Москвич-2142r5 «князь владимир»
Содержание:
- История создания[]
- Москвич
- Втулка троса сцепления Москвич- 2141 by TSYRIK_ALEKSEY
- Москвич Велар (Moskvich Velar) sport АЗЛК (AZLK) Real by TSYRIK_ALEKSEY
- Москвич Святогор (Moskvich Svyatogor) АЗЛК (AZLK) Real by TSYRIK_ALEKSEY
- Москвич- 2141 (Moskvich- 2141)real. by TSYRIK_ALEKSEY
- Москвич Калита интерьер (Moskvich Kalita interior) real. by TSYRIK_ALEKSEY
- Москвич Юрий Долгорукий (Moskvich Yuri Dolgoruky) Real by TSYRIK_ALEKSEY
- Москвич Иван Калита лимузин (Moskvich Ivan Kalita limo) by TSYRIK_ALEKSEY
- Комментарии
- Технические характеристики Москвич-2142 Князь Владимир
- Москвич-2142 Князь Владимир — видео обзор
- Москвич-2142 Иван Калита — видео
- Рождение седана Москвич-2142
- Москвич иван калита фото
- Галерея[]
- АЗЛК Москвич-2143 «Яуза»
- Производство и продажи
- АЗЛК Москвич-2144 «Истра»
История создания[]
После выпуска серийного Москвич-2141 решили наладить выпуск седана, созданного на его основе. И в 1990-м году на свет вышел первый экземпляр короткобазного седана — предшественника «Князя». Однако, до серийного производства руки не дошли — остались лишь опытные и предсерийные экземпляры, которые попали в руки частников и коллекционеров. Но седан все же был необходим, поэтому новое руководство ОАО «Москвич» решило начать выпускать мелкими партиями удлиненную версию 2142-го. Машине присвоили индекс предшественника, добавив к нему буквенно-цифровой индекс R5. Также добавили машине собственное имя — «Князь Владимир». Первый «Князь Владимир» с двигателем Renault увидел свет в июне 1997 года. На нем была головная оптика фирмы «Hella». Машину, по сравнению с базовым седаном, удлинили на 20 сантиметров, что увеличило простор в салоне. Автомобиль имел хорошую плавность хода. А из-за длинной базы у «Князя» плавность была улучшена. Еще «Князь» имел улучшенную шумоизоляцию.
Оснащалась машина двигателями фирмы Renault, которые устанавливались на большинство автомобилей «Москвич» того времени. Помимо французских движков, на машины ставили также двигатели ВАЗ и УЗАМ. Выпущено было где-то 1 500 этих машин.
«Князь» в двухцветной окраске — это юбилейная партия в честь 850-летия Москвы. Фото снято на территории завода, на площади перед административным зданием, справа виден кусочек музея, на заднем плане производственные корпуса.
Еще был по крайней мере один «Владимир» с высокой крышей, сей авто по заказу Лужкова изготовили лично для Махмуда Эсамбаева. Данная крыша сейчас на другом «Князе».
Москвич
- 3dddfree
…москвич 407
3ddd
основа готова, дальнейшее продолжение мделинга на ваше усмотрение. 🙂
thingiversefree
Втулка троса сцепления Москвич- 2141 by TSYRIK_ALEKSEY
…осквич- 2141 by tsyrik_aleksey
thingiverse
втулка троса сцепления москвич- 2141, сделана по измерениям детали, ещё не ставилась.
thingiversefree
Москвич Велар (Moskvich Velar) sport АЗЛК (AZLK) Real by TSYRIK_ALEKSEY
…елар (moskvich velar) sport азлк (azlk) real by tsyrik_aleksey
thingiverse
sport car velar.
(сохранил для истории малашков и.ю.)
thingiversefree
Москвич Святогор (Moskvich Svyatogor) АЗЛК (AZLK) Real by TSYRIK_ALEKSEY
…у 2141
тут авторство указать сложно, здесь многое собрано. можно считать результатом коллективного творчества инженеров нтц азлк.
thingiversefree
Москвич- 2141 (Moskvich- 2141)real. by TSYRIK_ALEKSEY
…москвич- 2141 (moskvich- 2141)real. by tsyrik_aleksey
thingiverse
москвич- 2141.
(сохранил для истории малашков и. ю.)
thingiversefree
…москвич истра (moskvich istra) by tsyrik_aleksey
thingiverse
concept car moskvich istra.
thingiversefree
Москвич Калита интерьер (Moskvich Kalita interior) real. by TSYRIK_ALEKSEY
…т хкб. задняя полка моя для калиты. сидения я доделывал и подгонял, но основа была (сохранил для истории и текст малашков и. ю.).
thingiversefree
Москвич Юрий Долгорукий (Moskvich Yuri Dolgoruky) Real by TSYRIK_ALEKSEY
…рукий (moskvich yuri dolgoruky) real by tsyrik_aleksey
thingiverse
москвич юрий долгорукий (сохранил для истории малашков и. ю.)
thingiversefree
Москвич Иван Калита лимузин (Moskvich Ivan Kalita limo) by TSYRIK_ALEKSEY
…by tsyrik_aleksey
thingiverse
москвич иван калита лимузин, был создан лишь кузов. (исходник сохранил для истории малашков и. ю.)
Комментарии
1 мая 2008 г.
Supercharger
Класс! А какой год?
1 мая 2008 г.
AvtoVAZ
До 1995-го это точно. Это еще как бы в чистом виде 2142, со стандартной 41-ой базой. Вообще готовые машины показывали уже в 1994-м году, потом, с 1997-го они переродились уже в Князь Владимир.
1 мая 2008 г.
AvtoVAZ
Любопытно, что среди ранних вариантов машины имелись наработки с полным закосом под Ауди 200. К примеру, линия задней форточки, решетка, фары, окантовка решетки, задние фонари… Правда они были пластилиновые.
1 мая 2008 г.
Seledochnik
>>>имелись наработки с полным закосом под Ауди 200Видел в каком-то журнале все эти закосы, симпатично получалось.Кстати и ГАЗ делал в своих прототипах странным образом тоже закос под ту же самую 100\200.
1 мая 2008 г.
AvtoVAZ
Да-да, Селедочник )) На днях посмотрел азлковские проекты седана — это просто чума, какая аудимания захватила конструкторов )) Я не могу сказать, стоило ли им делать так или же то, что сделали, все же лучше вышло…
1 мая 2008 г.
Seledochnik
Кстати если ты знаешь, Москвич С1 (кодовое название Меридиан-1700TS) 1974 года тоже был похож на сааб 900, очень, только вот Сааб 900 вроде с 78-го пошел….
1 мая 2008 г.
Seledochnik
И у ВАЗ был пластилиновый макет 1982 года, хочу сказать сотка вылитая, только чуть короче.ГАЗ 31105 1991 года выглядел вообще как полноценнейшая иномарка, не понимаю почему у нас всегда все через….ну сам понял.
1 мая 2008 г.
AvtoVAZ
Да, это тут уже где-то обсуждалось. Можно даже вспомнить, что их проект Delta 1974-го года http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n05/azlk/800/azlk_05.jpgбыл именно Саабом в профиль, но дело в том, что тогда вроде как у Сааба не было такой машины, именно с такими авангардными обводами. Более того, эта москвичевская Дельта просто большой рывок вперед для 1974 года. Хотя я не берусь говорить, что Сааб подсмотрел для 900-го нашу идею. Это почти абсурдно, хотя не исключается.
1 мая 2008 г.
AvtoVAZ
А вазовцы тоже мешали мотивы Ауди с мотивами Форда, пока наконец Ярцев не нарисовал неповторимый кусочек мыла 2110 ))
1 мая 2008 г.
Сергей Волк
Очень даже неплохо.
1 мая 2008 г.
Дмитрий
Извините конечно, но к москвичам 90-х годов мне на ум приходит только одно слово — ХЛАМ.
9 декабря 2011 г.
Толян
Достойный был бы конкурент у »девяносто девятой»…
4 апреля 2015 г.
А.М.
Очень хорошо, что это корыто не увидело серию.
4 апреля 2015 г.
Толян
Конечно, это не «Холден» и не «Воксхолл», не GM.
2
4 апреля 2015 г.
А.М.
Не поэтому.
5 апреля 2015 г.
VOLGOVOD
Без предубеждений,но мне этот ведровер не нравится.Внешний вид примерно такой же шняжный,как у Славуты. 41-ый выглядел гармоничнее,да и Князь тоже.
Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться или войти на сайт с помощью учётной записи в одной из социальных сетей
Технические характеристики Москвич-2142 Князь Владимир
— Кузов: 4‑дверный седан (5‑мест.)
Двигатель Москвич-2142 Князь Владимир
УЗАМ-3317, Объём: 1 699 см3- Максимальная мощность: 86 л.с., при 5300 об/мин- Макс. крутящий момент: 133 Н·м, при 3200 об/мин
Renault-F3R272, Объём: 1 998 см3- Максимальная мощность: 114 л.с., при 5200 об/мин- Макс. крутящий момент: 168 Н·м, при 3500 об/мин
Renault-F4R, Объём: 1 998 см3- Максимальная мощность: 141 л.с., при 6000 об/мин- Макс. крутящий момент: 188 Н·м, при 4500 об/мин
Renault-F7R, Объём: 1 998 см3- Максимальная мощность: 147 л.с., при 6000 об/мин- Макс. крутящий момент: 188 Н·м, при 4500 об/мин
Максимальная скорость Москвич-2142 Князь Владимир
— 190 км/ч с двигателем Renault-F7R- 160 км/ч с двигателем УЗАМ-3317
Коробка передач: 5-скоростная механическая
Объём бака Москвич-2142 Князь Владимир
— 55 литров
Габаритные размеры Москвич-2142 Князь Владимир
— Длина: 4710 мм- Ширина: 1690 мм- Высота: 1400 мм- Колёсная база: 2780 мм- Колея задняя: 1420 мм- Колея передняя: 1440 мм
Экологический класс Москвич-2142 Князь Владимир
— Евро-2 двигатель Renault-F4R
Расход топлива Москвич-2142 Князь Владимир
— Расход топлива при смешанном цикле: 8,7 л/100 км- Расход топлива при городском цикле: 11,5 л/100 км- Расход топлива на трассе: 7 1 л/100 км
Вес Москвич-2142 Князь Владимир
— Снаряженная масса, кг: 1145- Полная масса, кг: 1545
Грузоподъемность Москвич-2142 Князь Владимир
— 400 кг
Размер шин Москвич-2142 Князь Владимир
— 185/65/R14
Москвич-2142 Князь Владимир — видео обзор
https://youtube.com/watch?v=bc6VinqYtgA
Специалисты АЗЛК, участвовавшие в его разработке, не отрицают этого факта, оправдываясь лишь условиями, в которых им приходилось работать. Изначальная задача на копирование Simca 1308 не включала создание седана. Данное указание пришло позже и поставило инженеров в трудную ситуацию: расчеты силовой структуры французского кузова у них отсутствовали, а без них невозможно было узнать, что можно изменить в автомобиле без нарушения прочности. Вот почему задняя часть седана выглядит чемоданоподобно. Изначально седан считался модификацией М-2141, пока на одном из этапов его статус не подняли до отдельной модели — с другими интерьером, шасси, двигателем, вентилируемыми передними тормозами, присвоив индекс 2142. В начале 1990-х гг. работы внезапно свернули, чтобы ускорить доработку мини-вэна М-2143 «Яуза» и моторного завода. Оба эти проекта потерпели фиаско, и в 1997 г. завод попытался реанимировать седан, выпустив его под названием «Князь Владимир».
От прототипа 1980-х гг. он отличался двигателем Renault, удлиненным на 20 см кузовом, а также иностранной светотехникой. Седан считался более престижной моделью, нежели появившийся одновременно «Святогор», поскольку был тише, плавнее на ходу, а в качестве опций можно было заказать кондиционер, электропакет и гидроусилитель руля. В тех же 1980-х гг., когда вошли в моду полноприводные легковые модели Audi и Subaru, а АЗЛК был близок к созданию мощного современного двигателя, конструкторы завода стали работать и над полноприводными версиями «Москвичей». Здесь советский завод пошел по компромиссному пути: не иностранная лицензия, а собственная разработка, но с участием британских специалистов из известной фирмы FFD.
Москвичи создали неплохую конструкцию с дифференциалами повышенного трения и любопытными особенностями. Например, применили редкую заднюю подвеску де Дион, как на спортивных моделях Jaguar. Стремление унифицировать полноприводную трансмиссию с переднеприводной привело к тому, что на заднем ходу полноприводные «Москвичи» превращались в переднеприводные. Работы по полному приводу также были свернуты в конце 1980-х гг., чтобы вернуться в конце 1990-х, когда АЗЛК выпустил полноприводные версии седана М-2144 и пикапа М-2344. Уже позже, в годы гиперинфляции, москвичи умудрились разработать пикап М-2335, а также его вариант М-2336 повышенной грузоподъемности, полноприводный пикап М-2340 и несколько моделей прицепов к ним. В производство в 1994 г. пошел единственный — базовый пикап М-2335.
Позднее он стал основой для еще нескольких вариантов, доведенных лишь до опытных партий. В 1998 г. появился электромобиль, в 2000 г. — 4-местный пикап, аналогичный американским пикапам типа Double Cab или King Cab. Его отличительное свойство: исключительная устойчивость на высоких скоростях благодаря очень длинной базе. В 2001 г., менее чем за год до банкротства завода, успели выпустить полноприводный 4-местный пикап, а также его вариант военного назначения, оснащенный турелью для пулемета или легкой пушки.
Универсал АСМП (автомобиль скорой медицинской помощи) М-2901, также сделанный на базе «Москвича-2141», мог бы стать самой быстрой каретой скорой помощи в России, развивавшей скорость до 160 км/ч. Работы по созданию этого автомобиля велись с 1994 г. на Киевском авторемонтном заводе № 5. Однако таможенные сложности между Россией и Украиной не позволили киевлянам наладить массовый выпуск. Вторая попытка создать амбулаторный автомобиль на базе «Москвича-2141» была предпринята в 2001 г., когда АЗЛК совместно с нижегородской фирмой «Самотлор-НН» создал «Москвич-2901М». Для этого автомобиля конструкторы также предлагали использовать шасси с полным приводом, обосновывая тем, что даже в Москве машины скорой помощи регулярно буксуют во время гололеда и больших снегопадов.
Москвич-2142 Иван Калита — видео
https://youtube.com/watch?v=pjoeqwqd_rs
По факту автомобиль Москвич-2142 «Иван Калита» был не более чем бутафорией представительского автомобиля, поскольку средств на создание подобной машины у АЗЛК не было. На руле красовалась надпись SRS Air Bag («подушка безопасности»), однако подушки не было. Кузов для «Калиты» позаимствовали у модели «Князь Владимир», изменив дизайн передней части на манер американского Lincoln и удлинив багажник. Даже фары стояли от «Князя Владимира», только закрытые декоративными колпаками, чтобы создать видимость новой оптики. «Иван Калита» оказался еще более противоречив внешне, чем «Князь Владимир», также далеко не красавец. Машина была напичкана импортными узлами, начиная с двигателя Renault, которые составляли половину стоимости «Калиты». Комплектацию сделали по-настоящему роскошной — отделка кожей, мини-бар, кондиционер, телевизор, электрорегулировки сидений, зеркал и рулевой колонки, вентилируемые тормоза и гидроусилитель руля.
В 1999 г. за «Калитой» последовало первое российское купе «Дуэт» — укороченный 2-местный вариант люкс-седана, с идентичной богатой отделкой. Разработан автомобиль был всего за две недели. Собирали автомобили «Иван Калита» и «Дуэт» вручную (хотя предполагалось, что они станут крупносерийными), потому что спрос на них оказался еще хуже, чем на дешевые «Москвичи» — «Святогор», «Юрий Долгорукий» и «Князь Владимир». Мэрия Москвы купила несколько десятков экземпляров «Калиты» и на этом остановилась.
Последней разработкой, которая вышла хоть и малой, но серией, стал «Дуэт-2» — более дешевый вариант «Дуэта» с передком от «Святогора» и двигателем ВАЗ-2106. С сегодняшних позиций видно, что проблема «Москвича» была не в обилии конкурентов. АЗЛК попал в ситуацию, когда издержки росли, а качество падало, и в конце концов покупатели отвернулись от марки с испорченной репутацией. Не все, конечно. И в 2000-х гг. находились энтузиасты, приобретавшие, к примеру, полный комплект деталей на «Дуэт» и собиравшие машину своими руками. Покупатели люкс-автомобилей к качеству особенно требовательны, так что попытка АЗЛК перейти в этот сегмент выглядит как бегство от себя. Неудивительно, что она провалилась.
Рождение седана Москвич-2142
В итоге проведенных работ, в 1990 году свет увидел АЗЛК-2142. Планировалось провести подготовительные работы и в 1992 году поставить машину на конвеер. Причем в проекте была предусмотрена установка на эту модель нового силового агрегата, объемом 1800 см. куб.
Но в связи с экономическим спадом и еще по ряду причин, начало серийного производства АЗЛК-2142 было отложено на неопределенное время, а позже так и не было начато. Всего было выпущено единичное количество экземпляров Москвич-2142, многие из которых попросту попали в частное владение, став раритетом для автоколлекционеров и поклонников марки. Отметим, что прототипы седана АЗЛК-2142 постоянно создавались в 90-х годах. Один из поздних экземпляров представлен на фото слева. А ведь серийный выпуск варианта с популярным в нашей стране кузовом седан мог иметь значительный коммерческий успех и возможно, в дальнейшем предотвратил бы крах завода…
Москвич иван калита фото
В августе 1998 года на выставке MIMS 1998 дебютировал седан бизнес-класса «Иван Калита», мгновенно снискавший уничижительные отзывы в прессе за аляповатый дизайн передней части. За основу было взято шасси «Князя Владимира», дизайн разрабатывался С. Саакяном. Но нужно сразу отметить, что на эскизах Саакяна был несколько другой автомобиль классического дизайна, который был бы современен и своевременен в течение многих лет. Сложно сейчас сказать, как именно толковый дизайн на эскизах превратился в «Ивана Калиту»… Автомобиль изначально создавался для нужд Правительства Москвы, однако московская мэрия, ознакомившись с результатом работы АЗЛК и с его стоимостью (розничная цена «Калиты» в 1998 году составляла около $20 000), ограничилась заказом нескольких автомобилей. Базовая комплектация «Ивана Калиты» включала двухлитровый двигатель Renault F3R, кожаный салон, ГУР, электропакет, магнитолу, холодильник. Несмотря на то что автомобиль выпускался штучно, на его базе в 1999 году было выпущено двухместное купе «Дуэт», а у самого «Калиты» существовал целый ряд модификаций, различавшихся устанавливаемым силовым агрегатом: Москвич-214242 (индекс по VIN-коду – 2142R5) — с двигателем Renault F3R рабочим объемом 2.0 л; Москвич-214242-160 (индекс по VIN-коду — 2142R7) — с двигателем Renault F7R или F4R рабочим объемом 2.0 л. Кроме того, в ноябре 1998 года были созданы полноприводные модификации, обозначавшиеся как Москвич-21442 (индекс по VIN-коду — 2144R5) — с двигателем Renault F3R и Москвич-21442-160 (индекс по VIN-коду — 2144R7) — с двигателем Renault F7R или F4R.
- Разрешение: 1024×768 @ 720×720DPI 4×3cm
- Размер: 520 KB
- Добавил:Александр З. , 26 сентября 2008 г.
- Статус изображения: Принято
Все изображения являются чьей-либо собственностью.
Галерея[]
Москвич-2142R5 «Князь Владимир». Вид спереди
Вид сзади
Москвич-2142R5 «Князь Владимир» с неродными деталями.
Тот же «Москвич» сзади.
Рестайлинговая версия «Князя Владимира». Вид спереди.
Рестайлинговая версия «Князя Владимира» сзади.
Тот же фиолетовый «Москвич» ранее
Модель от фирмы Шпак и Ко
Модель от ICV
«Князь» Лужкова
Пятимиллионный «Князь Владимир»
под капотом пятимиллионника — Renault-F3R 272
Пятимиллионный «Москвич» сходит с конвейера.
«Князья» — юбиленые в честь 850-летия Москвы
«Князь Владимир» в милицейском исполнении на выставке Спецтранспорт-99
«Князь Владимир» в милицейском исполнении на выставке Спецтранспорт-99
Статья про «Князь»
статья про «Князь», продолжение
«Князь» с высокой крышей
Еще фото. В Интернете его иногда обзывают «катафалком»
Высокая крыша
На тесте журнала «За Рулем», 1999 год
Тестовый экземпляр
С логотипом и решеткой 2001 года
Модель «Москвича»-ГАИ от ICV
Конверсия из модели «Москвича-2141» от «Агата»
Календарь 2014г
АЗЛК Москвич-2143 «Яуза»
В конце 80-х годов, руководство АЗЛК начало работу над новым автомобилем, который негласно назывался «проектом на завтра». Результатом трудов конструкторов и дизайнеров стал Москвич-2143 «Яуза». Автомобиль выглядел крайне футуристично: плавные черты кузова, двойной ряд окон и выразительная передняя оптика. Внутреннее убранство также было диковинным для советских автомобилей. Электрические стеклоподьемники, травмобезопасный руль, штатная аудиосистема, оригинальная комбинация приборов и даже бортовой компьютер. Под капотом «Яузы» находился 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 95 л.с. К сожалению, конструкция имела множество недостатков и автомобиль так и не пошел в серийное производство.
АЗЛК Москвич-2143 «Яуза»
Производство и продажи
Само производство 2142 не отличалось технологичностью: для изготовления одного кузова использовалось 2 комплекта кузовных деталей от «короткой» версии 2142. У машин первых партий были сварные крыши и внешние панели задних дверей. К концу выпуска появилась сплошная крыша, выпускавшаяся по обходной технологии и сплошные внешние панели дверей. До самого завершения сборки кузовов у 2142 сохранялся сварной пол (в ногах задних пассажиров) из двух панелей пола от 2141; короба, усилители и внешние пороги сваривались из двух комплектов от 2141; каркас задних дверей так же состоял из двух разрезанных и сваренных по месту задних дверей 2141.
На практике сборка кузова автомобиля происходила в 2 этапа: подсобирались отдельные элементы кузова 2142, спускались на 1-й этаж, где резались и сваривались вручную, затем кузов возвращался на конвейер для продолжения сборки.
С момента перезапуска завода и до первой половины 98 года произведено около 288 автомобилей, за вторую половину 98-го 157 шт., за первую половину 99-го 107 шт., за вторую половину 99-го 144 шт., за первую половину 2000-го 89 шт., за вторую половину 2000-го 345 шт., за весь 2001-й 177 шт.
Производство автомобилей в кузове седан за весь период с 1997 по 2001 год.
Заводчане пытались позиционировать автомобиль как служебный для руководителей среднего звена, однако его стоимость явно не соответствовала его потребительским качествам и автомобиль не пользовался спросом. Московская мэрия, являвшаяся на тот момент, по сути, основным акционером ОАО «Москвич», закупала автомобили до 2001 года и продвигала эту модель в государственные учреждения Москвы и Московской области, общественные организации и органы социальной защиты.
Начинавшийся выпускаться в 1997 году с моторами ВАЗ, достаточно быстро получил двигатель F3R и стал позиционироваться заводом как седан представительского класса в максимальной комплектации (2142R5, с двигателем Рено, ГУР и кондиционер, люкс-салон), к завершению своего выпуска автомобиль претерпел множество изменений в сторону удешевления и был представлен даже в версиях с ручным управлением для распространения через органы соцзащиты. Последние автомобили комплектовались двигателями УЗАМ (3317, 3318 и 248), самой простой отделкой салона и сидений: отсутствовал штатный пластик, заменённый на материю, отсутствовал потолок из трёх частей (заменён на натяжной, как в классических автомобилях), обшивка крышки багажника заменена на ткань и другое. На весь период выпуска сохранились только оригинальные бамперы, окрашенные в цвет кузова.
Всего было выпущено около 1’310 товарных автомобилей и около 1’500 кузовов. Стоит заметить, что в указанное количество товарных автомобилей входит около 15 «коротких» автомобилей базовой модели 2142, до 50 автомобилей «Калита» и около 15–20 автомобилей «Дуэт». «Калита» и «Дуэт» выпускались на базе кузовов седанов и имели с ними одну нумерацию как кузовов, так и шасси.
Салон автомобиля Князь Владимир 2001 года. Торпедо нового образца, салон в максимально дешевом исполнении.
Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 4.0 license. Нетекстовые медиаданные доступны под собственными лицензиями. Wikipedia — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. Infosphere.top не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).
АЗЛК Москвич-2144 «Истра»
Макет «Истры» был изготовлен в середине 80-х годов, в рамках проекта «Автомобиль 2000 года». К сожалению, разработка не продвинулась дальше концепта. При создании концепции новой машины, конструкторы применили несколько интересных решений. Автомобиль был построен из дюрали, двери открывались вертикально вверх, приборная панель проецировалась на лобовое стекло. Наиболее интересной являлась система ночного видения, позволявшая водителю более эффективно управлять автомобилем в условиях низкой освещенности. Помимо этого, планировалось производство «Истры» с уникальной автоматической трансмиссией.
АЗЛК Москвич-2144 «Истра»