5w30 и 5w40: отличия, расшифровка маркировки масла
Содержание:
- Классификация качества
- Синтетические автомасла 5W30 для бензиновых двигателей
- Популярные масла 5W-30
- 20 место — LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30: Характеристики и цена
- Расшифровка маркировки масла
- Классификация автомасел по SAE, расшифровка моторного масла 5w30.
- Различия между 5W30 и 5W40
- Классификация масла по SAE
- Требования к автомаслу
- Что такое вязкость?
- Какое масло 5W40 лучше для ДВС: минеральное, синтетическое или полусинтетическое?
- В каких случаях автомобилю требуется высокая вязкость?
- Разновидности масел от специфики мотора.
- Самые востребованные моторные масла 5W30 для дизеля
- Достоинства и недостатки синтетического масла
- Физические характеристики
- Значение маркировок 5W30 и 5W40
- Смешивание 5W30 и 5W40
- Преимущества и недостатки
- ТОП производителей
Классификация качества
У большинства моторных масел 5W30 технические характеристики в плане зольности, антифрикционных и противоизносных свойств, содержания серы и фосфора в числе прочих позволяют их относить к числу наиболее качественных. В общеупотребительной системе классификации API это означает присвоение им наиболее высоких классов качества из действующих в текущий момент.
Система API предполагает присвоение маслам классов с разделением их на группы S (бензин) и С (дизель). Поскольку для легкового транспорта наиболее популярны масла универсального типа, для них указываются оба класса качества, соответственно и испытания при сертификации проводятся по обеим методикам. Принцип нумерования стандартов по порядку их принятия прост — используется латинский алфавит. Для бензиновых двигателей последний принятый стандарт — это API SN, сменивший принятый в конце 2004 года API SM.
Для дизельных двигателей, помимо индекса класса качества, указывается также тактность мотора, если это имеет значение в рамках данного стандарта. Так, масло API CF-4 предназначено только для четырехтактных дизелей, в то время как суффикс «-2» указывал бы на применение в дизельных двигателях с двухтактным циклом.
Дополнительно указывается класс качества по европейскому стандарту ACEA, учитывающему специфику европейских экологических норм и соответствующих требований к составу и свойствам моторных масел. Для бензиновых и дизельных автомобилей классы качества обозначаются индексами A и B соответственно, нумеруясь цифрами в порядке принятия, но также особо выделен класс С для двигателей, выполненных под экологические нормы Евро 4 и выше
Наличие у масла соответствия одному из классов качества этой группы ACEA важно в первую очередь при подборе смазок для двигателей с сажевыми фильтрами и многокомпонентными катализаторами
Синтетические автомасла 5W30 для бензиновых двигателей
В список популярных представителей попали Liqui Moly Special Tec AA и Idemitsu SN/GF-5, которые не фасуются на территории России, а ввозятся из-за рубежа. В состав смазок введены пакеты присадок для защиты деталей от преждевременного износа. Средняя стоимость приведена в таблице.
Бренд (Марка) | Цена, тыс. руб. |
Liqui Moly (Special Tec AA), 4л | 3,1 |
Idemitsu (SN/GF-5), 4л | 1,6 |
Liqui Moly Special Tec AA 5W30
Немецкое масло Ликви Моли 5W 30 содержит присадки на основе молибдена, снижающие силу трения и износ деталей вне зависимости от условий работы. Материал производится путем гидрокрекинга нефтепродуктов, поставляется клиентам в пластиковых канистрах. Температура потери текучести составляет -45°С, что позволяет использовать Special Tec AA в северных регионах России. Предназначено для автомобилей азиатского или американского производства (имеет допуски концернов Chrysler, Honda, Mazda, Toyota Motor Corporation).
Преимущества:
снижение потерь на трение и сокращение расхода горючего (на 3-7% в зависимости от состояния двигателя);
присадки обеспечивают удаление смолистых отложений со стенок и из скрытых полостей картера;
повышенная жидкотекучесть позволяет снизить время масляного голодания при холодном старте.
Недостатки:
встречается контрафактная продукция;
нет допусков автомобильных концернов из Европы;
недостаточно развитая дилерская сеть.
Idemitsu 5W30 SN/GF-5
Масло Idemitsu 5W 30 соответствует нормативам API SN и подходит для атмосферных агрегатов и моторов с наддувом. Производитель заявляет высокую текучесть при низкой температуре окружающей среды. Смазка получена по технологии гидрокрекинга, для повышения характеристик в состав введен пакет присадок, обеспечивающих устойчивость к окислению и деградации при нагреве до +110°С. Материал предлагается в пластиковой канистре емкостью 4 л, для автосервисов доступна тара емкостью 20 или 200 л (ведро или бочка со сливной горловиной, рассчитанной на установку помпы).
Преимущества:
стабильная кривая зависимости вязкости от температуры;
высокая жидкотекучесть;
снижение шумности работы гидравлических компенсаторов.
Недостатки:
недостаточная защита от подделки;
потеря текучести при охлаждении до -25°С и ниже;
течь смазки через неплотные стыки;
отсутствие допусков автомобильных концернов;
ряд пользователей отмечает, что материал заявлен как японский, но расфасован на территории Таиланда.
Популярные масла 5W-30
Моторное масло 5W-30 является одним из наиболее популярных. Оно используется на современных моделях автомобилей. Также оно предназначено как для бензиновых, так и дизельных моделях. Среди наиболее популярных вариантов можно выделить:
- GM 5W-30 – синтетическое моторное масло, которое является фирменным для автомобилей марки Опель, Бьюик, Форд. Кроме того, жидкость имеет допуски от БМВ и Фольксваген. Данное масло подходит для автомобилей с сажевым фильтром. Будьте осторожны, так как его достаточно часто подделывают. Существуют разновидности масла Дексос 1 и Дексос 2 – первое подходит исключительно для бензиновых моделей.
- Мотюль 8100 5W-30 – популярное моторное масло, которое имеет высочайшие допуски. Оно содержит все необходимые присадки, которые защищают силовой агрегат от преждевременного износа. Также в его составе присутствуют моющие компоненты, которые препятствуют отложению сажи.
- Ликви Молли 5W-30 – синтетическое моторное масло, которое имеет высочайшие допуски. В составе присутствуют уникальные присадки, которые защищают мотор от преждевременного износа. Ликви Молли считается одним из наиболее лучших среди всего автомобильного мира. Учитывайте, что данный продукт достаточно дорогостоящий. Именно из-за этого его крайне часто подделывают.
- Мобил 5W-30 – еще одно популярное масло, обладающее высочайшими допусками от ведущих производителей. Заводы этого производителя находятся и в России, поэтому стоимость продукта ниже аналогов. Многочисленные отзывы показывают, что масло отлично очищает мотор от солевых отложений.
20 место — LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30: Характеристики и цена
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
Двадцатое место нашего рейтинга занимает масло LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30, которое может похвастаться работой при низких температурах, повышенными ходовым качествами, а также экономит топливо.
Тип | Полусинтетическое; |
Объем упаковки |
5 л; |
Класс вязкости SAE | 5W-30; |
Класс API | SN; |
Класс ACEA | C3, A3/B4, A5/B5, C2 |
Двигатель | бензиновый, дизельный |
Допуски | VW 504 00/507 00, MB 229.51, BMW Longlife-04, Porsche C30, MB 229.31, Audi und VW-Gruppe 500 00/501 01/502 00/505 00/505 01/503 00/503 01/ 506 00/506 01, BMW Longlife-01/Longlife-01FE, Fiat 9.55535-S1, Peugeot Citroen (PSA) B71 2290; исключение: R5 и V10 TDI, выпущенныe до 06/2006; |
Цена | 5 209 ₽ |
Распространённость на рынке — 4.4/5
Стойкость на угар — 4.5/5
Моющие качества — 4.5/5
Работа при низких температурах — 4.6/5
Общая – 4,5/5
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30: Преимущества и недостатки
+ Высокая морозостойкость;
+ Отличные ходовые характеристики;
+ Экономит расход топлива до 10 процентов;
+ Повышенные моющие качества;
+ Идеально подходит для дизельного двигателя;
— Ценник мог быть и пониже;
Расшифровка маркировки масла
5W30, 14W-40 — такие шифры встречаются абсолютно на каждой этикетке со смазывающей жидкостью. Что они обозначают?
По сути, любая маркировка подобного товара включат в себя несколько цифр, разделенных буквой W и тире. В нашем случае расшифровка моторного масла 5w30 говорит о том, что эта жидкость является всесезонной – наиболее популярной среди автолюбителей. Определить все подробные характеристики очень просто. Рассмотрим это на примере масла 5w30.
Расшифровка 5W говорит нам о низкотемпературной вязкости средства, что допускает холодный запуск автомобиля при температуре минус 35 градусов Цельсия. Определяется это следующим образом – от цифры, которая стоит перед значением W, отнимаем 40. Полученное число и будет той минимальной температурой масла, при котором насос ДВС сможет прокачать его по системе, не допуская сухого трения деталей внутри.
Классификация автомасел по SAE, расшифровка моторного масла 5w30.
Вязкость масла – основная характеристика смазывающей особенности жидкости. В классификации SAE все смазывающие нефтепродукты разделены по техническим параметрам вязкости при конкретной температуре, что наглядно отражается в специальных таблицах.
Они делятся на летние, зимние и всесезонные. Если в маркировке используется только одно цифровое обозначение – это сезонные масла, которые требуют замены при смене летнего или зимнего времени года.
В маркировке всесезонных смазок идёт два цифровых обозначения – летний и зимний индекс вязкости. Любое моторное масло sae 30 относится к классу продуктов, вязкость которых составляет 9,5-12,5 сСт (сантистоксов), при температуре 100ºC.
Расшифровка масла sae 5w30 заключается в разборе цифровых и буквенного обозначений:
- Что значит литера «w»? Буква «w» (первая буква английского слова «winter» — зима) в маркировке означает, что можно использовать масло в морозную погоду. Иначе говоря, масло 5w30 позволит двигателю свободно завестись и не допустить «сухого» трения несмазанных деталей при минусовой температуре.
- Что означают цифры? Две цифры, которые находятся до и после литеры «w» говорят о принадлежности нефтепродукта к категории всесезонных масел. Цифра до «w» — это индекс вязкости, определяющий значение минимально-допустимой температуры со знаком «минус» при которой возможно проворачивание двигателя стартёром и прокачка смазывающего вещества масляным насосом по каналам впрыска. В расшифровке масла моторного 5w30 температура безопасного холодного пуска определена значением «– 30» градусов Цельсия. Для расчёта от первой цифры, указанной в маркировке, отнимается число 35: 5-35= -30.
- Цифровое значение, стоящее в маркировке после «w» – летние параметры эксплуатации и ухода. В данном случае цифра указывает на возможность использования масла в определённом температурном режиме, но не указывает на температуру внешней среды.
- Помимо температурных режимов по маркировке, указанной производителем, можно узнать какое масло придётся заменять чаще. Для этого смотрится разница зимнего и летнего цифрового обозначения, чем больше разрыв между их значениями, тем чаще придётся менять масло. Например, если сравнивать два популярных масла 5w30 и 5w40, то второе потребует более частой замены.
Различия между 5W30 и 5W40
Ознакомившись с вязкостно-температурными показателями обеих масел, видно, что главная разница между ними заложена в высокотемпературной вязкости. Масляный раствор 5W40 имеет вязкость в 1.5 раза выше, чем у масла 5W30. Смазочный раствор 5W40 способен обеспечить устойчивую работу силовой установки при более высоком температурном режиме эксплуатации. Остальные характеристики хоть и являются одинаковыми, но есть ряд существенных различий. Их необходимо учесть при необходимости заливать смазку той или иной марки:
- Если использовать 5W30 вместо 5W40, то на стенках цилиндра и поршне будет больше масла. Это создаст дополнительную нагрузку на масляный насос. Из-за того, что вязкость 5W30 несколько больше, смазочная жидкость может не дойти до некоторых труднодоступных мест. Это приведет к досрочному выходу из эксплуатации трущихся деталей и общему повышению рабочей температуры силовой установки.
- Если выбрать 5W40 вместо 5W30, то толщина пленки станет меньше. Это снизит расход масляной жидкости, ее сгорание и период замены. Но, тонкая пленка на поверхности поршней и стенок цилиндров может привести к их быстрому изнашиванию.
- Указанный производителем тип масляной жидкости очень важен для силового агрегата. Если требования производителя не будут выполняться, то мотор будет эксплуатироваться в агрессивных для себя условиях. Это может привести к дополнительному расходу смазки, нагреву и износу трущихся частей, выходу силового агрегата из строя.
- Одной из разниц между масляными растворами 5W30 и 5W40 является длина синтетической цепи. Основой для смазки является синтетик, который имеет определенную структурную цепочку. Чем выше различие между температурными коэффициентами, тем длиннее синтетическая цепочка, и тем меньше период эксплуатации масляного раствора.
Классификация масла по SAE
Любая смазывающая моторная жидкость имеет свою классификацию и технические характеристики, это необходимо учитывать перед покупкой продукта. Выделяют смазки, предназначенные для бензиновых двигателей, дизелей. Кроме того, существуют и универсальные составы, сочетающиеся с любым типом силовой системы, включая дизельные установки. Моторные автосмазки по своей природе делятся на минеральный состав, полусинтетическое масло и синтетику.
Сегодня водители, при выборе расходного материала, не знают, как расшифровывается маркировка моторной смеси. Рассмотрим подробно, какая же у SAE 5w30 расшифровка, что означает каждая из цифр, каков смысл этих значений.
Температурный диапазон использования моторных масел
К моторным смазкам предъявляются особые требования. Среди главных физических параметров выделяют вязкость вещества и его температурный режим. В развитых государствах используется классификация SAE, учитывающая вязкостно-температурные характеристики. Масло 5w30 синтетика промаркирована по системе SAE. Обозначение по этой классификации устанавливает рабочий температурный диапазон материала.
Согласно SAE все моторные смазывающие жидкости разделяются по сезонности эксплуатации:
- Зимние смеси. Незначительная вязкость масла обеспечивает гарантийный запуск двигателя в условиях пониженных температур.
- Летние составы. Благодаря высокой вязкости раствор надежно смазывает двигательную систему автомобиля при высоких температурах.
- Универсальные (всесезонные) материалы. Автомобильные масла используются, как в зимнее время, так и в летний период года.
Схема изучения этикетки автомасла
Что же означают цифры? По этой классификации все моторные смеси делятся на 12 групп, среди которых 6 зимних категорий (0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w) и 6 летних групп вязкости (10, 20, 30, 40, 50, 60). У всесезонных автомобильных масел в обозначении указываются две цифры. Первая характеризует свойства состава в среде пониженной температур, а вторая показывает вязкость компонента в летнее время. 5w30 расшифровка масла:
- Первая цифра 5 в маркировке продукта указывает на минимальный температурный режим, при котором не изменяются параметры вещества. В нашем случае нижний предел температуры составляет не ниже 30 градусов мороза
- Буквенное обозначение «W» показывает, что смазочную жидкость желательно использовать в холодное время года. Получается, что моторное масло SAE 5w относится к зимнему разряду смазочных компонентов.
- Последняя цифра соответствует предельной температуре, при которой нормально функционирует смазка. Моторное масло SAE 5w 30 указывает, что оно применяется только до 30 градусов тепла.
5w30 расшифровка масла позволяет понять, что смесь можно использовать при температуре от -30 до +30 градусов Цельсий. Чтобы получить вещество с заданными вязкостно-температурными свойствами необходимо наличие специального пакета присадок. Добавки способны разжижать технический раствор при низких температурах и густеть при более высоких значениях.
Требования к автомаслу
Для чего двигателю нужно моторное масло? Какие к нему требования?
Первичной функцией автомасла было лишь охлаждение двигателя, вынос частиц износа в картер и смазка шеек коленчатого вала.
Современные расходные жидкости выполняют более широкий спектр задач:
- Служат смазочным материалом цилиндров и внутренних деталей мотора;
- Обеспечивает защиту комплектующих силового узла от износа из-за трения, путём образования достаточно толстого слоя плёнки на деталях;
- Предупреждают возникновение коррозии и окисления комплектующих двигателя;
- Сберегают мотор от перегрева;
- Очищают рабочую зону от всех загрязнений, возникающих в процессе износа – шламов, нагара, сажи, мелких металлических частиц;
- Обеспечивают надёжный и безопасный холодный пуск движка.
Помимо этого автомасла должны как можно дольше сохранять свои рабочие характеристики при сложных условиях эксплуатации и в широком диапазоне температурных режимов. Чтобы масло отвечало вышеуказанным требованиям, производителями ГСМ разработаны специальные технологии.
Ключевым критерием подбора расходных материалов служит вязкостный показатель моторного масла. Для определения вязкостных характеристик смазочного вещества принята международная система SAE (общества авто-инженеров США).
Что такое вязкость?
Основная функция данной жидкости – не допустить трения движущихся внутри мотора деталей «на сухую». Также масло обеспечивает минимальную силу трения, при этом сохраняя максимальную герметичность работающих цилиндров.
Стоит отметить, что характеристики и смазывающие свойства данной жидкости могут существенно варьироваться в зависимости от температуры самого двигателя. Кстати, те данные температуры мотора, которые отображаются на приборной шкале автомобиля, могут значительно отличаться от уровня нагрева масла. И это не отображается на щитке приборов в салоне. В зависимости от интенсивности работы ДВС данное вещество способно нагреваться до 140-150 градусов Цельсия (и это при том, что рабочая температура двигателя будет равна 90 градусам!). А ведь при таких условиях вязкость жидкости может существенно отличаться от первоначальной.
Именно поэтому, чтобы обеспечить максимально долгий ресурс эксплуатации и минимальное трение на стенках цилиндров, каждому автомобилю требуется свой тип масла, рекомендованный автопроизводителем.
Сам параметр вязкости очень важен для машины, ведь от этого зависит способность жидкости оставаться на поверхности деталей двигателя на протяжении долгого времени. Но данный параметр, как мы уже отметили ранее, может значительно отличаться при разном диапазоне температур. Но как тогда понять, какую вязкость должно иметь масло в идеале? К счастью, решение этой проблемы было найдено в американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE), которая разработала классификацию автомобильного масла по вязкости. Иными словами, эта система дает нам диапазон температур, при котором работа ДВС является безопасной при условии, что допустил ее с такими параметрами к использованию в этом двигателе.
Какое масло 5W40 лучше для ДВС: минеральное, синтетическое или полусинтетическое?
Существует 3 вида смазочных материалов для моторов:
1. На минеральной основе
Минеральное масло 5W40 получается в результате перегонки мазута и других нефтехимических продуктов. Имеет простую технологию изготовления, что благоприятно сказывается на итоговой стоимости. Быстро окисляется. Не способно работать в широком диапазоне температур и оставляет шлаки при вскипании в отличие от полусинтетики и синтетики.
Масло на минеральной основе является наиболее низкокачественным. Не рекомендовано для моторов с большим пробегом.
Использование минерального автомасла оправдано в сильно запылённых районах. Повышенный риск загрязнения смазочного материала приводит к необходимости частой замены. В этом случае низкая цена минерального автомасла играет на руку автовладельцу.
2. Синтетика
Является наиболее качественным нефтехимическим продуктом. Имеет синтетическую основу, полученную в результате синтеза большого количества химических элементов. В отличие от минеральных и полусинтетических смазок для ДВС содержит множество присадок (противокоррозионных, моющих и т.д.), влияющих на различные свойства. Синтетические масла считаются наиболее температуроустойчивыми. Обеспечивают максимальную защиту трущихся частей мотора от сильного износа, образования нагара и т.д.
В частности, премиальное синтетическое моторное масло 5W40 — оптимальный выбор для спортивных авто, машин с большим пробегом, автомобилей, работающих в непростых эксплуатационных условиях.
3. Полусинтетика
Промежуточный вариант между 2 предыдущими. Полусинтетическое масло 5W40 часто создаётся на минеральной основе, но содержит оптимальный пакет присадок для приближения эксплуатационных качеств к синтетике. При этом полусинтетический смазочный материал стоит дешевле.
В каких случаях автомобилю требуется высокая вязкость?
Многие автомобилисты считают, чем выше данный параметр, тем лучше будет вести себя двигатель. Отчасти это правда.
Почему отчасти? Да потому, что масла с большой вязкостью рекомендуют заливать только в спортивные автомобили. Но это абсолютно не означает, что если вы зальете такое вещество в ВАЗ, в плане динамики разгона он будет вести себя, как «Ламборджини». Более того, приобретая масла с высокой вязкостью (такой, которую не рекомендует производитель), вы лишь усугубляете работу двигателя и увеличиваете его нагрузку. В итоге автомобиль теряет свою мощность, а если жидкость залить повторно, не исключено, что вскоре ваш мотор будет подлежать только капитальному ремонту.
Разновидности масел от специфики мотора.
Среди ГСМ класса 5w30 представлены смазки для бензиновых двигателей и дизельных силовых агрегатов. Существуют и универсальные жидкости, способные обеспечить длительные устойчивые характеристики для любого типа мотора.
Основным их отличием является отлично сбалансированный пакет присадок, обеспечивающих противодействие негативным процессам.
В заключении сегодняшнего разговора стоит добавить, что допуски к определённой марке нефтепродукта указываются не к модели авто, а для конкретного движка, поэтому выбирая масла для своего «железного мустанга», руководствуйтесь не известностью бренда, а заложенными производителем машины соответствующими эксплуатационными характеристиками моторной жидкости.
Самые востребованные моторные масла 5W30 для дизеля
Дизельные агрегаты отличаются сниженным термическим режимом, смазочное вещество 5W 30 должно сохранять монолитную пленку и поступать к трущимся поверхностям без перебоев. В конструкции агрегатов имеются компрессоры с приводом от крыльчатки, раскручиваемой потоком выхлопных газов. Смазывающее вещество должно обеспечить защиту прецизионных подшипников ротора, в противном случае компрессор заклинивает и двигатель становится неработоспособным из-за потери мощности.
Total Quartz INEO MC3 5W30
Масло Тотал 5W 30 разливается на одном заводе с материалами ELF (оба бренда принадлежат одному нефтеперерабатывающему концерну). Отличается расширенным перечнем допусков от европейских и американских концернов (в том числе Longlife-04 от BMW) . Предлагается в канистрах вместимостью 1, 4 и 5 л (цена от 600 до 2500 руб.).
Преимущества:
стабильные характеристики при перегреве;
допустимый интервал замены доведен до 15 тыс. км;
сниженная цена.
Недостатки:
сложности с приобретением из-за слабой дилерской сети;
быстрая деградация пакета присадок при эксплуатации машины в городских пробках.
ELF Evolution Full-Tech FE 5W30
Масло Эльф 5W 30 создано для машин бренда Renault и имеет допуск RN 0720 (соответствие ACEA С4). Поставляется в пластиковых канистрах емкостью 1 и 5 л (цена 800 и 3500 руб. соответственно). Материал подходит для всех дизелей с системой улавливания частиц сажи (за исключением агрегатов 2,2 dCi). В состав введены присадки для снижения расхода топлива, интервал замены доведен до 15 тыс. км (или 1 раз в год).
Преимущества:
соответствие сертификату RN 0720;
надежная защита двигателя от износа и отложений смол;
простота запуска мотора в мороз (при исправном аккумуляторе и качественном дизельном топливе).
Недостатки:
высокая цена;
ограниченное распространение;
отмечены случаи поставки поддельной продукции.
Достоинства и недостатки синтетического масла
Синтетическое 5W30 практически универсально – оно не подойдет только для очень жаркого климата. Его выбирают по многим причинам:
- Несмотря на невысокий верхний порог температуры, жидкость устойчива к резким погодным перепадам.
- Масло экономично благодаря своей консистенции.
- Двигатели авто с небольшим пробегом от вязкого, густого масла (например, полусинтетического 5W40) могут быстрее снашиваться. 5W30 лучше подойдет для новой машины.
- Работает лучше полусинтетики на холостых оборотах, прогреве и других тяжелых задачах
- Продлевает срок службы двигателя и сокращает вероятность ремонта
Его единственным недостатком оказывается высокая цена – примерно в полтора раза выше стоимости 5W40.
Важно! Перед покупкой и заливкой масла просмотрите инструкцию к автомобилю или проконсультируйтесь с представителями марки – это подскажет, не ошибаетесь ли вы в выборе.
Физические характеристики
Для масла 5W40 характеристики, указанные стандартом SAE J300 в актуальной редакции, должны соответствовать ряду требований.
- При -30 °С динамическая вязкость не должна превышать 6600 мПа*с, при -35 °С — 60000 мПа*с. Это позволяет говорить о возможности применения моторных масел с индексом низкотемпературной вязкости 5W при заморозках до -30 °С, так как при соответствии требованиям стандарта масло гарантированно сохранит возможность проворота коленчатого вала и прокачиваемость смазочного материала насосом.
- При 100 °С кинематическая вязкость масла 5W40 должна находиться в пределах 12,5-16,3 мм2/с. Это испытание приблизительно определяет вязкостные характеристики моторного масла после выхода двигателя на рабочую температуру. Однако, поскольку при экстремальных нагрузках температура именно моторного масла способна превышать этот порог, вводится также замер динамической вязкости при 150 °С — падение вязкости менее 3,5 мПа*с недопустимо. Это требование ужесточено в 2007 году в связи с ростом степени форсирования современных двигателей.
Поскольку вязкость масла 5W40 имеет ограниченный с двух сторон диапазон только при одном испытании, качество различных масел одного класса может серьезно отличаться. В общем случае можно считать, что чем больший запас по динамическим вязкостям относительно требований стандарта для всех испытаний обеспечен производителем, тем выше качество масла.
В первую очередь это касается вязкости при низких температурах — чем она ниже, тем легче запуск, тем быстрее масло подается насосом ко всем нагруженным парам трения в двигателе.
Отсутствие резкого падения вязкости при перегреве позволяет уверенно говорить о возможности его использования в высокофорсированных двигателях, моторах с турбонаддувом, агрегатах воздушного охлаждения без риска критического понижения давления масла, разрушения масляной пленки, снижения эффективности гидрокомпенсаторов и муфт изменения фаз газораспределения.
Значение маркировок 5W30 и 5W40
Масло в двигатель марок 5W30 или 5W40 несет в себе информацию о вязкостных и температурных параметрах, установленных для транспортных средств Содружеством автотранспортных инженеров (SAЕ Intеrnаtionаl).
Согласно стандарта SAЕ, масло может быть летним, зимним или всесезонным. Летние масляные растворы маркируются цифрой, например, SAЕ 30. Летние растворы делятся на пять марок: 20, 30, 40, 50 и 60.
Зимние масляные жидкости имеют буквенно-цифровую маркировку, к примеру, SAЕ 5W. Литера W, от английского слова wintеr, означает – зима. Существует шесть марок зимних жидкостей: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W 25W.
Всесезонные смазочные растворы имеют комбинированное обозначение. Таким примером могут быть смазки SAЕ 5W30 и SAЕ 5W40.
Какое значение несут маркировки 5W30 и 5W40? Цифры 5, 30 и 40 означают температуры, при которых смазка может применяться, и показатели вязкости.
Цифра 5 значит, что минимально допустимая температура, при которой масляная жидкость может заправляться в двигатель, составляет -30°. Это значение одинаково для обеих марок масел, которые сравниваются, и определяет вязкость смазки при проворачивании и прокачке. Показатель проворачивания смазки будет составлять 6500 Мпа, а прокачки – 60000 МПа.
Цифры 30 и 40 являются показателем кинематической вязкости смазки при температуре +100° и показателем минимальной вязкости при скорости сдвига 1/1000000 секунды. На основании стандартизации SАЕ, для марки W30 показатель кинематической вязкости будет составлять от 9.2 до 12.7 мм.кв/с. Для марки W40 это значение будет от 12.7 до 16.4 мм.кв/с. Вязкость масел при сдвиге для марки W30 будет 2.9 Мпа*с, для марки W40 – 3.51 Мпа*с.
Показатели стандарта не совсем понятны простому автолюбителю. По этому, рассмотрим разницу в более простом варианте.
Смешивание 5W30 и 5W40
Смешивать масла, которые имеют разную синтетическую, полусинтетическую или минеральную базу, между собой не рекомендуется.
Смешивать между собой масляные растворы марок 5W30 и 5W40 можно в случае крайней необходимости
Это допустимо при одном важном условии. Оба раствора должны быть одного производителя
После кратковременного движения, смесь необходимо слить, промыть систему смазки силового агрегата и заправить рекомендованную смазку.
Даже при том, что 5W30 и 5W40 являются аналогами, для их изготовления применяются различные добавки и присадки, которые при смешивании образуют иные химические составы.
Преимущества и недостатки
Полностью синтетическое масло имеет отличные технические характеристики. Масло 5W30 идеально подходит для машин, эксплуатируемых в условиях городской езды, при воздействии достаточно агрессивных внешних факторов.
Автомасла серии 5W30 обладают уникальными свойствами, которые обеспечиваются за счет введения в состав продукта специальной многокомпонентной присадки.
Эти присадки позволяют обеспечить высший уровень усиленной защиты силового агрегата от преждевременного износа, в том числе:
- Антикоррозийную устойчивость;
- Стойкость к окислительным процессам;
- Отменные моющие свойства;
- Высокие показатели влагоотделения.
После заливки масла 5W30 в систему смазки, на всех, подвижных и неподвижных деталях мотора, образуется прочная, устойчивая к различным видам нагрузок пленка. Она и обеспечивает высший уровень защиты деталей от всевозможных видов нагрузок.
А достаточно высокий уровень вязкости тонко сбалансирован с показателями текучести. Результат – силовой агрегат надежно защищен как при холодном запуске при низких отрицательных температурах, так и во время работы на максимальной нагрузке.
Все вышеперечисленные характеристики обеспечили полностью синтетическому моторному маслу 5W30 повышенную популярность у самого широкого круга автомобилистов. При правильной эксплуатации, соблюдении рекомендаций производителя и соблюдения всех основных параметров применения, недостатков масло 5W30 не имеет. Равно, как и аналогов!
ТОП производителей
Несмотря на высокую стоимость, смазочная жидкость 5W30 пользуется большим спросом. На рынке представлено множество производителей
Что важно учитывать, чтобы не прогадать:
Основа: правильное синтетическое масло изготовлено и искусственных присадок.
Консистенцию: 5W30 – это жидкая смесь.
Отзывы о производителе: цена гораздо ниже рыночной может быть свидетельством подделки
Обращайте внимание на фирму изготовителя и ищите информацию о незнакомых марках в интернете.
Производитель | Характеристика | Цена | Рейтинг |
10. Zic | Масло популярно среди любителей экстремальной езды, ведь оно отлично защищает мотор. Его особенность – используется с топливом с высоким октановым числом. | Бюджетная. В среднем 400 рублей за литр. | |
9. General Motors | GM – отличный помощник на морозе. Оно обеспечивает тихую и беспроблемную работу мотора. Смазочный материал быстро расходуется и требует частой замены. | Несмотря на известный бренд, отличается невысокой стоимостью – от 300 рублей за литр. | |
8. SHELL Helix | У Shell трудно найти недостатки, оно известно среди владельцев автомобилей, поэтому его часто подделывают, что является гарантом качества. | Цена средняя – 500 рублей за литр. Масло способно экономить топливо, оправдывая стоимость. | |
7. TOTAL Quarz | Эта смазка – одна из самых экологичных. Она также обладает способностью экономить топливо. Представлена не во всех магазинах, поэтому найти ее бывает проблематично, но всегда есть возможность заказать в интернете. | Цена немного ниже рыночной – 350-400 рублей за литр. | |
6. Лукойл | Преимущество Лукойл в том, что бренд следит за фальсификацией продукции, поэтому шанс потратить деньги на подделку минимален. Материал обеспечит легкий, тихий старт в морозы | Цена средняя – 500 рублей/литр. | |
5. Idemitsu | Idemitsu лидирует в экономии топлива, но подходит только для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Также его достаточно трудно найти в розничной продаже. | Выше рынка – 600 рублей за литровую упаковку. | |
4. LIQUI MOLY | Смазка подходит иномаркам – японским и американским авто. Она не только продлевает жизнь мотору, но и очищает его, сокращая затраты на ремонт. | Единственный недостаток – цена, стоит от 700 рублей / литр. | |
3. Mobil 1 ESP | Mobil экологично. Оно является одним из популярных продуктов в Европе не только для легковых машин, но и для грузовиков и микроавтобусов. У него сложно найти недостатки. | Цена соответствующая – от 700 рублей за 1 литр. | |
2. Castrol Edge | Castrol – проверенный товар, подходящий для всех видов авто и двигателей. Самое универсальное и знакомое. | Средняя стоимость – 500 рублей за литровую бутыль. | |
1. Motul Specific | Цена складывается не только из способности сохранить двигатель в идеальном состоянии и универсальности, но и из дополнительной заботы о сажевых фильтрах. В Motul снижена концентрация вредных веществ. | 800 рублей / литр. |