Важное о федеральном законе «о безопасности дорожного движения»

Содержание:

Опрокидывание автомобиля

Как правило, автомобиль опрокидывается при движении по дуге. В это время на него действует центробежная сила, величина которой зависит от скорости движения и радиуса поворота.

Необходимо знать, что величина центробежной силы пропорциональна квадрату скорости. Это значит, что с увеличением скорости движения в два раза центробежная сила возрастает в четыре раза.

По этой причине автомобиль не опрокидывается при поворотах на малой скорости, когда центробежная сила не играет существенной роли — на перекрестках, во дворах и т.д.

Но там, где дорога описывает плавную дугу, водители продолжают двигаться достаточно быстро, из-за чего центробежная сила существенно возрастает и становится опасной.

Поэтому вы должны выбирать и поддерживать на закруглении дороги такую скорость, которая не приведет к опрокидыванию. В этом вам помогают дорожные знаки «Ограничение максимальной скорости» 3.24.

Риск опрокидывания зависит также от того, какую траекторию поворота выберет водитель при проезде закругления. Чем более плавной является дуга, по которой он движется, тем меньше величина центробежной силы.

В пределах полосы движения или своей половины проезжей части всегда можно сместиться немного влево или немного вправо. Чтобы не опрокинуться на критической скорости нужно еще до начала поворота направить свой автомобиль к внешнему краю закругления дороги.

Иначе говоря, если дорога уходит вправо, отклоняться нужно влево, и наоборот.

Существует и третья причина, от которой зависит вероятность опрокидывания при прочих равных условиях.

Дело в том, что любые предметы с высоко расположенным центром тяжести падают очень легко, а предметы, у которых центр тяжести смещен вниз, отличаются хорошей устойчивостью.

В этом отношении порожний автомобиль всегда устойчивее, чем груженый или перевозящий пассажиров, потому что и груз, и пассажиры размещаются выше уровня колес, а значит, общий центр тяжести у такого автомобиля поднимается вверх.

Поэтому для снижения риска опрокидывания важно соблюдать два правила:

При загрузке автомобиля тяжелый багаж следует размещать как можно ниже;
На груженом автомобиле нужно проходить закругления дороги с большей осторожностью и сильнее снижать скорость перед поворотом.

Экономия топлива

При движении по одному и тому же маршруту на двух одинаковых автомобилях разные водители израсходуют разное количество топлива. Искусство экономичной езды состоит из множества секретов. Вот несколько простых правил:

  • Поддерживайте свой автомобиль в исправном состоянии;
  • Заправляйтесь качественным топливом;
  • Используйте первую передачу только при трогании с места и на очень крутых подъемах;
  • Не затягивайте переключение передач при разгоне. Последняя по счету передача — самая экономичная;
  • Для плавного снижения скорости не пользуйтесь педалью тормоза, применяйте торможение двигателем;
  • Старайтесь избегать лишних торможений и остановок.

Дорожные условия и движение автомобиля

Как уже было сказано, состояние дороги и погодные условия существенно влияют на движение и торможение транспортного средства. На скользкой дороге создаются условия для буксования, юза и заноса автомобиля.

Тормозной путь легкового автомобиля
на асфальте на льду
30 км/ч 6 метров 17 метров
60 км/ч 23 метра 69 метров
90 км/ч 52 метра 156 метров

Чтобы не застрять при движении по рыхлому снегу, нужно заранее выбрать пониженную передачу и двигаться без остановок и резких поворотов.

При движении в гололедицу следует проезжать скользкие участки дороги без торможения и резких поворотов руля, не пользуясь педалью сцепления. При необходимости снизить скорость нужно максимально использовать торможение двигателем, которое не приводит к движению юзом и заносу автомобиля.

В начале дождя после длительной сухой погоды дорога становится очень скользкой, потому что скопившаяся на ней пыль превращается в грязь

Пока дождь не усилится и не смоет грязь с проезжей части, нужно управлять автомобилем с той же осторожностью, что и в гололедицу

Во время сильного дождя под колесами автомобиля, движущегося на высокой скорости, может возникнуть «водяной клин», из-за чего автомобиль перестаёт слушаться руля. В таких условиях нельзя развивать скорость более 80 км/ч.

Если автомобиль все же потерял управляемость из-за водяного клина, то для снижения скорости можно использовать только торможение двигателем. При этом ни в коем случае нельзя нажимать тормозную педаль, поскольку это немедленно вызовет сильный занос.

Порыв сильного бокового ветра при выезде с закрытого участка дороги на открытый (например, из леса в поле) может привести к внезапному изменению траектории транспортного средства.

Для повышения устойчивости рекомендуется снизить скорость, перейти на пониженную передачу, а при необходимости — выровнять траекторию при помощи руля.

Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения

Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения

О сохранности собственной жизни обязан думать каждый, выходя или выезжая на улицу, но при этом он также вправе рассчитывать на защиту от общества и государства.

Обеспечение включает:

  • регулирование деятельности транспорта и дорожного хозяйства, также разработка и утверждение норм безопасности;
  • организация движения;
  • мероприятия по безопасности;
  • обучение езде и нормам движения;
  • медицинские мероприятия;
  • сертификация и декларирование;
  • лицензирование;
  • страхование.

Также в понятие обеспечения входят меры по надзору.

Лицензирование деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения

Коммерческая деятельность, где затронут аспект безопасности движения, подлежит лицензированию. Это относится к

  • перевозчикам;
  • фирмам, занимающимся экспедированием;
  • ремонтникам;
  • проектировщикам;
  • строительным компаниям;
  • службам по испытанию и проверке качества;
  • автошколам;
  • производителям технических систем, сервисным центрам, обслуживающим их;
  • изготовителям регистрационных знаков;
  • компаниям, производящим бланки водительских прав.

Исполнительная власть ведет учет степени безопасности на всей территории РФ. Берутся количественные показатели:

  • аварий и пострадавших;
  • нарушителей;
  • административных и уголовных нарушений в отношении дорожного движения.

Одним из наиболее эффективных способов уменьшения количества смертей и травм на дорогах выступает профилактика. С этой целью Правительство РФ организует федеральные и местные программы за счет финансов из государственной казны и иных источников.

Основные требования по обеспечению безопасности

Строители, разработчики и проектировщики дорог на территории РФ обязаны ориентироваться на безопасность тех, кто будет пользоваться созданной ими дорогой. В своей деятельности они опираются на нормы соответствия техническим регламентам и другим нормам государственного строительного надзора или иной уполномоченной структуры. Ответственность за соответствие этим нормам вменяется руководству проекта, а при реконструкции и строительных работах — на исполнителей работ. Недопустимо снижать капитальные затраты, если это негативно скажется на безопасности дороги.

Обустройство дорог объектами сервиса

Для удобства путешественников на трассах устанавливают отделения сервисных служб, найти которые можно с помощью специальных знаков, например, сигнализирующих о расположении ближайшей клиники, заведения питания, отеля или отделения связи. Также с помощью последних предоставляют информацию по безопасности.

Иногда движение на некоторых отрезках пути ограничивают или вообще прекращают. Такие полномочия есть у

  • исполнительных властей, ответственных за предоставление госуслуг и дорожное хозяйство;
  • представителей местного самоуправления.

Такой порядок утвержден Федеральным законом №257-ФЗ.

Технический осмотр транспортных средств

Весь транспорт, использующийся в пределах РФ, подлежит установленному законом техническому осмотру. При этом должны соблюдаться следующие требования:

  • При проведении техобслуживания и ремонта ориентируются на соблюдение безопасности движения.
  • Соответствие нормам, правилам и процедурам заводов-изготовителей транспорта;
  • Организации и частные предприниматели, предоставляющие услуги технического ремонта и обслуживания, обязаны соответствовать установленным законом нормам.

Соответствие техническим нормам подтверждается официальным документом, который обязательно выдает исполнитель работ и услуг.

Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств

Запрещено использовать транспорт:

  • неисправный;
  • имеющий серьезные повреждения, влияющие на качество управления;
  • незастрахованный;
  • ведомый нетрезвым водителем.

Неисправности, при которых запрещено выезжать на дорогу, содержатся в соответствующем перечне, утвержденном Правительством РФ.

Технологии транспортных процессов: Организация и безопасность движения

» Высшее образование » Технология транспортных процессов

23.03.01. Квалификация: академический бакалавр

3 года 8 мес. – 5 лет

Государственный университет

Прием после 11 класса, училища, колледжа, вуза

Мест нет

Внимание!

Количество мест ограничено. Бронируй своё место в группе.

Топ-10 увлекательнейших дисциплин специальности Организация и безопасность движения:

  • Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса.
  • Технические средства организации дорожного движения.
  • Безопасность транспортных средств.
  • Начертательная геометрия и инженерная графика.
  • Техника транспорта ее обслуживание и ремонт.
  • Прикладная механика.
  • Основы теории надёжности и диагностики.
  • Расследование и экспертиза дорожно-транспортного происшествия.
  • Моделирование транспортных процессов.
  • Транспортная энергетика.

Хотите стать человеком, который обеспечивает безопасность дорожного движения? Поступите на дистанционное обучение в наш вуз. Получив образование по специальности Организация и безопасность дорожного движения, вы про любую из этих 7 задач скажете: «Миссия выполнима!»

  1. Проектирование организации дорожного движения в городах и на автомобильных трассах.
  2. Составление схемы безопасности движения в особых условиях.
  3. Диагностика состояния автомобильных дорог и дорожных условий.
  4. Испытание автомобилей и проверка их безопасности.
  5. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий.
  6. Преподавание в автошколе или даже открытие своей.
  7. Маркетинговые исследования в транспортной деятельности.

10 вариантов трудоустройства после обучения в вузе Технологии транспортных процессов

После получения образования в вузе на Организации и безопасности движения перед вами открывается много дорог. И тех, по которым ездят автомобили. И тех, которые можно выбрать в качестве своей профессии и построить карьеру.

Представляем 10 важных и актуальных профессий в сфере организации и безопасность движения:

  1. инженер по безопасности дорожного движения;
  2. инженер по безопасности транспортной сети;
  3. мастер по ремонту автомобилей;
  4. эксперт инженерно-технической экспертизы;
  5. инженер по обслуживанию автотранспорта;
  6. инженер по содержанию и ремонту автомобильных дорог;
  7. инспектор ГИБДД;
  8. инструктор по вождению;
  9. государственный инспектор по дорожному надзору;
  10. инженер по расследованию и экспертизе дорожно-транспортных происшествий.

Где работать, получив образование по специальности Организация и безопасность движения?

Закончив вуз по специальности Организация и безопасность движения, вы сможете работать в различных организациях, в составе которых имеются отделы безопасности движения автомобильного транспорта или деятельность которых связана с безопасностью движения. Прежде всего, это автотранспортные организации и транспортные отделы компаний.

Вы будете востребованным специалистом в Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) и тех органах государственной власти и местного самоуправления, которые занимаются регулированием транспортного комплекса.

Вы сможете проявить себя в центрах автотехнической экспертизы, страховых компаниях, в органах лицензирования и сертификации, дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных организациях и автошколах.

Насколько актуальна специальность Организация и безопасность движения?

С каждым годом количество автомобилей растёт всё больше и больше. Так, сейчас их число в России превышает 56 миллионов. И вопрос организации дорожного движения является очень важным.

Прежде всего, речь идёт о безопасности передвижения, ведь на дорогах происходит много аварий. Нельзя забыть и тот факт, который в нашей стране стал анекдотом, — это плохое качество дорог.

И оно тоже может быть причиной аварий.

Дороги в городах уже не всегда соответствуют современному ритму жизни, улично-дорожная сеть не успевает подстраиваться под него. Возрастает объём грузовых и пассажирских перевозок.

Поэтому специалисты в сфере организации и безопасности движения являются сейчас очень востребованными. Ведь именно на их плечах лежит задача по регулированию движения дорог — артерий города.

По окончании института дистанционно вы станете отличным специалистом в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации

Любые виды деятельности по организации дорожного движения в пределах РФ ориентируются на соответствующий Федеральный закон, посвященный организации дорожного движения, с учетом всех последних изменений.

Перечень документов, на которые предстоит ориентироваться, утверждается Правительством РФ. Недопустимы никакие изменения, если их проведение отрицательно скажется на безопасности движения.

Любые изменения организации движения проводятся только уполномоченным на то должностным лицом.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

Любой человек, желающий пройти курсы вождения или устроиться на работу по этому профилю, обязан подтвердить, что с его здоровьем это возможно .То же самое относится к ситуации, если встал вопрос о лишении кого-то права садиться за руль. Это связано не только с психической вменяемостью, но также с риском возникновения патологий, выступающих абсолютным противопоказанием к вождению машин. Не все из них выявляются при плановых осмотрах, поэтому водители при необходимости посещают также внеочередные освидетельствования.

Перед и после каждого рейса водитель обязан получить допуск от врачей. Свободны от предрейсового осмотра только выезжающие по вызову оперативных служб. Послерейсовый обязателен для тех, кто возит опасные грузы или пассажиров.

Любой обязательный осмотр, производят за счет самого обследуемого, исключение — работники транспорта, выезжающие на рейсы, в их случае обследование спонсирует наниматель. После осмотра выписывают заключение по утвержденной форме с обязательным указанием всех показаний или ограничений к вождению. Один экземпляр остается у учреждения, проводившего освидетельствование, а другой выдают на руки обследованному.

Понятие обеспечения безопасности дорог с медицинской точки зрения включает также ряд мероприятий санитарно-просветительской направленности. Их цель — пропаганда трезвой езды, обучение навыкам медицинской помощи.

Пострадавшим в авариях оказывают первую, медико-санитарную и специализированную помощь.

Права и обязанности участников дорожного движения

Все россияне, которые садятся за руль или выходят на улицу, вправе рассчитывать, что на дороге им гарантирована безопасность, если они сами будут соблюдать правила и не ущемят чужие частные или общественные интересы. Ни один закон не может конфликтовать с правом свободы передвижения, которое дает Конституция РФ. Обо всех факторах, могущих ограничить это право, гражданина обязаны своевременно предупреждать, равно как и предоставлять актуальные данные по предоставляемым услугам в сфере обеспечения безопасности. В случае возникновения казуса человек вправе рассчитывать на бесплатную врачебную помощь и возмещение полученного урона, в том числе — морального.

Если гражданин столкнется с произволом представителей властей, он вправе обратиться в суды и обжаловать их решения.

Государство всегда и везде охраняет и поддерживает своих граждан, в том числе и на дорогах. Однако при этом не стоит забывать, что собственная сохранность — основной приоритет каждого из участников движения и его же основная степень ответственности

Только осторожность и полное соблюдение правил уберегут от неприятных событий на дороге

Дай дорогу дуракам…

На дорогах встречаются разные люди (водители), и их можно разделить на несколько групп:

  • Грамотные водители – к ним можно отнести людей (водителей) с большим водительским стажем и опытом, которые хорошо читают дорожную обстановку, могут прогнозировать поведение других водителей и их поведение понятно другим участникам дорожного движения. К ним можно отнести водителей с небольшим водительским стажем, которые постоянно совершенствуют водительское мастерство в свободное от вождения время и умеющих делать работу над ошибками;
  • Новички – люди (водители) с небольшим водительским стажем, совершающие большое количество ошибок во время вождения. Зачастую они создают вокруг себя нервную обстановку на дороге, которая может привести к аварийной ситуации.
  • Дураки – люди (водители), не обременённые знаниями поведения за рулём и не желающие их приобретать. К ним же можно отнести людей самодуров, которые считают, что они всё знают и они всегда правы;
  • Больные или уставшие – это люди (водители) находящиеся в состоянии утомления или плохого самочувствия, вынужденные находится за рулём в виду определённых жизненных обстоятельств, вынудивших их сесть за руль в таком состоянии;
  • Мошенники – люди (водители) основная деятельность которых состоит в незаконном отъёме денежных или имущественных средств у населения, путём мошеннических действий на дорогах;
  • Бандиты – люди (водители) которые занимаются грабежом и убийством;
  • Психопаты – люди (водители) находящиеся в состоянии аффекта или с патологиями психики;
  • Лихачи – люди (водители) способные ради сомнительного удовольствия на бессмысленные, вредные или приступные поступки;
  • Сонные – люди (водители) которые погружаются в сон или находятся в сонном состоянии т.к. не потратили достаточного времени на свой сон;
  • Пьяные – люди (водители) находящиеся за рулём в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Для комфортного и безопасного дорожного движения необходимо осознание и понимание того, что на дороге находятся все перечисленные группы водителей в той или иной пропорции. С этим надо смирится, успокоится и относится к этому с пониманием. Не стоит тратить свои нервы и здоровье на не совсем адекватное поведение того или иного водителя. На всех нервов и здоровья не хватит.

Не обязательно точно определять кто находится за рулём того или иного автомобиля

Не забивайте себе этим голову, так как человеческое внимание ограниченно. Нельзя следить за всем

В случае возникновения рядом с вами автомобиля, водитель которого странно себя ведёт (совершает опасные манёвры или провоцирующие действия), держитесь от него подальше. Если это невозможно, то примите все возможные меры для уклонения от проблем, связанных с таким водителем:

  • увеличьте дистанцию;
  • сверните на обочину;
  • измените манеру торможения;
  • обратитесь в правоохранительные органы;
  • двигайтесь в оживлённые места;
  • включите аварийку.

Не надо учить жизни дураков. Это могут оказаться мошенники или бандиты.  Помните, что мошенники или бандиты могут маскировать своё поведение, под поведение новичков!

Не надо учить жизни новичков. Они могут по неопытности устроить такую аварию, после которой вы ещё долго будете разгребать проблемы.

Иногда водители могут совершать странные или необъяснимые поступки из-за ограниченной видимости.

Надо быть снисходительнее к людям (водителям) на дороге, так как Вы тоже были новичком и иногда тоже совершаете ошибки!

Остановочный путь, торможение, занос

Остановочным путем называется расстояние, которое проходит автомобиль от момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Таким образом, остановочный путь включает в себя тормозной путь и еще некоторое расстояние, которое проходит автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода до наступления максимального замедления.(Билет2,в19)

При торможении кинетическая энергия автомобиля переходит в работу трения в рабочих элементах тормозной системы (трение возникает между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами или дисками), а также между шинами и дорогой.

При движении автомобиля с прицепом из-за увеличения движущейся массы при прочих равных условиях возрастает значение кинетической энергии, что приводит к увеличению тормозного пути.(Билет17,в19)

Тормозной путь автомобиля (см. формулу, приведенную выше) зависит от коэффициента сцепления колес с дорогой. Если при торможении тормозная сила превысит силу сцепления колес с дорогой, то автомобиль будет продолжать движение юзом, т. е. с заблокированными (не вращающимися) колесами. Юз увеличивает тормозной путь, может привести к заносу автомобиля и его последующему опрокидыванию. К тому же автомобиль с заблокированными управляемыми (передними) колесами не реагирует на поворот руля, продолжая движение по первоначальной траектории.

Торможение с блокировкой колес чаще всего возникает на скользкой дороге. Чтобы избежать этого опасного явления, тормозить следует ступенчатым прерывистым нажатием на педаль тормоза(Билет26,в19). Как только колеса автомобиля приближаются к заблокированному состоянию, следует слегка отпустить педаль тормоза, не допустив юза, а затем нажать ее вновь.(Билет20,в19)(Билет36,в19)

Кроме того, на скользкой дороге не следует до значительного снижения скорости отделять двигатель от ведущих колес, т. е. не следует выключать сцепление или передачу. Имейте в виду, что даже летом дорога может стать скользкой. Начало дождя наиболее опасный момент. Частицы пыли, резины от колес, грязь, смачиваясь, образуют скользкую пленку, которая затем смывается с дороги усиливающимся дождем. Поэтому при начале дождя снижайте скорость и будьте особенно осторожны.(Билет24,в19)

При резком торможении под действием силы инерции происходит перераспределение нагрузки по осям (автомобиль «кивает» вперед). Нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю ось — уменьшается. Сцепление задних колес с дорогой ухудшается, поэтому задние колеса легче затормозить и они более подвержены блокировке при резком торможении.

При возникновении заноса следует прежде всего устранить его причину. Для устранения заноса задней оси заднеприводного автомобиля, вызванного резким ускорением, следует уменьшить подачу топлива (ослабить нажатие на педаль газа) и повернуть руль в сторону заноса.(Билет3,в19)(Билет18,в19)(Билет28,в19)

Ослабляйте нажатие на педаль газа плавно, чтобы не вызвать резкого торможения двигателем, которое также может привести к заносу.(Билет19,в19)

При заносе задней оси переднеприводного автомобиля (когда задние колеса при боковом скольжении пытаются обогнать передние) рекомендуется слегка увеличить подачу топлива и корректировать направление движения рулевым колесом, чтобы выровнять (вытянуть) автомобиль вдоль дороги.(Билет27,в19)

На заднеприводном автомобиле увеличение скорости только усилит занос задней оси (задние колеса пытаются обогнать передние), что может привести к опрокидыванию автомобиля.

При движении по прямой на большой скорости переднеприводной автомобиль более устойчив, так как передние ведущие колеса «вытягивают» его вдоль дороги, обеспечивая лучшую курсовую устойчивость по сравнению с заднеприводным автомобилем)

Для предотвращения опасных последствий заноса следует быстро, но плавно повернуть руль в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять автомобиль, чтобы не вызвать занос его противоположной оси.(Билет 4, в19)

Попав на небольшой участок скользкой дороги, не меняйте траекторию и скорость движения, чтобы не спровоцировать занос автомобиля.(Билет13,в19)

Основные положения

Задачи настоящего Федерального закона

При создании и утверждении федеральной нормы, закрепляющей принципы безопасности на дорогах, законотворцы ориентировались, прежде всего, на защиту здоровья, жизни и собственности в частном и общественном аспекте. Основной упор делается на предупреждение аварий, облегчение последствий от возможных казусов.

Основные термины

Для полного понимания сути нормы важно корректно понимать значения терминов, которые встречаются в ее тексте. Дорожным движением называют комплекс отношений и событий, возникающих при передвижении на дороге — идет ли речь об авто или людях, передвигающихся пешком.Степень защищенности всех задействованных лиц относится к безопасности дорожного движения

Дорожным движением называют комплекс отношений и событий, возникающих при передвижении на дороге — идет ли речь об авто или людях, передвигающихся пешком.Степень защищенности всех задействованных лиц относится к безопасности дорожного движения.

Под дорожно-транспортным происшествием понимают казус на дороге, повлекший урон собственности, жизни или здоровью гражданина. В обеспечение безопасности входит система действий для предупреждения дорожных казусов и снижения вреда от них.

Дорогой считается земляная или искусственно разостланная полоса, предназначенная для движения транспорта. Она может состоять из одной или более полос для езды, трамвайных рельсов и разделительных участков.

Под транспортным средством понимают устройство, перевозящие в специальном кузове людей, грузы или механизмы. Человек, который им управляет или тот, который инструктирует ученика во время урока по вождению, называется водителем.

Место, где можно запарковать авто, оборудуют и отгораживают соответствующим образом. Оно также выступает частью дороги.

Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

Жизнь и здоровье всех, кто вышел или выехал на дорогу — безусловный приоритет и несоизмеримо большая ценность, нежели экономические и хозяйственные достижения. При обеспечении безопасности государство ориентируется на сохранность законных частных и общественных прав и интересов.

Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации

Все, что имеет отношение к поведению находящихся на дорогах, регулируются настоящим Федеральным законом и сопряженными с ним актами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector