Достоверная информация о расходе топлива ваз 2114

Причины большого расхода топлива на ВАЗ

Мой ВАЗ 2114 (1,5) 2005г с пробегом в 104тыс. употребляет около 12 литров на сотню по городу, а ведь на дворе ещё ноябрь, что же тогда ждать зимой? А вот отцовская 14-ая с двигателем 1,6 жрёт по городу стабильно 8,1 литра на 100км. И я задался вопросом: «Почему на моей 2114 расход топлива такой большой?» И пошёл искать ответ в просторах интернета, вследствие чего и была создана данная статья=)

По паспорту, Samara-2 должна расходовать 7,6л на 100км в смешанном режиме, в городе – не более 9л. Если ваши показания так же велики, как и мои, то пора заняться устранением повышенного расхода топлива.

  1. Причиной большого расхода бензина как на ВАЗ там и на другие авто может служить система управления двигателем: она включает в себя Электронный Блок управления ( ЭБУ , в простонародии «мозги») и Различные датчики и приводные механизмы.

Проверить всю систему управления двигателем достаточно сложно, и лучше доверить эту работу профессионалам, но если Вам хочется решить проблему самому, то дерзайте:

2. Причиной повышенного расхода топлива так же может являться неисправная топливная система, а именно давление топлива в топливной системе (Как проверить давление в топл. сист.? ):

3. Засоренный воздушный фильтр увеличивает ваш расход примерно на 3 литра. Так что лучше в лишний раз заменить его, стоит то он порядка 120 рублей. Как заменить воздушный фильтр?

Так же не мешает проверить следующие элементы:

4. Повышенный расход бензина может быть из за низкой компрессии в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя? ). Так же на расход влияет неправильно выставленный угол зажигания, неправильные фазы газораспределения.

5. На худой конец проверьте давление в шинах, они тоже влияют на расход.

Большой расход на холостых оборотах

Расход на холостых оборотах должен быть 0.8-1л в час с выключенным электрооборудованием

Если ваши показания намного отличаются, то обратите внимание на следующие датчики:

Большой расход топлива на карбюраторном двигателе, что делать?

В принципе, владельцам карбюраторных девяток нужно обратить внимание на проблемы, которые приведены выше, за исключением системы управления двигателем – её как таковой нет. Так же не забываем про сам карбюратор, отрегулируйте его

Причины увеличенного расхода топлива ВАЗ 2114

Основные причины повышенного расхода топлива:

  • некорректная работа датчика кислорода или разрушение (либо засорение) керамического элемента каталитического нейтрализатора;
  • поломка катушек зажигания, вызывающая нестабильную искру между электродами свечей;
  • естественный износ поршневой группы, приводящий к снижению мощности двигателя;
  • поломка датчика массового расхода воздуха или повреждение жгутов электропроводки;
  • засорение дроссельной заслонки распылителей форсунок грязью;
  • некорректное давление горючего в магистралях из-за поломки регулятора или насоса;
  • выгорание электродов свечей, приводящее к падению мощности искры;
  • выход из строя датчика, поддерживающего стабильные обороты холостого хода.

Автомобили ВАЗ с системой распределенного впрыска топлива поддерживают проведение диагностики с помощью компьютера или смартфона, подключаемого через переходник к колодке OBD-II.

Без использования диагностического прибора владелец вынужден поочередно менять детали (как неисправные, так и пригодные к дальнейшей эксплуатации), пытаясь снизить расход бензина.

Самые распространенные

Распространенные причины падения экономичности, не связанные с электроникой:

  1. Заправка горючим низкого качества. В этом случае потребуется долить в бак топливо с повышенным октановым числом и добавить спиртовой раствор, связывающий частицы воды. После выработки рекомендуется установить новый фильтрующий картридж.
  2. При нерегулярном техническом обслуживании возможен выход из строя свечей зажигания. После замены деталей производится тестовая поездка. Дополнительно необходимо поменять воздушный фильтр (ресурс узла 15-20 тыс. км). Забитый бумажный элемент создает избыточное сопротивление потоку воздуха, что увеличивает расход горючего на 15-20%.
  3. Заклинивание троса ручного привода или цилиндра в заднем тормозном механизме. Прижатая к поверхности барабана колодка позволяет передвигаться, но увеличивает сопротивление качению.
  4. Разрушение перегородок в глушителе, искажающее нормальное течение выхлопных газов. Из-за отражения отработавших газов возникает противодавление в выхлопной трубе и возрастает расход топлива (одновременно ухудшаются характеристики силового агрегата).
  5. Образование на поверхности дроссельной заслонки слоя грязи и масла, не позволяющего полностью закрыть элемент. Владельцу необходимо снять узел для промывки, а затем проверить корректность регулировки тросового привода.
  6. При появлении трещин в воздушных патрубках происходит подсасывание дополнительного воздуха, который не учитывается датчиком.

Влияние датчиков ВАЗ

Влияние электроники на экономичность двигателей ВАЗ 2114:

  1. Поломка датчика массового расхода воздуха приводит к некорректной работе блока управления мотором. Полученная на основе сигналов от сенсора смесь является обедненной или обогащенной, что вызывает ошибки датчика концентрации кислорода. На основе полученной информации контроллер пытается скорректировать состав смеси, что приводит к нестабильной работе двигателя (при обеднении смеси) или перерасходу горючего (при обогащенной).
  2. В дроссельном узле находится датчик положения заслонки. При коротком замыкании или обрыве цепи отсутствует сигнал обратной связи, подаваемый к блоку управления мотором. Неисправность фиксируется в памяти и отображается в комбинации приборов.
  3. Система зажигания построена на основе модуля, который управляется контроллером двигателя (ручная корректировка момента опережения зажигания возможна только путем изменения программного обеспечения). При пробое катушки пропадает искра на 1 или нескольких свечах. Дефект может проявляться в узком диапазоне температур и оборотов коленчатого вала. Определить поломку можно только путем компьютерной диагностики автомобиля.

Холостой режим и расход топлива

Для поддержания частоты вращения коленчатого вала на стоящем автомобиле используется регулятор холостого хода. При нормальном режиме работы на прогретом моторе расход составляет 0,8 л в час (в момент пуска и прогрева параметр доходит до 1,2 л). В случае затрудненного пуска или повышенного расхода необходимо провести диагностику, при поломке регулятора фиксируются ошибки P1509, P1513, P1514 или Р0511.

Неисправности и диагностика устройства

При поломке появляются симптомы, которые сложно не заметить при постоянной эксплуатации ВАЗ 2114:

• Мощность мотора становится ниже; • Автомобиль плохо заводится даже на горячую; • Увеличенный расход горючего; • Разгон проходит медленнее, чем обычно.

Это основные диагнозы. Они могут появиться и при других поломках, затрагивающих силовую установку. Чтобы быть точно уверенным в проблемной работе ДМРВ, необходимо проверить устройство. Способов проверить прибор достаточно много, но из них стоит выделить два основных: визуальный осмотр и тестирование при помощи мультиметра.

Визуальная проверка

Необходимо демонтировать с гофра хомут, который крепится на воздухозаборнике. Открутить его можно крестовой отверткой. Нужно тщательно проверить поверхности гофра и расходомера. Они должны не иметь следов масла или конденсата, а датчик – быть чистыми. Но если владелец ВАЗ 2114 редко меняет воздушный фильтр, то можно не удивляться поломке ДМРВ – попадание грязи будет смертельно для электроники.

Масло на датчике – это предупреждение, что в картере повысился масляной уровень, также причиной может быть засорившийся маслоотбойник. Чтобы проверить эту теорию, необходимо убрать два крепления десятым ключом и достать расходомер из корпуса фильтра. На входном крае воздушного фильтра должно быть установлено уплотняющее кольцо из резины. Если его на месте нет, значит оно попало в воздушный фильтр. При такой ситуации на входной сеточке ДМРВ появляется небольшой налет пыли. Подобная недоработка тоже часто выводит из строя прибор, поэтому необходимо менять воздушный фильтр в ВАЗ 2114, а также регулярно проверять его. В случае с пылевым налетом, датчик ВАЗ 2114 можно вернуть к жизни – его нужно аккуратно прочистить, надеть уплотнитель и поместить внутрь корпуса.

Проверка при помощи мультиметра

Такой способ подходит для современных расходомеров. Чтобы проверить его, необходимо включить мультиметр и поставить его замера постоянного тока. Предел на приборе нужно поставить на 2 Вольта. ДМРВ имеет следующую распиновку:

• Розово-черный ведет к основному реле; • Желтый провод идет к входу сигнала (он находится в стороне лобового стекла); • Зеленый провод – заземление; • Серо-белый провод – выход напряжения.

Если цвета могут изменяться в зависимости от производителя, то расположение всегда остается одинаковым. Теперь необходимо активировать зажигание, при этом запускать мотор не нужно. Следует взять мультиметр и подключить его красный щуп к сигнальному желтому проводу, а черный – к зеленому. Такая комбинация позволяет померят напряжение между двумя элементами. Концы щупов тестера позволяют произвести замеры без повреждения изоляции конструкции – нужно идти вдоль указанных проводов.

Напряжение на выходе нового устройства будет в от 0.966 до 1.01 V. Но со временем показатель меняется, обычно напряжение увеличивается в большую сторону. Чем больше показатель ушел вверх, тем больше износ расходомера. По замеру можно определить состояние прибора:

• От 1.01 до 1.02 – расходомер работает исправно; • От 1.02 до 1.03 – задачи выполняются, но уже имеется износ; • От 1.03 до 1.05 – ДМРВ скоро будет неисправным; • От 1.5 и больше – датчик не работает, требуется замена.

ПРИЧИНЫ

Причины большого расхода топлива могут быть настолько разными, что простой автолюбитель, скорее всего, сможет разобраться только в самых стандартных и простых случаях. Часто многие признаки взаимосвязаны между собой. Например, черный дым из выхлопной трубы может сопровождаться хлопками.

Черный дым свидетельствует о слишком богатой топливной смеси. Причины: Большой расход топлива ВАЗ 2114, сопровождающийся неустойчивой работой мотора:

  • Отказал регулятор холостого хода;
  • Прогорел выпускной клапан в одном из цилиндров;
  • Неисправны высоковольтные провода;
  • Слабая компрессия в цилиндрах, поршневая группа требует ремонта (замены поршневых колец, расточки цилиндров);
  • Присутствуют дефекты в катушке зажигания;
  • Имеет место подсос воздуха через впускной коллектор.

Мотор работает ровно, но машина едет плохо, и топливо стремительно исчезает из бака:

  1. Неисправности в тормозной системе (заклинил рабочий тормозной цилиндр, не отрегулирован ручной тормоз).
  2. Засорен элемент воздушного фильтра.
  3. Установлено позднее зажигание на блоке управления двигателем.
  4. Неисправен кислородный датчик, забился катализатор.
  5. В баке залит бензин с низким октановым числом, или в топливе присутствуют нежелательные примеси (например, вода).

Оберегайте авто от некачественного топлива – заправляйтесь только на проверенных заправкахИногда бывают такие случаи, что гадать, почему увеличился расход топлива, и машина не едет, приходится долго. Допустим, такой интересный момент, специалисты нашли разгадку только через две недели после проявления дефекта. Автомобиль «кушал» бензин и упорно не хотел ехать выше скорости 90 км/ч. Дело было в глушителе. Перегородка внутри банки отвалилась и наполовину перекрыла путь выхлопным газам. Вроде бы и выхлоп из трубы есть, а машина не едет. После замены глушителя все встало на свои места.

Расход ваз 2114 по городу

Желая приобрести недорогой автомобиль, который не потребует значительных расходов на ремонт и топливо, многие выбирают отечественный автопром, в частности, ВАЗ 2114. Это достаточно надежная машина, имеющая современный дизайн, поэтому пользуется популярностью среди водителей. Наиболее важным критерием выбора является расход топлива, заявленный для ВАЗ 2114

Он небольшой, но есть нюансы, влияющие на экономичность, на них следует обратить внимание

8кл двигатель 2111 1.5 мт 77 л.с.

Этот мотор стал первым, которым комплектовался ВАЗ 2114, или как его называли — “Самара-2”. Благодаря мощности 77 лошадиных сил, машина разгонялась до 100 км/час за 13 секунд, максимальный показатель скорости при этом достигал 165 километров в час. Производитель заявляет, что в городском режиме движения мотор расходует 8.9 литра бензина на каждые 100 километров. Езда по трассе более экономична, при условии плавного разгона и постоянной скорости производитель обещает 5.2 литра расхода.

По отзывам реальных владельцев, расход бензина на 100 км ВАЗ при повседневной эксплуатации имеет немного другой. Обычно цифра отличается от паспортной в большую сторону:

  • по городу — 7.5-9.5 литра;
  • на трассе — 4.5-6.2 литра;
  • смешанный цикл — 7.3 л.

Даже при условии агрессивной езды автомобиль не преодолевает психологический барьер в 10 литров, что делает его отличным выбором для людей, не желающих нести огромные расходы на бензин. Различия в цифрах потребления топлива зависят от манеры вождения и состояния автомобиля, в частности, исправности всех агрегатов и узлов.

8кл двигатель 11183 1.6 мт 82 л.с.

Данный мотор начали устанавливать в ВАЗ 2114 с 2007 года. 8-клапанный мотор был инжекторным и соответствовал экологическому стандарта Евро-3. С мощностью 82 лошадиные силы, до сотни автомобиль разгоняется за 13.5 секунд, максимальная скорость достигает 160 км/час. По паспорту автомобиль на каждые 100 километров пути расходует в городе 10 литров топлива, на трассе цифра снижается практически вдвое — до 5.7 литров.

Отзывы владельцев ВАЗ 2114 с восьмиклапанным инжекторным двигателем на 82 лошадиные силы говорят, что и здесь цифры отличаются от официальных. Но средние показатели соответствуют заявленным данным расхода:

  • городское движение — до 10.5 литров;
  • загородные трассы — не выше 8-ми литров.

Более мощный, в сравнении с предыдущим, двигатель, делает машину динамичнее. При этом незначительно вырастают и цифры расхода, но и здесь все зависит от состояния машины.

16кл двигатель 21124 1.6 мт 90 л.с.

Это один из последних двигателей, устанавливавшихся на ВАЗ 2114. Он получил мощность 90 лошадиных сил, которые разгоняли автомобиль до 185 километров в час, при этом сократилось и время достижения первой сотни — на это требовалось всего 11.2 секунды. Благодаря доработкам и совершенствованию технологии, расход уменьшился даже в паспорте. Для города обещали потребление 8.2 литра бензина на 100 километров, цифра расхода на трассе, в отличие от предыдущих поколений, не сильно отличается — машина “ест” 7.4 литра.

Это средние цифры, которые варьируются в зависимости от времени года и состояния агрегатов, и они подтверждаются отзывами владельцев. Значительная разница присутствует только в зимнее время — машина может расходовать на 1-2 литра больше из-за необходимости прогрева и включения обогрева.

16кл двигатель 21126 1.6 мт 98 л.с.

Самый мощный мотор, устанавливаемый на ВАЗ 2114 в последние годы его выпуска. Несмотря на то, что инжекторный бензиновый агрегат стал “сильнее” и получил 98 лошадиных сил, он достаточно экономичен, ведь уровень расхода не достигает 10-ти литров и соответствует показателям самого первого поколения агрегатов. Максимальная скорость — 190 км/час, а до сотни можно разогнаться за 11.2 секунд.

Потребление топлива с немного повышенной мощностью вполне закономерное и зависит от зоны эксплуатации:

  • город — до 9.5 литров на 100 км;
  • трасса — не более 6-ти литров;
  • смешанный цикл (город+трасса) — около 7-ми литров.

Некоторые водители отмечают, что их автомобиль еще менее “прожорлив” и при плавном вождении с регулярным техобслуживанием является экономичным вариантом. Отдельно отмечается, что технический контроль состояния машины крайне важен, ведь неверно работающие узлы и агрегаты могут серьезно влиять на цифры потребления.

Показатели нормы и причины увеличения расхода топлива

Норма расхода топлива предусматривается производителем изначально, еще при проектировании машины. Внутри у ВАЗ 2114 инжектор с объемом двигателя 1,6 л и мощностью в 79 л. с. Эти показатели заносятся в сервисную книжку авто и публикуются на официальном сайте завода-изготовителя. Для получения таких точных цифр анализировались реальные показания владельцев машины этой марки и модели.

Средний расход бензина в городских условиях должен составлять от 8 до 10 л на 100 км. В паспорте транспортного средства предположительно норма затрат топлива при смешанной езде равняется 7,6 л, а при городской — до 9 л/100 км. Для наглядности ниже приведены таблицы с усредненными значениями расхода и данными, которые могут влиять на этот показатель:

Источник информации Город, л Трасса, л Смешанный Холостой
Официальный 10.3 6 7,6
Общий 10,3 6,7 8,5 1
Тип топлива Город, л Трасса, л Смешанный Холостой
АИ-92 10,2 6,8 8,4 1,05
АИ-95 10,5 6,6 8,6 1,03

Рассмотрим основные причины увеличения расхода.

Главной причиной можно считать систему, которая управляет двигателем

Немаловажное значение в этом вопросе отводится блоку управления, различным датчикам и приводным механизмам. Такого рода проблему лучше сразу передать в руки профессионалов.
Неисправности топливной системы — это также нередкая и не менее серьезная причина увеличенного расхода топлива ВАЗ 2114

Для устранения такой проблемы необходимо начинать с банальной очистки/замены топливного фильтра. Затем, если ничего не поменялось, можно приступать к тем же процедурам, но по отношению к электробензиновому насосу и форсункам, подающим бензин. Проблема может еще крыться и в неисправностях датчика скорости, фазового датчика или кислородного.
Большой расход топлива может быть вызван засоренностью фильтрующей части «воздушника».
Увеличиваться топливные затраты могут из-за пониженной компрессии в моторе машины ВАЗ 21140, так как, возможно, был неправильно выставлен угол зажигания или же неверно установлены газораспределительные фазы.
Последней возможной, но не менее важной причиной может являться пониженное давление в шинах. Ну и наверняка вам известно, что размер и вес колеса влияют на расход топлива, поскольку двигателю транспортного средства потребуется больше усилий для прокручивания колес.

Характеристики ВАЗ 2114

На машинах используются несколько инжекторных модификаций двигателя, построенных на основе унифицированного 4-цилиндрового блока:

  • ВАЗ-2111 — 8 клапанов, мощность 77 л. с. при объеме 1499 см³;
  • ВАЗ-21114 — головка с 8 клапанами, мощность 82 л. с. при объеме 1596 см³;
  • ВАЗ-11183 — головка с 8 клапанами, мощность 82 л. с. при объеме 1596 см³;
  • ВАЗ-21124 — 16 клапанов, мощность 89 л. с. при объеме 1499 см³;
  • ВАЗ-21126 — головка с 2 распределительными валами и 16 клапанами, мощность 98 л. с. при объеме 1597 см³.

Официальный расход топлива ВАЗ

Согласно информации завода-изготовителя, расход бензина составляет:

  • 1,5-литровый 8-клапанный агрегат потребляет на трассе 5,3-5,7 л горючего, в городе — до 10 л, а в усредненном цикле — 7,3 л топлива на 100 км пути;
  • 1,6-литровый вариант отличается увеличенным на 0,3-0,5 л расходом горючего (во всех режимах эксплуатации);
  • 16-клапанная модификация (независимо от объема цилиндров) сжигает на шоссе 5,4 л (при скорости 90 км/ч), а в городе силовому агрегату достаточно 9,8 л на каждые 100 км пробега.

Реальные цифры

По отзывам владельцев, потребление топлива на ВАЗ 2114 составляет:

  • на загородном шоссе при скорости 90-100 км/ч и частичной загрузке салона (2-3 человека) — до 7 л на 100 км пробега;
  • в городских условиях (при наличии пробок и без резких разгонов) — не более 10 л;
  • в смешанном цикле (50% пробега по шоссе) — в пределах 8-9 л.

Силовой агрегат работает неустойчиво, попадающие в каталитический нейтрализатор пары бензина вызывают включение контрольного индикатора Check Engine (располагается в комбинации приборов). Электроника пытается отрегулировать состав смеси, что отрицательно сказывается на рабочих параметрах силовой установки.

Причины повышенного потребления бензина и как с этим бороться

Причин, вызывающих увеличение аппетитов автомобиля может быть много, но взгляните на наиболее распространенные, которые представлены в списке ниже:

Неисправности или поломки топливной системы. Чаще всего следует начать с проверки состояния топливного фильтра. Если с ним все в порядке, то следующим этапом должна стать проверка состояния форсунок и бензонасоса

Из других элементов, на которые стоит обратить внимание, выделим лямбда зонд или каталитический нейтрализатор.
Проблема может заключаться также в неисправности электронного блока управления, который отвечает за программу впрыска топлива, поскольку тип двигателя у ВАЗ 2114 — инжектор. Задачи такого рода не решить самостоятельно, их нужно отдавать опытным автоэлектрикам и диагностам.
Еще одной причиной может выступать излишне засоренный воздушный фильтрующий элемент. В таком случае его необходимо заменить.
Есть определенное влияние свечей зажигания на расход горючего

Если Вы используете свечи с неподходящим калильным числом, или имеющие чрезмерный нагар, будьте готовы к тому, что заправлять топливный бак придется чаще.
Зимой каждый автомобиль по традиции становится более прожорливым. Все дело в суровых климатических условиях, долгом прогреве, а также в увеличенном сопротивлении качению, в том числи и из-за зимней резины.
Еще одной банальной причиной является недостаточное давление воздуха в шинах автомобиля. Считается, что этот критерий может уменьшить расход горючего сразу на 5%, если шины будут нормально накачены воздухом.

В таком случае его необходимо заменить.
Есть определенное влияние свечей зажигания на расход горючего. Если Вы используете свечи с неподходящим калильным числом, или имеющие чрезмерный нагар, будьте готовы к тому, что заправлять топливный бак придется чаще.
Зимой каждый автомобиль по традиции становится более прожорливым. Все дело в суровых климатических условиях, долгом прогреве, а также в увеличенном сопротивлении качению, в том числи и из-за зимней резины.
Еще одной банальной причиной является недостаточное давление воздуха в шинах автомобиля. Считается, что этот критерий может уменьшить расход горючего сразу на 5%, если шины будут нормально накачены воздухом.

Одним из наиболее простых способов снизить потребление бензина на несколько процентов является применение легкого моторного масла, которое отличается невысоким уровнем вязкости.

Кроме того, любая Lada расходует много топлива при резких стартах. В этом случае большой расход вызван поступлением значительных объемов горючего в цилиндры двигателя. Неэкономичными являются и высокие передачи при движении с небольшой скоростью. На холостом ходу мотор потребляет немного топлива, но чересчур длительный прогрев двигателя в данном случае также неэффективен.

Как видите, на то, какой расход топлива будет у Вашего ВАЗ 2114, влияет большое количество факторов. Со многим из них можно с успехом бороться, добиваясь того, чтобы автомобиль стал более экономичным. На моем блоге есть еще интересные материалы касаемо расхода топлива автомобилей ВАЗ 2110, Ford Focus, Volk­sWa­gen Polo и многих других. Поэтому будем рады видеть Вас в числе постоянных читателей. До встречи!

Причины большого расхода горючего

Большинство владельцев отмечают, что потребление бензина у авто соответствует паспортным данным. Иногда можно встретить жалобы на то, что у ВАЗ 2115 слишком большой расход топлива, существенно отличающийся от указанного в технической документации. Опыт показывает, что увеличение аппетита машины объясняется конкретными причинами, среди которых специалисты выделяют:

  1. Состояние двигателя. Рекомендуется каждые 10 тыс. км проходить ТО с обязательно диагностикой. Падение компрессии приводит к значительному перерасходу топлива.
  2. Регулярная прочистка системы подачи топлива. Делать это лучше с применением профессионального оборудования.
  3. Своевременная замена топливного, воздушного, масляного фильтров.
  4. Расход топлива существенно увеличивает неисправная ходовая часть, проблемы с трансмиссией.
  5. Низкое или высокое давление в шинах приводит к увеличению потребления бензина, в холодное время года необходимо «переобуваться» в зимнюю резину, это поможет сэкономить топливо и сделать езду безопаснее.
  6. На повышение расхода влияет стиль езды, чтобы снизить его не нужно слишком активно ускоряться и тормозить, двигатель держать в диапазоне 2000-3000 оборотов в минуту.

Как проверить ДМРВ

Сразу скажу, если проверяете датчик в автосервисе, то обратите внимание на работу сервис мена: если Вам говорят о необходимости замены ДМРВ без каких либо тщательных проверок – то вас скорее всего хотят обвести вокруг пальца, т.к. проверка ДМРВ требует тщательного внимания и специального оборудования

Как определить неисправность ДМРВ?

Точный диагноз вашего датчика можно установить, отключив его. Если машина стала заметно резвее, значит датчик умирает.

Какой должен быть расход воздуха ДМРВ?

Ваз 2114 с двигателем 1,5 при оборотах 850-930 оборотов в минуту с исправно работающим датчиком должен потреблять 9,5-10 кг воздуха в час. На 2000 оборотах – примерно от 19 кг до 21 кг в час. Если при таких же оборотах, количество потребляемого воздуха меньше, соответственно меньше и динамика автомобиля, но зато экономите на топливе. Но если ситуация обратная, то динамика так же возрастёт как и потребление топлива. Да и с излишним потребление воздуха могут возникнуть проблемы запуска двигателя на морозе.

Но если ваши показания откланяются от нормы на 2-4 кг, то в данной ситуации двигатель будет «страшно тупить» и вам придётся отключить датчик, и двигатель будет работать в аварийном режиме.

Для более точной диагностики ДМРВ нам понадобятся:

  • рожковый ключ на «10»;
  • фигурная отвёртка;
  • тестер.

Проверить работоспособность ДМРВ в этом случае нам поможет тестер. Выставляем на тестере режим измерения постоянного тока пределом на 2 вольта. Находим на датчике два провода :

  • Жёлтый – выход.
  • Зелёный — масса.

Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта.

Наша задача измерить напряжение между двумя проводами со включённым зажиганием (Двигатель не заводить). Для профилактики щупы тестера можно смочить wd-шкой. Щуп можно засунуть сквозь резиновые уплотнители (благо размеры подходят) не нарушая изоляции проводов. Итак, мерим показания ДМРВ и смотрим результаты.

Напряжение на ДМРВ:

  • 1.01-1.02 – Датчик рабочий и ещё прослужит немало.
  • 1.02-1.03 – Датчик живой, но уже постарел.
  • 1.03-1.04 – Жизнь датчика скоро подойдёт к концу, планируйте замену.
  • 1.04-1.05 – Меняем датчик.
  • 1.05 — … — Мёртвый и умер уже давно.

На всех машинах параметры ДМРВ могут немного отличаться, как говорится: «Каждая машина индивидуальна».

Но самой точной проверкой, на мой взгляд, будет замена датчика на заведомо рабочий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector