«москвич-2144 истра»: история, обзор, фото, технические характеристики

«Москвич-2144 Истра»: история создания

Дизайном нового концепт-кара занимался художник-конструктор С. Ивакин. Вначале он создал пластилиновый макет масштабом 1:4, а затем продул его в аэродинамической трубе. С помощью компьютера Ивакин получил математическую модель, на основе которой на специальном пятикоординатном станке отфрезеровали поверхность кузова. Она была из пенопласта. А уже с нее были сняты матрицы, по которым из стеклоткани были сделаны кузовные панели. Оконные панели создавали из оргстекла.

После этого начали собирать макетный образец концепт-кара «Москвич-2144 Истра». Фото всех этих базовых деталей сегодня можно увидеть в музее автозавода. Кузов был установлен на каркас-шасси, имеющем настоящие колеса. С использованием тех же технологий был изготовлен и интерьер автомобиля. Под капотом установили макет его двигателя.

Макетный образец был окрашен в белый цвет. Однако «Москвич-2144», фото которого хорошо передает элегантную пластику его кузова, должен быть стать самым современным автомобилем для СССР, но имел бесславную историю. Основополагающим при создании нового концепт-кара была не только его высокая технологичность. В первую очередь акцент делался на его «экологической чистоте».

Технические характеристики Москвича-2144 Истра

— Количество дверей: 2— Количество мест: 5 Двигатель Москвич-2144 Истра

— Elsbett, 3-цилиндровый, многотопливный турбодизель;— Объем двигателя: 1450 см3— Мощность: 68 л.с.— Коробка передач: бесступенчатая автоматическая— Разгон до 100 км/ч: за 12,0 с

Максимальная скорость Москвича-2144 Истра

— 185 км/час

Расход топлива Москвич-2144 Истра

— 90 км/ч — 2,2 л на 100 км;— 120 км/ч — 3,2 л на 100 км;— гор. цикл — 3,5 л на 100 км

Габаритные размеры Москвич-2144 Истра

— Длина: 4400 мм;— Ширина: 1700 мм;— Высота: 1335 мм;— Колесная база: 2550 мм;— Колея передняя: 1440 мм;— Колея задняя: 1440 мм;— Дорожный просвет: изменяемый от 140 до 180 мм;

Вес Москвич-2144 Истра

— Снаряженная масса: 700 кг— Полная масса: 1100 кг

Грузоподъемность Москвича-2144 Истра

— 400 кг

Доброго времени суток, смотровчане! Сегодня я хочу рассказать вам об одной из разработок автозавода АЗЛК, так и не вышедшей в свет.


И так, это Москвич 2144 Истра. Внешне видно сходство с ВАЗ 2110, но год выпуска данного концепта 1985(!). В серию данное авто должно было выйти ориентировочно в 1995-2000 годах.


Модель была слишком современна для СССР, и видимо именно из-за этого ей не дали сойти с конвеера… Отличный аэродинамический дизайн, коробка передач — автомат, дизельный мотор, в перспективе было даже проецирование показаний приборной панели на лобовое стекло(!).Истру хотели массово выпускать, только не успели… Предполагалось, что он сможет работать на любом топливе: бензине, керосине, солярке и… даже на растительном масле.

Тех. данные: Габариты: Д – 4400 мм, Ш – 1700 мм, В – 1335 мм База – 2550 мм Колея задн./передн. – 1440/1440 Клиренс – 180 мм Снаряженная масса – 700 кг Полная масса – 1100 кг Расположение двигателя — спереди Привод — передний Максимальная скорость – 185 км/ч Разгон 0-100 км/ч – 12,0 с Расход трасса(90км/ч и 120 км/ч)-город – (2,2 и 3,2)-3,5 л/ 100 км (лично мне кажется нереальным)

На концепте можно увидеть двери с очень интересной конструкцией, не похожей ни на «Ламбо», ни на «Крылья чайки»


Стекла в дверях не открывались, для чего были придуманы небольшие форточки

Салон у данного автомобиля похож на салон 10й серии ВАЗ

Очень обидно, что данному проекту не дали возможность увидеть свет. Если бы этого не произошло, то возможно мы бы сейчас ездили не на стареньких Жигулях, а на какой-нибудь обновленной серии Лада…

«Москвич-2144 Истра»: история, обзор, фото, технические характеристики

Москвич-2142 Иван Калита — видео

https://youtube.com/watch?v=pjoeqwqd_rs

По факту автомобиль Москвич-2142 «Иван Калита» был не более чем бутафорией представительского автомобиля, поскольку средств на создание подобной машины у АЗЛК не было. На руле красовалась надпись SRS Air Bag («подушка безопасности»), однако подушки не было. Кузов для «Калиты» позаимствовали у модели «Князь Владимир», изменив дизайн передней части на манер американского Lincoln и удлинив багажник. Даже фары стояли от «Князя Владимира», только закрытые декоративными колпаками, чтобы создать видимость новой оптики. «Иван Калита» оказался еще более противоречив внешне, чем «Князь Владимир», также далеко не красавец. Машина была напичкана импортными узлами, начиная с двигателя Renault, которые составляли половину стоимости «Калиты». Комплектацию сделали по-настоящему роскошной — отделка кожей, мини-бар, кондиционер, телевизор, электрорегулировки сидений, зеркал и рулевой колонки, вентилируемые тормоза и гидроусилитель руля.

В 1999 г. за «Калитой» последовало первое российское купе «Дуэт» — укороченный 2-местный вариант люкс-седана, с идентичной богатой отделкой. Разработан автомобиль был всего за две недели. Собирали автомобили «Иван Калита» и «Дуэт» вручную (хотя предполагалось, что они станут крупносерийными), потому что спрос на них оказался еще хуже, чем на дешевые «Москвичи» — «Святогор», «Юрий Долгорукий» и «Князь Владимир». Мэрия Москвы купила несколько десятков экземпляров «Калиты» и на этом остановилась.

Последней разработкой, которая вышла хоть и малой, но серией, стал «Дуэт-2» — более дешевый вариант «Дуэта» с передком от «Святогора» и двигателем ВАЗ-2106. С сегодняшних позиций видно, что проблема «Москвича» была не в обилии конкурентов. АЗЛК попал в ситуацию, когда издержки росли, а качество падало, и в конце концов покупатели отвернулись от марки с испорченной репутацией. Не все, конечно. И в 2000-х гг. находились энтузиасты, приобретавшие, к примеру, полный комплект деталей на «Дуэт» и собиравшие машину своими руками. Покупатели люкс-автомобилей к качеству особенно требовательны, так что попытка АЗЛК перейти в этот сегмент выглядит как бегство от себя. Неудивительно, что она провалилась.

Автомобили CCCP

Автомобиль «Москвич-2144» был разработан в 1985 году специально созданной в УКЭР АЗЛК Группой перспективного проектирования и заявлялся . Машина получила имя собственное «Истра» и, учитывая ее нацеленность на будущее, была буквально начинена небывалыми для отечественного автопрома решениями. Обтекаемый кузов был выполнен из алюминия, а коэффициент лобового сопротивления составлял 0,149. «Истра» была укомплектована пневмоподвеской, а дорожный просвет регулировался электроникой, в зависимости о скорости движения автомобиля и типа дорожной поверхности. Единственная боковая дверь, сдвигавшаяся вверх, открывала доступ одновременно на оба ряда сидений.

Автомобиль был оснащен рядом устройств активной и пассивной безопасности: подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, ABS, сканеры переднего обзора, которые с помощью проекционного дисплея выводили картинку на лобовое стекло (целью этого являлось предупреждение водителя в условиях недостаточной видимости о возможных препятствиях на дороге). Интересно была решена бортовая система диагностики неполадок – в отличие от аналогичных современных систем, которые соответствующей лампочкой просто сигнализируют о необходимости заехать на сервис для определения и устранения неисправности, система диагностики «Истры» выводила на дисплей исчерпывающую информацию об имеющихся неисправностях и способах их устранения.

Отдельного рассказа заслуживает двигатель «Истры». К установке на автомобиль предлагался трехцилиндровый турбодизель ELKO 3.82.92Т (а в дальнейшем, при постановке на производство нового семейства – оригинальный двигатель, созданный на основе технологий ELKO) немецкой компании Elsbett мощностью 82-95 л.с. и рабочим объемом 1,45 литра, агрегатированный с бесступенчатой трансмиссией. Этой мощности было достаточно, чтобы разогнать «Истру», масса которой составляла 700 кг, до скорости 185 км/ч. Расход топлива на 100 километров составлял от 2,2 до 3,5 литров, в зависимости от режима езды. Главной особенностью этого двигателя была его многотопливность – в частности, помимо обычного дизтоплива, мог использоваться керосин, котельное топливо, бензодизельные смеси, в которых количество бензина достигало 20% от общего объема, или нерафинированные масла растительного происхождения (к примеру, рапсовое масло).

Старт нового проекта

Руководство автогиганта, осознавая значимость наступающей раз в тысячелетие даты, в 1985 году собрало группу специалистов, которые должны были заниматься «перспективными моделями» Она называлась УКЭР — Управление конструкторских экспериментальных работ.

В этот коллектив с весьма громким названием входило всего четыре человека: Сергей Ивакин – дизайнер по экстерьеру и интерьеру, Михаил Душутин, который осуществлял все работы, связанные с кузовом, Алексей Джигурда, отвечающий за двигатель и коробку передач, и, наконец, Александр Куликов, который собрал шасси и одновременно являлся ведущим конструктором. Кроме того, он координировал действия команды и улаживал все вопросы с зарубежными и отечественными партнерами АЗЛК. «Москвич-2144» называли «Автомобилем двухтысячного года». Забегая вперед, скажем, что он был выпущен в единственном экземпляре.

Проблемы

При проработке вопроса о массовом выпуске «Истры» возник ряд вопросов, связанных как с необходимостью изменить конструкцию двигателя, так и отработки технологии его производства. Дело в том, что предложенный вариант двигателя «Москвича-2144» был нетехнологичен для массового выпуска. Даже смена крупных поставщиков уже представляла собой весьма серьезную по тем временам проблему. Однако все вышесказанные вопросы были решаемы, в отличие от основного — финансирования проекта. Рублевую часть брал на себя АЗЛК, но в 1991 году была объявлена либерализация цен, которая мгновенно лишила столичный автозавод всех свободных средств.

Предпосылки

В восьмидесятых годах прошлого столетия мировая автоиндустрия вовсю готовилась к новой эпохе — рубежу третьего тысячелетия. Все более или менее крупные производители стремились максимально оригинально представить свое видение того, как должен выглядеть автомобиль будущего, какие у него должны быть технические характеристики. Не остались в стороне и отечественные конструкторы. Разработкой самых смелых новинок занимались ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ. Свои разработки проводил и АЗЛК. «Москвич-2144 Истра», несомненно заслуживающий внимания, был создан именно на нем. На тот момент самым актуальным автомобилем этого завода считался был «Москвич-2141». Однако в нем вообще не было никаких инноваций, которые были бы достойны двадцать первого века.

Поэтому конструкторам предстояло проработать для нового концепта многообещающие решения. Следует заметить, что «Истра» проектировалась не по предложению инженерного состава завода, а исключительно согласно инструкциям от руководства партии. В то время Горбачев ставил перед страной конкретную цель: ускорить в СССР научно-технический прогресс. Поэтому в восемьдесят пятом году и была создана группа для проектирования автомашин с перспективой. В то время никому и в голову не приходила мысль о том, что СССР распадется. Поэтому большинство крупных предприятий уверенно держались оптимистического курса на девяностые годы своего столетия.

«Москвич-2144»: обзор

С целью снижения расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу конструкторы максимально минимизировали массу автомобиля и оснастили машину необычным по тому времени силовым агрегатом. Вследствие широкого использования алюминия в деталях его кузова «Москвич-2144» получился на тридцать семь процентов легче модели «2141». В его подкапотное пространство создатели решили поместить многотопливный дизель, выпускаемый немецкой компанией Elsbett Konstruktion.

Роль коробки передач изначально должен был брать на себя бесступенчатый вариатор, разработанный членом группы А. Джигурдой. Однако в восьмидесятых годах прошлого столетия этот тип трансмиссии считался непопулярным. Поэтому главный конструктор автокара Александр Куликов поручил тому же А. Джигурде построить более привычную «механику», имеющую пять ступеней. Для новинки «Москвич-2144» предусматривался на выбор передний или полный привод.

Хорошие плоды дало сотрудничество АЗЛК не только с именитыми иностранными, но и с отечественными партнерами. Разными научно-исследовательскими институтами и оборонными объединениями для «Истры» были подготовлены антипробуксовочная система, подушки безопасности, кондиционер, пневмоподвеска и многое другое.

Создание уникального Москвича

Над созданием “Истры” трудилось Управление конструкторских и экспериментальных работ. Руководителем группы был инженер Александр Куликов, а за кузовные работы брал ответственность Михаил Душутин. Основным свойством было не только высокая технологичность, но и экологическая чистота. Создатели стремились снизить расходы топлива, для того, чтобы не загрязнять атмосферу, минимизировать массу и оснастить каким-то необычным силовым агрегатом.

Инженеры-конструкторы внедрили новейшие технологии в эту модель. Отменный аэродинамический дизайн, автоматическая коробка передач, дюралевый кузов, дизельный мотор, две широкие двери, открывающиеся вверх, регулировка жесткости амортизаторов и высоты кузова, смотря на состояние дороги и скорости, ремни с пиротехническими преднатяжителями и надувные подушки для водительской безопасности, экран, на котором показывались повреждения автомобиля и методы их предотвращения, кроме того, в темное время суток на экран проецировались все предметы, животные, люди для избежания столкновения, также на лобовом стекле был голографический монитор, на который выводилась вся информация.  

АЗЛК 2144 Истра-машина опережавшая своё время

Эти автомобили разрабатывались советскими инженерами, но, ни по дорогам Советского Союза, ни по дорогам нашего времени — им кататься не суждено.Этот автомобиль, одна из наиболее интересных разработок, когда-то популярного АЗЛК, проект носит название «Истра» (АЗЛК 2144), разрабатывался с 1985 по 1988 годы.

По тем временам, эта машина намного превосходила своих предшественников. В этом автомобиле имеется коробка автомат, дизельный мотор, который потреблял малое количество топлива, кондиционер шёл в комплектации по умолчанию. Самое главное, автомобиль обладает хорошими аэродинамическими функциями. Но этот проект, так и остался проектом. Сегодня макет данного автомобиля хранится на пустом заводе АЗЛК.

Макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км.

АЗЛК 2144 Истра-машина опережавшая своё время

Автомобили

Эти автомобили разрабатывались советскими инженерами, но, ни по дорогам Советского Союза, ни по дорогам нашего времени — им кататься не суждено.Этот автомобиль, одна из наиболее интересных разработок, когда-то популярного АЗЛК, проект носит название «Истра» (АЗЛК 2144), разрабатывался с 1985 по 1988 годы.

По тем временам, эта машина намного превосходила своих предшественников. В этом автомобиле имеется коробка автомат, дизельный мотор, который потреблял малое количество топлива, кондиционер шёл в комплектации по умолчанию. Самое главное, автомобиль обладает хорошими аэродинамическими функциями. Но этот проект, так и остался проектом. Сегодня макет данного автомобиля хранится на пустом заводе АЗЛК.

Макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км. АЗЛК 2143 «Яуза», опытный Образец Машина опережала свое время. И даже сейчас салон выглядит весьма современно.АЗЛК 3733 «Москвич», опытный Образец 1991г.в конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей — фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе. в конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей — фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе. Параллельное производство этих автомобилей предполагалось организовать на упомянутом Братиславском автозаводе и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин «Красноармейскавтосельмаш» (г. Красноармейск Саратовской области), включенном в состав ПО «Москвич» в конце 80-х годов. Однако в виду серьезных финансовых проблем, испытываемых объединением с начала 90-х годов, оба этих проекта реализованы не были. Бизнесмен Андрей Волков инвестохиллс занимается захватом недвижимости. Выпущено три опытных образца. АЗЛК 2142 «Москвич», опытный Образец ‘1990-95г.Симпатичный седан этого семейства делать не стали. Виноват развал СССР. Ну, и напоследок, подолью масла в огонь: АЗЛК 2141 КР «Москвич», прототип ‘1988Двигатель УЗАМ 412, 5-ступенчаая коробка передач. На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч. Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д. Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. «Москвич-2141 КР» предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа «большой туризм» прекратились. Подумать только — этот прототип советских инженеров 1988 года мощнее моей старушки BMW 320i(спорт.седан) 1994г. мощностью в 150 лошадиных! То есть, стоишь такой на светофоре, как фраер — в тёмных очках в зимнее время при пасмурной погоде, наслаждаешься рычанием шести цилиндров BMW-шного двигателя, как с тобой ровняется советское «корыто», загорается зелёный свет, и через 5 секунд ты уже отстаёшь на два корпуса.Стоит лишь на момент представить ситуацию: Нью-Йорк, наше время, по Манхэттену едет машина, идущий мимо американец тыкает пальцем и восторженно говорит «это же АЗЛК»!АЗЛК не смогло получить соответствующую государственную поддержку, за чем последовало банкротство и все эти автомобили, которые могли нас радовать, останутся на страницах истории.

АЗЛК Москвич-2143 «Яуза»

В конце 80-х годов, руководство АЗЛК начало работу над новым автомобилем, который негласно назывался «проектом на завтра». Результатом трудов конструкторов и дизайнеров стал Москвич-2143 «Яуза». Автомобиль выглядел крайне футуристично: плавные черты кузова, двойной ряд окон и выразительная передняя оптика. Внутреннее убранство также было диковинным для советских автомобилей. Электрические стеклоподьемники, травмобезопасный руль, штатная аудиосистема, оригинальная комбинация приборов и даже бортовой компьютер. Под капотом «Яузы» находился 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 95 л.с. К сожалению, конструкция имела множество недостатков и автомобиль так и не пошел в серийное производство.

АЗЛК Москвич-2143 «Яуза»

«Москвич-2144 Истра»: история создания

Дизайном нового концепт-кара занимался художник-конструктор С. Ивакин. Вначале он создал пластилиновый макет масштабом 1:4, а затем продул его в аэродинамической трубе. С помощью компьютера Ивакин получил математическую модель, на основе которой на специальном пятикоординатном станке отфрезеровали поверхность кузова. Она была из пенопласта. А уже с нее были сняты матрицы, по которым из стеклоткани были сделаны кузовные панели. Оконные панели создавали из оргстекла.

После этого начали собирать макетный образец концепт-кара «Москвич-2144 Истра». Фото всех этих базовых деталей сегодня можно увидеть в музее автозавода. Кузов был установлен на каркас-шасси, имеющем настоящие колеса. С использованием тех же технологий был изготовлен и интерьер автомобиля. Под капотом установили макет его двигателя.

Макетный образец был окрашен в белый цвет. Однако «Москвич-2144», фото которого хорошо передает элегантную пластику его кузова, должен быть стать самым современным автомобилем для СССР, но имел бесславную историю. Основополагающим при создании нового концепт-кара была не только его высокая технологичность. В первую очередь акцент делался на его «экологической чистоте».

Старт нового проекта

Руководство автогиганта, осознавая значимость наступающей раз в тысячелетие даты, в 1985 году собрало группу специалистов, которые должны были заниматься «перспективными моделями» Она называлась УКЭР — Управление конструкторских экспериментальных работ.

В этот коллектив с весьма громким названием входило всего четыре человека: Сергей Ивакин – дизайнер по экстерьеру и интерьеру, Михаил Душутин, который осуществлял все работы, связанные с кузовом, Алексей Джигурда, отвечающий за двигатель и коробку передач, и, наконец, Александр Куликов, который собрал шасси и одновременно являлся ведущим конструктором. Кроме того, он координировал действия команды и улаживал все вопросы с зарубежными и отечественными партнерами АЗЛК. «Москвич-2144» называли «Автомобилем двухтысячного года». Забегая вперед, скажем, что он был выпущен в единственном экземпляре.

Информация для коллекционеров и покупателей

Вы можете купить товар «Москвич-2144 «Истра» (без журнала. блистер вскрыт) масштабная модель» в Москве и с доставкой по России. В Москве товар «Москвич-2144 «Истра» (без журнала. блистер вскрыт) масштабная модель» можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить выбранную Вами модель Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужную позицию в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады новому пополнению Ваших коллекций!

Доставка

  • Доставка Почтой РФ — 340р (в пределах РФ, независимо от количества товаров в заказе и габаритов посылки)
  • Доставка курьером по Москве в пределах МКАД — 300р (за МКАД по согласованию)
  • Самовывоз — бесплатно г.Москва ул.Ротерта д.2 обязательно созвониться с менеджером +7(499)409-59-17

Оплата

  • наличными при получении (в пункте самовывоза или курьеру)
  • при получении на почте (наложенным платежом +8% к сумме заказа)
  • на карту сбербанка (предоплата)

Сроки

  • в пункте самовывоза товар можно забрать в день заказа, но только после подтверждения заказа менеджером
  • почтой РФ посылки отправляются 2 раза в неделю
  • курьер доставляет заказы по вторникам и четвергам, другие дни возможна доставка по согласованию

Оформление заказа

  • добавьте товар в корзину и нажмите кнопку «Оформить заказ»
  • заполните необходимые поля и нажмите «Отправить»
  • запишите или запомните Номер Заказа, он может пригодиться для уточнения информации
  • менеджер свяжется с Вами по телефону для уточнения условий оплаты и доставки заказа

Технические характеристики

Итоговой цифрой для модели «Истры» стал его расход: три литра на сто километров и сегодня демонстрирует ограниченное количество автомобилей. Рассказывая все о «Москвиче-2144», нельзя не остановиться на его технических характеристиках. Новинка имела две двери и пять мест в салоне. Ее многотопливный трехцилиндровый турбодизельный двигатель имел объем 1450 куб. сантиметров. Мощность составляла шестьдесят восемь лошадиных сил. «Москвич-2144 Истра», технические характеристики которого сильно отличались от таковых у предыдущих моделей, имел автоматическую бесступенчатую коробку передач. Предположительно, этот концепт-кар должен был развивать максимальную скорость 185 км в час. Разгоняться до ста километров он, по утверждению создателей, мог за двенадцать секунд.

Потребителю особенно понравился бы такой показатель, как расход топлива. При скорости девяносто километров в час он должен был потреблять всего 2,2 литра, при 120 – 3,2.

«Москвич-2144» имел в длину 4400 миллиметров, в ширину – 1700 при высоте 1335. Колесная база «Истры» была 2550 мм. Передняя и задняя колеи доходили до 144 сантиметров. Весьма «обнадеживающим» был вес автомобиля «Москвич-2144». Характеристики его массы были следующими: снаряженная – 700, а полная – 1100 килограммов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector