Обзор рестайлинговой версии автомобиля skoda octavia a7 fl

Двигатели и коробка передач Октавии

Двигатель Skoda Octavia

В своем классе Skoda Octavia не имеет равных по мощности двигателей, ценовому диапазону и скорости разгона.

Не просто так, владельцы этих автомобилей говорят, что Шкода – это волк в овечьей шкуре.

Изначально, выпуск автомобилей был только с турбированными моторами:

1.2 TSI 105 л.с.

1.4 TSI 150 л.с.

1.8 TSI Турбо 189 л.с

2 л. дизельный 150 л.с.

КПП предлагались механические 5 и 6-ти ступенчатые и роботизированные 7ми ступенчатые DSG с “сухим” сцеплением. Дизельный агрегат устанавливали только с роботизированным DSG6, с “мокрым” сцеплением.

Чуть позже на рынке вместо 1.2 литрового двигателя появился атмосферный мотор 1.6 литров, мощностью 110 л.с.

1.6 л, 110 л.с. единственный атмосферный мотор в сегменте, и самый надёжный по мнению экспертов. 110 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы динамично разогнаться, быстро маневрировать и даже обогнать городской поток. Устанавливается с 5ти ступенчатой механической КПП или 6ти ступенчатой АКПП. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы резко ускориться с любой передачи.

К его недостаткам можно отнести длительный разгон – до 100 км за 12.5 секунд.

1.4 л, 150 л.с. с турбонаддувом. Автомобиль с мотором 1.4 демонстрирует энергичную и жизнерадостную динамику движения. Старт с места занимает 8.2 секунды. Максимальная скорость 219 км в час. Устанавливается в паре с 6-ти ступенчатой МКПП и 7-ми ступенчатой DSG. Автомобили с данным двигателем одни из наиболее покупаемых на российском рынке.

1.8 л. Турбо. 180 л. с.  Эластичность двигателя и плавность переключения передач – этим могут похвастаться владельцы автомобилей с мотором 1.8.

Устанавливается совместно с 6МКПП/GSG7. Возможно приобретение полноприводной версии данной модификации с “мокрым” сцеплением DSG6.

Данная модификация оборудована задней многорычажной подвеской, тогда, как её предшественники имеют в арсенале торсионную балку.

Статистика показывает, что треть продаваемых автомобилей в России, приходится именно на эти двигатели. К недостаткам можно отнести повышенный уровень шума, который присутствует даже на холостых оборотах. Преимуществом является быстрый разгон до 100 км за 7.4 секунды.

Модификации Skoda Octavia с 2 х литровым дизельным двигателем в Россию так и не доехали.

Обзор Шкода Октавия А7

Внешний вид

Автомобиль третьего поколения по сравнению с предыдущей генерацией модели, это видно на фото Skoda Octavia A7, получил стильный, современный вид. Её можно использовать не только для вылазок на природу и семейного отдыха, но и деловых поездок, молодёжных тусовок, повседневных дел. 

Экстерьер автомобиля выглядит солидно, даже респектабельно. Рельефный капот с неизменным фирменным логотипом компании из Чехии, элегантная корма, большие колёса впечатляют. Эффективная головная оптика способствует хорошему обзору в тёмное время суток.

Отделка салона выполнена по традиции для немецкого концерна Volkswagen Group добротно из качественных материалов. Внутреннее пространство авто, это также можно увидеть по фото салона Октавия А7, отличается простором. На заднем ряду свободно будут чувствовать себя три пассажира солидных размеров. 

Фото Шкода Октавия А7 до рестайлинга

Удобные руль, кресло обеспечат водителю максимум комфорта даже в самую длительную поездку. Ручки управления приборами расположены в соответствии с законами эргономики в пределах досягаемости. Информативное табло подскажет шофёру нужную информацию.

Салон Шкода Октавия А7 (фото)

Двигатели и КПП

После рестайлинга 2016 года автомобиль для российского рынка комплектуется одним из следующих двигателей:

  • TSI 1.4, мощность 150 л. с.;
  • MPI 1.6, 110 л. с.;
  • TSI 1.8,  180 л. с.;
  • TSI 2.0, 230 л. с.

Моторы не доставляют проблем своим владельцам во время эксплуатации, способны пройти при корректном обслуживании и спокойной манере вождения без капитального ремонта 250 и больше тыс. км.

Обзор Шкода А7 закончим информацией о ходовой части модели. Впереди стоят надёжные стойки МакФерсона и дисковые вентилируемые тормоза, сзади – полунезависимая подвеска и диски. Автомобиль расположен на фирменной архитектуре Skoda: MQB.

Под капотом у Шкода Октавия А7 (фото)

Габариты и комплектации

VAG   производит модель в кузове универсал и лифтбек. Приведём размеры лифтбека Octavia A7: 

  • габариты: 4670х1814х1461 мм;
  • клиренс: 15,6 мм;
  • колёсная база: 2686 мм.

Volkswagen Group предлагает покупателям следующие комплектации модели:

  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Предлагаем читателям посмотреть видео-обзор Октавия А7, который ознакомит вас с автомобилем:

Также можно узнать мнение специалиста о модели третьего поколения Skoda Octavia, посмотрев видеоролик:

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 110 л.с. 155 H*m 10,8 сек. 191 км/ч 4
Бензин 1.4 л 150 л.с. 250 H*m 8,1 сек. 219 км/ч 4
Бензин 1.8 л 180 л.с. 250 H*m 7,3 сек. 231 км/ч 4

Подробнее

Для российского рынка автомобиль предлагается с тремя видами бензиновых двигателей. Самый младший из них на 1,6 литра, его мощность составляет 110 лошадиных сил. Работает он с пятиступенчатой механической коробкой передач, для разгона до сотни ему требуется чуть более 10 секунд. Пару ему может составить шестиступенчатый автомат, его мощность также составляет 110 лошадей, чтобы разогнаться до 100 км/ч потребуется 12 секунд. Расход топлива при смешанном цикле составляет 7 литров.

Более мощный бензиновый турбодвигатель Octavia 2013-2019 1,4 литра, работает с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым автоматом. Его мощность 150 лошадей. Средний расход составит примерно 5,5 литров.

Самый мощный на данный момент силовой агрегат, предлагающийся на российском рынке – турбированный объемом 1,8 литра. Его мощность составляет 180 лошадиных сил, работая с 6-ступенчатой механикой, он разгоняет автомобиль до сотни всего за 7,3 секунды. Средний расход топлива – 6,4 литра. Стоит отметить, что именно такая версия оснащена полным приводом. Максимальная скорость составляет 229 км/ч.

Вскоре на российском рынке ожидается появление дизельных моторов, один из них будет 2-литровым турбированным. Эти двигатели ждут многие поклонники шведской марки.

Подвеска Skoda Octavia

Комфорт, удобство передвижения по городским и загородным дорогам зависят от подвески, точнее от ее правильной и аккуратной настройки. Спереди установлена независимая Макферсон, сзади – многорычажный механизм. Производитель сделал все возможное, чтобы водитель смог самостоятельно контролировать и выбирать жесткость подвески с учетом всех инновационных технологий.

Безопасность

Машина обеспечивает уровень безопасности не хуже, чем другие автомобили этого класса. Среди систем активной безопасности можно выделить адаптивную переднюю оптику, систему, предотвращающую лобовые столкновения, постоянный контроль слепых зон. В списке оборудования электронные помощники водителю, ABS, EBD и т.д.

Все модели, реализующиеся на территории России, оснащаются на заводе-производителе системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Выбрал мотор – выбрал подвеску

Люблю я VAG за свободу выбора. Очень много опций. Каждую модель немцы пытаются подстроить под максимальную разновидность потребителей. Наверное, за это их обожают и другие автолюбители. С подвеской для Skoda Octavia А7 было сделано очень хитро. Очевидный факт: мотор 1.8 предпочитает более молодежная аудитория, которая помимо комфорта ценит еще и управляемость, поэтому машины с этим двигателем получили многорычажную заднюю подвеску, а все остальные – модернизированную, но простую упругую балку:

Что интересно, надежность ходовой и
в том и другом случае будет практически одинаковая. Владельцы порой жалуются на
стуки задних амортизаторов, а точнее их штоков, которые требуют то всего
обычной подтяжки. Многие недовольны быстрой потерей клиренса из-за слабых пружин.
Единственное, что отличает оба типа подвески – стоимость капитального ремонта,
когда подойдет время сайлентблоков рычагов. Радует, что раньше 200 тысяч на одометре
такого произойти не должно.

Многорычажка досталась не всем версиям Октавии

Спереди все Октавии оснащаются простым
McPherson-ом,
который ожидаемо внимания к себе практически не требует. До 100 ткм обычно
меняются только стойки и втулки стабилизатора и подшипники ступиц. Сайлентблоки
рычагов вместе с амортизаторами живут чуть более 150 тысяч.

Первые стуки в подвеске не стоит
сразу же сваливать на подвеску – лучше сначала проверить резинки крепления
радиатора. Рвутся, заразы, и позволяют части системы охлаждения биться о
металл. Меняются легко, быстро и чаще всего по гарантии.

Стук штока амортизаторов застучал многих владельцев лифтбека. Решение простое – подтянуть гайку

«Болезнь» рулевых реек хватила Octavia третьего поколения ненадолго. Практически все случаи раннего износа направляющей втулки решались в гарантийный период и после рестайлинга подобные казусы прекратились вовсе.

Крупной радостью для владельцев стали тормоза. Хвалят их не только за чувствительность и эффективность, но и за неимоверную износостойкость. К примеру, оригинальные передние колодки при спокойной езде живут по 80 ткм. Правда, также, как и в случае с Toyota Camry, тормозные диски при этом ходят немногим больше – порядка 100 000 км. Это значит, что менять первое без второго становится бессмысленно и финансовая экономия на фрикционах оказывается не столь очевидной – берегутся разве что временные ресурсы.

Стоит ли покупать Skoda Octavia A7 с пробегом

Как Вы поняли, весомых доводов отказываться от покупки Skoda Octavia A7 с пробегом у нас нет и быть не может. Комфортный вместительный лифтбек заставит немного разобраться в технике и определиться с какими агрегатами рассматривать модель, а от каких лучше отказаться.

Skoda Octavia A7 на проверке у специалиста Autotorque

Мотор 1.2 – самый опасный выбор,
особенно если пробег подтягивается к первой сотне. Этот агрегат лучше забраковать
ещё в зачатке планов на обновление автопарка. Единственный безошибочный вариант
– атмосферный 1.6 хоть с механикой, хоть с автоматом. По поводу оставшихся
турбо-моторов хочется отметить, что устоявшиеся тенденции немного успокаивают –
бензиновые турбины, равно как и преселективные роботы теперь реже требуют
внимания. Практика подбора автомобилей подсказывает, что Octavia по сей день вынуждает
автолюбителей быть консервативными.

Найти хороший экземпляр на рынке подержанных машин будет непросто по одной очевидной причине – модель ликвидная, достойные варианты, особенно с мотом 1.6 CWVA, в продаже неделями не застаиваются. Почти всегда приходится ждать «свежачок» и оперативно покупать. Новая защита VAG от корректировщиков одометров здесь видна во всей красе. На рынке теперь много 2-х и 3-х летних вариантов с пробегом больше 100 000 км. Более чем уверен, продавцы этих авто рады бы скрутить, но им попросту отказали и загнули неоправданный ценник. Так или иначе, на пробег особо засматриваться не стоит, особенно с турбоагрегатами. Здесь все-таки качество обслуживания важнее.

Обзор, краткая история модели

Модельный ряд Skoda Octavia представлен в трех поколениях.

История первого автомобиля начинается в 1959 с небольшого заднеприводного автомобиля, по дизайну и размерам похожего на москвич.

В целом машина была надёжной и не прихотливой. Это позволило заводу выпустить более 365 000 единиц и завоевать множество призов в различных номинациях.

В 1971 году чешская компания потерпела финансовые трудности и производство марки автомобилей Octavia было прекращено.

Первое поколение (А3)

Шкода Октавия А3 – первое поколение

Только в сентябре 1996 года, под управлением нового владельца Volkswagen Group, были представлены автомобили линейки Škoda Octavia. Это были первые образцы, созданные на платформе популярного в Европе VW Golf. Изначально, автомобили выпускались только с передним приводом в кузове лифтбек и получили название Octavia I (А3).

В кузове универсал первая модель появилась в 1998 году под названием Combi. Уже в 2000 годах к ним прибавились полноприводные модификации. Любителей скоростных автомобилей компания порадовала в 1999 году, выпустив спортивные автомобили RS и WRS.

Первое поколение автомобилей Skoda Octavia A3 работало на бензиновых и дизельных двигателях, полученных от своих немецких собратьев Audi и Volkswagen, объемом от 1.4 до 2.0 литров, устанавливались они в паре с 5ти или 6ти ступенчатой МКПП, либо 4х ступенчатым автоматом. Максимальным спросом у покупателей пользовался мотор с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. и объёмом 1.8 л.

В 2000 году модели подверглись рестайлингу. Изменилась торцевая часть автомобиля и его салон.

Второе поколение (А5)

Skoda Octavia A5

В 2004 году концерн Skoda презентует новую Октавию второго поколения (А5)

Традиционно просторный салон, привлекает внимание своим интерьером. Гармоничные обтекаемые линии кузова и строгий дизайн придают уверенности новому автомобилю

Под капотом транспортного средства расположился бензиновый мотор с прямым впрыском FSI, 6ти ступенчатой роботизированной АКПП DSG и новой многорычажной задней подвеской McPherson.

Изменения коснулись и дизайна кузова модели: он увеличился в размерах по длине, ширине и высоте, за счёт чего, значительно увеличилось пространство салона для задних пассажиров.

В 2008 году компания запустила массовое производство рестайлинговой версии Skoda Octavia. В новой модели изменилась решетка радиатора, выросли габаритные размеры. Автомобиль стал выглядеть более дерзким и привлекательным. Также поменялась и панель приборов.

Третье поколение (А7)

Skoda Octavia A7 – третье поколение модели

Шкода Октавия А7 третьего поколения стартовала на рынке продаж в 2013 году. Автомобиль заметно прибавил в размерах, что позволило максимально увеличить пространство салона. Формы и линии кузова стали более округлыми. Визуально Octavia напоминает Audi или Volkswagen, но отличается своим классическим и сдержанным стилем.

Модель Skoda Octavia 3-го поколения одна из первых получила платформу MQB, знакомую нам по таким автомобилям, как Audi и Golf.

В 2017 году автомобиль вышел с конвейера в новом кузове, с обновлёнными блочными фарами, кардинально поменяв переднюю оптику. Рестайлинговая шкода отличается надёжным качеством и прекрасным внешним видом.

«Горячая» Skoda Octavia RS

Спортивная версия Октавии с шильдиком RS предлагает расширить спектр эмоций, получаемых за рулем популярной чешской модели, за счет улучшения динамических характеристик. Прибавление в разгонной динамике обеспечивается более мощными силовыми агрегатами и иными настройками ходовой. В Европе Шкода Октавия РС располагает двумя моторами: 220-сильным бензиновым 2.0 TSI и 184-сильным дизельным 2.0 TDI. На российском рынке предлагается только модификация с бензиновым агрегатом, работающим в паре с 6-ступенчатой механической коробкой или 6-ступенчатым «роботом» DSG. Автомобиль с «механикой» затрачивает на разгон до «сотни» 6.8 секунды, с DSG – 6.9 секунды.

Внешних отличий между «заряженной» Skoda Octavia RS и обычной Октавией не так много. Это, прежде всего, иные трапециевидные патрубки выхлопной системы, увеличенный бампер с более крупными секциями воздухозаборника, прикрытыми ячеистой сеткой, окрашенные в красный цвет тормозные суппорты, колесные диски оригинального дизайна, компактный спойлер на крышке багажника. Установка другого переднего обтекателя повлияла на габаритную длину «эр-эски», которая увеличилась до 4685 мм. А вот дорожный просвет, напротив, уменьшился до 127 мм.

ДВС и КПП

Оценивать двигатель можно только в комплексе, и он мне нравится. Отдельно можно выделить восхитительно низкий расход. Интересно, что на 100 бензине машина заметно веселее едет. Мощности 150 лошадей мне практически всегда хватает, до 140 км/ч разгоняется незаметно, а больше особо и негде.

По работе КПП замечаний нет, я сам включаю нужную мне скорость и спокойно иду даже на сложный обгон, не гадая, что перемкнет в электронных мозгах коробки и не подкинет ли она мне сюрприз в самый неподходящий момент.

В целом и общем, машиной я доволен и не задумываясь, повторил бы выбор, представся такая возможность.

Читайте далее:

На что надеяться покупая Skoda Rapid 2021: отзывы владельцев

Отзыв владельца Skoda Rapid с двигателем 1,6 на механике

Отзыв владельца Шкода Октавия А8 1,4 механика

Сочетание динамики и экономичности: отзывы Skoda Octavia с АКПП

Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате

Вся правда о Skoda Yeti с автоматом: отзывы владельцев

Сравнение А5 и А7

Skoda Octavia A7

У данных моделей общего крайне мало, производитель максимально поменял, модернизировал автомобиль. Кардинальных внешних различий между А5 и А7 нет, кузов и зеркала практически одинаковые, выдержаны в одном стиле, хотя линии и изгибы абсолютно разные.

Задние фонари на обеих моделях светодиодные. Цена обеих машин около миллиона, хотя с учетом состояния и участия в авариях, можно найти и дешевле. На 2019 год цены смотрите на сайте https://carso.ru/skoda. Динамика разгона (7.5-8.1 секунд) так же в одном диапазоне. Управление на обеих моделях мягкое, отклик авто хороший на все маневры. В целом, и дополнительные опции максимально присутствуют.

Что касается рулевого управления, то на обеих машинах стоит электроусилитель, на А7 усилий требуется меньше, маневренность авто значительно усилилась. Все стекла, в том числе и лобовое в А7 несколько усилено, хотя и на А5 оно крепкое.

Основной критерий для выбора машины всегда являлся, и будет являться расход топлива. А5, даже с учетом пробок расходует около 9-10 литров на 100 километров, естественно при своевременном и качественном обслуживании, смене расходных материалов, качественном топливе и масле. На А7 этот показатель чуть ниже: не больше 9 литров.

На А5 мотор на морозе греется плохо, у А7 этот процесс происходит быстрее, даже если включена печка. Топливный бак на А5 на 5 литров больше. Багажники у обоих автомобилей практически одинаковые.

1.8 – всё те же грабли

1.8 TSI (CJSA, 180 л.с) серии EA888 в основном запомнился
владельцам Octavia A7
приличной для столь семейного авто динамикой и, конечно же, известными проблемами
нескольких механизмов, связанных с приводом ГРМ.

Также, как и в случае с предыдущим поколением модели цепь уходит на свалку раньше, чем хотелось бы – примерно через 150 ткм. Это, конечно, больше, чем ресурс любого ремня, однако замена всего комплекта еле-еле укладывается в 20-тысячный бюджет на ремонт. Проверить растяжение по-прежнему можно во время компьютерной диагностики, однако полученные «градусы» будут очень косвенной характеристикой и точная оценка остатков ресурса возможна только при осмотре штока натяжителя через специальное окно:

Однако на этом слабые места ГРМ не
заканчиваются. Ни с того ни с сего возникшее «дизеление» мотора 1.8 означает
что пришло время проверить опоры распредвалов на износ, который с большей долей
вероятности и заставляет двигатель «стучать» на своих разработчиков. Благо и
тут, пусть не столько расчетливые, но вполне заботливые немцы решили проблему
выпуском более износостойких модернизированных оригинальных деталей. Жаль
только первые звоночки чаще всего звучали лишь после гарантийного срока и владельцам
приходилось надеяться на «святой» Kulanz, либо менять самостоятельно,
прикупив за одно новую цепь – все равно для владельца Octavia с 1.8 она окажется не лишней.

Изношенная опора распредвала

Фазовращатели CJSA в отличие от 1.6 CWVA сами по себе беспроблемные, но
управляющие клапаны порой могут давать сбои, напрашиваясь на пожизненное
посещение свалки. Механики утверждают, виной их кончины как раз таки становятся
продукты износа опор распредвалов, а это само собой означает, что машину скоро
надо будет либо недешево ремонтировать, либо продавать.

Клапаны фазовращателя

Стоит отдать должное, проблемы с
ГРМ затронули далеко не каждого. Единственная «болячка», которая атаковала
каждый выпущенный мотор 1.8 CJSA
– течь термостата, который, естественно, приходилось менять.

Регламент технического обслуживания

Ниже представлен регламент технического обслуживания Шкода Октавия А7

Список основных работ 15т.км 30 т.км 45 т.км 60 т.км 75 т.км 90 т.км 105т.км 120т.км
Осмотр тормозных колодок О О О О О О О О
Замена моторного масла З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З
Пробка масляного поддона З З З З З З З З
Салонный фильтр З З З З З З З З
Топливный фильтр (Дизель)   З   З   З   З
Топливный фильтр (Бензин)       З       З
Воздушный фильтр   З   З   З   З
Свечи зажигания   О   З   о   З
Жидкость в гидроусилителе руля О О О О О З О О
Антифриз О О О О О З О О
Тормозная жидкость замена каждые 2 года
ATF в АКПП О О О О О О О О
Замена масла и фильтра DSG (6-ти ступенчатая)       З       З
Замена ремня / цепи ГРМ        о   З   О
Обозначения:
З – замена; О – осмотр

Замена ремня ГРМ:

Проверка ремня ГРМ осуществляется на пробеге 60000 км или 4 года эксплуатации, далее проводится каждые 30000 км или раз 2 года. Каждые 90000 км производится его замена.

Современное оснащение

Базовые модификации А7 комплектовались механической коробкой передач, кондиционером,  электроприводом и обогревом наружных зеркал, передними электрическими стеклоподъемниками, 2 подушками безопасности, ABS и центральным замком.

За дополнительную плату можно было существенно расширить уровень оснащения. Например, приобрести двухсекционный панорамный люк, активный круиз-контроль, систему экстренного торможения, ассистент полосы движения, бесключевой доступ и многое другое. Предшественник не мог предложить так много современного оборудования.

Чешский авто ценят за множество полезных решений в салоне (Simply Clever): охлаждаемый перчаточный ящик с регулируемой температурой, жилет под сиденьем водителя, отверстия в передних дверях, вмещающие 1,5-литровые бутылки, зонтик в универсале или знаменитый зеленый скребок для стекол под крышкой заправочного лючка.

Размеры салона вызывают настоящий восторг у людей на первых и вторых рядах. Пассажирам с длинными ногами на заднем диване не придется жаловаться на дискомфорт во время длительных поездок.

Универсал Шкода Октавия Скаут

Вседорожная модификация, приехавшая в Россию самой последней, отличается от обычного «сарая» Октавия Комби увеличенным до 171 мм клиренсом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Система полного привода с муфтой Haldex и электронная блокировка дифференциала практически приравнивают универсал к кроссоверу, позволяя ему уверенно выезжать на легкое бездорожье. При этом у Скаута остаются все преимущества обычной Октавии – стильный внешний дизайн, просторный комфортный салон, огромный багажник, куча электронных систем помощи. Неплохо выглядят и тяговые способности – автомобиль способен «тащить» за собой прицеп массой до 1.6 тонны.

Ходовая

Универсальная платформа позволила не только увеличить колесную базу, но и использовать различные виды подвесок. В зависимости от версии двигателя в Октавии сзади устанавливается торсионная балка или система рычагов. Многорычажная схема применяется в самых мощных модификациях 1.8 TSI и 2.0 TSI (RS), а так же при наличии системы полного привода.

Подвеска имеет приличный срок службы, но часто донимает стуками, особенно сзади в версиях с балкой. Избавиться от шума удается заменой штатных амортизаторов на аналоги. Стук в передней части, как правило, возникают из-за банального износа стоек и втулок стабилизатора.

Skoda Octavia Combi 1.4 TSI (150 л. с.)

Общие характеристики
Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем 1395 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин.
Крутящий момент 250 Нм при 1500 – 3500 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня 74.5×80
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1480 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 155 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65/R15; 205/55/R16
Радиус дисков 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1272 (1287) кг
Грузоподъемность 645 (645) кг
Объем багажника 588 / 1718 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч (МКПП / АКПП) 8.2 (8.3) сек.
Максимальная скорость (МКПП / АКПП) 216 (216) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км (МКПП / АКПП) 5.5 – 7.1 (4.9 – 6.7) л
Экологический класс Euro 5

Тест-драйв Skoda Octavia A7

Возможности модели проверяются на тест-драйвах Шкода Октавия А7. Во время движения можно проверить её ходовые качества, оценить работу силовой установки, отметить сильные и слабые стороны авто.

К примеру, после теста Октавия А7 с двигателем 1.8 л TSI со 152 «лошадями» под капотом и механической КПП, можно было услышать следующее мнение об автомобиле.

Плюсы:

  1. Удобное место водителя: кресла, руль, хорошо читаемая информация на приборах, а также хорошая обзорность дорожной ситуации.
  2.  Оборотистый, «рабочий» агрегат, не заставляющий думать о проблемах.
  3. Надёжная коробка переключения передач.
  4. Отличное, предсказуемое управление авто.
  5. Просторный салон и огромный для легковых автомобилей такого сегмента багажный отсек.

Рестайлинговая Skoda Octavia A7

Минусы:

  1. Жёсткая, не всегда комфортная подвеска, заставляющая вспоминать о ней при движении по неровной дороге, переездам.
  2. Повышенный расход моторного масла, характерный для этого силового агрегата, что заставляет делать владельца модели дополнительные расходы на ГСМ.

В основном впечатления от тест-драйва Skoda Octavia A7 только положительные. Предлагаем читателям посмотреть видео теста Шкода А7. 

Следующий ролик позволит рассмотреть динамику Octavia A7: скоростные возможности, экономичность двигателя, работу ходовой части. Об этом сообщит во время поездки и покажет в видео ролике менеджер официального дилера автосалона чешской марки:

Системы безопасности и комфорта

Шкода Октавия 2021 четвертого поколения расширила зону безопасности водителя и пассажиров при помощи активных вспомогательных систем. Информация пока не полная, но новый функционал однозначно включает:

  • климат-контроль, разделенный на 3 зоны – водитель, передний пассажир и задний ряд;
  • программу распознания прохожих;
  • систему определения информации на дорожном знаке;
  • индикатор усталости водителя;
  • ассистент для езды с прицепом;
  • матричную оптику;
  • подушки безопасности как впереди, так и сзади;
  • круиз-контроль;
  • шторки, защищающие от солнечного света;
  • систему контроля слепых зон;
  • круговую обзорность;
  • автоматического парковщика.

Читать также Обзор лифтбека Шкода Октавия в деталях

При обновлении модели производитель также уделил внимание комфорту. Автолюбители останутся довольны:

  • передними креслами, оснащенными функцией массажа, подогревом и вентиляцией;
  • возможностью управления отдельными системами автомобиля на расстоянии при помощи смартфона;
  • USB-портами;
  • 4G, Wi-Fi;
  • аудиосистемой Harman/Kardon;
  • аналоговой приборной панелью.

Вероятно, концерн готовит сюрприз, и покупатели получал более широкий список программ и систем, направленных на создание комфорта и поддержание безопасности.

Задний ряд сидений в Skoda Octavia 2021

Забудь про ксенон

За что точно не стоит переживать
владельцам Skoda
Octavia
A7, так это за
то, что машину начнет поедать коррозия. Кузов оцинкован. Однако, обратной
стороной этого является крайне низкая устойчивость ЛКП к сколам, что хорошо
видно по совсем еще свежим машинам, которые либо усыпаны серебристыми точками,
либо уже пережили вторичный окрас. Страдают от камушков обычно передние крылья,
капот и двери. При выборе подержанного авто эти слабые места стоит учитывать,
чтобы не перепутать машину после косметического ремонта с «перевертышем».

Оцинкованный кузов быстро покрывается сколами ЛКП

У лифтбеков Octavia крышка багажника ощутимо тяжелее, чем у универсалов, поэтому газовые упоры в первом случае приходится менять чаще, особенно при интенсивном использовании заднего отсека.

Давно понятно, что современные автомобили
со сложной электроникой не стоит пичкать «колхозингом» – слишком уж все
рассчитано. На этом прогорели многие пользователи Октавии А7, пытающиеся
воткнуть в галогенную оптику «паленый» ксенон, который в итоге паленым делает
ещё и блок BCM,
но уже без кавычек и без шансов на дешевый ремонт ЭБУ. Спасибо VAG-овцам за заботу о безопасности,
наверняка таким образом можно частично побороть «слепышей» на встречке.

Можно ли сказать, что, купив Skoda, вы приобрели тот же Audi, только дешевле? Нет. Набор опций
и отделка будут все время напоминать, что «премиум» сюда не положили. Тем не
менее, к салону Skoda
Octavia
A7 придраться
сложно. Слишком уж все продумано и достаточно качественно. Недовольны разве что
те, у кого была Octavia предыдущего
поколения (А5), сетуя на то, что пластик предшественника все же был мягче и
соответственно, первые сверчки появлялись гораздо позже. Но увы, это автопром
современности и подобные замечания присущи не только моделям VAG.

Водительское кресло после 100 000 км выглядит неплохо для тканевого салона

Зато внутри ничего не ломается. Если что-то беспокоит, то только мелочи косметического характера, к примеру водянистые пятна на тканевых креслах, или контур от установленного ранее радар-детектора на панели, который исчезает только через неделю:

Глупо судить о пробеге только по
износу рулевого колеса или рычагу механической КПП. Кожа очень быстро
истирается, что порой приводит владельцев на замену по гарантии.

До и вообще, пробег тут
«скручивается» очень сложно. Даже самые крутые корректировщики обуздали только
приборные панели VDO.
Те, кто вообще берется за это позорное дело, не дают никаких гарантий, что не
испортится приборная панель и что пробег не вернется обратно.

Панель приборов Johnson Controls откорректирует не каждый
А вот одометры «VDO» скручиваются, как и прежде

Так или иначе, при проверке подержанного авто километраж все же лучше проверять, для Октавии эти цифры важны больше, чем для той же Короллы. Пробег у Шкоды прописывается в блоках ЭБУ двигателя, коробки передач и ABS, но только в том случае, если мотор турбированный, а КПП «робот» DSG. В противном случае придется изучать косвенные данные в измеряемых группах и проверять стоп-кадры имеющихся ошибок. А ошибки в блоках прописываются даже от перегоревшей лампы номерного знака. Как говорится, просящий получит, ищущий – найдёт.

Пробег в ЭБУ

Двигатели

Одним из популярных бензиновых моторов является 1.4 TSI. В третьей Octavia используется его исправленная версия ЕА211. Вместо цепи ГРМ здесь установлен зубчатый ремень. Больших проблем двигатель пока не создает, а расход масла лежит в разумных пределах. Ничего не слышно и о накоплении нагара.

Тем не менее, многим владельцам приходится сталкиваться с неисправностями турбонаддува. Проблема в актуаторе турбины, который клинит. До сентября 2014 года он был интегрирован в турбонагнетатель, поэтому приходилось менять весь узел целиком. После появилась возможность менять актуатор отдельно от турбины.

Некоторые владельцы указывают на тот факт, что модернизированный 1.4 TSI работает намного громче прежнего ЕА111. Возможно, все дело в упрощенной шумоизоляции.

Неплохо оценивается и надежность 1.2 TSI. Правда, его мощности явно недостаточно для такого большого автомобиля. Самые мощные 1.8 и 2.0 TFSI – все те же ЕА888 с цепным приводом ГРМ. К счастью, проблем с приводом ГРМ пока не встречается, а вопрос расхода масла стоит не столь остро, как прежде.

Новый атмосферный 1,6 л (теперь уже с приводом ГРМ цепного типа) порой ближе к 100 000 км разочаровывает довольно шумной работой бензонасоса или фазовращателя.

Термостат – общий недуг машин с бензиновыми двигателями. Его неисправность может привести к недогреву, а порой и к перегреву двигателя. Отказать он может уже после 10-20 тыс. км. Спустя 50-100 тыс. км может подвести и помпа.

1.6 TDI CR пришел на смену 1.9 TDI. В России он не предлагался. В базовой версии молодой мотор имеет такие же мощность и крутящий момент, как и старый двигатель. Но 1.6 TDI потребляет меньше топлива – около 5,5 л/100 км. Даже при полной загрузке он сжигает около 6,5 л/100 км. Типичная проблема маленького дизеля – преждевременный выход из строя водяного насоса. Другой распространенный недуг – отказ датчика надувочного воздуха.

Не менее хорош 2.0 TDI CR (150 или 184 л.с.). Его главная уязвимость – натяжитель зубчатого ремня ГРМ, который не выдерживает отведенные ему 200 000 км. Менять его приходится ближе к 150 000 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector