История компании nissan
Содержание:
- Российские производственные мощности
- Последние годы развития корпорации Ниссан
- NPW
- Где собирают Ниссан Кашкай
- buttons
- Экспансия
- Архив моделей марки Nissan
- Зарождение бренда «Ниссан»
- Заводы, где собирают Ниссан Тиана
- Основные акценты модельного ряда корпорации Ниссан
- Деятельность
- Как определить страну производитель по Вин-коду?
- Предприятия по сборке Ниссан
- Ссылки
- История
- Кооперация Ниссан с другими мировыми компаниями
- Подводим итоги
Российские производственные мощности
Что означает значок мазды В 2009 году наша страна открыла предприятие «Ниссан мануфэкчуринг рус», выпускающее модели концерна Nissan, которые имеют хороший спрос на рынке России. Расположен завод вблизи посёлка Шушары под Санкт-Петербургом и специализируется лишь на выпуске Teana, X-Trail и Murano.
На Волжском заводе в Тольятти с 2013 года производят сборку Альмера Классик. После открытия производства Nissan Almera Classic на концерне «АвтоВАЗ» многие автолюбители, зная качество сборки на отечественных предприятиях, предполагали, что автомобили будут выпускаться с недоделками.
Даже разработали некоторые изменения, которые помогли адаптироваться Альмере Классик к российским дорожным реалиям.
Последние годы развития корпорации Ниссан
Конечно, заводы корпорации Ниссан присутствуют фактически на каждом континенте, но российского потенциального покупателя интересуют именно те производства, которые могут предложить автомобили на российском рынке. В данном случае речь идет о четырех предприятиях.
Наиболее продуктивные и технологичные заводы по производству автомобилей Ниссан находятся в японском городе Йокогама и английском Сандерленде. Именно из Англии к нам привозили Ниссан Кашкай в прошлом поколении. В Японии же производят все наиболее дорогие автомобили корпорации, производительные внедорожники. Есть и российское предприятие, выпускающее модели Ниссан по таким принципам:
- полный цикл сборки автомобилей с соблюдением отличного заводского качества машины;
- постоянное расширение модельного ряда на заводе под Сантк-Петербургом;
- внедрение передовых технологий для продуктивности работы предприятия в России;
- непрекращающиеся инвестиции в обновление завода, в улучшение качества сборки;
- наращивание количества выпускаемых автомобилей и прочие принципы работы мировой корпорации.
В конце прошлого года компания в России пережила ряд судебных тяжб, которые фактически остановили работу сборки автомобилей. Но на фоне общего падения спроса на первичный транспорт это выглядело вполне логичным решением руководства компании.
Если с самого начала на российском сборочном заводе Nissan собирали только бюджетные модели, то сегодня производится сборка таких автомобилей, как Teana и X-Trail. А в ближайшем будущем планируется также провести наладку линий для сборки нового Кашкай. Это сделает стоимость автомобилей для российского рынка оптимальной.
NPW
Программа Nissan Production Way (NPW) является основой всех производств. Свод правил обязателен для сотрудников по всему миру. Прописанный набор инструкций и рекомендаций позволяет доводить до совершенства процесс создания любого из автомобилей концерна. Благодаря NPW Nissan соединяет возможности материалов, оборудования и людей, создавая для потребителей то, за что они хотели бы заплатить.
Грамотное использование программы позволяет обеспечивать и изучать потребности клиентов. Более того, подобный симбиоз и эффективное использование финансовых ресурсов дают возможности расширять производство. Именно программа Nissan Production Way, столь успешно внедренная, позволяет говорить о качестве продукции одинаково хорошо, вне зависимости от того, какая указана страна- в документах транспортного средства. Можно быть на сто процентов уверенным, что автомобиль будет отлично собран как на заводе в Мексике или России, так и на конвейере в Японии.
Где собирают Ниссан Кашкай
Спрос на автомобили Qashqai, из-за которого расширяется его производство по всему миру, подтверждается статистикой продаж. Так, в 2016 году только в Европе было продано больше 260 тысяч таких автомобилей, а с начала выпуска это количество превысило 3,3 миллиона единиц. Отечественный спрос на Кашкай на 35-40% удовлетворяется местным производством – а около 60% моделей для российского рынка выпускается за границей.
Для России автомобили могут поставляться из 3 стран:
- Канада, где на одном из заводов Ford Motor Company расположен конвейер Nissan;
- Великобритания (Сандерленд) – здесь выполняют сборку для Украины и стран ЕС;
- Россия. Предприятие под Санкт-Петербургом принадлежит компании «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» и работает с 2009 года. Ещё одна производственная линия принадлежит концерну АвтоВАЗ – Qashqai здесь собирают с 2018 года, когда компания Nissan объединилась с Renault.
Из-за того, что предприятий много, точно узнать, где собирают Ниссан Кашкай для России, получится только с помощью VIN-кода. На рынки других стран те же машины поставляются с заводов в Индии и Японии. Индийское предприятие, в первую очередь, рассчитано на местных автолюбителей и на Европу. Японские сборочные конвейеры работают на внутренний рынок и на американские континенты.
При одинаковом уровне оснащения кроссоверов блоки кнопок слева от руля различаются компоновкой. В российской машине (слева) водителю проще отключить систему стабилизации, в британской — функцию слежения за разметкой. При одинаковом уровне оснащения кроссоверов блоки кнопок слева от руля различаются компоновкой. В российской машине (слева) водителю проще отключить систему стабилизации, в британской — функцию слежения за разметкой.
Усилена шумоизоляция моторного щита. Задняя подвеска на всех российских машинах многорычажная — от полузависимой на слабосильных кроссоверах отказались, чтобы не терять в комфорте и управляемости. Что до условно большей надежности балки и простоты ее обслуживания, то ниссановцы предлагают не переживать по поводу многорычажки: на нее, как и на весь автомобиль, распространяется трехлетняя гарантия.
Амортизаторы, поставляемые фирмой Tenneco, — с более комфортными настройками. А еще перекалиброван электроусилитель руля. Намотав несколько сотен километров на британской и российской версиях, подтверждаю: различия заметны! Причем мне больше по душе «европеец». Он чуть подробнее повторяет асфальтовый рельеф, зато воспринимается более собранным при активной езде и точнее реагирует на руль. Но готов признать, что большинству водителей важнее комфорт. А питерский Qashqai на разбитых дорогах мягче — даже несмотря на колёса с шинами 215/45 R19 против покрышек 215/60 R17 на английской машине. И очень жаль, что не удалось лично оценить свойства летних шин Pirelli Scorpion Verde, которыми штатно комплектуют наши Кашкаи. По словам Филиппа, они появились в процессе локализации и отлично проявили себя по сцепным свойствам и ездовому комфорту.
Экспансия
Начиная с 1950 года, Ниссан стал активно продвигаться на мировых рынках. Она сформировала, Nissan Motor Corporation USA, дочернюю компанию для выхода на Североамериканский рынок. Нисан продолжил совершенствовать свои седаны, привлекая к оформлению дизайна итальянских специалистов. К 1970 году он занял достойное место среди мировых автоэкспортёров.
Когда нефтяной кризис 1973 года вынудил пересмотреть аппетиты автомобилей, покупатели начали обращать внимание на высококачественные небольшие автомобили. Чтобы справиться с возросшим спросом, Ниссан открыл предприятия в Австралии, Мексике, Новой Зеландии, Тайване и Южной Африке, а позднее в Греции и Англии. А также началось строительство предприятия на территории США с начала 80-х годов
С начала XXI века уже были открыты предприятия в Бразилии, Индии, Китае и Южной Корее
А также началось строительство предприятия на территории США с начала 80-х годов. С начала XXI века уже были открыты предприятия в Бразилии, Индии, Китае и Южной Корее.
Архив моделей марки Nissan
Nissan X-Trail T312010 года
Японская корпорация Nissan Motor Co., Ltd. производит легковые автомобили, коммерческую технику, автобусы, спортивные лодки и другую продукцию. Администрация Ниссан расположена в г. Йокогама (до 2011 года Токио). Свое начало Nissan берет с 26 декабря 1933 года — даты создания фирмы-предшественника Jidosha Seizo Co., Ltd. В 1931 году появился первый легковой автомобиль Nissan. В июне 1934 года компания реформирована в Nissan Motor Co., Ltd. Автомобиль марки Datsun, являющейся дочерним предприятием Nissan, сходит с конвейера в городе Yokohama в 1935 году. Среднеразмерная модель Nissan Type 70 и автобусы Nissan Type 90 выпускаются корпорацией в 1939 году. В 1947 году с конвейера вновь сходит легковой автомобиль Datsun.
В 1951 году выпускается первый внедорожник Patrol, имеющий привод на обе оси и двигатель с шестью цилиндрами. Автомобиль Datsun Bluebird производится в августе 1958 года. Эта модель впервые в Японии снабжалась усилителем передних тормозов и стала для потребителей надежным и долговечным автомобилем. С этого года концерн Nissan начинает экспортировать свои авто в США, а 4-мя годами позже и в Европу. В 1965 году выходит в свет модель Skyline 2000GT-B со спортивным уклоном, которая стала массовым автомобилем своего времени. В 1966 году корпорация Ниссан производит модель компактного класса Datsun Sunny 1000. В 1967 году создается для императорской семьи лимузин Prince Royal. В середине 1990-х компания Nissan оказалась в затруднительном финансовом положении. В 1999-м контрольный пакет акций японской фирмы приобретает Renault. Новоизбранный глава Nissan Карлос Гон сумел реализовать свою программу выхода из кризиса и дела концерна пошли вверх.
В 1998 году автомобильная публика познакомилась с новым Patrol GR, снабженным турбодизельным двигателем с шестью цилиндрами и имеющим объем 2,8 л. В 2000 году создается электромобиль Нypermini, рассчитанный на двух человек. В этом же году поступает в продажу ультра-маленький автомобиль EV Hypermini. В ноябре 2000 г. двигатель QG18DE, которым снабжался автомобиль Bluebird Sylphy, удостоился награды «Технология Года». В России компания Nissan начала вести свою деятельность с 2004 года, в это время была образована . Летом 2006 года президент Nissan Карлос Таварес подписывает соглашение о строительстве завода под Санкт-Петербургом для локальной сборки автомобилей. Открытие предприятия состоялось в 2009-м, производственные мощности завода рассчитаны на сборку 50 тыс. автомобилей в год. В 2014 году альянс Renault-Nissan возрождает марку Datsun, на заводе в Тольятти было запущено производство компактных моделей Datsun On-DO и Mi-DO, созданных на базе Lada Granta.
Зарождение бренда «Ниссан»
Свое существование «Ниссан» начал с конца 1933 года. Бренд «Ниссан» образовался после слияния двух организаций «Нихон» и «Табата Имоно». Первые автомобили, которые начали носить имя бренда «Ниссан» появились в 1934 году. Стоит сказать, что компания Nissan Motor не ограничилась выпуском одних автомобилей: они также выпускали корабли и разрабатывали моторы для ракет. При этом основным направлением деятельности, о котором знает большинство жителей планеты, всегда было и остается производство автомобилей.
Поставки в другие страны стартовали со второй половины пятидесятых годов; сначала — в США, а чуть позже — в Европу. Учитывая, что данная компания заняла лидирующую позицию в мире по количеству реализованных машин, в семидесятые годы перед руководством японского концерна встал вопрос об открытии еще одной страны производителя «Ниссан».
Если данный факт перевести в цифры, то на тот момент количество проданных автомобилей превысило отметку в 20 миллионов. Промышленные объемы японского завода работали на пределе, и на помощь пришло соглашение с немецким концерном «Фольксваген» — это послужило необходимым резервом производственных сил.
Заводы, где собирают Ниссан Тиана
Предприятий, на которых осуществляется сборка модели достаточно много. Они расположены в разных странах:
- Великобритания;
- Япония;
- Таиланд;
- Россия.
Длительное время автомобиль собирался на японских предприятиях. От куда Тиана и поставлялся на отечественный рынок до 2009 года. Спустя некоторое время производство было запущено на заводе под Санкт-Петербургом. Здесь установлено современное оборудование и ведется строгий контроль качества продукции.
Российская сборка Ниссан Тиана: характерные особенности
Выпуск модели на российском заводе стартовал в 2008 году. Автомобиль построен на платформе Ниссан D. Спустя три года пережил обновление. Рейстайлинговая версия практически ничем не отличалась от предшественника. Основные изменения коснулись технической части.
Автомобили российской сборки оснащены бензиновыми силовыми агрегатами объемом 2,5 и 3, 5 л., мощность 167, 182 и 249 л. Двигатели двух типов — рядная четверка и V-образная шестерка. Вторые на практике доказали, что более надежны и без капитального ремонта могут выходить более 500 тысяч км.
Работают моторы совместно с автоматической коробкой передач или бесступенчатым вариатором. Установки недолго служат. В среднем выхаживают 160 – 200 тысяч км. После чего необходим их ремонт, но и он спасает не на долго. Специалисты рекомендуют менять коробку. Подвеска у авто проста и независимого типа. Спереди установлен Макферсон, сзади – многорычажка.
Внутри машины комфортно и приятно находится. Качество звучания акустики и шумоизоляция достойные. Но вот отделочные материалы оставляют желать лучшего. На водительском сиденье быстро рвется обивка, оплетка руля стирается.
Вин номер российской сборки
У автомобиля есть несколько мест, где расположены информативные указатели. Идентификационная табличка или вин код находится под передним сиденьем. Номер мотора — на блоке цилиндров вверху справа. Информация о давлении в шинах – на центральной стойке между задней и водительской дверью.
Определить место сборки авто поможет вин номер. Первые три символа указывают на страну-производителя:
- JN – Япония;
- SJN – Великобритания;
- Z8Nи– Россия.
Российская сборка — Z8NBBUJ32AS006139.
Российская и японская сборка Nissan Teana: есть ли отличия?
Ниссан Тиана не зависимо от того, на каком заводе собран, не имеет существенных отличий. Качество лакокрасочного покрытия, технические и ходовые характеристики на высоком уровне. Салон вместительный и хорошо оформлен. Важным достоинством модели является невысокая стоимость обслуживания.
Заключение.
Nissan Teana комфортный и надежный автомобиль. Может похвастаться хорошими ездовыми качествами и презентабельным внешним видом. Составит достойную конкуренцию именитым брендам. Для российских водителей сегодня доступны версии отечественной сборки. С 2009 года японские модели не поставляются. Но это не повод расстраиваться. Автомобиль, выпущенный нашими специалистами, не уступает оригиналу. В чем-то даже превосходит – подвеска более комфортная, так как учла особенности российских дорог.
766
Основные акценты модельного ряда корпорации Ниссан
В предложении компании есть бюджетные модели, такие как Almera или Sentra. Это вполне приличные автомобили, которые продаются большими партиями и не служат для поднятия имиджа корпорации. Они весьма простые, обладают лишь необходимыми технологиями в комплектациях и предлагают самые нужные системы безопасности и не более того. Но их доступная цена привлекает покупателя в экономичном сегменте.
Также в предложении компании есть премиальный транспорт, который представлен, к примеру, представительским седаном Teana и большим кроссовером Murano. Это позволяет компании рассчитывать на благосклонность клиентов в разных ценовых категориях
Кроссоверы представлены бюджетным Terrano и традиционным проходимым X-trail, но самое активное внимание привлекают следующие представители модельной линейки:
- Juke — компактный паркетник с невероятно смелым дизайном, который стал удачным экспериментом компании;
- Qashqai — один из самых популярных представителей класса компактных кроссоверов с отличной ценой;
- Pathfinder — настоящий внедорожник с хорошими техническими характеристиками и комфортным салоном;
- Patrol — легендарный внедорожник, который был возрожден несколько лет назад и обрел высочайшую популярность; GT-R — спортивное купе, предлагающее невероятный двигатель, высокую мощность и отличный дизайн; Navarra — один из самых больших в своем классе пикапов-внедорожников с функциональной техникой.
Как видите, модельный ряд компании достаточно широкий, что позволяет бренду продвигаться в разных сегментах. Большинство автомобилей корпорации радуют своих покупателей высокими технологиями и достаточно качественным внутренним миром, отличными материалами и удачной их компоновкой. Машины максимально современны и отвечают самым изощренным требованиям покупателя.
Конечно, далеко не все предложения компании Ниссан воспринимаются покупателями хорошо. Среди предложений корпорации есть автомобили, которые не оправдали своих надежд. К примеру, бюджетный седан Almera после обновления в 2012 году должен был стать одним из самых популярных в своем классе, но он не смог побороть сильную конкуренцию со стороны европейских седанов.
Предлагаем посмотреть тест-драйв нового Ниссан Сентра со всеми его плюсами и недостатками:
Деятельность
Nissan President 2009 года
Nissan Skyline GT-R BNR34 M-Spec Nür
Ниссан принадлежит ряд автомобилестроительных предприятий в Японии, Великобритании, США, Мексике, ЮАР и т. д.
С 1985 года в рамках компании функционирует Nismo — подразделение, занимающееся тюнингом автомобилей. Помимо этого, компания владеет долей в Nissan Marine, совместном предприятии с Marubeni, выпускающем двигатели для моторных лодок.
Общее количество занятых по состоянию на 2005 год составило около 160 тыс. человек.
В 2007 финансовом году (закончился 31 марта 2008 года) компания продала 3,77 млн автомобилей. Консолидированная выручка за этот период составила 10,824 трлн иен (94,62 млрд долл.), прибыль — 482,3 млрд иен (4,22 млрд долл., за 2005 год — 4,787 млрд долл.). Продажи за 2009 год составили около 3,1 млн автомобилей, без учёта стратегического партнёра Ниссан — компании Рено.
Собственники и руководство
43,3 % акций компании принадлежат французской компании Рено (Renault).
Президентом и старшим исполнительным директором был Карлос Гон, а с 2019 года генеральным директором компании является Тьерри Болоре, а председателем совета директоров стал Жан-Доминик Сенар.
Структура компании
- Nissan Marine — судостроительное подразделение занимается строительством разнообразных кораблей и корабельных двигателей.
- Nissan Iwaki — предприятие по производству двигателей.
- Nissan Nismo — тюнинг и доработка автомобилей, дизайнерский центр, от концептуальных набросков до полномасштабной глиняной модели, а также весь внутренний и внешний дизайн, цветовой дизайн, дизайн запасных частей и аксессуаров.
Также Ниссан работает в областях телекоммуникаций, финансовых услуг, текстильного машиностроения. Аэрокосмическое подразделение создаёт двигатели для ракет.
Ниссан в СССР и России
Основная статья: Ниссан Россия
Nissan Qashqai
Ниссан работает в СССР с 1983 года; в 1990 году компания продала в СССР 2000 автомобилей.
А в 1999 году, уже в России, продавались модели Almera, Patrol, Terrano II, Maxima QX, Primera и Micra.
С 2004 года в Москве действует компания ООО «Ниссан Мотор РУС» со 100%-м капиталом Ниссан. Генеральным директором «Ниссан Мотор РУС» на 2011 год является Филипп Сайар.
В 2005 году компания продала в России более 46 тыс. автомобилей — на 18 тыс. больше, чем в 2004 году, а уже в 2006 году продажи достигли 75 тыс. машин, и таким образом Ниссан занял четвёртое место среди автопроизводителей на отечественном рынке.
- Производство в России
13 июня 2006 года президент компании Карлос Таварес подписал соглашение о строительстве автозавода с Минэкономразвития России — завод полного цикла с объёмом инвестиций 200 млн долл. и мощностью до 50 тыс. автомобилей в год должен быть построен в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом. Строительство началось весной 2007 года; церемония закладки первого камня нового завода состоялась 8 июля 2007. Тестовая сборка автомобилей была развёрнута на заводе в начале 2009 года. Торжественное открытие завода состоялось 2 июня 2009 года. Проектная мощность 50 тысяч машин в год. Максимальная численность персонала 750 человек. Суммарные инвестиции в этот проект со стороны японской компании составили около 200 миллионов долларов США.
На этом заводе первоначально выпускались лишь две модели — Teana и X-Trail. По состоянию на 2012 год на заводе под Санкт-Петербургом налажено производство моделей Nissan Teana, Nissan X-Trail и Nissan Murano; с 2013 года, в Тольятти, новой Nissan Almera.
В 2014 году на базе «Гранты» запущено производство Datsun в Тольятти, в рамках партнёрского соглашения между Альянсом Renault-Nissan и АвтоВАЗом.
По состоянию на 2016 год на заводе в Санкт-Петербурге выпускаются модели X-Trail, Qashqai, Pathfinder, Murano.
Как определить страну производитель по Вин-коду?
В завершение рассмотрим, как определить производителя Ниссан по Вин-коду.
Для начала стоит, что число VIN формируется из трех частей — WMI, VDS, VIS (мировой индекс, описательная часть и отличительная часть соответственно). Нас интересует первый код.
К слову, VIN-код может быть нанесен:
- На разделительной перегородке в моторном отсеке;
- С левой стороны на панели приборов (цифры видно под лобовым стеклом);
- На правом лонжероне спереди;
- Под ногами пассажира.
Если машина сделана для Европы, расшифровка WMI имеет следующий вид:
- 1N4, 1N6, 5N1 — США;
- 3N1 — Мексика;
- 7B2 — Новая Зеландия;
- KNM, KNN — Корея;
- JN0-JN8, JNB, JNC — Япония;
- VSK — Испания;
- SJN — Британия;
- LJN — Китай.
Ниже показан VIN номер Nissan Almera.
Как видно из статьи, география производства автомобилей Ниссан весьма широка, и с ростом популярности марки появляется все больше заводов, где производятся качественные и надежные авто.
Предприятия по сборке Ниссан
Nissan X-Trail RedBull Бортжурнал Замена масла и фильтра в АКПП
Одно из основных предприятий в Европе, выпускающее Альмеру, – это завод, находящийся в Англии в городе Сандерленд. Когда в начале 80-х закрылись верфи и угольные шахты, расположенные на северо-востоке Великобритании, и резко поднялся уровень безработицы, тогдашнее правительство решилось на сотрудничество с Японией. Представители Страны восходящего солнца не прогадали, выбрав район с хорошо развитой инфраструктурой и богатой промышленностью. На Nissan Motor Manufacturing в Сандерленде трудится 4 тысячи человек, в 2004 году праздновали выпущенный первый миллион автомобилей этого бренда.
Если говорить о Ниссан Альмера Классик, то выпуск такой модели осуществляется в настоящее время лишь в Японии и России. В британском Сандерленде остановили её выпуск и перешли на более перспективную модель – Note. Ещё раньше от производства Ниссан Альмера Классик в 2013 году отказалась южнокорейская компания Самсунг, объяснив это недостаточными возможностями по доставке готовой продукции и высокой ценой рабочей силы.
Вполне бюджетная цена помогла отодвинуть на задний план нашу Ладу Калину и вместе с Рено Логаном, китайским Амулетом и как будто американским Шевроле Ланос понизить планку продаж этой российской машины. Такая перестановка «помогла» Альмере сразу приобрести соперника в лице Kia Spectra.
Изменив внешний облик, японские дизайнеры придали ему некий авангардный стиль, выполнив его не столь оригинально, как у бывшей Альмеры, и машина стала напоминать Фольксваген Пассат В5 с таким же строением оптики, капотом и формой радиаторной решётки. Несмотря на произведённое впечатление таким изменением внешности, стиль Almera Classic, как и раньше, верен своим классическим формам, которые так приглянулись российским автолюбителям.
Ссылки
Автомобили «Nissan» с 1980-х до наших дней | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Городской автомобиль | March K10 | Micra K11 | Micra K12 | Micra K13 | Micra K14 | |||||||||||||||||||||||||||||
Pixo | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Cherry N10 | Cherry N12 | Almera Classic B10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Sunny B310 | Sunny B11 | Sunny N13 | Sunny N14 | Almera N15 | Almera N16 | Tiida C11 | Tiida C12 | |||||||||||||||||||||||||||
Presea R10 | Presea R11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Leaf | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | Stanza T11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Bluebird 910 | Bluebird U11 | Bluebird T12/T72 | Primera P10 | Primera P11 | Primera P12 | |||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес | Leopard F30 | Leopard F31 | Leopard Y32 | Leopard Y33 | ||||||||||||||||||||||||||||||
President 250 | President G50 | President PGF50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Gloria 430 | Gloria Y30 | Gloria Y31 | Gloria Y32 | Gloria Y33 | Gloria Y34 | |||||||||||||||||||||||||||||
Cedric 430 | Cedric Y30 | Cedric Y31 | Cedric Y32 | Cedric Y33 | Cedric Y34 | |||||||||||||||||||||||||||||
Laurel C31 | Laurel C32 | Laurel C33 | Laurel C34 | Laurel C35 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Maxima J30 | Maxima QX A32 | Maxima QX A33 | Teana J31 | Teana J32 | Teana L33 | |||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Silvia S110 | Silvia S12 | 200SX S13 | 200SX S14 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Спорткар | 280ZX | 300ZX Z31 | 300ZX Z32 | 350Z Z33 | 370Z | |||||||||||||||||||||||||||||
Skyline GT-R R32 | Skyline GT-R R33 | Skyline GT-R R34 | GT-R (R35) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактвэн | Note E11 | Note E12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Livina | Grand Livina | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | Prairie M10 | Prairie M11 | Almera Tino | |||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Serena C23 | Serena C24 | Serena C25 | Serena C26 | Serena C27 | |||||||||||||||||||||||||||||
Elgrand E50 | Elgrand E51 | Elgrand E52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Presage | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Quest | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини-кроссовер | Juke | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер | Qashqai J10 | Qashqai J11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Qashqai+2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rasheen | X-Trail T30 | X-Trail T31 | X-Trail T32 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный кроссовер | Murano Z50 | Murano Z51 | Murano Z52 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный внедорожник | Terrano WD21 | Terrano R50 | Pathfinder R51 | Pathfinder R52 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный внедорожник | Terrano II | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Patrol 160 | Patrol Y60 | Patrol Y61 | Patrol Y62 |
Машины Nissan X-Trail X-Trail III Nissan X-Trail Nissan X-Trail
История
Первый президент компании — Ёсисуки Аикава (яп. 鮎川義介), 1939 год.
Датой основания корпорации считается 26 декабря 1933 года, когда в результате слияния компаний «Тобата имоно» и «Нихон сангё» была создана новая компания, которая с 1 июня 1934 года носит название «Ниссан мотор» (по первым буквам названия компании «Нихон сангё» — «японская промышленность»).
В мае 1935 года компания приняла решение о развитии торговой марки «Ниссан», но практически до 1980-х годов лицом компании были различные модификации автомобилей «Datsun», выпускавшихся ещё до создания компании (в 1986 году эта марка перестала существовать, а в 2013 году производство автомобилей Datsun было возобновлено.).
С начала 1950-х годов компания активно и успешно стала заниматься разработкой и производством ракетных двигателей, установок для запуска ракет, а затем решила расширить производственную сферу, занявшись также и производством двигателей для кораблестроительной отрасли.
В 1958 году начались поставки автомобилей в США, а в 1964 году стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших автоимпортёров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.
Первое зарубежное сборочное производство Nissan было открыто в 1959 году на Тайване, по состоянию на 2010-е годы зарубежное производство развёрнуто в 20 странах.
Логотип Альянса «Renault-Nissan»
В 1976 году благодаря собственному флоту Nissan стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, а в следующем году совокупное количество проданных автомобилей (за все годы функционирования) перешагнуло 20 миллионов. В 1981 году корпорация подписала соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии. В 1992 году на долю Ниссана приходилось 17 % автомобилей, принадлежащих японскому населению.
К середине 1990-х годов компания испытывала существенные финансовые трудности, вследствие чего её контрольный пакет в 1999 году был продан французской Renault. Французской компании принадлежит 44,4 % акций Nissan, а Nissan, в свою очередь, владеет 15 % акций Renault.
Поставленный Renault во главе Nissan Карлос Гон сумел воплотить программу возрождения фирмы (англ. Nissan Revival Plan, NRP) и вывел компанию из кризиса, вследствие чего обрёл большую популярность в Японии.
В результате сильнейшего землетрясения японские заводы корпорации были закрыты с 11 по 23 марта 2011 года, предприятие по производству двигателей Nissan Iwaki простаивало до 17 апреля, не удалось произвести порядка 55 тыс. автомобилей.
12 мая 2016 года стало известно, что компания Nissan приобретает 34% акций другого производителя из Японии — Mitsubishi Motors Corporation — и создает с ним новый альянс.
Кооперация Ниссан с другими мировыми компаниями
Международное сотрудничество компания начала еще в середине прошлого века, когда привела в Японию корпорацию Volkswagen. Пожертвовав частью своих мощностей, Ниссан получил огромную прибыль от кооперации с немецким монстром автомобилестроения. Компании до сегодняшнего дня поддерживают партнерские отношения.
С 1970-х годов начинается рецессия предприятия Ниссан, что приводит к спаду производства, значительному понижению качества изготовления автомобилей. Решение проблемы корпорация находит в кооперации с успешным концерном Renault, который на сегодняшний день владеет более 40% акций. Шаги, предпринятые Рено для спасения Ниссан были следующими:
- во главу компании был поставлен европеец с четким пониманием кризис-менеджмента;
- вливались астрономические суммы средств в продвижение и улучшение качества производства;
- началось постоянное обновление технического арсенала производственных цехов;
- компания начала привлекать японских гениев технической мысли, перехватывать кадры у других предприятий;
- основная ставка была сделана на экспорт автомобилей, что работает и до сегодняшнего дня.
На внутреннем рынке компания Nissan достаточно сложно продвигается из-за наличия невероятно сильных конкурентов. А в других странах путем снижения стоимости и повышения функционала своих автомобилей компания продвигает все предложения модельной линейки. В сегодняшних условиях Ниссан является одним из наиболее перспективных концернов Японии.
Тем не менее, конкуренты постоянно настигают корпорацию и заставляют двигаться вперед. В России машины японской корпорации стали более популярными на вторичном рынке, ведь новые авто активно растут в цене, что не нравится покупателям. Но популярность у компании все равно осталась достаточно высокая, благодаря нестандартным решениями модельной линейки.
Подводим итоги
Японская корпорация Ниссан обладает интересной историей и предлагает покупателям прекрасные автомобили. Практически все модели, вышедшие из-под крыла этой компании, можно называть породистыми и необычными. Серди наиболее заметных общих характеристик последних моделей производителя присутствуют отличные формы, приятный дизайн, хорошие материалы и высочайший комфорт поездки. Даже если речь идет о простых бюджетных машинах.
Компания не гонится за ценой на свои автомобили, предлагая более демократичные ценники, чем основные конкуренты. Это один из главных факторов, который заставляет многих потенциальных покупателей серьезно взглянуть на представленные машины. Как лично вы относитесь к концерну Ниссан и его современной модельной линейке?
Источник