Автомобиль с прицепом: какая нужна категория прав?

Как получить права категории СЕ или С1Е

Очевидно, что для открытия дополнительной Е для существующего водительского удостоверения разной категории необходимо соответствовать определённым требованиям. То же самое касается и С1Е. Это обосновано тем, что вождение громоздких прицепов даже на легковой машине требует немалого опыта вождения автомобильной техники.

Необходимые документы и требования к водителю

Для начала водителю необходимо соответствовать определённым требованиям. Первое – возраст. Для получения прав ВЕ, СЕ и С1Е необходимо быть старше 18 лет. Для получения удостоверения DE и D1E необходимо достичь 21 года, поскольку возможность управления автобусами предполагает стаж вождения как минимум 3 года.

Следующее требование к водителю – опыт вождения авто нужного класса. Такой опыт не должен быть меньше года. Первым выдаётся удостоверение В, С или D, а затем, спустя год, может уже проходить курсы на получение категории Е.

При соответствии первым двум требованиям необходимо записаться на курсы в автошколе. Согласно новому законодательству, автошкола должна соответствовать определённым параметрам, поэтому обязательно уточните, что здесь вы сможете открыть ВЕ, С1Е и т. д.

И последнее – медкомиссия. Открытие прав С1Е требует также прохождения, помимо стандартного списка врачей, нарколога и психотерапевта. Получить их заключения можно в специализированных клиниках. После прохождения всех специалистов и сдачи всех анализов, как и обычно, заключение пишет терапевт.

И, конечно, необходимо предоставить паспорт гражданина РФ и квитанцию об уплате налога (примерно 800 рублей).

Стоимость

Цена на прохождение курсов в автошколах России отличается. Сейчас она составляет от 15 до 25 тыс. руб. В большинстве случаев в обучение входят занятия по теории вождения машин и практические занятия по вождению машины с прицепом. Сколько часов и непосредственно занятий в месяц – решается в индивидуальном порядке. Также некоторые автошколы дополнительно готовят пакет документов и регистраций для подачи в ГИБДД. В него обычно входят:

  • запись слушателя в ГИБДД;
  • свидетельство об окончании курсов;
  • подготовка полного комплекта справок в ГИБДД;
  • прохождение тестирования на машинах автошколы.

Сроки

При посещении занятий 1-2 раза в неделю срок обучения обычно составляет 1-1,5 месяца. В большинстве автошкол на обучение теории категории Е выделяется 16 часов, а на практические занятия – 24 часа.

Сдача экзаменов в ГИБДД и упражнения на автодроме

Примечательно, что для того, чтобы открыть Е (СЕ, С1Е, DE и т.д.), сдавать теорию не нужно. Достаточно только пройти два этапа тестирования практических навыков управления транспортным средством с прицепом:

  • первый – тестирование навыков управления ТС с прицепом на автодроме ГИБДД. Во время тестовой поездки водителю необходимо будет продемонстрировать простые навыки управления авто с прицепом, навыки парковки к эстакаде, а также умение двигаться задним ходом;
  • второй этап – тестирование умения водителя управлять транспортным средством с прицепом в условиях реального городского траффика.

Если при каких-либо обстоятельствах вы не смогли сдать вождение в ГИБДД с первого раза, пересдать экзамен по управлению авто с прицепом можно будет через 7 дней.

Замена прав с категорией Е

Согласно действующему законодательству, водители, которые оформили водительское удостоверение Е до конца 2000-го года, поле «Особые отметки» будет содержать информацию о том, что Е доступна для всех существующих категорий. Другими словами, при существующих В, С и D, в поле «Особые отметки» добавится запись Е к В, С и D – при сдаче экзамена будут открыты СЕ, ВЕ и DE.

Если же вы открыли Е в 2001 году или позже, вы сможете заменить права только на ту категорию, которая была открыта. Другими словами, если у вас открыта DE, то для получения СЕ и ВЕ придётся сдавать экзамен отдельно.

Подкатегории Е: каким транспортом можно управлять

Транспортные средства – легковые, грузовые автомобили и автобусы имеют разную собственную массу и грузоподъёмность. Для управления ими нужны навыки разного уровня. Водители допускаются за руль с разного возраста. Высокая сложность и ответственность требуют большую гражданскую зрелость.

Раз одиночные автомобили имеют градацию, значит, эксплуатация их с прицепом тоже должна быть дифференцирована в зависимости массовых и других характеристик, влияющих на управляемость автопоезда. Быть водителем категории Е – это иметь более высокую квалификацию, ответственность, социальную зрелость. Не зря 26 статья закона 196 (безопасность движения) допускает к вождению автомобилей с прицепами только тех, кто имеет годовой стаж вождения соответствующей категории без прицепа.

ВЕ

Самый младший автомобильный класс. Это не значит, что он не способен превратиться в автопоезд. Прицепы популярны у дачников, рыбаков-охотников, представителей малого бизнеса и просто любителей возить больше, чем вмещает багажник не только седана, но и универсала.

Если прицеп с полной загрузкой может весить меньше 750 кг, а вместе полностью гружёной машиной не тяжелее 3,5 тонн, права категории Е не нужны. Достаточно имеющейся литеры В, разрешающей водить транспортное средство массой до 3500 кг.

Если любой из этих пределов – 750 кг или 3,5 тонны – превышен, водителю прямая дорога за парту автошколы, чтобы учиться и получать права категории Е. Всё сказанное о весовых лимитах можно проверить, заглянув в 1 пункт 7 статьи 196 закона.

Внимание! К сдаче экзамена допустят при наличии 12-месячного опыта езды без прицепа

СЕ

Грузовики – самые распространённые автомобили, эксплуатируемые с прицепами. Кстати, полуприцепы (бортовые, фургоны, телеги), одной стороной опирающиеся на сцепной узел – седло – тягача, не выделены в отдельный вид. Они тоже считаются прицепами, и на них распространяются общие правила.

В этом разделе категории Е водительских прав есть ограничение: максимально допустимая масса прицепа должна превышать 750 кг. Если он не дотягивает до этой границы – не тележка из универсама, а просто небольшой прицеп для легковушки – можно по аналогии с легковыми автомобилями обойтись без категории с буквой Е. Просто С или ВС.

Примечание! За руль тягача категории С можно садиться с 18 лет. Значит, ездить на грузовике с прицепом разрешено только с 19.

DE

Это самая ответственная категория – пассажирский транспорт с прицепом. Обычно в их роли предстают городские сочленённые автобусы, на 100 и больше человек. В этом качестве может выступить и прицеп-кунг. Если его везёт обычный грузовик, водителю всё равно надо иметь категорию D с добавкой Е – BE и DE.

Категория D не является исключением из общего порядка – с ней тоже можно буксировать прицепы максимальной допускаемой массой до 750 кг без открытия дополнительной категории Е водительских прав. В законе об этом не упоминается, но наверняка имеется в виду прицеп грузовой, не пассажирский.

Иметь в виду! Водить автобусы с прицепом (сочленённые) или грузовики с пассажирским прицепом-кунгом можно с 22 лет.

C1E

Это уменьшенная вариация СЕ. Она тоже разрешает езду с прицепом тяжелее 750 кг, но легче грузовика-тягача без нагрузки. При этом грузовик-буксир должен относиться к категории С1, т. е. весить больше 3,5, но меньше 7,5 тонн.

Общая предельная масса автопоезда не может превышать 12 тонн.

Так же, как в случае с «материнской» группой CE, прицеп с наибольшим общим весом до 750 кг можно возить, не имея права категории Е. Нижний возрастной предел, с учётом годичного стажа езды без прицепа, составляет 19 лет.

D1E

Если коротко, это то же самое, что С1Е, но тягач – автобус, а водитель не моложе 22 лет (21 год для D или D1 плюс год опыта для права ездить с прицепом). Всё остальное – прицеп с грузом – тяжелее 750 кг, общая масса автопоезда – максимум 12 тонн, прицеп до 750 кг можно возить без водительского удостоверения категории Е – так же, как в С1Е.

Возможности водителя, получившего категорию «B1»

Появление новых видов машин и средств передвижения заставляет каждый раз задуматься, к какой категории их отнести. Определяется это по характеристикам и возможностям конкретного транспортного средства. Новые модели транспорта – трициклы и квадрициклы нельзя отнести к категории «А», так как они существенно отличаются по внешнему виду и функционалу.

Трициклы и квадрициклы часто приобретают популярность у молодёжи, которая не окончила специализированных курсов и не знает полного списка дорожных правил, соответственно никаких экзаменов не сдавали и официальных документов не получали. Это очень сильно подрывает безопасность окружающих и владельцев другого транспорта.

Данные машины были отнесены к подкатегории «В1». Их характеристики практически идентичны характеристикам легкового автомобиля. Как и для всех, введены общие правила. Они подразумевают идентичный алгоритм получения прав, то есть записаться в автошколу, прослушать теоретический курс и пройти необходимое количество часов практики на автодроме и в городе. После чего будет назначен внутренний и внешний экзамен.

Возрастной ценз для подкатегории – 18 лет. Наличие оплаченной госпошлины и пройденной медкомиссии обязательно. Это общие требования для всех водителей.

Если в правах имеется отметка категории «В», то разрешается управлять:

  • трициклом, если максимальный объём его двигателя превышает 50 лёгким квадрициклом, масса которого достигает 350 кг, а скорость не более 50 км/час;
  • квадрициклом, если его максимальная масса не более 400 кг, при этом мощность двигателя составит не более 15 кВт;
  • его грузовой моделью, масса которой менее 550 кг.
  • квадрициклами, вес которых в пределах 400 кг и силовым агрегатом, мощность которого достигает 15 кВт или грузовыми моделями, вес которых не более 550 килограмм.

Спец. отметки

В новых образцах прав появились новые отметки и обозначения на английском языке. Это аббревиатуры и сокращения английских фраз. Они рассказывают владельцу о некоторых нюансах открытой для него водительской категории

Например, владельцу прав подкатегории «В1» нужно обратить внимание на пункт 12. Здесь могут быть обозначены следующие аббревиатуры: «AS», «MS» или «ML»

Как понять, что они означают?

Каждая имеет свою расшифровку. Так отметка «AS» или Automotive Steering в переводе с английского «автомобильный тип управления» присваивается только владельцам прав с открытой категорией «А» или «В», если открыты обе категории, то отметка отсутствует. Присваивается данный знак владельцам прав, которые будут управлять транспортным средством с автомобильным типом руля и посадки.

Следующая распространённая отметка «MS» или Motorcycle Steering. В переводе с английского «мотоциклетный тип управления». Эта отметка проставляется владельцам тех прав, которые будут управлять квадрициклами, трициклами или мотоциклами, которым присущ мотоциклетный вид посадки и руля.

Отметка «ML» – категория открыта гражданину с особенностями здоровья и некоторыми ограничениями в связи с медицинскими противопоказаниями.

Последствия отсутствия необходимой отметки

Перед тем получить оплату за курсы вождения в любом учебном учреждении, менеджеры и владельцы обязаны объяснить все особенности возможных для получения категорий и подкатегорий прав, открытых для абитуриента. В зависимости от выбранной категории или подкатегории для обучения, будет отличаться стоимость и срок, в течение которого будет преподаваться курс. Отличается так же и стоимость госпошлины при получении прав.

Возникают сложности с открытием подкатегорий у тех лиц, которые уже имеют определённый водительский стаж, но права у них старого образца и все категории ещё не расписаны, к ним же можно отнести людей, получающих дубликат старого удостоверения

При выдаче прав, владелец не обращает внимание на открытые категории и новые обозначения, что приводит к непониманию между сотрудником ДПС и водителем

Находясь за рулём транспортного средства, которое не соответствует одной из открытых категорий или подкатегорий, водитель может быть наказан посредством административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Машина изымается и направляется на штраф-стоянку до выяснения обстоятельств. Данное нарушение может быть приравнено к управлению транспортным средством без прав.

В случае эвакуации машины оплачивается не только штраф, но и стоимость транспортировки и нахождение на стоянке автомобиля до обращения владельцем за ним.

Обязательное обучение на подкатегорию «B1» обязывает проходить курсы и сдавать экзамены тех, кто ранее управлял машиной без прав и знаний. В основном эти машины использовались как игрушки, часто принося материальный ущерб и вред здоровью окружающих.

Правила пользования легковыми прицепами

В связи с этим, для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения были выработаны специальные требования к перемещению грузов:

  1. Центр тяжести в транспортном средстве и прицепе должен быть размещён равномерно, не допуская перегрузов на какой-то части поверхности. Максимально допустимый вес прописан в прилагаемых к прицепному устройству документах.
  2. Надёжно прикрепить и зафиксировать груз можно только с помощью фаркопа. Если планируется передвижение по сложным участкам трассы, необходимо запастись страховочной цепью или тросом. Кроме того, если на дороге необходимо маневрировать, лучше всего приобретать одноосный прицеп. Кроме того, прицеп с одной осью намного легче и по весу, и в обращении, чем агрегат с двумя.
  3. В том случае, если буксируемое средство подлежит парковке отдельно от транспортного средства, необходимо всегда пользоваться фиксаторами во избежание непредвиденных ситуаций.
  4. Если груз крупных габаритов выступает за границы устройства, он не должен превышать максимально разрешённый уровень выступа. Как и правила обозначения выступов в дневное и ночное время, их уровень закреплён в Федеральном законе «О ПДД».
  5. В трейлере запрещено перевозить взрывоопасные или огнеопасные вещества, а также пассажиров.
  6. С прицепом допустимая скорость перемещения по асфальтированной дороге составляет не более шестидесяти километров в час, по иному твёрдому покрытию – не более сорока, а по грунтовой дороге – не более двадцати.

Для сохранения безопасности на дороге и не допущения происшествий все эти правила необходимо неукоснительно соблюдать.

Подкатегории Е: виды транспорта

Выделяют четыре категории E для получения водительских прав. Классификация проходит по типу прицепов, перевозимых в них грузов, а также автомобилей.

ВЕ: легковой автомобиль с прицепом

В подкатегорию входят все транспортные средства из категории B. Это легковые автомобили (за исключением тех, что входят в перечни A и B1), чей максимальный вес не превышает 3500 кг. При этом количество пассажирских мест, помимо водительского, не превышает 8. Масса прицепа выше веса ненагруженного автомобиля, но не больше установленного предела.

Проще говоря, к подкатегории относятся легковые автомобили, микроавтобусы и внедорожники с тягачом. Получение категории BE необходимо для перевозки других автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, яхт и прочих транспортных средств.

Прицепы такого типа достаточно тяжелые и габаритные. Они оборудованы специальными тормозами. Подключаются к автомобилю с помощью электророзетки.

СЕ: коммерческие грузоперевозки

Категория E с подтипом C необходима для управления транспортными средствами, чья масса превышает 3500 кг. Для прицепа ограничений нет: его масса просто должна быть больше 750 кг. Сюда относят фуры, массивные тягачи для легковых автомобилей.

Прицепы CE, в свою очередь, делятся на три больших категории:

  • Стандартные тягачи для категории BE, но с большей нагрузкой. Их, как правило, используют для перевозки на массивных внедорожниках, но отдельное обучение пройти все же придется.
  • Прицепы для дальнобойных фур. Согласно законодательству они являются составными частями автомобиля, но в правах квалифицируются как тягачи. Так что категория C с приставкой E необходима всем, кто желает заниматься коммерческими грузоперевозками.
  • Прицепы тракторного типа. Предназначены для перевозки сельскохозяйственной техники и оборудования.

DE: пассажирские перевозки

К подкатегории относят транспортные средства для пассажирских перевозок. Количество мест в таких автомобилях должно превышать 8, за исключением места для водителя. Прицеп должен весить больше 720 кг — для меньшего тягача категория Е водительских прав не нужна.

После обучения в права автоматически ставится кат DE и D1E. Различие между ними в том, что прицепы для последней разновидности не должны использоваться для перевозки пассажиров. DE же значит: «Составная часть автобуса». Сюда относят в том числе автобусы-гармошки — юридически задняя часть классифицируется как отдельный тягач.

C1E: подкатегория

Водительское удостоверение с полученной категорией C1E — это права для управления автомобилем, чья масса выше 3500, но не превышает 7500 кг. При этом вес тягача не должен быть больше автомобильного. Общая масса транспорта с прицепом — максимум 12 000.

По сути, это подкатегория CE. Обучение проходит по одинаковому алгоритму, поэтому при сдаче экзамена в правах выставляются сразу две отметки.

Таблица категорий и подкатегорий прав

Таким образом весь автотранспорт, на управление которым требуются водительские права, разделён на 5 основных категорий,  4 дополнительные подкатегории и специальные категории для управления ТС с прицепом.

Расшифровка таблицы с категориями в правах

  1. категория А – можно управлять мотоциклами с коляской и без коляски;
    •подкатегоря А1 – лёгкие мотоциклы с объёмом мотора от 50 до 125 кубических сантиметров(см3);
  2. категория В – легковые машины и грузовики грузоподъёмностью до 3,5 т. или вместимостью до 8 пассажиров;•BE — легковые автомобили с прицепом
    •В1 – квадрициклы и трициклы;
  3. категория С – грузовые авто с грузоподъёмностью более 3,5 т;
    •СE — грузовые автомобили с прицепом
    •С1 – грузовики с разрешённой нагрузкой на ось 3,5 – 7,5 т;
    •С1E — средние грузовики с прицепом;
  4. категория D – автобусы, перевозящие свыше 8 пассажиров;
    •DE — автобусы с прицепом
    •D1 – микроавтобусы, вместимостью от 8 до 16 пассажиров;
    •D1E — небольшие автобусы с прицепом;
  5. категория M – мопеды и квадрициклы с объёмом двигателя не более 50 см3
  6. категория Tm — трамваи
  7. категория Tb — троллейбусы

Принятые подкатегории выделяют из машин одного типа автомобили в облегчённом варианте с меньшей грузоподъёмностью и мощностью двигателя, управление которыми требует меньшей подготовки и опыта. Кроме более детальной градации транспорта по массе, вместимости и мощности новый закон ввёл изменения к требованиям по стажу и возрасту водителей, получающих допуск к управлению этих категорий транспорта.

Открытая основная категория дает право на управление транспортом, который относится к младшей подкатегории. Поэтому, если вы выучились на категорию «В», то автоматически откроют подкатегорию «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, на что указывает отметка AS в водительском удостоверение). Если на «С» то автоматически откроют С и С1, категория А открывает подкатегорию А1 и B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа). Так же автоматически открываются категории и при замене прав, нужно лишь следить, чтобы категории были указаны в медицинской справке.

Высший разряд удостоверения – категории E

Автомобилист с категорией E, это ведь не простой лихач, умудряющийся водить рулевое колесо. Завести автомобиль, двинуться с места и недурно прокатиться по дорожному полотну на сегодняшний день могут довольно много людей. И не обязательно это должен быть мужчина, ведь управлять транспортом может кто угодно, например дети, а также женская половина общества. Помните фильм, в котором, маленький ребенок вел автомобиль, а полицейские не могли его поймать? На сегодняшний день дети очень тесно связаны с компьютерным миром, и поэтому не удивительно будет, что с них получаться гении. Вот раньше, чтоб научиться водить транспорт, необходимо было тратить много своих сил и во – время практики сдавать экзамен, сейчас все совсем по — другому.  Играя в разные компьютерные игры, дети уже на расстоянии обучаются. Категория E все — таки, что – то другое. Тут одними играми не обойтись. Необходимо по — настоящему учиться, в реальных условиях и приобретать опыт. Настоящими профессионалами считаются те люди, которые имеют категорию E. Они должны уметь водить не просто обычный автотранспорт, а самый настоящий автопоезд. В один прекрасный день дальнобойщик перевозил груз, он до склада добрался нормально. Он должен был заехать задним ходом в ворота. Вот такой интересный случай. И что тут такого? Дело в том, что ему всячески помогали люди со склада, показывая ему, как лучше заехать, но, к сожалению, у него ничего не вышло. Заехать пытался он не один раз. Из-за этого, они вызвали специалиста, и он моментально сделал, то, что предыдущему водителю, так и не удалось. Не думайте, эту историю мы не придумали, такое было на самом деле. Не любой автолюбитель умеющий управлять крупногабаритной машиной, будет считаться асом. Когда-то редкостью было работать водителем. Можно вспомнить даже те времена, когда была война: машина забитая эвакуированными и ранеными людьми оказывается под обстрелом. Водитель скончался, и нет ни одного человека, который бы мог его заменить и сесть за рулевое колесо. Сейчас такая история покажется вам смешной, как можно не уметь управлять машиной? Раньше так оно и было. Даже по истечению войны, эта профессия так и осталась востребованной. Каждый год, много людей желало, обучаться на таких курсах. Еще при ДОСААФе формировались индивидуальные занятия. Такую профессию можно было получить и служа в армии. После дембеля планировали работать водителями. Поначалу были только классы, и не выдавали никаких категорий. Скажем, были водителя 3, 2, 1 класса. Билеты для экзаменов можно было купить в киосках, впрочем, ничего не изменилось в этом плане, и сейчас, все также билеты можно приобрести во — многих киосках. Вот только водитель нынешней категории E, раньше считался как 1 класса, и он считался самым высоким.  Тогда все желали иметь 2 класс. Автомобилисты первых классов, являлись избранными, специалистами, до их мастерства еще долго предстояло обучаться. Имея такой класс, водителя получали бонус к тарифной ставке. Водительский стаж имел значимую роль, в повышении класса. Как и сейчас они должны были подтверждать свое мастерство, сдавая экзамены по практике и той же теории. Многие раньше не старались открывать категорию «Профессионала». В пятидесятых годах часто можно было увидеть легковые машины. Уже в те времена и родилось слово автолюбитель.

Водительское удостоверение выдавали 2х видов:

1. Любительское

2. Профессиональное

Подготовка была разная на эти 2 категории. Любитель не обязательно должен знать, как устроена тяжелая грузовая машина. Если случались поломки в пути, они не устраняли их. А вот водителя имеющие 1 класс, как раз все это обязаны делать и знать. Получить категорию E, на сегодняшний день не составляет огромного труда. Для этого просто необходимо быть мастером, который считает, что управлять автомобилем это не просто обязанность, а смысл всей его жизни.

Категория «Е» и ее особенности

Категорию отмечают в правах на вождение каким-то транспортном в виде буквы (к примеру, «А», «С» или «Е»). Она указывает на ту группу машин, которыми человек может управлять по данному документу. Буква «Е» сегодня указывается в дополнении с другой буквой.

Ее вводят для того чтобы обозначить специальную подкатегорию транспорта – с прицепом:

  • ВЕ – автомобили легкового типа с количеством мест до 8 штук и автоприцепом до 750 кг.
  • СЕ – грузовики с максимальным весом в 3500 кг.С1Е – фуры средней тяжести с прицепом больше 750 кг.
  • DE – автобусы с местами для 8 и более пассажиров и прицепом.
  • D1E – автобусы небольших размеров с автоприцепом больше 750 кг и общей массой до 12 тонн.

Что должен уметь водитель, у которого есть отметка «Е» в правах? Он может осуществлять управление составами транспорта с тягачами, которые причисляются к «В», «С» или «D». При этом ему необходимо уметь перевозить пассажиров и грузы. Таким образом, он должен обладатель профессиональными знаниями и навыками для безопасной эксплуатации в благоприятных и плохих погодных и дорожных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector