Разрешается ли смешивать моторные масла или как не навредить своему автомобилю

Классификация API бензиновых двигателей

Масла для двигателей на бензине, имеют следующие марки:

SA, SB, SC, SD, SE, SF и SG. Применялись с 1930 до 1991 года. Сегодня вышеперечисленные категории признаны устаревшими и недействительными. Несмотря на это, они периодически выпускаются в некоторых странах.

SH. Для автомобилей, выпущенных после 1992 года. Выпускаются и сегодня, но в качестве дополнения, например, API CG-4/SH. SJ. Применяется с 1996 г., соответствует минимальным стандартам, может использоваться вместо SH, или ранних версий.

SL. Для многоклапанных и турбированных двигателей с 2000 года с повышенными экологическими стандартами. Может служить заменой SJ, или более ранним категориям масел.

SM. Категория основана в конце 2004 года для нынешних двигателей. Относительно ранней версии, масло обладает лучшими анитиокислительными и противоизносными качествами. Сохраняет свои свойства при морозах, имеет возможность сертификации по стандарту энергосбережения ILSAC. При необходимости, заменяет SL, или ранние категории.

SN. Октябрь 2010, самая новая версия. Разрабатывалась API вместе с такими американскими организациями, как SAE и ASTM. Обновления этой категории более масштабные, чем у предыдущих. Связано это, по большей части, с ужесточением требований к экологии. Максимально снижен уровень фосфора, что дало лучшую адаптированность к нынешним системам очистки выхлопов. Можно применять в двигателях, функционирующих на биотопливе. Отличная защита двигателя и повышенное энергосбережение. На сегодняшний день моторные масла категории SN лучшее, что есть в индустрии моторных масел для бензиновых двигателей.

Стандарт API. Что это?

В 1969 году Американский институт топлива разработал классификацию моторных масел, которую назвали API (аббревиатура – American Petroleum Institute). По требованию стандарта каждой моторной смазке присваивается допуск.

По классификации в двигатель автомобиля нужно заливать жидкость соответствующей категории или выше. Информация о допуске должна наносится на этикетку, чтобы покупатель смог подобрать моторную жидкость. Подбор моторного масла следует делать по API, SAE и ACEA. В статье рассмотрим только стандарты API.

Положительные эффекты:

  • Минимизация расхода топлива.
  • Снижение трения внутри двигателя.
  • Минимизация риска заклинивания или перегрева деталей.
  • Улучшение работы системы при высоких или низких температурах.
  • Снижения уровня вредных атмосферных выбросов.

Знак сертификации API

Знак сертификации API, ТАКЖЕ ИЗВЕСТНО КАК «СТАРБУРСТ»,
Масло, с этой отметкой, соответствует действующему стандарту защиты двигателя и требованиям экономии топлива Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), совместного усилия американских и японских автопроизводителей. Производители автомобилей рекомендуют масла, которые несут знак сертификации API. Принадлежность к той или иной категории API можно узнать по специальному знаку сертификации API.Этот знак содержит определенные поля, значение каждого из которых разобраны ниже.

Разных производителей одинаковой вязкости

При смешивании масел разных производителей последствия не могут быть менее опасными, чем при смешивании минеральной воды и синтетики. Если без такого этапа не обойтись, желательно, чтобы хотя бы вязкость была такой же. Рассмотрим несколько вариантов.

Синтетику одной вязкости 5W40 и 5W40 разных производителей

Если в вашем двигателе 5W40 и вы не можете добавить масло того же производителя, вы можете добавить масло другой марки с той же вязкостью, что и 5W40. Главное, чтобы эти продукты соответствовали требованиям ACEA и SAE, потому что в этом случае их составы будут очень похожими.

Характеристики

Газпромнефть Премиум N

МОБИЛЬНЫЙ Super 3000 X1

Один тип

Синтетика

Синтетика

Вязкость по SAE

5W-40

5W-40

API

SN

SN, SL, SM, SJ, CF

ACEA

LA3 / SI4

LA3 / SI3, LA3 / SI4

Мотор

бензин, дизель

бензин, дизель

Для двигателей с турбонаддувом

+

+

Допуски

МБ 229.5, VW 502.00 / 505.00, Renault RN 0700/0710, BMW LL-01, Porsche A40, PSA B71 2296, GM-LL-B-025, ОАО АВТОВАЗ

АВТОВАЗ (автомобиль Lada), Porsche A40, Peugeot / Citroën Automobiles B71 2296, RENAULT RN0700, RENAULT RN0710, VW 502 00, VW 505 00, MB-Approval 229.3, GM-LL-B-025, API CF, ACEA A3 / B3 , ACEA A3 / B4, API SJ, API SL, API SM, API SN, JASO MA, JASO MA2, AAE (STO 003) Группа B6, Fiat 9.55535-M2

Но есть нюанс. В связи с тем, что масла производятся разными производителями, нет гарантии, что при их создании использовалась одна и та же основа. Например, синтетическое масло можно производить по технологии PAO или HC.

В результате состав добавок может быть разным, и это приведет к конфликтам между ними. Результатом может стать ухудшение характеристик трансмиссии.

Масла вязкостью 5W30 и 5W40 разных марок

В этом случае риски, о которых говорилось выше, сохраняются в полной мере. Кроме того, меняются показатели вязкости.

Например, 5W30 при -20 градусах Цельсия сохраняет свои качества и довольно вязкий, но с 5W40 могут возникнуть проблемы.

После смешивания происходит своеобразный симбиоз, в результате которого свойства масла ухудшаются.

Характеристики

SHELL Helix HX8 Синтетический

МОБИЛЬНЫЙ 1 X1

Один тип

Синтетика

Синтетика

Вязкость по SAE

5W-40

5W-30

API

SN, SN+

SN, SN +, SN + RC, SN RC

ACEA

LA3 / SI3, LA3 / SI4

LA5 / SI5

Мотор

бензин, дизель

бензин, дизель

Для двигателей с турбонаддувом

+

+

Допуски

Сертификат MB 229.3, VW 502.00 / 505.00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 9.55535-N2, 9.55535-M2

Dexos1 Gen2, GM 4718M, GM 6094M, API SN PLUS, Ford WSS-M2C946-B1, Ford WSS-M2C929-A, ACEA A5 / B5, API SN, Ford WSS-M2C946-A, ILSAC GF-5, ILSAC GF- 6A, FORD WSS-M2C961-A1, СОХРАНЕНИЕ РЕСУРСОВ API SN PLUS, Сохранение ресурсов API SN

10W40 разных фирм

Здесь остаются те же риски, что и в первой ситуации. Несмотря на одинаковые вязкостно-температурные характеристики, производители смазочных материалов будут разными.

Следовательно, нет гарантии, что не будет конфликтов из-за применения разных баз / технологий.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно быть очень осторожным и по возможности сразу заменить.

Характеристики

ОБОЛОЧКА Rimula R5 E

МОБИЛ Ультра

Один тип

Полусинтетический

Полусинтетический

Деловое свидание, встреча

Грузовые автомобили и спецтехника

Автомобили

Вязкость по SAE

10W-40

10W-40

API

CI-4, CG-4, CH-4, CF-4

SN, SL, SM, SJ, SN+

ACEA

МИ7, МИ5, МИ3

LA5 / SI5

Мотор

дизель

бензин, дизель

Для двигателей с турбонаддувом

Допуски

Cummins CES 20071, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078, Global DHD-1, MACK EO-M, MACK EO-M Plus, MAN 3275, одобрение MB 228.3, Renault Trucks RLD-2, Volvo VDS-2, Volvo VDS-3

ACEA A3 / B3, API SJ, API SL, API SM, API SN, API SN PLUS, MB 229.1

Универсальные масла SN/CF

В продаже сегодня можно встретить универсальные жидкости SN/CF. Каковы ее особенности? Ее можно заливать как дизельные (C-класс), так и бензиновые движки (S-спецификация). Косая черта (слэш) указывает, что она универсальна.

Двухбуквенные коды отражают, что смазку можно вливать в двигатели с допуском моторных масел SN и CF (или выше). По техническим свойствам универсальные масла ничуть не уступают обычным, хотя зачастую они дороже (рост 20-30%).

Обратите внимание, что помимо SN/CF существуют и другие универсальные жидкости. В России популярны всесезонные универсальные масла, например 5w-40 API SN/CF или 5w-30 API SN/CF

Несколько примеров:

  • SL/CF. Наличие слэша указывает на универсальность. Заливать его можно в дизельные (CF) либо бензиновые моторы (SL).
  • SM/ CF. Есть слэш – относится к универсальному разряду. Заливать его можно в дизельные (CF) либо бензиновые моторы (SM).

Стандарт SN/CF по классификации API

Категории масел для ДВС на бензине

Классификация API заключает в себе следующие классы масла для ДВС на бензине:

  1. SN – утвердили 01.10.2010. Содержит ограниченное количество фосфора. Совместимо с новыми системами, нейтрализующими выхлопы, является энергосберегающим.
  2. SM – утвердили 30.11.2004. Класс API SM предназначается для бензиновых двигателей, производимых сегодня. Лучше, чем SL, защищает от окисления и раннего изнашивания моторные запчасти. Почти не меняет собственных характеристик в низкотемпературных условиях.
  3. SL. Оптимально для авто, изготовленных в двадцать первом веке. Соответственно с допусками автопроизводителей, данная смазка используется в многоклапанных, турбированных силовых агрегатах, которые работают на обедненном горючем. Масло экологичное, энергосберегающее.
  4. SJ. Подойдет для бензиновых двигателей, выпущенных после 1996 года. Подобное автомасло предназначается для применения в легковушках, спорткарах, микроавтобусах, небольших грузовиках. При его использовании образуется немного нагара, смазка сохраняет свои свойства зимой.
  5. SH. Оптимально для движков на бензине, сделанных после 1994. Неплохо противостоит нагару, окислению, изнашиванию, коррозийному воздействию. Можно лить в легковушки, микроавтобусы, грузовой транспорт. Главное – соблюдать допуски изготовителей. Они указаны в таблице, имеющейся в эксплуатационном руководстве.
  6. SG. Подойдет для машин, выпущенных не раньше 1989. Присадочные вещества, содержащиеся в автомасле, защищают от коррозийного воздействия и ржавления запчасти силового агрегата.
  7. SF. Устаревшая категория в спецификации моторных масел по API. Смазка, относящаяся к ней, может заливаться в ДВС, сделанные после 1980.
  8. SE. Подходит для движков, выпущенных после 1972.
  9. SD. Автомасло для применения в движках на бензине, выпущенных после 1968 (устаревшая категория). Масло применялось в бензиновых ДВС легковушек, грузового транспорта.
  10. SC. Масляная жидкость для двигателей, изготовленных не раньше 1964 года. Обыкновенно использовалась в движках легковушек, грузовых автомобилей 1964-1967 года производства.
  11. SB. Смазка для двигателей на бензине, которые обладают малой мощностью. Обеспечивала довольно слабую защиту моторных подшипников от изнашивания, окисления, коррозийного воздействия. Подобное автомасло нельзя лить в современный автомобиль (если противоположное не прописано в эксплуатационном руководстве).
  12. SA. Отличается от предыдущих масел тем, что его можно использовать не только в бензиновых, но и в дизельных движках. Очень устаревшая группа смазок, которые сегодня почти нигде не используются. Раньше качественная защита моторных запчастей посредством присадочных веществ особо не требовалась, поэтому SA API масла были достаточно популярны.

Краткое описание масел по API

Как отличить подделку

Производитель разработал несколько степеней защиты от подделок, о чем можно прочитать на официальном сайте ЛУКОЙЛ. Защита в 5 ступеней:

  1. Крышка канистры спаяна из пластика двух цветов – красный и золотистый. По нижней части крышки проходит кольцо, легко отрывается после открытия.
  2. Под крышкой дополнительная защита горловины из фольги. Припаяна, а не приклеена.
  3. Сама канистра сделана из трехслойного пластика, каждый слой имеет свой цвет. Многослойность хорошо видна под фольгой. Для создания такой емкости требуется специальное оборудование, которым не могут похвастаться изготовители контрафакта.
  4. Боковые этикетки не приклеены к поверхности, а вплавлены в нее. Они не отрываются и не отклеиваются.
  5. Лазерная маркировка этикеток. На задней стороне каждой этикетки информация о дате производства и номер партии.

Примеры масел стандарта SL

CASTROL Magnatec 5W-30 A3/B4 4 л.

Подробнее

MOBIL 1 FS 0W-40 4 л.

Подробнее

MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 4 л.

Подробнее

LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech LL 5W-30 5 л.

Подробнее

MOTUL 6100 Save-Nergy 5W-30 4 л.

Подробнее

ЛУКОЙЛ Мото 4Т 10W-40 SL 4 л.

Подробнее

CASTROL Magnatec 5W-30 A3/B4 1 л.

Подробнее

CASTROL Magnatec 10W-40 R 4 л.

Подробнее

MOBIL 1 FS 0W-40 1 л.

Подробнее

CASTROL Edge Professional 5W-20 A1 1 л.

Подробнее

MOTUL 7100 4T 10W-40 4 л.

Подробнее

VALVOLINE SynPower FE 5W-30 5 л.

Подробнее

MOTUL 7100 4T 10W-40 1 л.

Подробнее

LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 4 л.

Подробнее

ЛУКОЙЛ Мото 4Т 10W-40 SL 1 л.

Подробнее

LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 5 л.

Подробнее

MOTUL 7100 4T 10W-30 4 л.

Подробнее

MOTUL 6100 Save-Nergy 5W-30 1 л.

Подробнее

LIQUI MOLY Optimal 10W-40 4 л.

Подробнее

RAVENOL FDS 5W-30 4 л.

Подробнее

Спецификации моторных масел для двигателей Cummins

CES 20081 Стандарт масел для тяжелонагруженных дизельных двигателей, оборудованных системами рециркуляции выхлопных газов EGR. Совместимы с сажевыми фильтрами (DPF). Основан на требованиях API CJ-4, плюс дополнительные тесты Cummins.
CES 20078 Стандарт масел для тяжелонагруженных дизельных двигателей, оборудованных системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Основан на требованиях API CI-4, плюс дополнительные тесты Cummins.
CES 20077 Стандарт масел для тяжелонагруженных дизельных двигателей, не оборудованных системой рециркуляции выхлопных газов EGR, работающих в сложных условиях за пределами Северной Америки. Основан на требованиях ACEA E7, плюс дополнительные тесты Cummins.
CES 20076 Стандарт масел для тяжелонагруженных дизельных двигателей, не оборудованных системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Основан на требованиях API CH-4, плюс дополнительные тесты Cummins.

Таблица «Спецификации моторных масел для двигателей Cummins»

Система классификации

Американский институт топлива (api) – это учреждение, которое занимается классифицированием масел, определением минимального перечня требований к ним, выдачей соответствующих сертификатов производителям данной продукции.

Классификация api включает в себя обозначения «S», «C» и «EC» с последующими цифровыми и буквенными обозначениями. Расшифровка символа «S» указывает на продукт, пригодный для применения в бензиновом двигателе, а «C» — в дизельном. Допуск «EC» присваивается энергосберегающим маслам, область применения которых пока ограничена бензиновыми моторами.

К каждому из указанных символов добавляются латинские буквы в алфавитном порядке. Чем дальше буква от начала алфавита, тем более высоким классом отличается продукт. Например, стандарт api sn был введен в 2010 году и на данный момент является самым высоким среди классификации масел для бензиновых двигателей.

Понятие чистого денежного потока

Чистый денежный поток – это финансовый оборот компании (притоки и оттоки). Если говорить простыми словами, то денежный поток представляет собой все поступления и затраты компании за определенный промежуток времени.

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Зарубежные фирмы применяют такое понятие, как CF. Он делится на несколько видов: чистый ДП, финансовый оборот для собственников и акционеров. В России показатель в данной форме рассчитывают редко. Чаще всего, его вычисляют для проведения презентаций, призванных продемонстрировать результаты деятельности компании.

Финансовая отчетность российских предприятий включает в себя чистый денежный поток. Его можно найти в отчете о движении денежных средств. Документ показывает, насколько компания обеспечена финансами для выполнения основной и дополнительной деятельности.

Оценка стоимости бизнеса Финансовый анализ по МСФО Финансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в Excel Оценка акций и облигаций

API для дизелей

В свою очередь, масла для дизелей поделены на следующие:

Таблица 1

CA, CB, CC, CD, CD-II, CD+, CE Все эти категории последовательно применялись к двигателям с 1940 до 1990 года, сегодня не выпускаются.
CF-4 С 1990 года. Масла для четырехтактников с турбированием, либо без него. Могут заменить CD и CE. CF. 1994 год. Выпускаются для внедорожников и движков с раздельным впрыском топлива. Используются, как заменитель класса D.
CF-2 Тот же год, но уже для двухтактной техники. Сменили класс CD-II. CG-4. 1995 год. Соответствуют принятым в Америке годом ранее усиленным требованиям к токсичности выхлопа. Заменяет категории CD,CE, а также CF-4. CH-4. Появились в 1998 году, как ответ на вновь ужесточенные в этом году требования к выхлопу. Могут заменять четыре предыдущие категории.
CI-4 В 2002 году американские экологические требования в очередной раз ужесточились. Как следствие, появилась новая категория моторного масла, применяемая в двигателях с рециркуляцией отработанных газов. CI-4 PLUS. Очередные ужесточения, принятые в 2004 году, и обновленный вариант CI-4. Сниженное саже образование, улучшены вязкостные показатели.
CJ-4 Версия 2006 года. Самое продвинутое масло для четырехтактных дизелей на сегодняшний день. Первое масло, которое было выпущено до принятия повышенных норм по токсичности выхлопных газов. Новые нормы увидели свет позже, чем появилось масло, отвечающее этим нормам. Такой вот превентивный удар по нормам, которые на момент появления CJ-4 еще находились в стадии разработки. Рекомендуется для быстроходных дизельных двигателей, оснащенных системами обработки выхлопа.

Категории масел для ДВС на дизеле

Моторное масло API для дизельного мотора может относиться к одной из следующих категорий:

CJ-4. Было введено 01.10.2006. Его разработали специально для моторов с высокой нагрузкой. Смазка соответствует основным требованиям к образованию нагара и твердых элементов для силовых агрегатов 2007 года производства. На определенные характеристики есть ограничения: зольность должна быть меньше одного процента, серная концентрация – меньше четырех десятых процента, фосфорная – меньше двеадцати сотых процента. Масла, относящиеся к данному классу качества по API, располагают всеми преимуществами смазок из иных категорий. Также они отлично подходят для современных силовых агрегатов, соответствуют введенным экологическим стандартам.

CI-4 PLUS. Смазка образует мало сажи, слабо испаряется, практически не окисляется в условиях высокой температуры. Любое масло, сертифицированное в этом классе спецификации API, прошло примерно 17 испытаний при производстве.

CI-4. В спецификацию API данный класс ввели пятнадцать лет назад. Подобные автомасла используются в сегодняшних моторах на дизеле с разными типами впрыскивания и наддува. Они заключают в своем составе особые диспергирующе-моющие добавки. Расходники устойчивы к термоокислению, располагают хорошими диспергирующими показателями. Также они значительно уменьшают количество дыма при эксплуатации. Летучесть снижена, испарение начинается, когда температура достигает трехсот семидесяти градусов Цельсия. Масло весьма текуче, отлично проходит по всему смазочному комплексу в сильные морозы. Благодаря этому уменьшается изнашивание уплотняющих элементов силового агрегата.

CH-4. Класс ввели 01.12.1998. Смазки используются в четырехтактных ДВС на дизеле, эксплуатируемых в режиме высокой скорости. Они отвечают всем требованиям к содержанию токсичных веществ в выхлопах. Данные требования были приняты девятнадцать лет назад. Масляные жидкости, относящиеся к этой категории, рекомендуют заливать в мотор автопроизводители из Европы, Соединенных Штатов Америки. Смазки предназначены для применения в движках, которые работают на очень качественном горючем, содержащем не больше пяти десятых процента серы. Однако их можно лить при серной концентрации, превышающей установленное ограничение

Это в особенности важно для южноамериканских, азиатских, африканских государств. Расходники содержат присадочные вещества, хорошо защищающие клапаны от изнашивания, не допускающие появления нагарных отложений на моторных запчастях.

CG-4

Этот класс масла по API ввели двадцать два года назад. Нефтепродукты, причисляемые к данной категории, нужно лить в четырехтактные моторы на дизеле (автобусы, грузовики, тягачи – транспорт, эксплуатируемый в высоконагруженных условиях и на больших скоростях). Уровень серы в горючем не должен превышать пяти сотых процента. Также можно заливать это масло в силовые агрегаты, для которых нет особенных требований к качеству горючего (серная концентрация может доходить до пяти десятых процента). Смазки, которые сертифицированы по данному классу, не допускают изнашивания моторных запчастей, появления нагарных отложений в поршневой системе. Элементы силового агрегата меньше окисляются, образуется мало пены и сажи (подобные характеристики весьма значимы для моторов сегодняшних автобусов и тягачей). Главный минус, который ограничивает массовое применение подобных расходников, к примеру, в восточноевропейских и азиатских странах, заключается в том, что масла существенно зависят от качества заливаемого горючего.

CF-2. Масла API CF 2 предназначаются для использования в двухтактных ДВС на дизеле, эксплуатируемых в сложных условиях. Класс ввели в 1993 году. Подобные автомасла обыкновенно заливаются в высоконагруженные движки.

CF-4. Сюда относятся смазки, разработанные для заливки в четырехтактные моторы на дизеле, произведенные после 1990. Если автопроизводитель не указал противоположного в эксплуатационном руководстве, масло можно использовать в ДВС на бензине.

CE. Автомасла для применения в движках на дизеле, выпущенных не раньше 1983. Их использовали в очень мощных турбодвижках, которые характеризуются значительно увеличенным рабочим давлением по сравнению с прочими.

CD. Класс ввели в 1955. Такие масла часто использовали в сельском хозяйстве (трактора, комбайны).

CC. Этот класс появился в 1961 году. Сюда причисляются нефтепродукты, которые возможно заливать в средненагруженные движки.

CB. Класс был принят в 1949. Он представлял собою улучшенный класс CA.

CA. Смазки заливались исключительно в слабонагруженные силовые агрегаты на дизеле.

Синтетику одной и разных марок

Чаще всего нужно смешивать синтетические масла, ведь трудности с их покупкой возникают редко. Но есть два варианта.

Синтетика одной марки

В этом случае автовладелец столкнется с минимальными рисками, ведь составы и добавки будут идентичными. Если продукты имеют разные уровни вязкости, на выходе будет слегка измененный, но не критический параметр.

Синтетика разных марок

Если вам нужно смешивать синтетические масла разных марок, вам нужно посмотреть сертификаты ACEA (для ЕС) и API (для США).

На территории РФ и СНГ встречаются масла первого и второго типов. Например, если вы используете «синтетику», соответствующую требованиям ACEA, вам необходимо добавить в состав соответствующий допуск. То же самое и с API.

По словам производителей, смешивание разных масел с одинаковым сертификатом не связано с риском осаждения, опасных реакций или пенообразования.

Поэтому при необходимости в любой момент можно добавить синтетическое масло другого производителя, отвечающее требованиям сертификации. Этого достаточно, чтобы попасть в сервис для замены.

В свою очередь, моторные масла делятся на:

  • синтетические,
  • минеральные,
  • полусинтетические.

Для производства минеральных применяется большее количество присадок, что дает большое количество отложений на поршневой и вскоре приведет к ее поломке. Разные смеси синтетики и минерального масел весьма неплохо себя зарекомендовали, но больше подойдут для применения на старых марках авто.

Лидером продаж становится синтетическое, изготавливается с малым количеством присадок, дает плотную и устойчивую защитную пленку, требует редкой замены. Единственный минус — достаточно высокая цена. Применяется на всех новых авто, независимо от предпочитаемого стиля езды.

Для каждого авто и региона есть свои подходящие марки. При выборе нужно учитывать рекомендуемую вязкость, температуру эксплуатации и масло которое было ранее залито, не все марки хорошо сочетаются.

Ошибочно подобранный ГСМ материал может привести к трагичным событиям для ДВС, и оставить без транспорта в самый неподходящий момент. Если маркировка не совпадает с рекомендациями от производителя, это может спровоцировать перегрев деталей, истончение или устранение защитной пленки, что влечет поломку, повреждение или клин поршневой.

Классы качества масла по API для дизельных двигателей

Классификация дизельных моторных масел позволяет безошибочно идентифицировать расходные материалы по типу топлива. Обозначение по API начинается с латинской буквы C.
Таблица автомобильных масел для тяжелого топлива выглядит следующим образом:

Класс API Статус применимости Совместимость с агрегатами
CJ-4 действующий Стандарт разработан для моторов от 2007 года выпуска. Основной упор при сертификации сделан на соответствии показателей зольности и сернистости.
CI-4 PLUS действующий Помимо основных характеристик по содержанию вредных элементов, эти масла не окисляются при высокой нагрузке, а также не испаряются «на угар».
CI-4 действующий Стандарт сертифицирован в 2002 году, для соответствия ужесточенным экологическим нормам. Высокая текучесть позволяет работать в условиях низких температур окружающего воздуха.
CH-4 действующий Этот класс масла API предназначен для двигателей, выпущенных до 1998 года. В принципе, соответствует современным стандартам, но сильно зависит от качества дизельного топлива. В своем составе имеет присадки, предотвращающие износ клапанов.
CG-4 устаревший Применяется в основном для тяжелой коммерческой техники. Сертификат подразумевает универсальность по качеству топлива, однако на практике лучше заливать в мотор качественную солярку.
CF-4 устаревший Универсальное масло для дизельных и бензиновых моторов, работающих по четырехтактному циклу. Совместим с агрегатами, выпущенными до 1990 года.
CF-2 устаревший Применимость – двухтактные моторы, работающие при высоких нагрузках.
CE устаревший Стандарт совместим с дизелями, выпущенными до 1983 года. Хорошо работает на турбомоторах с высоким давлением.
CD устаревший Введен на рубеже 50-60 годов для эксплуатации на сельскохозяйственной технике. Применяется до настоящего времени на старых агрегатах.
CC устаревший Введен в 1961 году, практически не применяется.
CB устаревший Несколько улучшенная формула предыдущего стандарта API CA
CA устаревший Предназначен для малонагруженных простейших атмосферников.

Что такое хорошее масло и как его подобрать

Идеальный материал обладает свойством смазывать детали, создавая на поверхности прочную защитную пленку. За счет уменьшения трения значительно снижается расход топлива, а двигатель будет работать гораздо дольше и на увеличенной мощности. Выхлоп не должен создавать экологическую угрозу, хорошее масло практически неслышно по запаху и не видно по дыму из трубы. Даже при стоимости немного выше чем дешевые марки оно в результате получится более выгодным, его не нужно часто менять и детали останутся в сохранности.

Еще одно назначение масла — это омовение двигателя. За цикл работы защитная пленка принимает на себя весь тепловой поток. Собирая загрязнение по двигателю, часть сгорает, часть осаживается в масляном фильтре, часть останется в масле. Масло с маркировкой класс api sl обладает хорошими моющими свойствами, что значительно продлевает жизнь двигателям.

Спецификации моторных масел для двигателей Caterpillar

ECF-3 Моторные масла с пониженной зольностью для самых современных двигателей Caterpillar.Совместимы с сажевыми фильтрами (DPF). Базируются на требованиях API CJ-4, плюс дополнительные тесты Caterpillar. Соответствуют требованиям для двигателей уровня Tier 4.
ECF-2 Класс моторных масел для техники Caterpillar, в том числе для двигателей, оснащенных системами ACERT и HEUI. Базируется на требованиях API CI-4, плюс дополнительные тесты на двигателяхCaterpillar.
ECF-1a Класс моторных масел для техники Caterpillar, в том числе для двигателей, оснащенных системамиACERT и HEUI. Базируется на требованиях API CH-4, плюс дополнительные тесты Caterpillar.

Таблица «Спецификации моторных масел для двигателей Volvo»

Возможные последствия

Несоблюдение правил смешивания разных видов масел может привести к негативным последствиям.

Выделим основные из них:

  1. Пониженный моторный ресурс. Несовместимость присадок, присутствующих в различных маслах, приводит к более быстрому износу двигателя, уплотнений и других компонентов, контактирующих со смазочным материалом.
  2. Ухудшение свойств моторного масла.
  3. Повышение вязкости жира, вплоть до коагуляции.

Чтобы избежать таких последствий, не рекомендуется смешивать разные виды моторных масел, а при выполнении этого шага как можно быстрее менять его. Ниже мы более подробно рассмотрим несколько ситуаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector