Тюнинг ваз 2106 (шестерки) своими руками преображает автомобиль

Тюнинг двигателя 2106

Модернизировать силовые агрегаты ВАЗ не очень сложно, с технологической точки зрения, если приобретать оригинальные запчасти для тюнинга ВАЗ 2106. Они просто устанавливаются на место штатных комплектующих и не требуют доработки различных систем двигателя.

Целью модернизации мотора является увеличение его мощности, но вместе с этим увеличивается его технический ресурс, уменьшается износ. Для этого необходимо:

  • Установка облегченных клапанов. Они позволяют увеличить оборотистость двигателя, а соответственно и его мощь
  • Установка бронзовых направляющих клапанов. Это необходимо делать одновременно с заменой клапанов
  • Маслоуловитель картерных газов – средство профилактики, которое позволит избежать нагара на внутренней поверхности узлов и агрегатов двигателя, что значительно увеличит их технический ресурс. Он изготавливается из подручных средств
  • Установка турбины, она отодвигает скоростной предел автомобиля. Вместе с этим необходимо заменить штатные поршни на модифицированные с обозначением «Турбо»
  • Замена впускного и выпускного коллектора способствует увеличению эффективности работы двигателя. С помощью выпускного коллектора (паука) можно создавать эксклюзивное звучание двигателя, он может реветь как спортивный суперкар
  • Не лишним будет установка картера – защиты двигателя

Тюнингованые ВАЗ 2106 в части набора скорости и ее верхнего предела не уступают иномаркам класса premium, а порой и превосходят их.

Тюнинг салона 2106 своими руками

Модификация автомобиля будет неполной без переработки внутреннего пространства. Тюнинг салона ВАЗ 2106 состоит из следующих этапов:

  • Увеличение уровня шумоизоляции. Она устанавливается под обшивку. Вместе с этим можно поменять и саму обшивку. Для этого продаются наборы материалов и инструментов для самостоятельной работы над дизайном внутреннего пространства. Дополнительно салон можно декорировать специальными элементами – вставками
  • Установка стильных подлокотников увеличивает уровень комфорта
  • Замена штатного рулевого колеса на продвинутую модификацию делает управление более комфортным (но не во всех случаях), и дополняет интерьер салона стильным видом
  • Замена сидений. Более дешевым вариантом является покупка чехлов, их изготовление также можно заказать
  • Неотъемлемым атрибутом тюнинга салона является замена ковриков
  • Хорошим дополнением нового интерьера станет стильная ручка коробки передач

При модернизации салона необходимо помнить о стиле, не нужно делать нагромождения из «наворотов», все должно гармонично сочетаться и формировать единую композицию, где один элемент является дополнением другого. Это касается как форм, так и цветов.

Тюнинг салона «Классики»

Разумеется, говоря о тюнинге, мы имеем в виду не только внешний лоск и более прогрессивную “начинку” авто, но и комфорт водителя и пассажиров. Что можно улучшить в ВАЗ 2106 своими руками? Руки многих автовладельцев, занимающихся тюнингом, сразу же тянутся к рулю, в желании заменить его на привлекательный и модный спортивный аналог. При тюнинге ВАЗ 2106 это нецелесообразно: у Лады нет гидроусилителя, и, устанавливая спортивный руль малого диаметра, вы обрекаете себя на ещё большие усилия при рулении, чем со штатным рулевым колесом.

Лучше заняться системой отопления. В шестой модели Жигулей запотевание стёкол в холод или дождь – далеко не редкость, а два дефлектора – это катастрофически мало. Выходы из этой ситуации могут быть разные. Можно установить другую “торпеду” (например, подойдёт от BMW E36), а можно помудрить самому и, прорезав несколько дополнительных отверстий в приборной панели, подвести к боковым стёклам воздуховоды. Впрочем, предупреждаем сразу: оба эти варианта не идеальны, и могут стать поводом для неприятного общения с ГИБДД в ходе всевозможных осмотров.

Зато замена штатных часов Лады на амперметр неприятностей не навлечёт, зато окажется полезной. Амперметр можно взять, например, от 469-го уазика, питаться он будет от проводки освещения бардачка.

Кресла тоже не мешает заменить – сейчас автокресла для “шестёрок” выпускаются в Ижевске, и они весьма комфортны. Впрочем, подойдут кресла и от “семёрки” — при наличии современного чехла с приятными “фишечками” — массажем, подогревом, вентиляцией — места водителя и переднего пассажира станут особенно удобными.

Кстати, о подогреве. Как уже упоминалось выше, зимы у нас суровые, и возможность сесть в тридцатиградусный мороз в тёплую машину, сразу завестись и поехать на зависть другим водителям – бесценна. Значит, он ней нужно позаботиться заранее. Для этого пригодится система подогрева двигателя (любая, например, подойдёт Webasto) и установка автономного отопления салона.

Простые способы увеличения мощности ВАЗ-2106

Если вы рассчитываете лишь на незначительную прибавку в мощности и хотите избежать крупных финансовых затрат, можно порекомендовать следующие способы добиться цели:

  • установка прямоточной выхлопной системы и фильтра нулевого сопротивления;
  • замена стандартного карбюратора на Солекс, который обеспечивает небольшое, но весьма ощутимое повышение мощности;
  • установка электронной системы зажигания. В отличие от обычной, она дает хорошую искру и обеспечивает полное сжигание топлива в цилиндрах двигателя;
  • тщательная, но предельно аккуратная полировка впускного коллектора;
  • замена штатных деталей поршневой группы на изделия из легких металлических сплавов;
  • установка турбокомпрессора. Его крыльчатка монтируется непосредственно в выпускной коллектор, благодаря чему воздух в систему будет нагнетаться под огромным давлением. Соответственно, мощность увеличится в два или три раза в зависимости от доработок двигателя авто.

Все вышеперечисленные способы дают возможность добиться быстрого увеличения мощности с минимальными финансовыми затратами. Если же расходы не имеют особого значения, можно пойти другим путем.

Техническая составляющая

Первым в списке будет тюнинг двигателя ВАЗ 2106, так как двигатель является одной из главных составляющих в машине. Ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками сделать в домашних условиях непросто. Для этого потребуется некоторый инструмент, который найдется не в каждом гараже. Также доработка двигателя потребует затрат. Вот несколько вариантов, как можно сделать тюнинг ВАЗ 2106:

  • сбалансировать маховик на коленвале;
  • сделать тюнинг или установить новый карбюратор;
  • установить биокатализатор, с помощью которого уменьшится расход топлива и увеличится мощность.

Следующим пунктом будет тюнинг подвески ВАЗ. Подвеска, которая идет слишком мягко, со временем становится только хуже. Поэтому есть несколько альтернатив переделки подвески. Например, установить спортивные пружины. Они не будут иметь такую мягкость, что существенно увеличит маневренность и улучшит управляемость. Таким образом, тюнинг подвески ВАЗ не имеет ничего сложного.

В качестве тюнинга подвески ВАЗ 2106 автовладельцы прибегают к такому приему, как занижение. Обычно оно заключается в укорочении пружин методом их обрезки. Обычное занижение составляет около 5 см, данное действие не только улучшит подвеску, но и придаст ей большую жесткость, заставит работать приятнее.

В этом случае автомобиль будет отрабатывать впадины, а не просто проскакивать на них.

Рекомендации

Можно встретить людей, которые с помощью плёнок обтягивают пластиковые детали, многие говорят, что такие люди занимаются идиотизмом, и портят классический вид такого автомобиля. Но многим сложно понять, почему это происходит. Для владельцев ВАЗ 2106 тюнинг салона своими руками, фото которого рекомендуется рассмотреть, очень полезно будет знать, что сегодня относительно популярным развлечением является перетяжка отдельных деталей карбоновой плёнкой. Это является не сложной работой и довольно интересной.

Можно, конечно, провести и полный тюнинг салона ВАЗ 2106, видео о том, как это делают автолюбители, вы можете просмотреть в статье. Однако для манипуляций внутри потребуется минимум финансовых вложений, времени и способностей. Плёнкой частенько обтягивают и кузов автомобиля, это удовольствие довольно дорогое, но результат будет очень даже положительный.

В целом тюнинг салона ВАЗ 2114, фото которого стоит посмотреть заранее, может предполагать перешив отдельных деталей. Сидения, дверные карты, ручки, передняя панель, потолок и другие детали. Для перетяжки используют различные виды кожи, это наиболее популярный материал, но стоит средних вложений. Если рассматривать отдельно потолок, то можно сделать вывод, что с завода автомобиль, как правило, с белым тканевым потолком.

С определённым количеством времени при длительном эксплуатации автомобиля, материал начинает портиться и теряет свой первоначальный вид. В таком случае можно перетянуть его недорогим материалом, выглядеть будет это интересно и красиво. Мы рассмотрели основные элементы, которые можно изменять и дорабатывать недорого и сердито.

Коврики. Стандартный автомобиль комплектуется резиновыми или ворсовыми изделиями. Они простые, неприхотливы к чистке и в целом практичны, многие используют их длительное время. Визуально смотрятся они очень плохо, тем более, если вы занялись такими работами, то нужно делать это таким образом, чтобы все вписывалось в интерьер.

Изменение облика машины – это приятная и интересная работа, как для специализированного сервиса, так и для людей, которые занимаются этим делом своими руками. Стоит ли заниматься этим и тратить свои деньги личное время, решать исключительно вам. Но результат будет действительно чудесным, тем более, если вы лично участвовали в процессе. Ниже представлено тематическое видео, которое, возможно, позволит вам сделать тюнинг самостоятельно:

Тюнинг автомобильного бампера с использованием стройматериалов

В самом начале работы нужно чётко осознавать технику ее выполнения.

Чтобы обвес выглядел своеобразно, разрешается выполнить тюнинг переднего или заднего бампера своими руками или внести изменения в заводскую модель.

Для понимания опишем обе выше указанные версии.

Первоначально требуется убрать обвес с транспорта для последующей его очистки. Тюнинг заднего и переднего бампера, выполненный своими руками, ничем не отличается друг от друга.

С правого и левого края необходимо зафиксировать плотный картон, благодаря чему монтажная пена будет сосредоточена в одном месте.

Используя пену нужно учесть, что при сушке она расширяется и становится объемной. После заполнения изделия данным монтажным средством дайте пене высохнуть, а после сделайте желаемую форму обвесу.

Для работы понадобится нож и наждачная бумага. Затем обвес следует как нужно обработать стекловолокном и эпоксидной смолой. После нанесения шпаклёвки слой повторно обрабатывают наждачной бумагой.

Окончательным действием станет грунтовка и покрытие краской готового изделия.

Труднее всего сделать обвес самому. Рассмотрим более подробно процесс работы по изготовлению бампера.

Вариации тюнинга

Самое непростое, что Вам может предстоять при тюнинге салона – обшивка потолка. Обычно, монтаж данного элемента занимает очень много времени, и при замене ее своими руками, не всегда может качественно получится. Обшивка должна быть натянута, чтоб на ней не было складок. Края должны аккуратно прятаться под резинки стекол, и под пластиковые накладки стоек. Дизайн может быть, как без рисунков, так и с различными узорами и надписями, дополняющими остальной интерьер ВАЗ 2106. Продается обшивка, и отдельно, и в наборе с картами, батонами и торпедо. Наиболее популярная фирма, выпускающая все вышеперечисленные детали салона – F-Style.

Следующая стадия – тюнинг дверей. Обшивка двери ВАЗ 2106 состоит из 2-ух частей: батона и карты. Карта – закрывает все механизмы двери (замок, стеклоподъемник и т.д.), и располагается практически на всей ее площади. А батон – крепится под стеклом, сразу над картой, закрепляя ее.

Заменить эти детали своими руками, проще простого. Достаточно иметь крестовую отвертку, и набор одноразовых клипс. Перед тем, как снять карту с двери, нужно открутить несколько шурупов, на которых держится батон. После этого, аккуратно подденьте ручку механизма опускания стекол отверткой. Также, открутите 2 болтика, крепящие внутреннюю ручку двери. После того, как Вы снимете все вышеперечисленные детали, можете постепенно снимать саму карту. На ВАЗ 2106, крепление карт осуществляется одноразовыми клипсами, поэтому, если Вы сломаете какую-не будь их них, то не расстраивайтесь, они продаются за копейки в любом автомобильном магазине.

Тюнинг дверей и потолка мы завершили. Для окончательного дополнения картины, можно поменять и ручки.

Далее, переходим к сидениям. Конечно, можно просто купить новые, но можно и дать старым второй шанс жить. Для этого, на передние сиденья можно установить специальные подголовники. Передние и задние сидения, прежде всего нужно обтянуть чехлами. Их можно сделать, как своими руками, так и просто купить их.

Тюнинг сидений

В стандартной комплектации ВАЗ 2106, на полу в салоне предусмотрены четыре резиновых коврика. Их предназначение – собирать мусор. Так салон гораздо проще чистить: вытряхнул коврики, и положил на место уже чистые. Но, есть вариант замены ковриков на ковролин. Им обтягивают пластиковую форму, в точности повторяющую контуры пола шестерки. Для того, что его установить, достаточно просто вынуть сиденья, и положить ковролин, закрепив его края шурупами. Минус такого покрытия в том, что они легко вымазывается, и достаточно проблематично чистится.

Теперь, давайте посмотрим, что представляет из себя тюнинг панели. Самая основная часть – торпедо. Ее можно заменить на новую, более современную. Но, это обойдется Вам довольно недешево. Во-первых, для замены панели, нужно ее полностью разобрать, что займет не мало времени. Во-вторых, не всегда такую работу можно сделать своими руками, так как из-за старости, некоторые крепления могут сломаться, и нужно будет вваривать новые. Поэтому, для ВАЗ 2106, предусмотрен более простой тюнинг – накладка на торпедо. Она выполнена из пластика, и может быть обшита разными материалами (дерматин, кожа, кож-зам), иметь любой цвет и рисунок. Одевается данная накладка поверх заводской торпедо, и крепится на двухсторонний скотч или шурупы.

Также, можно поменять и саму панель приборов. Данных тюнинг будет довольно трудный, так как будет связан с электроникой. Часто, владельцы шестерки, меняют цвет подсветки, фон спидометра и тахометра, а иногда даже устанавливают ЖК экран. Конечно, такой тюнинг своими руками сделаешь, и стоит он тоже довольно недешево.

И последнее, что можно заменить – рулевое колесо. Конечно, далеко не каждый руль подойдет под данную модель машины, поэтому, для ВАЗ 2106 существует универсальные рули Pilot Master. Они рассчитаны на стандартные крепления, и имеют довольно современный внешний вид. Размер тоже можно подобрать по душе: кому больше, кому меньше. Его замену запросто можно произвести своими руками.

В принципе, это и все возможные варианты тюнинга салона для ВАЗ 2106. Стоит это все довольно недорого, но придает интерьеру должный вид. А главное, что всё это можно сделать своими руками.

Тюнинг бороды

Центром салона автомобиля является консоль, которую называют бородой

Она выступает продолжением торпеды и привлекает внимание всех пассажиров

При тюнинге в бороде можно разместить:

  • часы;
  • магнитолу;
  • карман для мелочей;
  • подлокотник;
  • USB-розетки;
  • выключатели;
  • подсветку.

Обычно бороду для «классики» изготавливают из фанеры, стеклопластика или из запчастей от иномарок.

Чертежи бороды можно найти на просторах интернета или снять мерки со старой консоли. Для выкройки используют плотный картон, который хорошо держит форму. Шаблон переносится на фанеру и после тщательной проверки размеров вырезается по контуру. Далее детали соединяются саморезами. Готовый каркас обтягивается кожвинилом или другим материалом в цвет обивки салона. Материал крепится мебельным степлером и клеем.

https://youtube.com/watch?v=LyBBpMAh1EM

Прямоточный глушитель можно сделать и самому

Прямоточный глушитель, в ряде случаев, неотъемлемая часть тюнинга авто. Можно купить в магазине готовое устройство и просто смонтировать его на авто, а можно изготовить своими руками. Для этого приготовьте следующие элементы:

•Две трубы. Диаметр одной из них должен равняться диаметру входной трубы стандартного глушителя. Диаметр второй трубы – 200 мм. Длина труб – около метра.

•Стоковый глушитель от классической модели ВАЗ.

Ремонт автомобильных радиаторов — полное руководство. Как правильно провести подготовку автомобиля к покраске вы узнаете в нашей статье.

Как работать с вариаторной коробкой вы прочтете в материале по https://avtopolza.ru/remont-i-ekspluataciya/princip-raboty-korobki-avtomat/ ссылке.

Изготовление своими руками

  • Разобрать глушитель.
  • В первой трубе выполнить отверстия диаметром не более 8 мм.
  • На эту трубу приварить вторую.
  • Установить полученную конструкцию в глушитель и заварить.
  • На корпус глушителя надеть цилиндр, изготовленный из теплозащитной пены.
  • Всю конструкцию покрыть листом нержавеющей стали и завальцевать.
  • Изготовить проушину для крепления глушителя к днищу машины.
  • Установить на место глушитель.

Устройство прямоточного глушителя

С чего начать тюнинг ВАЗ 2106

Комфорт в машине можно создать своими силами:

Замена сидений. Этот вариант под силу любому автовладельцу, который более-менее разбирается в сборке и демонтаже несложных конструкций. Для ВАЗ 2106 отлично подходят кресла от модели Ford Scorpio. Габариты практически идентичны друг другу.

Эти кресла считаются более удобными и вместе с тем стильными по сравнению со стандартной комплектацией. Можно заменить и сидения со следящим приводом. Запчасти для ВАЗа можно найти легко, поскольку Ford Scorpio в нашей стране довольно популярный автомобиль.

Эксплуатационные характеристики данных кресел оптимальные. Многие автовладельцы подчеркивают комфорт во время длительной поездки и некоторые ортопедические свойства. Механизм регулировки кресел так же беспроблемно функционирует. Для демонтажа старых кресел понадобятся:

  • дрель;
  • кронштейны толщиной не менее 5 мм (можно изготовить из крепких полосок стали);
  • болты 8*25 мм;
  • болты 10*75 мм.

Процесс снятия-установки кресел занимает немного времени:

  • Прежде всего, необходимо снять старые сидения.
  • При помощи болтов нужно прикрепить кронштейны к монтажным лапам фордовских кресел. На каждое требуется 2 кронштейна.
  • Далее на днище автомобиля ровно под креслами следует просверлить монтажные отверстия.
  • На кронштейнах необходимо сделать аналогичные отверстия.
  • После этого кресла нужно поставить так, чтобы отверстия совпали. Если все сходится, осталось закрепить их болтами 10*75мм.

Желательно использовать крепкие шайбы с обеих сторон днища. Это позволит конструкции надежно зафиксироваться. Болты необходимо обработать защитным составом от коррозии.

Матовый ВАЗ 2106

Панель ВАЗ 2106: новую торпеду можно сделать из простой фанеры. Для этого необходимо:

  • Расчертить на ней нужный элемент, вырезать и приложить к старой панели, чтобы в случае нестыковок сразу устранить их. На ВАЗе с правой стороны установлен кран печки, о чем также не стоит забывать.
  • После подделки фанеры нужно подогнать под нее деревянный брусок. Скрепить два элемента нужно саморезами.
  • После этого на фанере следует вырезать отверстия под магнитолу и КПП. Очень внимательно нужно отнестись к размерам коробки передач. Если отверстие в фанере будет меньше, переключение скоростей станет неточным. Помимо этих отверстий нужно проделать и другие под остальные функционалы.
  • Теперь нужно перетянуть корпус тканью. Крепится она на особый клей под названием «Жидкие гвозди». После высыхания полотна (40 минут) можно приступать к установке остальных деталей и их подключению.
  • Все приборы необходимо устанавливать очень аккуратно, стараясь не задеть и пережать проводку. Новую панель нужно монтировать на место и только потом надеть чехол на ручку коробки передач.

Бампер ВАЗ 2106: заводские бамперы многим автовладельцам не по душе. По сравнению с современными иномарками они выглядят устаревшими и блеклыми.

Чтобы избежать претензий со стороны дорожной инспекции, можно заменить бамперы с любого другого ВАЗа, например, 2105, но не 2107! Бамперы вместе с креплениями от ВАЗ 21065 можно установить на стандартные болты. Удачная покраска придаст внешнему облику классический стиль.

Двигатель можно модернизировать двумя способами: дополнительными современными элементами или же полной заменой главных составляющих. Перед всеми работами следует тщательно настроить сам двигатель:

Установка облегченного коленвала для незначительного снижения инерционного момента и, как следствие, увеличения ресурса двигателя

Важно, чтобы при процессе облегчения имеющиеся усилители коленвала не были срезаны, иначе может произойти обратный эффект. Монтаж облегченных шатунов и поршней

Проверка и корректировка балансировки элементов двигателя. Настройка системы зажигания и питания.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2106

Передняя панель является основным элементом салона, который способен притянуть к себе восторженные взгляды зевак. На «шестерку», взамен стандартной приборной панели, можно закрепить «приборку», которая будет иметь стильный вид.

Например, это деталь от такого транспортного средства, как БМВ Е-36. Для этого необходимо знать, как осуществляется подключение электрической проводки. В противном случае без помощи квалифицированного автомобильного электрика не обойтись.

Двигатель 2106 – четвертое поколение моторов ВАЗ

Тем не менее, тюнинг ВАЗ 2106 своими силами не заканчивается лишь полной сменно торпеды. Возможно, осуществить монтаж более яркой шкалы индикаторов.

Тюнинг панели приборов можно сделать просто обтянув «приборку» каким-нибудь красивым материалом. Также можно заменить панель с другого транспортного средства.

В общем, изменить внешний вид панели приборов можно:

  1. выполнив перетяжку, использовав высококачественные материалы;
  2. установив ряд дополнительных устройств, которые будут контролировать те или иные показатели (в данном случае речь идет о вольтметре, тахометре, который выполнен в спортивном стиле);
  3. заменив панель приборов на более привлекательную приборку;
  4. модернизировав штатную подсветку.

Альтернативный способ

Для того, чтобы модернизировать панель приборов в другом ключе, потребуется фанера, тюбики с «жидкими гвоздями», слесарные и плотницкие инструменты, крепежи и тканевый материал.

Этапы тюнинга:

  1. Сначала на листе фанеры размечаются компоненты приборки. Вырезаем их.
  2. Затем осуществляем подгонку небольшого бруска из дерева под то место, где будет установлен панель. Размещаем его в пространстве между фанерами и фиксируем посредствам саморезов.
  3. Проделываем в листе фанеры отверстия для магнитолы либо рукояти коробки передач, других элементов.
  4. Наружная поверхность обрабатывается «жидкими гвоздями». Наносим клей Накладывается тканевый материал, необходимый для того, чтобы облицевать карпет.

    Клеем обшивку

  5. Выполняем монтаж панели.

Как видите модернизация салона и приборной панели ВАЗ 2106 – отнюдь не сложный процесс. Главное следовать вышеуказанным рекомендациям.

С чего начать?

Не стоит сразу бросаться совершенствовать двигатель, превращая автомобиль в гоночный болид. Тюнинг авто 2106 начать лучше с простого – сделать простые операции, не требующие особых усилий.

Первый шаг доработки ВАЗ 2106 – замена дисков и резины. Это эффективный способ привлечения внимания. Сегодня рынок предлагает огромный выбор моделей легкосплавных дисков. Но если ничего не подойдет можно заказать в ателье изготовление эксклюзивного комплекта, но это влетит в копеечку.
Необходимо придерживаться нескольких рекомендаций, чтобы сделать первый шаг и начать тюнинг ВАЗ 2106.

  • Не стоит устанавливать на ВАЗ диски диаметром больше 14 дюймов, так как больший диаметр снизит управляемость автомобиля и, возможно, потребует доработки колесных арок;
  • Стоит помнить, что легкосплавные диски не настолько практичные, как железные, они легко деформируются от попаданий в ямы. Восстановить их форму трудно и дорого. Для обеспечения эксплуатации без проблем лучше устанавливать кованные диски, но их достаточно трудно найти и стоят они несколько дороже легкосплавных;
  • Необходимо правильно выбрать профиль резины (высоту покрышки). Это второе обозначение в размерной маркировке шины. Например, 185/65 R14. Где обозначение 65 и является высотой покрышки. На ВАЗ лучше всего подойдут значения в диапазоне 55–65. Ширина покрышки подбирается в соответствии с шириной диска.

  Что такое «бедная смесь»? Почему ТВС становится бедной и кто в этом виноват

Полезный совет

Рекомендуется начинать тюнинг машины ВАЗ 2106 именно с замены дисков и резины, чтобы пробудить интерес к дальнейшей модернизации, ведь аппетит приходит во время еды.

Тюнинг ВАЗ 2106 (VAZ 2106 tuning) — тюнинг классики

«Шестерка» долгое время была народным автомобилем, ее производили несколько десятков лет, и в итоге наши улицы наводнены Жигулями шестой модели, а представлены они в разных модификациях.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

Основное отличие модификаций модели ВАЗ 2106 заключается в двигателе и трансмиссии, соответственно и тюнинг ВАЗ 2106 надо начинать с двигателя, то есть либо ставить самую мощную его инкарнацию (ВАЗ 21063) мощностью 54,5 Квт, либо, если таковой уже стоит, приступать к его доработке.

Во-первых, стоит попытаться поиграть с имеющимся штатным карбюратором (обычно, «Озон»), либо установить Solex, Пекар. Следом за карбюратором стоит приступить к доработке системы зажигания

Собственно, она заключается в установке бесконтактной системы зажигания (что дает более уверенный пуск в условиях холодного времени года) и, что не маловажно, свечей зажигания

Также не стоит использовать штатные силиконовые высоковольтные провода, следует заменить их на качественные экранированные. Обязательно с установкой бесконтактной системы зажигания прибегните к установке нового, более мощного генератора, поскольку в дальнейшем придется поставить дополнительные энергопотребители. Аккумулятор также следует поставить повышенной емкости, не менее 62 Ач.

От двигателя можно переходить к трансмиссии. Долгое время Лада 2106 комплектовалась четырехступенчатой коробкой переключения передач, однако впоследствии . Соответственно, стоит установить пятиступенчатую коробку переключения передач, особенно, если автомобиль нередко выезжает из города и движется по трассе.

Пятая передача позволит существенно сэкономить на топливе, а также продлить ресурс двигателя, ведь долгая работа на оборотах свыше 4000 не лучшим образом сказывается на его сроке жизни.

Тюнинг салона ВАЗ 2106

Тюнинг ВАЗ 2106 включает в себя и переработку интерьера салона. Не стоит ставить спортивный руль небольшого диаметра т.к. автомобиль не имеет усилителя руля, поэтому рулить на месте спортивным рулем окажется гораздо сложнее, чем штатным. Вместо того, чтобы озадачиваться рулем, стоит попробовать разобраться с системой отопления, поскольку два дефлектора — это слишком мало да и потение стекол в дождливую или холодную погоду отнюдь не редкость.

Самые отчаянные, занимаясь тюнингом салона ВАЗ 2106, прорезают дополнительные отверстия в панели и выводят воздуховоды к боковым стеклам, а самые богатые — устанавливают новую торпедо (к примеру от BMW E36). И тот, и другой способы не самые приятные и могут вызвать проблемы с инспекторами ГИБДД во время прохождения инструментального осмотра или технического осмотра.

Тюнинг от Владимира Зудина (г. Саров)

Идеи в воздухе на практикеПобедитель конкурса приобрел свой автомобиль ВАЗ 2106 в 1984 году с испорченной торпедой, поэтому и сделал свой первый шаг в этом направлении. Дело в том, что он срезал пластиковый верх и оставил только металлические крепления, на которые и стал наращивать самодельную панель впоследствии. С тех пор, тюнинг его ВАЗ 2106 шел постепенно и не прекращался в течение последних 20 лет. Как говорит сам Владимир, он собирает и реализовывает все идеи, которые витают прямо в воздухе. Однако, одни из них живут на его любимой машине неделю, а другие остаются на ней навсегда. Если внимательно посмотреть на фото, то можно и вправду удивиться, во что можно превратить старенький ВАЗ-2106 1977 г. выпуска!

Снаружи, этот автомобиль не очень-то отличается от своих заводских собратьев, но тюнингованного железного коня сразу выдает отличное лакокрасочное покрытие.
Его ВАЗ 2106 стоит на довольно широкой резине, а всякого рода мелочи пригнаны на века.
Что привлекает первоочередное внимание – это нестандартный выступ на крыше и «НЛО» антенна над ней. Интересно, что такой выступ отнюдь не декоративная находка, а люк и вытяжка воздуха из салона

Кстати, вентиляция регулируется с помощью жалюзи. Что касается необычной по форме антенны, то она предназначена для работы в салоне телевизора; а другие 2 – для телефона и радио.

  • А как радуют глаз 2 антикрыла с тыльной части автомобиля! Одно из них владелец установил на крыше, а другое сделал своими руками, из кузовных частей ВАЗ 2106, разместив его на крышке багажника.
  • Тюнинг салона ВАЗ 2106, декор которого больше похож на лимузинный, заслуживает особого внимания. Красный бархат и велюр, в дополнении с другими доработками, просто не поддаются описанию.
  • Стандартные передние сидения заменены таковыми от ВАЗ 2107 и заправлены в специальные чехлы анатомической формы.
  • Крыша обита мягким материалом, а заднее стекло закрыто так называемой «фальш-панелью». Владимир также сделал панель с освещаемой акустикой над водителем и передним пассажиром.
  • Главная изюминка тюнинга его ВАЗ 2106 — это, безусловно, передняя панель автомобиля. Так, с правой стороны расположен «блок для развлечения», состоящий из вмонтированного кинескопного телевизора и видеомагнитофона. Посредине имеется блок комплексного управления системами автомобиля; а с правой стороны — блок индикации всех включенных режимов, отображающий даже цифру включенной передачи! Кроме того, со стороны водителя есть панель приборов с дополнительными индикаторами, электронный октан корректор и т.п. Как и полагается, вся иллюминация притухает при работающих габаритах.
  • Серьезное музыкальное оформление также имеет место в таком ВАЗ 2106. Здесь и PIONEER KEH-P8600R со звуковым процессором PIONEER DEQ-7600; 2 сабвуфера под передними сидениями, еще 2 в задней полке и 1 в спинке заднего сидения; невероятное количество динамиков; а также DVD проигрыватель, CD чейнджер, блок коммутации, акустический аккумулятор, 3 усилителя и вентиляторы дополнительного охлаждения в багажнике. Самое главное, что все это настолько компактно умещается в нише под задней полкой, что остальная часть абсолютно свободна для использования по прямому назначению.
  • Для питания выше перечисленного электрооборудования, автовладельцу пришлось поставить вместо штатного генератора более мощный, выдающий на-гора 150 А, и 2 реле регулятора на 14 и 19 В.

Наконец, в машине Владимира имеется усиленная подвеска, проведена развесовка поршневой группы, установлен облегченный маховик и заменен карбюратор моделью от ВАЗ 2108. Вот такое чудо техники, ВАЗ 2106 от Владимира Зудина из г. Саров!

Внешний тюнинг ВАЗ 2106 и последние штрихи

Реснички на фарах ВАЗ 2106

Осталось совсем немного – установить зеркала заднего вида с опцией подогрева, противотуманки и стёкла в передние двери от более прогрессивной “семёрки”. Не стоит забывать и о тонировка стекол, которую можно сделать самостоятельно в условиях гаража. Впрочем, пределов совершенству нет, и для автовладельца, не лишенного креатива и здоровой фантазии, остаётся ещё широчайшее поле внешнего тюнинга! Правда, навешивать на этот великолепный автомобиль много лишнего не стоит – спойлеры и обвесы вряд ли его украсят (хотя кто-то с этим может и не согласиться). Многие автовладельцы даже штатные “примочки” — дверные ручки и бампера – демонтируют.

Доработка ручек и замков ВАЗ 2106 на видео:

Впрочем, в последние годы стал моден тюнинг ВАЗ 2106 в стиле ретро: низкая подвеска, блестящие хромом решетки радиатора и молдинги, белые боковинки покрышек – ретро-лоск постепенно приходит и к этой модели.

Поклонникам креативного тюнинга рекомендуем нашу подборку фотографий самого необычного тюнинга “шестёрок” из интернета! Вдохновляйтесь идеями и делайте своего железного коня лучше! Перед тем, как приступить к реальным доработкам кузова вашего автомобиля, попробуйте поэкспериментировать с виртуальным 3D тюнингом, о котором мы писали ранее.

Тюнинг салона ВАЗ 2106 и тюнинг панели приборов ВАЗ 2106

Теперь можно перейти к автомобиля. Сама конструкция «родного» салона и приборных панелей просто просит её изменить. Передние кресла водителя и пассажира можно сразу же демонтировать и выбросить – они давно являются пережитком прошлого. Но место их можно поставить спортивные сидения с пятиточечными ремнями безопасности и хорошей боковой поддержкой.

Не менее важным аспектом является хорошая и теплоизоляция. При аккуратно и правильно выполненным работе можно получить тепло внутри машины и значительно снизить уровень шумов. Здесь не нужно больших денег и умелых рук, понадобится только много времени и тщательно продуманный план.

Желательно проклеить изоляционным материалом не только двери и крышу, но и пол. В таком случае результат будет наиболее ощутим. Для эргономики и эстетики меняется и панель приборов.

К счастью, на том же рынке запчастей можно найти огромное множество различных видов. Также рекомендуется заменить и торпеду и сделать её более основательной, т.к. в ВАЗ она не очень велика.

Для полной картины можно установить спортивный руль. Он немного меньше «родного» и значительно удобнее. Но не стоит относиться к выбору руля халатно, ведь рационально подобранный руль является гарантом безопасности на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector