Ваз 2102

Что можно сделать с Четвёркой

В машинах модели ВАЗ 2104 тюнинг снаружи делают, чтобы привести экстерьер в соответствии с эстетическими предпочтениями нашего времени. При этом фантазия некоторых умельцев бывает настолько неуёмной, что на выходе получаем совершенно неизвестную модель авто.

На фото ниже мы видим вариант, в котором выполнена замена дисков, решётки радиатора, установлена новая оптика и удалены с кузова молдинги и ручки замков.

Тюнинг Lada 2104 Wagon

Можно просто увеличить количество хромированных элементов и установить винтажные колпаки – получится классический сдержанный стиль.

Для поклонников компактных моделей предлагается вариант, в котором задняя часть обрезается, и авто выглядит совершенно иначе.

Однако будьте готовы к тому, что придётся укоротить карданный вал и отказаться от задних пассажирских сидений.

Оптика «Четвёрки» оживёт, если вы установите в неё светодиодные вставки в виде «ангельских глазок».

Новая оптика на Ваз 2104

С задними фонарями также можно поработать – всё в ваших руках.

В салоне начните преобразования с подсветки приборов – это добавит комфорта и удовольствия при вождении.

Тюнинг салона на Ваз 2104

А дальше всё то же самое – поэкспериментируйте с обивкой, установите спортивные сиденья, поменяйте рулевое колесо.

Багажник ВАЗ-2102

Площадь пола и объем багажного отделения могут быть дополнительно увеличены изменением положения подушки и спинки заднего сиденья. При необходимости, подушка заднего сиденья устанавливается вертикально вращением на петлях до упора в спинки передних сидений. Металлический поддон подушки при этом ограничивает багажное отделение и удерживает груз от перемещения вперед. Конструкция заднего сиденья отвечает требованиям безопасности. Петли подушки и спинки, а также механизм фиксации спинки, сконструированы таким образом, чтобы выдержать перегрузки при дорожно-транспортном происшествии.
Интерьер автомобиля отличается отделкой багажного отделения, обивкой крыши и обивками арок задних колес. Задняя часть обивки крыши, сформованная из пластмассы, закрывает механизмы навески двери задка. Задние стойки также обиты формованной пластмассой. В вариантных исполнениях автомобиль ВАЗ-2102 может быть оборудован стеклоочистителем и смывателем заднего стекла, а также дополнительным наружным зеркалом с правой стороны для обеспечения достаточной задней обзорности при закрытом грузом заднем стекле.

фотография ВАЗ-2102 багажник

После начала выпуска «Четверки» ВАЗ-2104 в 1984 году обе машины еще год выпускались одновременно вплоть до снятия «Двойки» с производства летом 1985 года.

История модели

ВАЗ 2102 встал на сборочный конвейер в 1971 и сошел с него в 1985 году. За все годы выпуска произведено более 660 тысяч экземпляров данной модели.

Предпосылкой к созданию вместительных Жигули стало желание концерна расширить потребительскую аудиторию ВАЗ 2101 и сделать ее более разнообразной. И, надо сказать, что новый универсал справился с этой задачей блестяще − многие по достоинству оценили его практичность, а также вместительный багажный отсек.

Спроектирован ВАЗ 2102 на платформе Fiat 124 − как и «копейка». От 2101 универсал позаимствовал идентичную переднюю часть кузова, а также оформление внутреннего убранства. Однако корма разработана «с нуля».

Передняя подвеска − на независимых рычагах, подвеска задней оси − полузависимая, на торсионах. Дисковый механизм торможения предусмотрен только для передней оси.

Технические характеристики модификаций, доступных для модели 2102, следующие:

  • 2102. В движение такой авто приводится силовым агрегатом 1.2 литра с отдачей в 63 лошадиные силы.
  • 21021. Укомплектована двигателем 1.3 литра. Мощность равна 69 «лошадкам».
  • 21023. В арсенале такого универсала мотор кубатурой 1.5 литра, который способен развивать 75 сил.

Стоит отметить, что все версии комплектовались механической трансмиссией с четырьмя ступенями. Тяга реализовывается на задние колеса.

ВАЗ 2102 универсал советского выпуска

Двойка, или ВАЗ 2102 — это заднеприводный автомобиль с кузовом «универсал» советского выпуска. Он серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1985 год. По большому счёту, Волжским автозаводом было выпущено несколько модифицированных линий ВАЗовского семейства. И все они достойно принимали эстафету усовершенствования аж до сегодняшнего времени.

Так, например, Автомобиль ВАЗ 2101 автомобиль ВАЗ 2101 стал основой для создания версии ВАЗ 2102, а «Двойка» в свою очередь, уступила дорогу своему приемнику ВАЗ 2104.

Как устроен ВАЗ 2102

Если посмотреть на ВАЗ 2102 с конструктивной точки зрения, то он мало чем отличается от ВАЗ 2101. Все необходимые агрегаты и жизненно важные узлы остались на своих местах. То есть, движущий агрегат остался спереди, а пара ведущих колёс — сзади.

Справедливости ради следует отметить, что инженеры ВАЗа решили-таки продвинуть двигатель максимально вперёд. И тем самым, им удалось добиться правильного распределения основной массы по осям машины. В результате, «Двойка» стала отличницей по устойчивости на дороге.

Кроме того, создателями был продуман и комфорт пассажиров (ну по крайней мере в пределах доступности того времени). Чтобы сам водитель и его пассажиры не ощущали дискомфорта во время движения (особенно в условиях бездорожья), салон авто очень умело разместили во внутренней части колёсной базы. Таким образом, находящиеся внутри салона пассажиры оказывались в зоне повышенной плавности хода машины. Кроме того, на этой модели присутствует и система безопасности.

Кузов ВАЗ 2102

На второй модели ВАЗовского семейства установлен кузов марки «Универсал». Это значит, что в наличии у грузопассажирского автомобиля имеется четыре боковых двери и одна дополнительная — задняя. Она служит доступом к багажному отделению, и для того чтобы поддерживать её в открытом состоянии нужно воспользоваться торсином (специальное приспособление).

Кроме того, если водитель каким-то образом, забудет про «пятую» дверь, то, это не беда, потому, что в её конструкции снизу есть небольшой замок, который надёжно удерживает дверцу в открытом виде.

Сохранность имущества внутри салона, обеспечивали замки на всех дверцах, которые отпирались одним ключом. В принципе, это правило актуально для всех автомобилей по сей день. Зато, в отличии от своего прототипа, ВАЗ 2101, у второй модели ВАЗа, как стёкла, так и рама задних дверей имеют изменённые формы.

На что способна ВАЗовская «Двойка»

В соответствии со своей конструкторской сборкой, ВАЗ 2102 является грузопассажирским автомобилем. И он, не смотря на свои скромные внешние данные способен на многое. А именно, на этой машине вполне можно перевозить достаточно объёмные и тяжёлые грузы.

Сразу следует отметить, что в данном авто для создания более комфортных условий для перевозки багажа, хорошо продумано расположение топливного бака и запаски, ниша для которой закрывается плотной крышкой. В том случае, когда необходимо увеличить багажное отделение, достаточно просто видоизменить верхнюю часть заднего сидения автомобиля, то есть, спинку и её подушку. Последнюю, к слову сказать, можно устанавливать даже в вертикальном положении, а спинку просто уложить в горизонтальной плоскости. Для того чтобы установить эту конструкцию в нужной конфигурации, необходимо понажимать рукоятки фиксаторных крючков. Таким образом, освобождается верхняя часть спинки заднего сиденья.

Между прочим, в первой модели Жигулей этих рукояток не было. И для того, чтобы поменять положение спинки, нужно было осуществить небольшой рывок в переднюю часть.

По большом счёту, если того требовали обстоятельства, то задние сиденья можно было сложить так, чтобы получился практически идеальный ровный пол. Это обеспечивало удобное спальное место в машине.

Преимущественные отличия ВАЗ 2102

Если смотреть на ВАЗ 2102 с внешней точки зрения, то основное отличие этой модели заключается в арках задних колёс и обивке крыши. Причём надо заметить, что задняя часть обивки крыши выполнена из пластмассы.

Кроме того, некоторые модификации этой линии имеют стеклоочиститель, и смыватель для стекла, которые находятся на пятой задней дверце. Также, отдельные версии «Двойки» могли похвастаться зеркалом, расположенным с наружной части правой стороны машины, что обеспечивало большую обзорность задней части авто. Эта деталь очень необходима тогда, когда груз, своими габаритами, полностью закрывает заднюю видимость.

Но в целом, основное преимущество этого автомобиля заключается в его надёжности. Большинство владельцев однозначно соглашаются с тем, что при должном уходе, ВАЗ 2102 никогда не создавал неприятностей в пути.

Мнение экспертов

Алексей. ВАЗ 2102 существенно уступает всем современным автомобилям в плане технического оснащения, оформления салона и экстерьера. Однако салон автомобиля довольно просторный, а конструкция проста, что позволяет провести тюнинг и создать транспортное средство с наименьшими затратами

Особое внимание следует уделить выбору автомобиля, который будет использоваться в качестве основы при тюнинге, так как от этого зависит объем работ и количество временных, финансовых затрат

Александр. Если нужно отточить свои навыки по проведению тюнинга, то именно ВАЗ подходит для этого. Автомобиль имеет простую конструкцию, сложностей по подбору запчастей не возникает.

Тюнигуем Копейку

Обычно тюнинг ВАЗ 2101 начинают с замены дисков – это поможет сделать экстерьер машины привлекательнее, а поездку по плохой дороге мягче и комфортнее. Наиболее выгодным вариантом являются кованые диски – они прочнее и надёжнее других. Однако стоимость их достаточно высока – не каждый решится потратить определенную сумму денег, в таком случае можно приобрести литые диски. Они уступают кованым в прочности и надёжности, но выглядят очень стильно.

Тюнингованный ВАЗ 2101

И если уже вы приняли решение сменить на автомобиле диски, заодно поставьте и новую резину.

Перетяжка обивки салона Ваз 2101

Те, кто любит музыку, устанавливают в салоне музыкальную систему с колонками и сабвуфером – под хорошую песню поездка гораздо веселее.

Тюнингованная «Копейка»

Если вы готовы на более серьёзные преобразования интерьера, можно заменить приборную панель и установить дополнительную подсветку – это удобно и стильно.

Очень популярна среди владельцев «Копеек» замена оптики – светодиодная подсветка смотрится очень эффектно

Однако здесь важно не забывать о том, что всё хорошо в меру – некоторые авто с обилием подсветки смотрятся несколько безвкусно и глуповато. А заодно можно подумать и о новом бампере – встречаются очень интересные варианты. Тюнинг «копейки»

Тюнинг «копейки»

Технические характеристики ВАЗ-2102 Жигули

— Кузов: 5‑дв. универсал (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2102

Объем: 1.2 л- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 64 / 47 при 5600- Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин: 87 при 3400

Объем: 1.3 л- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 69 / 51 при 5600- Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин: 96 при 3400

Объем: 1.5 л- Объем двигателя, см³: 1450- Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин: 104 при 3400

Максимальная скорость ВАЗ-2102

— 147 км/ч.

Объём бака ВАЗ-2102

— 45 литров

Габаритные размеры ВАЗ-2102

— Длина: 4059 мм- Ширина: 1611 мм- Высота: 1400 мм- Клиренс: 175 мм- Колёсная база: 2424 мм- Колея задняя: 1305 мм- Колея передняя: 1349 мм

Расход топлива ВАЗ-2102

— 8,5 л на 100 км (смешанный цикл)

Вес ВАЗ-2102

— Снаряженная масса, кг: 1020- Полная масса, кг: 1420

Грузоподъемность ВАЗ-2102

— 430 кг

Объем багажника ВАЗ-2102

— 345 мин, л; 1345 макс, литров

Процесс тюнинга отечественной «двойки»

Если вам очень хочется иметь тюнингованный автомобиль, а у вас имеется немного устаревшая «двойка», значит, вам судьба сама вкладывает козырные карты в руки.

Воспользуйтесь рекомендациями опытных мастеров, совершите некоторые последовательные действия, и вы сами вскоре не узнаете свой ВАЗ -2102. Возможно, после проведения тюнинга вы ещё сильнее полюбите свой автомобиль, оцените его по достоинству, а он вам отблагодарит старицей.

Основные доработки

Для улучшения внешней эстетики «двойки» полезно приобрести литые диски и внедрить их на колёса. Также очень эффектно будет смотреться машина, оснащённая новой противотуманной оптикой, подобрать которую вам легко помогут сотрудники автомагазинов.

Установка нового бампера многими владельцами отечественного авто рассматривается в качестве важного и оправданного действия. Внешняя эстетика усиливается, если вы затонируете стёкла

Только в этом случае очень важно не переусердствовать, поскольку чрезмерное тонирование может спровоцировать желаемую повышенную эстетику, но вместе с нею и столь высокие штрафные санкции со стороны сотрудников государственной автоинспекции

Внешняя эстетика усиливается, если вы затонируете стёкла

Только в этом случае очень важно не переусердствовать, поскольку чрезмерное тонирование может спровоцировать желаемую повышенную эстетику, но вместе с нею и столь высокие штрафные санкции со стороны сотрудников государственной автоинспекции

По этой причине остановите тонировочный процесс на заднем стекле и двух стёклах на задних дверцах.

Если очень хочется усилить мощность своей ласточки, можно комплексно заменить мотор. Идеальным вариантом для замены является движок автомобиля Skoda.

Не забудьте модернизировать воздушный фильтр. Старый просто извлеките и распрощайтесь с ним навсегда. Уплотнители немного подрежьте, а затем установите на освободившееся место новый модернизированный воздушный фильтр.

Вам придётся срезать боковые части кожуха, патрубок надёжно зафиксируйте под мотором.

Воздушная конструкция не может быть вечной, особенно учитывая бездорожье, большое количество пыли и грязи, поэтому специалисты рекомендуют через каждые четыре года устанавливать новую воздушную конструкцию, что будет благоприятствовать надёжной работе вашей любимой «двойки».

Доработка кузова

Нельзя обойти вниманием доработку кузова ВАЗ-2102, тем более что большинство мастеров быстро укажут на некоторые слабые места этого автомобиля. Кузов «двойки» чаще других подвергается гниению

Это неспроста, поскольку для его производства использовали очень тонкий металл

Кузов «двойки» чаще других подвергается гниению. Это неспроста, поскольку для его производства использовали очень тонкий металл.

Если же в дополнение к этим техническим особенностям прибавить не гаражное хранение авто, а его постоянное нахождение под открытым небом, поездки по автодорогам, которые подверглись обработке реагентами, крайне редкая чистка кузова от остатков грязи, то процесс гниения кузова будет точно обеспечен.

Именно по этой причине, заинтересовавшись основательным проведением тюнинга, важно начать работы с кузовного ремонта. Сварочные работы лучше всего доверять профессионалам

Во-первых, они имеют предостаточный опыт, поэтому работы выполнят максимально эффективно.

Во-вторых, для проведения сварочных работ нужно иметь специальное оборудование и уметь с ним обращаться.

Если же на вашей «двойке» присутствуют только отдельные внешние изъяны, она не подверглась тотальному ржавлению, можно на некоторое время отсрочить сварочные работы, а изъяны задекорировать специальными автомобильными обоями или декоративными накладками.

После проведения сварочных работ проводятся покрасочные мероприятия. Только после этого процесс внешнего тюнинга ВАЗ-2102 завершается.

Двойка

Ваз-2102 (Двойка) – легковой автомобиль с задним приводом, имеющий кузов типа универсал. Модификация модели Ваз-2101. Серийно автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1985 год.

Этот автомобиль также является лицензионной копией Fiat 124 (Fiat 124 Familiare),

С огромным количеством изменений, как и базовая версия Копейки. Двойка сошла с конвейера на год позже Ваз-2101 в 1971 году и выпускалась ещё год после выпуска своей преемницы “четвёрки“, выпущенной в 1984 году. Летом 1985 года Ваз-2102 сняли с выпуска.

Новые Жигули были во многом похожи на базовую модель Копейки. Приборная панель и место водителя были неизменны. Кромка багажника была доведена до бампера и находилась в уровень с полом, Что упрощало загрузку и выгрузку. Сплошное, раскладываемое заднее сидение позволяющее получить горизонтальную грузовую площадку. Крепления для Гос.номера находятся на задней двери, стоп сигналы и поворотники располагались вертикально. Уровень сборки универсалов в то время был очень низким. Об этом говорили слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и пары бензина, выходящие через шейку бензобака. Для более тяжёлой по массе грузопассажирской двойки, подвеска была усилена, Это позволило сохранить грузоподъёмность в 250 килограмм с двумя пассажирами (или 60 с пятью пассажирами), при этом масса увеличилась на 55 кг в сравнении с Копейкой.

Ваз-2102 оснащался Бензиновым, карбюраторным двигателем мощностью в 64 л.с., работающем на бензине марки АИ-93. Из-за увеличения нагрузки на двигатель и сцепление, передаточное число главной пары увеличили 0,5, применив «грузовую шестерню».

В 1978 году выпустили модификацию Двойки с четырехцилиндровым, 69 – сильным двигателем от Ваз-21011. Эта модель предназначалась в основном для экспорта, как и Ваз-21023 с карбюраторным 71 сильным двигателем от Ваз-2103. В экспортную модель установили стеклоочиститель и смыватель стекла задней двери, а так же сиденья от Ваз-2106 с подголовниками.

В дальнейшем Ваз внёс следующие изменения:

  • В 1977 году изменили расположение отрицательных диодов.
  • В 1983 была изменена электрика
  • Карбюраторы от Ваз-2101 усовершенствовали в 1974 году и изготавливали до 1976 года, следующей модернизации (2101-1107010-03) – 1976-1978 год. С 1980 на машины ставили новые карбюраторы (2105-1107010-20(типа «ОЗОН»))
  • В 1980 году было проведено усовершенствование модельного ряда: новый распределитель зажигания (30.3706-01), двух литровый Бачок омывателя и его ножное включение на всех моделях, как на Ваз-21011.
  • С 1982 по 1984 год рычаг привода клапанов и распредвал азотировали для обеспечения увеличенной стойкости к коррозии, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Эту проблему решили только с переходом на технологию отбеливания кулачков, это и решило проблему дефицита этой детали в конце 70-х и первой половине 80-х годов 20 века. Отличались эти распределительные валы шестигранным пояском между 3 и 4 кулачками.
  • С 1983 года у части Двоек электрооборудование передней части выполняли по схеме Ваз-21013 .
  • С 1986 года учитывая западные тенденции, устанавливали топливные баки без сливных пробок.

Тюнинг двигателя и ходовой системы

На автомобиле ВАЗ 2102 устанавливались карбюраторные двигатели, объем которых составлял от 1,2 до 1,5 л. Сила таких двигателей не превышала 100 лошадиных сил. Такая мощность двигателя признана значительно небольшой. Это напрямую влияет на скорость автомобиля.

Переделать карбюратор можно своими руками следующим образом:

  • Убрать в вакуумном приводе дроссельной заслонки пружину, что приведет к увеличению скорости, но немного увеличит потребление топлива.
  • На место диффузора первичной камеры со значением 3,5 поставить с диффузор маркировкой 4,5. Можно изменить показатель распылителя насоса ускорения с 30 на 40.
  • Основной топливный жиклер в первичной камере заменяется на 125, воздушный на 150. Если после проведения замен скорость не устраивает тюнера, можно изменить жиклеры на более высокие показатели.

Также усилить динамику ВАЗ-2102 можно при помощи установки двух карбюраторов или изменениями в топливной системе. Для реализации таких доработок используются впускные коллекторы от автомобиля «Ока» и одинаковые карбюраторы «Озон». На фото показан пример установленных двух карбюраторов.

Тюнинг системы зажигания также будет способствовать повышению динамики. Для проведения изменений в системе зажигания меняют контактный распределитель на бесконтактный, где необходимо поставить сопутствующие элементы: коммутатор, свечи, проводку. Это изменение приведет к беспроблемной работе системы зажигания, создаст облегченный пуск.

Дорабатывая до современного уровня карбюратор, не стоит без внимания оставлять головку блока. В ней проводят устранение мешающих выступов в каналах по впуску топлива и выходу газа. Благодаря шлифовке расширяется проходимость каналов. Одним из действий по изменению ГБЦ является шлифование каналов.

Неплохо ГБЦ оснастить и спортивным распределительным валом. Одновременно нужно поставить жесткие пружины, которые не позволят повиснуть клапанам. Тюнинг силового агрегата направлен на увеличение его объема, который можно увеличить следующими способами:

  • переменой в диаметре цилиндра;
  • заменой коленчатого вала.

Одним из современных методов тюнинга ВАЗ-2102 является установка турбонаддува, но это дорогостоящая процедура, которая может стоить около 70000 рублей.

Для проведения окончательного тюнинга внутреннего устройства автомобиля необходимо доработать выхлопную систему. Это можно сделать следующими способами:

Элемент тюнинга Результат
Аудиотюнинг Изменяется звук выхлопа. Вместо штатного глушителя необходимо установить прямоточный.
Визуальный Меняется только внешний вид выхлопной системы. Устанавливается насадка из хромированной нержавеющей стали на глушитель.
Технический Увеличивается мощность. Это могут делать только специалисты, имеющие необходимое оборудование.

Замена или тюнинг двигателя

  1. Перепрошивка системы впрыска топлива – чип тюнинг;
  2. Модернизация системы впуска – установка нулевого фильтра и прочии переделки;
  3. Установка прямотока или другие модернизации выхлопной системы;
  4. Доработка или замена системы газораспределения;
  5. Замена или установка нескольких карбюраторов;
  6. Увеличение рабочего объёма и изменение степени сжатия;
  7. Замена маховика на облегчённый;
  8. Установка принудительного наддува, включая турбокомпрессоры;
  9. Закись азота – (NOS);
  10. Полная замена мотора на иномарочный;

Кстати, многоие из этих направлений представлены в нашем разделе Тюнинг двигателя.

Модернизация подвески

При грамотном подходе, много изменений можно внести и в подвеску авто. При этом, часто не останавливаются на просто занижении дорожного просвета и увеличении жёсткости амортизаторов. Попадаются и настоящие лоурайдеры со сложной пневматической подвеской.

Переделка трансмиссии

Сцепление, коробка переключения передач, карданный вал и ведущий мост. Все эти узлы при желании также подвергаются модернизации. А в некоторых случаях – замене (свапом) на модифицированные с улучшеными характеристиками.

Тормоза – доводка и усовершенствование

Не оставляют без внимания энтузиасты и тормоза своих автомобилей. При правильном подходе – это позволяет улучшить характеристики при эксплуатации на скоростных режимах. При этом иногда производят замену задних барабанных тормозных механизмов на дисковые и установку гидравлического привода ручника.

Выполнение работ по изоляции салона

Начинать тюнинг салона следует с изоляции салона

Это связано с тем, что изначально производитель не уделил внимание на этот момент. Работу по изоляции салона можно разделить на следующие этапы:

1.Для начала выполняется демонтаж всех элементов. Для того чтобы можно было провести укладку изоляции следует провести удаление практически всех элементов: обшивка, сидения, элементы управления и так далее. Многое из того, что будет демонтироваться, понадобится при сборке автомобиля после завершения работы

Поэтому работы следует проводить осторожно

Особое внимание уделяется проводке: она должна быть помечена для упрощения процесса подключения при повторной сборке

2.После того как кузов очищен, его нужно восстановить. Из-за длительного срока эксплуатации на поверхности могут появиться коррозионные очаги, которые следует удалить и заделать путем заваривания.

3.Как только все дефекты кузова были устранены следует провести работу по укладке изоляционного материала. Для этого подойдет как минвата, так и другие материалы из рассматриваемой группы.

4.При выполнении работы по изоляции кузова нельзя закрывать различные воздуховоды и технические каналы. Они необходимы для снижения вероятности появления конденсата, который становится причиной образования коррозии.

5.Особое внимание уделяется дверям и щиту, который ограждает моторный отсек от салона. Именно от него исходит большая часть шума и вибрации

Сегодня работа по изоляции кузова не занимает много времени и не требует больших вложений. При этом результат, которого можно достигнуть, делает салон более комфортным. Однако достигнуть полной звукоизоляции можно только при установке и новых стекол.

Волжский Автомобильный Завод

Правительство Советского Союза долго и тщательно подбирало и анализировало место постройки нового автомобильного завода. Выбор пал на город Ставрополь-на-Волге (расположен в среднем течении реки Волги на её левом берегу в 70 км вверх по течению от Самары). Город впоследствии был перtименован в Тольятти.
Между СССР и компанией Fiat была договоренность по которой итальянцы спроектируют и полностью оснастят завод по производству легковых автомобилей. Окончательный договор подписали 15 августа 1966 года. По этому договору итальянская сторона обязалась наладить производство трех моделей легковых автомобилей -«Норма», «Универсал» и «Люкс».

Применение качественных материалов при отделке

При создании рассматриваемого автомобиля ранее использовались менее качественные материалы, чем сегодня. Поэтому обивка сидений и различных панелей не служит долго. Качественный тюнинг салона предусматривает также замену устанавливаемых панелей. Рассматриваю работу можно охарактеризовать следующим образом:

  • Сидения можно приобрести уже с качественной обивкой. Но при этом она может не подходить к стилю оформления интерьера.
  • Панели дверей и других элементов салона могут сниматься. После их демонтажа можно провести работу по обтяжке новым материалом.
  • Потолок, стойки и напольная поверхность должны обтягиваться материалов отдельно. Данная работа довольно сложна в исполнении и требует профессионального подхода.

Важно! Даже при качественной изоляции салона и установке новых сидений повысить комфорт нельзя без замены отделочного материала

Двигатель ВАЗ-2102 идентичен ВАЗ-2101

На автомобилях устанавливается 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели трех типов:
– 2101 — с рабочим объемом 1,2 л. Это двигатель автомобилей ВАЗ-2101;
– 21011 — с рабочим объемом 1,3 л. Основной двигатель для автомобилей ВАЗ-21011. От двигателей 2101 он отличается увеличенным до 79 мм диаметром цилиндров, поэтому имеет другие блок цилиндров, прокладку головки цилиндров и поршни с поршневыми кольцами;
– 2103 — с рабочим объемом 1,45 л. Применяется на автомобилях ВАЗ-21023. От двигателей 2101 отличается увеличенным на 14 мм ходом поршня. Поэтому имеет другой коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения. Кроме того, на нем устанавливается карбюратор с другими тарировочными данными, предназначенный для двигателей с рабочим объемом 1,45 л.

фотография ВАЗ-2102 двигатель

Двигатель ВАЗ-2102 (ВАЗ-2101) имеет четыре расположенных в один ряд цилиндра, которые расточены в общем чугунном блоке тонкостенного литья. Внешние габариты двигателя составляют Д х Ш х В = 566,4 х 603 х 678 мм (Д — длина от торца вентилятора до торца маховика; В — высота от днища картера до верхнего обреза крышки воздушного фильтра; Ш — общая габаритная ширина от выступающих деталей воздушного фильтра до корпуса масляного фильтра).
В каждом цилиндре двигателя расположен алюминиевый поршень, который поршневым пальцем соединяется с верхней головкой шатуна. Нижней головкой шатун соединяется с шатунной шейкой пятиопорного коленчатого вала . Коренные подшипники коленчатого вала крепятся к нижним постелям блока крышками. Для уравновешивания поступательно движущихся и вращающихся масс коленчатый вал снабжен противовесами и на его заднем фланце укреплен маховик. На переднем конце вала установлена ведущая двухрядная звездочка цепного привода и шкив ременного привода.
Передний конец вала в крышке и задний в держателе уплотнены сальниками. Снизу двигатель закрыт стальным штампованным поддоном масляным картером, который одновременно является резервуаром для масла, применяемого для смазки деталей двигателя. Для уменьшения расплескивания масла, предотвращения его переливания и гидравлических ударов при движении по пересеченной местности, а также при подъеме, спуске и резком торможении в картере установлена перегородка. Утечку масла и пропуск газов из картера предотвращает прокладка из пробкорезиновой смеси, которая установлена между блоком цилиндров и картером. Заливают масло в двигатель через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой. Масло из картера сливают через отверстие, закрываемое пробкой. В двигателе принято верхнее расположение впускных и выпускных клапанов.
Они монтируются в общей для всех четырех цилиндров головке цилиндров. Плотное прижатие головки каждого клапана к своему седлу обеспечивается двумя клапанными пружинами, расположенными одна в другой. Пружины имеют противоположное направление витков. Клапаны открываются рычагами, на которые нажимают впускные и выпускные кулачки распределительного вала.

Распределительный вал установлен в корпусе подшипников, закрепленном на головке цилиндров. Сверху головка цилиндров закрывается стальной штампованной крышкой. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала при помощи роликовой двухрядной цепи. Натяжение цепи привода обеспечивается башмаком натяжного устройства. Для воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания головки цилиндров устанавливаются свечи зажигания. Головка цилиндров крепится к блоку десятью основными и одним добавочным болтами. Двигатель работает по четырехтактному циклу. При движении поршня вниз и открытии впускного клапана через впускной канал в головке от карбюратора в камеру сгорания цилиндра поступает смесь топлива с воздухом, при этом происходит всасывание смеси. При последующем движении поршня вверх, вследствие вращения коленчатого вала двигателя, рабочая смесь сжимается. В конце такта сжатия смесь воспламеняется электрической искрой тока высокого напряжения, который подается на свечу зажигания. После воспламенения смеси осуществляется рабочий ход. Дальнейшее вращение коленчатого вала происходит под действием маховика и рабочих ходов, происходящих в других цилиндрах двигателя. После рабочего хода поршень движется вверх, при этом открывается выпускной клапан и происходит такт выпуска отработавших газов.

Поговорим о ВАЗ 2107

У ВАЗ 2107 тюнинг выполняют, исходя из тех же принципов, что и в предыдущих автомобилях. Семерка – более новый представитель классической серии волжского автозавода, тем не менее, тоже нуждается в том, чтобы её слегка усовершенствовать.

Крутой тюнинг ВАЗ-2107

Здесь мы видим, что владелец автомобиля не стеснялся в средствах – аэрография, новый пластиковый бампер современной конструкции, альтернативная оптика, новые диски совершенно изменили экстерьер.

Встречаем у ВАЗ 2107 тюнинг, который широко используется сегодня у любых марок авто – элементы для повышения аэродинамических свойств машины.

В ВАЗ 2107 тюнинг оптики, как уже говорилось выше, решает очень многое – и автомобиль выглядит красивее, и обзор дороги ночью гораздо лучше.

Те, кто делают тюнинг своими руками, ВАЗ 2107 часто оснащают серьёзной техникой для прослушивания музыки – музыкальным центром и акустической системой. Как мы видим, динамики можно вмонтировать прямо в двери.

Счастливая «Семерка»

Для оформления салона выбирают эффектную контрастную гамму цветов – смотрится она очень красиво.

Интерьерный тюнинг ВАЗ 2107 часто заключается в работе над конструкцией руля, над приборной панелью и другими элементами внутри автомобиля.

От того, насколько креативно вы подойдёте к решению задачи, а также от ваших творческих способностей и умения претворить их в жизнь, будет зависеть внешний вид вашего автомобиля.

Какие изменения можно внести в ВАЗ 2102

В этой модели также есть, где разгуляться фантазии. Начинаем с воздухозаборников на бампере – они делают внешний вид гораздо современней и динамичней. Кроме того, система охлаждения двигателя при этом работает более эффективно.

Заодно можно поставить радиаторную решётку, которая будет защищать подкапотное пространство от частиц пыли и грязи, которые туда попадают во время езды.

Пороги из стекловолокна стоят недорого, однако они ощутимо снижают вероятность возникновения коррозии от постоянного воздействия влаги и химически активных реагентов.

Тюнинг порогов на Ваз 2102

Сегодня существует много вариантов изменения оптики автомобиля – головные, габаритные, поворотные и противотуманные фары подвергаются изменениям, которые подсказывает фантазия владельцев. Очень часто при внесении корректив в оптику используется светодиодная подсветка, которая в последнее время пользуется широким спросом в среде автомобилистов.

Тюнинг задних фар ВАЗ 2102Тюнинг бампера на Ваз 2102

Наиболее распространённым материалом при этом является стекловолокно – оно разрешает создавать интересные конфигурации и обеспечивает хорошие показатели при столкновении с препятствием.

Радиаторные решётки – отдельный элемент, от которого зависит «выражение лица» автомобиля. Они должны быть достаточно плотными, чтобы не пропускать пыль и грязь, но в то же время должны обеспечивать полноценное охлаждение подкапотного пространства.

Тюнинг решетки радиатора на Ваз 2102

Некоторым водителям не нравится часто чистить пространство под капотом от грязи, и они готовы при этом пожертвовать степенью охлаждения. В таком случае выбирают изделие, разделённое на «соты» – площадь пространства для попадания пыли при этом существенно снижается.

Тюнинг автомобиля ВАЗ 2102

Внутри салона можно обтянуть по-новому сидения, заменить приборную панель, сделать подсветку для приборов и т.п. Здесь всё зависит от количества денег и энергии, которые вы готовы потратить на усовершенствования интерьера своей машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector