Как поменять масло в коробке dsg

Содержание:

Предупреждения и советы

Для замены масла в DSG-7 используйте только ту жидкость, которая рекомендована производителем

Существуют трансмиссионки, которые по многим параметрам являются аналогами, но отклонение даже по одному, на первый взгляд, не слишком важному фактору, может негативно повлиять на состояние агрегата

Не выполняйте самостоятельно замену масла в мехатронике DSG, если у вас нет опыта ремонта и настройки роботизированных трансмиссий. Нарушение этого правила нередко выводит из строя этот узел, после чего коробке требуется дорогостоящий ремонт.

Помните: способ замены масла в ДСГ-7 зависит от типа сцепления этого агрегата. Не применяйте методику, предназначенную для коробок с сухим сцеплением к механизмам с фрикционными дисками.

Не пренебрегайте установкой новых прокладок и иных уплотнительных элементов. Сэкономив на них, вы серьезно потратитесь, когда придется устранять последствия течи через такой уплотнитель. Покупайте эти расходные материалы по артикулу, который можно найти в инструкции по эксплуатации или на тематических форумах в интернете.

Масла для мехатроника

Замену масла в DSG-7 проводите по регламенту, с учетом пробега и нагрузок на автомобиль. Если же появились рывки или какие-то другие нарушения работы трансмиссии, то необходимо снять и разобрать агрегат, чтобы установить причину такого поведения. Даже если нарушение произошло из-за грязной смазочной жидкости, необходимо найти и устранить причину появления твердых частиц, то есть металлической пыли или измельченной сажи.

Помните, заливать в коробку необходимо определенный заправочный объем трансмиссионки, чтобы получить требуемый уровень жидкости в коробке. Не делайте уровень выше или ниже, ведь только оптимальное количество масла обеспечит правильную работу агрегата. Чтобы избежать неоправданных расходов, покупайте жидкость в канистрах объемом 1 литр.

Замена масла на СТО

К положительным сторонам замены масла в автосервисе относится скорость процедуры и отсутствие необходимости работать самостоятельно. А наличие подъемника позволит осмотреть машину на предмет других неисправностей в условиях хорошей освещенности.

Обслуживание автомобиля на СТО

Однако есть и целый ряд недостатков. Если речь идет о центре обслуживания официального дилера, то стоимость работы серьезно ударит по карману обладателя такого автомобиля. Аналогичные проблемы возможны и в неавторизованных сервисах: недобросовестные работники могут рассказать большое количество историй про «невероятную техническую сложность» DSG и трудоемкость проводимых операций.

Проблемы сцепления

В целом принцип работы двойного сцепления примерно такой же, как и у обычной МКПП, разница лишь в том, что в dq200 два фрикционных диска, два прижимных и выжимных подшипника, две вилки и два штока, которые, соответственно, отвечают за включение и выключение обоих сцеплений. Сцепление К1 отвечает за выбор нечётных передач (1-3-5-7), сцепление К2 за ряд чётных (2-4-6-R). Корзина сцепления имеет механизм саморегулировки (самоподвода), или же компенсации естественного износа фрикционных дисков сцепления.

Одни из самых распространенных симптомов неисправности сцепления: вибрация при разгоне, удары, посторонние звуки при переключении скоростей из моторного отсека.

Если верить классификации ВАГ, то существуют 3 модификации сцепления, в зависимости от даты:

До июня 2009г.

После июня 2009г.

После июня 2011г.

На первых комплектах сцеплений встречалась проблема раннего срабатывания системы SAC (Self-Adjusting Clutch – саморегулирующееся сцепление). Иными словами, корзина сцепления имеет механизм саморегулировки (самоподвода) для компенсации естественного износа фрикционных дисков., разумеется это приводило к некомфортному движению и преждевременному износу. В последствии данную проблему устранили.

На сегодняшний день наиболее актуальным ремонтным комплектом является 0AM198142x. Номер ремкомплекта от Luk для автомобилей до 2012 м.г. с бензиновыми двигателями – 602000100, с дизельными двигателями — 602000200. Для автомобилей с 2012 м.г. с бензиновыми двигателями – 602000600, с дизельными двигателями — 602000700. «ЛЮКовские» комплекты стоят в 1.5-2 раза дешевле оригинала, в среднем 22.000-31.000 рублей.

Регулировка сцепления DQ200

Разумеется умельцы разработали тюнингованные комплекты сцепления с кевларовыми накладками, по ценникам:

  • 800 евро для автомобилей до 2012г.в.;
  • 950 евро для автомобилей с 2012 г.в..

Как обещают производители, сцепа выдержит 470 HM. Если честно, в случае, когда Вы задумываетесь расчиповать автомобиль с двигателем 1.4-1.8 tsi, проще продать его, и приобрести машину с коробкой DQ500, или хотя бы DQ250, проблем с увеличением мощности не будет 🙂 Но если Вам интересно, компания поставщик таких сцеплений назвается TMG-PERFORMANCE.

Чем отличаются РКПП и ДСГ-7

Роботизированные трансмиссии на базе обычных механических коробок отличаются медленной работой актуаторов, поэтому машина с обычной РКПП трогается с задержкой, а также «тупит» при переключении скоростей вверх или вниз. Решение проблемы нашли специалисты, разрабатывающие агрегаты для гоночных машин. Они использовали идею, предложенную еще в тридцатых годах прошлого века французским изобретателем Адольфом Кегрессом.

Суть идеи в том, чтобы использовать спаренные коробки передач, одна часть которых работает с четными скоростями, другая с нечетными. Когда водитель понимает, что нужно переходить на другую скорость, он заранее включает требуемую передачу, а в момент переключения разрывает сцепление одной части коробки с двигателем и активирует сцепление другой. Он же предложил и название новой трансмиссии – Direkt Schalt Getriebe, то есть «коробка непосредственного включения передач» или DSG.

Замена масла DSG-7

На момент появления эта идея оказалась слишком революционной, а ее реализация приводила к усложнению конструкции машины, а значит, увеличивала ее стоимость и делала менее востребованной на рынке. С развитием микроэлектроники эту концепцию взяли на вооружение специалисты, разрабатывающие агрегаты для гоночных машин.  Они совместили шестеренчатый редуктор обычной механики с электрическим и гидравлическим приводом, благодаря чему время, затрачиваемое на выполнение каждой операции, сократилось до приемлемых значений.

Аббревиатура DSG-7 означает, что это преселективная семиступенчатая трансмиссия, поэтому DSG-6 означает такой же агрегат, но с шестью передачами. Помимо такого обозначения, каждый производитель придумывает и собственное название. К примеру, концерн Рено называет агрегаты этого типа сокращением EDC, а в компании Мерседес им присвоили название Speedshift DCT.

Заливание новой смазки

Для того, чтобы подобраться к КПП, придется снять мешающие элементы под капотом. В зависимости от модели авто, это могут быть аккумулятор, его площадка, а также корпус воздушного фильтра. Пространства должно хватить для дальнейшей работы.

Залить масло можно 2-мя способами:

Через пластиковый сапун черного цвета на пластиковой крышке механизма блокировки КПП;

Первый способ требует большей аккуратности, а второй связан с совершением дополнительных операций.

Заливка трансмиссионной смазки

Через воронку необходимо залить 1,9 л свежей смазки. После этого, нужно выполнить все действия в обратном порядке.

Какое масло использовать. Объем масла

Масло в DSG7 0B5/DL501: какое и сколько, аналоги

Для робота DSG7 0B5/DL501 рекомендуется оригинальное синтетическое масло VAG G 055 532 A2 или G052 529 A2.

Общий объем заливаемого масла составляет 7 литров при проведении ТО с заменой внутреннего фильтра и прокладки поддона.

Масляный фильтр: внутренний – 0B5325429E, внешний (магистральный) – 0B5325330A

Уплотнительное кольцо сливной пробки: N0138275

Прокладка поддона: 0B5321371F

Аналогами оригинальных жидкостей VW являются продукты SWAG 30 93 2380, Pentosin FFL-2 4008849174216 и Liqui Moly 8100.

Масло в DSG7 0BH, 0BT/DQ500: какое и сколько, аналоги

Самыми распространенными версиями этой модели КПП являются 0BH и 0BT. Они предназначены для определенных автомобилей концерна Volkswagen, однако по обслуживанию они ничем не отличаются. Поэтому для всего семейства DQ500 производитель рекомендует оригинальную жидкость G052182A2

Регламентный объем для замены масла в коробке DQ500 составляет 6 литров, а общий объем при полной замене увеличивается до 7-7,2 литра

Масляный фильтр – 0BH325183B

Прокладка фильтра – N91084501

Прокладка для сливной пробки – N0438092

Прокладка для заливной пробки – N0138132

Аналоги фирменного масла VAG:

  • Ravenol DCT/DSG Getriebe Fluid 4014835712515
  • Pentosin FFL-2 4008849174216
  • Fuchs titan DCTF 600880095
  • Liqui Moly Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100 3640
  • REDLine DCTF Dual Clutch Transmission Fluid 31004
  • Total Fluidmatic DCT MV 198712
  • Addinol ATF DCT 4014766073303
  • Wolf ECotech DSG Fluid 8308604

Масло для DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): какое и сколько

7-ступенчатый робот DQ200 имеет контур мехатроника, отделенный от контура коробки передач. Таким образом, для этой коробки потребуются две рабочие жидкости: трансмиссионная G055512A2 и гидравлическая G00400M2.

Объем заливаемого гидравлического масла в блок мехатроника составляет 0,9 литра, а для самой коробки требуется 1,7 литра трансмиссионной жидкости. В замене фильтров (ни внешнего, ни внутреннего) нет необходимости.

Диагностика неисправностей коробки DSG

Новизна конструкции является основной причиной появления проблем в работе DSG коробки. Специалисты выделяют следующие признаки её неисправностей:

  • рывки при движении;
  • переход в аварийный режим (на дисплее загорается индикатор, продолжать движение можно только на одной или двух передачах);
  • посторонние шумы в области коробки передач;
  • внезапная блокировка рычага коробки;
  • течь масла из коробки.

Одни и те же симптомы могут свидетельствовать о разных проблемах. Так, рывки во время движения могут быть вызваны неисправностями как мехатроника, так и муфты сцепления. Индикация аварийного режима не всегда приводит к ограничениям в работе КПП. Иногда она пропадает после перезапуска двигателя или отключения аккумулятора. Однако это вовсе не говорит о том, что проблема исчезла. Блокировка рычага селектора может быть вызвана промерзанием тросика привода, каким-либо механическим повреждением или поломкой.

Наиболее проблемными элементами DSG коробки являются:

  • мехатроник;
  • двухмассовый маховик;
  • многодисковая муфта сцепления;
  • подшипники валов механической части.

В любом случае при появлении подозрений на неисправность DSG коробки следует немедленно обратиться в сервисный центр Volkswagen.

Как лучше менять: самостоятельно или на автостанции?

В условиях необходимости экономить семейный бюджет, этот вопрос становится все более актуальным для автолюбителей. Конечно, не у каждого есть соответствующие базовые навыки, гараж или возможность самостоятельно воспользоваться подъемником. Поэтому дилемма существует только в этих случаях.

Не существует универсального рецепта и каждый собственник машины должен принимать самостоятельное решение. Любой из вариантов обладает своими преимуществами и недостатками, каждый из которых может возыметь определяющее значение при необходимости заменить масло. Ниже приведены основные аргументы за и против.

Основные неисправности коробки

При соблюдении должных правил эксплуатации коробка DSG 6 достаточно надежна, обладает большим ресурсом пробега и возможностями тонкой настройки. Но конструктивные особенности обусловили и некоторые проблемы коробки.

Износ фрикционных муфт

Чаще всего «болезнь» проявляется рывками коробки на включении четных передач или пропадании заднего хода. Коробка при этом переходит в аварийный режим, запрещая смену передач, а в блок автоматической коробки попадает информация об ошибках.

Метод ремонта в таком случае только один – либо замена муфты целиком, либо отдельных фрикционных дисков (если пробег машины до 150 тыс. км.). Если проводилась на DSG 6 замена сцепления целиком, требуется регулировка коробки фирменным диагностическим аппаратом, желательно также провести адаптацию сцепления DSG 6 в движении. Нужна адаптация и при замене дисков.

Износ соленоидов-регуляторов в блоке мехатроника

Еще одна типичная беда данных коробок, проявляющаяся как «пинки» АКПП. В аварийный режим при этом коробка DSG не встает, ошибок в памяти также нет. Устранить проблему можно заменой мехатроника или сломавшихся соленоидов .

Поломка ЭБУ

В таком случае коробка может при старте «на холодную» перейти в аварийный режим. Если водитель перезапустит мотор, ошибка коробки уходит. В случайный момент времени коробка снова может стать «аварийной», даже в движение, а память блока фиксирует ошибки. Устраняется поломка ремонтом блока (при возможности такового), или его заменой.

Поломка дифференциала коробки, износ подшипников.

Эти неисправности коробки проявляются в виде повышенного шума, доносящегося из глубин коробки при движении. Шум из недр DSG увеличивается на поворотах, при добавлении газа, резком торможении или разгоне. Если на проблему долго не обращать внимания, выходят из строя и другие конструктивные элементы АКПП, мехатроник коробки засоряется металлической стружкой, сцепление интенсивно изнашивается. В таком случае коробка нуждается в капитальном ремонте или полной замены. Ремонт коробок DSGдостаточно сложен сам по себе, кроме того, часть деталей производитель на рынок не поставляет, и потребуется искать их у продавцов б/у запчастей и на «разборках».

Изношен двухмассовый маховик коробки

Неисправность коробки проявляется лязганьем и посторонними шумами в режиме холостого хода, при запуске мотора и отключении зажигания. Решение – замена маховика.

Управляя автомобилем с коробкой ДСГ, водитель контактирует с трансмиссией лишь посредством селектора. Поэтому «воткнуть» неверную передачу на коробке здесь не получится. Производитель рекомендует соблюдать несколько основных правил:

  • стараться ездить без пробуксовки;
  • как можно меньше стоять в пробках с выжатым тормозом;
  • своевременно делать замену масла в DSG 6, используя при этом только рекомендованную жидкость;
  • в зимнее время начинать движение плавно, давая коробке время на прогрев.

Важно обращать внимание на любое подозрительное поведение коробки:

  • пинки при переключении коробки;
  • исчезновение задней передачи;
  • неожиданные переходы коробки в аварийный режим;
  • посторонние шумы;
  • потеря автомобилем динамики, значительные задержки смены коробкой передаточного числа.

В случае появления указанных симптомов необходимо как можно скорее обратиться в авторизованный сервисный центр за диагностикой и ремонтом коробки.

Что такое адаптация DSG и когда ее надо проводить

Если со временем в роботизированной коробке возникают рывки и толчки при движении, тогда пришло время делать адаптацию. Необходимость в этой процедуре возникает по причине износа и ухудшения эффективности работы сцепления, что является причиной снижения плавности переключения передач и появления рывков. Устранить этот недуг можно с помощью адаптации, которую нужно проводить через 15 тыс. км или еще раньше, если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе с пробками. В идеале не стоит дожидаться появления толчков и придерживаться интервала в 10-15 тыс. км. Современные версии DSG оборудованы специальными датчиками хода вилки сцепления и шкивов для того, чтобы электроника сама проводила адаптацию по мере износа сцепления вне зависимости от пробега 10 или 15 тыс.

Как сделать адаптацию на примере DSG DQ200

Адаптацию лучше проводить в сервисном центре при помощи компьютерной программы, но экономные владельцы поддержанных автомобилей чаще прибегают к упрощенному методу адаптации DSG:

  1. Проехать 10-15 км, чтобы прогреть двигатель и коробку
  2. Заглушить мотор и повернуть ключ для активации приборной панели (в некоторых машинах адаптацию можно проводить и при выключенном зажигании)
  3. Опустить стекло двери и надавить на газ до срабатывания кик-дауна, чтобы появился различимый щелчок в картере трансмиссии
  4. Удерживать акселератор в течение 40 секунд
  5. Отпустить педаль и извлечь ключ зажигания
  6. Повторно включить цепь, запустить двигатель и начать движение

Менять или не менять масло

Однако реальный опыт эксплуатации DSG-7 DQ200 в нашей стране доказывает, что замена необходима.

  • Во-первых, суровые климатические условия многих регионов России значительно сокращают срок службы масла.
  • Во-вторых, в европейских странах люди намного чаще меняют автомобили, тогда как наши автолюбители, делая такую покупку, рассчитывают на больший срок службы.

Работники автосервисов на практике подтверждают необходимость замены масла. Техническая жидкость, слитая из коробки уже после 50-60 тысяч км пробега, имеет темный оттенок и утрачивает первоначальные свойства. Следовательно, она уже не может на 100% справляться со своими задачами.

Если вы приобрели подержанный автомобиль с роботизированной коробкой, рекомендуется сразу заменить трансмиссионную жидкость. Ведь вы не можете наверняка знать, когда предыдущий владелец менял масло, в каком режиме он эксплуатировал автомобиль, какая марка трансмиссионной жидкости им использовалась.

Безусловно, можно эксплуатировать КПП, не обслуживая, а масло заменить уже при ремонте, но желающим продлить срок службы «робота», лучше каждые 40-60 тысяч км заезжать в автосервис и менять трансмиссионную жидкость. Официальных рекомендаций по поводу максимального пробега без обслуживания нет, поэтому следует полагаться на опыт мастеров и автовладельцев.

Что будет, если не менять масло

Роль трансмиссионной жидкости — очистка деталей и их защита от преждевременной выработки. Масло покрывает все поверхности тонкой пленкой, предотвращая их избыточное трение и стирание. Такой эффект достигается благодаря использованию жидкости, имеющей определенный состав и вязкость.

Со временем в трансмиссионной жидкости появляются сторонние примеси, среди них и мельчайшие частички металла, которые могут царапать детали. Кроме того, масло становится более жидким, поэтому не удерживается на поверхности деталей так, как свежее. Вывод очевиден: все детали КПП начинают приходить в негодность намного быстрее, поэтому необходимость ремонта может возникнуть даже на первой сотне тысяч пробега.

Замена масла в DSG Шкода в Москве

Автомобильный концерн VAG устанавливает на свои машины автоматические коробки передач разной конструкции. Они отличаются между собой в том числе и порядком замены масла. При этом следует иметь в виду, что замена масла в DSG Skoda должна делаться в строгом соответствии с инструкцией производителя. В противном случае вас ожидает неминуемый выход из строя дорогой АКПП.

Замена масла в DSG 6

Внутри шестиступенчатой коробки DSG 6 мокрого типа масло циркулирует по всему внутреннему объему. Именно поэтому в таких коробках его приходится чаще менять. Причина тому состоит в том, что диски постепенно стираются и тем самым загрязняют масло. Безусловно, в масляной системе коробки установлен фильтр механической очистки, но и он со временем загрязняется и перестает выполнять свою основную функцию. При смене масла этот фильтр следует обязательно заменить.

Производитель настоятельно рекомендует, чтобы замена масла в дсг шкода делалась не реже, чем через 60 тысяч километров пробега автомобиля с обязательной заменой масляного фильтра. Ни в коем случае нельзя использовать масло от других производителей, даже если в описании к маслу сказано, что оно соответствует фольксвагеновским требованиям. Если вы зальете в коробку масло не VAG ATF DSG (оригинал), а какое-то другое, то производитель не дает гарантии на долгий срок службы коробки. Для полной замены масла вам потребуется чуть меньше шести литров.

Самостоятельная замена масла в DSG Шкода

Конструкция коробки позволяет избежать переполнения ванны маслом. Для этого в корпусе коробки, сразу же за сливной пробкой, сделано контрольное резьбовое отверстие, плотно закрываемое заглушкой. После того как все старое масло стечет через сливное отверстие, его следует плотно затянуть пробкой. Затем отвинтить переливную пробку и в освободившееся отверстие вкрутить переливную трубку. Масло следует заливать тонкой струйкой до тех пор, пока оно не начнет вытекать из переливной трубки. Теперь вам нужно дождаться, пока масло прекратит вытекать из этой трубки, затем ее выкрутить и закрыть отверстие пробкой. Замена масла в коробке dsg на этом не заканчивается. Вам нужно прогреть двигатель и выключить его. Потом снова установить переливную трубку и дождаться, пока нагретое масло перестанет из нее вытекать. Теперь можно закрутить пробку и смело отправляться в путь.

Замена масла в коробке DSG 7

Семиступенчатая автоматическая коробка передач DSG 7 имеет огромное преимущество перед своей предшественницей. Здесь используется сухое сцепление. Это означает, что механические частички от истирания дисков не попадают в масло. По этой причине масло в коробке вообще никогда не меняется. Качество исполнения таких коробок настолько высокое, что производитель гарантирует нормальное состояние масла в коробке в течение всего срока годности самого автомобиля.

Такие коробки устанавливаются на машины концерна VAG с двигателями мощностью до 200 лс. Масло заливается на заводе в объеме 1.7 литра. Масло в мехатроне, действительно, менять не нужно. В этом устройстве практически нет источника для загрязнения масла. Трущихся деталей в мехатроне нет, а подвижные почти не истираются.

В заключение стоит сказать, что замена масла в автоматической и роботизированной коробке сопряжена с большими неудобствами. В частности, весьма затруднительно добраться до сливной пробки. Для этого приходится забираться под капот автомобиля и снимать некоторые детали. Зачем мучиться, когда гораздо проще воспользоваться недорогой услугой нашей компании. Пока вы отдохнете, наши специалисты произведут все положенные работы быстро и качественно.

Все коробки передач мы заправляем только тем маслом, которое рекомендует производитель. Это относится и к замене масляных фильтров.

Недостатки коробок DSG

Недостатки роботизированных коробок, как и всех современных, технологичных решений, применяемых на автомобилях последних поколений заключаются в сложности устройства и относительно высокой цене ремонта DSG. Для роботизированных КПП от VAG перечень типовых недостатков выглядит так:

  1. Высокая начальная стоимость авто с DSG коробкой.
  2. Требования к более частому и более квалифицированному ремонту и обслуживанию коробок DSG.
  3. Сложное устройство коробок DSG в сравнении с механикой и обычной АКПП.
  4. Наличие в коробке DSG дополнительных элементов (блок мехатроник, два комплекта сцепления), которые увеличивают цену на плановый и внеплановый ремонт.
  5. Высокие требования по качеству масла для коробок DSG и строгие интервалы замены.
  6. Требования к культуре вождения: коробки DSG «любят» спокойную езду, без наваливания в полный газ и нервного толкания в пробках.

Как видно из перечня, большинство описанных недостатков являются таковыми в кавычках, ведь по факту коробки DSG привносят в вождение авто немалый комфорт, а платить за комфорт — это норма. Кроме этого по списку можно выделить и факторы, которые уменьшают ресурс роботизированной КПП, приводят к частым ремонтам и даже смерти DSG. Это некачественный и несвоевременный ремонт, применение некачественных масел и деталей и агрессивная езда, при которой убивается не только коробка, но и двигатели TSI, подвеска, и весь автомобиль в целом.

Из реальных недостатков, бьющих по карману владельцев авто с такими КПП можно выделить завышенную стоимость замены двойного сцепления DSG и не всегда поддающийся ремонту мехатроник, который в некоторых случаях приходится менять.

Советы автомобилистов по замене масла

Использовать только рекомендованную заводом жидкость или ее аналог, отвечающий заводским спецификациям и требованиям. Любое отклонение даже по одному из стандартов может негативно сказаться на техническом состоянии агрегата
Менять масло в DSG самостоятельно крайне нежелательно, особенно если автомобиль на гарантии. Тем более, что для этого требуется глубокое вмешательство в конструкцию КПП

При отсутствии необходимого опыта и знаний велика вероятность повредить узел и это может привести к дорогостоящему ремонту коробки
При желании заменить масло своими силами важно иметь ввиду, что способ замены может различаться в зависимости от типа сцепления – мокрого или сухого. Иными словами, для каждой модели DSG-7 требуется своя методика замены
При замене масла надо обязательно менять прокладки и уплотнительные элементы, чтобы в дальнейшем не возникало утечек

Эти расходные материалы имеют оригинальный артикул, который можно найти в инструкции по эксплуатации или фанатских форумах в интернете
Необходимо учитывать не только заводской интервал замены масла, но и исходить из условий эксплуатации, поскольку из-за возможных тяжелых нагрузок придется сокращать регламент. При появлении рывков и других признаков ухудшения работы DSG надо немедленно выяснить причину такого поведения коробки. Для этого следует как можно скорее обратиться в автосервис для последующей диагностики, демонтажа, разборки и ремонта коробки передач, если в этом будет такая необходимость
Трансмиссионное масло нужно срочно заменить, если в него попала металлическая стружка, сажа и другие продукты износа. Благодаря своевременной замене можно избежать появления рывков и толчков
При замене масла надо уточнить правильный объем жидкости, который может отличаться в зависимости от модели DSG-7. Уровень масла не должен быть ниже или выше нормы. В идеале лучше покупать мини-канистры с объемом 1 л, чтобы не столкнуться с неоправданными расходами

Как поменять масло на «сухой» DSG 7?

Последовательность работ на семиступенчатой коробке:

  1. Выполняется снятие защиты, что прикрывает КПП.
  2. Откручивается сливная пробка.
  3. Сливается старое масло.
  4. Остатки масла откачиваются при помощи шприца или путем поддомкрачивания машины в районе левого переднего колеса.
  5. Закручивается сливная пробка.
  6. Ставится защита на место.

Заливается жидкость через пластиковый сапун (он черного цвета и находится на пластиковой крышке механизма блокировки ДСГ). Можно полностью снять крышку, но для этого придется также демонтировать аккумулятор или корпус воздушного фильтра. Далее заливается 1,9 литров новой жидкости. После этого процедуру замены можно считать завершенной.

Если данная операция выполняется зимой, следует предварительно прогреть трансмиссию. Лучше выполнить небольшую поездку. Так вы сделаете масло менее вязким, и оно быстрее стечет с шестеренок и валов, что расположены внутри трансмиссии. Летом же можно обойтись и без предварительного прогрева. Жидкость уже при +20 градусах Цельсия имеет нормальную вязкость.

Чем отличается DSG7?

На автомобили концерна VAG устанавливаются трансмиссии DSG двух основных типов. Одни из них обладают мокрым сцеплением, а другие сухим. Последние и называются DSG7. Их конструкция не предполагает наличия системы гидравлического охлаждения сцепления. По этой причине такая трансмиссия плохо переносит работу в условиях пробок и заторов: отсутствие набегающего потока воздуха нередко приводит к перегреву и выходу ее из строя.

Отличительной особенностью этой модели служит ограничение крутящего момента используемых моторов. Ими комплектуются автомобили концерна, чья максимальная тяга находится в пределах 250 Нм.

Как легко и быстро обновить смазочную жидкость в коробке передач?

Как подобрать и поменять масло в DSG

Итак, чтобы поменять масло в ДСГ, необходимо заранее подобрать специальную трансмиссионную жидкость или масло в коробку ДСГ, которая подходит для агрегатов данного типа. Для замены масла в коробке DSG, например, DQ-250, потребуется 6 литров трансмиссионного масла.

Если учесть, что такая КПП с «мокрым» сцеплением (пакеты сцеплений погружены в масляную ванну), масла в данном случае нужно больше. Что касается ДСГ-7 с так называемым «сухим» сцеплением, в такую коробку требуется меньшее количество трансмиссионной жидкости.

Еще отметим, что кроме жидкости необходимо менять масляный фильтр коробки DSG, а также специальное уплотнительное кольцо сливной пробки. Как правило, при замене используются оригинальные масла и трансмиссионные жидкости с допусками VW TL52182. Также можно подбирать подходящие аналоги сторонних производителей.

Главное, использовать продукты высокого качества, а также избегать смешивания трансмиссионных масел разных производителей. Если же говорить о самой замене, можно как воспользоваться услугами специализированных СТО, так и выполнить все манипуляции самостоятельно.

  • Прежде всего, кроме масла и фильтра КПП, потребуется гараж со смотровой ямой или подъемником, набор инструментов, емкости для слива отработки, ветошь;
  • Пред началом замены коробку нужно прогреть, проехав на автомобиле около 10 км;
  • Далее машина ставится на яму или поднимается на подъемнике, при наличии снимается защита двигателя;
  • Затем потребуется снять воздухозаборник вместе с воздушным фильтром, АКБ с кожухом и поддоном;
  • Далее выкручивается пластиковая чашка, извлекается фильтр;
  • После нужно снять колпачок сапуна (расположен ближе к фаре от фильтра);
  • Теперь можно спуститься под автомобиль и выкрутить сливную пробку, подставить емкость, куда будет сливаться отработка;
  • После откручивания пробки в отверстие вставляется ключ-шестигранник, которым выкручивается специальная вставка. Это позволяет слить максимальное количество масла;
  • После изъятия вставки нужно выждать, пока все масло сольется в емкость;
  • Параллельно нужно пропитать свежим маслом новый фильтр коробки DSG. Для этого можно вставить фильтр в корпус- чашку и пролить его маслом;
  • После того, как масло полностью слилось из КПП, вставку можно закрутить, но сливную пробку закручивать не нужно, Если ее закрутить, масло будет заливаться в агрегат быстрее;
  • Чтобы избежать утечек масла, в области сливного отверстия следует расположить емкость.
  • Теперь остается вставить воронку в сапун КПП (сверху под капотом) и залить свежее масло. Заливать следует медленно и аккуратно, дозируя порции.

Еще добавим, что залить масло можно и другими способами (например, закачать шприцем через сливное отверстие), однако на практике заправка через сапун самая быстрая и эффективная. Также после того, как в коробку было залито около 4.5 литров масла, нужно закрутить крышку масляного фильтра КПП, поставить на место колпачок сапуна, установить ранее снятые элементы системы впуска двигателя,  подсоединить клеммы на АКБ.

При этом затягивать и закручивать еще ничего не нужно. Параллельно устанавливается старая сливная пробка КПП (новую пока не ставим, не меняются и уплотнительные кольца). Далее двигатель нужно завести, параллельно подключившись к ЭБУ через OBD разъем.

Основная задача, дождаться, пока прогреется масло в DSG до 40-48 градусов. После такого нагрева двигатель глушить не нужно, при этом старую сливную пробку следует открутить

Важно, чтобы масло немного капало из отверстия в результате вибраций заведенного ДВС

Затем нужно выждать какое-то время, пока излишки не вытекут, то есть в КПП останется нужное количество (установленная в сливное отверстие вставка-заглушка не позволит вытечь большему количеству смазки)

Обратите внимание, если при откручивании пробки масло сразу не капает, это говорит о том, что его залито недостаточно и нужен долив.. После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП

В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной

После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП. В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector