Категория а1 в водительском удостоверении в 2021 году
Содержание:
- Разновидности водительских прав в России
- Как выглядят водительские права нового образца?
- Особенности новых прав
- Механика и автомат права
- Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?
- Об истории тракторных прав
- Каковы основные правила для водителя скутера?
- С какого возраста можно получить D?
- Как расшифровать новые права 2021: значение особых отметок
- Практика на автодроме и в городе
- Какими ТС можно управлять
Разновидности водительских прав в России
На протяжении последнего десятилетия водительские удостоверения несколько раз меняли свой внешний облик. Поскольку срок действия этого документа составляет 10 лет, некоторые виды могут быть в пользовании. Поэтому на данный момент у российских водителей можно встретить четыре вида прав:
- До 2011 года выпускались документы на бланке розового оттенка. Размер их в готовом виде составлял 105х74 мм. Текст наносился на бланк, который затем складывался по специальной линии. Защитой от износа становилась ламинация.
- Вторым видом прав, выдаваемых до 2011 года, был документ меньшего размера – 85х55 мм. Его особенностью можно назвать материал изготовления с применением степеней защиты от подделок.
- В период 2011-2014 годы стали выдаваться уже пластиковые удостоверения. Это первый вариант обновленного документа, содержащий на обратной стороне 9 категорий и подкатегорий, которые действовали на тот момент. Размер прав 85,6х54 мм.
- Последний вариант, который стал выдаваться уже после 2014 года, на обратной стороне имеет уже 16 категорий и подкатегорий ТС. Размер его не поменялся и аналогичен предыдущему варианту, но степеней защиты от подделок стало больше. Этот документ водителя уже содержит пиктограммы напротив категорий транспорта, что делает его соответствующим требованиям Конвенции 1968 года, принятой в Вене.
Категория водительских прав дает возможность гражданину управлять транспортным средством, которое обозначено в них, как доступное. Нахождение за рулем транспорта, которое не обозначено в документе, делает водителя нарушителем правил дорожного движения.
Такое нарушение влечет за собой ответственность гражданина в виде штрафа от 5 000 – 15 000 рублей, а инспектор ГИБДД вправе лишить нарушителя средства передвижения и эвакуировать на штрафстоянку. Поэтому не следует допускать случаев изменения ТС без наличия соответствующего допуска. Перед тем, как садиться за руль, необходимо пройти специальное обучение и сдать экзамен на получение необходимой категории.
Посмотреть еще статьи из рубрики: Водительское удостоверение
Как выглядят водительские права нового образца?
Ранее использовались бумажные удостоверения, заламинированные в пленку. Как показала практика, при постоянном пользовании они быстро приходили в негодность. Современные водительские права приближены к международным стандартам и не просто удобны в использовании, но и снабжены множеством защитных знаков. Среди них:
- сетка волнистых линий на лицевой стороне;
- микротекст;
- штрих-код на оборотной стороне.
Новое водительское удостоверение изготавливается на жестком пластике розоватого оттенка.
Лицевая сторона
Сторона документа, где нанесена основная информация о его владельце, является лицевой.
На ней содержатся следующие данные:
- фотография водителя в цвете (фотографирование происходит непосредственно в ГИБДД);
- личные данные владельца (Ф.И.О., дата и место рождения);
- дата выдачи и дата окончания действия водительского документа;
- данные отделения ГИБДД, выдавшего удостоверение;
- подпись водителя;
- серия, номер прав.
Обратная сторона
Указание на допуск к управлению транспортом определенной категории и подкатегории находится в сетке, расположенной на обороте водительских прав. При наличии документа о пройденном обучении и успешной сдаче экзамена проставляется соответствующая отметка буквенным обозначением.
В сетке напротив категории и подкатегории колесного транспортного средства наносится его пиктографическое изображение. При замене на новое удостоверение под таблицей отмечают дату старых водительских прав.
Особенности новых прав
В 2021 изменится медицинское освидетельствование водителей, оно является базовой основой, без которого получить права не представляется возможным. Срок действия документа определён федеральным законом о правилах дорожного движения.
Обычно в документах пишется срок действия, однако если отсутствует специальная запись, то удостоверение действительно в течение десяти лет со дня выдачи.
Автолюбитель может управлять транспортным средством вплоть до последнего часа их действия. Профессиональные водители заботятся о смене удостоверения заранее, в противном случае можно «заработать» штраф до 15 тыс. рублей или административные работы сроком до 15 суток (до 200 часов). Еще четыре года назад было введено правило о замене прав по желанию гражданина.
При получении новых прав потребуется представить медицинскую справку за 2021 год. Стоимость замены прав будет составлять не менее 2 тыс. рублей (госпошлина). Получение удостоверения возможно тремя методами:
- Обращение в ГИБДД. Самый простой и демократичный способ. Если все документы составлены правильно, то решить вопрос возможно в течение нескольких часов.
- МФЦ – это неспешный метод, цикл составляет до двух недель, документы в ГИБДД из МФЦ переправляются по почте, поэтому так долго.
Портал госуслуг часто выбирается по причине более низкой стоимости (может быть меньше на двадцать процентов). В электронном формате дело намного упрощается, расценки заметно меньше.
Постепенно в режим онлайн переходит все больше автолюбителей, пандемия способствовала ускорению этого процесса.
Механика и автомат права
В разделе ГИБДД, Обучение, Права на вопрос Права на автомат и механику будут разные, что со старыми? заданный автором Европейский лучший ответ это МОСКВА, 5 ноября. В России в силу вступают новые изменения в закон «О безопасности дорожного движения». Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в ГИБДД России.Так, по новым правилам для управления мопедом и скутером теперь необходимо получить права новой категории «М». «Получить права на скутер или мопед можно будет с 16 лет. При этом гражданам, имеющим права любой другой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены не придется. Им будет достаточно имеющегося водительского удостоверения», — пояснили в Госавтоинспекции.Отмена экстерната и экзамен на «автомате»Нововведения также коснутся и сдачи экзамена экстерном. «Из закона исключается норма о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Таким образом, сдавать экзамены граждане смогут только после прохождения соответствующего обучения в автошколе», — рассказали в ГИБДД.Кроме этого, сдавать экзамены на водительские права теперь можно на автомашине с автоматической коробкой передач. «В водительских удостоверениях водителей, которые сдавали экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, будет ставиться соответствующая отметка — «Управление только с АКПП» — автоматической коробкой переключения передач. Если такой водитель захочет пересесть на «механику», то ему придется заново сдать практический экзамен на автомобиле с механической коробкой передач», пояснили в Госавтоинспекции, добавив, что если гражданин учился на машине с механической коробкой передач, то он может управлять любыми транспортными средствами.Запрет для иностранцевВодителям с иностранными водительскими удостоверениями будет запрещено работать на территории страны. «Новый закон с 14 мая 2014 года запрещает работать водителям с иностранными водительскими удостоверениями. Все, кто перевозит пассажиров и грузы, должны будут иметь российские национальные водительские удостоверения», — пояснили агентству в ГИБДД.Кроме того, меняются правила управления тяжелыми мотоциклами. Теперь водительские удостоверения подкатегории «А1» /легкие мотоциклы/ можно будет получить с 16 лет. «Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С, а также подкатегорий В1 и С1 будет даваться только с 18 лет. Управлять тяжелыми мотоциклами можно будет только с 18 лет, а не с 16, как раньше. Автобусами категорий D1 и D можно будет управлять только с 21 года.Новые категорииТеперь в России появятся новые категории, в соответствии с которыми можно будет управлять теми или иными транспортными средствами. «Новым законом вводятся подкатегории. До введения закона в России существовали категории А, В, С, D и, соответственно, с прицепами — ВЕ, СЕ, DЕ. Теперь закон вводит так называемые подкатегории — А1, В1, С1, D1, С1Е, D1Е», — пояснили в ГИБДД.Категория «А1» будет давать право на управление мотоциклами малой мощности с рабочим объемом двигателя меньше 125 куб. см и максимальной мощностью 11 кВт, «В1» вводится для вождения трициклов и квадроциклов, «С1» — для автомобилей разрешенной массы от 3,5 до 7,5 тонн, «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие от 9 до 16 посадочных мест помимо сиденья водителя /маршрутные такси/, «С1Е» и «D1E» — транспортные средства соответствующих подкатегорий /С1 и D1/ с прицепами, имеющими максимальную массу свыше 750 кг.В ГИБДД подчеркивают, что никакого обязательного обмена водительских прав в связи с вступлением в силу новых правил не будет — они действительны до окончания срока. Все водители, у кого есть права основной категории, также смогут управлять транспортными средствами соответствующей подкатегории.
Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?
Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.
Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.
- Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию «B» при открытой категории «C», или открыть «A» при действующей категории «B».
- Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию «D». Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории «B», «C» или «D1». В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории «D», чтобы открыть «DE».
- Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на «автоматах». Чтобы пересесть на «механику» потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.
Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения
Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления
Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.
Об истории тракторных прав
Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.
Начало
Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.
Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.
Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории».
Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.
Права на трактор в брежневские времена
В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа «МТЗ-80», «Т-40»; гусеничных «ДТ-75»; и комбайнов «СК-5 Нива». Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.
Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.
Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).
Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.
Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.
Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до 1,4 тягового класса («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией (комбайны «Нива» и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.
В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.
Каковы основные правила для водителя скутера?
В автошколе вас научат всем необходимым теоретическим знаниям, но самыми основными правилами являются:
- Необходимо всегда иметь при себе водительское удостоверение.
- Не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения. За это отбирают права.
- Всегда во время движения старайтесь держаться по правому краю дороги. Либо двигайтесь по дорожке для велосипедистов. Можно также двигаться по обочине, если вы не мешаете пешеходам.
- Также вы имеете право обгонять трамваи и троллейбусы
- В светлое время суток не забывайте включать дневные фары.
- Тщательно следуйте правилам безопасности и не делайте глупостей: держите руль при вождении только двумя руками, не забывайте надевать шлем, пристёгивайтесь.
- Вы не можете участвовать в буксировке.
- Перевозить вещи, превышающие габариты вашего транспортного средства, тоже не стоит
- Брать кого-то с собой можно. Но лишь при тех условиях, что ему не меньше семи лет, и что он тоже оснащён средствами защиты.
- Вам не стоит переезжать дороги прямо по пешеходному переходу.
- И нельзя разворачиваться, а также поворачивать налево через трамвайные пути
С какого возраста можно получить D?
На основании ч. 2 ст. 26 ФЗ № 196, сдать экзамены и получить водительские права с отметкой о возможности управления транспортом категории D, могут исключительно лица, которым уже исполнился 21 год.
При этом не допускается сдача экзаменов до достижения указанного возраста (как, например, это возможно в отношении категории B – то есть лицо может пройти обучение в автошколе, сдать теорию, практику на автодроме и город по достижении 17 лет, а уже в 18 просто получить ВУ – ч. 3 ст. 26 ФЗ № 196).
В 2021 году существует исключение из вышеуказанного правила. Если гражданин проходит военную службу, по соответствующему направлению от воинской части он имеет право отучиться и сдать экзамены на D, начиная с 19 лет (ч. 4 ст. 26 ФЗ № 196). До достижения им 21 года ездить можно будет только на автобусах, закрепленных за военными организациями. А уже после исполнения этого возраста появится возможность водить гражданские пассажирские ТС.
Как расшифровать новые права 2021: значение особых отметок
- Структура прав нового типа по сравнению с традиционными
- Расшифровка обозначений
В современном мире водительское удостоверение представляет собой серьезный документ, который содержит обширную информацию. Он не только подтверждает квалификацию человека, необходимую для управления транспортом определенного типа, но и является средством идентификации личности.
Структура прав нового типа по сравнению с традиционными
Основные дополнения включают усовершенствованную защиту от фальсификаций, дополнительные характеристики, категории. Современные водительские права после обновления представляют собой пластиковую карточку с голографическими знаками, сложным узором. Такие дополнительные защитные элементы препятствуют деятельности мошенников .
Такие ВУ предназначаются для использования за рубежом, поэтому вводные данные на русском продублированы латиницей .
Здесь содержится следующая информация:
- личные идентификационные данные водителя (ФИО, дата и место рождения);
- дата выдачи, срок действия документа;
- название, цифровое обозначение выдавшей права организации;
- номер, серия водительского документа;
- цветное фото водителя 21х30 мм (при необходимости в очках);
- знак RUS над фотографией;
- подпись водителя;
- регион постоянного проживания гражданина.
На обратной стороне карточки находится штрих-код 10х42 мм, содержащий в зашифрованном виде информацию о водителе, данные об изготовителе документа. Кроме того, там же находится таблица допусков.
Расшифровка обозначений
Она представляет собой информационную сетку, содержащую полный перечень категорий транспорта, схематические картинки, обозначающие типы транспортных средств.
Категории
Все разновидности средств передвижения здесь можно разделить на три основные группы:
- легковой автомототранспорт;
- грузовики;
- пассажирский транспорт.
К категории А, В раньше относились только мотоциклы и легковушки. В новых правах этот перечень расширился, благодаря добавлению некоторых подгрупп.
Обновленное водительское удостоверение содержит такие категории:
- А – тяжелые мощные мотоциклы, силовой агрегат которых превышает 125 куб. см;
- А1 – мото до 125 куб. см;
- В – автомобили массой до 3,5 тонн, перевозящие до 8 пассажиров;
- В1 – трициклы, квадрициклы;
- ВЕ – легковые авто с прицепом тяжелее 750 кг;
- М – мопеды, квадроциклы, скутеры с объемом мотора до 50 куб. см.
К группе С изначально относились машины весом до 3,5 тонн с прицепом не тяжелее 750 кг.
Обновленное водительское удостоверение содержит такие промежуточные подкатегории:
- С1 – грузовики массой 3,5-7,5 тонн с прицепом до 750 кг;
- СЕ – машины, перевозящие прицеп весом 0,75-3,5 тонн;
- С1Е – тяжелые тягачи с прицепом, общая масса которых не превышает 12 тонн;
- категория D дает право управлять автобусами вместительностью от 16 и более пассажиров, а D1 включает небольшие микроавтобусы, которые имеют 8-16 пассажирских мест;
- DE предназначается для автобусов с прицепом (сочлененных конструкций), общая масса которых составляет 750-3500 кг;
- D1E выделяет автобусы вместительностью 8-16 пассажиров с грузовым прицепом;
- Tb открывает возможность управлять троллейбусами;
- Tm – трамваями.
Особые отметки
Обновленное свидетельство предусматривает две строки для отметок особенного характера. Это дает больше информации как сотрудникам ГИБДД, так и водителям относительно их возможностей.
Важно разобраться, что означает каждая из аббревиатур:
- Отметка GCL в 14 пункте водительских прав означает, что управление транспортным средством допускается только в очках или линзах. При этом фото должно быть также с очками.
- ML в разделе 12 напротив определенной категории подтверждает медицинские ограничения, фактически запрещая управление таким видом транспорта.
- AT обозначает, что водитель допускается только к управлению авто с АКПП.
- Отметка AS, поставленная напротив категории В1, допускает управление транспортными средствами, которые оснащаются исключительно автомобильным управлением, а также посадкой.
- APS подчеркивает, что водителю разрешено управлять автомобилем только с автоматической системой парковки.
- MC допускает езду за рулем машин с ручным управлением.
- HA/CF разрешает управление авто обязательно со слуховым аппаратом.
Таким образом, за последнее десятилетие водительское удостоверение претерпело целый ряд изменений. Оно содержит более дифференцированную информацию, электронную защиту. Его можно использовать без проблем за пределами страны.
Практика на автодроме и в городе
Если теория была успешно сдана, тогда кандидата в водители допускают к практическому экзамену на специализированном автодроме (п. 11 Постановления № 1097), в противном случае придется сначала сходить на пересдачу.
Сдача экзамена на получение категории прав D на автодроме в 2021 году происходит следующим образом:
- сначала экзаменатор осуществляет проверку автобуса на работоспособность, видеокамер, фиксирующих процесс сдачи, соответствие оборудования зон испытательных упражнений установленным требованиям (конусы, разметка) (п. 106 Приказа МВД № 995);
- далее проверяется личность водителя;
- затем кандидат, по команде экзаменатора, садится на водительское место и готовится к началу выполнения упражнений (пристегивается ремнем, осуществляет регулировку зеркал заднего вида), после этого – подтверждает готовность к старту, включив ближний свет фар (п. 11 Приложения 7 к Приказу МВД № 995);
- по сигналу экзаменатора, начинается выполнение упражнений – “Остановка и начало движения на подъеме”, “Маневрирование в ограниченном пространстве”, “Въезд в бокс задним ходом”, “Парковка ТС и выезд с нее”, “Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров”, “Проезд регулируемого перекрестка”.
В 2021 году оценка “Не сдал” будет присвоена, если, например:
- двигатель заглох 3 или более раз (п. 113.7. Приказа МВД № 995);
- были сбиты конусы 3 или более раз;
- водитель двигался задним ходом при выполнении упражнений, где это делать запрещено;
- был допущен откат ТС на 30 сантиметров при выполнении остановки и начала движения на подъеме.
После успешной сдачи автодрома будет назначено время и место проведения экзамена в городе. Подготовка к нему осуществляется примерно так же, как и на автодроме (то есть экзаменатор проверяет готовность ТС, средств видеоконтроля, по команде водитель занимает свое место, проверяет зеркала, пристегивается ремнем и др.).
Далее начинается движение по установленному маршруту. По команде экзаменатора, водитель должен выполнять соответствующие действия, указанные в п. 2 Приложения 2 к Постановлению № 1097 (совершить обгон, остановиться для пропуска граждан на пешеходном переходе, проехать нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог и др.).
Экзаменатор оценивает, как кандидат соблюдает ПДД, и при допущении ошибок начисляет штрафные баллы:
- 5 – за грубые ошибки;
- 3 – за средние;
- 1 – за мелкие (п. 129 Приказа МВД № 995).
Какими ТС можно управлять
Все категории автомототранспортных средств, предусмотренные правилами, указаны в Постановлении Правительства № 1097.
Основными категориями являются:
М | Мопеды и скутеры |
А | Мотоциклы |
В | Легковые автомобили |
С | Грузовые автомобили |
D | Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров в количестве более 8 человек |
Tm | Трамваи |
Tb | Троллейбусы |
Категории А, В, С и D имеют отдельные подкатегории А1, В1 и ВЕ, С1 и СЕ, D1 и DE соответственно. Подкатегории с пометкой «1» позволяют управлять «легкими» транспортными средствами, относящимися к основной категории. Подкатегории и пометкой «Е» дают право на управление автомобилей основной категории с прицепом.
Таким образом, подкатегория В1 позволяет эксплуатировать транспорт следующих видов:
- трициклы
- квадрициклы
Трициклом называется (ГОСТ Р 52051-2003) трехколесный мотоцикл с колесами, симметричными относительно средней продольной плоскости транспортного средства и:
- с мощностью двигателя более 50 см³
- с максимальной конструктивной скоростью свыше 50 км/ч
Квадрициклом называется четырехколесное транспортное средство с кабиной. В соответствии с ГОСТ Р 52051-2003 выделяют:
- Легкие квадрициклы, масса которого которого без нагрузки и аккумуляторов составляет не более 350 кг, максимальная скорость менее 50 км/ч, а установленный двигатель имеет мощность до 50 см³ (двигатель внутреннего сгорания) или 4 кВт (электродвигатель).
- Стандартные квадрициклы, с весом без нагрузки и аккумуляторов до 400 кг, а максимальная мощность до 15кВт.
Не следует путать такие транспортные средства, как квадрИциклы и квадрОциклы. Квадроциклы отличаются:
- отсутствием кабины
- рулем мотоциклетного типа
- сиденьем мотоциклетного типа
Квадроциклы регистрируются в органах Гостехнадзора. Для управления данным видом транспорта требуется наличие прав тракториста – машиниста категории А1.