Валдай (автомобиль)

История

Предшественники данного автомобиля не могли похвастаться хорошей маневренностью (семейство ГАЗ-3307, разработанное еще в 1980-х годах). Но объясняется это тем, что грузовики разрабатывались преимущественно для эксплуатации в сельских хозяйствах и других подобных местностях, где нет дорожного покрытия. К тому же в то время дороги городов не были такими заполненными, как в настоящее время, поэтому никто и не жаловался на маневренные качества.

ГАЗ Валдай же был разработан, наоборот, для городских перевозок. В связи с этим он обладает более низкой посадкой. Этого удалось добиться путем заменой больших, ранее используемых колес с размерностью в 20 дюймов, на уменьшенные 17.5-дюймовые, присущие любому европейскому развозному грузовику.

Проходимость грузовика при этом сильно пострадала, но она для этого типа автомобилей не совсем и нужна. ГАЗ Валдай относится к классу N-2, категории MCV, что подразумевает собой эксплуатацию на дорогах, имеющих твердое дорожное покрытие. Хоть данная модель и напоминает семейство ГАЗелей, но для ее управления водителю недостаточно иметь категорию В, здесь уже необходима С.

Разработка первых образцов грузового автомобиля ГАЗ-3310 проходила совместно со специалистами Минского автомобильного завода в 1999 году. Но позже Минский автозавод представил на рынке среднетоннажную пятитонную модель МАЗ 4370 «Зубрёнок», опередив в этом сегменте Горьковский автозавод.

Изначально инженеры планировали установить на раму грузовика безкапотную кабину, заимствованную у МАЗ-5336. Однако такая идея так и осталась в планах. Реализацию же получило решение установки массовой кабины, применяемой на довольно популярных автомобилях серии ГАЗель.

Такое решение оказалось удачным, как с точки зрения затрат на производство, так и с технической составляющей. Кстати, о последней. Стандартная ГАЗель комплектовалась исключительно четырехцилиндровыми рядными двигателями, но, как оказалось, в моторном отсеке с минимальными изменениями удалось разместить и рядную дизельную шестерку марки ГАЗ-562, которая была разработана на основе иностранного силового агрегата Steyr.

Что касается внешнего вида, то здесь, по совсем понятным причинам, Валдай сильно похож на ГАЗели. Но присутствуют и свои отличия, как, к примеру, массивный передний бампер и видоизмененная радиаторная решетка. Вместе с этим заметно подросли и общие габаритные размеры автомобиля.

В 2010 году устанавливаемые силовые установки минского производства были заменены современными дизельными агрегатами производства Cummins. В результате этого в автомобиле стало более комфортно и тихо. Также при работе на холостом ходу заметно снизился уровень вибраций. Ну а что касается расхода топлива, то он стал еще меньше. Все это только увеличило интерес покупателей к данной модели.

Серийное производство автомобиля ГАЗ Валдай Горьковский автомобильный завод окончательно прекратил в декабре 2015 года. Причиной тому стало появление более современного пятитонного грузового автомобиля «ГАЗон Некст», который существенно отличался от своего предшественника. Но в остальном это был все тот же городской развозной грузовик, имеющий низкую погрузочную высоту и низкопрофильные колеса.

Кабина автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай»

Кабина автомобилей «Валдай» максимально унифицирована с «Газелевской». Можно даже сказать, что они идентичны. Небольшие изменения были произведены в бампере и радиаторной решётке. Бампер более массивный и состоит из трёх частей. Ещё один момент: у кабины появились подножки, поскольку она заметно выше «Газелевской». Зеркала увеличены в размерах, крепятся на других кронштейнах и снабжаются электрическим обогревом.

Интерьер и уровень комфорта в кабине «Валдая» практически те же, что и в «Газели». Рабочее место может отрегулировать под себя человек практически любой комплекции и роста: рулевая колонка сдвигается как по высоте, так и по углу наклона. А водительское кресло варьируется по высоте. При поездках на малые и средние расстояния комфорта в кабине вполне достаточно. Для «дальнобоя» – маловато: тут уже не помешало бы подрессоренное сиденье.

Модельный ряд

Базовые модификации «Валдая» – под индексами «ГАЗ-3310» и «ГАЗ-33101», с турбированным дизельным двигателем «ГАЗ-562» (3,13 л, 150 л.с., 420 Н•м), до серийного производства не были доведены. В серию пошла модификация «ГАЗ-33104», оснащённая силовым агрегетом «Д-245.7» минского моторного завода.

«ГАЗ-33106», оснащённый турбодизелем «Cummins ISF», выпускавшийся с 2010 по конец 2015 года, стал, как уже отмечалось, наиболее удачным вариантом «Валдая». Экспортные версии грузовика «ГАЗ-33106» комплектовались также дизельным двигателем «Cummins CIV».

Варианты модификации:

  • С мотором «Д-245.7»: «ГАЗ-331041» и «ГАЗ-331042» – с удлинённой базой; «ГАЗ-331043» – с удлинённой базой и дубль-кабиной.
  • С мотором «Камминз»: «ГАЗ-331061» – с удлинённой базой; «ГАЗ-331063» – с удлинённой базой, дубль-кабиной и двумя спальными местами.

Колёсная база в серийных удлинённых версиях увеличена с 3,31 до 4-х и 4,75 метров; борт – до 5 и 6 метров соответственно. Есть и другие, гораздо менее распространённые, виды автомобилей семейства «Валдай»:

  • «ГАЗ-33104В» – тягач седельный (производства фирмы «Чайка-Сервис», под заказ) – для работы с бортовым полуприцепом;
  • «ГАЗ-43483» – опытная модификация, с усиленной подвеской шасси, полной массой 8,5 т и двойной кабиной;
  • «САЗ-2505» – самосвал, обладающий задней разгрузкой, объёмом кузова 3,78 кубометра и грузоподъемностью в 3 тонны;
  • «САЗ-2505-10» – самосвал с трёх-сторонней разгрузкой, объёмом кузова 5 кубометров и грузоподъемностью в 3,18 тонн;
  • «САЗ-3414» — седельный тягач для работы с бортовым полуприцепом САЗ-9414 (производство под заказ). «КАвЗ-32081», «ПАЗ-3202», «ГалАЗ-3207» – компактные автобусы.
  • «Касатка» – пожарный спецавтомобиль.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Отзыв ГАЗ ГАЗ-33104 «ВАЛДАЙ» (2008 г.)

Всем привет!

Валдай имеет ряд типичных болезней, многие лечатся, но с некоторыми никак не совладать. Теперь по порядку:

1. Кабина от ГАЗели с её косяками и недоделками. Пластик выцвел, дефлекторы все поломались, выключатель света и выключатель печки имеют огромные люфты, думаешь, когда же они отломятся то уже… Вдобавок переключатель положения заслонок сделан тоже не удачно, все тросы сломались где то внутри панели, лезть ремонтировать не никакого желания((( Зато переключатель поворотов работает на ура, мягко и приятно, руль мягкий и маленький, сиденья хорошие. А вот дворники такие же медленные.

2. Термобудка. Хороший объём и ладная скройка. Замечаний нет. Особых замечаний…

3. Рама. Рама ГАЗОНовская, довольно таки мощная, на ней весит ящик с АКБ, в него входят два АКБ по 210 а*ч.

4. Подвеска. Если таскать положенные 3,5 тонны, то все нормально. Ну а если брать по 5 тонн, вылезают слабые места: резиновые сайленблоки в рессорах (ВО ВСЕХ!!!!!), слабые стабилизаторы поперечной устойчивости, слабые передние рессоры.

5. Тормоза. Пневматические и все дисковые. Регулярно подклинивают задние колеса, остывают и все нормально опять. Бывает не снимается ручник, педаль тормоза тугая, но если хорошо нажать — машина встанет колом. Дисковые тормоза очень нежные, не любят грязи и солей. Стоят крайне дорого. Суппорт от 15 т.р. в сборе до 24 т.р. АБС работает просто, стравливает лишний воздух. Есть осушитель ВАБКО, выбирает конденсат из воздуха. Давление в контурах держит получше чем КАМАЗ, до недели.

6. Рулевое. Управление легковое, руль наверное, даже слишком легкий, но прикольно.

7. Двигатель. Это нечто. Трактор ММЗ-245, с топливной системой БОШ с общей рейкой. КОММОН РЕЙЛ конечно хорош, движка работает мягко, сама дозирует топливо и т.д. Но на тракторском двигателе… Много всяких датчиков как на инжекторной Ладе Калине. Турбина дует, регулярно рвет потрубки на интеркуллер, но это скорее патрубки некачественные, сопливит, солярку мимо гонит, буду исправлять…

7. КПП. Газоновская 3309, ничего хорошего, ничего плохого. Только подвешена она за среднюю часть, поэтому крепления коробки трескаются. Сцепление дико тугое. Люди ставят ПГУ, но как то лень заниматься…

Итог. Машина рабочая, приносит деньги. Но и отдохнуть не даст, мелочевку можно делать вечно. Ну и конечно, если ухаживать, то машина не подведет. Профилактика лучше ремонтов!

Кабина автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай»

Кабина автомобилей «Валдай» максимально унифицирована с «Газелевской». Можно даже сказать, что они идентичны. Небольшие изменения были произведены в бампере и радиаторной решётке. Бампер более массивный и состоит из трёх частей. Ещё один момент: у кабины появились подножки, поскольку она заметно выше «Газелевской». Зеркала увеличены в размерах, крепятся на других кронштейнах и снабжаются электрическим обогревом.

Интерьер и уровень комфорта в кабине «Валдая» практически те же, что и в «Газели». Рабочее место может отрегулировать под себя человек практически любой комплекции и роста: рулевая колонка сдвигается как по высоте, так и по углу наклона. А водительское кресло варьируется по высоте. При поездках на малые и средние расстояния комфорта в кабине вполне достаточно. Для «дальнобоя» – маловато: тут уже не помешало бы подрессоренное сиденье.

4.9. Основные данные для регулировок и контроля

Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм:
— впускных 0,330
— выпускных 0,584
Давление масла (при температуре масла 80–85° С), КПа (кгс/см2):
-при номинальной частоте вращения ко­ленчатого вала 2600 мин1 (минимально допустимое) 207 (2,07)
-на минимальных оборотах холостого хода (минимально допустимое) 69 (0,69)
Оптимальная температура жидкости в си­стеме охлаждения двигателя, °С 80–95
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 750+50
Регулируемое напряжение, В 13,3–14,9
Свободный ход педали сцепления, мм 10–30
Полный ход педали сцепления, мм 190
Свободный ход педали тормоза, мм 9–16
Суммарный люфт рулевого колеса, ° Согласно ГОСТ Р51709–2001
Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2):
— передних колес 530+10 (5,4+(М)
— задних колес 620+10 (6,3+01)

4.1. Общие данные

Модель автомобиля ГАЗ-33106 ГАЗ-331061 ГАЗ-331063
Тип автомобиля Двухосный, грузовой, с приводом на задние колеса
Грузоподъемность автомобиля (с плат формой без надставного борта, дуг тента), кг, 3925 3640 3480
Полная масса автомобиля, кг 7400 7400 7400
Масса автомобиля в снаряженном состоянии (с водителем, без надставного борта, дуг, тента), кг 3325 3610 3545
Габаритные размеры, мм:
— длина 6050 7565 6770
— ширина (по зеркалам) 2643 2643 2643
— высота (по кабине без нагрузки) 2260 2260 2265
— высота (по тенту без нагрузки) 3060 3060 3060
База, мм 3310 4000 4000
Колея передних колес, мм 1740 1740 1740
Колея задних колес, мм (между серединами двойных скатов) 1702 1702 1702
Дорожный просвет автомобиля с пол ной нагрузкой, мм 177 177 177
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м, не более 6,8 7,7 7,7
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой, без тента, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч 105 105 105
Расход топлива1 при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
— 60 км/ч 12,0 12,0 12,0
— 80 км/ч 15,0 15,0 15,0
Углы свеса (с полной нагрузкой),°
-передний 27 27 27
-задний 14 10 14
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (°) 25 (14) 25 (14) 25 (14)
Погрузочная высота платформы, мм 1070 1070 1070

* — 1 Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.

Размеры, клиренс

Машина имеет более крупные размеры, нежели “ГАЗель”. Так, изначально машина имела 3,5-метровую грузовую платформу. Сам кузов построен на базе «ГАЗоновского». Большой плюс в том, что борта на этой машине не гнили, как на “ГАЗели”. А все благодаря металлу, толщина которого была на порядок выше. Но вернемся к размерам. Так, суммарная длина грузового фургона составляет 6,05 метра, высота кабины – 2,26, ширина – 2,64 метра с учетом зеркал. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Это весьма существенно. Машина без проблем преодолевала любые дорожные препятствия и глубокие ямы.

Отметим, что 3,5-метровый бортовой ГАЗ «Валдай» – не единственная модификация, которая производилась на заводе. Очень много можно встретить удлиненных версий. Так, бортовой ГАЗ «Валдай» мог иметь грузовую площадку на 5, а то и 6 метров. Также завод выпускал различные типы фургонов. Это мебельная будка, промтоварная, изотермическая и рефрижератор.

Плюсы и минусы

К плюсам «Валдая» можно отнести:

  • Мощный силовой агрегат;
  • Плавность хода;
  • Тихая работа мотора;
  • Хорошая маневренность;
  • Небольшие габариты;
  • Малый радиус разворота автомобиля;
  • Повышенная грузоподъемность;
  • Небольшие доработки в экстерьере;
  • Различие модификаций;
  • Появилась пневматическая система тормозов;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Американский мотор компании Cummins;
  • Улучшенная подвеска;
  • Не боится плохой дороги;
  • Может работать и на бензине, и на газе, и на дизельном топливе;
  • Неплохая обзорность;
  • Сравнительно небольшая стоимость автомобиля.

Конечно, не обошлось и без недостатков:

  • Большой расход топлива;
  • Иногда спидометр показывает неправдивую информацию;
  • Появляются проблемы с электроникой;
  • Коробка переключения передач довольно шумная;
  • Уровень и качестве интерьера еще далек от европейского;
  • Не изменившийся внешний облик «Валдай» от привычного «ГАЗель».

Технические характеристики ГАЗон Некст (ТТХ)

ГАЗон Next, совсем недавно поступивший в продажу, всколыхнул мир коммерческих автомобилей не только своим привлекательным дизайном и удобным интерьером, но также незаурядными техническими характеристиками, на которых стоит остановиться подробнее.

Модели

Газон Некст выпускается в 2-х модификациях, которые отличаются типами кузова:

  1. C41R11 — стандартная
  2. C41R31 — удлиненная
  3. C42R31 — двухрядная (7 мест)

Габариты

Длина нового грузовика может варьироваться от 6 435 мм до 7 910 мм, что зависит от типа кузова. Его ширина одинакова для всех версий – 2 307 мм. Высота фургона достигает 2 418 мм, а дорожный просвет равен 262 мм, что позволяет газону ездить по многим дорогам, в том числе и тем, которые не отличаются высоким качеством.

Относительно параметров шасси, то они следующие:

— колея передних колес – 1 740 мм;

— колея задних колес – 1 690 мм;

— колесная база – от 3 770 мм до 4 515 мм.

При этом полная масса равна 8 700 кг.

Данные нагрузки

Максимальная нагрузка на переднюю ось и на заднюю отличаются на порядок:

— передняя ось – 2 650 кг;

— задняя ось – 6 600 кг.

Что же касается грузоподъемности, то она зависит от модели. Так, максимальный показатель для версии C41R11 составляет 5 000 кг, тогда как для модификации C41R31 он немного меньше – 4 700 кг.

Двигатели

Новый «ГАЗон» будет оборудоваться двумя силовыми агрегатами, в зависимости от модификации. Это турбированные дизельные двигатели, причем один из них импортный, а другой является сугубо российской разработкой.

Их конструкция во многом схожа. Оба мотора 4-тактные и располагают охладителем наддувочного воздуха. У них по 4 цилиндра с вертикальным, рядным расположением, а еще оба они заточены под экологические требования Евро-4. Но немало имеется и отличий, которые относятся к мощности, крутящему моменту и рабочему объему.

Импортный агрегат типа Cummins ISF 3.8 e4R располагает объемом в 3,76 литра. Это позволяет мотору развивать мощность в 152,3 л. с. на отметке в 2 600 оборотов. Кроме того, такой двигатель выдает 497 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов.

Отечественный двигатель ЯМЗ-5344-20 произведенный на Ярославском моторном заводе, объемом в 4,43 литра. Его мощность меньше, несмотря на преимущество в «кубатуре», и составляет 137 л. с. на 2 300 оборотах. А крутящий момент равен 490 «ньютонам» в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов.

Максимальная скорость, до которой эти моторы могут разогнать ГАЗ – 100 км/ч.

КПП

На ГАЗон Next установлена новая коробка передач. Это 5-ступенчатая МТ, разработанная для передачи крутящего момента до 500 Нм. Вместе с ней идет однодисковое, сухое сцепление типа Sachs ZF, необслуживаемая карданная передача и главная передача гипоидного типа.

Шасси

Подвеска ГАЗон Next была серьезно модернизирована. Спереди и сзади смонтирована рессорная ходовая часть, укомплектованная стабилизаторами поперечной устойчивости и рессорами в 1 600 мм длинной. Она сочетается с гидравлическими амортизаторами телескопической конструкции, работающими по принципу двустороннего действия. Дополняется это пневматической тормозной системой типа WABCO и дисковыми тормозными механизмами.

В стандарте Газон комплектуется колесами с размерностью в 8,25R20. Но есть возможность заказа низкопрофильных колес на 17,5 дюймов. Они позволяют заметно снизить погрузочную высоту – до 1 170 мм с 1 300 мм.

Итог

Как видно, технические характеристики нового грузовика ГАЗон Next действительно отвечают требованиям времени, а сам автомобиль станет грозным конкурентом иностранных производителей, например IVECO или Fiat.

gazonnext.ru

Электрооборудование

Расположение проводов Однопроводные отрицательные провода подключаются к кузову автомобиля.
Номинальное напряжение сети, В 12
Альтернатор, марка переменного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком – 5263796
Аккумулятор Два (6ST и OA)
Стартер 5261035
Система управления двигателем Микропроцессорная система управления подачей топлива Common Rail
Блок управления двигателем 5258888/BV90003
Фары 62.3711-19
Лампы указателей поворота 5302.3726000 или 112.03.30.00.000-01
Передние габаритные огни 265.3712
Задние габаритные огни 7442.3716.000-11 или 8502.3716-01
Боковой указатель поворота 4472.3731
Блок управления для электромеханического корректора фар БУК-24 или 281.3769 или 231.3769 или KDBA.453626.001
Выключатель приборов и стартера 2126-3704010-50 или 24.3704000
Стеклоочиститель ветрового стекла 60.5205 или 70.5205
Система омывателя ветрового стекла 1162.5208 или 1122.5208-02 или 122.5208000 или 3302.5208010 или 3302.5208010-01
Акустические сигналы 22.3721-03 или 221.3721-03

История модели и назначение

В 2014 году Группа ГАЗ после серии интригующих анонсов представила уникальный для нашей страны автомобиль – ГАЗон Next. Новинку позиционировали в качестве сменщика сразу нескольким популярным семействам. Прежде всего, в Нижнем Новгороде решили проститься с моделью ГАЗ-3307, выпуск которой начался еще в советскую эпоху (в 1987 году). Почти за 30 лет производства грузовик серьезно устарел, несмотря на несколько модернизаций. При этом маркетологи Группы ГАЗ не стали ломать голову и назвали новинку «Газон» – именно так в народе называли прежние продукты компании. ГАЗон Некст опять же стал преемником последнего поколения ГАЗ-33088.

За четверть века бренд реализовал свыше 2 миллионов ГАЗ-3307 и ГАЗ-33088. Причем почти половина из них и сейчас успешно эксплуатируются. Однако средний и малый бизнес в связи с необходимостью обновления парка автомобилей, все чаще стал выбирать иностранные продукты. Потребители не хотели покупать устаревшую технику даже по низкой стоимости. Это и стало предпосылкой для создания принципиально новой модели.

На премьерном показе грузовика присутствовал президент России, что говорит о значительной значимости данного события. Производитель обещал будущим собственникам модели долговечность конструкции и отменные характеристики. Несмотря на серьезную локализацию производства, ГАЗон Next представляет собой сплав отечественных и иностранных элементов. Так, автомобиль получил кабину оператора последней генерации ГАЗели, сцепление от немецкой фирмы ZF и тормозную систему «Валдая». Подобный принцип позволил сделать по-настоящему высококачественный продукт.

История ГАЗон Next насчитывает одно поколение, а сам грузовик только набирает популярность. Однако его создатели уверены, что в сегменте среднетоннажников грузовику удастся обойти большинство конкурентов. При стандартной базе спецтехника готова перевозить значительную массу (до 5000 кг), что выделяет ее на фоне других машин. Производитель предложит сразу несколько вариаций модели, различающихся типом колесной базы (четыре на четыре, четыре на два), дорожным просветом (315 и 265 мм) и длиной платформы (стандартная и удлиненная модификации).

ГАЗон Некст представляет собой не просто узкопрофильный грузовик, а большое семейство, разделенное на три группы: внедорожную, многофункциональную и городскую. Первая считается наследником ГАЗ-66 (модернизированная платформа и уникальные характеристики), вторая напоминает классический ГАЗ-3307 и имеет большие колеса, значительный клиренс и хорошую проходимость. Главным ее недостатком считается приличная высота загрузки. У городских модификаций подобного минуса нет благодаря колесам меньшего диаметра, но для пересеченной местности они не подойдут. Каждая из версий может комплектоваться двумя типами кабин (3- и 7-местной).

Начало производства

Маневренность не очень волновала предшественниов «Валдая» – среднетоннажные грузовики семейства «ГАЗ-3307». Которые, как известно, разрабатывались ещё в 80-х годах ХХ века и были рассчитаны на эксплуатацию, главным образом, в сельской местности.  Да и в городах тогда совсем не было так тесно, как в нашу эпоху.

«Валдай», в отличие от своего предшественника, имеет более низкую посадку (погрузочная высота автомашины в гружёном состоянии составляет всего 985 мм). Уменьшению погрузочной высоты способствовала, в том числе и замена традиционных ГАЗовских 20-дюймовых колёс на привычные для европейских развозных грузовиков –размерностью в 17,5 дюймов.

Разумеется, по проходимости «Валдай» не может потягаться с «ГАЗ-3307». Это преимущественно «городской житель», развозной грузовик класса N-2, категории MCV, для дорог с твёрдым покрытием. В отличие от «Газели», прав категории «В» для вождения «Валдая» будет недостаточно: для него требуется категория «С».

Первые образцы грузовика «Валдай» создавались в сотрудничестве с Минским автозаводом, ещё в 1999 году. Однако в итоге «МАЗ» опередил нижегородцев, первым запустив в массовое серийное производство свой низкорамный среднетоннажник – пятитонный «МАЗ 4370 «Зубрёнок».

Была идея оснастить ГАЗовский среднетоннажный грузовик безкапотной кабиной типа «МАЗ-5336», но конкретного воплощения она не получила. Решено было использовать массовую кабину нижегородского супербестселлера – «Газели».

Тем более, что под капотом моторного отсека этой кабины, который, как известно, рассчитан на короткий 4-х цилиндровый двигатель, получилось довольно компактно разместить рядный 6-ти цилиндровый дизельный мотор «ГАЗ-562» (лицензионный «Steyr», первый движок «Валдая»). Это позволило, несмотря на выдвигающийся вперёд кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, посередине. То есть, кабину можно охарактеризовать как «условно трёхместную» – для коротких поездок и двухместную – для продолжительных и междугородных.

Внешне «ГАЗ-33106 «Валдай»  очень похож на «Газель», но, вместе с тем, заметно отличается от неё своим массивными бампером и решёткой радиатора, а также более внушительными размерами. При аналогичной кабине и внешней схожести, «Валдай» выглядит гораздо серьёзнее: его ширина и высота больше, чем у «Газели» на 284 и 125 мм соответственно.

Конструкция кузова данного грузовика – рамная. Сама рама собирается из лонжеронов, взятых у модели «ГАЗ-3307», с оригинальными траверсами и кронштейнами. Построенный на платформе пятитонника, «Валдай» обладает значительным запасом прочности, позволяющим перевозить грузы массой и более четырёх тонн. В итоге эволюции модели получился «ГАЗ-33106» – современный бизнес-развозник с удобной погрузочной высотой, довольно-таки комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Машина, на которой получается зарабатывать неплохие деньги!

На седьмой Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт», проводившейся в 2006 году в Москве, новая, на тот момент, модель горьковского автозавода – автомобиль «Валдай» – была признана  победителем в номинации «Лучший отечественный грузовик».

Состоявшийся в 2010 году переход с минских дизелей на современные моторы «Камминз» китайской сборки сделал «Валдай» значительно более комфортным и тихим, ушли излишние вибрации на холостых и снизился расход топлива. Сторонников данной модели значительно прибавилось. В связи с этим, прекращение её производства был многими принято резко отрицательно.

Последний автомобиль «Валдай» сошёл с конвейера Горьковского автозавода в последних числах декабря 2015 года. На смену «Валдаю» компания вывела на рынок пятитонный грузовик «ГАЗон Некст», модификация «Сити» – также обладающий низкой погрузочной высотой, на низкопрофильных колёсах, городской развозник.

Однако до сих пор высказываются мнения о неравнозначности данной замены. По сравнению с обладающим малыми габаритами и маневренностью «Газели» «Валдаем», «ГАЗон Некст» называют неповоротливым, «слоноподобным» и, к тому же, стоящим на порядок дороже автомобилем. Отмечается также, что «ГАЗон Некст» – модель ещё «сырая», недоработанная. Подобные настроения сказываются на спросе: рынок принял «ГАЗон Некст настороженно, и его продажи в первые годы производства не блещут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector