Обзор заряженного универсала шкода октавия рс

Общие сведения о Шкода Октавия РС и ее особенности

Отвечая на вопрос выше, что же такое Октавия RS, проще всего сказать, что это просто версия «чешского бестселлера» с мотором, увеличенной мощности. Но это будет не совсем корректно, ведь отличий масса.

Перечислим основные отличия в технических характеристиках Шкода Октавия РС от штатной версии:

  • устанавливается спортивная подвеска с увеличенным ходом демпферов;
  • предусмотрена расширенная на 10 мм задняя колея для повышения курсовой устойчивости;
  • устанавливается спортивная выхлопная система с электронной настройкой (не было в 1 поколении);
  • штатно предлагается система Driving Mode Selection с режимами: Normal, Comfort и Sport;
  • рулевое управление получает систему изменения передаточного отношения VGS;
  • устанавливается усиленная тормозная система.

Фото Skoda Octavia RS рестайлинг 2017

Также стоит упомянуть, что Октавия РС — это полностью пересмотренный дизайн кузова. Здесь:

  • другое наполнение радиаторной решетки с символикой RS;
  • новый спортивный обвес по кругу;
  • увеличенные колесные диски в фирменном дизайне (в последней версии стояли R17) и спортивная низкопрофильная резина;
  • выкрашенные в красный цвет суппорта;
  • боковые зеркала в цвет кузова;
  • антикрыло сзади (в универсальном кузове оно также предусмотрено);
  • две симметричные насадки выхлопной системы;
  • яркие, даже пестрые, эмали кузова.

Что касается салона, то, во-первых, характеристики Октавия РС включают максимальный пакет оснащения, который доступен для комплектации Elegance штатной версии, во-вторых, архитектура никогда не пересматривается и копирует то поколение, на котором «эрэска» собрана.

Предыдущая Шкода Октавия РС в красном цвете

Тем не менее отличий хватает:

  • устанавливаются спортивные RS-кресла с развитой боковой поддержкой, поясничной опорой и фиксированными подголовниками;
  • кресла, задний диван, карты дверей, селектор КПП, подлокотник и мультируль обтягиваются эко-кожей с контрастной прострочкой (серой, красной или синей);
  • крыша отделана алькантарой;
  • на многих элементах имеется вышивка символики RS;
  • на педалях металлические накладки RS;
  • устанавливается премиальная акустическая система, подсветка салона и другие «фикчи».

Универсал Škoda Octavia RS в тюнинге от ABT

Технические характеристики

RS появилась в линейке Октавия через год после выхода 2 поколения. Собственно, на ее базе она и собрана. Аналогично поступили и с 3 поколением, а совсем недавно анонсировали заряженную модификацию для 4 генерации.

Учитывая, что наш рынок новую «эрэску» не увидит в силу небольших продаж предшественников, сосредоточимся на тех генерациях, которые продавались именно в России (есть небольшие отличия от европеек). Первая RS базировались на тележке А5, а вторая, вместе с рестайлингом, пересели на модульную MQB. Оба варианта предлагали:

  • спортивную независимую подвеску, где помимо усиленной конструкции двух МакФерсонов и многорычажки устанавливали новые демпфирующие элементы с увеличенным ходом и более жесткими настройками;
  • отличные от штатных, стабилизаторы на обеих осях;
  • передний привод (полный только для дизельных версий, которые продавали в Европе);
  • усиленные дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси;
  • электрический усилитель руля с системой VGS;
  • механический стояночный тормоз.

Фото зеленой Skoda Octavia A7 RS в кузове универсал

Мотор во всех случаях был представлен 2.0 л. TSI в рядной архитектуре на 4 цилиндра с непосредственным впрыском. Разница в характеристиках между генерациями Шкода Октавия RS универсал следующая:

Поколение/год выпуска КПП Мощность, л.с. Hm Расход (смешанный цикл) Разгон до 100 км/ч, сек Максимальная скорость, км/ч
RS II 2008 г. МКПП 200 250 7.9 7.3 240
RS III 2015 г. МКПП 220 350 6.2 6.9 244
RS III 2015 г. DSG 220 350 6.4 7.1 242
RS III 2018 г. (рестайлинг) МКПП 230 350 6.5 6.8 247
RS III 2018 г. (рестайлинг) DSG 230 350 6.6 7 245

Под капотом у Skoda Octavia A7 RS

Я не узнаю вас в гриме

Стою на парковке московского дилерского центра Skoda и всматриваюсь в доработанный чешскими тюнингерами хэтчбек. Выпяченная “губа” сплиттера, разверзнутая “пасть” переднего воздухозаборника, “зубастый” задний диффузор, карбоновый спойлер на двери багажного отделения, “колючие” боковые “юбки”, ярко-красные тормозные суппорты и пара сверкающих на солнце выпускных патрубков – своего рода пропуск в мир скорости и драйва. Экстремальности хэтчбеку добавляют ультранизкопрофильные шины Michelin Pilot Sport PS2 (235/35 R19) и уменьшенный на 30 мм клиренс. Как следствие, автомобиль выглядит хищником, припавшим к земле и готовящимся к атаке. Однако в целом тюнинг-пакет смотрится интеллигентно. Внешняя атрибутика мира спорта не гиперболизирована, и фамильная связь с “донорской” Octavia RS не нарушена.

Стилистические решения салона заставляют вспомнить о приемах именитого тюнинг-ателье BMW Motorsport. В плане экстерьера и интерьера баварские “эмки”, как известно, отличаются от крупносерийных моделей BMW лишь нюансами, на куда более взрывной нрав делается лишь внятный намек. Та же история и с проектом Octavia RS BT. Специалисты Benet Automotive сохранили архитектуру салона “эрэски”, ограничившись фрагментарным вмешательством. Все внутренние панели и кресла обшиты высококачественной кожей гламурного алого оттенка. Качество обшивки выглядит безупречным, и это не удивляет – Benet Automotive работает с теми же поставщиками, что и Audi, Porsche, Aston Martin, McLaren. Щедрые вкрапления полированного карбона контрастируют с красной доминантой и смотрятся уместно. Спортивные нотки в интерьер привносят передние кресла Recaro, стальные накладки на педали и трехспицевая “баранка” с подрулевыми “лепестками”. В остальном RS BT мало отличается от родственной “эрэски”. Здесь есть множество благ комфорта, штатных для “гражданских” модификаций Octavia. Упомянем хотя бы двухзонный климат-контроль Climatronic, “парктроник” и аудиосистему высокого класса с CD-чейнджером, обладающую богатыми басами. Но есть и нарочитые проявления аскетизма – такие, как отсутствие электропривода кресел, круиз-контроля и блока навигационной системы. Видимо, чехи таким образом намекают на то, что спорт предполагает некоторые лишения и не допускает неоправданного увеличения снаряженной массы.

Отличием от конкурентов являются также утилитарные блага семейного автомобиля, от которых в Benet Automotive решили не избавляться при доводке “эрэски”. К таким рудиментам “гражданской” жизни можно отнести бездонный багажник (585 л) и простор на заднем диване, который по-прежнему спрофилирован под троих.

Описание представителей первого и второго поколения RS

Фото представителя первой по счету генерации моделей Skoda Octavia RS были представлены публике в 2000 году

Эта спортивная версия популярного автомобиля Шкода Октавия привлекла внимание не только рядовых автолюбителей, но и опытных специалистов. Ведь по сравнению с более скромными моделями А5 Tour (Tour RS) или Scout, эта машина гораздо предпочтительнее для любителей скоростной езды

Octavia RS Tour первого поколения была сконструирована на основе обновленной модели Skoda Octavia Tour с двигателем объемом 1.8 литра. Силовой агрегат был дополнен эффективным турбонаддувом с общей мощностью в 180 л.с. или 132 кВт. Производство представителей первой очереди Tour RS осуществлялось на протяжении 4 лет вплоть до начала 2004 года. Внешне модели Спорт можно было отличить от обычных версий благодаря бамперам, конструкция которых была изменена, и наличием спойлера. Кроме хэтчбеков RS покупателям были доступны и универсалы категории Спорт. Эти машины относились к сегменту «С» и качественно выделялись на фоне конкурирующих моделей других производителей. Кроме того, в модельный ряд Skoda Octavia RS версии Tour входила уникальная модель, разработанная на основе раллийных автомобилей – RS WRC.

Skoda Octavia RS второго поколения дебютировала в 2005 году. Первые модели категории Спорт были представлены в Ирландии и Великобритании. Эти автомобили оснащались двухлитровыми бензиновыми двигателями, мощностные характеристики которых составляли внушительные 200 л.с. или 147 кВт. Чуть позже с конвейера сошла и дизельная версия спортивного авто. Премьера этой модели состоялась в августе 2006 года, а показатели ее мощности равнялись 170 л.с. или 125 кВт. Основными отличиями от базовых обновленных моделей Шкода Октавия являлось оснащение версий RS ксеноновыми осветительными приборами в передней части автомобиля, наличием увеличенных проемов в переднем бампере для забора воздуха, усовершенствованным задним бампером с отбойниками. Кроме того, учитывая мощность этих моделей, их массу и максимальную скорость, конструкторы позаботились и о модернизации тормозной системы, а именно тормозных дисков. Эти детали стали больше в диаметре, показатель которого составляет 312 мм.

Представители линейки RS в 2009 году претерпели некоторых изменений, однако, не стоит выделять эти модели в отдельную категорию. Заводом-изготовителем рестайлинговые Октавия РС 2009 года выпуска были отнесены в ту же вторую генерацию. Новинки оснащались кондиционерами нового типа Climatronic, а также обновленной аудиосистемой. Конструкция спидометра также была изменена, а новый спортивный трехспицевый руль стал более удобен и эргономичен.

Модификация RS, которая комплектовалась коробкой переключения передач типа DSG, оснащалась усовершенствованным многофункциональным рулевым колесом, на котором размещались различные кнопки управления, а также подрулевые переключатели. Внешне автомобили также заметно изменились, особенно передняя и часть. Форма передней оптики стала более обтекаема и продолговата, конструкция зеркал изменилась в плане их высоты, а модули задних фонарей стали существенно отличаться от предыдущей модели. Интерьер машин стал более комфортабелен, а используемый материал для изготовления обшивки кузова и отдельных деталей кузова внешне стал более привлекательным и приятным на ощупь.

Рынок в тумане

Планы продвижения RS BT в России туманны. Достаточно сказать, что на автомобиль не объявлены цены. Но можно предположить, что доработанный хэтчбек будет стоить минимум на 40–50% дороже версии RS, за которую просят 1 089 000 рублей. В настоящее время компания Benet Automotive ведет переговоры с официальными дилерами марки. Предполагается, что продукция “придворного” ателье будет реализовываться в двух-трех салонах официальных дилеров. Не решен окончательно и вопрос с гарантией. Она непременно будет, но сфера ответственности Skoda и Benet Automotive пока не поделена. Не исключено, что тюнингеры возьмут на себя гарантийные обязательства за форсировку двигателя. Очень вероятно также, что через дилерские центры можно будет заказать отдельные элементы тюнинг-пакета BT – такие, как аэродинамический “обвес” и отделка салона. Все эти вопросы сейчас прорабатываются, и руководство Benet Automotive верит в успех на нашем рынке. “Россия очень важный рынок для нас. Ведь мы знаем, как здесь любят тюнингованные, нестандартные автомобили”, – сказал в связи с перспективами Octavia RS BT управляющий директор Benet Automotive Йозеф Заичек.

Технические характеристики Skoda Octavia RS BT

Габариты, мм

4612х1774х1417

Колесная база, мм

2578

Объем багажника, л

585–1455

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

258/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

340/2500–4300

Привод

передний

Трансмиссия

6-ступенчатая роботизированная

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,3

Расход топлива (средний), л/100 км

нет данных

Объем бака, л

55

Экстерьер

Когда обращаешь свое внимание на внешний облик автомобиля, сразу бросается во внимание наличие дефолтных ксеноновых фар уже в базовой модификации. Очень уникально смотрится решетка радиатора, которая была полноценно окрашена в черный цвет с шильдиком RS справа внизу

Еще ниже свое место нашел рестайлинговый бампер, размер которого был увеличен из-за аэродинамических юбок.

В переднем бампере находится огромный воздухозаборник, который был прикрыт мелковатой сеткой, а по бокам бампера прекрасно вписываются противотуманки с продольными фарами. Вместе с решеткой фальш радиатора в черную окраску покрасили и боковые внешние зеркала, на которых присутствуют стильные повторители в форме светодиодной ленты. Если рассматривать версию автомобиля универсала и модель хэтчбек, сразу замечаешь прекрасные колеса, какие можно подобрать под собственный вкус, диаметром от 17-ти до 19 дюймов.

Есть несколько вариантов окрашивания: это наличие серебристого и антрацитового цвета, а также комбинированный цвет. Тормозные суппорта окрашиваются красным цветом. Корма новенькой Шкода Октавиа РС блистает также рестайлинговым задним бампером с ярко выделяющейся вставкой диффузоров и интегрированными трубами выхлопной системы, расположенными по бокам, которые тоже являются хромированными.

Еще на спортивной модификации RS на крышу багажного отделения устанавливают антикрыло, какое предоставляет хорошую прижимную силу для задней части машины при скорости свыше 240-ка км/ч. Это антикрыло на хэтчбековской версии выглядит прекрасно и очень заметно, однако на универсальной модификации его почти не видно, его можно распознать разве что по стоп-сигналам, однако он серьезно повышает кузовные показатели по аэродинамике. Все эти изменения сказались на габаритах автомобиля, которые были увеличены.

Интерьер

Если рассматривать интерьер заряженной модификации, то в голове сразу всплывает стандартная комплектация Skoda Octavia, но для версии RS предусмотрен полноценный черный интерьер со вставками из карбона на панели, расположенной по центру и картах дверей. Новый руль был обшит перфорированной кожей и имеет три спицы, которые прекрасно гармонируют с большими окружностями датчика скоростного режима и датчика оборотов силового агрегата, какие сами гармонично переплетаются с цветным дисплеем борткомпьютера.

В новинке присутствуют сидения с хорошей анатомической поддержкой и интегрированными в спинку подголовниками, а боковая поддержка отлично удерживает водителя при крутых поворотах. Педали были покрыты алюминиевыми насадками. Сидения обшили комбинированной тканью и кожей или просто кожей.

Также отлично выглядит строчка, выполненная красным или серым цветом. Почти везде можно встретить шильдики, которые постоянно напоминают, что Вы находитесь в салоне спортивного автомобиля. Рассказывать о салоне РС-ки можно очень долго, ведь он просто великолепный, свободного пространства хватает действительно для всех, и на 1-ом ряду и на 2-ом.

Добавить ко всему уже описанному стоит емкостный багажный отсек, ведь лифтбек Шкода Октавиа РС располагает в себе 590 литров полезного пространства, а при необходимости можно его увеличить, сложив при этом спинки задних сидений до 1 580 литров. Версия с универсалом располагает уже от 610 до 1 740 литров свободного места.

Есть и вспомогательная оснастка разными функциями и службами, которые призваны повысить комфортабельность и безопасность Skoda Octavia RS. Интерьер чешского автомобиля располагает в себе 9-тью подушками безопасности, обновленным круиз-контролем, помощником парковки, опцией Start/Stop и бесключевым открытием дверей, системой контролирующей состояние шофера и положения машины на дорожном участке, следит за дорожной линией разметки и знаками.

Кроме того, присутствует наличие мультимедийной установки с цветным экраном, который поддерживает сенсорный ввод и рассчитан на 8 дюймов, панорамного люка и кучей прочих приятных примочек. Приятно, что и на порогах появились стальные накладки, немного поменялась подсветка интерьера. Вместо простых сидений, было решено устанавливать сидения со спортивным уклоном, а на панели приборов поставили экран Maxi DOT.

Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS

Естественно, у Октавия РС разгон до 100 за 6.7 секунд — это не единственное достоинство. Плюс, как и все автомобили, «эрэска» также не лишена недостатков. Вот что говорят владельцы:

  • лучшее соотношение динамики и цены в классе;
  • спортивный внешний вид радует ежедневно;
  • отличная сборка и материалы отделки в салоне;
  • яркие эмали кузова позволяют выделяться в потоке;
  • хорошая курсовая устойчивость на высоких скоростях;
  • заявленная динамика отвечает реальным характеристикам;
  • DSG отзывчивый;
  • двигатель тяговитый, быстро набирает обороты;
  • отличный автомобиль, как на трассе, так и в бытовой эксплуатации.

Из негативных моментов, многие отмечают чрезмерную жесткость подвески в повседневной эксплуатации, хотя, учитывая спортивный уклон модели, это не такой уж и минус.

Новая Skoda Octavia RS iV 2020 (фото)

Третье поколение спортивной версии RS

Фото моделей Octavia RS третьего поколения вызвали большой ажиотаж среди поклонников чешского автомобильного бренда. Модель отличается агрессивной внешностью в стиле спорт и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Новинка 2013 года, как и предыдущие поколения, представлена двумя типами кузова – хэтчбек и универсал.

Габаритные размеры

Длина кузова представителей третьего поколения Шкоды Октавии версии Спорт составляет 4685 мм, их ширина равна 1814 мм, а высота 1449 мм. Если сравнивать модели разных поколений по фото, то визуальных отличий в размерах практически нет. Клиренс немного меньше обычных моделей и составляет 128 мм. Автомобиль достаточно маневренный, а диаметр разворота равен 10,5 метрам. Вместительность у представителей третьей генерации Octavia RS также преимущественно отличается от предыдущего поколения версии Спорт. Объем багажников хэтчбеков равен 590 литрам. Снаряженная масса моделей с бензиновыми двигателями зависит от типа трансмиссии. Так, Skoda Octavia RS с механикой несколько легче автомата, а соотношение этих параметров выглядит следующим образом: 1425 кг к 1445 кг. Дизельные модели тяжелее бензиновых, а соотношение их снаряженной массы 1470 кг к 1490 кг, где тяжелее версия с автоматической коробкой переключения передач. Объемы топливных баков у всех моделей Спорт одинаковы – 50 литров.

Двигатели

Обновленная Skoda Octavia RS предлагается покупателям с двумя видами бензиновых двигателей и двумя дизельными силовыми агрегатами. Объем их одинаков в независимости от вида топлива и составляет два литра. При этом есть небольшое отличие по кубатуре. Так, дизели имеют 1968 куб. см., а бензиновые машины 1984 куб. см. Все модификации оснащены механическими и автоматическими шестиступенчатыми коробками переключения передач.

Бензин

Рассматривая модели, работающие на бензине, стоит отметить, что традиционно автомат и механика имеют некоторые отличия в характеристиках. Так, при одинаковой мощности силового агрегата в 220 л.с. при 4500 оборотов в минуту допустимая максимальная скорость больше у механической версии на 3 км/ч (248 против 245). Динамика разгона до 100 км/ч также предпочтительнее у автомобилей с МКПП, хоть и ненамного – всего 0,1 секунды (6,8 против 6,9). Показатели расхода топлива, как и отмечалось выше, очень экономные. При езде на механике по городу потребуется всего 7,7 литров, а на трассе и того меньше – 5,3 литра. Автомат расходует немного больше – в городском режиме 8,1 литров, а по трассе 5,4 литра. Крутящий момент составляет 350 Н/м при оборотах в диапазоне от 1500 до 4400 в минуту.

Дизель

Технические характеристики дизельных силовых агрегатов Octavia RS также отличаются в зависимости от типа трансмиссии. Так, двигатели автомобилей спорт как с АКПП, так и с МКПП обладают мощностью в 184 л.с. при 3500 оборотах в минуту. Однако, при этом скоростные и динамические показатели отличаются. Максимальная скорость у дизеля с механикой равна 232 км/ч, а с автоматической коробкой – 230 км/ч. Также преимущество у механики и в плане динамики разгона до 100 км/ч. Достижение этой отметки на спидометре у версий с МКПП возможно за 8,1 секунд, в то время как у автомата на это уйдет 8,2 секунды.

Расход дизельного топлива по городу составляет 5,7 и 5,9 литра в пользу механической КПП. На трассе это соотношение выглядит как 3,9 к 4,3 литрам.

Подводим итоги

Подводя итоги, понимаешь, что чехи постарались на славу. Это можно заметить по усовершенствованному внешнему облику, заниженному дорожному просвету, благодаря какому, автомобиль стал более устойчивым на дороге, и улучшились аэродинамические показатели. Салон стал более качественным, появился экран с поддержкой сенсорного ввода. Свободного пространства в машине предостаточно, а багажное отделение и вовсе является огромным.

Порадовало наличие выбора колесных дисков разного диаметра, от 17 до 19 дюймов. Подвеска оказалась практичной и адаптивной. Уровень безопасности был поднят на новый, более высокий уровень, обеспечивая охрану жизни не только водителя, но и сидящих рядом пассажиров. Присутствуют немалое количество вспомогательных электронных систем, помогающих водителю при движении.

Силовые агрегаты, хоть и не являются максимально мощными, но довольно приемистые и позволяют чувствовать себя уверенно на дороге, при обгонах и при движению в гору. Последняя версия, выпущенная с полным приводом, позволяет двигаться автомобилю по легкому бездорожью, однако не стоит забывать про заниженный клиренс, который не даст себя почувствовать полноценным внедорожником. В целом, чешские специалисты смогли удачно усовершенствовать уже имеющуюся модель седана и универсала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector