Ставим точку в споре, какое масло лучше заливать
Содержание:
- Можно ли соединять: разные мнения
- Полусинтетическое масло – что это
- Что лить, синтетику или полусинтетику?
- Моторное масло — полусинтетика или синтетика
- Как плавно перейти на другого производителя?
- Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического
- Особенности перехода с одного вида масла на другой
- Можно ли смешивать разные виды моторного масла?
- Что представляет собой «синтетика»?
- Синтетика, полусинтетика или минеральное?
- Какое масло выбрать?
- Как работает смазка?
- Главные различия рассматриваемых масел
- Итоги. Краткие ответы на все вопросы.
- Заключение
Можно ли соединять: разные мнения
О том, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой, автомобилисты спорят давно. Одни считают, что не просто так были придуманы разновидности масел. Убеждают, что их смешивание приведёт к негативным последствиям из-за радикального отличия в химических формулах.
Специалисты считают, что совмещать синтетику и полусинтетику лучше, чем синтетику с минеральным маслом
Другие утверждают, что это лишь маркетинговый ход. Так как база у синтетики и полусинтетики одинаковая с небольшими отличиями, страшного ничего не произойдёт. Могут вступить в реакцию только присадки, что повлияет на характеристики смеси, но двигатель не повредится.
Специалисты считают, что тем, кто заботится о своих автомобилях, стоит придерживаться умеренных взглядов. Да, смешивать моторное масло разных видов можно, но желательно делать это нечасто, использовать одни и те же бренды, аккуратно мешать составы разного уровня вязкости.
Масло разных производителей
Автолюбители знают, что продукция одного производителя имеет одинаковую химическую формулу и набор присадок с незначительными отличиями. Поэтому она не будет конфликтовать, адекватно прослужит до следующей замены. Кстати, этот факт относится не только к моторным маслам, но и к любым брендовым продуктам.
Моторные жидкости разных брендов, но с указанными на них стандартами API и ACEA, тоже отличаются по категориям. Для двигателей выпуска 2000-2004 года используют смеси API SL. Моторы с 2004 по 2009 год выпуска без последствий реагируют на класс API SM. Современные машины без проблем “принимают” составы SN и Low SAPS. Последние считаются оптимальными, так как имеют энергосберегающую формулу, идеально взаимодействующую с системами нейтрализации выхлопных газов.
Масло разной вязкости
Естественно, правильно использовать смазочные материалы одной вязкости, чтобы мотор работал исправно. Если такой возможности нет, лучше применять смазку разного уровня вязкости, но одного производителя. Она разработана так, чтобы сочеталась между собой с минимальными рисками. На ней можно ездить до следующей замены, но в дальнейшем лучше такой опыт не повторять.
При добавлении масла другого класса, общая вязкость станет хуже — это важно учитывать. Если мешать продукцию разного уровня вязкости, в итоге выходит более низкое качество
Например, при сочетании классов H и L получается H, даже если влить L в большем количестве. Такое изменение влияет на работу двигателя, так как текучесть вещества уменьшается, затрудняется её доступ к деталям мотора
Если мешать продукцию разного уровня вязкости, в итоге выходит более низкое качество. Например, при сочетании классов H и L получается H, даже если влить L в большем количестве. Такое изменение влияет на работу двигателя, так как текучесть вещества уменьшается, затрудняется её доступ к деталям мотора.
Важно заботиться о двигателе своей машины, не “кормить” его некачественным маслом, иначе он может выйти из строя
Полусинтетическое масло – что это
Полусинтетическое масло для моторов является смесью минерального и синтетического видов данного продукта. Оно универсально и используется в большинстве автомобилей иностранной и российской сборки.
Рассмотрим виды масел и свойства компонентов, которые содержатся в их составе.
Минеральные автомобильные масла
Эти продукты получают путем перегонки мазута. Некоторые их виды производятся из сельскохозяйственных культур технического назначения. Метод выделения масел из нефтяных продуктов довольно прост, поэтому их стоимость невысока. Полезными свойствами минеральных смазок считаются: стабильность, производительность и слабое разрушающее воздействие на механизм.
Как правило, их не применяют в натуральном виде. Масла на минеральной основе обеспечивают качественную смазку только при комнатной температуре или в сочетании с присадками. Добавки повышают противоизносную, антикоррозийную и моющую способность моторных масел. Заметим, что современные смазывающие составы не только уменьшают трение деталей в двигателях. Они способствуют очищению механизма от продуктов сгорания бензина или дизельного топлива.
При повышении температуры минеральных масел присадки в их составе начинают выгорать. При остывании двигателя масло густеет и тормозит работу механизмов. Избавиться от этих недостатков позволяет продукция на синтетической основе.
Синтетические моторные масла
Подобные субстанции создают в лабораториях посредством синтеза молекул. «Синтетика» не так чувствительна к внешним условиям и более стабильна в эксплуатации. Если проследить за цикличностью мотора, становится понятно, какой температурный интервал проходит масло в двигателе автомобиля от холодного запуска до форсажа при экстриме. Чтобы обеспечить стабильность механизма в любом режиме, необходимо синтетическое масло высшей пробы.
В природе его не существует. Этот продукт придуман человеком, без него сложно заставить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работать безотказно. Синтетическое масло устойчиво к процессу окисления. Его себестоимость гораздо выше, чем у минерального аналога, зато в климатической зоне Заполярья вся техника работает только на «синтетике».
Есть промежуточный вариант – полусинтетическое масло. Это смесь двух предыдущих видов смазки в такой пропорции: 50–70 % нефтяного масла + 30–50 % «синтетики». Итак, мы рассмотрели, что значит «синтетика». Теперь мы знаем: минеральное масло – это натуральный продукт, получаемый из нефти и очищенный для дальнейшего использования в автомобилях.
Известно, что в маслах для двигателей внутреннего сгорания содержится три составляющих – базовая основа, присадки, полимеры. То же относится к «полусинтетике», которая имеет несколько различных типов
Важно знать, что качество моторных масел на 80 % определяет их основа и только 20 % отводится влиянию присадок. Поэтому не слушайте производителей, которые утверждают, что их продукты уникальны только за счет присадок.
В свою очередь, присадки тоже делятся на виды:
- модифицирующие, которые меняют свойства масел;
- добавки, защищающие механизмы (ДВС);
- защитные, сберегающие свойства смазок.
Некоторые моторные масла содержат антикоррозийные добавки, моющие детергенты (для очищения деталей от нагара), дисперсанты (для раздробления частиц масла во избежание комков). Некоторые производители используют в своих маслах до 30 разных присадок
Их сочетание определяет вязкость самого продукта, что очень важно для подбора марки масла для ДВС.
Что лить, синтетику или полусинтетику?
Оба типа масел, синтетика и конечно же полусинтетика, подходят для автомобилей, произведенных после 90-х, а теперь таких – подавляющее большинство. При этом масла с синтетической основой, более стойкой к разрушению и заполненной массой специальных присадок, обладают параметрами, снижающими трение, что сказывается на скорости запуска двигателя, на расходе топлива, на степени угара.
Типы присадок
Как уже упоминалось, любое современное масло содержит ряд присадок, способствующих приданию нефтепродукту необходимых свойств. По сути своей каждая присадка для масел, будь это минералка, полусинтетика или синтетика – это химическое соединение, которое вводится в основу для улучшения ее ключевых параметров. При этом объем присадок может доходить до 20%.
Выделяется несколько типов присадок добавляемых, как в синтетику, так и в полусинтетику.
И среди них такие, которые:
- обеспечивают заданную вязкость при рабочих температурах;
- препятствуют преждевременному окислению;
- обладают моющими свойствами;
- противостоят повышенному износу смазываемых поверхностей;
- гарантируют высокую антикоррозионную стойкость;
- служат для препятствия вспениванию автомасла.
Именно баланс всех закладываемых в пакет присадок свойств и делает синтетическое или полусинтетическое масло высококачественным, что в свою очередь влияет на его стоимость. Впрочем, затраченные деньги вполне окупаются за счет бесперебойной и долговременной работы заправленного им двигателя.
Моторное масло — полусинтетика или синтетика
2013-05-28 00:00:00
Очень многих, особенно начинающих автомобилистов, волнует вопрос, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — подойдет к их автомобилю. Ведь первое, что рекомендуется сделать после приобретения автомобиля (особенно подержанного), это сменить моторное масло. Ведь Вы не знаете наверняка, что заливал туда бывший владелец, какое оно — синтетика или полусинтетика, да и когда это было в последний раз. Следовательно, чтобы быть полностью уверенным в надежной работе своего авто, лучше всего сразу же его поменять. И вот здесь и встает вопрос о его выборе.
Если Вы обратитесь к знакомым, то будете поражены тем обилием советов, и что самое интересное, их противоречивостью. Каждый советует использовать то моторное масло, которое, по его мнению, самое лучшее. И, очень часто при этом, они совсем упускают из виду, что для различных двигателей предназначены и разные автомасла. Поэтому, чтобы не совершить ошибки, лучше самому разобраться во всех тонкостях вопроса. И чтобы лучше понять, нужно знать требования производителя к моторному маслу, а также понимать маркировку на его упаковке. Если у автомобиля имеется сервисная книжка или руководство по эксплуатации, то узнать, какое моторное масло предпочтительнее заливать в двигатель легко — производитель в ней указывает все типы технических жидкостей — синтетики или полусинтетики — используемых в авто. Более того, в сервисной книжке должна быть информация о том, какое масло в последний раз заливалось, и когда это было.
Для того, чтобы лучше понять, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — подойдет, нужно хотя бы немного разбираться в его разновидностях и понимать обозначения, нанесенные на упаковку. Сразу нужно сказать, что наиболее распространенным видом моторного масла является полусинтетика, но также есть и синтетика и минеральные масла. Самым лучшим считается синтетика, поскольку у нее отличные характеристики как в плане смазывания, так и в плане текучести. К тому же, синтетика обладает более лучшими моющими свойствами, нежели полусинтетика и минеральное масло.
Самое простое моторное масло — это минеральное, и сегодня оно практически не используется, разве что на автомобилях устаревших моделей. Что касается полусинтетики, то это практически то же минеральное, но в него добавлены некоторые присадки, улучшающие его свойства, и делающие их более близкими к синтетике. Следует отметить, что для конкретной модели двигателя предусмотрена определенная степень вязкости, на почти на всех современных автомобилях используется синтетика, в крайнем случае, полусинтетика.
Каждое моторное масло обладает своим индексом вязкости, которым определяется диапазон рабочих температур. Например, на канистре с полусинтетикой наносится маркировка 10W-40. Первое число указывает на максимальную температуру в зимнее время, а второе — летом.
Для того, чтобы определить минимальную температуру зимой, необходимо от первого числа отнять 35. Таким образом, получится, что приведенное выше масло будет густеть при температуре -25°С. Следовательно, использовать зимой моторное масло 20W-40 категорически не рекомендуется, поскольку оно начинает загустевать уже при -15°, а это значит, что после пуска двигатель будет работать практически без смазки.
Итак, с зимним временем разобрались, ну а для определения моторного масла, используемого в летнее время, необходимо ориентироваться на второе число индекса вязкости. Чем число выше, тем лучше, поскольку это означает, что даже при очень высокой температуре такое масло не теряет своих свойств вязкости. Поэтому, тем автолюбителям, которые выжимают из своего автомобиля максимум, желательно заливать полусинтетику 10W-60, либо синтетику 5W-50.
Но и этого недостаточно, чтобы определить, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — лучше всего подойдет к Вашему автомобилю. Ведь здесь еще огромное значение имеет и срок эксплуатации транспортного средства. Многие специалисты советуют после пробега в 100 тысяч километров переходить на получинтетику, так как помимо того, что синтетика имеет хорошие моющие свойства, она довольно жидкая. Поэтому могут начать протекать сальники.
Как плавно перейти на другого производителя?
Нет, Вы не обречены покупать масло у одного производителя, можно залить жидкость и другой марки, главное, это сделать правильно, дабы не нарушить работу основного механизма авто.
Перед этим нужно сделать промывку двигателя, используя специальные жидкости для этого либо же воспользоваться услугами СТО. Когда же еще нужно делать промывку?
- Когда происходит замена синтетического масла на полусинтетическое.
- Если необходимо сменить масло с одного производителя на другого.
- Когда имеются подозрения на наличие внутри ДВС различного рода примесей, которые могут оказать негативное влияние на функциональность двигателя.
- При покупке поддержанного авто, когда Вы точно не знаете, была ли осуществлена промывка двигателя. После такой процедуры можно заливать масло любого производителя.
Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического
- Главная
- Полезное
- …
Ко мне на сайт приходит много вопросов о маслах для двигателя. И самым распространенным вопросом является – чем отличается синтетическое масло от полусинтетического масла? Вопрос, как я считаю интересный, сегодня я постараюсь ответить на него…
Многие выбирают для своих автомобилей только лучшее. Конечно, использование синтетического моторного масла предпочтительнее, чем использование полусинтетического. Но какова разница в этих маслах?
Синтетическое моторное масло
Синтетическое моторное масло – или попросту «синтетика», самый совершенный вид моторных масел. Создано при помощи сложных химических реакций, а также химического синтеза. Имеет улучшенную молекулярную формулу, благодаря чему практически не окисляется, не вступает в реакцию (например, с сальниками двигателя), обладает улучшенной вязкостью, также практически не окисляется. Синтетические масла действительно самые совершенные из трех видов масел (минеральное, полусинтетическое и синтетическое). Также большим плюсом, является то, что в «синтетике», уже имеется много присадок, которые способствуют увеличению компрессии двигателя, а также уменьшению расхода топлива. Зимний пуск двигателя намного легче, так как при низких температурах масло не так сильно густеет.
Единственный минус синтетики, это высокая цена. Не всегда осмысленно лить дорогую синтетику в бюджетный автомобиль, допустим АвтоВАЗ.
Полусинтетическое моторное масло
Полусинтетическое моторное масло – полусинтетическое моторное масло в своем строении имеет как «синтетику», так и минеральное моторное масло. То есть это своеобразная смесь моторных масел. Нужно отметить, нет никакого жесткого регламента, который контролирует смесь масел. У разных производителей разный процент добавления масла. Однако он колеблется от 40 до 50 % синтетики. То есть в полусинтетическом масле 40 — 50 % синтетики и 50 – 60 % минерального масла. Таким образом, полусинтетическое моторное масло, имеет худшие показатели вязкости, процента окисления, а также более низкий уровень присадок. Зимний пуск двигателя не такой простой, как скажем на синтетике, все потому что уровень вязкости намного выше, чем у синтетики. Однако полусинтетические варианты стоят почти в два раза дешевле, чем синтетические. Поэтому применение его в дешевых автомобилях целесообразно.
Надеюсь, стало понятно об основных отличиях этих масел.
Синтетика – дороже, сделано путем синтеза и химических реакций, самое совершенное масло.
Полусинтетика – в два раза дешевле, чем «синтетика», однако не такое совершенное в своем составе, часто разбавляется дешевым (по сравнению с синтетикой и полусинтетикой) минеральным маслом.
Если у вас новый автомобиль, то однозначно синтетика. На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
Особенности перехода с одного вида масла на другой
Старые двигатели разрабатывались во времена повсеместного использования вязкой минеральной жидкости. Детали мотора старых машин располагаются с достаточно большими зазорами. Залитая в них более жидкая синтетика проникает в эти зазоры, что может вызвать повреждение системы. Поэтому для старых машин переход с минералки на синтетический материал нецелесообразен. Но переходить с полусинтетики на синтетику можно, однако делать это нужно с соблюдением определенных правил.
При замене одной модели масла другой обязательно нужно делать промывку двигателя. Это вызвано тем, что даже после слива на стенках остается осадок. Из-за него при заливке в моторный отсек нового типа нефтепродукта могут произойти нежелательные химические реакции, вызванные иным пакетом присадок, что приведет к порче двигателя.
Можно ли смешивать разные виды моторного масла?
Нет.
Автоэксперты советуют не смешивать разные типы масла.
С первого взгляда дилетанта синтетическое и полусинтетическое масла очень схожи, и поэтому среди псвевдо-автомастеров бытует мнение, что их можно спокойно смешивать. Но это неправильно.
Дело в том, что синтетические масла содержат в своем составе определенное количество присадок, и при смешивании они могут вступать друг с другом в химическую реакцию. Продукты этой реакции могут снизить эксплуатационные характеристики двигателя или даже повредить его.
Если же вас всё-таки приспичило смешать синтетику и полусинтетику, то берите для этого масла одного производителя. По крайней мере, стоит надеяться на то, что производственные стандарты, используемые производителем, сведут весь негативный эффект к минимуму.
Многие специалисты рекомендуют всегда использовать моторное масло только от одного производителя, то есть если вы использовали SHELL, то и продолжайте использовать его, даже если и другой вязкости.
Ну и совет от бывалых водителей — всегда возите с собой запасную канистру моторного масла в багажнике.
В последнее время распространилось мнение, что современные синтетические и полусинтетические автомобильные масла можно смешивать. Подробнее в этом видео:
Что представляет собой «синтетика»?
Из названия явствует, что данная разновидность смазочного материала имеет полностью искусственное происхождение. Жидкость синтезируется из нефти либо природного газа с использованием сложной и дорогой технологии переработки. Цель – получить наиболее совершенное смазывающее средство, предназначенное для автомобильных моторов и трансмиссий.
Свойства «синтетики» действительно уникальны:
- Важная характеристика масла – вязкость – мало изменяется с ростом или понижением температуры окружающей среды. То есть, зимой такая смазка не загустевает, а летом – не разжижается до консистенции воды.
- Из предыдущего пункта вытекает, что материал способствует продлению срока службы трущихся деталей силового агрегата. Он создает на поверхностях устойчивую масляную пленку независимо от уличной температуры.
- Практически неизменная плотность «синтетики» в разные периоды года обеспечивает надежный запуск двигателя «на холодную».
- Искусственная смазка, дополненная пакетом противозадирных и других присадок, способна отработать без потери свойств 15–20 тыс. км пробега.
- Существенное отличие «синтетики» от других масел – небольшой расход на угар. Если же материал используется в сильно изношенном двигателе, то оставляет минимальный слой нагара в камерах.
Синтетика, полусинтетика или минеральное?
Определить, какое машинное масло лить в двигатель, можно путём расчёта затрат, которые придутся на его периодическую замену.
Любое, даже самое хорошее смазочное средство, оценивается по двум основным критериям:
- Стоимости для конечного потребителя;
- Эксплуатационным характеристикам.
В зависимости от метода и технологии производства моторного масла изменяются и его эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что технология производства синтетического и минерального видов практически не отличается.
Основой любого масла является базовый компонент, который смешивается с определёнными присадками, придающими готовому средству те или иные эксплуатационные характеристики:
- антиокислительные;
- антикоррозионные;
- противоизносные;
- моющие и прочие.
С целью понижения температуры застывания минерального масла в процессе производства используется ограниченное количество депрессорных присадок, применение которых позволяет получить моторное минеральное средство класса 10W- и ниже.
Подобные присадки позволяют выдерживать стандартные параметры данного показателя для минеральных масел в пределах 10W-30, 15W-40 и 10W-40. Использование в базовой основе синтетических присадок даёт возможность получения смазок с вязкостью 0W-, 5W-, благодаря которым становится возможен пуск двигателя при низких температурах и происходит его мгновенная смазка с первых мгновений работы.
Впрочем, в случае с минеральным типом данная проблема решается путем добавления некоторых антиокислительных присадок. Но здесь есть один минус: добавление таких присадок резко увеличивает количество нагара и лаковых отложений, которые оседают на деталях и узлах двигателя во время его работы. Длительное использование такого средства может привести к замене поршневых колец.
Какое масло выбрать?
Синтетические составы имеют характеристики, которые отлично показывают себя в эксплуатации — химическую и термическую устойчивость. В связи с этим можно избежать перегрева двигателя.
Кроме того благодаря вязкости и текучести вещества не возникает каких-либо проблем при перепадах температур, что позволяет автомобилю выдерживать большие нагрузки.
Полусинтетические составы выглядят предпочтительнее «минералки» и обладает своими особенностями. Например, именно это вещество лучше использовать в автомобилях, чей пробег составляет менее десяти тысяч километров. В остальных показателях они проигрывают своему дорогому аналогу.
Как работает смазка?
Но это – не единственная задача современного ГСМ. Также качественное вещество должно очищать мотор от отложений, гари, образуемой при сжигании топлива, железной стружки, которая создается от трения частей. За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.
Синтетическое масло для двигателей – это ГСМ, созданный искусственно. Если не вдаваться в подробности производства, это можно представить следующим образом: берется нефть, а также другие вещества, отвечающие за те или иные свойства будущей смазки, и смешиваются по особой технологии, при которой молекулярное строение всей жидкости изменяется.
Полусинтетика делается путем смешивания добавок, минерального масла, представляющего собой очищенную нефть. Её себестоимость ниже, что влияет на рыночную цену. Вот какое основное различие вежду синтетикой и полусинтетикой.
Главные различия рассматриваемых масел
Обе смазки в маркировке имеют цифру 40, которая указывает на то, что они пригодны для использования в широком диапазоне летних температур. Они способны обеспечить стабильность масляной пленки при показаниях термометра до +40℃. Другими словами, обе смазочные жидкости идентичны в условиях летних температур. Необходимо лишь учитывать некоторые различия: автомасло 5W40 в жаркую погоду будет более жидким, что может несколько увеличить расход смазки.
Но эта моторная жидкость изготавливается на синтетической основе, и лучше взаимодействует с различными присадками. Это обеспечивает надежную защиту деталей силового агрегата от износа. Опыт показывает, что такое масло подходит для моторов в новых автомобилях и со средним пробегом.
Полусинтетику 10w40 оптимально использовать в двигателях с большим пробегом
Важное отличие от 5W40 заключается в том, что 10w40 обладает большей вязкостью, а значит, способно максимально заполнить зазоры между узлами и деталями
В таблице ниже указаны основные рабочие характеристики масел 5w40 и 10w40, по которым наглядно можно определить основные отличия и сходства:
Наименование технического параметра | 5W40 | 10w40 |
---|---|---|
Базовая основа | Синтетика | Полусинтетика |
Температурный диапазон | -30℃ — +40℃ | -25℃ — +40℃ |
Проворачиваемость при минусовом пределе | 6600 мПА-с | 6600 мПА-с |
Прокачиваемость при минимальной температуре | 60000 мПА-с | 60000 мПА-с |
Кинематическая вязкость при +100°С | От 12.5 до 16.3 мм2/с | От 14 до 16.3 мм2/с |
Вязкость при 150°С и скорость сдвига | Не менее 2,9 мПА-с | Не менее 2,9 мПА-с |
Использование в двигателях | Новые и с небольшим пробегом, в регионах с морозной зимой | Все виды двигателей со средним и большим пробегом |
Температура вспышки | 229℃ | 205℃ |
Критическая температура застывания | —39℃ | —33℃ |
Сульфатная зольность | 1.1% | 1.2% |
Щелочное число | 7.3 мгKOH/г | 9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г |
Если рассмотреть возможность смешивания представленных масел, а это синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40, то такой симбиоз невозможен в силу того, что они изготовлены на основе разной базы. Если же база совпадает, то допустимо смешать жидкости при крайней необходимости, но в таком случае они должны быть одного производителя, так как применение различных присадок может негативно сказаться на конечном результате. Но даже при идеальных условиях, когда совпадает база и бренд, смешивание данных масел приведет к изменению конечной вязкости, и ее показатель будет зависеть от того, какой продукт будет преобладать.
Итоги. Краткие ответы на все вопросы.
- В чем отличие синтетики от полусинтетики?
Ответ: В качестве базовых масел и пакета присадок. В синтетике базовые масла высшего класса и больше пакет присад, поэтому она стабильнее во всех смыслах. - Что лучше?
Ответ: Синтетика по всем параметрам лучше. Нужно для себя ответить на вопрос, зачемы тратить больше на синтетику, если авто прекрасно чувствует себя на полусинтетике? Если есть смысл для вас, то смело переходите. - Нужно ли промывать двигатель?
Ответ: Не обязательно. По желанию. Можете сократить первый интервал до 3000 км и не делать промывку. - Можно ли смешивать?
Ответ: Можно, но не нужно. Все автомасла совместимы между собой, но ни кто гарантии вам не даст, что все будет гладко после смешивания. Советую не кататься долго на подобной смеси. - Что лучше зимой?
Ответ: Однозначно синтетика. Но помним о целесообразности, при морозах до -20 отлично работает и полусинтетика.
Заключение
В собственный автомобиль надо лить лишь высококачественную смазку. Рекомендуется приобретать продукты только известных производителей. Необходимо внимательно изучить эксплуатационные характеристики машины.
Разные смазки предназначаются для разных автомобилей. Не пытайтесь сэкономить деньги на расходнике.
Низкая цена на продукт известного производителя свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, самая обыкновенная подделка.
Поддельные смазки не располагают характеристиками оригинальных нефтепродуктов.