Марки чешских автомобилей: полный список и описание
Содержание:
- Грузовики Ŝkoda военного завода в Пльзне
- Недосказанность
- Автомобили «Шкода»
- Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии
- История
- Какие модели из Чехии
- Лёгкие грузовики и тягачи
- Куда мотор дели?
- Производство автомобилей в Чехии
- Лёгкие штабные и многоцелевые машины
- Формат
- Основные марки автомобилей Чехии
- Успех модели Рапид
- Военные автомобили завода Praga
- Неизвестные боевые грузовики «Шкода»
Грузовики Ŝkoda военного завода в Пльзне
В 1869 году инженер Эмиль Шкода присвоил своё имя небольшому механическому заводу в городке Пльзень, который со временем превратился в одно из крупнейших военно-промышленных предприятий. В 1930-м там приступили к разработке целой гаммы малоизвестных трёхосных армейских грузовиков и тягачей Ŝkoda с замысловатыми маркировками, обладавших уникальными конструктивными решениями, виртуозно увязанными с требованиями глубокой унификации.
Оригинальный двухтонный тягач 6MT6 (6х4) с 48-сильным оппозитным мотором под кабиной для несения пулемётного вооружения. 1934 год
Экспериментальный восьмитонный тягач 6STP6-T (6х6) мощностью 95-100 л.с. с удлинённой кабиной и всеми двускатными колёсами. 1935 год
Несмотря на то, что в арсенале завода числилось свыше двадцати готовых типов автомобилей и опытных образцов, большинство грузовиков имели практически одинаковую конструкцию и внешне отличались лишь кабинами и приводами на задние или на все односкатные колёса. С 1940 года на экспортных версиях были введены укороченные обозначения, состоявшие из одной буквы или её комбинации с цифрами (L, S, H, 6L, 6V и другие).
Недосказанность
Теперь скажем пару слов об истории нашей машины. Никто не знает, как и когда она появилась в СССР. Но точно можно сказать, что это — передвижная флюорографическая установка. Во-первых, именно в таком виде Праги чаще всего попадали сюда из братской Чехословакии, а во-вторых, об этом говорит кунг. Правда, предыдущий владелец был знатным сибаритом: вся медицинская начинка была выкинута, а внутри стояли похабного вида диванчики. Со временем здоровье, видимо, стало его подводить, и диванчики были завалены за ненадобностью всяким хламом. Не хотел бы я видеть, кто и как тут развлекался, но люк на крыше — это лакшери. Как и “вёсла” стеклоподъёмников — такое в кунге вообще редко встретишь.
Эту машину купили, как это часто бывает с грузовыми раритетами, “от забора”. На ней долго никто не ездил, колёса окончательно “оквадратились”, проводка сгнила, генератор умер. Аккумулятора не было вовсе. И всё же Прага до места назначения проехала сама, а это — только представьте — полторы тысячи километров! И ехала она без генератора. Олдскульному дизелю он вообще не нужен: его один раз надо запустить, а дальше он молотит сам по себе, требуя лишь воздух и солярку. АКБ садилась исключительно из-за фар — без них, согласно ПДД, ездить нельзя.
Кстати, гаишники по дороге этой машиной очень интересовались. Останавливали, делали селфи и отпускали. Но один всё-таки оштрафовал за отсутствие ОСАГО, хотя с договором купли-продажи можно 10 дней ездить и без страховки. Видимо, инспектор понял, что другого шанса оштрафовать водителя Праги у него не будет, и решил оторваться по полной. Что поделать: хоть как-то он в историю попал. Поздравляем!
Источник – https://www.kolesa.ru/test-drive/vklyuchaj-svoyo-motovilo-test-drajv-praga-v3s
Автомобили «Шкода»
Поскольку концерн является довольно популярным и выпускает продукцию в широком ассортименте, его следует разобрать в первую очередь. Среди характеристик стоит выделить экономичность топлива, хороший дизайн и низкую стоимость некоторых моделей. После событий 1991 года машиностроение вышло на новый уровень, в это время производство было выкуплено, и марка стала четвертой в составе не менее известного концерна «Фольксваген». Популярность еще больше взлетела, автомобиль захотели приобрести многие люди со всех уголков земли, выбрать можно из довольно обширного списка, который выглядит так:
- Superb.
- Rapid.
- Yeti.
- Octavia.
- Kodiaq.
- Fabia.
По желанию каждый интересующийся покупкой человек сможет воспользоваться тест-драйвом, а по мнению владельцев, разочарования случаются крайне редко. «Шкода» действительно делает упор на качество сборки и деталей, вождение приносит огромное удовольствие, а цена способна приятно удивить.
Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии
Чехия – одна из наиболее высокоразвитых стран Восточной Европы, поэтому здесь представлены не только автомобили, произведенные в этой стране, но и модели ведущих мировых брендов. Официальные дилеры всех известных марок автомобилей широко представлены в Чехии – вы сможете найти автосалон в Праге любого интересующего вас бренда.
Почему именно чешские автомобили 2019 2020 года? Ответом на этот вопрос является высокое качество, надежность, которую гарантируют чешские производители. А убедиться в этом несложно, ведь до сих пор чешские трамваи составляют большую долю всех трамвайных парков России. Но вернёмся к машинам – далее представлен список чешских производителей автомобилей.
Настоящим гигантом чешской автомобильной индустрии является компания Шкода, которая была создана еще в 1895 году. Ее основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начали свою деятельность с выпуска велосипедов собственных конструкций.
Ближе к 1899 году компания сосредоточилась на выпуске мотоциклов, которые впоследствии принимали многократное участие в различных гонках, одержав ряд побед в международных соревнованиях.
Первый чешский автомобиль увидел свет в 1905 году. Он имел огромный коммерческий успех и вскоре стал самым настоящим символом чешского автомобилестроения.
В наши дни Шкода представляет собой огромную корпорацию, которая выпускает не только легковые автомобили, но и грузовики, авиационные двигатели, автобусы, а также сельскохозяйственную технику. Многие российские автолюбители стали владельцами таких марок, как Шкода Фабия , Фелиция, Октавия , Румстер, Йетти, Суперб , Рапид.
История
1932 — 1954 гг.
Эта система была введена в Чехословакии в 1932 году. Первые буквы обозначают регион.
Состав (новая форма: 1945 — 1954):
X-NN-NNN, белый на черном
Состав (старая форма: 1932 — 1939):
X-NNNNN, черный на белом
1954 — 2001 гг.
Чешский регистрационный знак 1992-2001 (здесь A = Пражская регистрация)
Чехословацкий номерной знак коммерческого автомобиля 1986-1992 гг.
Чехословацкая регистрация 1970-х годов, все еще действительна в Чешской Республике.
Эта система была введена в Чехословакии в 1960 году. После распада Чехословакии Словацкая Республика ввела новую систему автомобильных регистрационных знаков в 1997 году, в то время как Чешская Республика продолжала выдавать старую до 2001 года. В старой системе две первые буквы представляли район ( окр. ). Регистрация в Праге начиналась с буквы A , в то время как транспортные средства, используемые правительством, имели регистрационные номера, начинающиеся с AA .
Состав (старшая форма: 1960–1984):
XX-NN-NN или XXX-NN-NN
Состав (новая форма: 1984–2001 гг.):
XX NN-NN или XXX NN-NN
(X = буквы, N = цифры.)
Коммерческие автомобили и тяжелые грузовые автомобили имели желтый фон. Автомобили иностранных владельцев имели синий фон и желтые буквы.
Список районов
Код | Область, край | Код | Область, край |
---|---|---|---|
А | Прага | МО | Большинство |
AA | для транспортных средств, используемых правительством (до 1989 г.) | NA | Наход |
БЫТЬ | Бероун | NB | Нимбурк |
БИ | Брно-Венков (использовался только с желтым фоном для большегрузных автомобилей) | Нью-Джерси | Новый Йичин |
BK | Бланско | OC | Оломоуц |
BM | Брно-место | ПР | Оломоуц |
BN | Бенешов | ОМ | Оломоуц |
BO | Брно-Венков | OP | Опава |
BR | Брунтал | Операционные системы | Острава-место |
BS | Брно-место | ОТ | Острава-место |
BV | Бржецлав | OV | Острава-место |
BZ | Брно-место | PA | Пардубице |
CB | Ческе-Будеевице | PB | Пршибрам |
CE | Ческе-Будеевице | ПК | Praha-západ |
CH | Cheb | PE | Пелгржимов |
СК | Чески-Крумлов | PH | Praha-východ |
CL | Česká Lípa | ПИ | Писек |
CR | Хрудим | Пижамный | Пльзень-джи |
резюме | Хомутов | ВЕЧЕРА | Plze-město |
ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Дечин | PN | Plze-město |
DD | Дипломатический корпус | PR | Пршеров |
ДЕЛАТЬ | Домажлице | PS | Пльзень-Север |
FI | Фридек-Мистек (никогда не использовался) | PT | Прахатице |
FM | Фридек-Мистек | ПУ | Пардубице |
GT | Готвальдов (до 1989 г. город переименован в Злин) | PV | Простеёв |
GV | Готвальдов (до 1989 г.) | PY | Praha-východ |
HB | Гавличкув Брод | PZ | Praha-západ |
HK | Градец Кралове | РА | Раковник |
HO | Годонин | РК | Рыхнов-над-Кнежной |
HR | Градец Кралове | RO | Рокицани |
JC | Йичин | SM | Семили |
JE | Есеник (с 1996 г.) | ТАК | Соколов |
JI | Йиглава | ST | Strakonice |
JH | Jindřichův Hradec | SU | Шумперк |
JN | Яблонец-над-Нисоу | SY | Свитавы |
КА | Карвина | TA | Табор |
KD | Кладно | TC | Тахов |
KH | Кутна Гора | TP | Теплице |
KI | Карвина | TR | Тршебич |
KL | Кладно | TU | Трутнов |
Км | Кромержиж | ЭМ-М-М | Угерске-Градиште |
КО | Колин | UL | Усти-над-Лабем |
KR | Карловы Вары | UO | Усти-над-Орлици |
KT | Клатовы | нас | Усти-над-Лабем (никогда не использовался) |
КВ | Карловы Вары | ПРОТИВ | Всетин |
ФУНТ | Либерец | VY | Вышков |
LI | Либерец | XX | Консульский корпус |
LN | Louny | ZL | Злин (с 1990 г., ранее GT / GV = Gottwaldov) |
LT | Литомержице | ZN | Зноймо |
МБ | Млада Болеслав | ZR | Шар-над-Сазавой |
МЕНЯ | Мельник | Числа | Военная машина |
Какие модели из Чехии
Городские
Karosa B731 – 11-метровая двухосная высокопольная модель производилась в 1974-1996 годах, оснащалась карбюраторным двигателем и автоматической КПП;
Автобус Karosa B 731. Фото Википедия
TEDOM Kronos 123 – низкопольная модель выпускалась с 2004 до 2006 года, габаритные размеры, мм. – 11990х2550х3354, автобусы эксплуатировались на родине производства и поставлялись в Польшу и Словакию;
Автобус TEDOM Kronos 123. Фото Википедия
SOR NB – линейка низкопольных автобусов для города представлена несколькими модификациями, различающиеся прежде всего длиной кузова: одиночные 12-метровые и сочлененные 18-метровые, а также количеством дверей, вместимостью, массой, характеристиками двигателя и т.д., производство стартовало в 2008 году.
Автобус SOR NB 18. Фото Википедия
Междугородные
Skoda 706 RTO – семейство автобусов различного назначения, для осуществления междугородных поездок малой дальности предназначались модели с индексом KAR;
Автобус Skoda 706 RTO KAR. Фото Википедия
SOR CN – линейка полунизкопольных автобусов с длиной кузова от 8,5 до 12,3 метров, предназначенных для эксплуатации на междугородных и пригородных маршрутах, производятся с 2004 года;
Автобус SOR CN 10,5. Фото Википедия
Karosa C 734 – высокопольная модель, прототипы которой появились в 1975 году, серийное производство осуществлялось в 1981-1997-ых, техника предназначалась для преодоления малых расстояний.
Автобус Karosa C734. Фото Википедия
Туристические
- Skoda 706 RTO LUX – междугородная модель, предназначавшаяся для дальних внутренних и международных поездок, обеспечивает повышенный уровень комфорта, поэтому подходит для туризма, вместимость 38+2;
- – модель с полунесущим кузовом и заднемоторной компоновкой производилась с 2002 до 2006 год, количество посадочных мест составляет 48;
Автобус Karosa LC 956. Фото Википедия
SOR LH – линейка автобусов для дальних поездок с длиной кузова от 9,5 до 12 метров, вместимостью от 34 до 51 пассажира, оснащаемых двигателям, соответствующими стандарту Евро-6.
Автобус SOR LH 12. Фото Википедия
Лёгкие грузовики и тягачи
В 1935-м завод разработал двухтонный 45-сильный грузовик 6LT6 (6х4) с угловатой кабиной и задними двускатными колёсами, но военные его не приняли. Через два года появился одноимённый вариант с мотором в 58 сил, гидроприводом тормозов и боковыми свободно вращавшимися колёсами.
Новый лёгкий грузовик 6LT6 с многоступенчатой трансмиссией, собранный в 20 экземплярах на заводе в городе Млада Болеслав. 1937 год
С внедрением новой войсковой маркировки покупатели из европейских стран-сателлитов получили возможность заказывать автомобили разных типов и классов по собственным требованиям и использовать надстройки различного изготовления.
Обновлённый 66-сильный заднеприводный грузовик марки L, поставленный армии Югославии в 300 экземплярах. 1941-1942 гг.
Автомобиль-шасси «Шкода L» с кузовом-фургоном для развертывания полевого авторемонтного оборудования в венгерской армии. 1942 год
Куда мотор дели?
Итак, если откинуть капот, мотора не видно. Но если открыть дверь в кабину, то не заметить его невозможно. Зачем он тут? Кто мешал поставить его нормально, снаружи? Есть мнение, что такую компоновку выбрали для обеспечения оптимальной развесовки — центр тяжести массивного дизеля оказался в базе, позади передней оси. Теперь двух пассажиров сюда не посадишь — с мотором тесновато.
Но вообще очень странно, что эргономика у Праги на голову превосходит многих современников. Даже заднепетельные двери, которые на грузовиках видишь реже, чем Оззи Осборна в церкви, тут оказались очень удобными. Открыл дверь назад, ухватился за поручень на передней стойке кабины, забрался на подножку — и всё, ты уже внутри. Правда, подножка под моим весом почему-то немного прогибается. То ли металл уже устал, то ли конструкция недостаточно прочная, то ли кто-то слишком много жрёт.
Посадка за рулём, разумеется, вертикальная, но достаточно просторная. Даже руль огромного диаметра не прижимает к сиденью, как это бывает на многих советских и европейских грузовиках того времени.
Все остальные органы управления тоже оказались ровно там, где их и хотелось бы видеть. А вот таблички-подсказки слегка ввели в ступор. Моих познаний чешского языка, заканчивающихся на словах “йожин с бажин”, не хватило, чтобы понять, что такое “мотовило”, которое может быть включено или выключено, и чему “позор” на передней панели. Ну ладно. Мы видали всякое, справимся и без подсказок. Тем более что схема переключения всё-таки понятна, и она классическая. Правда, чтобы включить заднюю передачу, рычаг надо не только потащить на себя, но ещё и приподнять вверх. Это такая “защита от дурака”.
Ну а на панели нам важно видеть лампочку давления масла и шкалу манометра тормозной системы. Нам этого хватит, чтобы не угробить мотор и не убиться самим
Попробуем?
Производство автомобилей в Чехии
В 1815 году Йозеф Божек представил чешской публике свой паромобиль, являвшийся самоходным экипажем. Собственно, это был один из самых первых автомобилей в мире и первый на территории Чехии. Именно с момента его создания и следует вести отсчет истории автомобильной промышленности страны.
Следует отметить, что Чехия всегда славилась высококлассными инженерами и механиками, поэтому вовсе не случайно автомобильная промышленность составляла и составляет основу ее экономики.
Накануне Второй мировой войны чешские автопроизводители наладили массовый выпуск автомобилей, однако из-за войны он сильно уменьшился, хотя полностью не прекратился. Впоследствии, в послевоенный период, это позволило заметно расширить производство.
В результате незадолго до распада в Чехословакии выпускалось около 250 тысяч различных видов транспортных средств в год. В частности, троллейбусы и автомобили выпускала компания “Шкода”, довольно известны были автобусы Karosa, грузовики и трамваи “Татра”, а также небольшие грузовики марки “Авиа”.
Огромной популярностью пользовался чешский мотоцикл Ява. Не меньший спрос был и на мотоциклы марки CZ.
Поэтому сегодня в Чехии производятся автомобили не только местных брендов, но и всемирно известных компаний, таких как Hyundai, Citroën, Peugeot, Toyota. А наиболее известный чешский производитель Skoda с 2000 года входит в состав концерна “Фольксваген”.
В результате чешские автопроизводители получили доступ к последним инновациям и способны производить машины, конкурентоспособные на международном рынке.
В 2019 году автомобильная промышленность Чехии занимает шестое место в Европе и шестнадцатое место в мировом рейтинге. Ежегодно здесь производится порядка 1,2 – 1,4 млн автомобилей, которые продаются практически по всему миру.
Лёгкие штабные и многоцелевые машины
Одними из первых появились заднеприводные штабные машины Ŝkoda-952 для частей СС в Чехии, построенные на легковом шасси Superb-3000 c шестицилиндровым двигателем в 80 сил и открытым кузовом. По общей конструкции, мощности и внешним данным они напоминали немецкий Horch 901.
Комплектация лёгкого штабного автомобиля «Шкода-952» соответствовала многоцелевому военному варианту Horch 901 Kfz.15. 1941-1943 гг.
Позднее на таком шасси было собрано пять опытных машин марки 956 (4х4) с передней независимой рычажно-пружинной подвеской, развивавших на шоссе скорость до 100 км/ч.
Пробный штабной вариант «Шкода-956» с постоянным приводом всех 18-дюймовых колёс. 1942-1943 гг.
В 1940-м завод приступил к выпуску трёхосного автомобиля Ŝkoda-903 (6х4) на удлинённом шасси Superb-3000 с задними односкатными колёсами и багажником с двумя «запасками». Благодаря независимой подвеске он обладал хорошей проходимостью и достигал 90 км/ч. До 1942-го собрали 42 машины, поступившие на вооружение СС и в армии Венгрии, Румынии и Словакии.
Формат
Чешский номерной знак с 2004 года по настоящее время, где A = Прага.
Чешский номерной знак с 2001 по 2004 год, на котором H = Градец-Краловский край.
Изготовленный на заказ номерной знак: буква «O» на DIC-TAT0R на самом деле равна нулю
Последняя система чешских номерных знаков транспортных средств была введена в период с 29 июня по 17 июля 2001 года. В этой системе первая буква слева представляет регион ( kraj ) , и это сочетается с числами, выпущенными последовательно от 1 x 0 0001, где x — буква, обозначающая регион.
К 2009 году Прага (A) достигла комбинации 9 x 9 9999 в соответствующей серии; следовательно, он начал выпускать номера, которые включали двухбуквенную комбинацию в формате от 1 xa 0000 до 9 xa 9999, где x — это региональная буква, а a — буква в алфавитном порядке (так что за 1AA 9999 следует 1AB 0000, и скоро). Вскоре появился Среднечешский край. По состоянию на начало лета 2014 года, Южно-Моравский (B) и Моравско-Силезский в ноябре, наконец, в апреле 2019 года в районе Усти . Регионы также выпускали регистрационные знаки с двухбуквенными комбинациями.
С 2004 года с присоединением Чешской Республики к Европейскому Союзу была добавлена голубая европейская полоса с буквами CZ и европейскими звездами.
С 1 января 2015 года регистрационные номера не меняются, если владелец транспортного средства переезжает в другой регион или если транспортное средство перерегистрировано на нового владельца, проживающего в другом регионе. Новые номера (с соответствующим кодом региона перерегистрации) присваиваются только в случае повреждения, утери или кражи номерного знака.
С 2017 года доступны нестандартные («персонализированные») номера за дополнительную плату в размере 5 000 чешских крон (около 222 долларов США) за номер, то есть для автомобиля это будет стоить 10 000 чешских крон, а для мотоцикла — 5 000 чешских крон. Они имеют формат XXX-XXXXX (т. Е. Они содержат на один символ больше, чем обычные таблички) и должны содержать как минимум одно число. Буквы G, CH, O, Q и W использовать нельзя. Номерной знак не может содержать ругательных или оскорбительных слов.
Карта Чехии с регионами (закодированная)
Код | Область, край | Чешское имя |
---|---|---|
А (01) | Столица Прага | Hlavní město Praha |
В (02) | Южная Моравия | Jihomoravský kraj ( Брно ) |
С (03) | Южная Богемия | Jihočeský kraj ( České Budějovice ) |
E (04) | Пардубице | Пардубицкий край ( Пардубице ) |
H (05) | Градец Кралове | Краловеградецкий край ( Градец Кралове ) |
J (06) | Высокогорный (Высочинский) край | Высочина ( Йиглава ) |
К (07) | Карловы Вары | Карловарский край ( Карловы Вары ) |
L (08) | Либерец | Liberecký kraj ( Либерец ) |
M (09) | Оломоуц | Olomoucký kraj ( Оломоуц ) |
П (10) | Пльзень | Plzeský kraj ( Пльзень ) |
S (11) | Среднечешский край ( Прага ) | Středočeský kraj (Praha) |
Т (12) | Моравия-Силезия | Моравскослезский край ( Острава ) |
U (13) | Усти-над-Лабем | Stecký kraj ( Усти-над-Лабем ) |
V | Исторические автомобили (с 2006 года они имеют формат NNV XXXX, где NN означает числовой код, V — буква V, а X — серийный номер) | |
Z (14) | Злин | Злинский край ( Злин ) |
Числа | Военная техника и дипломатический корпус |
Основные марки автомобилей Чехии
Популярна продажа чешских авто марки «Шкода». Это самый известный чешский бренд. Компания была основана в далеком 1895 году как дочернее предприятие Laurin & Klement. После этого предприятие неоднократно меняла имена, а во время Второй мировой войны даже была в составе оборонных структур Германии. Название Skoda снова стало брендом предприятия в 1990 году. С 2000 года марка входит в состав автоконцерна Volkswagen Group. В скором времени производитель планирует выпуск новых транспортных средств Skoda Roomster. На текущий момент в России продаются машины Roomster нынешнего поколения с двумя бензиновыми силовыми агрегатами, а также модели RAPID; OCTAVIA; YETI.
Kaipan – еще один известный чешский бренд, который был основан в 1991 году. Первый чешский автомобиль этой компании появился в продаже в 1997 году. Фирма была создана с целью расширения чешского авторынка благодаря выпуску спортивных кабриолетов. Первая модель была создана на базе Lotus 7. Однако, все последующие модели имели сходства с этой маркой, однако у Kaipan совсем другая концепция.
Tatra – известный чешский производитель транспортных средств. Штаб-квартира марки расположена в городе Копршивнице. На текущий момент в ассортименте фирмы чешские грузовые автомобили с хребтовой рамой. Наличие такой рамы облегчает вес автомобилей по сравнению с несущей рамой. Также в оснащение входят дизельные моторы воздушного охлаждения. Благодаря этому автомобили становятся экономичными. К тому же стоят такие транспортные средства довольно дешево, что увеличивает их популярность среди покупателей всех стран.
Бренд Avia был основан в 1967 году. Автомобили этой компании были востребованы в странах СНГ. Это были грузовики с интересной формой, подчеркивающей эксклюзивность бренда. В 1919 году фирма была основана как авиационная мастерская. Через 12 лет из пригорода Праги офис фирмы был перенесен в Лентяны. Там производитель пользовался сборкой грузовых автомобилей «Шкода-706R».
Кроме того, на их базе изготавливались автобусы. В 1952 году Avia снова начала производить самолеты, среди которых были и советские «ИЛ-14». Но производство не имело должного успеха, и через пару лет было свернуто. Сначала в мастерскую перевозили грузовые авто S5T и V3S, производимые предприятием «Прага», а в 1967 году между Avia и Saviem было подписано соглашение сотрудничества, по которому первая компания получила право собирать базовые легкие автомобили – SG2 и SG4. С 2006 года бренд вошел в состав предприятия Induja. Новая структура занимается выпуском грузовиков среднего класса.
Успех модели Рапид
Настоящей сенсацией стала презентация на автосалоне в Женеве новой Шкоды Рапид 2019 2020 модельного года. От яркой эксцентричной внешности просто захватывает дух. Этот бюджетный седан стал еще более современным. Он приобрел оригинальные формы кузова, глубокие выштамповки по бокам, продолговатую радиаторную решетку с вертикальными ребрами.
Очень гармонично смотрятся трапециевидные противотуманные фары, расположенные по краям узкого, прямоугольного воздухозаборника. На капоте появились расходящиеся в стороны четкие грани. Сзади машину украшают огромные прямоугольные фонари, короткий багажник, покатое заднее стекло и аккуратный бампер. Устойчивость модели придают новые 15-ти дюймовые диски.
В салоне особого шика и роскоши не встретишь. Да она там и не нужна, ведь Шкода Рапид бюджетный седан. Однако высокий уровень комфорта, удобства и безопасности здесь, несомненно, присутствует
Большое внимание здесь уделено практичности и функциональному расположению приборов управления
Приборная панель имеет четкие, строгие линии. На ней в том же строгом порядке и виде расположены четыре прямоугольных окна дефлекторов. На центральной консоли размещен достаточно большой экран бортового компьютера, а также масса кнопок и клавиш управления.
Простор и комфорт внутри
Свободного пространства здесь предостаточно, причем как спереди, так и на заднем ряду сидений. Впечатляют материалы отделки. Здесь применяется качественная ткань и прочный пластик. Единственным минусом салона является его низкая шумоизоляция. Но вот наличие большого багажного отделения на 550 литров вполне компенсирует этот недостаток. Сложив кресла заднего ряда вполне реально получить целых 1490 литров свободного пространства.
Россиянам новый чешский автомобиль 2019 2020 будет предлагаться в трех комплектациях Амбитион, Актив, Элеганс. Базовая версия укомплектована:
- стальными дисками на 14 дюймов;
- системой АБС;
- травмобезопасной рулевой колонкой регулируемой в дух направлениях;
- иммобилайзером;
- центральным замком;
- подогревом форсунок омывателя.
Наши соотечественники смогут приобрести Рапид с одним из трех предложенных двигателей – 1,2-литровый мотор на 100 л.с., силовой агрегат на 1,6 литров на 105 л.с., 1,4-литровый мотор с отдачей 122 л.с.
Цена новинки стартует с отметки 479 000 руб. Более дорогая комплектация будет стоить от 580 000 до 645 000 руб.
Если у людей на улице спросить, что у них ассоциируется с Чехией, многие ответят — прекрасная, полная романтики Прага с Карловым мостом и мощёными узкими улочками, украшенными цветами. Но истинные ценители автомобилей (чешских в том числе) знают, что это — Skoda Auto. Автоконцерн выпускает машины с высокими техническими характеристиками, которые занимают не последние позиции в рейтинге популярных транспортных средств в мире. Но также есть и другие чешские автомобильные бренды, выделяющиеся некоторыми особенностями и имеющие интересные истории создания и развития. Почему же большинству жителей нашей страны известно только про «Шкоду»?
Военные автомобили завода Praga
Изготовлением военных грузовиков марки Praga («Прага») с начала ХХ века занимался Пражский автозавод, который со временем превратился в автомобильное отделение машиностроительного концерна ĈKD (ЧКД). Когда же в соседней Германии началась бурная милитаризация, завод «Прага» ограничился выпуском трёх унифицированных армейских автомобилей с серийными агрегатами.
Первым из них в 1934-м был простой 2,5-тонный грузовик Praga RN (4х2) с обтекаемыми внешними формами. Его оснастили нижнеклапанным 70-сильным двигателем водяного охлаждения от легковушки Grand, четырёхступенчатой коробкой передач, гидроприводом тормозов и рессорной подвеской всех колёс.
Во времена Второй мировой войны простой и неприхотливый армейский грузовик «Прага RN» в вооруженных силах Словакии
Через год появился базовый двухтонный вариант Praga RV (6х4) с центральной лонжеронной рамой и задними двускатными колёсами, цельнометаллической кабиной и деревянным высокобортным кузовом с тентом. На нем установили шестицилиндровый силовой агрегат от модели RN, коробку передач с двухступенчатым редуктором, усиленную переднюю торсионную подвеску и заднюю на продольных полуэллиптических рессорах с качающимися полуосями. В состав вспомогательного оснащения входила трёхтонная лебёдка и компрессор для подкачки шин. До 1939-го автомобиль поступал в армии Польши, Румынии и Югославии.
На военном параде трёхосный заднеприводный армейский грузовик Praga RV с деревянным кузовом и креплением для пулемёта. 1938 год
Сохранившийся до сих пор военный автомобиль «Прага RV» из экспозиции пражского Военно-авиационного музея
В 30-е для Румынии было собрано 59 машин серии RVR с задними односкатными колёсами и кузовами для радиостанций. В эту гамму входил также санитарный автомобиль с цельнометаллическим кузовом.
Вариант Praga RVR со специальным закрытым кузовом и антенной на крыше для полевой приёмо-передающей радиостанции. 1936-1939 гг.
Самыми оригинальными в программе являлись многоцелевые и штабные автомобили Praga AV (6х4) с открытыми кузовами на шесть-восемь человек и вместительным багажником. В отличие от модели RV на них устанавливали укороченное на 600 мм шасси и трёхступенчатую коробку передач с двухступенчатым редуктором. До конца 1939 года собрали 389 машин AV.
Штабная машина «Прага AV» с односкатными колёсами и открытым четырёхдверным кузовом с двумя запасными колёсами. 1936-1939 гг.
С приходом немецкой администрации всё автомобильное производство на предприятии «Прага» было свернуто.
На заглавной фотографии – отреставрированный 100-сильный дизельный грузовик-тягач Ŝkoda 6STP6-LD (6х6) полукапотной компоновки, собранный в августе 1936 года на заводе «Шкода» в Пльзене.
В следующей статье вы узнаете о военной автотехнике самого известного чехословацкого завода «Татра» времён Второй мировой войны.
Источник — https://www.kolesa.ru/article/skoda-praga-i-tatra-vremen-vtoroy-mirovoy-neizvestnye-voennye-mashiny-iz-chekhoslovakii
Неизвестные боевые грузовики «Шкода»
Самыми распространёнными чешскими грузовиками Второй мировой войны являлись рамные автомобили среднего класса с нагрузкой три-пять тонн капотной и полукапотной компоновки, выполненные по строгим военным требованиям и способные буксировать прицепы или пушки массой до пяти тонн.
На заднеприводных машинах серии 6ST6 (6х4) размещались одинаковые рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели в 100 л.с. водяного охлаждения, сухие многодисковые сцепления, восьмиступенчатые коробки передач с двухступнечатыми демультипликаторами, пневматический привод тормозов, задние независимые рессорные подвески и 20-дюймовые колёса.
Массовый 100-сильный капотный автомобиль 6ST6-L грузоподъёмностью 3,2 тонны, построенный в количестве 1182 единицы. 1937-1941 гг.
Многоцелевой четырёхтонный грузовик 6ST6-Т, выпущенный в количестве 544 машин, известный также под войсковым индексом Н. 1938-1941 гг.
Тягач полукапотной компоновки марки 6S на шасси 6ST6-L с усиленным бампером для поставок в Югославию и Румынию. 1941-1942 гг.
На грузовиках-вездеходах серии 6STP6 (6х6) устанавливали тот же мотор, передние ведущие колёса с качающимися полуосями, откидывавшиеся вперёд кабины и задние барабанные лебёдки. По чешским данным применение дизельных двигателей ничуть не повлияло на мощность и параметры машин такой конструкции.
Первый трёхтонный полноприводный грузовик 6STP6 с 85-сильным бензиновым двигателем и всеми односкатными колёсами. 1932 год
Один из 258 дизельных автомобилей 6STP6-LD с мотором в 100 сил и фарами в удлинённых цилиндрических корпусах. 1936-1939 гг.
Откидывавшаяся вручную двухместная цельнометаллическая кабина на дизельном грузовике 6STP6-LD. 1936 год
Тяжёлая категория 6VTP6 (6х6) сводилась к единичным образцам со 100-сильными бензиновыми или дизельными агрегатами разного рабочего объёма (8,28 и 8,55 л) и лебёдками «мощностью» до 10 тс, которую дополнили уникальные танковые транспортёры для перевозки лёгкой бронетехники по дорогам с разными видами покрытий.
Редкий пятитонный грузовик 6VTP6-LD с 100-сильным дизелем и удлинёнными корпусами фар, построенный в пяти экземплярах. 1936 год
Спецшасси 6VTP6-LD для югославской армии с компрессором для накачивания шин, увеличенным запасом топлива и мощной задней лебёдкой
Модернизированный вариант 6V с нагрузкой 4,7-5,0 тонн и обновлённой кабиной, выпущенный в 51 экземпляре. 1940-1943 гг.
В 1939-м на шасси 6VTP6-Т были построены два 11-тонных грузовика 6К (6х6) для транспортировки артиллерийских орудий и танков LT-35, которые выпускал завод «Шкода». На них применялся шестицилиндровый танковый двигатель в 175 сил, шестиступенчатая коробкой передач с двухступенчатой раздаточной, независимая рессорная подвеска и двускатная ошиновка всех колёс.
Тяжёлый полукапотный тягач 6К «Шестиколёсный колосс» с объёмной кабиной и отсеком с 13-литровым мотором. 1939-1940 гг.
В составе автопоезда полной массой 42 тонны бортовой грузовик 6К с тяговым усилием лебёдки 10 тс и специальный прицеп PT-12