Категория водительских прав в1: что это и какие тс можно водить

Возможности водителя, получившего категорию «B1»

Появление новых видов машин и средств передвижения заставляет каждый раз задуматься, к какой категории их отнести. Определяется это по характеристикам и возможностям конкретного транспортного средства. Новые модели транспорта – трициклы и квадрициклы нельзя отнести к категории «А», так как они существенно отличаются по внешнему виду и функционалу.

Трициклы и квадрициклы часто приобретают популярность у молодёжи, которая не окончила специализированных курсов и не знает полного списка дорожных правил, соответственно никаких экзаменов не сдавали и официальных документов не получали. Это очень сильно подрывает безопасность окружающих и владельцев другого транспорта.

Данные машины были отнесены к подкатегории «В1». Их характеристики практически идентичны характеристикам легкового автомобиля. Как и для всех, введены общие правила. Они подразумевают идентичный алгоритм получения прав, то есть записаться в автошколу, прослушать теоретический курс и пройти необходимое количество часов практики на автодроме и в городе. После чего будет назначен внутренний и внешний экзамен.

Возрастной ценз для подкатегории – 18 лет. Наличие оплаченной госпошлины и пройденной медкомиссии обязательно. Это общие требования для всех водителей.

Если в правах имеется отметка категории «В», то разрешается управлять:

  • трициклом, если максимальный объём его двигателя превышает 50 лёгким квадрициклом, масса которого достигает 350 кг, а скорость не более 50 км/час;
  • квадрициклом, если его максимальная масса не более 400 кг, при этом мощность двигателя составит не более 15 кВт;
  • его грузовой моделью, масса которой менее 550 кг.
  • квадрициклами, вес которых в пределах 400 кг и силовым агрегатом, мощность которого достигает 15 кВт или грузовыми моделями, вес которых не более 550 килограмм.

Спец. отметки

В новых образцах прав появились новые отметки и обозначения на английском языке. Это аббревиатуры и сокращения английских фраз. Они рассказывают владельцу о некоторых нюансах открытой для него водительской категории

Например, владельцу прав подкатегории «В1» нужно обратить внимание на пункт 12. Здесь могут быть обозначены следующие аббревиатуры: «AS», «MS» или «ML»

Как понять, что они означают?

Каждая имеет свою расшифровку. Так отметка «AS» или Automotive Steering в переводе с английского «автомобильный тип управления» присваивается только владельцам прав с открытой категорией «А» или «В», если открыты обе категории, то отметка отсутствует. Присваивается данный знак владельцам прав, которые будут управлять транспортным средством с автомобильным типом руля и посадки.

Следующая распространённая отметка «MS» или Motorcycle Steering. В переводе с английского «мотоциклетный тип управления». Эта отметка проставляется владельцам тех прав, которые будут управлять квадрициклами, трициклами или мотоциклами, которым присущ мотоциклетный вид посадки и руля.

Отметка «ML» – категория открыта гражданину с особенностями здоровья и некоторыми ограничениями в связи с медицинскими противопоказаниями.

Последствия отсутствия необходимой отметки

Перед тем получить оплату за курсы вождения в любом учебном учреждении, менеджеры и владельцы обязаны объяснить все особенности возможных для получения категорий и подкатегорий прав, открытых для абитуриента. В зависимости от выбранной категории или подкатегории для обучения, будет отличаться стоимость и срок, в течение которого будет преподаваться курс. Отличается так же и стоимость госпошлины при получении прав.

Возникают сложности с открытием подкатегорий у тех лиц, которые уже имеют определённый водительский стаж, но права у них старого образца и все категории ещё не расписаны, к ним же можно отнести людей, получающих дубликат старого удостоверения

При выдаче прав, владелец не обращает внимание на открытые категории и новые обозначения, что приводит к непониманию между сотрудником ДПС и водителем

Находясь за рулём транспортного средства, которое не соответствует одной из открытых категорий или подкатегорий, водитель может быть наказан посредством административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Машина изымается и направляется на штраф-стоянку до выяснения обстоятельств. Данное нарушение может быть приравнено к управлению транспортным средством без прав.

В случае эвакуации машины оплачивается не только штраф, но и стоимость транспортировки и нахождение на стоянке автомобиля до обращения владельцем за ним.

Обязательное обучение на подкатегорию «B1» обязывает проходить курсы и сдавать экзамены тех, кто ранее управлял машиной без прав и знаний. В основном эти машины использовались как игрушки, часто принося материальный ущерб и вред здоровью окружающих.

Основные моменты

До внесения поправок в законодательство относительно категорий водительских прав скутеры и мопеды не считались транспортными средствами в полном смысле этого слова.

Владельцы таких средств передвижения приравнивались к пешеходам. Для управления мини-мотоциклами не нужно было получать права.

За любое нарушение предусматривался штраф в двести рублей. Но такая ситуация была допустимой, когда скутеры только появились на российских дорогах.

Сначала подобного транспорта было немного и какое-то особое регулирование по этому поводу не требовалось.

Но в последние годы виновниками ДТП все чаще стали становиться именно владельцы легкого мототранспорта. Обычным делом стало вождение скутера в нетрезвом виде.

К тому же увеличилось число аварий с участием подростков, которым скутеры приобретают любящие родители.

С учетом нововведений владельцы мопедов и скутеров оказались приравнены к остальным водителям. Хотя закон все не слишком к ним строг.

Прежде всего, мототехника с объемом двигателя меньше пятидесяти кубических сантиметров не регистрируется в ГИБДД в обязательном порядке.

Кроме того обладатель скутера не несет обязательной страховой гражданской ответственности.

То есть, нет надобности в приобретении полиса ОСАГО. В случае аварии, с водителя скутера взыскать ущерб получится лишь в судебном порядке.

Что это такое

Категория М была учреждена в ноябре 2013 года одновременно с введением прочих новых категорий.

Предназначение категории состоит в управлении транспортными средствами механического типа с объемом двигателя не более пятидесяти кубических сантиметров и транспортом с электродвигателями, мощностью до четырех киловатт.

К данной категории транспортных средств относятся двух- или трехколесные транспортные средства с определенными параметрами — скутеры, квадроциклы, мопеды, велосипеды с наличием навесного двигателя.

Максимально допустимая конструктивная такого транспорта не должна превышать пятидесяти километров в час.

С какой целью выдается удостоверение

Цель выдачи водительских прав категории М достаточно проста. На основании таких прав получается законная возможность управлять мопедами и приравненными к ним транспортными средствами.

Для того чтобы точно определить, что именно можно отнести к категории мопедов, следует обратиться к п.1.2 ПДД.

Здесь приведены основные характеристики ТС, могущего именоваться мопедом. Следует отметить, что прежде мопед не считался механическим транспортным средством.

По этой причине наличие водительского удостоверения у водителей скутеров не предусматривалось.

С на законодательном уровне скутер был отнесен к механическим ТС и их владельцев обязали получить категорию М для вождения данного транспорта.

Основанием для введения категории М стало увеличения численности несовершеннолетних водителей, управляющих мототранспортом.

Слишком частыми стали аварии с участием подростков на мопедах. Такие водители являются полноценными участниками дорожного движения, но при этом не знают элементарных правил дорожного движения.

Помимо прочего на фоне отсутствия регистрации в ГИБДД скутеров и мопедов разбираться в ДТП с их участием довольно сложно.

Учреждение обязанности для мотовладельцев иметь водительское удостоверение несколько упростило юридические аспекты оформления аварийных происшествий.

Таким образом планируется повысить безопасность дорожного движения.

За нарушение ПДД отныне полагается полная ответственность для владельца любого транспорта, даже при шестнадцатилетнем возрасте водителя.

Правовая база

Специальные права для управления мопедом и скутером появились в России . Новой категории было присвоено обозначение буквой М.

Законодательные требования к данной категории прописаны в законе «О безопасности дорожного движения» от .

За управление скутером без водительских прав с открытой категорией М предусмотрена ответственность по ч.2 ст. КоАП РФ.

В частности предусматривается наложение штрафа в размере восьмисот рублей. Однако получать категорию М требуется не всем водителям.

Какой штраф за стоянку под знаком Остановка запрещена в 2019 году смотрите в статье: штраф за остановку под знаком Остановка запрещена.

Правило проезда Т-образного нерегулируемого перекрестка, читайте здесь.

В основном нововведение предназначается для подростков, которые впервые садятся за руль мототранспорта.

Получить иную категорию водительских прав возможно только с 18 лет. Категория М может присваиваться с 16 лет.

Водители, имеющие права с любой иной категорией, вправе управлять мототехникой без дополнительного получения категории М. Данная категория открывается автоматически к любой другой открытой категории.

Категория В — легковые авто и грузовые машины небольших размеров

Под категорию “В” подпадают все ТС, вес которых находится в пределах от 400 кг до 3, 5 тонн. При этом машины могут быть соединены с прицепами (тогда в расчет берется именно их общий вес). При этом сами прицепы не должны весить больше 750 кг. Права категории “В” оформляются только совершеннолетним. Однако, сдавать экзамены на дальнейшее получение документов можно уже с 17 лет.

Внимание: в последние годы для получения подростком прав категории “В” требуется уже не 2, как было ранее, а только 1 разрешение от родителя

ВЕ

Подкатегория “ВЕ” — для владельцев машин с тяжелыми прицепами. Их вес в отдельности может превышать планку в 750 кг и даже быть больше массы самого авто без нагрузки. Общий вес конструкции допустимо больше 3,5 тонн. Обладают правом использовать “ВЕ” лица, получившие права “В” не меньше года назад.

В1

Эта подкатегория прав разработана специально для владельцев таких агрегатов, как квадрициклы и трициклы. Получают с 18 лет при наличии прав “В”.

Что разрешают и не разрешают права категории «А1»

Водительские права категории «А1» разрешают водить любые малокубатурные мотоциклы с объёмом двигателя внутреннего сгорания менее 125 см2 и мощностью менее 11 кВт. Такие байки относятся к стандартным транспортным средствам, так что обладатель водительского удостоверения будет иметь те же права, что и водитель крупных байков или автомобилей.

Управлять лёгким мотоциклом смогут только те, кто успешно сдал экзамен ГИБДД и получил соответствующие права. Водители могут ездить по дорогам общего пользования, а также за их пределами, например по гоночным трассам, пересечённой местности или бездорожью, но не по обочинам и тротуарам. Они обязаны зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД и получить номера и паспорт транспортного средства – в противном случае им грозит штраф 5 000 руб. или лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев. Владельцы малокубатурных байков, так же как и другие участники дорожного движения, соблюдают ПДД и другие нормативно-правовые акты в сфере обеспечения безопасного дорожного движения, и получают штрафы в случае их нарушения. Водители наказываются и за вождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения или вождение неисправного байка, который небезопасен для самого водителя и может быть угрозой для других людей. Сохраняются и все медицинские запреты: люди с психическими, нервическими или психонервическими расстройствами, а также с такими заболеваниями глаз, как ахроматопсия (все цвета воспринимаются в чёрно-белой гамме) и частичная или полная слепота.

Какие мотоциклы подойдут для категории «А1»

При наличии прав категории «А1» человек может беспрепятственно управлять мотоциклами с объёмом двигателя 50, 75, 100 и 125 см3. Несмотря на кажущиеся ограничения, таких байков достаточно на рынке, чтобы начинающий байкер сумел подобрать транспорт по душе. Другой вопрос, что после длительных тренировок, например спустя полгода, ему скорее всего захочется пересесть на что-то более мощное и попробовать свои силы на 250- или 350-кубовых мотоциклах, но такой возможности не будет. Однако для новичков, впервые в жизни садящихся за руль байка, такой ограниченной кубатуры должно хватить. Если говорить о средних числах, 125-кубовые мотоциклы весят 100–130 кг, потребляют от 2 до 3 л топлива на 100 км пути и разгоняются не выше 120 км/ч. Под эту классификацию подходят следующие модели.

Легендарный ебрик или Yamaha YBR 125. Это самый продаваемый на российском рынке малокубатурный мотоцикл, готовый годами терпеть издевательства со стороны начинающих байкеров и оставаться в строю, несмотря ни на что. Стоимость новых моделей начинается от 150 тыс. руб., поддержанных – от 100 тыс. руб. Ебрик весит 125 кг, 4 такта, 1 цилиндр, мощность 7,1 кВт, стальная неубиваемая рама и 12-литровый (в некоторых случаях – 13-литровый) бак. Разгоняется до 110 км.

Австриец-дюк KTM Duke 125. Современный нейкед, отвечающий запросам продвинутой публики: быстрый, манёвренный, стильный. Новый байк стоит не меньше 200 000 руб., модели с пробегом продаются от 150 тыс. руб. и выше. Механическая трансмиссия с 6 передачами, электронное зажигание, тормоза с ABS, чистый вес 127 кг, 11 л топливного байка и 11 кВт, то есть проходит в категорию «А1» по верхней границе. Максимальная скорость – те же 110 км.

Российский Минск D4 125 для истинных патриотов

Может, кому-то такой вариант покажется слишком смелым, но примите во внимание, что этот байк разрабатывался с учётом российских дорог и других специфических условий вождения, поэтому по некоторым параметрам он показывает лучшие результаты, чем японцы или австрийцы. Дорожный просвет 21 см и 18-дюймовые колёса приспособлены для частых ям и кочек

Вес – 100 кг, разгоняется до 120 км по заявленным характеристикам, но на деле ограничивается 110 км. Новый Минск стоит всего 80 000 руб.

Кроме этих моделей, обратите внимание и на менее распространённые 125-кубовые дорожные мотоциклы: KTM 125 EXC Enduro, KYMCO Zing 125, Yamaha YS 125, Honda CG 125, энудуро Honda XLR 125, Honda XR 125 L, Kawasaki KMX 125, Kawasaki KLX 125, Suzuki DR 125, Aprilia RX 125, спортбайки Honda CBR 125 R и Yamaha YZF-R125, круизеры Kawasaki Eliminator 125, Suzuki VL 125 Intruder, Yamaha Virago 125, Honda Rebel 125. Существуют и другие модели: лёгкие южнокорейские и китайские вариации «взрослых» мотоциклов, а также байки с меньшей кубатурой.

Существуют ли подкатегории у категории М?

У категории М подкатегории отсутствуют. Люди путают категории водительских удостоверений и категории технического регламента.

Согласно ему есть категории М1, М2 и М3. Однако все они обозначают транспорт, в котором могут находиться пассажиры:

  • М1 – легковое авто (водительская категория В)
  • М2 – транспортные средства весом до 5 тонн, имеющие более 8 мест для пассажиров, не включая водителя (категория D)
  • М3 – транспортные средства весом более 5 тонн, имеющие более 8 мест для пассажиров, не включая водителя (категория D)

А можно ли ездить, допустим, на скутере с другой категорией в удостоверении?

Какое наказание грозит за езду без водительского удостоверения с категорией М?

Категория Д как получить. Экзамен

Экзамен сдается в два этапа: теория и практика. Теоретическая часть состоит из 20 билетов, один из которых выберет компьютер. Практическая часть сдается в городе и на автодроме, для проверки маневренности:

  • парковка, заезд в бокс задним ходом;

  • моделирование ситуации на регулируемом перекрестке;

  • старт и остановка на подъеме;

  • маневренность в условиях ограниченного пространства;

Изучая вопрос, как получить категорию D, помните, что тематика теоретических билетов рассчитана только на управление автобусом. Если теоретическая часть не сдана, водитель не допускается к практике. Детальнее о правах категории D здесь.

Как давно появилась категория М?

В 2013 году. Раньше ездить на лёгком двухколёсном транспорте мог кто угодно и как угодно. То есть за рулём мопеда, скутера мог оказаться как ребёнок, решивший облегчить себе дорогу в ближайший магазин, так и вполне взрослый человек, который мог оказаться в состоянии алкогольного опьянения. Также на водительское место мог сесть человек, совершенно не знакомый с правилами водительского движения. К чему такое приводило, можно легко догадаться: аварии с лёгкими двухколёсными транспортными средствами не были редкостью. А сотрудники ГИБДД не могли предъявить по отношению к нарушителям наказаний. Такое положение дел никого не устраивало, из-за чего новая категория была успешно установлена на законодательном уровне.

Что изменилось в правах?

Новые права могут включать в себя 16 различных подкатегорий транспорта. Каждая категория имеет свои требования и определённое количество видов транспорта, схожего по своему функционалу и характеристикам.

  • «А» – мотоциклы с колясками и без них общей массой до 400 кг.
  • «А1» – легкие мотоциклы или же мотовездеходы. Владельцам категории «А1» нельзя управлять простыми мотоциклами. Категория доступна для обучения с 16 лет.
  • «В» – «легковушки», джипы, небольшие грузовики, маленькие семейные автобусы. Максимальная масса под нагрузкой 3,5 т.
  • «BE» – авто с тяжёлыми прицепами.
  • «В1» – трициклы и квадрициклы. Не путать с квадроциклом.
  • «С» – грузовики, весом более 3,5 т. Сюда же относят грузовики с прицепом менее 750 кг.
  • «СE» – грузовик от 3,5 т с прицепом массой более 750 кг.
  • «С1» – грузовики массой от 3,5 до 7,5 т. Возможно использование прицепа до 750 кг.
  • «С1Е» – грузовики до 7,5 т и прицепом более 750 кг.
  • «D» – автобусы. Есть возможность вождения с прицепом до 750 кг.
  • «DE» – автобус с прицепом от 750 кг.
  • «D1» – микроавтобусы от 8 до 16 сидячих мест, использующиеся для перевозки людей.
  • «D1E» – микроавтобус с прицепом, непредназначенным для перевозки людей, масса которого более 750 кг. Максимально возможная масса поезда под нагрузкой не более 12 тонн.
  • «М» – мопед (категория может быть открыта уже с 16 лет).
  • «Tm» – трамвай.
  • «Tb» – троллейбус.

Обращайте внимание на особенности подкатегорий, различия несущественные, но есть. В основном отличается масса используемых транспортных средств, и масса прицепов, присоединяющихся к машине

В любом случае, вы должны понимать и чётко объяснить сотруднику ДПС, к какой категории принадлежит ваше транспортное средство и почему именно к ней.

Как открыть категорию Д. Планы

Существует три плана обучения, которые должны пройти водители.

1Минимальный. Рассчитан на водителей с открытой подкатегорией, высокими навыками вождения. Программа включает практические занятия (10ч.) и теоретические (192ч.);

2Средний. Небольшая практика в управлении соответствующим транспортным средством. Время теоретической начитки такое же, практика рассчитана на 40 часов;.

3Максимальный. При полном отсутствии практики в управлении автобусом. Включает 100 часов практических и 192 часа теоретических занятий.

В зависимости от школы количество часов разное, однако, суммарная продолжительность всего курса не более 257 часов. После окончания обучения водитель обязан сдать квалификационный экзамен. При условии успешной сдачи получает права категории Д. Стоимость обучения зависит от выбранной автошколы, региона и категории, с которой проходила переподготовка. Средняя цена – 30-50 тысяч рублей, при высоких водительских навыках она снижается, так как количество практических занятий ниже.

Процесс подготовки проходит под постоянным контролем инструкторов, получивших лицензию. Удаленное или самостоятельное обучение невозможно.

Практика на автодроме и в городе

Если теория была успешно сдана, тогда кандидата в водители допускают к практическому экзамену на специализированном автодроме (п. 11 Постановления № 1097), в противном случае придется сначала сходить на пересдачу.

Сдача экзамена на получение категории прав D на автодроме в 2021 году происходит следующим образом:

  • сначала экзаменатор осуществляет проверку автобуса на работоспособность, видеокамер, фиксирующих процесс сдачи, соответствие оборудования зон испытательных упражнений установленным требованиям (конусы, разметка) (п. 106 Приказа МВД № 995);
  • далее проверяется личность водителя;
  • затем кандидат, по команде экзаменатора, садится на водительское место и готовится к началу выполнения упражнений (пристегивается ремнем, осуществляет регулировку зеркал заднего вида), после этого – подтверждает готовность к старту, включив ближний свет фар (п. 11 Приложения 7 к Приказу МВД № 995);
  • по сигналу экзаменатора, начинается выполнение упражнений – “Остановка и начало движения на подъеме”, “Маневрирование в ограниченном пространстве”, “Въезд в бокс задним ходом”, “Парковка ТС и выезд с нее”, “Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров”, “Проезд регулируемого перекрестка”.

В 2021 году оценка “Не сдал” будет присвоена, если, например:

  • двигатель заглох 3 или более раз (п. 113.7. Приказа МВД № 995);
  • были сбиты конусы 3 или более раз;
  • водитель двигался задним ходом при выполнении упражнений, где это делать запрещено;
  • был допущен откат ТС на 30 сантиметров при выполнении остановки и начала движения на подъеме.

После успешной сдачи автодрома будет назначено время и место проведения экзамена в городе. Подготовка к нему осуществляется примерно так же, как и на автодроме (то есть экзаменатор проверяет готовность ТС, средств видеоконтроля, по команде водитель занимает свое место, проверяет зеркала, пристегивается ремнем и др.).

Далее начинается движение по установленному маршруту. По команде экзаменатора, водитель должен выполнять соответствующие действия, указанные в п. 2 Приложения 2 к Постановлению № 1097 (совершить обгон, остановиться для пропуска граждан на пешеходном переходе, проехать нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог и др.).

Экзаменатор оценивает, как кандидат соблюдает ПДД, и при допущении ошибок начисляет штрафные баллы:

  • 5 – за грубые ошибки;
  • 3 – за средние;
  • 1 – за мелкие (п. 129 Приказа МВД № 995).

Условия получения прав на управление лёгкими мотоциклами

Чтобы получить права категории «А1», необходимо выполнить 4 условия, прописанные в ст. 26 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения». Первое из них – водитель должен быть старше 16 лет, так как лица, не достигшие 16 лет, не допускаются ни к обучению в мотошколе, ни к сдаче экзамена. С 16 же лет водитель имеет право получить водительские права некоторых категорий транспортных средств, в том числе и категорию «А1».

Второе условие – медицинское заключение об отсутствии противопоказаний (по форме №003-В/у) для управления выбранным транспортным средством, то есть малокубатурным мотоциклом. Медицинское заключение выдаётся после посещения нескольких врачей – их список определяет отделение ГИБДД. К обязательным врачам относятся терапевт, врач общей практики или семейный врач, офтальмолог, психиатр и нарколог. Невролог – только если к нему вас назначит терапевт. В некоторых случаях требуется сдать анализ мочи или анализ крови на предмет наличия там психоактивных веществ, а также электроэнцефалографию. Все врачи, за исключением нарколога и психиатра, находятся в районной поликлинике, и записаться к ним можно бесплатно. Психиатр и нарколог принимают посетителей в государственных аккредитованных учреждениях по месту жительства. В случае с психиатром учреждение должно иметь лицензию на психиатрическое освидетельствование. В случае с наркологом – на лабораторную и клиническую лабораторную диагностику.

Третье условие – будущий водитель обязан пройти полный или ускоренный курс обучения мотоезде на транспорте категории «А1». Программы предлагаются в мото- и автошколах и включают в себя как теоретические, так и практические занятия. При этом, если ученику меньше 18 лет, для учёбы в мотошколе ему понадобится письменное согласие родителей, так как несовершеннолетние водители не имеют права обучаться в мотошколе по собственному согласию. После завершения курса мотоезды ученик получит письменный документ (сертификат или удостоверение) о том, что он прошёл обучение и теперь допускается к сдаче экзамена в ГИБДД.

Четвёртое условие – сам экзамен в ГИБДД, доступ к которому водитель получает при условии выполнения трёх предыдущих пунктов. Он состоит из теоретической и практической части. Подробнее о нём мы расскажем в следующем разделе.

Итого, лица, достигшие 16-летнего возраста, имеют право обучиться в мотошколе, сдать экзамен в ГИБДД и получить водительские права подкатегории «А1», и несовершеннолетие никак этому не мешает.

Категория D — пассажирские автобусы

Категория прав “D” присваивается после обучения вождению автобуса — машины для перевозки людей любого размера. Ее отличительной чертой можно назвать наличие 8 и более сидячих мест (помимо места водителя). С автобусами могут быть использованы и легкие прицепы до 750 кг.

Подкатегория, разработанная для водителей сочлененных автобусов, а также тех, что используются вместе с тяжелыми прицепами.

D1

Права этой подкатегории необходимы для вождения микроавтобусов. В эту категорию ТС входят те, число пассажирских мест которых составляет от 9 до 16. С такими автобусами можно возить и легкие прицепы. D1 автоматически дается при получении прав на D. Примечательно, что обе эти категории могут быть присвоены только человеку старше 21 года.

Внимание: в последние годы стали популярными современные иностранные микроавтобусы, внешне очень напоминающие авто выпуска прошлых лет. Однако, в них установлено более 16 сидений, поэтому права категории D1 для них не подходят

Не стоит рисковать, переходя на использование нового транспорта — лучше заранее озаботиться получением новой водительской категории.

D1Е

Эту подкатегорию необходимо иметь владельцам микроавтобусов, использующих тяжелые прицепы больше 750 кг весом, предназначенные для грузов, а не людей. Общий вес сцепки машины и прицепа не превышает 12 тонн. Подкатегорию D1Е можно не получать отдельно — она доступна всем владеющим правами DЕ.

Как выглядят права категории Ве?

Водительские удостоверения всех категорий выглядят примерно одинаково. Меняются лишь обозначения допуска. Информация о наличии категории Ве размещается на обеих сторонах. На лицевой части на левом краю располагается фотография автолюбителя. Под ней проставляется личная подпись водителя. Основные данные фиксируются в центре удостоверения.

Изначально указывается ФИО владельца, а также дата его рождения и страна появления на свет. Информация дублируется на английском. Затем указывается дата выдачи водительского удостоверения категории Ве и момент, когда документ утратит юридическую силу. Затем фиксируется название подразделений ГИБДД, выдавшего удостоверение, а также номер документа.

Далее обозначается регистрация, после чего фиксируется категории транспортных средств, управление которыми допустимо. Дополнительно присутствует защитный символ. Он выполняется в виде аббревиатуры RUS. Когда на нее попадают инфракрасные лучи, происходит изменение фона.

На тыльной стороне водительского удостоверения присутствует таблица. Здесь обозначены 16 типов транспортных средств, управление которых допустимо. Присутствуют три графы, в которых обозначается дата присвоения категории Be, а также на период, когда ее аннулируют. Если присутствует ограничение, касающееся определенного вида транспортных средств, они также указываются здесь.

Присутствует и индивидуальный штрих-код. Он используется для автоматического учета. Данные расположены по левому краю. Дополнительно отражен серийный номер удостоверения. В 2021 году он состоит из 9 цифр и располагается в самом низу водительских прав. Эти элементы предназначены для сотрудников Госавтоинспекции.

Экзамен в ГИБДД на категорию В1

В1 встречается в водительских правах довольно часто. Но получить эту категорию может только тот, кому уже присвоена категория В. То есть не представляется возможным получение только одной отдельной категории В1.

Что это такое — экзамен в ГИБДД, благодаря которому можно стать обладателем названного допуска к вождению? Он представляет собой заключительный этап получения прав, полностью повторяющий порядок внутреннего экзамена, и также включающий в себя теоретическую и практическую части. Кандидат в водители должен решить специальный тест, именуемый билетом, и выполнить ряд упражнений на автодроме. Стоит упомянуть и езду в городских условиях как основной элемент экзамена.

Пересдача экзамена проходит по истечении нескольких недель после предыдущей попытки. Повторимся, что категория в В1 в правах сегодня не может быть получена отдельно. Обязательно придется осваивать общие навыки вождения автомобилем.

Необходимые документы для получения

Если человек планирует получить права категории А1 в 2021 году, необходимо подготовить пакет документов. Список регламентирует п. 18 Постановления Правительства РФ №1097  от 24 октября 2014 года. В перечень предстоит включить:

  • заполненные заявления;
  • медицинское заключение, подтверждающее факт отсутствия противопоказаний;
  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • водительские права, если они ранее были получены;
  • документ, подтверждающий факт прохождения обучения в автошколе;
  • письменное согласие одного из законных представителей на участие несовершеннолетнего гражданина в экзамене и последующую выдачу прав (нужно заверить бумагу у нотариуса).

Заполненное заявление можно подать во время личного визита в ГИБДД или отправить в электронной форме. Во второй ситуации обращение осуществляется через государственную информационную систему Госуслуги или региональные порталы. Онлайн-заявление нужно заверить электронной подписью гражданина. Оригиналы документов предстоит предоставить во время личного визита в подразделении Госавтоинспекции.

Получив документы, представители ГИБДД рассмотрят заявку на получение водительского удостоверения категории А1. Если все требования статьи 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности дорожного движения” соблюдены, и все бумаги предоставлены в полном объёме, назначается день сдачи экзаменов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector