Всё об обгоне: штраф или лишение? на переходах, перекрёстках, под знак и через сплошную

Терминология и порядок маневрирования

Опережением считается движение по соседней полосе в попутном направлении со скоростью, большей, чем у второго транспортного средства. При этом никогда не происходит выезда на «встречку». Разумеется, маневр возможен только на дороге, которая имеет как минимум две полосы для езды в одном направлении.

Обгон, по сути, тоже является опережением одного или нескольких автомобилей. Разница лишь в том, что для этого маневра обязательно кратковременное перемещение на полосу, предназначенную для встречного транспорта. После того, как обгоняемая машина остается позади, водитель возвращается исходное положение на проезжей части.

Источник изображения: kolesa.ru

Порядок совершения маневров, связанных с опережением, регулируется разделом 11 Правил дорожного движения. Норма гласит, что обгон на пешеходном переходе недопустим. Несколько лет назад ПДД разрешали совершать этот маневр на «зебре» при условии отсутствия на ней людей. Однако законодатели посчитали, что позволять водителям выезжать на встречную полосу в столь опасном месте рискованно. Сегодня обгон на пешеходном переходе находится под полным запретом.

С опережением дела обстоят несколько иначе. Автомобилист имеет право совершить его, даже если траектория движения пересекается с «зеброй». При этом водитель должен опираться на пункт 14.2 ПДД. Норма гласит, что сидящий за рулем обязан следить за тем, не остановилось ли перед переходом другое транспортное средство. Даже за небольшим по размеру автомобилем можно не заметить человека, идущего через дорогу. Поэтому если кто-либо затормозил перед «зеброй», нужно максимально снизить скорость. Только убедившись, что людей на проезжей части нет, можно возобновлять движение для опережения другого автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=HU57FiY0iHQ

Состав нарушения

Проступок считается совершенным, если было допущено хотя бы одно из следующих отступлений от правил:

  • обгон был начат за «зебре», хотя и завершился после зоны перехода;
  • начало маневра происходило до разметки, но завершилось на ней;
  • если обгон произошел в пределах 5 метров до зебры или за 5 метров после нее.

Не стоит рассчитывать на поблажку, если даже гражданин будет ссылаться на следующие причины:

объезд тихоходного средства;
человек торопится по важному делу;
на участке имеется или отсутствует устройство для регулирования движения;
отсутствие разделительной полосы;
плохо видно разметку на участке для пешеходов;
отсутствуют люди в пределах «зебры»;
зона для пешеходов находится вне населенного пункта.

Подобные основания не являются уважительными при рассмотрении совершенного нарушения. Подобные нарушения грозят автомобильными авариями, а возможно и потерей человеческих жизней. Поэтому закон суров – придется ответить по всей строгости закона.

Заблуждение многих автолюбителей

По определенным причинам большинство водителей считает, что не существует никаких санкций за обгон на переходах. Тем не менее это не так. Как уже было сказано ранее, в прежней редакции ПДД данный маневр был разрешен на зебре, но только при условии того, что на ней не было пешеходов. В настоящее время данное правило уже не действует. Это связано с тем, что пешеходный переход является зоной повышенного риска, где водители должны быть очень аккуратными. Ведь человек может появится здесь совершенно внезапно. Многие пешеходы считают, что если есть определенный знак и зебра, то они могут выбегать на дорогу, несмотря на то что совсем близко на большой скорости едет машина. Тем не менее это не совсем так. Пешеходы так же, как и водители, должны быть более аккуратными при пересечении проезжей части

Особую осторожность нужно проявлять при переходе через дорогу в темное время суток. Пешеходам лучше всего надевать на себя одежду со светоотражающими элементами, чтобы водители могли их вовремя заметить

Как минимизировать штраф?

Достаточно проблематично добиться минимального наказания в виде штрафа, если протокол направлен на рассмотрение в мировой суд. Чаще всего решение выносится в пользу изъятия прав

Чтобы попытка минимизировать наказание удалась, необходимо акцентировать внимание на не обгоне, а на опережении. Следовательно, необходимо будет основательно поломать голову над тем, для чего вам нужно было якобы совершать опережение, и почему вы не смогли подождать, пока идущим впереди транспортным средством не будут пересечены границы перехода

В ситуациях с нарушением правил обгона на пешеходном переходе обжаловать решение суда не удастся, особенно, если нарушение подкреплено видеосъёмкой. Отстаивание собственных прав возможно за счёт поиска нюансов непосредственно в протоколе или в процессуальных нарушениях при его составлении. Среди аргументов для смягчения вины водителя возможны следующие:

водитель не смог завершить манёвр там, где положено;
водитель вёз пострадавшего в больницу или выполнял другое срочное и жизненно важное дело;
разметка и знаки видны нечётко.

https://youtube.com/watch?v=QzMpgl8375w

Наказания можно даже избежать полностью, если удастся доказать следующие обстоятельства:

  • разметку на дороге не видно, а водитель объезжал пробку;
  • на проходе отсутствовали пешеходы, разметка засыпана снегом, а знаки не установлены;
  • автомобиль внезапно стал неисправным;
  • обгонные действия были совершены для предотвращения несчастного случая;
  • протокол об административном нарушении имеет грубые недочёты (отсутствие свидетелей, проступок не был зафиксирован на регистраторе и т. д.).

Ответственность за нарушение

Какой-то отдельной статьи за нарушение правил обгона в области пешеходных переходов не предусмотрено. Согласно правилам, действующим на 2021 год, это правонарушение подпадает под действие КоАП ст. 12.15 ч.4. В этой статье говорится об ответственности при пересечении сплошной разделительной полосы, отдельно про пешеходные переходы в ней ничего нет.

Но при оформлении правонарушения, в том числе при составлении протокола, инспекторы ГИБДД будут руководствоваться именно ей. В этой статье перечисляются меры ответственности за выезд на разделительную полосу, в том числе и в месте расположения переходов.

Согласно КоАП ответственность за этот вид административного нарушения – это пятитысячный штраф, который на усмотрение инспектора может быть заменен на лишение прав сроком от 4 месяцев до полугода.

В случае если нарушение было зафиксировано автоматическими средствами контроля, то есть камерами, ответственность за него предусматривает только денежное взыскание в размере 5 тыс. рублей. В этом случае водителю по почте на адрес его регистрации придет так называемое «письмо счастья». В нем обязательно должно быть фото с места совершения нарушения, а также точное время и дата.

Для водителей повторно совершивших такой обгон, ответственность существенно ужесточается. У них отсутствует возможность отделаться только уплатой штрафа. Для них предусмотрено только изъятие водительского удостоверения на срок до 12 месяцев. Чтобы не попадаться под ответственность из этой статьи, при проезде переходов следует соблюдать следующие правила.

За какой обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» не лишают прав?

Законом предусмотрены пограничные ситуации, связанные с обгоном под знак «Обгон запрещен». Смягчающие обстоятельства не спасают от штрафа, но снижают его размер и ограждают от лишения водительских прав.

Объезд препятствия

Сотрудники ГИБДД часто привязывают любые нарушения ПДД, связанные со сплошной разметкой и знаком 3.20 «Обгон запрещен» к пункту КоАП 12.14 части 4 – «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения», предусматривающий штраф в 5000 р. и лишение прав на полгода. Испуганный водитель в стрессовой ситуации часто не способен трезво оценивать ситуацию и вынужден доверять «собеседникам».

Однако, если в процессе разбора эпизода выяснится, что переезд через сплошные линии был вынужденным, степень наказания существенно снижается. Самое сложное в такой ситуации доказать, что нарушить правила дорожного движения вынудило именно препятствие.

Пункт 1.2 ПДД (определение терминов)

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Другими словами, если перед водителем в поле действия знака «Обгон запрещен» произошло ДТП, ведутся ремонтные работы, упало дерево, лежит неподвижный валун или совершил посадку самолет – объезжать его можно под знак и через сплошные. Как ни странно, штраф даже за действия все равно будет – Статья 12.15 ч.3 (Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия) – 1500 рублей, но прав за такое не лишают.

Важно знать!

Лайфхак: Если сотрудник ГИБДД пытается выписать вам штраф за объезд препятствия, попытайтесь уточнить, что он лично сделал для обустройства вариантов объезда возникшей серьезной помехи движению. Статья 49 приказа № 185 МВД РФ прямо указывает на необходимость принятия таких мер.

Закон

В соответствии с буквой закона, заметив на дороге бетонный блок или любое другое препятствие, водитель обязан остановиться и дождаться, пока этот блок не исчезнет с дороги. Все остальные действия приведут к штрафу.

Обгон по обочине

Еще один вариант обгона под знак «Обгон запрещен» и сплошную линию, минимизирующую риски со стороны обгоняющего водителя – обгон по обочине.

«Обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет другой тип покрытия). Двигаться по обочине имеют право только гужевые повозки, пешеходы и некоторые виды двухколесных транспортных средств.

Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует Статья 12.15. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф за выезд на обочину, в том числе с целью обгона равен 1500 р.

Важно знать!

Хитрость: В правилах написано, что обочину водитель автомобиля может использовать для стоянки и остановки. Но там ничего не сказано о придельном расстоянии, которое разрешено при этом проехать. Гипотетически, съехав на обочину, остановившись на некоторое время и продолжив потом движение вперед водитель ничего не нарушает, а пытается поймать оптимальную дорожную ситуацию для возвращения в свою полосу.

Разварот вместо обгона

Справочный момент для общего понимания нюансов ПДД, связанных с обгоном под запрещающий знак. В ряде случаев, когда автомобилист по каким-то причинам пошел на обгон, в нарушении дорожного знака и разметки (сплошная либо двойная сплошная линия) и при этом обнаружил перед собой заинтересованных сотрудников ГИБДД, имеет смысл совершить разворот или поворот на второстепенную дорогу (прилегающую территорию/ обочину встречного полосы дороги).

Такой «финт» не спасет автомобилиста от внимания сотрудников ГИБДД и штрафа в 1500 рублей, однако точно защитит от потери прав и штрафа в 5000 рублей. Все потому что обгоном считается опережение впередиидущего транспортного средства через встречную полосу с возвращением в свой ряд. Не было возвращения в ряд – нет и обгона. Единственно что может инкрементироваться в подобной ситуации Статья КоАП 12.16. часть 2- «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», — действие влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Разворот вместо обгона можно считать крайне опасной мерой

Исполняя этот маневр важно понимать риски, исходящие от движения по встречной полосе

Верховный суд разъяснил правила обгона автомобилей

Обгонять автомобили вдогонку за другой машиной можно, если хватает видимости. Правила дорожного движения такого маневра не запрещают. Но, как оказалось, подобный маневр не нравится сотрудникам ДПС. И только разъяснения Верховного суда восстановили справедливость: такие обгоны не запрещены.

Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.

Незаконным операторам ТО грозит уголовная ответственность

Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко.

В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины.

Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД.

В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон.

Ну и в крайнем случае: «по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу».

Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.

Суды изучили эти доказательства, но не придали им значения. Конечно, рапорт — это гораздо круче. Получается, что если схема не соответствует тому,что снято на камеру, то лучше не верить глазам своим?

Риск попасть в ДТП вырастает к осени

Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.

Как подтвердили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, в Правилах дорожного движения четко прописаны все условия ограниченной видимости, при которых обгон запрещен. Это прописано в пункте 1.

2 правил: «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.

Предложено внести в КоАП статью о штрафе в 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании 

Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.

Разрешено или запрещено

Если обратиться к ПДД, а точнее к пункту 11.4, то можно узнать, что установлен полный запрет на обгон в пределах пешеходного перехода. И отсутствуют какие-либо исключения или ограничения.

Почему же водители продолжают нарушать правила, лишаться прав и даже свободы за наезд на человека?

Но данное исключение становилось прекрасным оправданием водителей, которые совершали маневр, приводящий к наезду на пешехода.

В 2016 году в законодательстве были сделаны поправки, запрещающие опережать и обгонять автомобили на переходах при любой ситуации, даже когда за несколько метров отсутствуют пешеходы и водитель в этом уверен.

К сожалению, не все автолюбители успели ознакомиться с новыми правилами, поэтому продолжают нарушать ПДД.

Стоит учитывать один важный нюанс — запрещен как обгон, так и опережение на пешеходном переходе.

Напомним, что:

Обгон это маневр, подразумевающий выезд на встречную полосу
Опережение это маневр по полосе попутного движения

На регулируемом и нерегулируемом

Нерегулируемые переходы — это стандартная «зебра», отмеченная дорожной разметкой и специальным знаком № 1.22.

Движение по нему осуществляется согласно правилам:

  1. Водитель обязан снизить скорость движения, подъезжая к переходу.
  2. Пересечение перехода разрешено при условии, что отсутствуют пешеходы.
  3. Движение запрещено, если пешеход хотя бы одной ногой встал на дорогу с противоположной стороны.

Пешеходы всегда имеют преимущество перед автомобилями на переходах. Соответственно, и обгон запрещен на этом участке. Водители обязаны уступить дорогу людям и дать им возможность пересечь дорогу.

Водители обязаны остановиться при включенном красном свете. Движение можно продолжать при условии, что загорелся зеленый для них, а на дороге отсутствуют пешеходы.

Что касается обгона, то в законодательстве есть утверждение о запрете обгона на регулируемых перекрестках. Возмещение ущерба от ДТП? Пешеходный переход со светофором относится к этому виду участка. Поэтому обгонять впереди идущее транспортное средство запрещено.

В городе и вне населенного пункта

Указанные выше правила обгона на пешеходных переходах распространяются на всех дорогах, без исключения.

Совершение маневра запрещено в городе и за пределами населенных пунктов. Правила едины для всех и независимо от места нахождения перехода.

В судебной практике часто встречаются случаи, когда водитель пытается доказать свою невиновность за обгон на переходе вне города.

Если участок хорошо просматривается, а видеорегистратор зафиксировал отсутствие людей, то в суде возможно смягчение наказания. Но чаще водителям назначают самое суровое наказание, поскольку правила едины для всех.

Как правильно совершать маневр обгона на перекрестке по главной дороге в населенном пункте, описывается в статье: обгон на перекрестке на главной дороге.

Как выглядит знак «обгон запрещен», читайте здесь.

С выездом на встречную полосу

Обгон впереди идущего транспортного средства на пешеходном переходе с выездом на встречку является двойным нарушением, за которое простым штрафом отделаться не получится.

Смягчить наказание или отменить его за выезд на встречную полосу можно при одном из условий:

  1. На дороге отсутствовали знаки или специальная разметка, указывающая на запрет обгона.
  2. На дороге три полосы, есть разметка, но нет знаков о запрете обгона.
  3. Впереди движется тихоходное транспортное средство или неисправный автомобиль с включенными аварийными знаками.
  4. Водитель опережал препятствие. Например, технически неисправное транспортное средство.

Перечисленные ситуации являются основанием для отмены наказания за выезд на встречную полосу. Но ответственность за обгон на переходе все же принести понести.

Также учитывать важно следующие моменты:

  1. Обгон строго запрещен при наличии соответствующего знака. Если проигнорировать его, то наказание будет двойным и водитель останется без прав.
  2. Нельзя обгонять по встречке при наличии 4 полос на дороге.
  3. Обгон запрещен дорожной разметкой.

Правила перехода пешеходами пешеходных переходов

Правила перехода пешеходами пешеходных переходов установлены в Правилах дорожного движения (ПДД).

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметка «зебра», обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны (пункт 4.3 ПДД).

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (пункт 4.5 ПДД).

Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика) (пункт 4.6 ПДД).

При переходе дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств (пункт 4.1 ПДД).

Обгон или опережение?

Совершение того и иного маневра на рассматриваемом участке дороги является наказуемым. Отличие лишь в размере санкций. Далеко не каждый водитель знает, чем отличается обгон от опережения.

Не выезжая на встречную полосу, а лишь перестраиваясь на соседнюю – водитель совершает опережение, за которое так же может получить штраф в размере от 1500 до 2500 рублей.

В свою очередь, обгон будет рассматриваться как нарушение в таких случаях, когда:

  • водитель начал действие на зебре или в зоне знака, а завершил маневр уже за ними. Или же наоборот, начал до перехода, а завершил на нем.
  • действие начато за 5 метров до начала «зебры», а закончено не дальше чем 5 метров от нее.

Нарушением так же считается маневр, когда при попытке обгона водитель со встречной полосы возвращается на свою, не закончив задуманное действие.

Вышеуказанные действия в зоне рассматриваемого участка проезжей части будут считаться нарушением ПДД даже в случаях, если:

  • плохо видна разметка « зебры»;
  • пешеходный переход находится за пределами города;
  • причина обгона – неотложное дело;
  • отсутствие людей, переходящих дорогу;
  • участок дороги неурегулированный;
  • встречные полосы не отделены специальной дорожной разметкой.

Стоит учитывать, что совершать обгон на крутых поворотах, мостах, тоннелях так же запрещено.

Можно ли избежать наказания и что делать, если наложили штраф?

Если на водителя наложили штраф, оплатить его он должен в банке или через интернет в течение 60 дней. Иначе дело передадут в суд. В течение 20 дней со дня вынесения постановления штраф можно оплатить со скидкой 50%.

Если нарушение зафиксировано на видео или сотрудником ГИБДД, избежать ответственности не удастся. А если штраф еще не выписан, обвиняемый может попробовать найти весомое объяснение, почему он совершил маневр, но вряд ли это переубедит инспектора. Лучше соблюдать закон изначально, поскольку за свои поступки придется отвечать.

Во избежание несправедливой меры наказания водителю следует знать, какой штраф за какое нарушение ему предусмотрен.

Понятие пешеходный переход

Для организации безопасности движения на автомагистралях устанавливаются предупреждающие и запретные знаки не только для водителей, но и для людей, собирающихся отправиться на другую сторону дороги.

Участок дороги, выделенный для перехода людей, чаще всего размечен зеброй и сопровождается известной табличкой 5.19 «Пешеходный переход».

Подобные зоны дороги могут быть как регулируемым пешеходным переходом, так и нерегулируемым:

  1. В первом случае задействуют светофоры, которые переключаются автоматически для организации движения людей. Но в некоторых малолюдных местах могут стоять светофоры, которые переключаются вручную – если есть необходимость перейти дорогу в установленном разметкой месте, человек нажимает кнопку, и подсветка переключается, разрешая пешее движение и запрет на проезд автомобилей.
  2. На всех нерегулируемых участках дороги для перехода на другую сторону, устанавливаются знаки, а также наносится соответствующая разметка, по которой движение авто разрешено только при отсутствии людей. Если человек остановился около знака, но не может перейти на другую сторону, то любой водитель обязан остановить транспортное средство и предоставить приоритет движения для пешехода. Причем знак может стоять как в начале размеченного участка, так и в конце.

При движении на автомобиле, водители обязаны пропустить пешехода в зоне действия разметки или знака «Пешеходный переход», остановив свое авто на безопасном для человека расстоянии.

Но если пешеход переходит проезжую часть вне установленных знаков или разметки, то он грубо нарушает ПДД. Однако во всех неприятностях, которые могут случиться с пешеходом, будет виновен не только он, но и водитель.

Чаще всего водители допускают нарушения ПДД, совершая обгон попутного транспорта, на наземном типе пешеходных переходов, не замечая соответствующего дорожного знака или разметки.

Чтобы избежать нарушений, водителю следует правильно определять зону пешеходного перехода:

  1. Дорожная горизонтальная разметка 1.14 или зебра указывает на границы пешеходной зоны. Ширина зебры и есть тот участок дороги, обгон на котором запрещен.
  2. При отсутствии зебры либо если дорожная разметка плохо различима, следует ориентироваться на установленный справа от проезжей части знак 5.19.1 начала пешеходного перехода и знак 5.19.2 окончание зоны пешеходного перехода, расположенного на левой стороне дороги.
  3. Не стоит забывать и о соблюдении расстояния в 5 м перед пешеходным переходом. Правилами (ПДД 12.4 и 12.5) запрещена остановка и стоянка авто на протяжении этого участка дорожного полотна.
  4. Стоп-линия перед регулируемым пешеходным переходом, подскажет водителю правильное место остановки для безопасного пропуска пешеходов. Заезд за стоп-линию на запрещающий сигнал светофора может обернуться штрафом за нарушение разметки.

Зоной влияния дорожной разметки будет ее ширина, что дополнительно подтверждается табличкой 5.19. Обгон на зебре запрещен!

Можно ли обжаловать

Пересечение дорожной разметки фиксируется специальными камерами, после чего составляется протокол о нарушении. Если у обвинителя имеются весомые доказательства того, что гражданин совершил правонарушение, выйти сухим из воды вряд ли удастся, но действуя правильно, можно добиться минимального наказания.

Какие действия должен предпринять водитель для защиты своих прав и интересов:

  1. Прежде всего, нужно настаивать на том, что совершался не обгон, а опережение. Во втором случае водитель не выезжает на встречную полосу, а поскольку именно по данному действию нарушение может быть классифицировано как нарушение статьи 12.15 КоАП РФ, то можно добиться освобождения от наказания.
  2. При этом необходимо иметь веские доказательства – показания очевидцев, фото или видео съемка.
  3. Если будет использована версия с опережением, гражданин должен доказать, что данный маневр обязательно нужно было совершить. Так, необходимо придумать версию, которая покажется убедительной, и объяснить, почему водитель не мог подождать еще несколько секунд, пока впереди идущая машина не пересекла границу перехода.

В любых других ситуациях обжаловать штраф, назначенный водителю, вполне реально. Но если будет доказано, что совершено правонарушение, а именно, водитель пересек пешеходный переход и совершил обгон, обжаловать наказание практически не возможно, в особенности в том случае, если инспектор сделал видеозапись, фиксирующую нарушение.

Соблюдение правил дорожного движения – основная обязанность  каждого водителя. Совершая обгон, можно сэкономить совсем немного времени, но при этом, отнять ее у кого – то другого. Оспорить наказание можно, если оно назначено не справедливо, при условии, что водитель будет аргументировано доказывать свою правоту.

Возможно ли лишение прав

Таким образом, за несоблюдение правил выполнения обгона и совершение данного маневра на пешеходном переходе водитель может быть лишен прав на управление автомототранспортными средствами. Кто и как определяет вид наказания за данное правонарушение?

Все нарушения, которые совершаются водителями при управлении автотранспортом, могут быть зафиксированы двумя способами:

  • автоматическими камерами, которые располагаются вдоль проезжей части и служат не только для контроля за состояние на определенном участке проезжей части, но и выявлением совершенных правонарушений;
  • сотрудниками патрульных служб лично.

Если обгон на переходе зафиксирован сотрудниками Госавтоинспекции при патрулировании автомобильных дорог, то чаще всего наказанием будет являться лишение водительского удостоверения.

Следует отметить, что сотрудники автоинспекции могут лишь ходатайствовать о лишении прав в судебных органах, предоставив на рассмотрение пакет документов (протокол, постановление о совершении административного правонарушения, показания свидетелей и так далее), а непосредственное решение о назначении данного наказания и его сроке принимается исключительно судом.

Штрафные санкции за нарушение

Кодекс административных правонарушений РФ предусматривает взыскание согласно статье КоАП 12.15, в которой регламентируются ПДД на переходе и ответственность за нарушение законодательных норм.

Зафиксировать нарушение может:

  1. Инспектор ГИБДД при выполнении внеплановой или плановой проверки, по результатам которой на месте составляется протокол, предусматривающий штраф в размере до 5000 рублей.
  2. Регистратор или видеокамера, запечатлевшие момент правонарушения, при этом взыскание вместе с номерными знаками машины и фотографией, фиксирующей правонарушение, отправляются нарушителю по почте, по месту жительства с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных.

Основаниями для такого вида штрафных санкций могут быть следующие ситуации:

  • остановка машины произошла после начала движения пешехода;
  • неправильная остановка автомобиля, при котором машина заехала на линию «зебры»;
  • водитель начал движение раньше, чем последний участник движения пешком достиг противоположной стороны «зебры»;
  • машина резко набрала скорость после пересечения «зебры».

Помимо наложения штрафа, водителя могут лишить удостоверения, решение о виде санкционных мер в отношении конкретного нарушителя определяется в ходе слушания материалов дела в суде.

Как проезжать через зебру?

ПДД в России обновляются достаточно регулярно. Это касается и правил перемещения по переходу. Постоянное совершенствование ПДД направлено на то, чтобы пешеходам и людям, сидящим за рулем, на дороге было максимально спокойно и безопасно. Последние правки в данной области были приняты в начале 2016 года и будут актуальны до следующих изменений.

Существуют следующие правила ПДД, соблюдая которые, нужно проезжать через стандартный пешеходный переход. Чтобы ничего не нарушить, человек должен:

  1. Увидев предупреждающий знак, требуется снизить скоростной режим до минимума.
  2. На границе перед переходом автомобиль останавливается.
  3. Если проход не регулируется светофором, нужно подождать, пока пройдут все пешеходы.
  4. Как только люди добрались до другой стороны дороги, можно медленно трогаться, набирая нужную скорость постепенно.

Даже если эта простая инструкция будет нарушена, человеку грозит штраф, равный 1500 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector