Правила езды с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам

Содержание:

Важность соблюдения дистанции

Привычка может сыграть с автомобилистом, который лишь недавно начал эксплуатировать прицеп, злую шутку.

На большом количестве легковых прицепов собственной тормозной системы не предусмотрено.

Разогнавшись буквально до 70 км/ч и начав торможение, автопоезд будет иметь тормозной путь на 8 метров больше, чем на машине без прицепа.

Это означает лишь одно: при езде с трейлером необходимо тормозить заранее и плавно, строго соблюдая дистанцию, и по мере возможности её увеличивать. Просто не всегда это возможно в условиях плотного городского потока.

Если разрешённая скорость езды с прицепом будет нарушена, а дистанция между авто не выдержана, это закончится столкновением. А поскольку водитель с прицепом ехал сзади, по правилам именно он будет считаться виновником ДТП.

Езда с прицепом, оснащенным тормозом

Да, существует максимальная допустимая скорость движения с прицепом на легковом авто. Но прежде чем её развивать, убедитесь, что до машины впереди достаточно расстояния и при необходимости вы успеете затормозить. Дополнительно делайте поправку на текущее состояние дорожного покрытия. На заснеженных и мокрых дорогах тормозной путь становится ещё больше.

Какая категория нужна для транспортировки прицепа

Так как уже было озвучено, что прицеп – это отдельное транспортное средство, совершенно логично, что для его транспортировки потребуются несколько иные категории в водительских правах. На данный момент есть несколько категорий, с помощью которых можно управлять автопоездами:

  • BE – любые доступные прицепы для легковых автомобилей;
  • C – РММ весом до 750 килограмм;
  • CE – любые варианты прицепов для грузовиков;
  • D – РММ весом до 750 кг;
  • DE – любые варианты прицепов, предназначенные для автобусов.

Если у автомобилиста открыта только категория B, то он может транспортировать прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 килограмм, либо с весом более 750 кг, но при условии, что автомобиль будет без нагрузки и общий вес автопоезда не превышает 3 500 кг.

Читайте нас:

Стоит отметить, что точные сведения по поводу необходимой категории для транспортировки прицепа прописаны в действующем Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», а именно в статье 25. Исходя из этого можно сделать небольшой вывод, что прицеп можно прицепить практически к любому транспортному средству, которое оборудовано соответствующим креплением с допустимой максимальной массой в 750 кг или меньше, что не предусматривает обязательного наличия дополнительной категории. Если же упомянуть категорию B, то с ней можно таскать на своем авто и более тяжелые прицепы, но при соблюдении дополнительных требований.

К примеру, если у автомобиля разрешенная максимальная масса составляет 2 тонны, а без нагрузки 1 500 кг, то в этой ситуации к машине можно будет без каких-либо проблем и последствий прицепить дополнительное транспортное средство без двигателя с допустимой массой в 1 500 кг. При этом, водителю не потребуется дополнительная открытая категория. В ситуации, когда автолюбитель планирует таскать более внушительные по массе прицепы, ему необходимо пройти обучение на категорию E. После чего сдается экзамен, состоящий из теории, площадки с четырьмя упражнениями, а также города. Стоит отметить, что теоретическая часть экзамена на категорию E сдается по тому же комплекту билетов, что и для оформления основной категории (для BE, сдается теория для B, для CE теоретическая часть на CD).

Требования к световым приборам

Любой транспорт на дороге должно быть видно. Поэтому ПДД предусматривают перечень обязательных при использовании прицепных устройств световых приборов со световозвращателями.

Необходимо установить:

  • оранжевые указатели поворотов;
  • красные габаритные огни (сзади);
  • красные стоп-сигналы (сзади);
  • красные противотуманки (сзади);
  • фонарь, освещающий номерной знак.

Помимо фонарей, требуется установка световозвращателей:

  • треугольной формы (красные), расположенные вершиной кверху сзади;
  • не треугольной формы (оранжевые), размещенные по бокам;
  • не треугольной формы (белые), спереди.

Как не допустить занос

Чтобы избежать заноса, нужно отталкиваться не только от соблюдения скорости движения машины с прицепом. Есть несколько правил, которые помогут не допустить подобных ситуаций.

Когда следует поворот или изгиб на дороге, сильно прижиматься к левому краю своей полосы движения нельзя. В противном случае есть вероятность, что прицеп сложится пополам. В итоге на машине появятся вмятины, деформируется крыло, груз потеряется.

При повороте в составе автопоезда дуга становится больше. Увеличивается ширина дуги поворота. Выполняя левый поворот, старайтесь двигаться по дуге немного правее. Если это правый поворот, тогда левее. При заносе прицеп попросту опрокидывается.

Самой популярной ошибкой начинающих водителей, которые только начали ездить с прицепом, является неправильное использование педали тормоза. Многие из них тормозят прямо в повороте. Это серьёзная ошибка. В поворот всегда нужно входить на стабильной скорости, которую сбрасывают ещё до начала манёвра. В противном случае прицеп будет двигаться по инерции и уведёт машину в другую сторону.

Занос машины с прицепом

Запомните следующее правило: сначала вы тормозите, и только потом поворачиваете.

Если ошибка была допущена и автоприцеп начинает кидать в разные стороны при повороте, необходимо продолжать манёвр, поворачивая руль в заданную сторону, и параллельно прибавить газ. Это уравновесит авто, и вы спокойно завершите манёвр.

Страховка ОСАГО на прицеп

Статья 4 Федерального закона «Об ОСАГО» говорит следующее:

То есть для личного прицепа к легковому автомобилю оформление ОСАГО не требуется.

Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена. В 2020 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной.

Рассчитать стоимость полиса для использования прицепа можно с помощью следующего калькулятора:

Калькулятор ОСАГО

Отмена 20 км/ч – последние новости 2021 года

Итак, на сегодняшний день штраф ГИБДД за превышение выписывается, начиная от величины свыше 20 километров в час выше допустимой скорости.

Несмотря на большое количество инициатив и обсуждений снижения нештрафуемого порога за нарушение скорости, в том числе с Нового года, до вступления в силу нового закона не дошло. И этого не случится в самом ближайшем будущем. То есть штрафа за превышение на 10 км/ч сегодня нет.

Официально проверить данную информацию несложно:

  1. часть 1 статьи 12.9 КоАП, которая как раз предусматривала штраф за 10 км в час, согласно базе данных Консультант Плюс, на сегодня признана утратившей силу в соответствии с Федеральным законом №196; а в самой этой статье штрафы начинаются за скорость свыше 20 км/час;
  2. абсолютно идентичная информация на портале Гарант;
  3. вы не найдёте ни одного вступившего в силу ФЗ, вводящего поправки в Административный кодекс, на официальном сайте правовой информации, а здесь такие законодательные акты должны публиковаться в обязательном порядке.

В сети активно распространяется информация о том, что уже в мае 2021 года новый закон об отмене нештрафуемого превышения вступит в законную силу. Это тоже не является правдой, и вопрос о том, с какой даты скоростной режим будет изменён, не корректен по своей сути, потому как, как мы уже указали выше, нет никакого законопроекта, и вступать в законную силу на данный момент просто нечему.

Таким образом, любая информация об уменьшении допустимой без штрафа скорости на 10 км/ч и отмене 20, если вы встретите таковую в интернете, является мифом.

Но вот о последнем пункте давайте поговорим подробнее, ведь инициативы изменений в законодательстве всё же были.

Тонкость превышения на 20 км/ч

Указанные выше ограничения носят условный характер, не правда ли?! И правда, многие автовладельцы считают, что их скорость по простой формуле +20 км/ч – это ненаказуемое превышение.

Но это не совсем так. Действительно, в статье 12.9 КоАП РФ, отвечающей за штрафы и сроки лишения прав за превышение скорости, вы не найдёте ответственности за езду быстрее установленное на данном участке скорости на 20 км/ч.

Это не значит, что вы можете безнаказанно превышать. Дело в том, что в законодательстве есть не только административная ответственность, но и гражданская. Говоря проще, каждое нарушение всех участников ДТП может являться причиной аварии и, соответственно, указывать на определённую степень вины. Так предписывает судебная практика 2021 года. То есть, если, к примеру, вам не уступили дорогу на перекрёстке, а вы превышали на 19 км/ч, то виновность в ДТП могут признать обоюдной, и часть вины могут возложить на вас.

Ещё хуже будет при полностью вашей вине. В таком случае превышение скорости будет отягчающим фактором при назначении ответственности. Особенно это актуально при назначении уголовного наказания, например, по статье 264 УК РФ, если водитель сбивает пешехода как минимум с тяжким вредом здоровью.

Ещё одна тонкость соответствия скорости условиям на дороге

Есть в Правилах хитрый пункт 10.1. Он указывает, что вы должны выбирать скорость, не только исходя из ограничений, описанных выше (и ниже), но и с учётом дорожной, погодной и другой обстановки. А главная хитрость этой нормы ПДД в том, что она перекладывает по сути обязанность следить за опасностью на дороге, даже если её не должно быть на ней, водителю, говоря, что вы должны выбирать такую скорость, которая обеспечила бы безопасность и возможность затормозить до полной остановки до столкновения.

Например, вы едете в тёмное время суток с работающими фарами, которые освещают дорогу вперёд на 20 метров. А ваша (также полностью исправная) тормозная система обеспечит тормозной путь в 25 метров при скорости 90 км/ч (средние значения из билетов ПДД). То есть получается, что, двигаясь с разрешённой скоростью 90 километров в час по трассе при отсутствии знаков ограничения, вы не успеете заметить тёмный предмет так, чтобы остановиться, не столкнувшись с ним. Следовательно, нарушаете пункт 10.1.

Нарушение этого пункта часто выписывают сотрудники ГИБДД, когда водитель въезжает в стоящий (припаркованный) автомобиль, яму, люк, выбоину на дороге, открытый люк, дикое животное и другие предметы и живность на дороге, которой по сути не должно быть на ней.

Источники

  • https://pddmaster.ru/pdd/skorostnoj-rezhim-v-gorode-pravila-novovvedeniya-shtrafy.html
  • https://lada-xray2.ru/pdd/maksimalnaya-skorost-na-trasse
  • https://pdd.guru/shtrafy-za-prevyshenie-skorosti.html
  • https://AutoTonkosti.ru/q/umenshenie-dopustimogo-prevysheniya-skorosti-na-10-kmch-vstupilo-li-v
  • https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-skorostnye-ogranicheniya-ustanovleny-po-pravilam-na-uchastkah

Максимальная масса прицепа для категории В

Максимальная масса прицепа для категории В – 750 кг. То есть этот вес должен получиться при суммировании массы самого прицепного устройства и груза, находящегося в нем.

Грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля категория В

Для легкого автомобиля категории В грузоподъемность прицепа рассчитывается следующим образом:

  • нужно за основу взять разрешенную массу легковой машины – например, 2000 кг;
  • учесть, что автомобиль используется без нагрузки и, значит, его вес составляет 1500 кг.

На рассмотренном примере получается, что можно использовать прицеп с грузом весом до 1500 кг, дополнительной подкатегории в правах не может потребовать сотрудник ГИБДД.

Двухосный прицеп для легкового автомобиля: какая категория

Открывать дополнительную категорию при перевозке двухосного прицепа для легкового автомобиля не нужно, если соблюден закон:

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): … категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Чтобы было более понятно, можно взять за основу следующие примеры:

Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

Скорость автомобиля с прицепом

Чтобы ездить на легковом автомобиле с прицепом, необходимо придерживаться определенных правил:

Движение должно быть плавным, резкие рывки исключены.
На протяжении всего пути увеличивать или сбавлять скорость следует постепенно.
Повороты и обгоны по магистрали осуществлять, рассчитывая дистанцию для маневра.
Если вы двигаетесь по городской дороге в ряду, то важно также оставлять запас на перестройку и торможение.
На перекрестках в условиях плотного движения учитывайте дистанцию с ближайшими автомобилями.
Если прицепное устройство занесло, то его нужно выровнять за счет увеличения скорости или направления машины в противоположную сторону.

Если скоростной режим в условиях городской среды для авто с прицепом остается неизменным, то при управлении транспортным средством за городом рекомендации будут другими. На автомагистралях можно двигаться со скоростью не более 90 км/ч. На простых загородных дорогах развивать скорость до 70 км. При этом следует учитывать некоторые нюансы:

на платных магистралях, где скорость ограничена до 130 км, авто с прицепом может передвигаться со скоростью 90 км/ч, согласно Правилам дорожного движения;
что касается столичного МКАДа и подобных трасс в крупных городах, то важно помнить, что эти дороги относятся к категории городских, движение ограничено отметкой 100.

Дорожные камеры, которые сегодня установлены повсеместно, хорошо распознают наличие прицепного устройства и автоматически предписывают штрафы при минимальных нарушениях скоростного режима.

Знак движение с прицепом запрещено

Как быть, если на пути вы увидели знак «Движение с прицепом запрещено» – разберем подробно. Этот указатель относится к категории запрещающих знаков. И он рассчитан на ограничение грузовых машин. Значит, что под запрет не попадают легковые автомобили, для управления которыми требуется категория Б.

Работа на легковом авто

Вопрос о возможных действиях водителя легкового транспортного средства при обнаружении знака «Движение с прицепом запрещено» часто встречается в экзаменах на получение водительских прав. Ответ на него однозначен. Автомобилист может продолжать движение, знак ограничивает только грузовые машины.

Перевозка людей в прицепе

Вопрос, можно ли перевозить людей в прицепе, также часто встречается в билетах при сдаче экзамена на получение прав управления ТС. Многим кажется, что во время движения в прицепах любого типа должны применяться особые правила. Если внутри ТС предусмотрены сидения, значит, на них могут ехать люди. Однако размещение людей в статическом положении разрешено на парковках или стоянках.

Подведем итог. Если вы везете с собой прицеп-дачу, то пассажиры, которые едут с вами, должны сидеть в кабине легкового автомобиля.

Световые приборы на прицепе

Езда с прицепом на легковом автомобиле всегда сопровождается установкой световых приборов. Включение фар предусмотрено для вспомогательного ТС, то есть прицепа.

Перечень оптики для автоприцепов:

  • задние указатели поворота;
  • габаритные фонари красного цвета;
  • стоп-сигналы;
  • противотуманные фонари;
  • специальный фонарь для освещения регистрационного знака.

Если боковой габарит средства превышает 1,5 м, то передняя зона должна быть оборудована двумя габаритными фонарями белого цвета. Когда длина приспособления больше 6 м, то с обеих сторон устанавливают специальные предупреждающие габаритные фонари.

Отсутствие габаритных огней или их нерабочее состояние грозит штрафными санкциями со стороны инспекторов ГИБДД.

Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа

Автопоезд технически представляет собой сцепку двух транспортных единиц. Буксировку проводят исключительно с выставлением специального фонаря, предупреждающего об особенностях перевозки. «Автопоезд» – это специальный опознавательный знак, включающий 3 фонаря, которые последовательно зафиксированы на расстоянии 150-300 мм на крыше легкового автомобиля.

Буксировка осуществляется с соблюдением следующих правил:

максимальное расстояние буксировки составляет 50 км;
скорость машины при этом не должна превышать 40 км/ч;
руль нельзя блокировать, но машину нужно снять с ручного тормоза;
важно долить трансмиссионную жидкость для максимального уровня.

Перевозка должна быть аккуратной – это поможет избежать аварий.

Штрафные санкции

Если нарушить скоростной режим, установленный для передвижения автомобиля с прицепом, тогда может быть выписан штраф в размере от 500 до 5000 рублей. Более того в судовом порядке водителя могут лишить прав на управление транспортным средством на период до 6 месяцев, в случае первого нарушения. Если нарушить это правило повторно, то можно лишится прав на 1 год.

Согласно установленным правилам, перевозка в прицепе пассажиров строго запрещена. Также запрещается транспортировать прицеп в случае его не подключения с электросети автомобиля, а также к страховочному тросу.

Также при транспортировке прицепа следует учитывать следующие факторы:

  1. Тормозной путь автопоезда увеличивается в среднем на 30-40%.
  2. Автомобиль с прицепом более медленней развивает скорость.
  3. Во время движения прицепное устройство имеет инертность.
  4. Увеличивается длина автопоезда.
  5. Прицепное устройство склонно к заносам, и складыванию, что может привести к повреждению автомобиля, а также к ДТП.

Максимальная масса для автомобиля с прицепом

Максимальная масса автомобиля с прицепом ограничена на законодательном уровне. Прежде чем рассмотреть нормы, предусмотренные в действующих законах, следует остановиться на том, каким именно бывает вес транспортного средства.

Под термином «снаряженная масса» подразумевается вес незагруженного авто с полным баком топлива и водителем внутри. При этом учитывается вес среднестатистического водителя, которая составляет 75 килограммов.

Под термином «максимальная нагрузка» принято подразумевать максимально допустимый вес груза, который в состоянии перевозить автомобиль. Эти данные указываются в регистрационных документах. Для вычисления полной массы, к максимальной нагрузке необходимо прибавить снаряженную массу. Под термином «вес брутто» подразумевается фактический вес транспортного средства в текущий момент времени.

Максимально допустимый вес легкового автомобиля

Важно помнить, что легковой автомобиль может буксировать легкие прицепы. Для буксировки легких прицепов необходимо обладать правами категории «B»

Прицеп считается легким, если он соответствует одному из следующих требований:

  1. Его полный вес составляет не более 750 килограммов.
  2. Общий вес транспортного средства вместе с прицепом не превышает 3,5 тонн.

При этом вы можете управлять транспортным средством, вес которого составляет 3,5 тонны с прицепом массой 600 килограммов. Это связано с тем, что согласно нормам действующего законодательства, прицеп все равно будет считаться легким, несмотря на то, что его общая масса с транспортным средством будет превышать 3,5 тонны.

Важно обратить внимание на техническую документацию вашего автомобиля, так как в ней обычно указывается предельный вес буксируемого прицепа. Допустим, ваше транспортное средство весит 1,8 тонн и вы собираетесь буксировать прицеп общим весом 1,4 тонн. Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн

Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн.

Оптимальное давление на фаркоп

Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт.

Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.

Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом. Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами.

Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

  1. Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.
  2. Крепления, при помощи которых фиксируется груз, должны быть в состоянии выдержать его полную массу.
  3. Распределение нагрузки должно быть равномерным. Не следует допускать того, чтобы основная нагрузка приходилась на одну из осей или одну из сторон прицепа. Так как в противном случае существенно возрастает вероятность возникновения раскачивания и опрокидывания прицепа.

Максимальный вес грузового автомобиля с прицепом

Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов. Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.

Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн. Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.

Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.

vector-trailer.ru

Правила как избежать заноса прицепа

При повороте или изгибе дороги, слишком сильное прижимание к левому краю своей полосы сложит прицеп пополам. Такая поездка на дачу оборачивается вмятинами на авто, деформированием крыла прицепа, потерей груза. На самом деле дуга поворота автомобиля с буксируемым устройством шире. Поэтому в повороте следует оставлять боковой интервал больше. То есть, если поворачивать налево, надо идти по дуге правей. И наоборот. Но, если имеется занос, прицеп опрокидывается.

Картина проясняется: необходимо притормозить и повернуть.

Но что делать, если прицеп всё-таки начинает мотать из стороны в сторону? Всё просто, нужно добавить скорости:

  1. Войти в поворот.
  2. Нажать на педаль газа. Заноса не будет.

История ограничения скорости в России

 

Еще задолго до появления автомобилей во многих странах власти задумывались об ограничении скорости на дорогах для конных экипажей. Это было необходимо для безопасности на дорогах. 

Первой же попыткой навести порядок на дорогах России является указ Петра I от 1683 года, запрещающий быструю езду по Москве. Также Петр I запретил езду без возниц и с невзнузданными лошадьми. В том числе Российский император запретил кучерам бить прохожих хлыстами. Но главное, что сделал Петр I, – это ввел правила разъезда с правой стороны. 

 

В XVIII веке в России появилось еще одно законодательное регулирование скорости движения лошадей. 

Так, в 1737 году в России был издан указ, который запрещал быстро ездить на лошадях: 

«…ежели кто будет на лошадях скоро ездить, таких ловить и водить в полицию, где лакеев сечь нещадно, а самих – помещичьих штрафовать денежным штрафом по рассмотрению Сената».

Примерно в этот же период в России появились правила для ямской гоньбы, которые предписывали скоростной режим езды на лошадях в зимнее и летнее время. Зимой запрещалось ездить со скоростью более 12 верст в час (12,8 км/ч). Летом скорость была ограничена 10 верстами в час (10,66 км/ч). 

В 1742 году российская царица Елизавета Петровна была возмущена безопасностью на дорогах в Москве, где многие госслужащие слишком быстро ездят на лошадях и сбивают людей. В итоге императрица издала указ:

«Всем обывателям объявить с подписками, чтоб никто в Москве по улицам на резвых лошадях отнюдь не ездили и людям утеснения и убийства не чинили».

Это была первая попытка в России ввести ограничение скорости движения на дорогах страны. 

Но только в 1900 году в России были утверждены первые правила движения автотранспорта. Например, в городе Москве легковым машинам было разрешено ездить не больше 20 верст в час (21,33 км/ч). В Санкт-Петербурге разрешалось ездить не более 15 верст в час (16 км/ч).

В 1929 году в нашей стране были приняты первые ПДД, в которых максимальная скорость регулировалась только для движения в населенных пунктах. Например, в населенных пунктах легковым автомобилям разрешалось двигаться со скоростью не более 40 км в час. Грузовым автомобилям запрещалось ездить быстрее 30 км в час. 

К концу 1930-х годов эти ограничения скорости были изменены. Так, максимальную скорость в населенных пунктах для движения легковых автомобилей подняли до 50 км в час. Грузовикам разрешили ездить не более 35 км в час. 

После окончания Великой Отечественной войны власти подняли максимальную скорость движения транспорта в городах и населенных пунктах до 60 км в час.

Также впервые появляются ограничения при движении за городом. Например, в Московской области вне населенных пунктов разрешалось движение не более 80 км в час. 

Но, несмотря на это, в ПДД до 1971 года скорость движения автотранспорта за пределами городов и населенных пунктов не регулировалась. 

 

В 1976 году в стране начали действовать новые Правила дорожного движения, которые ограничили движение транспорта во всех населенных пунктах 60 км в час.

 

Вне населенных пунктов легковым автомобилям и грузовикам с полной массой не более 3500 кг разрешалось ездить не более 90 км в час. Также подобное ограничение действовало и для некоторых категорий автобусов. 

В 1987 году в ПДД внесли изменения, которые касались правил движения транспорта по автомагистралям. Так, начиная с этого года, по автомагистралям разрешили ездить со скоростью не более 110 км в час. 

Правила подготовки к поездке

Важная особенность передвижения с автоприцепом – его обязательная регистрация в ГИБДД. Поскольку он является полноценным транспортным средством, правила предусмотрена его эксплуатация только с машинами, оборудованными фаркопами и штепсельными розетками. Внешние световые приборы на прицепе должны быть полностью исправными.

Чтобы безопасно ездить на машине с автоприцепом, внимательно проверяйте состояние прицепного замка, надежность фиксации страховочных цепей и тросов. Небрежность при проверке технического состояния чревата авариями и административной ответственностью по ст. КОАП 12.5 «Управление ТС при наличии неисправностей». Наказание за первое нарушение – предупреждение, а за последующие предусмотрено наложение штрафа в размере 500 руб. и даже задержание транспортного средства.

Как открыть категорию прав для управления прицепом

«BE», «CE» или «DE», а также подкатегории «C1E» или «D1E» открываются по истечении определённого срока, так же водителю придётся пересдать некоторые экзамены:

  • На знание теории правил дорожного движения. Этот экзамен сдаётся по билетам.
  • Практическая езда по городу;
  • Практическая езда по автодрому. Включает два упражнения: прямое движение задним ходом и парковку задом.

Стоит учесть: «E» выдаётся только при наличии стажа вождения «B», «D» и «C» как минимум в течение одного года. Например, для открытия «DE» необходимо управлять автобусом сроком от 12 месяцев с соответствующей категорией «D»

Что на самом деле говорится в законе

Правила сдачи экзаменов на получение права для управления ТС и получения соответственного о том удостоверения от ГИБДД МВД РФ устанавливаются  Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 23.03.2017) “О допуске к управлению транспортными средствами” (вместе с “Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений”).

  • Водители категорий «В», «С» или «D» могут управлять автопоездом с максимально разрешённой нагрузкой автоприцепа до 0,75 т ;
  • Если она выше, но менее веса снаряжённого легкового авто, а суммарная масса состава находится в пределах 3,5 т, для управления хватит отметки «В» (п. 8);
  • При присутствии «Е» автомобилист может управлять тягачом «B», «D» или «C» с буксируемым агрегатом (пп. 5, п. 4).

То есть, получение категории «Е» необходимо тогда, когда прицеп более разрешённой массы в 0,75 т.

Максимальная нагрузка указывается в:

  • ПТС (п 14);
  • Свидетельстве о регистрации ТС (послед. строка лицевой стороны).

Кто вправе получить дополнительную отметку «E» на эксплуатацию состава ТС:

  • Категорий «BE», «CE» или «DE» – гражданин, имеющий в удостоверение «B», «C» и «D» сроком от одного года;
  • «C1E» или «D1E2» – лицо, удостоверенное категориями «C» или «D», подкатегориями «C1» или «D1» сроком не менее одного года.

Значение реакции и соблюдение главного правила

Существует такое понятие как скорость реакции. В нашем случае речь идет о скорости реакции водителя на происходящее вокруг него. Причем у разных людей, в зависимости от различных факторов, реакция может существенно отличаться.

Некоторым хватает доли секунды, чтобы отреагировать на изменения в движении. Другие тратят на это до нескольких секунд. И тут есть прямая закономерность. Чем выше текущая скорость транспортного средства, тем более расстояние успеет проехать автомобиль, пока водитель успеет отреагировать. А чем скорость будет меньше, тем выше вероятность для водителя успеть среагировать, принять решение и совершить маневр, позволяющий избежать ДТП, аварии или иного инцидента.

Что же касается главного правила, то тут все предельно просто. Каждый водитель обязан думать о соблюдении мер безопасности. Это влияет непосредственно на него, а также на других участников движения.

Штрафы за нарушения

Нарушение указанных правил управления автомобилем с прицепом влечет административную ответственность и штрафы:

неправильная перевозка груза — 500 рублей по ст. 12.21 КоАП;

отсутствие сведений о прицепе в полисе ОСАГО — 500 рублей по части 2 статьи 12.37 КОАП РФ;

неисправности прицепа или автомобиля — 500 рублей по ст. 12.5 КоАП;

отсутствие транзитных номеров на прицепе — согласно части 2 статьи 12.2 назвачается штраф в размере 5000 рублей или лишение прав;

отсутствие открытой категории «Е» в правах — 5000 рублей по статье 12.7 КоАП.

При отсутствии открытой категории и страхования прицепа по ОСАГО в случае ДТП, где причиной столкновения стал занос прицепа, водитель придется из собственного кармана компенсировать убытки пострадавшей стороне.

Как правильно буксировать автомобиль по ПДД?

К буксировке автомобиля предъявляют ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Итак, при транспортировке машины буксиром должны быть соблюдены следующие условия:

  • За рулем буксируемого авто должен находиться водитель;
  • На неисправном ТС необходимо включить аварийную сигнализацию;
  • В темное время суток, а также в условиях плохой видимости нужно включить габаритные огни;
  • Максимальная скорость буксировки будет составлять 50 км/ч;
  • Дистанция между автомобилями должна быть не менее 4 и не более 6 метров.

Перед тем, как начать перегон неисправного ТС, необходимо убедиться в надежности крепления буксировочного крюка, а также проверить состояние троса. Сама веревка должна быть максимально яркого цвета, чтобы ее было видно издалека другим участникам дорожного движения. Размер троса – еще один важный момент: слишком короткий увеличит риск столкновения с другим автомобилем, а слишком длинный затруднит возможность маневрирования на поворотах.

Не забудьте включить на своем авто зажигание, чтобы не сработала блокировка руля. Сам момент старта авто с места должен быть плавным, без резких рывков – контролируйте при этом натяжение троса. Во время движения необходимо производить как можно меньше перестроений, а лучше и вовсе их избежать. Также во избежание попадания в ДТП не стоит превышать рекомендуемую скорость езды – 50 км/ч

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector