Как залить бетонную площадку под автомобиль
Содержание:
- Требования к парковке
- Работа с крышей
- Достоинства и недостатки использования щебня для дачи
- Площадка для машины на даче: необходимые материалы и нюансы изготовления
- Выбор места для парковки
- Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы
- Выбор материала
- Размерные характеристики
- Пошаговая инструкция
- Из тротуарной плитки
- Бетонные плиты или заливка бетоном
- Экопарковка
- Установка опалубки
Требования к парковке
Бетонная площадка под автомобиль должна отвечать следующим требованиям:
- Место площадки должно быть рядом с автодорогой, чтобы вода хорошо с нее стекала и можно было беспрепятственно выполнять любые маневры.
- Ее размеры должны быть такими: для легковых машин – 3×6 м; для грузового автотранспорта– 4×11 м. Если на участке можно разместить парковку большой площади, то лучше сделать ее такой. Это позволит обеспечить стоянку нескольких легковых машин или одного грузового автомобиля. Необходимо учитывать сколько в среднем за день паркуется во дворе машин.
- Площадка должна быть с уклоном, чтобы дождевая и тала вода с нее быстро стекала.
- По толщине она должна быть такой, чтобы действующая нагрузка не разрушала ее. Определить нагрузку «на сжатие» (удельное давление), которую передает на любое покрытие джип Jeep Cherokee, 2,8 CRD весом 2520 кг можно следующим образом. Характеристики, требуемые для расчета: масса автомобиля 2520 кг, ширина колеса 23,5 см, общее число колес 4 шт., размер площади контакта колеса с поверхностью площадки 23,5×40 см (приблизительно). Высчитываем площадь давления: 23,5×40×4=3760 см². Рассчитываем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см². Таким способом рассчитывают нагрузку на покрытие от любых автомашин.
Работа с крышей
Поликарбонат отлично подойдет в качестве крыши для навеса.
Материалы и инструменты:
- трубы;
- металлические решетки;
- металлические ребра жесткости;
- поликарбонат;
- саморезы;
- болты;
- шуруповерт;
- сварочный аппарат.
Порядок выполнения работ:
- Изогнуть или заготовить подходящие ребра жесткости. Их длина должна быть рассчитана как: длина между двумя параллельными опорами + длина изгиба, уходящего за опоры.
- Выбрать и закупить материалы для покрытия крыши. Они должны поддаваться изгибу, быть прочными и легкими. Это может быть органическое стекло, пластик и тому подобное. Более дорогим вариантом будет установка пары роллетов.
- Приварить ребра жесткости и зафиксировать саморезами или болтами на них материал крыши.
Парковка на даче сделана своими руками, и уже полностью пригодна для размещения машины, но раз было решено сделать паркинг как можно более комфортным, то продолжим.
Подъезд и сам заезд можно выложить дворовой плиткой. Ширина такого подъезда должна быть чуть больше, чем ширина автомобиля, так как это позволит комфортно передвигаться по ней.
Для того чтобы такой подъезд также долго вам прослужил, перед установкой нужно утрамбовать землю, досыпать в месте установки песок, и устанавливать плитку плотно утрамбовывая. Края нужно будет также закрепить с помощью бордюра, ведь от давления плитка может разъехаться.
Освещение стоянки можно сделать двух типов. Основное освещение — для этого из дома вы должны провести электрический провод, завести его под крышу и установить светильник или обычный патрон с лампочкой и выключателем в герметической оболочке. Благодаря такой конструкции вы сможете включать и выключать свет как со стоянки, так и из дома.
Второй вид скорее для дизайна и лучшего ориентирования. Это светодиодные светильники вдоль подъезда.
Как видите, сделать не просто площадку под машину на даче, а даже отличный комфортный паркинг, вполне возможно, затратив при этом минимум денег и времени. Конечно, можно найти и множество других, более простых инструкций, но благодаря этой, у вас появится стоянка, которая прослужит вам не один десяток лет, требуя от вас только периодическую покраску и замену лампочек, и так вы будете часто слышать похвалы родных и друзей в свой адрес. Удачи вам в этом деле.
Достоинства и недостатки использования щебня для дачи
Использование щебня гарантирует автовладельцу следующие преимущества при организации парковочного места:
- Надежное и твердое покрытие, которое безопасно для колес автомобиля.
- Невысокая насыпь для машины, а также пешеходной тропинки от парковки к жилой зоне.
- Материал вбирает в себя пролитые топливо или масло.
- Высокий уровень контакта с колесом при движении, чего не может дать газон или песок.
- При атмосферных осадках не размокает, а сохраняет форму насыпи.
Что лучше, гравий или щебень
Если сравнивать гравий и щебень, то все критерии говорят в пользу второго материала. Гравий имеет свойство распыляться и рассеиваться по территории двора, если по нему ездить. Кроме того, частички гравия могут быть захвачены колесом, — от этого по двору появятся посыпки гравия. Щебень благодаря более крупной фракции имеет высокую устойчивость к смещению. Парковка из гравия на даче актуальна, если все остальное пространство засыпано гравием или песком.
Гравий также намокает и формуется, а впитав влагу, образует лужи на своей поверхности.
Площадка для машины на даче: необходимые материалы и нюансы изготовления
Чем интересна технология изготовления стоянки для автомобиля на даче, так это тем, что ее строительство можно закончить на любом этапе строительства. И вне зависимости от этого, она будет полноценно выполнять свою функцию и назначение. Момент вашей остановки повлияет исключительно на внешний вид площадки и, соответственно, подъезда к дачному владению. Не верите, можете убедиться сами по ходу изучения технологии изготовления дачной автомобильной стоянки. Рассмотрим ее по этапам.
- Планирование и уплотнение грунта на участке. Здесь все достаточно просто, и этот этап работ потребует от вас поработать немного лопатой и таким интересным инструментом, который в народе называется «машка» (от слова махать). По сути, нужно просто выровнять и уплотнить грунт на площадке – выравнивается он методом подсыпки или перемещения почвы с одного участка стоянки на другой. Трамбуется «машкой», которая представляет собой тяжелый кусок металла с приваренной к нему ручкой. Если вы остановитесь на этом этапе работ, то ничего, кроме внешнего вида, не потеряете – разве что приобретете еще грязь в дождливое время года. Согласитесь, это не очень хорошо, поэтому придется двигаться дальше.
-
Выполняем подсыпку площадки щебнем. Толщина слоя подсыпки в полной мере зависит от того, что вы захотите делать дальше – продолжать строительство площадки или на этом остановиться. По щебню машина сможет ездить, и от грязи он вас избавит – недостатком такого покрытия площадки является то, что щебень от постоянной езды машины взад и вперед будет перемещаться с места на место и его периодически придется перепланировать. Это тоже не очень хорошо, поэтому следует двигаться дальше.
- А чтобы это делать полноценно, парковка на даче своими руками потребует установить вокруг нее небольшое ограждение – бордюр, который не даст краям площадки распадаться. Бордюры запросто можно приобрести готовые, а можно сделать из того же кирпича. Бордюры нужно не только вкапывать немного в грунт, но и бетонировать, скрепляя их друг с другом. Оградка должна возвышаться над уровнем щебня как минимум на 150мм.
- Следующий этап – это подсыпка песком. Тут уже остановиться не получится, поскольку по песку сильно не поедешь, и дело придется доводить уже до конца. Первые 100мм подсыпаем просто так – здесь главное все четко выровнять и хорошенько утрамбовать. Чтобы песок уплотнился лучше, его можно даже поливать водичкой.
- Следующий слой подсыпки – это песок с цементом, перемешанные на сухую. Это своего рода кладочная смесь, засыпать которой весь участок не стоит – этот этап работ придется совмещать с процессом укладки тротуарной плитки. Подсыпаем, к примеру, один квадратный метр площадки и укладываем на нем плитку, хорошенько вдалбливая ее в смесь резиновой киянкой. В общем, таким вот способом и оформляется стоянка на даче своими руками.
Стоянка для машины на даче своими руками фото
В принципе, в эту технологию можно внести некоторые коррективы. К примеру, после подсыпки площадки щебнем ее можно армировать металлической сеткой и бетонировать. Бетон – отличное покрытие, позволяющее организовать добротную дачную стоянку. Кстати, бетонная подушка может использоваться и при отделке стоянки тротуарной плиткой – такая технология применяется при оформлении площадок, на которые вы планируете возлагать большие нагрузки. Применив ее у себя на даче, можно гарантировать ей срок эксплуатации в несколько десятилетий – на нее смогут заезжать даже грузовики, а вы не будете переживать о том, что они причинят ей вред.
Описанная выше технология, согласно которой может быть изготовлена стоянка для машины на даче своими руками, отнюдь не является единственной. Она самая оптимальная, и именно с ее помощью можно сделать недорогую и добротную автостоянку.
Выбор места для парковки
Первое, что необходимо сделать при оборудовании стояночного места – это выбрать его расположение. Чаще всего для места стоянки выбирают площадку около гаража или ворот, чтобы обеспечить удобный заезд на территорию. Если место перед гаражом находится в низине, то стоит задуматься о выборе другой, более подходящей площадки.
Чтобы автомобиль не приходилось постоянно ставить на стояночный тормоз, стоит позаботиться о том, чтобы на парковке не было перепада высоты. Если вами принято решение забетонировать или заасфальтировать площадку, то небольшой уклон все же нужен, чтобы исключить застой влаги после дождя.
Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы
Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.
Можно и так… пока не застрянете после дождя
Общие рекомендации
Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.
Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень
При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.
Размеры
Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.
Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.
Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)
Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.
Заезд для машины: сток воды
Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:
- Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
- Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.
Дренаж площадки для парковки
Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.
С бордюром или без
Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.
Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам
Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.
Выбор материала
Парковочная или газонная решетка
Особой популярностью пользуются зеленые парковки. В этом случае создается специальный газон, который покрывается решеткой из пластика. Решетка состоит из множества отсеков прямоугольной или квадратной формы: их можно заполнить семенами газонной травы или грунтом. Ухаживать за экопарковкой просто – достаточно периодически подстригать и поливать растительность.
Парковочная решетка:
- Выдерживает большие нагрузки и не дает колесам автомобиля “провалиться” в землю, не трескается.
- Устойчива к перепадам температур.
- Хорошо отводит воду.
- Преображает прилегающую к дому территорию.
Еще один аргумент в пользу газонной решетки – длительный срок службы. При правильной эксплуатации экопарковка прослужит не менее 25 лет.
Площадка под автомобиль на даче создается на ровной поверхности. Перед укладкой парковочной решетки следует удалить с выбранного участка всю растительность и грунт. Далее насыпаем слой щебня, песка, размещаем геотекстиль, саму парковочную решетку и закрепляем ее. Заключительный этап – заполняем “ячейки” одеревеневшей землей (примерно на 30%), черноземом и высаживаем газонную траву.
Тротуарная плитка
Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки – хороший вариант только для грунтов, не подвергающихся пучению. Еще одно преимущество плитки – длительный срок службы. Материал подойдет для обустройства парковок в регионах с регулярными осадками: влага с тротуарной плитки испаряется достаточно быстро, а вода уходит в щели.
Выбирая участок под парковку, лучше отдать предпочтение поверхностям с минимальным перепадом высот. При необходимости разравниваем участок, а затем расстилаем геотекстиль, насыпаем слой песка (порядка 10 см. , используем песок с двухмиллиметровой зернистостью), сверху – слой мелкого щебня зернистостью до 3 см (толщина от 15 до 45 см). При необходимости песок можно смочить водой.
Чтобы слои лучше утрамбовывались, используйте виброплиту. Если инструмента нет, подойдет альтернативный вариант – широкое бревно. К низу бревна прикрепляют плоское основание (обычная доска), а сверху – делают ручки.
После укладкой тротуарной плитки желательно создать “подсыпку” толщиной 3-5 см. Для этих целей используют песок с двухмиллиметровой зернистостью, гравий или каменную крошку.
Щебень или бетон
Парковка из щебня – самый бюджетный вариант. Главное преимущество – в отсутствии необходимости дополнительно создавать систему водоотведения.
Площадка под автомобиль на даче из бетона прослужит долго, если все предварительные работы будут тщательно проведены:
- Выравниваем поверхность участка.
- Для придания нужной формы бетонной конструкции устанавливаем опалубку.
- Насыпаем слой щебня, а затем утрамбовываем его.
- Делаем “сетку” из металлических прутьев (складываем их решеткой). Примерная длина и ширина каждой “ячейки” – 10-15 см. Соединяем элементы между собой при помощи вязальной проволоки.
- Укладываем “сетку” на созданные ранее опоры. Армирующий каркас должен находится на 3-5 см. выше слоя щебня.
- Заливаем полученную конструкцию бетоном (толщина слоя над решеткой – 10-15 см).
- Дожидаемся, пока бетонная площадка полностью затвердеет. Обычно это происходит в течение 4 недель. Если температура воздуха ниже +20°C, потребуется больше времени.
Обратите внимание: если вы обустраиваете парковку на 2 машины, необходимо сделать компенсационные швы. Для этого на решетку укладывают деревянные планки (толщина каждой – 1 см., ширина – равна бетонному слою)
Соседние планки должны находится друг от друга на расстоянии около 2 м.
Натуральный камень
Парковка, выполненная из каменных плит, смотрится современно и респектабельно. Для обустройства площадки подойдет камень-плитняк небольшого размера – до 5 см.:
- На первом этапе снимают верхний почвенный слой, утрамбовывают грунт, а затем расстилают геотекстиль. При этом остатки следует завернуть под края котлована, а оставшейся частью – обернуть дренажную трубу.
- Далее насыпают и утрамбовывают слой песка (толщина 10-15 см.), выкладывают 10-15 см. двухфракционного щебня (средней и крупной фракции).
- Затем насыпают слой мраморной крошки или крупнозернистого песка. Толщина должна составлять как минимум 0,5 см.
- На заключительном этапе камень-плитняк укладывают с зазорами, которые впоследствии заполняют смесью песка и семян и газонной травы.
Другой вариант – заполнить “пробелы” смесью песка и цемента (соотношение 3:1), после чего поливать площадку водой капельным способом. Через некоторое время смесь превратится в бетон. Полностью поверхность высохнет через три недели.
При написании статьи были использованы материалы с сайта https://m-strana.ru/.
Размерные характеристики
Габариты будущей стоянки на даче напрямую зависят от того, сколько машин планируется постоянно здесь оставлять. Плюс на это влияют и размеры самого участка, поскольку некоторые дачи действительно маленькие, и более одной машины на территории точно не разместить.
Как показывает опыт, оптимальным размером для одного автомобиля является площадка 3х5 метров. Это около 15 квадратных метров. Такой зоны хватит, чтобы спокойно парковаться, не выдерживать миллиметраж и не прижиматься к краям, лишь бы не заехать на газон или не передавить посаженную клубнику. 15 квадратов хватит, чтобы иметь доступ ко всем дверям и багажнику, а также обходить авто со всех сторон.
Не забывайте отталкиваться от размеров самого автомобиля. Если это компактная малолитражка, рекомендуемую площадь можно уменьшить. Если же у вас большой внедорожник или какой-нибудь микроавтобус, тогда место лучше расширить ещё на 50-100 сантиметров минимум в каждую сторону.
При наличии двух автомобилей выбирают такую же длину 5, но ширину увеличиваем в 2 раза. Получается площадка с размерами 5х6 метров. Если места на самом участке недостаточно, уменьшите на 50 см каждую из сторон. Но тогда доступ будет к машинам только с одной стороны, и обходить их вряд ли получится.
Пошаговая инструкция
Площадка под машину из щебня с удобным подъездом и фактурой может быть изготовлена, используя следующую пошаговую инструкцию, которая затронет все характерные нюансы.
Выбор места
Сделать парковку в узком тупике, которые позволяет только открывание дверей – ошибочно, так как потом возникнут трудности с обновлением щебеночного покрытия и реорганизации парковочного места.
Лучше всего подобрать место в непосредственно близости к забору перед въездными воротами или в боковом ответвлении от ворот, чтобы машина не загораживала пути к забору и выходу.
При выборе площадки для машины из щебня нужно обратить внимание не только на удобный доступ к автомобилю и подходы со стороны дома, но также и удобство подвоза строительных материалов (щебня, песка, листов геотекстиля)
Кроме того, важно иметь место на «маневр» при строительстве
Следует отметить, что алгоритм работ одинаковый для любого места под парковку на подворье: рядом с забором, в глуби территории и т.п. – все работы однотипны.
Разметка
Перед основными работами в качестве подготовки необходимо выполнить разметку. Для этого можно забить по углам колышки, на которые натягивается нитка по периметру будущего места под автомобиль. В качестве альтернативы можно использовать краску, которой обрисовывается контур дорожки и парковки.
Технология обустройства
Когда место под парковку выбрано и размечено, можно перейти к непосредственному обустройству. Устройство парковки из щебня подразумевает два слоя.
На подстилку, о которой будет сказано несколько позже высыпается тонкий слой песка – не более 5 сантиметров. На песок вываливается щебень от 5 до 20 мм. Обязательно использовать кубический щебень или гальку. Толщина подложки не должна превышать 10-12 см, которые сверху усыпаются щебнем до 5 мм на высоту до 7 см.
Таким образом получится возвышение высотой до 25 см.
Как правильно сделать въезд на участок из щебня? К возвышению подсыпается съезд, так чтобы перепад с уровня земли к возвышению был плавным. Дополнительно отсыпается пешеходная дорожка от парковки к дому и в любом направлении по желанию владельца и бордюры.
Как сделать подложку, подстилку из геотекстиля
Подложка и подстилка имеют одинаковую функциональность, но качественно и технологически эти два понятия отличаются.
Подложка исполняется из песчаной подушки и щебня средней фракции. Она не дает основному объему щебня продавливаться в почву от массы автомобиля. В свою очередь она не может обеспечить долговечность, так как въезд и съезд автомобиля через пару лет приведет к продавливанию в местах наибольшего приложения силы.
Подстилка из геотекстиля дает усиление несущих способностей подложки несмотря на то, что геотекстиль представляет собой полотно, которое иногда армируется полимерными нитями (георешетка).
Геотекстиль не позволяет подложке продавливаться точечно, так как формирует единую площадь под насыпью щебня.
Геотекстильное полотно активно применяют при строительстве насыпных песчаных дорог и железнодорожных откосов.
Из тротуарной плитки
Для участка с подвижным грунтом монолитная стяжка не подойдет, пойдет трещинами, лучше сделать паркинг из плитки. Тротуарная плитка – материал, имеющий много преимуществ:
- прочность;
- привлекательный вид, многообразие форм и цвета;
- простота ухода;
- монтаж без проблем и сложных инструментов;
- на площадке из плитки не застаивается вода, а просачивается в швы;
- возможность самостоятельного изготовления.
Изготовив пластиковую или силиконовую форму, можно лить плитку из смеси цемента и песка. Такой вариант позволит сократить затраты на материал. На парковку рекомендуется плитка толщиной 50–55 мм, чтобы она выдерживала вес автомобиля. Работу по оборудованию места под автостоянку начинают с вынимания грунта. Потребуется убрать землю на 30 см, из них на 20 см насыпается слой гравия или щебня и разравнивается по площадке. Сверху настилается геотекстиль, это полотно предотвратит прорастание растений между плитками и просыпание песка, который засыпается сверху. Слой песка составляет 10 см. По периметру стоянки укладывается бордюр, для крепления которого заливается полоса из бетона.
Элементы покрытия укладываются в выбранном заранее порядке, есть различные варианты расположения, можно комбинировать плитку разных цветов. Перед работой смешивается 1 часть цемента с 4 частями песка и распределяется по всему участку. Плитки укладываются на подготовленное основание и подбиваются резиновой киянкой.
Кроме тротуарной плитки используют:
- каменную брусчатку, изготовленную из гранита или базальта;
- клинкерный кирпич – элементы из глины, имеющие одинаковые размеры.
Между уложенными плитками остаются зазоры, которые не позволяют смещению грунта испортить покрытие и способствуют высыханию влаги.
Бетонные плиты или заливка бетоном
Котлован заполняют песком и щебнем перед заливкой бетона
Бетонные дорожные плиты — распространённый вариант обустройства стоянки.
Преимущества:
- наибольшая долговечность по сравнению с другими вариантами;
- идеально ровная поверхность;
- прочность достаточная для того, чтобы выдержать личный автомобиль любой массы;
- возможность наращивания парковочного места простым добавлением плит.
Недостатки связаны с затратами на обустройство:
- заводские качественные плиты стоят дорого;
- необходимо оплачивать услуги по доставке;
- высокая цена аренды автокрана на небольшой промежуток времени;
- возможные подвижки на пучинистых грунтах.
Порядок возведения:
- Роют котлован глубиной 15–20 см.
- Отсыпают подушку из песка вровень с грунтом. Проливают водой для усадки, подсыпая песок при необходимости. Тщательно разравнивают основание.
- Укладывают плиты.
- Швы заливают бетоном или цементно-песчаным раствором.
Парковка своими руками, залитая из бетона — альтернативный вариант плитам.
Чтобы бетон не растекался, обустраивают опалубку
Строительство проводят в несколько этапов:
- Выбирают грунт на глубину 20 см.
- Устраивают опалубку, чтобы верхний край возвышался на 10 см над общей поверхностью участка, в сторону въезда на площадку предусматривают съезд. От середины к краям устраивают уклон 2 см на метр длины, что обеспечит сток воды.
- Насыпают слой песка 10–15 см, проливают водой, трамбуют.
- Монтируют решётку из арматуры диаметром от 10 мм. Для стоянки на одну легковую машину можно обойтись без армирования.
- Заливают бетон слоем 10 см. Пропорции цемента, песка, наполнителя 1:2,5:3,5. В жаркую погоду каждые два часа проливают поверхность водой, чтобы не образовалось трещин.
- Через 2–3 дня заливают стяжку толщиной от 5 см, обязательно используют кладочную сетку из проволоки 3–4 мм.
- Несколько дней, если погода жаркая, поливают стоянку водой — это убережёт от растрескивания и позволит раствору набрать прочность.
Срок набора бетоном полной прочности составляет 28 суток. Если автомобиль не тяжёлый, пользоваться стоянкой можно через 15–20 дней.
Экопарковка
На сегодняшний день это самое, скажем так, природное решение вопроса. При таком способе обустройства паркинга применяют геосинтетические материалы (бетонные газонные решетки, решетки ТТЕ, пластиковые газонные решетки). Сейчас каждый тип решеток мы рассмотрим отдельно, поскольку выбор материала для экопарковки влияет и на внешний вид, и на стоимость.
Бетонная газонная решетка
Это бетонная конструкция решетчатого типа, в отверстия которой прорастает газон. Получается бетонная парковка, но облагороженная травой. Это некий упрощенный и более натуральный вариант асфальтированной парковки.
Минус такой газонной решетки состоит в ее весе (1 м² = 30 кг). Вес усложняет доставку, цена также увеличивается в связи с материалом. Поэтому этот вид решетки не является лидером их всех.
Решетка ТТЕ
Эта решетка немецкого производства позволяет комбинировать естественный газон с брусчаткой. Суть та же, что и в бетонной решетке, только трава прорастает сквозь брусчатку. Брусчатка может не применяться, в этом случае решетку почти что не видно под газоном, видно лишь небольшие линии серого цвета.
Такая технология не требует работы специалистов (если не используется брусчатка, потому что в обратном случае требуется определенный размер решетки, а от этого увеличивается стоимость). Такая решетка с применением брусчатки проигрывает полимерным пластиковым решеткам.
Пластиковая газонная решетка
Экопаркинг на основе такой решетки визуально не отличается от обычного зеленого газона. Только если присмотреться, можно увидеть еле заметную решетку, которая уложена в основание газона. Цвет решетки может быть зеленым для травы и черным для земли. Маскирует решетку в основании газона и то, что она имеет тонкие стенки волнистой формы.
Этот полимерный материал прочен и устойчив к внешним негативным влияниям. Укладка такой газонной решетки не требует специальных навыков, инструментов, аренды спецтехники. Поэтому такая решетка наиболее естественный, практичный и удобный вид обустройства парковки на загородном участке.
Установка опалубки
По периметру углубления необходимо поставить щитовую опалубку из досок, фанеры, пластика или железа. Её необходимо хорошо зафиксировать на грунте с помощью распорок. Желательно ставить опалубку до засыпки песчанистой подушки, потому что это предотвратит вытекания жидкого раствора снизу. Можно также проложить внутрь опалубки полиэтилен, который тоже предотвратит вытекание раствора в районах стыков и зазоров.
Во время монтажа опалубки необходимо уровнем проверять ее вертикальность и горизонтальность. Щиты можно смазать отработкой, чтобы они сильно не прилипали к бетону.