Протокол k line описание

Адаптеры K‑L-LINE

Предлагаемый Вашему вниманию адаптер, несмотря на кажущуюся сложность, прост в изготовлении и порадует Вас безупречной  работой без проблем и без сбоев. Данный вариант (сборки от Shuriken) работает у меня в тяжелейших боевых условиях уже на протяжении более 3‑х лет. Данную схему можно настойчиво рекомендовать для повторения, если планируется интенсивное профессиональное использование..

Для увеличении схемы щелкните по уменьшенной копии.

Несколько схем KL-Line (с) Олег Братков

 

Данная схема, предоставлена для публикации Олегом Братковым из Пятигорска. Особенностью схемы является исключение довольно «нежной» микросхемы МС33199 и использование L9637 (или аналогов), применяемых в иммобилизаторах ВАЗ АПС4/6. И еще одна разработка Олега, на «продвинутых» микросхемах DS275 и L9637. Нетрудно заметить, что легким движением эту схему можно превратить в K‑Line.

Адаптер на МАХ232 и 74HST14

 

Следующий, оптически изолированный адаптер K‑L-Line от Олега Браткова, предназначен, скорее, для «гурманов». Далее – текст автора.

Левая часть подключается к автомобилю, питание 12 вольт от бортовой сети 12 вольт. Правая часть подключается соответственно к СОМ-порту. Питание 12 вольт можно взять от блока питания 220/12 вольт. Я поместил адаптер во внутрь системного блока, питание 12 вольт от БП компьютера. Разъём вывел на переднюю панель на заглушку для 3.5 дюймового дисковода. Настройка простая. Смотрим осциллографом на коллекторе транзистора оптрона сигнал. Если завален, затянут передний фронт импульсов – надо увеличить ток через светодиод оптрона, то есть уменьшить сопротивление ограничивающего резистора. Для 4N25 нужно около 10 мА. Если завален задний фронт – уменьшить сопротивление подтягивающего резистора коллектора. У меня получилось при указанных номиналах. Между базой и эмитером транзистора оптрона 4N25 ставится шунтирующий резистор 500 кОм – 1 Мом.

KL-LineSneg

Данный адаптер KL-line, по сути, скомпонован из двух схем. Первая – канал К‑line, полностью повторяет схему адаптера KR‑2 НПП НТС первых выпусков, для подключения к ЭБУ всех отечественных автомобилей, включая Январь 4 и GM (без переключателя). Другая схема взята с  http://orlovdv.narod.ru/COMport.html, разработанная как схема KL-line. В схеме НПП НТС отсутствует линия L необходимая для диагностики некоторых иномарок, во второй схеме, для подключения к блокам GM и Январь 4, требуется менять подтягивающий резистор. Так же в данной схеме предусмотрена защита L‑line от короткого замыкания. Еще одно преимущество данной схемы в том, что в ней не используется микросхема MC33199, существующая только в планарном корпусе.

При монтаже адаптера крайне желательно использовать комплектующие зарубежного производства. 

ВНИМАНИЕ!!! При использовании аналогов транзистора MMBF170, возможны сбои при программировании контроллеров Микас 7.1. 

Адаптер K‑L-Line. Простая схема на транзисторах.  MOBIL

Данную схему предоставил для публикации Юрий (aka «mobil») из Ижевска. Простой адаптер на транзисторах. Не имеет тех недостатков которые бывают в других простых схемах на транзисторах. Особенность в том что не затягивается фронт по которому идет синхронизация RS-232. В результате адаптер уверенно работает с диагностическими программами на скоростях до 115 кБод. Не требует отрицательной подпитки, так как транзистор «тянет» вход СОМ – порта к +12, а не шунтирует подтягивающий резистор. Уверенно работает с кабелем длиной 5 метров.

Резисторы установленные рядом с разъемом RS-232 желательно размещать прямо в корпусе разъема. Это устраняет помехи и защищает СОМ – порт компьютера. Проверенно на ВАЗах, ГАЗах, VW, AUDI с использование нескольких компьютеров.

Программное обеспечение для диагностики Renault

  1. «Родные» программы диагностики. Разработаны самим производителем или при его непосредственном участии — DDT2000 (некоммерческая), Renault CLIP (коммерческая). DDT2000 работает практически с любым K-line адаптером, но лучше использовать KL-line адаптер, специально разработанный для этой программы. Скачать программу можно бесплатно. Недостаток заключается в том, что программа 2005 года, и автомобили, которые начали выпускать после 2005 года, могут диагностироваться некорректно. Главный недостаток — все сообщения (кроме оболочки) на французском языке… Но, вооружившись словариком (или поставив на компьютер переводчик с французского), можно попытаться понять, что сломалось в машине…

    Renault CLIP есть и на русском языке, но использует свой адаптер. У родного адаптера очень высокая цена. Есть в продаже более дешевые китайские копии. Но покупать адаптер для личных целей не целесообразно.

  2. Универсальные сканеры типа UNISCAN, ELM и т.п. Весьма спорное решение. В их программном обеспечении не предусмотрены многие тонкости, присущие автомобилям Renault. Как правило, «читаются» только ошибки двигателя, основные параметры работы двигателя, то есть то, что соответствует стандарту OBD-II или чуть больше. Причем описания и идентификаторы ошибок будут согласно стандарта OBD-II, а не сервисной документации «Рено». Но, по крайней мере, в этих программах есть поддержка русского языка.

  3. Стандартные программы OBD-II (типа OBDScan, OBDTool и т.п.) покажут только то, что попадает под стандарт OBD-II. Но на «Рено» применяется свой стандарт, отличающийся от «обычного» OBD-II. Многие могут вообще ничего не прочитать.

По всей видимости, наиболее приемлемым как с точки зрения затрат, так и с точки зрения возможностей, является DDT2000. Программу можно свободно скачать в интернете, адаптер состоит из пары микросхем и десятка транзисторов, резисторов, конденсаторов, которые за небольшие деньги можно купить в любом магазине радиодеталей.

Возможности и совместимость K-Line адаптера

Возможности зависят от модели машины, марки электронного блока управления. При выборе стоит учитывать набор функции диагностического ПО. От него зависит набор регулируемых параметров.

Сервис по K-Line протоколу позволяет:

  • чтение, расшифровка и удаление из памяти ЭБУ кодов ошибок;
  • анализ работы ДВС, других узлов в разных режимах;
  • настройка конфигураций бортового компьютера;
  • кодировка блоков управления разных систем;
  • адаптация электронных узлов;
  • загрузка прошивок на ЭБУ;
  • корректировка переменных (содержание CO, управление УОЗ и т.д.).

Совместимость автомобилей с K-Line и подходящие программы

Марка

Программы

Возможности

ВАЗ: 2108-09, 2111-2121, Приора, Калина

Мотор-тестер, My Tester VAZ, My Tester GAZ, Diagnostic tools, Auto VAZ, kwp_d, icd.

Диагностика, прошивка ЭБУ

ГАЗ, УАЗ

Audi 80, 100, 200, A2, A3, A4 B6 (до 2004 года)

ВАСЯ Диагност 1.1 (VCDS Lite), VAG-COM 3.11, VAG Tool.

Анализ состояния электроники

Chevrolet Aveo, Lacetti и другие

ChevroletExplorer, GM Tech2

Сервис отдельных узлов при использовании ПО ChevroletExplorer

Opel, Saab, Suzuki, Isuzu, GM, Hummer, Cadillac, Buick, Oldsmobile, Pontiac, BMW, Saturn

GM Tech2

Сервис отдельных узлов при использовании П

Daewoo Matiz, Nexia, ЗАЗ

Sens Diag, Daewoo AKM (T-Monitor), Daewoo Scan, kwp_d и др.

Регулировка, корректировка настроек двигателя и систем. ПО: Sens Diag, AKM (T-Monitor), Daewoo Scan. Без прошивки.

Volkswagen, Skoda, Seat

ВАСЯ Диагност 1.1 (VCDS Lite), VAG-COM 3.11, VAG Tool.

Сервис, на некоторых моделях допускается обновление прошивки

Nissan, Toyota, Honda (ранние системы)

Тестер ECU-III, TECU-4

Диагностика

Renault

Renault CAN Clip, DDT4ALL, DDT4ALL 2017

Сервис, на некоторых моделях допускается обновление прошивки

  • Касательно протоколов, K-Line адаптер позволяет провести диагностику автомобиля в случае присутствия на разъеме стандарта J1962 вывода K-Line (7 линия). Из стандарта OBD-II в данном случае возможна работа по протоколам ISO-9141 (ISO-9141-2) и его потомка — протокола ISO-14230 еще известного как KWP2000.
  • На некоторых машинах предусмотрена работа систем с протоколом ALDL. Для соединения потребуется переходник на GM12 разъем.
  • Большинство блоков управления отечественных машин допускают манипуляции с внутренним ПО. Для реализации необходимо подготовить схему-коммуникатор.
  • При диагностике иномарок 90‑x годов часто возникает необходимость в дополнительной линиии L (K‑L-Line адаптер), более поздние модели, как правило используют только K‑Line. Схемы адаптеров K‑L-Line немного другие, о них поговорим в отдельной статье.

Дополнение:

L-Line (15) требовалась в самых первых реализациях, при которых по ней осуществляется инициализация диагностического разъёма. Кроме этого, K-Line (7 линия) и L-Line (15 линия) может использоваться для «старых заводских» протоколов. Яркий пример — автомобили VAG с протоколом KW1281 или Mitsubishi с  MUT. Стоит отметить, что K-Line адаптер можно собрать самому.

🔔K–Line адаптер KKL VAG COM 409.1

Эти адаптеры предназначены для диагностики блоков управления автомобилей Volkswagen , AUDI, SEAT, SKODA, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, ВАЗ, ГАЗ по K-линиям, а также все остальные автомобили поддерживающие протоколы: ISO 9141-1,ISO 9141-2,ISO 14230.

Чтобы избежать проблем необходимо уточнить у продавца на каком чипе собран адаптер!

Предпочтительнее купить адаптер на чипе FTDI!

Данный адаптер прекрасно работает с программой Chevrolet Explorer. А если оснастить его переключателем, тогда он сможет подключаться к блоку управления подушками безопасности и к блоку АБС.

Ниже Вы сможете купить адаптер с уже установленным переключателем

Если Вы купили адаптер KKL VAG COM409.1 и хотите диагностировать систему АБС и систему подушек безопасности, тогда у Вас два пути:

Самостоятельно установить переключатель, чтобы он производил коммутацию между 7, 12 и 13 выводом адаптера

Просто спаять между собой выводы 7, 12 и 13, как показано на фото. Спаиваем 12 и 13 контакт, а затем проводом соединяем с 7 контактом

Работать будут оба варианта, но во втором случае может наблюдаться нестабильная передача данных. Особенно при большом количестве выбранных параметров.

Но лично моё мнение – это всё-таки использование полноценного переключателя. Потому что, когда у нас все 3 контакта замкнуты, то мы фактически замыкаем 11-й контакт блока управления тормозной системы и 9-й контакт блока управления подушками безопасности с 5-м контактом блока иммобилайзера, что, как мне кажется, не совсем правильно.

Далее более подробно об установке переключателя

Изготовление KL-line адаптера для DDT2000

Согласно стандарту ISO 9141 (OBD-II), для подключения диагностического оборудования в машинах используется 16-контактный разъем, на котором присутствуют две информационные линии — K и L.

Рис. 1. Диагностический разъем OBD-II.

Для сопряжения K- и L-линий с компьютером используют специальное устройство – KL-Line адаптер, который преобразовывает сигналы K- и L-линий ЭБУ автомобиля в сигналы внешних портов компьютера. Обычно используются COM-порт или USB-порт. Программа DDT2000 работает и через COM-порт, и через USB, но схемы для подключения через USB гораздо сложнее, поэтому остановимся на схемах KL-адаптера под COM-порт. В разных источниках для работы с DDT2000 приводятся разные схемы адаптеров.

Рис. 2. DDT Interface.

Рис. 3. DDT2000 adapter.

В схемах содержатся некоторые неточности и ошибки. Могут возникнуть трудности с некоторыми импортными комплектующими. Кроме того, для L-линии в предложенных вариантах адаптеров сигнал берется с разных линий COM-порта — с 6 или 7 (RTS) ноги разъема DB9. Обсуждение данного вопроса на форуме CarHelp привело к выводу, что сигнал для L-линии нужно брать с 4 ноги COM-порта (сигнал DTR). Именно на этой линии изменяется уровень при запуске программы DDT2000. Другой вариант адаптера для диагностической программы DDT2000 разработан автором статьи. За основу взят первый вариант адаптера (он присутствует в интернете в виде файла DDT_Interface.pdf), внесены изменения, что отразилось на работоспособности в положительную сторону.

Рис. 4. Схема адаптера DDT2000 (рабочий вариант).

Внесены следующие изменения.

  1. Для L-линии сигнал берется с 4 ноги RS-232 (линия DTR).
  2. Добавлены светодиоды, индицирующие состояния информационных линий RS-232.
  3. Использованы отечественные аналоги микросхемы 74F00 — КР1531ЛА3, и транзистора 2N2222 – КТ3117А, причем последний использован и в качестве усилителя сигнала K-линии Q2 (вместо BC172). Мне вообще показался непонятным выбор в качестве транзистора Q2 такого специфического транзистора, как BC172 (малошумящий НЧ-транзистор с большим коэффициентом усиления). Транзистор работает в ключевом режиме, поэтому его можно заменить на любой n-p-n транзистор. С целью унификации мною применен КТ3117А.
  4. В связи с малым энергопотреблением схемы (по моим расчетам около 50 мА), в качестве стабилизатора напряжения 5 В применена микросхема 78L05 (учтите, у нее вход и выход поменяны местами по сравнению с 7805!).
  5. С помощью программы Express PCB по этой схеме разработана печатная плата, которая прекрасно повторяется с помощью «утюжной» технологии. Плата разведена под цоколевку российских транзисторов КТ3117А (цоколевка импортных транзисторов 2N2222 другая).

Все компоненты для сборки адаптера были куплены в ближайшем радиомагазине, затраты не превысили 10$.

Рис. 5. Рисунок печатной платы.

Плата размером 50х70 мм прекрасно уместилась… в корпус от старой компьютерной «мыши». Питание +12 В подается на плату с разъема прикуривателя, соединение с компьютером осуществляется через «удлинитель COM-порта» (не путать с похожим на него «нуль-модемным кабелем», у последнего на обоих концах одинаковые разъемы). Так как найти разъем OBD-II достаточно сложно (или дорого) линии, присоединяемые к диагностическому разъему в машине, можно сделать в виде щупов.

Рис. 6. Общий вид адаптера в корпусе компьютерной «мыши».

Рис. 7. Печатная плата адаптера

При диагностике Renault Laguna (двигатель K4M, ЭБУ Sirius32) соединение проходило на  протоколе KWP 2000 Init 5 Baud Type I and II (что соответствует голубому цвету иконки в трее). Тип определяемого адаптера K&L 5 Baud init. KWP init. multipoint. То есть L-линия работает!

Сергей Дремин7 января 2008 года.

См. также Ремонт ЭБУ, Диагностика Renault (диагностика ЭБУ своими силами). Обсудить статью можно на форуме.

Стойте-стойте! Не включайте!

А чем вы собираетесь тестировать свое автохозяйство? Программа уже имеется? Если нет, то загляните

вот сюда: http://www.ross-tech.com/vag-com/tour/main_screen.html,

или сюда: http://www.autolib.diakom.ru:8001/CARS2/pribor/adapter_vw/adapter_vw.html.

Или даже лучше вот сюда: http://www.autoelectric.ru/diag.html

Или даже можете скачать вот это (говорят, работает без проблем! Объем файла 1.9Mb): КРУТОЙ СОФТ. 🙂

И учтите: во всех описаниях самых разных программ вы найдете фразу типа:
. То есть, чтобы понять
что именно у вас сломалось и сломалось ли вообще программы будет достаточно.
Код ошибки Вы прочтете. Но для углубленного изучения кишочков Вашего железного
друга одной только диагностической программы будет маловато. А я Вас
предупреждаааал:

Нюансы подготовки к прошивке

Разумеется, никто не застрахован от неисправного бортового компьютера, даже владельцы топовых авто. Но патриотичный призыв о поддержке отечественного производителя настолько тронул сердца наших сограждан, что автомобиль благородной марки ВАЗ встречается на дорогах чаще, чем какой-то никому не нужный мерседес. Поэтому нас интересует в первую очередь прошивка ЭБУ именно для ВАЗ Лада. Есть лишь одна проблема: задавшись целью довести свою машину до совершенства, вы с удивлением обнаружите, что полной информации с подробным описанием этапов и результатов практически нет. Обрывки чужого опыта, не более.

Эта статья – попытка систематизировать информацию об эффективном тюнинге, которого требует электронное оборудование.

Любая идея приходит неслучайно и неспроста. Основными причинами, по которым владельцам автомобилей вдруг становится необходима о прошивка ЭБУ, являются:

  • слишком явные неисправности заводского программного обеспечения;
  • малая мощность двигателя;
  • желание сэкономить топливо.

При использовании в качестве топлива сжиженного газа как альтернативы бензину также возникает необходимость обновления управляющей системы. У каждого ЭБУ своя маркировка, поскольку они бывают разных видов. Прежде чем искать информацию о том, какими способами осуществляется прошивка, сначала необходимо точно установить свой тип двигателя и блока управления, их обозначения. Затем подбирается соответствующая программа для обновления.

Те, кто ищет оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ, обязательно столкнутся с необходимостью отключения штатного иммобилайзера и замены его на новый, более эффективный. Этот вопрос требует обязательной консультации у специалиста, даже если вы уже достаточно разобрались в вопросе своими силами. Иначе есть риск однажды снова стать пешеходом. Принцип работы дополнительного иммо на автомобиле ВАЗ (в том числе и модели Лада Гранта) чаще всего заключается в разрыве наиболее важных мест соединения электрических цепей (например, зажигания). Даже если вашу машину взломают, она не сдвинется с места. Также существуют альтернативные системы – блокировка двигателя происходит с помощью передачи сообщения по сети контроллеров ЭБУ на шину автомобиля ВАЗ. Своими руками установить такую противоугонную систему вполне реально, главное правильно продумать размещение датчиков. Снятие авто с сигнализации осуществляется чип-ключом со специальным кодом, который вы также программируете сами.

Для скачивания программ с бортового компьютера необходим кабель

При всех перечисленных манипуляциях важно учесть тот факт, что не все компьютеры имеют стандартные СОМ-порты, а даже если и имеют, то не факт, что они работают. Опыт некоторых экспериментаторов в этом случае подсказывает использовать старый дата-кабель от сотового

С его помощью на базе подходящей вам микросхемы можно собрать адаптер. Например, прошивка ЭБУ Лада Гранта основана на микросхеме М74CAN.

Что делать, прежде чем делать?

Начинать надо с компьютера. Подумайте — а он у Вас есть? Или он готов появиться по окончанию изготовления адаптера?

Если да, осталось решить последнюю проблему: на чем Вы будете все это собирать. Дело в
том, что одна из микросхем имеет корпус , 14 выводов с шагом 1,25 мм,
по 7 с каждой стороны корпуса, по 6 мм между рядами. Не знаю, есть ли макетные
платы под такие корпуса. Я сумел обойтись макетницей для обычных ДИПов с шагом
2,5 мм (как у микросхем К155) и обрезком макетной платы для корпусов К133.

Все остальное — не проблема. Микросхемы покупались в магазине (в
принципе, можно взять весь список, но на макетные платы цены там запредельные).
Ну и провод для монтажа можно взять там же. Как монтаж на макетных платах делается, я думаю, Вы знаете.

А вот если кто-нибудь знает, где можно раздобыть тонкие фторопластовые трубочки для монтажа на макетных платах — пусть скорее мне напишет. Особенно, если за-ради их получения не надо никого убивать или изменять Родине.

Рекомендации лучших собаководов!

Некоторые блоки ECU не хотят общаться с адаптером,
пока их выходы K-Line и L-Line не объединят перемычкой. К перемычке надо
подключать, естественно, K-Line выход адаптера, а L-Line адаптера в этом случае — никуда не
подключать. А некоторые блоки ECU (как уже было сказано) прекрасно обходятся без
подключения выхода L-Line и довольствуются одной K-Line (мой Digifant как раз
из таких).

Если диагностика — Ваш хлеб, то, наверное, есть смысл поставить
тумблер, отключающий выход L-Line адаптера от адаптериных потрошков и еще один
— перемыкающий выходы K-Line и L-Line адаптера. А можно все эти функции дать
одному тумблеру.

Но эти рекомендации касаются в первую очередь либо адаптеров без канала L-Line, либо софта, который пихает то, что предназначено для L-Line на отличный от 7-го пин COM-порта (говорят, бывают и такие).

Программы для диагностики через k-line

Если на автомобиле нет доступа по CAN – шине, то реализуется связь по k-line. Автопроизводители стали постепенно отказываться от этого канала. В свежих концепциях продукции автоконцернов ее уже нет.

На k-line работают профессиональные автотестеры (сканеры и адаптеры), имеющие возможность диагностики всех современных моделей автомобилей. Для этих устройств разработано множество программ, благодаря которым осуществляется связь с ЭБУ и реализуется возможность обмена информации, с внесением изменений в параметры бортового компьютера. Например, VAG-COM, Вася диагност, Delphi , Daewoo Scan и многие иные. Для каждой модели автомобиля предусмотрено свое программное обеспечение для k-line адаптера. Они имеют разные характеристики, отличаются набором функций и инструментов. С автомобилями группы VAG работает программа VAGCOM, отечественные модели диагностируют с помощью «мотор-тестер». Есть и универсальные программы, предназначенные для нескольких марок авто – «Юнискан».

https://youtube.com/watch?v=videoseries

С их помощью считываются с памяти ЭБУ коды ошибок и текущих параметров, помогающие оценить состояние систем и деталей автомобиля. Производится расшифровка ошибок, подыскивается и выводится в списке подробные рекомендации и инструкции по их устранению. С их помощью автовладелец вносит коррективы, дополнения или убавления выбранных функций систем электронной сети автомобиля.

Однако, результаты тестирования, охват диагностируемых систем, выводимая информация и т. д., зависят не столько от ПО адаптера, сколько от возможностей и функционала бортового компьютера

Делать адаптер или не делать адаптер?

— Ребе, посоветуйте, надо ли делать
мальчику обрезание?Ребе, подумав, отвечает:- Ну, во-первых, это красиво… (известный анекдот)

Решать Вам. Если душа горит, время есть, и навыки позволяют — делайте. А что Вы получите, когда работа будет
закончена? Ну, допустим, вы узнаете, что в данный момент угол открытия
дроссельной заслонки 15 градусов. Оно Вам надо? Или, допустим, что значение
параметра по адресу 9F составляет 342 (чего?). Очень содержательная информация!

Но, с другой стороны, вы можете заглянуть в список ошибок и узнать, что Ваш
датчик температуры оборван или замкнут. Или что температура охлаждающей
жидкости (по мнению ECU) составляет +40 градусов (а на улице этих градусов аж
-27, и двигатель вы только-только запустили). Вы сможете понять причину косой
работы двигателя и починить автомобиль САМИ! И при этом сэкономить баксов этак
20-30 (а иногда и 200-300; диагностика и особенно последствия неправильной
диагностики иногда обходятся поразительно дорого! О случаях прямого
я уж и не буду говорить:). Так что есть смысл сделать.

Но еще Вы можете заглянуть в экран монитора и понять, например, что накрылся датчик кислорода.
Если после этого Вы сами полезете под машину, искать и отворачивать маленький
грязный датчик — то это одно, а если поедете на сервис — так это совсем другое.
И зачем Вам адаптер в последнем случае?

Но если Вы таки адаптер спаяете — про Вас все скажут . А если еще Вы сможете узнать, что же за параметр
валяется по адресу 9F — Вы будете или . И еще могут сказать кучу всяких приятных вещей.

Если крутым быть хочется, а паять — нет, то Вы можете заплатить баксов эдак 35
(последняя известная мне цена, на июнь 2001г.) и получить совсем универсальный
адаптер, с бантиками и рюшечками у Автоэлектрика (сайт www.autoelectric.ru). Но запах канифоли,
пинцетик в руках, кучка деталей на столе (всего на 3 или 4 доллара), музычка из
магнитофона: Денек на это дело я, например, угробил с удовольствием.

Диагностический адаптер k line

Этот прибор служит связующим звеном между программными обеспечениями бортового компьютера и персональными электронными устройствами (ноутбук, ПК, планшет), на монитор которых выводится информация с ЭБУ. Его использование снижает вероятность серьезных поломок и сбоев, благодаря своевременной диагностике, только зародившихся, нарушений.

С помощью k line адаптера можно производить мониторинг важных параметров во время движения. Таких, как километраж, время в пути, состояние различных датчиков, скорость, объем выработанного топлива и т. д.

  1. Прописка драйвера на ПК. После приобретения адаптера, нужна установка на ваш комп его драйвера. Он закачан на диск, который идет в комплекте с адаптером. Его можно найти в инете. До установки драйвера, адаптер к компьютеру не присоединяйте. Поставьте диск в дисковод, на экране выйдет его содержимое. Зайти в папку драйвера и запустить “Setup”. Нажав кнопку «Далее», пройти все этапы установщика, попутно соглашаясь на его запросы, и принимая его предложения. Дождаться сообщения об окончании процесса, нажать кнопку «Готово».
  2. Как работает k- line. Говоря электронными терминами, работу k-линии можно охарактеризовать, как передача пакетов импульсов, формированных в электронных блоках. Замыкая сеть на массу, изменяется исходное значение напряжения (12В), импульс которого поступает на k line. При выключенном двигателе и зажигании, напряжение на линии отсутствует (=0).

Когда подключенный сканер посылает импульсы на k line, где зашифрован конкретный адресат, замыкая цепь (меняя напряжение), k-line посылает сообщение всем блокам. Получают все, а отвечает только адресат, формируя и высылая импульсы напряжения на k-линию. Оттуда сканер считывает эти сигналы, в которых зашифрована информация в виде кодов.

  1. Когда нет ответа на запрос адаптера. Если на запрос адаптера ответа от блока не последует, в первую очередь нужно проверить наличие тока в разъеме ЭБУ, куда подключается k-line адаптер.

В стандартном разъеме OBD2 16 пинов, каждый из них несет ответственность за ту или иную связь. К-line предоставлен контакт №7. Туда поступает бортовое напряжение, источник силы канала. Отсутствие напряжения на контактах можно объяснить несколькими причинами:

— обрыв провода

— провод k линии замкнут на массе

— k-line зависает, от действий какого-нибудь блока

Поиск причины и неисправного блока, хлопотное дело. Нужно по очереди отключать от k линии блоки, тестируя провод, пока не наткнетесь на неисправный блок. Чтобы не откладывать диагностику, когда обнаружилась вышеизложенная неисправность, есть способы подключения к ЭБУ напрямую. Все остальные звенья цепи не тестируются.

  1. Функционал адаптера k-line. Конечно же, в зависимости от программного обеспечения, функции адаптера для разных моделей автомобиля сильно различаются. Да и зависят, во многом, от ПО ЭБУ авто. Однако базовым пакетом функций обладают все тестеры этого уровня. К ним относятся:

— считывание кодов ошибки и вывод этой информации на монитор персонального устройства. Отчет представляется в виде списка, с подробным описанием ошибки и в графическом формате. Возле каждого кода есть вставка, с инструкциями по устранению неисправности.

— Сброс ошибок. После ремонта или замены неисправного элемента, производится удаление с памяти бортового компьютера сохраненных кодов ошибок.

— мониторинг текущих показателей работы систем автомобиля. Можно считать не только показания с блоков, но и непосредственно с датчиков. Такая функция помогает анализировать состояние всех компонентов конструкции автомобиля и выявить нарушения, которые не распознал ЭБУ.

— внесение корректив в настройки ЭБУ, что помогает полнее раскрыть, заложенный производителем, потенциал автомобиля. Или, наоборот, отключить лишние функции, которые загружают сеть.

— внешнее управление заключается в возможности задавать необходимые параметры, в обход ЭБУ, работу которого временно блокируется.

— адаптация, кодирование, перепрограммирование. Эти функции, с различными ограничениями, относятся к спец. возможностям адаптера. Их использование требует навыков и глубоких знаний.

  1. Несколько полезных советов.
  • Программное обеспечение нужно своевременно обновлять.
  • Весь пакет сохраненных данных продублируйте на другой носитель. Дело в том, что при сбоях, важные аспекты можно восстановить, но не память.
  • Придерживайтесь технической документации производителя. Не переоцените ваши силы – не залезайте в малознакомые области, чтобы не повредить электронное оборудование автомобиля.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector