Предохранители ниссан альмера классик: где находятся, замена

Блок предохранителей в салоне

Реле на обратной стороне блока предохранителей салона Монтажный блок салона Альмера Классик имеет самое распространенное место установки, в пространстве под рулём ближе к двери водителя. Смонтирован в специализированном бардачке. При необходимости замены дополнительных реле, понадобится извлечь блок из посадочного места, так как они установлены с тыльной части и обеспечивают функционирование следующих устройств:

  • 1 – комплекса кондиционирования;
  • 2, 3 – зажигания;
  • 4 – вспомогательных электрических механизмов.

Блок предохранителей Альмера Классик в салоне Лицевая сторона салонного монтажного блока состоит из следующих устройств с плавкими вставками (большая часть которых имеет номинальный ток 10А – 4, 5, 6, 8, 10, 13, 14, 15, 17, 18, 20-26):

  • 1, 2 – электрический мотор комплекса отопления (15А);
  • 3, 12 – резерв;
  • 4 – поворотники;
  • 5 – лампочка заднего хода, освещение панели приборов;
  • 6 – ABS;
  • 7 – дворники (20А);
  • 8 – подогрев кресел переднего ряда;
  • 10 – вспомогательные приемники;
  • 11 – обогрев заднего стекла (20А);
  • 13 – фары;
  • 14 – форсунки комплекса подачи топливной смеси;
  • 15 – часы, приборная панель;

Блок предохранителей Альмера Классик в салоне

  • 17 – обогрев и регулировка внешних зеркал;
  • 18 – освещение внутреннего салонного пространства;
  • 19 – центральный замок (15А);
  • 20 – салонные фонари;
  • 21 – мультимедиа;
  • 22 – ЭБУ силового агрегата;
  • 23 – подушки безопасности;
  • 24 – кондиционер;
  • 25 – АКПП;
  • 26 – зажигание.

Также на наружной поверхности установлены релейные устройства для обеспечения работы:

  • 1 – стеклоподъёмников;
  • 2 – задней противотуманки;
  • 3 – центрального замка.

Реле на лицевой стороне блока расположены правее, номера им присвоены сверху вниз

Основные причины перегорания

Чтобы в будущем не пришлось слишком часто менять таких «защитников», лучше всего знать причины их поломки (иначе новый тоже долго «не проживет»). К наиболее частым можно отнести:

  • частый контакт электрической цепи с влагой (и последующее окисление);
  • плохой контакт самого элемента защиты с клеммами (бракованный товар);
  • сбой или перелом провода (нужно будет перепаивать разорванный участок).

Единственное, от чего хочется предостеречь — это установка самодеятельных элементов вместо нормальных заводских реле (обычно скрепки или проволока). Такие «ноу-хау» способны отрицательно отразиться на работе всей электрической цепи и даже привести к возгоранию бензонасоса.

Назначение, виды и цвета электропредохранителей

Предохранители Альмера G15 являются защитным элементом различного электрооборудования от следующих явлений:

  • короткие замыкания;
  • токовые перегрузки.

Их схема может быть выполнена одним, двумя или тремя блоками. При этом каждый из них отвечает за работоспособность комплекса оборудования, а отдельный элемент за защиту конкретного прибора.

Различают следующие виды предохранителей:

Штекерные предохранители

Штекерные – наиболее распространенные, состоят двух штекеров, между которыми расположена плавкая вставка на определенную величину тока. Она закрывается пластиковым кожухом. При превышении максимального значения тока протекающего по вставке, происходит ее перегорание.

Биметаллические – в указанном виде предохранителей, плавкая вставка заменена на биметаллические пластины с посеребренными контактами, которые плотно прилегают друг к другу. При возникновении не нормального режима, пластины нагреваются и размыкаются. Их дальнейшее соприкосновение произойдет после остывания металла.

Штекерный и биметаллический с пружиной предохранители

Пружинные биметаллические – по принципу действия идентичны предыдущему виду. Отличие заключается в том, что биметаллические пластины самостоятельно не возвращаются в исходное положение. Это обеспечивается за счет внесения в конструкцию дополнительной пружинки, которая удерживает пластину в отключенном положении. Для восстановления электрической цепи понадобится нажать кнопку, которая разожмет пружину.

Выпуск предохранителей осуществляется с различным токовым номиналом. При этом изготовители придают каждому номиналу конкретный окрас. В большинстве случаев, используются следующие цвета:

  • черный – 1А;
  • серый – 2А;
  • фиолетовый – 3А;
  • коричнево-желтый – 5А;
  • темно-коричневый – 7.5А;
  • красный – 10А;
  • голубой – 15А;
  • желтый – 20А;
  • белый – 25А;
  • зеленый – 30А;
  • оранжевый – 40А;
  • голубой – 60А;
  • коричневый – 70А;
  • светло-желтый – 80А;
  • сиреневый – 100А.

Оттенки цветов могут отличаться

Правильная замена плавких вставок

Перед осуществлением замены защитных устройств Альмера Классик понадобится демонтировать старый элемент и убедиться в его непригодности. Для этого используются специальные пластиковые щипцы. В большинстве случаев, повреждения плавкой вставки видны невооружённым глазом. В редких случаях требуется прозвонка с помощью мультиметра. Также понадобится приобрести новый предохранитель или реле. Необходимо подобрать соответствующий номинальный ток изделия. Он прописывается на самом компоненте, либо определяется по цветовой гамме. Замена производится в следующем последовательности:

Основные причины сбоев в работе электрики автомобиля: нарушения контактов в цепях, окисление клемм на разъёмах, выход из строя реле и перегорание предохранителей, либо плавких вставок. Симптомы нарушений могут быть разные – от коротких замыканий при повреждении изоляции до отключения приборов, узлов (одного или нескольких сразу) и отказа запуска двигателя

Серьёзные неполадки в электроцепи с мощными потребителями могут вызывать возгорание проводки и приводить к пожару, поэтому при обнаружении даже незначительных сбоев важно диагностировать всю электроцепь

Для выявления проблем в цепях используют специальное диагностическое оборудование: вольтметр, тестер, набор соединительных проводов с зажимными клеммами типа «крокодил», либо пробник с индикатором и контрольную лампочку 12 В. Перед проверкой внимательно изучают схему и проводят тест на наличие напряжения, начиная от источника питания до разъёма блока предохранителей, проверив пред этим целостность плавких вставок.

Как поменять сам прикуриватель

Замена прикуривателя ниссан альмера

Если же дело не в предохранителе, то предстоит глобальная замена. В этом случае пригодятся следующие пошаговые рекомендации:

  1. Отсоединяются клеммы аккумулятора отрицательный проводок. Теперь нужно будет снять с туннеля пола облицовку.
  2. Вытащить патрон.
  3. Продеть колодки с проводами детали и лампы от подсветки в сделанные отверстия в полу.
  4. Сжать экран от лампы так, чтобы его лапки могли выйти из прорезей, расположенных в светодиодах прикуривателя. Снять его.
  5. Нажать на гнездовую защелку таким образом, чтобы она смогла выйти из зацепления вместе со световодом.
  6. Протолкнуть гнездо наружу — оно должно выйти из облицовки.
  7. Вынуть из прикуривателя гнездо — все получится, если продеть колодку с проводами через отверстие.
  8. Теперь нагревать спираль от прикуривателя не менее 20 секунд. Патрон после этого должен сам вернуться в исходное положение со щелчком. Если этого не произошло, следует отрегулировать его, разогнув или подогнув его контакты.
  9. Сжать у световода пластмассовые защелки и протолкнуть его наружу, таким образом вытащив из облицовки.
  10. Собрать все в обратном порядке. Когда будет устанавливаться световод, он должен войти в прорезь, сделанную на облицовке.

Видео по замене перегоревших предохранителей :

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Головной свет
K 2 Дроссельная заслонка
K 3 Стеклоподъемники
K 4 Противотуманные фары задние
K 5 Зажигание
K 6 Топливная аппаратура
K 7 Электрическое оборудование
K 8 Резервация
K 9 Резервация
K 10 Резервация
K 11 Резервация
K 12 Стоп сигналы
K 13 Подсветка
K 14 Освещение салона
K 15 Резервация
K 16 Резервация
K 17 Резервация
Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Боковые зеркала
F (Ф-2) / 5 Стоп сигналы
F (Ф-3) / 10 Автомобильная розетка
F (Ф-4) / 10 Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-5) / 20 Аварийка, поворотники
F (Ф-6) / 30 Резервация
F (Ф-7) / 30 Обогрев заднего стекла
F (Ф-8) / 7,5 Кислородный датчик
F (Ф-9) / 10 Резервация
F (Ф-10) / 10 Стеклоподъемники
F (Ф-11) / 10 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-12) / 10 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-13) / 30 Подсветка вещевого ящика
F (Ф-14) / 30 Вентилятор отопителя
F (Ф-15) / 10 Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15 Топливная система, бензонасос
F (Ф-17) / 15 Система безопасности
F (Ф-18) / 10 Резервация
F (Ф-19) / 10 Датчик силового агрегата
F (Ф-20) / 10 Автомобильный сигнал
F (Ф-21) / 5 Центральный замок
F (Ф-22) / 5 Резервация
F (Ф-23) / 5 Система электрического питания
F (Ф-24) / 5 Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-25) / 5 Омыватели передних фар
F (Ф-26) / 5 Омыватель заднего стекла
F (Ф-27) / 20 Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-28) / 15 Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-29) / 15 Система курсовой стабилизации
F (Ф-30) / 20 АБС (ABS)
F (Ф-31) / 15 Резервация
F (Ф-32) / 15 Резервация

Стоимость монтажного блока в комплекте от 2300 рублей. Оригинальные предохранители от 120 – 130 рублей за штуку, качественные аналоги от 100 рублей за штуку.

Признаки неисправности предохранителей

  • После запуска силового агрегата на приборной панели горит индикатор, оповещающий о наличии поломки в моторном отсеке;
  • Питание по цепи не поступает к оборудованию, но механизм неактивен;
  • Монтажный блок на ощупь с повышенной температурой;
  • В салоне слышен запах плавленой пластмассы.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра, из-за чего модули пришли в непригодное состояние;
  • Покупка неоригинальных запчастей, комплектующих;
  • Установка с нарушением технологического процесса;
  • Механическое повреждение блока. Модулей, смежных деталей;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляции электрической проводки;
  • Окисление клемм;
  • Слабое крепление контактной платы;
  • Попадание внутрь воды, образование конденсата.

Блок в салоне альмера классик

Он расположен в панели приборов с левой стороны, за небольшим ящиком.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

1 15А Электродвигатель отопителя
2 15А Электродвигатель отопителя
3 Резерв
4 10А Указатели поворота
5 10А Комбинация приборов и фонари света заднего хода
6 10А Анти блокировочная система тормозов
7 20А Стеклоочистители
8 10А Обогрев передних сидений
9 15А Топливный насос
10 10А Дополнительные потребители
11 20А Обогрев заднего стекла
12 Резерв
13 10А Фары
14 10А Форсунки системы впрыска топлива
15 10А Комбинация приборов, часы
16 15А Прикуриватель
17 10А Наружные зеркала заднего вида
18 10А Плафон освещения салона
19 15А Замки дверей
20 10А Стоп-сигналы
21 10А Автомагнитола
22 10А Система управления двигателем
23 10А Подушки безопасности
24 10А Кондиционер
25 10А Система управления автоматической коробкой передач
26 10А Система зажигания

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

  1. реле стеклоподъемников;
  2. реле заднего противотуманного фонаря;
  3. реле центрального замка

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  1. реле системы кондици­онирования;
  2. 1-е реле зажигания;
  3. 2-е реле за­жигания;
  4. реле дополнительного оборудования.

Предохранители и реле в Nissan Almera N16

Всего в машине — 2 блока с предохранителями и 1 блок реле. Данные схемы и расположение подходит только для кузова — N16 выпуск с 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 г.

0:280

1:785

Блок в салоне включает в себя несколько предохранителей и реле. С обратной стороны этого блока расположены еще 3 важных реле. Под капотом размещены остальные два. В одном находятся только реле в другом только предохранители. В схеме и таблицах приведено точное описание всех блоков. Расположение блоков и расшифровка их предохранителей.

1:1413

1. Блок предохранителей в салоне

1:1477

Для доступа к нему открываем водительскую дверь, в нижней панели слева открываем мини бардачок, он же крышка от блока. Вытаскиваем весь карман из панели.

1:1760

2:2265

3:504

Фотографии блоков из разных машин для сравнения положения предохранителей.

3:647

4:1152

5:1657

Схема первого блока с нумерацией для таблицы ниже

5:1752

1 — 10А Зеркала 2 — 10А Лампы стоп-сигналов 3 — 15А Электророзетка 4 — 7,5А Под дополнительную электрику 5 — 000 Аварийная сигнализация и поворотники 6 — 10А Под дополнительную электрику 7 — 20А Обогрев заднего стекла 8 — 10А Кислородный датчик 9 — 10А Дополнительный электропакет 10 — 10А Электропакет 11 — 10А Контроллер АКПП 12 — 10А Электропакет (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка) 13 — 10А Лампа салона 14 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер) 15 — 10А Кондиционер 16 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер 17 — 10А Система впрыска топлива 18 — 10А Подушки безопасности 19 — 20А Дополнительный электропакет 20 — 10А Контроллер двигателя 21 — 10А Сигнал запуска 22 — 15А Прикуриватель 23 — —- Не используется 24 — 20А Дополнительный электропакет 25 — 20А Очиститель ветрового стекла 26 — 7,5А Под дополнительную электрику 27 — 15А Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель) 28 — 15А Омыватель заднего стекла 29 — 15А Бензонасос 30 — 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива 31 — 10А ABS 32 — 10А Резерв 33 — 15А Резерв 34 — 20А Резерв

5:4018

Реле

5:13

R1 Реле фар головного света R2 Реле управления дросельной заслонкой R3 Реле стеклоподъемников R4 Реле задних противотуманных фар

5:259

На обратной стороне салонного блока, если вытащить его полностью, будет пластина с 3-мя реле.

5:431

6:936

Фото и схема дополнительной пластины

6:1008

R1 Реле зажигания R2 Реле двигателя нагнетателя R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

6:1211

2. Блок предохранителей в моторном отсеке

6:1292

Необходимо открыть капот и открыть крышку блока с условными обозначениями. Этот блок расположен справа от мотора — рядом с аккумулятором.

6:1550

Несколько фото открытых блоков с разных машин — для сравнения.

6:1669

7:2174

8:504

Расположение второго и третьего блоков под капотом

8:602

9:1107

Схема с обозначениями для таблицы с расшифровкой

9:1201

А 100А Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею) В 40А электростеклоподъемники С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов E 30А для дизелей F 60А для дизелей G 80А для дизелей H 80А главный источник питания, цепь заземления I 50А ABS J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора К 30А ABS/ESP L 30А ESP М 30А Омыватель фар 32 20А Омыватель заднего стекла 33 15А Противотуманные фары 34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки 35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время 36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время 37 10А Задний противотуманный фонарь 38 10А Габариты, освещение номерного знака 39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи) 40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей 41 10А Система управления двигателем 42 10А Катушка зажигания 43 15А Не используется 44 10А Не используется

9:2868

3. Блок реле в моторном отсеке

9:58

Расположен у правого крыла, рядом с бачком омывающей жидкости.

9:176

10:681

11:1186

Схема третьего блока с реле

11:1240

R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E) R2 Передние туманки ПТФ (25224QA) R3 Реле кондиционера Е6 (25224D) R4 Реле звукового сигнала (25620) R5 Реле вентилятора радиатора (25224J) R6 Фары, свет (25224А) R7 Стартер (25224G)

11:1612

12:2117

Как выглядят исправный и перегоревший предохранители

12:102

Думаю, данная запись необходима всем владельцам Almera N16.

12:206

12:242

следующая статья:

Список, коды запчастей и расходных материалов для Nissan Almera N16

Коды запчастей и расходных материалов. Nissan Almera UK MAKE (N16Е) 1.8-2005

Автокосметика LN2502. Средство для раскоксовывания

13:1102 22407

www.spike.su

Схема блоков предохранителей Nissan Almera Classic

Полезность – 64%  |   Распечатать

Данные схемы актуальны для моделей Almera N17 выпуска 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 года.Блоки с предохранителями и реле расположены под капотом и в салоне. На рисунке ниже указаны эти места.

Расположение 3х блоков в кузове

Первый блок — в салоне.Второй блок — под капотом, возле аккумулятора.Третий блок — под капотом с левой стороны. Включается в себя только несколько реле.

Расшифруем каждый из них по амперам и за что отвечает то или иное реле. На схемах ниже, подробно указано — за что отвечает каждый из предохранителей и на сколько ампер рассчитан.

1. Блок предохранителей в салоне

Открываем водительскую дверь, и внизу с левой стороны от водителя открываем мини бардачек в панели.

Снимаем крышку. За ней будет первый блок.

Для сверки цветов и разъемов — несколько фотографий блоков из разных машин.

Нумерация для таблицы ниже

Предохр. Клемма Сила тока (А) Назначение
1 15А Электродвигатель отопителя
2 15А Электродвигатель отопителя
3 Резерв
4 10А Указатели поворота
5 10А Комбинация приборов фонари света заднего хода
6 10А Антиблокировочная система тормозов
7 20А Стеклоочистители
8 10А Обогрев передних сидений
9 15А Топливный насос
10 10А Дополнительные потребители
11 20А Обогрев заднего стекла
12 Резерв
13 10А Фары
14 10А Форсунки системы впрыска топлива
15 10А Комбинация приборов, часы
16 15А Прикуриватель
17 10А Наружные зеркала заднего вида
18 10А Плафон освещения салона
19 15А Замки дверей
20 10А Стоп-сигналы
21 10А Автомагнитола
22 10А Система управления двигателем
23 10А Подушки безопасности
24 10А Кондиционер
25 10А Система управления автоматической коробкой передач
26 10А Система зажигания
Реле
Расположение Назначение
1 Реле стеклоподъемников
2 Реле заднего противотуманного фонаря
3 Реле центрального замка

Если полностью вытащить первый блок то на его обратной стороне будет добавочный блок с реле.

Реле
Расположение Назначение
1 Реле системы кондиционирования
2 1-е реле зажигания
3 2-е реле зажигания
4 Реле дополнительного оборудования

2. Блок предохранителей в моторном отсеке

Открываем капот. Слева от аккумулятора мы увидим коробку со вторым блоком.

Порядок предохранителей в этом блоке с разных машин.

Нумерация блока для таблицы ниже

Предохр. Клемма Сила тока (А) Назначение
1 Резерв
2 Резерв
3 Резерв
4 15А Звуковой сигнал
5 15А Дроссельная заслонка
6 10А Габаритные огни
7 10А Система управления двигателем
8 Резерв
9 15А Катушки зажигания
10 30А Цепь замка зажигания
11 20А Антиблокировочная система тормозов
12 20А Антиблокировочная система тормозов
13 20А Антиблокировочная система тормозов
14 65А 1-й главный предохранитель
15 Резерв
16 Резерв
17 15А Обогрев ветрового стекла
18 Антиблокировочная система тормозов
19 10А Задний противотуманный фонарь
20 20А Комбинация приборов
21 15А Противотуманные фары
22 15А Дальний свет фар
23 15А Ближний свет фар
24 100А Генератор
25 30А 1-й электродвигатель вентилятора радиатора
26 30А 2-й электродвигатель вентилятора радиатора
27 30А Стеклоподьемник
28 Резерв
29 65А 2-й главный предохранитель

3. Блок реле в моторном отсеке

Расположен под капотом слева от двигателя, возле правого крыла машины.

Реле
Расположение Назначение
1 Реле ближнего света фар
2 Реле противоугонной сигнализации
3 Реле дальнего света фар
4 2-е реле вентилятора радиатора
5 Диагностический разъем ABS
6 1-е реле вентилятора радиатора
7 Реле звукового сигнала
8 Реле кондиционера
9 Реле автоматической коробки передач
10 3-е реле вентилятора радиатора

Как выглядят исправный и перегоревший предохранители

Удобно ли в Алмере расположены предохранители и реле?

Да — удобно!Нет, могли расположить — получше!

Дополнительно

Устройство и неисправности

Прежде чем приступать непосредственно к самому ремонту, желательно разобраться в устройстве ремонтируемого прибора. В противном случае могут возникнуть некоторые проблемы и «неудобные» моменты в процессе относительно простой операции.

Блок – это система объединённых в один узел предохранителей, каждый из которых встроен в электроцепь определённого прибора. Данный элемент необходим для защиты цепи от ряда неблагоприятных процессов, в том числе и от потенциального воспламенения проводки из-за короткого замыкания. Случаются такие неприятные явления из-за превышения силы протекающего тока в электроцепи, которое связано, к примеру, с неисправностью прибора или проводов. Предохранитель имеет меньший максимальный порог силы тока, поэтому перегорает самым первым и сразу же обесточивает всю систему. Как видите, узел подобного вида очень полезен и требует к себе должного внимания.

В силу специфики своей работы блок или отдельный предохранитель может выйти из строя по целому ряду разных причин:

  • неисправность какого-либо прибора;
  • короткое замыкание электроцепи;
  • слишком высокая сила тока, поддающегося в систему (часто бывает при поломке генератора);
  • неправильно проведённый ремонт электроузла автомобиля;
  • производственный брак;
  • чрезмерный износ.

Рассмотрев указанные выше потенциальные проблемы, вызвавшие перегорание предохранителя, можно сделать вывод, что иногда придётся исправлять неисправности и в некоторых других узлах Ниссан Альмера. Конечно, если у вас есть желание добиться нормального функционирования электросистемы автомобиля и безопасности его эксплуатации.

Если стартер не крутит как надо, многие владельцы сразу грешат на аккумулятор. Да, разряженная батарея может влиять на запуск, особенно, если в машине стоит хитрая сигнализация (о ней мы еще поговорим).

Но аккумулятор можно менять только после его проверки.

Проверка аккумулятора тестером

Новый АКБ стоит покупать, если:

  • плотность электролита старой батареи меньше 1:18-1:20 г/см3;
  • аккумулятор не держит заряд – за ночь разряжается до 11,7 В и ниже;
  • электролит имеет осадок или какие-либо примеси;
  • вздуты стенки АКБ.

Правильная замена плавких вставок

Перед заменой предохранителей отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Перед осуществлением замены защитных устройств Альмера Классик понадобится демонтировать старый элемент и убедиться в его непригодности. Для этого используются специальные пластиковые щипцы. В большинстве случаев, повреждения плавкой вставки видны невооружённым глазом. В редких случаях требуется прозвонка с помощью мультиметра. Также понадобится приобрести новый предохранитель или реле. Необходимо подобрать соответствующий номинальный ток изделия. Он прописывается на самом компоненте, либо определяется по цветовой гамме. Замена производится в следующем последовательности:

Предохранитель плохого качества может стать причиной пожара

  • Для проверки качества нового защитного элемента, следует подключить плавкую вставку напрямую через аккумулятор, используя два проводка. Она должна выдерживать нагрузку без проявления следов оплавления;
  • Требуется установить и устранить причину перегорания защитных устройств. В противном случае новый элемент перегорит или сгорит электрооборудование;
  • Отключить минусовую клемму аккумулятора;
  • Извлечь перегоревший защитный элемент и установить новый;
  • Подключить клемму аккумуляторной батареи и проверить работоспособность оборудования.

Nissan Almera | Бортовая электрическая сеть | Ниссан Альмера

Источники и потребители электрической энергии, установленные на автомобиле, соединяются между собой бортовой электрической сетью. Основными элементами электрической сети являются соединительные провода, средства защиты цепей от перегрузок и коротких замыканий, средства коммутации (выключатели и переключатели) и различные соединительные и распределительные устройства.

Конструкция и функции части элементов электрической сети автомобиля рассмотрены выше при описании конкретных изделий и систем. В данном разделе предоставлена недостающая информация.

Для защиты узлов электрооборудования и электропроводки от перегрузок и коротких замыканий используются плавкие предохранители штепсельного типа, установленные в монтажных блоках. Блок, расположенный в салоне автомобиля под облицовкой левой части панели приборов (рис. 8.17), включает в себя предохранители, перечисленные в табл. 8.7.

Таблица 8.7 Цепи, защищаемые предохранителями, установленными в салоне

Кроме предохранителей, в монтажных блоках установлены реле (рис. 8.19 и 8.20).

Некоторые реле и электрические блоки установлены отдельно от монтажных блоков (рис. 8.21).

В цветной вкладке в конце книги приведены схемы основных систем электрооборудования. Обозначения цвета проводов даны в табл. 8.1.

Таблица 8.8 Цепи, защищаемые предохранителями, установленными в моторном отсеке

Расположение и электросхема

В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования. Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле. С другой стороны устройства находится еще три основных реле.

В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.

БП в салоне

Схема расположения плавких предохранителей на БП, установленном в салоне автомобиля

За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.

Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне авто

Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.

Номер Предназначение
R1 Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп фар головного света, то есть оно отвечает как за ближний, так и за дальний свет.
R2 Второй по номеру компонент обеспечивает функционирование дроссельной заслонки. При его выходе из строя работа авто будет некорректной или невозможной.
R3 Отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников.
R4 Обеспечивает работоспособность ламп задних противотуманных огней.

Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.

Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть видео-регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.

Разумеется, даже с преобразователем напряжения прикуриватель просто не в состоянии справиться с такой задачей. Так что если из строя вышел именно ПП, то можете считать, что вам повезло. В противном случае вам придется менять прикуриватель, еще хуже, если из-за этого перегорит сам монтажный блок.

Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.

Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне авто

Номер Предназначение
R1 Обеспечивает функционирование катушки зажигания. При выходе его из строя старт мотора будет невозможен.
R2 Отвечает за работу нагнетателя двигателя.
R3 Это устройство обеспечивает работу дополнительных питателей напряжения, то есть, по сути, всех электроаксессуаров.

БП в моторном отсеке

Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.

Схема БП, расположенного в подкапотном пространстве, между аккумуляторной батареей и двигателем внутреннего сгоранияОписание компонентов БП, установленного в моторном отсеке, между аккумуляторной батареей и двигателем

Далее будет описана схема монтажного блока с реле, который установлен там же, в моторном отсеке, только слева от двигателя, если стоять лицом к капоту.

Схема реле, установленных в блоке, который находится в подкапотном пространстве, слева от двигателя

Номер Предназначение
R1 Отвечает за работу третьего реле вентилятора радиатора охладительной системы.
R2 Без этого элемента будет невозможна работа ламп передних противотуманных фар.
R3 Этот компонент отвечает за функционирование кондиционера.
R4 Реле сигнала рулевого колеса.
R5 Также обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора.
R6 Отвечает за функционирование всех фар и света в салоне транспортного средства.
R7 От этого реле зависит работа стартера.

Это интересно: Где находится салонный фильтр ниссан альмера классик: излагаем обстоятельно

Как поменять сам прикуриватель

Замена прикуривателя ниссан альмера Если же дело не в предохранителе, то предстоит глобальная замена. В этом случае пригодятся следующие пошаговые рекомендации:

  1. Отсоединяются клеммы аккумулятора отрицательный проводок. Теперь нужно будет снять с туннеля пола облицовку.
  2. Вытащить патрон.
  3. Продеть колодки с проводами детали и лампы от подсветки в сделанные отверстия в полу.
  4. Сжать экран от лампы так, чтобы его лапки могли выйти из прорезей, расположенных в светодиодах прикуривателя. Снять его.
  5. Нажать на гнездовую защелку таким образом, чтобы она смогла выйти из зацепления вместе со световодом.
  6. Протолкнуть гнездо наружу — оно должно выйти из облицовки.
  7. Вынуть из прикуривателя гнездо — все получится, если продеть колодку с проводами через отверстие.
  8. Теперь нагревать спираль от прикуривателя не менее 20 секунд. Патрон после этого должен сам вернуться в исходное положение со щелчком. Если этого не произошло, следует отрегулировать его, разогнув или подогнув его контакты.
  9. Сжать у световода пластмассовые защелки и протолкнуть его наружу, таким образом вытащив из облицовки.
  10. Собрать все в обратном порядке. Когда будет устанавливаться световод, он должен войти в прорезь, сделанную на облицовке.

Видео по замене перегоревших предохранителей:

Предыдущая статья: Блок предохранителей Ниссан Альмера n16 Следующая статья: Электрооборудование ниссан альмера классик, n16, n15

«Ловим проблему на звук и запах»

Редко когда стартер ломается сразу – он продолжает работать до последнего

Здесь важно чувствовать, как он работает. Если вы слышите, что ему тяжело прокрутить двигатель (будто он прожевывает что-то внутри себя), причина может быть во втулках

Из-за этого вал криво стоит относительно оси и стартеру нужно больше усилий для запуска.

Изношенная и новая втулки стартера

Если во время запуска автомобиля слышен характерный запах гари, стоит бить тревогу. Это может быть подгорание обмотки. После разборки можно обнаружить на обмотке выгоревший слой лака. Вовремя обнаружив проблему, есть шанс доехать до места ремонта без эвакуатора.

Предохранители Almera Classic

Главная › Almera › Almera Classic

За правильное и безопасное функционирование электрических приборов Альмера Классик отвечают предохранители и реле. При этом каждый компонент имеет установленный номинал по току и смонтирован в отдельном монтажном комплекте. Рассмотрим, где находятся и зону действия отдельных защитных устройств. Также разберемся, как правильно их заменить.

Блок предохранителей в салоне

Реле на обратной стороне блока предохранителей салона

Монтажный блок салона Альмера Классик имеет самое распространенное место установки, в пространстве под рулём ближе к двери водителя.

Смонтирован в специализированном бардачке.

При необходимости замены дополнительных реле, понадобится извлечь блок из посадочного места, так как они установлены с тыльной части и обеспечивают функционирование следующих устройств:

  • 1 – комплекса кондиционирования;
  • 2, 3 – зажигания;
  • 4 – вспомогательных электрических механизмов.

Блок предохранителей Альмера Классик в салоне

Лицевая сторона салонного монтажного блока состоит из следующих устройств с плавкими вставками (большая часть которых имеет номинальный ток 10А – 4, 5, 6, 8, 10, 13, 14, 15, 17, 18, 20-26):

  • 1, 2 – электрический мотор комплекса отопления (15А);
  • 3, 12 – резерв;
  • 4 – поворотники;
  • 5 – лампочка заднего хода, освещение панели приборов;
  • 6 – ABS;
  • 7 – дворники (20А);
  • 8 – подогрев кресел переднего ряда;
  • 9 – топливный насос (15А);
  • 10 – вспомогательные приемники;
  • 11 – обогрев заднего стекла (20А);
  • 13 – фары;
  • 14 – форсунки комплекса подачи топливной смеси;
  • 15 – часы, приборная панель;
  • 16 – предохранитель прикуривателя (15А);

Блок предохранителей Альмера Классик в салоне

  • 17 – обогрев и регулировка внешних зеркал;
  • 18 – освещение внутреннего салонного пространства;
  • 19 – центральный замок (15А);
  • 20 – салонные фонари;
  • 21 – мультимедиа;
  • 22 – ЭБУ силового агрегата;
  • 23 – подушки безопасности;
  • 24 – кондиционер;
  • 25 – АКПП;
  • 26 – зажигание.

Также на наружной поверхности установлены релейные устройства для обеспечения работы:

  • 1 – стеклоподъёмников;
  • 2 – задней противотуманки;
  • 3 – центрального замка.

Реле на лицевой стороне блока расположены правее, номера им присвоены сверху вниз

Предохранители и реле под капотом Альмера Классик

В моторном отсеке Альмера Классик смонтированы комплекты предохранителей и реле. Первый непосредственно у аккумулятора в левой части и состоит из следующих элементов (в основном с номинальным током в 15 Ампер – 4, 5, 9, 17, 21, 22, 23):

Расположение блоков предохранителей под капотом

  • 1, 2, 3, 8, 15, 16, 28 – резерв;
  • 4 – сигнал;
  • 5 – регулятор дроссельной заслонки;
  • 6 – габариты (10А);
  • 7 – электронный блок управления силовым агрегатом (10А);
  • 9 – катушки зажигания;
  • 10 – замок зажигания (30А);
  • 11, 12, 13 – ABS (20А);
  • 14, 29 – первый и второй основной защитный элемент (65А);
  • 17 – обогрев лобового стекла;
  • 18 – ABS (5А);
  • 19 – задняя противотуманка (10А);
  • 20 – приборная панель (20А);
  • 21 – передние противотуманки;
  • 22, 23 – дальний и ближний свет;
  • 24 – реле генератора (100А);
  • 25, 26 – вентиляторы охлаждения радиатора (30А);
  • 27 – стеклоподъёмники (30А).

Номера предохранителей в блоке моторного отсека

Релейная часть моторного пространства смонтирована у правого крыла Альмеры Классик. В ее состав входят следующие реле:

  • 1, 3 – ближнего и дальнего света;
  • 2 – комплекта для предотвращения угона;
  • 4, 6, 10 – вентиляторов охлаждения радиатора;
  • 5 – разъёма для диагностики антиблокировочной системы тормозов;
  • 7 – сигнала;
  • 8 – кондиционера;
  • 9 – АКПП.

Номера реле в блоке под капотом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector