Генератор ваз 2106: всё, о чём должен знать владелец «шестёрки»

Параметры генератора

Работу генератора оценивают по нескольким параметрам:

  • номинальный ток и номинальное напряжение;
  • номинальная частота возбуждения;
  • частота самовозбуждения;
  • коэффициент полезного действия (КПД).

Номинальное напряжение для бортовой сети автомобиля от генератора 12В или 24В. Токоскоростная характеристика показывает зависимость силу тока от частоты вращения генератора.

Характеристика генератора

Напряжение генератора можно измерить мультиметром. При всех выключенных потребителях без нагрузки на холостом ходу мультиметр должен показывать напряжение в пределах 14,3В – 15,5В. Если напряжение после запуска двигателя свыше 14В, то это может говорить о разряде АКБ и зарядке его генератором. При поочередном включении потребителей (фары, подогрев, кондиционер и т.д.) напряжение уменьшается примерно на 0,2 после каждого включения. Но в итоге напряжение не должно снижаться ниже 12,8В. Если значение меньше, то аккумулятор начнет разряжаться. Если напряжение, наоборот, сильно высокое (14В и выше), то это может привести к выходу АКБ из строя. При этом на выходе самого аккумулятора напряжение должно быть в пределах 12,6В – 12,7В.

Напряжение генератора под нагрузкой может отличаться от номинальных значений 12В. После включения всех потребителей тока значение должно быть в пределах 13,5В – 14В. Если ниже, то это может указывать на неисправность устройства. Допустимым пределом считается 13В.

На картинке ниже показана подробная схема подключения генератора в автомобиле.

Схема подключения генератора

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Схема автомобильного генератора немного отличается, в зависимости от модели ВАЗ.

«Копейка»

Структурная схема автогенератора у «копейки» самая простая и ремонтопригодная. Состоит всего из 13 узлов, поэтому легко поддается диагностике и ремонту.

«Шестерка»

Схема подключения с автомобильным генератором Г-222 состоит из:

  1. Аккумуляторной батареи.
  2. Самого генератора.
  3. Регулятора вольтажа.
  4. Монтажного блока с батареей предохранителей.
  5. Отключателя зажигания.
  6. Вольтметра для контроля выходящего/входящего напряжения.
  7. Реле контролирующей лампы.

«Семерка»

  1. АКБ.
  2. Минусового диода.
  3. Дополнительного диода.
  4. Генераторного блока.
  5. Плюсового диода.
  6. Стартерной обмотки.
  7. Контроллера напряжения.
  8. Роторной обмотки.
  9. Конденсаторный фильтр помех.
  10. Монтажный блок с батареей предохранителей.
  11. Контрольная лампочка АКБ и бортовых приборов.
  12. Вольтметр.
  13. Реле управления зажигания.
  14. Выключатель.

«Девятка»

Вот из чего состоит генераторный узел «девятки»:

  1. Генератор переменного тока. В зависимости от ревизии, может быть установлены версии 373701 или 943704.
  2. Минусовой диод.
  3. Дополнительная диодная обвязка.
  4. Плюсовой диод.
  5. Контрольная лампочка.
  6. Комбинация контролирующих аппаратов.
  7. Вольтметр.
  8. Батарея реле и предохранителей.
  9. Дополнительные резисторы.
  10. Реле управления зажиганием.
  11. Замок.
  12. АКБ.
  13. Сглаживающие конденсаторы.
  14. Роторная обмотка.
  15. Реле вольтажа.

«Десятка»

В «десятке» схема максимально упрощенная, поэтому узел подключения состоит всего из нескольких блоков:

  1. АКБ.
  2. Генератор. Обычно здесь применяется версия 943701.
  3. Главный монтажный блок.
  4. Замок.
  5. Контрольная лампочка.

Дополнительная масса на генератор

Нужна ли дополнительная масса на генератор? Всегда ли есть от неё польза и как просто и быстро организовать дополнительную массу на генератор Вашего автомобиля?

Собственно говоря, сейчас мы кратко и рассмотрим эти вопросы.

Для новых авто этот вопрос не критичен, а вот с годами данная тема становится всё больше актуальной. Ведь с течением времени всё в этом Мире имеет свойство стареть, изнашиваться и терять свои былые свойства.

Так и в этом случае.

Фактически генератор изначально не имеет на большинстве автомобилей прямой связи с кузовом по линии 31 (масса), а соединяется с ним через множество промежуточных соединений. Ведь сначала генератор прикручен к кронштейну, кронштейн к двигателю

Затем всё это дело выходит на болт крепления стартера. К болту крепления стартера прикручен наконечник провода от отрицательной клеммы АКБ, который соединен с самим проводом через обжим

Этот провод приходит к АКБ и через очередной обжим…

…идет на обжатый наконечник, который прикручен к кузову

Как видим, путь довольно не простой и на каждом участке со временем могут возникнуть препятствия в виде окислов, ослаблении соединений и обжимов, что приводит к падению напряжения в местах контактов и прочим сопутствующим проблемам.

В повседневной жизни простого водителя это проявляется в виде просадок напряжения в бортовой сети при включении потребителей и в не совсем стабильном напряжении в целом.

На графиках же диагностики мы можем увидеть вот такую картину, когда довольно прямая линия в прошлом — превращается в пилу

Как прокинуть дополнительную массу на генератор и куда её прикрутить вариантов тоже не мало и каждый решает сам, как ему поступить. Я лишь покажу, как сделал лично я.

Первым делом приобрёл медную «косичку» длиной 40 см за 25 грн

Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра

Наиболее удобно прикрутить дополнительную массу под гайку крепления генератора, где также крепится кронштейн крепления трубки гидроусилителя. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку

Снимаем кронштейн, зачищаем, обрабатываем средством для защиты контактов и одеваем наконечник нашего дополнительного провода массы

Устанавливаем на место кронштейн

и закручиваем гайку

Далее мнения разделились. Одна половина мозга была за более простое решение — прикрутить этот дополнительный провод за болт крепления кронштейна трубки кондиционера

Но не хотелось лишний раз тревожить все эти резиночки, да и сама трубка изолирована от массы… В общем, не стал я трогать этот кронштейн и послушал вторую половину мозга, которая советовала мне прикрутиться к одинокому отверстию с резьбой на лонжероне

Немного зачистив и обработав средством для защиты контактов, я выполнил поставленную задачу

Получилось вот так

Ну и собственно, первые результаты. Вот так было

Как-то так

Надеюсь информация была для Вас интересной.

Требования

Итак, зачем нужен агрегат и как работает автомобильный генератор, мы разобрались, теперь перейдем к требованиям. Как известно, устройство и работа должна обеспечиваться в определенном диапазоне параметров всего электрооборудования. Кроме того, функционирование устройства должно обеспечивать стабильность девайса даже при скачках напряжения. Наиболее важным требованиям, предъявляемым к узлу, считается стабильная выработка напряжения с необходимым параметрами мощности.

Данные показатели позволяют обеспечить:

  • регулярную подзарядку АКБ;
  • возможность одновременной работы всех используемых устройств;
  • стабильный параметр напряжения в бортовой цепи в большом диапазоне.

Помимо этого, автомобильные генераторы в соответствии со схемой оборудуются с учетом того, что узел может функционировать в достаточно жестких эксплуатационных условиях. Соответственно, механизм необходимо устанавливать в наиболее прочный корпус, при этом вес девайса должен быть минимальным, а размеры — сравнительно небольшие. Более того, характеристики генератора должны обеспечивать наименее шумную работу узла, при этом уровень помех, которые он производит, должен быть минимальным.

Устройство и характеристики генератора

В щёткодержателе генератора Г фиксируется всего две щётки Диодный мост Выпрямитель или диодный мост представляет собой подковообразную пластину со встроенными шестью диодами, преобразующую переменный ток в постоянный. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей.
Переключатель света фар

Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки.
Контрольная лампа давления масла ваз Щетки генератора ВАЗ Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа. Оно по необходимости делает магнитное поле сильнее или слабее, тем самым стабилизируя вырабатываемое напряжение.
Как снять генератор ВАЗ классика

Скрип щёток.
Это говорит о том, что мотор работает от аккумулятора. Чтобы не рисковать новым аккумулятором, рекомендуется точно выявить причину выкипания.

Особенности генератора ВАЗ 2101


Лампа освещения вещевого ящика. Он состоит из вала, на рифлёную поверхность которого напрессована стальная втулка и клювообразные полюсы. Прибор подсоединяется к клеммам аккумулятора. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Так как ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие.

Второй вариант электрооборудования ВАЗ 1 — боковой указатель УП поворота с трубчатой лампой 4 Вт и рассеивателем оранжевого цвета. Человек в салоне запускает мотор и оставляет работать в холостом режиме.

Провисание клиновидного ремня. На ВАЗ генератор функционировать должен под нагрузкой В.
ВАЗ 2104,2105 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ОТ ВАЗ 2101,2106

https://youtube.com/watch?v=2nsbOzO0CEI

Распространенные неисправности

Индикатором работоспособности генераторной установки служит сигнальная лампа красного цвета, размещенная на панели приборов. Ее включение свидетельствует о том, что вместо генератора бортовую сеть обеспечивает энергией аккумулятор, который постепенно разряжается.

Автомобильный электрогенератор – довольно надежный агрегат, но не вечный. В результате износа деталей автолюбителю приходится сталкиваться со следующими неисправностями:

  • растягивание и проскальзывание приводного ремня (сигнальная лампа может помигивать);
  • истирание рабочей поверхности щеток либо контактных колец;
  • износ и разрушение сепараторов подшипников;
  • выход из строя электроники реле-регулятора;
  • нарушение целостности электрических цепей.

К полному отказу генератора ведут последние 2 причины – поломка регулятора и обрыв цепи. Тогда напряжение от агрегата не поступает вовсе. В остальных случаях зарядка аккумулятора продолжается, но с перебоями. При изношенных подшипниках ротора работа генератора автомобиля сопровождается сильным шумом, а проскальзывающий ремень издает громкий писк.

Замена либо натяжка ремня привода не составляет серьезной проблемы, генератор демонтировать не нужно. В большинстве автомобилей ослабляется фиксирующая гайка натяжного кронштейна и болт крепления агрегата, после чего ремень можно сбросить или натянуть. В некоторых машинах ременная передача регулируется отдельным роликом.

Для замены подшипников, щеток либо колец электрогенератор придется снять и разобрать. Демонтаж лучше произвести до покупки новых деталей, дабы не ошибиться с размерами.

За устранением неисправностей электрических цепей и блоков стоит обратиться к мастерам станции технического обслуживания.

Некоторые поломки, встречающиеся довольно редко, ведут к полной замене генератора:

  • замыкание витков роторной или статорной обмотки;
  • обрыв внутри катушки;
  • износ вала либо гнезда в крышке, в результате чего проскальзывает обойма подшипника.

Работоспособность генератора можно проверить в гаражных условиях, подключив к клеммам аккумуляторной батареи вольтметр. Замер производится на холостых оборотах двигателя. Если напряжение превышает 14,7 В, налицо так называемая перезарядка и проблема кроется в блоке регулятора. Показания ниже 13,6 вольт указывают на слабую генерацию тока либо ее отсутствие.

Причиной неполадки также бывает пробой диодов выпрямительного моста, который меняется целиком, вместе с «подковой». Если же на греющиеся диоды постоянно попадает грязь и масло от двигателя (через вентиляционные проемы кожуха), то возможно возгорание задней части электрогенератора. После обнаружения смазки внутри агрегата его необходимо разобрать и хорошенько вычистить.

https://youtube.com/watch?v=Qg_v7-4wH68

George-R › Блог › Два слова о системах зарядки Toyota

Тут будет немного о генераторах, их взаимозаменяемости, кодах неисправности и прочих связанных со свапом вещах. Система зарядки Toyota, к которой привыкли сваперы, и которая успешно дожила до 2004+ года, выглядит вот так

Совершенно незамысловатая вещь, но и в её подключении умудряются наделать ошибок на ровном месте (некорректно выбирая точку подключения вывода S генератора). Подробно ознакомиться с принципом действия можно, скачав PDF файл тут

Далее, с 2004 года, на примере LS430 с 3uz-fe АКПП6 американского и европейского рынка, видим всё ту же простецкую схему — с той лишь разницей, что выход состояния генератора подключен не к лампе напрямую, а заходит в блок управления двигателем, откуда попадает в локальную сеть CAN, в блок Gateway ECU (на схеме не показан), оттуда в локальную сеть MPX, и уже оттуда в приборку. Но выход состояния на самом генераторе по-прежнему аналоговый!

А вот на своём местном рынке (JDM) было решено обкатать новую технологию — датчик тока зарядки аккумулятора и систему задания напряжения зарядки генератора — покажу на примере Majesta UZS18x

Сигнальные провода генератора — IG, RLO, M, L: IG (Ignition) — включение, +12В при включенном зажигании RLO (Regulated Load Output) вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 вольт M (Monitor) выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем L (Lamp) выход индикации работоспособности генератора

Появилась возможность выдавать следующие коды неисправностей: P1550 Цепь датчика тока аккумуляторной батареи P1551 Низкий уровень сигнала в цепи датчика тока аккумуляторной батареи P1552 Высокий уровень сигнала в цепи датчика тока аккумуляторной батареи

Никаких проблем сами по себе эти коды не доставляют, и их (как и прочие коды и аварийные режимы) можно убрать на ЭБУ этого поколения программным путём, чем я давно и успешно занимаюсь. Порой возникает, однако, вопрос об упрощении системы и взаимозаменяемости генераторов, например для контроля работоспособности генератора, снятого с двигателя. Вот об этом я и хотел рассказать.

READ Как правильно подключить автомобильный насос

Совсем вкратце: достаточно скомандовать генератору выдать максимальное напряжение зарядки, для чего вход управления RLO подключить к +12В, выход M никуда не подключать. Состояние выхода L можно контролировать светодиодом с последовательным резистором. При таких условиях исправный генератор выдаст положенное напряжение зарядки (разумеется, не забываем о входе IG, подключение которого не изменилось)

Году примерно в 2014 Toyota наконец последовала мировому опыту и начала понемногу применять локальную сеть LIN для контроля и управления генератором, но пока подобные моторы не применяются в свапе и перегружать короткую заметку бесполезной для широкого круга инфой считаю бессмысленным. До следующего раза, и хорошей вам зарядки!

Источник

Категорически нельзя

  1. Подключать генератор через обычную домовую розетку проводом вилка-вилка с отключением вводного автомата. Почему? Отвечаем:

    • Мощность самых популярных генераторов для частных домов как правило находится в границах от 5-6.5кВт. Бытовая розетка, при правильном монтаже, способна держать нагрузку до 16А (~3,5кВт), а при неправильном (не ГОСТовский провод, сечение менее 2.5 кв.см., китайская розетка, слабые контактные соединения и т.п.) 10А и менее. При повышении нагрузки возникает пожароопасная ситуация.
    • По ГОСТу (12.2.007.0-75 п.3.1.7) в электромонтаже не допускается наличие неизолированных токоведущих частей, а при использовании подключения вилка-вилка мы имеем возможность наличия опасного напряжения на одной из вилок.
    • Эта схема допускает механическую возможность подачи встречного напряжения на генератор, что приведет к выходу его из строя. Это возможно в том случае, если при работающем генераторе, один из домочадцев включит вводной автомат, зная, что появилось напряжение от сети.
  2. Запрещается подключать генератор через распределительный щит с использованием схемы переключения на автоматах. Давайте посмотрим на пример, который нам довелось встретить на практике:

    Неправильная схема подключения генератора

    Опустим по качеству сборки этого щита. Чем опасна такая схема? При одновременном включении двух автоматов (в данном случае слева внизу “Ввод” и “Внешн.роз и генер”.) мы получаем встречное напряжение на линию генератора, что приводит к его выходу из строя. Включить сразу два автомата может непосвященный в схему член семьи или задумавшийся о смысле жизни хозяин дома. Необходимо использовать трехпозиционные реверсивные рубильники I-0-II (например, ABB OT40F3C)

  3. Категорически нельзя подключать один из выходов генератора на общую нейтральную шину при отсутствии повторного заземления нейтрали в основном щите (схема ТТ) и/или на столбе и/или в шкафу учета. Такое заземление, как правило, отсутствует в старых СНТ или в поселках с нарушением норм прокладки силовых линий. Нарушая это правило, мы на “общественную” нейтраль отдаем опасное напряжение полуфазы с выхода нашего генератора. Это может привести к электротравмам у ваших соседей и работающих на линии электриков. Как определить, есть ли повторное заземление? Заземление нейтрали делается либо наверху столба через вывод арматуры, либо на стальную ленту, которая идёт вдоль столба и уходит в землю. Один из примеров схемы с заземлением нейтрали на столбе и организацией зазмеление по схеме TN-C-S

    Заземление нейтрали во ВРУ

Это интересно: Схема подключения однофазного счетчика электроэнергии

Тонкости крепления

Фиксация генераторной установки производится при помощи специального кронштейна и болтового соединения.

Сам узел крепится в передней части двигателя, благодаря специальным лапам и проушинам.

Если на автомобильном генераторе предусмотрены специальные лапы, последние находятся на крышках мотора.

В случае применения только одной фиксирующей лапы, последняя ставится только на передней крышке.

В лапе, установленной в задней части, как правило, предусмотрено отверстие с установленной в нем дистанционной втулкой.

Задача последней заключается в устранении зазора, созданного между упором и креплением.

Крепление генератора Audi A8.

А так агрегат крепиться на ВАЗ 21124.

Теперь, как подключать, если генератор не соответствует проводке?

Нужно подключить генератор без доп. диодов, а проводка — три провода (с лампочкой)

Если старый генератор был с доп.диодами и использовал для подключения три провода, а новый генератор более простой с регулятором напряжения Я112А, и ему достаточно два провода. То в этом случае третий провод от лампочки просто остается неподключенным. Лампочка, в этом случае, перестает работать, но на всех машинах этого поколения есть либо вольтметр, либо амперметр и по ним можно контролировать зарядку.

Надо подключить генератор с доп. диодами, а проводка — два провода

Если старый генератор был простой, без доп диодов и ему нужно было два провода для подключения, а новый, более современный, с доп. диодами и требует для подключения три провода, то надо проигнорировать доп. диоды, забыть про них и подключать генератор, как буд-то он без доп. диодов. Но придется вскрыть корпус регулятора и заменить регулятор напряжения, вместо Я112В поставить Я112А

Е сли оставляем регулятор напряжения Я112В, то нужно отдельным проводком, соединить силовой вывод генератора со свободной точкой D.

При включении зажигания плюс появляется на точке Б, регулятор открывается и в обмотке возбуждения появляется ток от плюса генератора через шину доп. диодов, и через щетки.

Если зажигание не включено, то ток от силового вывода генератора не потечет через обмотку возбуждения на массу, потому что пока на точке Б регулятора нет плюса, транзистор регулятора закрыт.

Этот вариант хорош тем, что не надо менять регулятор, проводок подключить очень просто, и тем, что через замок зажигания проходит только очень маленький ток включения регулятора, а ток возбуждения проходит по короткому пути, от выхода генератора, через шину доп. диодов, далее на точку В, на щетки и через транзистор на массу. Недостаток, такой же, как и в схемах с Я112А, — если двигатель не работает, а зажигание включено, то аккумулятор разряжается через обмотку возбуждения.

Особенности подключения генераторов на УАЗ, если проводка не соответствует генератору

На автомобилях УАЗ со старой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701-01. Это генератор без доп. диодов, к таким генератора подходит два провода.

На автомобилях УАЗ с новой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701 с доп. диодами, к таким генератора подходит три провода.

Ошибки при подключении резервного питания

Нельзя присоединять портативные электрические станции, если автомат в щитке ввода отключен. К сожалению, многие делают это, не подозревая, что такой шаг может привести к короткому замыканию, или даже пожару. Почему так случается? Всё просто. Мощность резерва в разы больше пропускной способности стационарной проводки. К примеру, для большинства розеток, оптимальный показатель составляет 3,5 кВт. После контакта с очень мощным оборудованием они могут не выдержать, в результате чего генератор выйдет из строя и перестанет подлежать восстановлению. Тем не менее, эффективные способы подключения мини-электростанций к домашней сети всё-таки есть.

Установку можно подключить к домашнему распределительному щиту, но при условии, что показатели мощности нагрузки сопоставимы с допустимыми, а подключение выполнено исключительно к контактам рубильника со стороны генератора. Разумно применить удлинитель, а после этого вставить в розетки остальные приборы. Такой метод позволит избежать короткого замыкания через прямое воздействие с домашней сетью. Если речь идёт об обустройство резервного питания в загородных домах или на даче, то эксперты рекомендуют отдать предпочтение следующим методам подключения:

  • с помощью рубильника;
  • с помощью реверсивного переключателя;
  • с помощью системы автоматического запуска резерва.

Мы уверены, что Вам будет полезна статья о том, как выбрать разрядник для защиты от перенапряжения.

Схема генератора автомобиля

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Самая основная функция генератора – зарядка батареи аккумулятора и питание электрического оборудования двигателя.

Генератор – механизм, который превращает механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на который насажен шкив, через который и получает вращения от коленчатого вала двигателя.

Интерактивное изображение схемы генератора. Работает при наведении курсора мышки

Автомобильный генератор используют для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, автомобильная светотехника, система диагностики, а также есть возможность заряжать автомобильный аккумулятор. Мощность генератора легкового автомобиля составляет приблизительно 1 кВт. Автомобильные генераторы достаточно надежные в работе, потому что обеспечивают бесперебойную работу множеству приборов в автомобиле, а поэтому и требования к ним соответствующие.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Полезное: Схема Лада Веста ВАЗ-2180

Вредные правила эксплуатации генератора (по Остеру)

Далее приведены ключевые правила, соблюдение которых позволит без проблем вывести из строя генератор как можно скорее:

правило “переполюсовки” — поменяйте местами провода АКБ и вы устроите необычную яркую вспышку в генераторе, а также легкое облако, доносящееся от него. В тоже время почувствуете незабываемое акустическое удовольствие, слушая щелчки и шипение, а также невероятный запах горящих проводов, и самое главное — ожог 1-3 степени в зависимости от ваших амбиций. Такой “фокус” выводит из строя диодный мост, статор и регулятор частично, к счастью возгорание авто имеет шансы 1:1000. Из “побочек” могут быть выведены из строя комбинация приборов, бортовой компьютер, магнитола и другие комплектующие бортовой сети. Достоинство — осваивается новичками без долгих теорий;
правило мойки — как можно чаще и тщательнее мойте силовой агрегат, побольше воды и пены, особенно на альтернатор и стартер. Главное, чтобы поток воды обильно вымывал генератор изнутри, сушить категорически запрещается, сразу же запускаем мотор, включаем все энергопотребители и наблюдаем за эффектов. Если его нет — повторяем процедуру. Достоинство — сгоревший “гена” будет чистым;
дедовский метод — сдергивание провода с “+” клеммы, чтобы проверить заряд на работающем моторе, это главное правило! Вероятность выхода из строя всевозможных реле 50:50, главное обеспечить много искр для эффекта, а также включить все, что питается от электричества;
“летим” по лужам — многие даже не догадываются, что пользуются данным правилом в дождь. Главное быть всегда уверенным, что ваше авто вне всякого сравнения с водонепроницаемостью подводной лодки, чем глубже лужа — тем ярче эффект

Немаловажно выбирать скорость, при которой больше воды попадает в подкапотное пространство, главное выбросить все пластиковые кожухи и защиты! Главное достоинство — трюк можно повторять везде, где есть вода (даже ручьи и реки), не выходя из авто;
“меломан” — необходимо установить самую дорогую магнитолу, а лучше две, как можно больше динамиков, пару десятков минимум, усилителей и пару сабвуферов, включаем любимую музыку на всю громкость при работающем моторе, если из-под капота не пошел дым, а воздух остается чистым — значит вы приобрели слишком дешёвую аппаратуру;
“старый аккумулятор” — способ требует некоторых знаний физики, хотя бы закона Ома. Берем самый старый АКБ, и чем старше, тем вероятнее в нем окажется замкнутая банка

Возможно батарея будет издавать признаки бурной работы, обязательно будет потреблять дикое количество энергии, зато работа инжектора будет нестабильной, а за дальний свет можно забыть. Главное побольше эксплуатировать старый аккумулятор — эффект не заставит себя ждать.

Позиция третья – вид топлива для генератора

Выбор генератора по мощности и виду топлива

Прежде чем выбирать, какой электрогенератор – бензиновый, дизельный или газовый – стоит приобретать для дома, следует принять во внимание некоторые обстоятельства. Если перебои с электроснабжением кратковременны, то более предпочтительны покупка и подключение бензогенератора, который, к тому же, намного дешевле дизельного

Если в магистральной сети бывают длительные и частые отключения, то лучше купить дизель-генератор. Эти установки дороже бензиновых, но затраты на солярку и на обслуживание в разы меньше, чем у бензиновых.

И, наконец, если в доме имеется природный газ или газгольдер для отопления, то в качестве источника резервного питания целесообразно подключение газового агрегата.

Устройство и принцип работы

Как известно, основное предназначение генераторного устройства заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Благодаря этому узел восстанавливает емкость аккумуляторной батареи, а также позволяет питать все электрооборудование в автомобиле. Генераторное устройство находится в передней части силового агрегата и приводится в движение коленвалом.

Подробнее об основных элементах и принципе действия:

  1. Роторный механизм. Этот элемент представляет собой вал с установленной обмоткой возбуждения. Обе половины данной обмотки находятся в противоположных полюсных половинах узла. Роторный механизм приводится в движение благодаря ременной передаче привода.
  2. Контактные кольца используются для запитки обмотки.
  3. Статорный механизм — состоит из обмотки и сердечника. Этот элемент предназначен для выработки тока переменного значения. Выработанный механизмом ток через кольца подается дальше по электроцепи.
  4. Для того, чтобы выработанный ток возбуждения успешно попал на кольца, используются щетки. Эти элементы, как показывает практика, зачастую выходят из строя по причине износа.
  5. Выпрямительный блок. Этот компонент предназначен для преобразования переменного напряжения. Конструктивно данное устройство состоит из пластин с установленными диодными элементами. В зависимости от распиновки агрегата, схема подключения автомобильного генераторного устройства может включать в себя отдельную пару диодов обмотки. В данном случае напряжение не сможет проходить через аккумуляторную батарею при заглушенном моторе.
  6. Реле регулятора. Этот элемент предназначен для поддержания определенного уровня напряжения в бортовой сети в нормированных пределах. Реле регулятора напрямую влияет на частоту, а также продолжительность сигналов тока. Непосредственно сам регулятор конструктивно включает в себя контроллеры, а также исполнительные компоненты. Их назначение заключается в определении времени, на протяжении которого обмотка должна быть подключена к сети. Если реле регулятора по каким-то причинам выходит из строя, пропадает стабилизация поступающего напряжения на аккумуляторную батарею.
  7. Корпус устройства, в котором расположены основные детали и компоненты агрегата. Сам корпус обычно выполнен из алюминия, поэтому его вес относительно небольшой. Корпус установки позволяет оперативно рассеять тепло, в результате чего температурный режим не доходит до критической отметки. Также корпус является немагнитным (автор видео о принципе действия устройства — Михаил Нестеров).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector