей достигать общего снижения количества выбросов отработанных газов в атмосферу.
Рекомендации по подбору масел по вязкости SAE
В первую очередь, обращайте внимание на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля. Завод-изготовитель обычно указывает несколько вязкостей, доступных для использования
Так, например, для двигателя G4FA завод допускает использование масел 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Более вязкие масла лучше защищают детали двигателя от износа, но не экономичны. Менее вязкие, наоборот, обеспечивают экономию топлива, облегчают холодный пуск, но в условиях повышенных температур могут хуже защищать двигатель.
Более вязкие масла так же рекомендуется использовать в уже изношенных двигателях, чтобы толстая масляная пленка компенсировала увеличенные зазоры.
Стандарты API и ILSAC 2020 – стоит ли переходить на новое масло?
09 июля 2020
1 мая 2020 года вступили в действие новейшие стандарты ресурсосбережения Международного комитета по стандартизации и сертификации смазочных материалов (International Lubricants Standardization and Approval Committee) – ILSAC GF-6A, ILSAC GF-6B и категория Американского Института Нефти (API) SP. Насколько важна эта информация для простого автовладельца, ведь автомобили, которые уже ездят по дорогам сегодня, проектировались и выпускались, когда еще никакого API SP не было?
Если вспомнить, что для конечного пользователя все еще действующий стандарт ILSAC GF-5 отличался от устаревшего ILSAC GF-4 в основном «какими-то процентами экономии топлива», можно предположить, что и сейчас произошло что-то подобное, «снова экономия, снова экология», то есть новые масла будут нужны автомобилям, выпущенным «когда-нибудь потом», в 2021-м году и позднее. Однако сегодняшняя ситуация существенно отличается от смены классификаций десятилетней давности. С одной стороны, за прошедший период произошли важные изменения в мировом моторостроении: массовый возврат от ремня ГРМ к цепному приводу, повышение степени сжатия ДВС, широкое применение турбонаддува и непосредственного впрыска топлива на автомобилях массового сегмента, общая тенденция к снижению рабочего объёма двигателя при одновременном увеличении мощности силового агрегата. С другой – появились новые классы вязкости моторных масел (xW-16 и ниже), требования к которым не были отражены в действующем стандарте ILSAC GF-5. Столь значительные перемены в автомире вызвали необходимость применения так называемого «промежуточного» класса API – SN Plus, введенного в 2018-м году для того, чтобы стандарты качества моторных масел «догнали» мировое моторостроение. Самым важным, на наш взгляд, в SN Plus явились «превентивные действия по сокращению/исключению появления неконтролируемого сгорания топлива (LSPI)» – явления, с которым столкнулись производители турбированных двигателей с непосредственным впрыском топлива (T-GDI).
Введенные в мае текущего года стандарты API и ILSAC учли изменившиеся требования, предъявляемые современными двигателями к моторным маслам, а также появление новых ультрамаловязких масел. Продукты новейших классов могут быть использованы вместо масел классов API SN Plus и SN.
Основные отличия новых стандартов ILSAC GF-6A/B от ILSAC GF-5:
1) защита двигателя от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI),
2) защита цепи ГРМ от износа и растяжения,
3) защита от образования высокотемпературных отложений на поршне и в турбокомпрессоре,
4) снижение образования лаковых отложений и шлама.
Класс API SP был дополнен в части требований к снижению количества высокотемпературных отложений в двигателе с турбокомпрессором, повышению топливной экономичности и улучшению совместимости с системами доочистки отработавших газов и возможностью применения топлива на основе биоэтанола Е85.
Таким образом, если Ваш автомобиль выпущен не позднее 2013 года и его двигатель:
— использует в качестве топлива бензин или биоэтанол,
— оснащен системой непосредственного впрыска топлива и/или турбонаддувом,
— имеет цепь в приводе ГРМ,
— рассчитан на работу на маслах класса ILSAC GF-5 или на ультрамаловязких маслах (xW-16 и ниже),.
то Вам имеет смысл обратить внимание на смазочные материалы новейших классификаций, таких как MJ-P01. MITASU GOLD Plus SP 5W-30 ILSAC GF-6A 100% Synthetic и MJ-P02
MITASU GOLD Plus SP 0W-20 ILSAC GF-6A 100% Synthetic. Новая серия масел MITASU GOLD Plus SP 100% Synthetic сохранила все преимущества предыдущей серии MITASU GOLD SN 100% Synthetic и в то же время обеспечила качественно новый уровень защиты для самых современных двигателей восточноазиатского, американского и европейского производства.
MITASU – качество. Всегда.
Классификация моторных масел по ACEA
Организация образована в 1991 году вместо существовавшей до этого CCMC. До конца 1996 года ACEA действовала параллельно с API. Первая редакция классификаций масел вышла в 1994 году, после чего много раз пересматривалась и переиздавалась. Каждая новая редакция имеет аббревиатуру с годом ее издания, например, ACEA 2008.
После выхода новых спецификаций старые действуют еще два года параллельно с новыми, чтобы дать время производителям масел перестроиться на новые требования. Более старые редакции после этого считаются недействительными и, если какой-то производитель ссылается на них, он относится к тем, кто не прошел новую спецификацию. На сегодняшней день актуальной является спецификация ACEA 2012.
Категории масел ACEA
В последней редакции 2012 года выделены три категории:
ACEA AB – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
А1/В1 | Для определенной категории двигателей с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла. | Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее. |
А3/В3 | Для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и без | Средний интервал замены. Может использоваться в любой сезон. |
А3/В4 | Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail. | Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию. |
А5/В5 | Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости. | Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам двигателей. |
ACEA C – смазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
С1 | Бензиновые и дизельные двигатели с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями. | Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или двигателях, в которые ранее заливались более агрессивные материалы. |
С2 | Экономные двигатели с системами очистки выхлопа. | Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов. |
С3 | Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без. | Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены. |
С4 | Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC. | По составу похож на С1, но выше вязкость. |
ACEA E – смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
Е4 | Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях. | Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа. |
Е6 | Для современных моторов, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота. | Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега. |
Е7 | Дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром. | Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены. |
Е9 | Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром. | Ограничение по зольности. |
Как распознать подделку IDEMITSU 5W30 SN/GF-5
Качество покраски жестяной канистры – это первое, на что стоит обратить внимание. При небольшом трении краска не должна шелушиться или вовсе слезать
Сам материал канистры SN/GF-5 должен быть качественным и прочным.
Каждая смазка IDEMITSU 5W30 SN/GF-5 пронумерована специальным batch-кодом. Она показывают дату изготовления.
Первая цифра — год изготовления, вторая — месяц, когда был изготовлен продукт (Стоит упомянуть, что первые 9 месяцев года помечаются цифрами, а остальные три латинскими буквами Х, Y, Z). Товар можно считать подделкой, если код не обнаружен.
Защитное кольцо на крышке IDEMITSU 5W30 SN/GF-5 должно быть ровным без признаков вскрытия, оно завальцовано и не проворачивается. Четырехлитровая канистра SN/GF-5 имеет пластиковый желоб для удобства заливания смазки в двигатель.
ТОП 5 масел для Honda:
Idemitsu Zerpo Ecomedalist 0W-20
Энергосберегающее высококачественное моторное масло для четырехтактных бензиновых двигателей, в том числе с турбонаддувом.
Вязкость:
SAE: 0w-20
Спецификации:
ILSAC: GF-5
API: SN
Допуски:
Toyota, Honda, Mazda, Mitsubishi, Lexus, Acura, Subaru
Honda HG Synthetic Blend 5W-20
Полусинтетическое всесезонное моторное масло, рекомендуемое для бензиновых двигателей автомобилей Honda и Acura.
Вязкость:
SAE: 5w-20
Спецификации:
API SN
ILSAC GF-5
Допуски:
OEM: Honda, Acura
Liqui Moly SPECIAL TEC AA 5W-20
Современное низковязкое моторное масло премиум-класса специально для всесезонного применения в азиатских и американских автомобилях.
Вязкость:
SAE: 5w-20
Спецификации:
API SN+/RC
ILSAC GF-5
Допуски:
Chrysler MS-6395, Ford WSS-M2C 930-A, Ford WSS-M2C 945-A, Ford WSS-M2C 945-B1, GM 6094 M, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Toyota
Масло Mobil 1 x1 5W-30
Синтетическое моторное масло, обеспечивает защиту от износа и чистоту двигателя. Рекомендуется для новых современных автомобилей.
Вязкость:
SAE: 5w-30
Спецификации:
API SM/CF, SN/CF
ACEA A1/B1
ILSAC GF-5
Допуски:
Ford WSS-M2C913-C, Ford WSS-M2C929-A, Ford WSS-M2C946-A, General Motors 4718M, General Motors 6094M
Масло Castrol Magnatec 5W-30
Синтетическое моторное масло, разработано для японских и корейских автомобилей, для бензиновых двигателей других марок с рекомендациями 5W-30.
Вязкость:
SAE: 5w-30
Спецификации:
ILSAC GF-5
API: SN/CF
Допуски:
Acura, Daewoo, Daihatsu, Honda, Hyundai, Infinity, Kia, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Ssangyong, Subaru, Suzuki, Toyota
Классы качества моторного масла ILSAC
На данный момент (2014 год) утверждены 5 категорий ILSAC:
ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5,
ведутся работы над ILSAC GF-6.
ILSAC GF-5
Классификация утверждена 22 декабря 2009 года.
(Описание стандарта ILSAC GF-5)
Масла, удовлетворяющие требованиям ILSAC GF-5, повышают эффективность всех узлов пассажирских автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Согласно заявлениям Комитета ILSAC, улучшения производительности положительно повлияют на производителей масел, автопроизводителей, автовладельцев и на окружающую среду.
Масла ILSAC GF-5 предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. У данного класса масел повышенная совместимость с уплотнительными материалами, обеспечивается необходимая защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе, вплоть до E85.
По сравнению с ILSAC GF-4, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
повышена экономия топлива;
увеличен интервал замены масла;
выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.
ILSAC GF-4Классификация утверждена 14 января 2004 года.
(Описание стандарта ILSAC GF-4)
Масла ILSAC GF-4 проходят тесты, схожие с тестами API SM, кроме того, дополнительно проводятся испытания на топливную экономичность (ASTM D6837).
По сравнению с ILSAC GF-3, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
повышена экономия топлива;
уменьшена испаряемость масла;
выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
более жёсткие требования к содержанию фосфора не более 0,08% в объёме, который влияет на системы снижения токсичности выхлопных газов;
высокое содержание модификатора трения;
улучшены моющие свойства.
ILSAC GF-3Классификация утверждена в 2001 году.
Масла ILSAC GF-3 соответствуют как спецификации API SL, так и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).
Стандарт ILSAC GF-3 имеет более строгие параметры, касающиеся долгосрочных последствий влияния масла на современные системы выброса токсичных отходов транспортных средств.
Данные масла обладают лучшими характеристиками по экономии топлива, испарению масла, снижению высокотемпературных отложений и стабильной, в течение периода эксплуатации, вязкости.
Стандарт ILSAC GF-3 предъявляет повышенные требования к истощению пакета присадок, а также к нормам расхода масла в течение всего срока службы масла.
ILSAC GF-2Классификация утверждена в 1996 году.
Масло ILSAC GF-2 одновременно соответствует требованиям API SJ и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).
Под стандарты ILSAC GF-2 попадают моторные масла следующих классификаций SAE: 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 и 10W-50, соответствующие строгим требованиям к содержанию фосфора не более 0,1% в объёме, низкой рабочей температуре, повышенной стойкости к образованию высокотемпературных отложений и стойкости к вспениванию.
ILSAC GF-1Классификация утверждена в 1990 году, дополнена в 1992 году.
Классификация ILSAC GF-1 указывает, что масло соответствует как API SH, так и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).
Созданная в 1990 году и обновленная в 1992 году, классификация ILSAC GF-1 стала минимально допустимым требованием к маслу, используемому в американских и японских автомобилях. В рамках классификации утверждены требования к моторному маслу по экономии топлива, снижению отложений, повышению противоизносных свойств. Для защиты систем снижения токсичности выхлопных газов введено требование к содержанию фосфора не превышающее 0,12% в объёме.
Сравнение показателей C.N.R.G. N-Force Asia c требованиями спецификации ILSAC GF-5
МИЦ ГСМ
Показатель | Метод испытания | Норма спецификации ILSAC GF-5 | N-Force Asia 0W-20 | N-Force Asia 5W-30 | Преимущество |
Индекс вязкости | не регламентируется | 166 | 162 | Благодаря высокому индексу вязкости масло хорошо прокачивается зимой и сохраняет вязкость при высоких температурах. | |
Динамическая вязкость ССS, мПа*с | ASTM D 5293 | 6 200 (0W) | 4 390 ( при -35 °C) | 4 620 (при -30 °C) | Отличная проворачиваемость коленвала при отрицательных температурах. Гарантирует легкий пуск и минимальный износ. |
6 600 (5W) | |||||
Динамическая вязкость MRV, мПа*с | ASTM D 4684 | 60 000 | 14 377 (при -40 °C) | 17 750 (при -35 °C) | Отличная прокачиваемость масла при отрицательных температурах. Быстро достигает точек смазывания и защищает от износа при холодном пуске двигателя. |
Щелочное число, мг КОН/г | ASTM D 2896 | >8 | 8,09 | 8,09 | Достаточный запас щелочного числа моторного масла гарантирует высокие моющие свойства и длинный интервал замены. |
Массовая доля сульфатной золы, % | ASTM D 874 | <1,0 | 0,97 | 1 | По сравнению с высокозольными маслами не образовывают отложений, но при этом металлосодержащие моющие присадки в составе масла эффективно очищают масляную систему. |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | ASTM D 92 | >180 | 222 | 220 | Высокая температура вспышки в открытом тигле гарантирует низкую испаряемость масла при высоких рабочих температурах, что снижает угар и долив. |
Температура застывания, °С | ASTM D 97 | не регламентируется | -56 | -51 | Улучшенные низкотемпературные свойства позволяют без проблем применять масло в холодном климате. |
Испаряемость по NOACK, % | ASTM D 5800 | <15 | 10,99 | 10,14 | Синтетическое базовое масло обеспечивает низкую испаряемость при высоких рабочих температурах, снижает угар и долив. |
Высокотемпературная вязкость, мПа*с | ASTM D 4683 | 2,6-2,9 (0W) | 2,801 | 3,35 | Масла с низкой высокотемпературой вязкостью дают бОльшую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах. Применение таких масел положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости. |
2,9-3,5 (5W) |
Динамическая вязкость ССS, мПа*с, ASTM D 5293
По сравнению со стандартом ILSAC GF-5 значения динамической вязкости CCSдля0W-20 при -35 °С и для5W-3 при -30 °С на 30 % ниже. А это обеспечивает легкий пуск и минимальный износ при отрицательных температурах.
Динамическая вязкость MRV, мПа*с, ASTM D 4684
По сравнению со стандартом ILSAC GF-5 значения динамической вязкости MRV для 0W-20 при -40°С на 76 % ниже, а для 5W-30 при -35°С на 70% ниже. Это защищает детали двигателя от износа при холодном пуске за счет более быстрого смазывания трущихся поверхностей.
Температура вспышки в открытом тигле, °С, ASTM D 92
По сравнению со стандартом ILSAC GF-5 значения вспышки в открытом тигле для 0W-20 на 23% выше, а для 5W-30 на 22% выше. А это обеспечивает низкую испаряемость масла при высоких рабочих температурах, снижает угар и долив в процессе эксплуатации.
Испаряемость по NOACK, %, ASTM D 5800
По сравнению со стандартом ILSAC GF-5 значения испаряемости для 0W-20 на 27 % ниже, а для 5W-30 на 32% ниже, это обеспечивает низкую испаряемость масла при высоких рабочих температурах, снижает угар и долив в процессе эксплуатации.
Классификация API
Эта система характеризует различия в эксплуатационных характеристиках моторных масел. Придумана она была организацией с названием American Petroleum Institute, что и отражено в аббревиатуре. В этой классификации содержится два раздела, в соответствии с типами моторных масел. Масла для бензиновых моторов маркируются буквой S (Service), а для дизелей буквой C (Commercial). Есть мнение, что буква S означает spark, то есть воспламенение от искры, а C – это compression – воспламенение от сжатия. Мне эта версия кажется более обоснованной, однако материалы на официальном сайте API недвусмысленно намекают на первый вариант. А жаль.
Далее идёт буква, означающая соответствующие эксплуатационные характеристики (например, SJ, SL, SM, или СD, CE, CF и так далее). Вторые буквы меняются в зависимости от принятия более жёстких требований к качеству масла, чем ближе к концу алфавита буква, тем масло лучше. Это вполне совпадает с хронологическим порядком разработки масел. Первые масла после появления этой классификации моторных масел были промаркированы как SA и CA. Они не содержали присадок, соответственно, имели крайне невысокие характеристики и подходили для автомобилей ориентировочно до 1930 года выпуска (как раз в 1931 году в масла начали добавлять присадки). Кстати, о присадках подробнее можно почитать в статье про состав моторного масла. Станет понятно, из чего складываются высокие показатели масла в работе.
По мере разработки новых стандартов, предыдущие признаются устаревшими. Например, на сегодняшний день (2015 год) актуальны градации для бензиновых двигателей:
- SN – наиболее современная градация, представлена в октябре 2010 года. Предусматривает лучшую на сегодняшний день защиту от высокотемпературных отложений на поршнях, образование шлама, совместимость с материалами уплотнений. Обеспечивает экономию топлива и сбережение ресурса двигателя, совместимость с системами контроля вредных выбросов в выхлопе и защиту двигателей, работающих на этанолосодержащем топливе вплоть до E85 (марка такого топлива, где содержится 85% этанола и 15% бензина). Кстати говоря, если кто не в курсе, чем занимается масло в машине, рекомендую почитать статью о свойствах моторного масла.
- SM – для автомобилей 2010 года выпуска и старше.
- SL – для автомобилей 2004 года выпуска и старше.
- SJ – для автомобилей 2001 года выпуска и старше.
Более современная ступень градации может использоваться вместо предыдущих.
Для дизельных двигателей:
- CJ-4 – наиболее современная градация, также представлена в 2010 году.
- CI-4 – для автомобилей 2002 года выпуска и старше. Удовлетворяет требованиям 2004 года к содержанию вредных веществ в выхлопных газах.
- CH-4 – для автомобилей 1998 года выпуска и старше.
Все остальные градации являются устаревшими и могут быть без проблем заменены на актуальные в старых автомобилях.
В основном, выпускаемые моторные масла являются универсальными и спокойно могут использоваться как в бензиновых движках, так и в дизелях. В этом случае на этикетке масла указываются и бензиновые, и дизельные градации API через дробь (например, API SN/CF), причём на первом месте указывается градация основного предназначения масла – бензиновое или дизельное. Соответственно, если масло рассчитано только на один тип двигателя, то и спецификация пишется только на этот тип.
На маслах, сертифицированных API можно увидеть вот такие значки, на которых указывается класс (а можно и не увидеть, это необязательный атрибут).
Да, кого-то, наверное, интересует вопрос, а что же за цифра 4 стоит в обозначении СI-4 и других? А это означает, что масло годится для четырёхтактного дизеля. Соответственно, бывают масла и для двухтактных дизелей, правда, класс у них только один – CF-2 (ну, ещё у него был предшественник CD-II, но это уже тема отдельной «жевательной» статьи по классификации API, для «увлечённых», так сказать:)).