Разберемся, где можно переходить дорогу
Содержание:
- Планирование и организация пеших переходов и передвижения по местности в походе.
- Пересечение проезжей части
- Пешеходы и переход дороги
- Где и как переходить дорогу согласно ПДД
- Рекомендации по обучению детей ПДД.
- Новые правила проезда пешеходных переходов
- Переход проезжей части при отсутствии пешеходного перехода
- Обязанности пешеходов
- Виды дорожной разметки
- Какие виды переходов бывают и чем отличаются?
- Правила передвижения при отсутствии тротуара
- Как обезопасить себя на дороге?
- Предназначение тротуара
- Ход занятия:
- Штрафы для водителей за пешехода
- Классификация [ править | править код ]
- Особенности пересечения проезжей части с детьми
Планирование и организация пеших переходов и передвижения по местности в походе.
Это верно лишь отчасти в том случае, когда экспедиция работает на уже определенном и обустроенном месте. Характер работ жестко привязывает их именно к данной точке. Например при археологических раскопках, а задача ее достижения решается с применением транспортных средств. Но в жизни не всегда все складывается так благополучно. Потому как интересующее место сперва надо найти, и при этом поисковая разведка может намотать на свои ноги не один десяток переходов в самых разных условиях.
А поскольку у самодеятельных групп, не имеющих богатого спонсора, как правило, проблемы с транспортом, то и основному составу для того, чтобы достичь района предстоящих работ, часто приходится совершать довольно длительные пешие переходы. Причем с грузом, оборудование ведь в таком случае тоже нужно нести на себе. Кроме того, уже в процессе работ может возникнуть необходимость отправить разведку на новое место. Например, чтобы проверить полученную от местного населения информацию.
Перед выходом на маршрут, в особенности на длительный, каждому участнику необходимо тщательнейшим образом подогнать снаряжение, убедиться в его надежности и работоспособности. Даже если вы холили и лелеяли его весь межсезонный период не поленитесь проверить лишний раз. Необходимый мелкий ремонт лучше произвести заранее в спокойной обстановке, чем потом гнать лошадей на коротком привале.
Тем не менее наличие на маршруте хотя бы одного ремонтного набора на группу обязательно
Мало ли что может случиться. Особое внимание следует уделять правильности укладки рюкзака, подгонки его подвесной системы, а также удобствуобуви. Если ботинки сжимают ногу подобно испанскому сапогу или, напротив, сидят слишком свободно, рюкзак свисает до самого мягкого места, а в спину упирается лезвие саперной лопаты, можете поверить на слово, далеко вы не уйдете
Пересечение проезжей части
Пешеходный переход, который может располагаться над землей, под землей или проходить по земле, предоставляет наиболее безопасный метод пересечения автомагистрали. Отыскать эти специально предусмотренные зоны можно по установленным дорожным знакам. Повышенная опасность, наблюдаемая в зоне движения транспортных средств, сводится к нулю, когда для ее пересечения используется подземный переход или мост.
Наземный пешеходный переход не гарантирует абсолютную безопасность. Нарушение связанных с ним правил как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов нередко становится причиной ДТП. В сборнике ПДД описаны условия, которые необходимо соблюдать при передвижении по пешеходному переходу.
Пешеходы и переход дороги
В соответствии с определением (пункт 1.2 ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу. Он обозначается знаками 5.19.1 и 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2, именуемой в народе «зебра».
С 29 ноября 2014 года под определение «Пешеходный переход» еще попал обозначенный этими знаками участок трамвайных путей.
Места на дороге, в которых Правила разрешают движение пешеходам через проезжую часть, подробно рассмотрены в статье Уступить дорогу пешеходу.
Если кратко: пункт 4.3 ПДД обязывает пешеходов переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин (об этом — в статье Переход перекрестка без пешеходного перехода).
В случае, если необходимо перейти дорогу, но поблизости нет обозначенного перехода, а также если в зоне видимости нет перекрестка, пункт 4.3 ПДД разрешает пересечь проезжую часть по самому короткому пути (под прямым углом к ее краю).
Но при этом должны выполняться следующие условия:
А) на дороге не должно быть разделительной полосы и ограждений;
Б) в месте перехода дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны и для пешеходов, и для автомобилистов.
Выполнение этих условий необходимо в целях безопасности для всех участников движения, как переходящих через дорогу, так и едущих по ней.
Реальность такова, что пешеходы не всегда осознают, где и как можно переходить проезжую часть. Либо осознают, но требования ПДД не соблюдают.
Среди пешеходов немало и таких, кто вообще ни разу не открывал ПДД. Многие из них понятия не имеют, что для полной остановки в разных погодных условиях автомобилю требуется разное время.
Вам, в свою очередь, как водителю, необходимо понимать, что пешеход может появиться на дороге в любом месте!
Далее, прежде чем приступить к теме проезда пешеходных переходов на перекрестках, кратко коснемся того, какие маневры запрещено делать водителям на пешеходных переходах.
О том, что считать маневром, дано в статьях Что такое «маневр» в ПДД и Что такое безопасный маневр.
Где и как переходить дорогу согласно ПДД
Для пересечения проезжей части существуют особо выделенные места. Где правильно переходить дорогу:
- под знаками 5.19.1 и 5.19.2, очерчивающими границы пешеходного перехода;
- по разметке 1.4.1, 1.4.2, также обозначающей этот участок;
- на перекрестках по линии тротуара либо обочины.
Есть в пункте 4.3 ПДД и такое правило:
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Группе детей
Особых требований, как правильно переходить дорогу, для детей не существует. То, что должны выполнять взрослые, обязательно и для юных пешеходов
Но им важно объяснить, что:
- при наличии светофора разрешается идти только на зеленый;
- если приходится двигаться не через «зебру», нужно выбирать самые безопасные участки, где путь хорошо виден в обе стороны, нет запрещающего знака;
- до начала следования надо посмотреть налево и убедиться, что едущий транспорт находится далеко;
- добравшись до середины пути, следует взглянуть направо, и продолжать путь только при отсутствии с той стороны машин;
- на середине дороги с двусторонним движением есть линия, где при необходимости можно переждать поток транспорта и продолжить идти (но лучше не пользоваться им, а пересекать участок при полном отсутствии поблизости машин);
- на дороге с односторонним движением такой линии нет;
- идти нужно быстро, но не бежать;
- направление движения должно быть под прямым углом к обочине или тротуару.
Иные требования существуют при необходимости сопровождать группу детей. Вот что есть по этому поводу в пункте 4.2 ПДД:
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Если нужно рассчитать, как правильно переходить дорогу группе детей, следует максимально обезопасить их, то есть:
- воспользоваться пешеходным переходом, желательно регулируемым, надземным или подземным;
- можно пересекать дорогу на перекрестке со светофором;
- во главе и в конце колонны поставить взрослых с красными флажками.
При необходимости следования с группой вне «зебры» или перекрестка сопровождающие сначала перекрывают проезжую часть по обоим направлениям движения. После этого дают команду детям идти.
На перекрестке
О том, как правильно переходить дорогу на перекрестке, сказано в пунктах 4.4 и 4.3. ПДД. Первый диктует необходимость слушаться сигналов светофора. Идти можно только на зеленый, горящий на устройстве для пешеходов. В пункте 4.3 есть норма:
Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
По светофору
Как правильно переходить дорогу по светофору – самое простое, что может быть при наличии устройства для пешеходов. Следовать можно, когда на нем горит зеленый.
Если же в зоне есть лишь светофор для транспорта, ситуация иная. Придется руководствоваться его сигналами. Идти можно, когда для авто, пересекающих нужное пешеходу направление, горит красный
И соблюдать при этом осторожность
С велосипедом
В том, как правильно переходить дорогу с велосипедом, есть один важный нюанс. Он отмечен в пункте 24.8 ПДД:
Велосипедистам … запрещается: … пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Для следования через проезжую часть велосипедист превращается в пешехода. Свое ТС он должен вести рядом. Ехать на нем через дорогу нельзя, как автомобилю или трактору. В остальном правила те же, что для остальных пешеходов.
С коляской
Если через проезжую часть нужно перейти с малышом, находящимся в коляске, на взрослом лежит двойная ответственность. Особых требований в ПДД к этой категории пешеходов нет
Но все же важно максимально обезопасить от наезда себя и ребенка. Есть два варианта, как правильно переходить дорогу с коляской:
- Взять дитя на руки, а младенческое «транспортное средство» тащить за собой. Это неудобно, но в случае опасности проще бросить пустую коляску и спастись обоим.
- Взрослому ступать на проезжую часть первым, после того, как выяснится, что путь свободен. А коляску с ребенком следует везти позади себя.
Эти способы пригодятся, когда нужно следовать через нерегулируемый переход или там, где его нет. Но если приходится идти с коляской и малышом, лучше не лениться и добраться до «зебры».
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При движении по тротуару:
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу:
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При посадке и высадке из транспорта:
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Будьте аккуратны на дорогах! Берегите себя и близких!
Новые правила проезда пешеходных переходов
Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?
Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу
В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.
Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.
В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.
Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.
В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех. И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.
Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.
Особенности выезда на пешеходный переход
Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?
Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.
И это правильно. Какие могут быть споры?
Обязательно дождаться пешехода
У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!
Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе
После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.
Если за переходом затор
В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.
ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.
Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:
- помех для движения пешеходам;
- плохой видимости перехода для других водителей, которые могут элементарно не заметить пешехода, лавирующего между транспортными средствами).
Переход проезжей части при отсутствии пешеходного перехода
Если в поле обозрения человека отсутствует пешеходный переход, перебираться на противоположную сторону дороги он может на ближайшем перекрестке. При этом правила пешехода обязывают его переходить проезжую часть строго по линии тротуара или обочины, убедившись заблаговременно, что приближающиеся водители успеют снизить скорость своих транспортных средств.
При отсутствии в пределах видимости и пешеходного перехода, и перекрестка, ПДД для пешеходов разрешают им перемещаться на противоположную сторону в любом безопасном месте дороги строго перпендикулярно краю дороги. Запрещено переходить дорогу не по пешеходному переходу, если на ней находится четыре и больше полос движения.
Обязанности пешеходов
При изучении вопроса, связанного с правилами и обязанностями для пешеходов, в первую очередь, стоит обратиться к стандартным правилам движения, к их 4 главе.
По той причине, что стандартный пешеход, как и водитель, является участником движения, его поведение на дорожном полотне является строго регламентированным.
Вот основные правила и обязанности для современных пешеходов, касающиеся вопроса, как правильно переходить дорогу:
- совершать переход можно только по специально обозначенным для этой цели местам. Речь идет об обычных переходах – подземным и наземным;
- при отсутствии переходов, перемещаться нужно по тротуару или при отсутствии такового, по обочине;
- на регулируемых перекрестках можно пересекать полотно только на специальный знак указателя или регулировщика;
- если на дороге нет зебры, пересечение требуется осуществлять под прямым углом к направлению трассы, но не по диагонали;
- во всех без исключения обязан оценить общую дорожную обстановку и только после удостоверения в полной безопасности и отличной гарантированной видимости его всем проезжающим водителям можно продолжать движение;
- переходить дорогу не по разметке допускается только в том случае, если дорога очень хорошо видна, то есть обзор не загораживается рядом расположенной спецтехникой, припаркованными машинами, а также какими-либо постройками;
- пересечение проезжей части допустимо только после адекватной оценки расстояния между человеком и рядом передвигающимся транспортом;
- нельзя создавать разные помехи для иных участников перемещения по дороге, категорически запрещено своими действиями провоцировать разные аварийные ситуации;
- в процессе пересечения дороги не нужно останавливаться без уважительных на то причин. Довольно часто на трассе можно встретить нерешительных людей, которые своими движениями или попытками не показывает своего четкого намерения, вводя водителей в заблуждение. Подобное поведение не допустимо, так как вводит водителей в заблуждение и довольно часто становится причиной возникновения аварийной ситуации;
- в процессе перехода дороги в темное время суток за границей города, на пешеходе должны присутствовать специальные светоотражающие элементы;
- отдельные условия предусмотрены по прекращению пешеходом движения. В массе своей это распространяется на ситуации, связанные с приближением автомобилей, оснащенных специальными сигнальными знаками. Если человек увидел подобное транспортное средство, будучи уже на дороге, он должен незамедлительно вернуться на тротуар.
На основании всего сказанного выше, можно сделать вывод, что правил и обязанностей для пешеходов существует достаточно много. При этом обычный человек мало знаком с ними.
Именно по этой причине каждое из них стоит рассмотреть более подробно
Это важно еще и по той причине, что знание правил гарантированно поможет избежать ошибок, способных повлечь за собой штрафы и что более страшно, разные увечья
Виды дорожной разметки
Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.
Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:
- 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.
- 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.
Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.
Такие разметки могут использоваться как самостоятельно, так и в комбинации с дорожными знаками 5.19.1 или 5.19.2
Какие виды переходов бывают и чем отличаются?
Кроме описанной выше классификации, пешеходные переходы делятся на регулируемые и нерегулируемые.
В соответствии с Примечанием (разъяснением) к п.14.1 ПДД РФ, понятия регулируемого и нерегулируемого перехода аналогичны понятиям регулируемому и нерегулируемому перекрестку, установленным п.13.3 ПДД. В соответствии с этим:
- Регулируемыми являются переходы, на которых очередность движения обозначена работающим светофором или регулировщиком.
- Нерегулируемыми – те, где нет регулировщика или светофора, либо светофор моргает желтым, либо отключен.
Соответственно, оборудованный светофором переход может быть в разное время как регулируемым так и нет, в зависимости от работоспособности этого светофора.
Правила передвижения при отсутствии тротуара
Иногда отсутствие тротуара на участке загородной трассы может означать запрет на пешее движение вдоль него. Такой запрет определяет установленный дорожный знак, который выглядит как синий прямоугольник с изображенной на нем белой машиной. Если этого знака нет, можно осуществлять перемещение по велосипедной дорожке или по обочине.
При отсутствии таковых пешеход имеет право передвигаться по краю проезжей части. В таком случае идти разрешено строго в один ряд и только навстречу находящемуся в движении транспорту. Если человек катит велосипед или мопед или передвигается на инвалидной коляске, направление его движения должно совпадать с направлением движения остальных транспортных средств.
Как обезопасить себя на дороге?
Часто происходит так, что именно пешеход является виновником дорожно-транспортного происшествия. Для самого транспортного средства ущерб может быть незначительным. Самое страшное – это возможная потеря жизни при аварии или ухудшение здоровья. Поэтому следует с ответственностью относиться к своей жизни и быть внимательным на дороге.
Для личной безопасности пешеходам запрещается:
- Выходить на дорогу, не убедившись в отсутствии машин.
- Выбегать на дорогу или на пешеходный переход.
- Отпускать детей дошкольного возраста без личного сопровождения на проезжую часть.
- Задерживаться и совершать остановки на проезжей части.
- Двигаться по автомагистрали.
Если на дороге стоит регулировщик, движение должно происходить только по его сигналам. Также переходить дорогу можно по светофору
Если нет светофора для пешеходов и регулировщика, необходимо обращать внимание на сигналы транспортного светофора
На проезжую часть дороги можно выходить только в том случае, если расстояние от ближайшего транспортного средства достаточно большое и человек уверен, что ему ничего не угрожает. Переходя дорогу не на пешеходном переходе, надо быть особо внимательными. Если есть препятствия, мешающие обзору проезжей части, до полного убеждения, что никакая машина не приближается.
Для начала необходимо выучить все правила дорожного движения. Нельзя терять бдительность, ведь чаще всего именно пешеходы страдают, по собственной вине. Каждый участник движения имеет свои права и обязанности, которые следует знать наизусть. Это поможет обезопасить себя.
Предназначение тротуара
Для пешего перемещения вдоль проезжей части предназначены тротуары. Обычно они примыкают к полосе движения автосредств или велосипедной дорожке или могут быть отделены от них металлическим ограждением или газоном. Наиболее безопасным для пешехода является перемещение по тротуару, отделенному от проезжей части участком земли.
Тротуар предназначен для пешеходов, однако в некоторых ситуациях по нему могут передвигаться и транспортные средства. Заезд на предназначенную для пешеходов зону разрешен в исключительных обстоятельствах для транспортных средств, принадлежащих дорожным и коммунальным предприятиям, а также при доставке грузов. Парковка в пешеходной зоне возможна только в местах, где установлен специальный знак.
Для передвижения на велосипеде тротуар не предназначен, однако в определенной ситуации это не запрещается законом. Такой ситуацией является одновременное отсутствие велосипедной дорожки и возможности передвигаться по краю проезжей части. Движение по тротуару следует осуществлять по правому краю.
Ход занятия:
По улицам города непрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила уличного движения. Эти правила должны знать водители автобусов, автомобилей, мотоциклов, велосипедисты. Эти правила должны хорошо знать и пешеходы – взрослые и дети, школьники и дошкольники.
В правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть, а для пешеходов – тротуары. Переходить улицу можно в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках улицы по линиям тротуара.
Воспитатель вместе с детьми рисует улицу, обозначает проезжую часть, тротуар, перекресток и переход. Дети строятся небольшими группами, воспитатель водит детей по «тротуарам», «перекресткам», следит, чтобы все дети были активными участниками.
Тротуар находится рядом с проезжей частью. А теперь кто покажет, где должны ехать машины? А где ходят люди?
Где находится перекресток? (там, где пересекаются улицы)
Дети, запомните, что переходить улицу можно там, где есть указатель перехода.
Чтобы приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
А если нет на дороге «зебры» или подземного перехода, можно ли переходить здесь улицу?
Теперь, дети, попробуем сами перейти улицу. Посмотрим, кто сумеет правильно это сделать.
Дети по двое переходят «улицу». Воспитатель следит, все ли правильно перешли на другую сторону, делает замечания, привлекает к анализу самих детей.
Улицу нужно переходить спокойно, шагом, не перебегать ее. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – нет транспорта, затем, дойдя до середины улицы, остановиться и посмотреть направо, нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону.
Если шоссе не успел перейти,
На островке безопасности жди.
Воспитатель показывает, как надо переходить улицу. Дети еще раз по двое и группами переходят «улицу», ходят по «тротуару».
На тротуаре все люди должны
Держаться правой всегда стороны.
А сейчас поиграем в игру «Светофор»
Если не знаете правил движенья,
К вам светофор на помощь придет.
Верное выбрать поможет решенье,
Вас через улицу переведет.
Воспитатель объясняет правила игры. В центре улицы встает мальчик – «светофор» с красным кругом на спине и груди и зеленом сбоку. Два желтых круга – в руках. Дети начинают переходить улицу по переходам, а светофор поворачивается к ним то боком, то спиной.
Если руки подняты вверх, переходить еще рано. Нарушители подвергаются «штрафу», объясняют свои ошибки. В качестве поощрения воспитатель может использовать мелкие игрушки. В конце занятия еще раз вместе с детьми повторяют, как переходить улицу.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улицам водители.
Занятие может проводиться как в зале, так и на улице.
Штрафы для водителей за пешехода
Штрафы за нарушение правил проезда пешеходных переходов повышаются постоянно. Применение увеличенных финансовых санкций к водителям позволило существенно снизить количество жертв на дорогах.
Год | Размер штрафа |
---|---|
2014 | 1,5 тыс. р. |
2020 | 1,5–2,5 тыс. р. |
При наличии существенного диапазона в сумме штрафа инспектор ГИБДД может выбрать конкретный размер наказания за непропуск пешехода. Отягощающим обстоятельством являются наличие подобных нарушений в прошлом. Если водитель не раскаивается в содеянном, это обстоятельство тоже послужит причиной назначения максимального штрафа. В противном случае, когда нарушение правил не могло привести к серьезной аварии и автолюбитель признал свою вину, назначается наказание в размере 1,5 тыс. рублей.
Классификация [ править | править код ]
Наземные
Наземный пешеходный переход — область, используемая пешеходами для перехода на другую сторону проезжей части или железнодорожного полотна. Обозначается разметкой «зебра», а также другими способами в зависимости от типа и положения.
Нерегулируемые
Нерегулируемые пешеходные переходы — самые простые и дешёвые. На таких переходах водители автомобилей и других транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам. Нерегулируемые переходы делаются на небольших улицах, где поток автомобилей сравнительно невелик. В России такие переходы обозначаются знаками 5.19 «Пешеходный переход». К нерегулируемым переходам также относятся пешеходные переходы, оборудованные светофором, но при этом светофор выключен либо работает в режиме мигающего жёлтого сигнала.
Начиная с 2010-х годов на нерегулируемых пешеходных переходах, особенно в крупных городах с интенсивным автомобильным движением, начали применять дополнительные средства обозначения перехода:
- жёлто-зелёный световозвращающий кант вокруг знака «Пешеходный переход»
- дублирующий знак над проезжей частью
- световая анимация знака
- освещение зоны пешеходного перехода
- мигающие жёлтые огни
- «лежачий полицейский» перед переходом
- шумовые полосы (4—5 небольших «лежачих полицейских» на разном расстоянии, чем ближе к переходу, тем чаще расположены) перед переходом
- дополнительные оранжевые полосы на «зебре» (между белых полос)
Регулируемые
Регулируемые пешеходные переходы — переходы, оборудованные исправным, работающем в штатном режиме светофором.
Чаще всего регулируемые пешеходные переходы обустраивают по линиям перекрёстка дорог, совмещая пешеходный и автомобильный светофоры. Существуют регулируемые переходы вне перекрёстков, в этом случае светофор часто оборудуется кнопкой включения зелёного сигнала по требованию.
Внеуличные
Пешеходный переход может находиться не только в одном уровне с дорогой, но и в разных. В этом случае различают подземные и надземные пешеходные переходы. Их строительство — дело дорогое, к тому же они создают серьёзные неудобства для маломобильных граждан. А потому подземные и надземные пешеходные переходы строят на улицах с большим потоком транспорта, где организация наземных переходов привела бы к недопустимому снижению пропускной способности трассы. В результате в некоторых городах происходит борьба с наземными пешеходными переходами, связанная с их неудобством для автомобилистов.
Надземные
Надземный переход (в виде виадука, моста) обустраивают над проезжей частью автодорог или железнодорожным полотном.
Особенности пересечения проезжей части с детьми
Специальных требований к переходу дороги с детьми ПДД не предъявляют, однако чтобы максимально обезопасить себя и своего ребенка, нужно соблюдать несколько простых правил:
- Не пересекайте с детьми дорогу на нерегулируемых переходах и перекрестках. Задержка всего на несколько секунд, которая может возникнуть из-за ребенка, может привести к трагическим последствиям;
- Старайтесь, чтобы на одежде ребенка были светоотражающие элементы. Это позволит водителям быстрее его заметить в темное время суток;
- В гололед старайтесь пользоваться надземными и подземными переходами;
- Если ребенок находится в коляске, лучше катить ее не перед собой, а с правого бока. Это позволит в случае опасности оттолкнуть ее вперед или назад и избежать столкновения с автомобилем. Кроме того, родитель при таком способе передвижения прикрывает собой ребенка и защищает его от удара;
- При переходе дороги всегда держите ребенка за руку, а если он еще маленький – лучше несите на руках. Если вы ведете ребенка за руку, он должен идти справа от вас: здесь работает то же правило, что и с коляской.