Каталитический нейтрализатор выхлопных газов (катализатор): что это такое, как проверить и на что заменить

Последствия для двигателя

Советуем не пренебрегать советами о том, как проверить катализатор на забитость, поскольку последствия езды с таким узлом могут быть самыми тяжелыми для автомобиля. Неисправный элемент провоцирует следующие проблемы:

  • Увеличиваются эксплуатационные расходы бензина вследствие повышения сопротивления выхлопного тракта.
  • В выхлопных газах содержится намного больше вредоносных веществ.
  • Мощность двигателя существенно падает, а, следовательно, и комфортность езды.
  • Главное, чем грозит длительная езда с забитым катализатором, это полная поломка бензинового двигателя. В один момент он заглохнет прямо в процессе движения или же вообще не заведется.

Особенно опасно для мотора, если разрушается внутреннее наполнение катализатора. При этом образуются твердые частички, которые проникают в цилиндр и забиваются между поршнем и внутренней поверхностью. Из-за них образуются повреждения на зеркале, и их можно будет убрать только путем шлифовки и хонингования.

История

Опытные образцы каталитического нейтрализатора были впервые разработаны во Франции в конце 19 века, когда на дорогах было всего несколько тысяч «нефтяных машин»; Эти прототипы имели инертный материал, покрытый платиной, иридием и палладием, запечатанный в двойной металлический цилиндр.

Спустя несколько десятилетий каталитический нейтрализатор был запатентован Юджином Гудри , французским инженером-механиком и экспертом по каталитической переработке нефти, который переехал в Соединенные Штаты в 1930 году. Когда были опубликованы результаты ранних исследований смога в Лос-Анджелесе, Гудри стал обеспокоенный ролью выхлопных газов дымовых труб и автомобильных выхлопных газов в загрязнении воздуха, он основал компанию под названием Oxy-Catalyst. Сначала Хоудри разработал каталитические преобразователи для дымовых труб, сокращенно названные «кошками», а позже разработал каталитические преобразователи для складских вилочных погрузчиков, которые использовали неэтилированный бензин низкого качества. В середине 1950-х он начал исследования по разработке каталитических нейтрализаторов для бензиновых двигателей, используемых в автомобилях. За свою работу он был награжден патентом США 2 742 437 .

Каталитические нейтрализаторы были дополнительно разработаны рядом инженеров, включая Карла Д. Кейта , Джона Дж. Муни , Антонио Элеазара и Филиппа Мессина из Engelhard Corporation, создав в 1973 году первый серийный каталитический нейтрализатор.

Первое массовое внедрение каталитических нейтрализаторов произошло на автомобильном рынке США. Чтобы соответствовать новым правилам Агентства по охране окружающей среды США по выбросам выхлопных газов, большинство автомобилей с бензиновым двигателем, начиная с 1975 модельного года , оснащаются каталитическими преобразователями. Эти «двусторонние» конвертеры объединяли кислород с монооксидом углерода (CO) и несгоревшими углеводородами (C n H n ) с образованием диоксида углерода (CO 2 ) и воды (H 2 O). Эти строгие правила контроля выбросов вынудили удалить из автомобильного бензина антидетонационный агент тетраэтилсвинец , чтобы снизить содержание свинца в воздухе. Свинец является каталитическим ядом и может эффективно разрушить каталитический нейтрализатор, покрывая его поверхность. Требование удаления свинца позволило использовать каталитические нейтрализаторы для соответствия другим нормам выбросов в правилах.

Уильям С. Пфефферле разработал каталитическую камеру сгорания для газовых турбин в начале 1970-х годов, позволяющую сгорать без значительного образования оксидов азота и монооксида углерода.

Что делать и кто виноват?

Кто или что несет вину за сломанный катализатор – мы уже узнали выше. Возникает вопрос – что делать дальше?

В первую очередь, необходимо провести диагностику выхлопной системы. Если катализатор вышел из строя, вам предложат его заменить на новый. Вышедший из строя катализатор ремонту не подлежит.

Есть и другой вариант, более дешевый – вы убираете катализатор и ставите на его место пламегаситель. Пламегаситель не фильтрует выхлоп, но зато выполняет вторую функцию катализатора – разбивает поток газов, снижая, тем самым, нагрузку на резонатор. Ставить прямую трубу не рекомендуется – либо катализатор, либо пламегаситель.

Если вы решили поставить пламегаситель, то второй лямбда-зонд будет постоянно подавать сигнал ошибки, что довольно сильно раздражает. Но есть способ его обмануть. Здесь либо вам ставят механический контроллер лямбда-зонда, либо программный.

Механический контроллер представляет собой втулку. Втулка вставляется в выхлопную трубу, а лямбда-зонд уже в нее. В таком случае зонд находится на расстоянии от основного потока выхлопных газов и регистрирует норму.

Программный контролер надежнее. Он подает сигнал на бортовой компьютер, соответствующий нормальной работе катализатора.

Источники

  • https://vodi.su/katalizator/
  • https://TechAutoPort.ru/dvigatel/vypusknaya-sistema/kataliticheskiy-neytralizator.html
  • https://glushak.ru/articles/obshaya-informaciya-o-katalizatorah/
  • https://seite1.ru/zapchasti/avtomobilnyj-katalizator-opisanieustrojstvoprincip-raboty/.html
  • https://avtoyoutubb.ru/chto-takoe-katalizator-v-mashine.php
  • https://www.zr.ru/content/articles/922074-plamegasitel-katalizator/
  • https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/109-katalizator-avtomobilnyj-chto-jeto-takoe-priznaki-polomki.html
  • https://katalizatorvoronezh.ru/priznaki-zabitogo-katalizatora/
  • https://DriverTip.ru/osnovy/katalizator-v-avtomobile-i-zachem-on-nuzhen.html

Особенности добычи палладия

Для извлечения палладия из автомобильного катализатора можно применять техники, описанные выше. Но в таком случае полученный металл включает в себя множество примесей, что снижает его ценность. Наиболее действенным способом добычи палладия из автомобильных деталей считается электродуговое нагревание (гальванический метод).

Однако предпочтительнее использовать несколько иной подход. Он предполагает нагревание исходного компонента до 500 градусов с последующим фторированием. Эта технология позволяет получить металл с минимальным содержанием разнообразных примесей. Результатом данного процесса становится фтористый палладий, который необходимо остудить до 100 градусов. Для выделения чистого металла из раствора потребуется минеральная кислота.

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. 

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Установка

Многие автомобили имеют моноблочный каталитический нейтрализатор, расположенный рядом с выпускным коллектором двигателя . Преобразователь быстро нагревается из-за воздействия очень горячих выхлопных газов, что позволяет снизить нежелательные выбросы во время прогрева двигателя. Это достигается за счет сжигания избыточных углеводородов, образующихся в результате чрезмерно богатой смеси, необходимой для холодного пуска.

Когда каталитические нейтрализаторы были впервые представлены, в большинстве автомобилей использовались карбюраторы, которые обеспечивали относительно высокое соотношение воздух-топливо . Таким образом, уровни кислорода (O 2 ) в выхлопном потоке были обычно недостаточными для эффективного протекания каталитической реакции. Поэтому большинство конструкций того времени предусматривали впрыск вторичного воздуха , который впрыскивал воздух в поток выхлопных газов. Это увеличило доступный кислород, позволяя катализатору функционировать должным образом.

Некоторые системы с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором имеют системы впрыска воздуха, при этом воздух впрыскивается между первыми ( НЕТИкс восстановления) и второй (окисление HC и CO) ступени конвертера. Как и в двухкомпонентных конвертерах, этот нагнетаемый воздух обеспечивает кислород для реакций окисления. Точка впрыска воздуха перед каталитическим нейтрализатором также иногда присутствует для подачи дополнительного кислорода только в период прогрева двигателя. Это приводит к воспламенению несгоревшего топлива в выхлопном тракте, тем самым предотвращая его попадание в каталитический нейтрализатор. Этот метод сокращает время работы двигателя, необходимое для того, чтобы каталитический нейтрализатор достиг своей «начальной» или рабочей температуры .

Большинство новых автомобилей имеют системы и не требуют систем впрыска воздуха в выхлопные трубы. Вместо этого они обеспечивают точно регулируемую топливно-воздушную смесь, которая быстро и непрерывно переключается между обедненным и богатым сгоранием. Кислородные датчики контролируют содержание кислорода в выхлопных газах до и после каталитического нейтрализатора, и блок управления двигателем использует эту информацию для регулировки впрыска топлива, чтобы предотвратить первое ( НЕТИкс восстановления) катализатора от насыщения кислородом, одновременно обеспечивая достаточное насыщение кислородом второго катализатора (окисление НС и СО).

Можно ли удалить катализатор

При удалении катализатора его очень часто заменяют на пламегаситель. Последний выравнивает поток выхлопных газов. Его установка рекомендуется для устранения неприятных шумов, которые возникают при удалении катализатора. При этом, если вы выбрали именно удаление, лучше полностью снять устройство и не прибегать к рекомендациям некоторых автомобилистов пробить в нем отверстие. Подобная процедура улучшит ситуацию только на время.

В автомобилях, соответствующих экологическим стандартам Евро-3, помимо удаления катализатора необходима перепрошивка электронного блока управления. Ее обновляют до версии, в которой отсутствует каталитический нейтрализатор. Также можно установить эмулятор сигнала кислородного датчика, который избавит от необходимости перепрошивать ЭБУ.

Наилучшим решением при поломке каталитического нейтрализатора будет его замена на оригинальную деталь в специализированном сервисе. Таким образом будет исключено вмешательство в конструкцию автомобиля, а его экологический класс будет соответствовать заявленному производителем.

Удаление каталитического нейтрализатора

Это самый радикальный способ избавится от проблем с ним. Но владельцев подстерегает некоторые сложности после его «вырезания» – нужно правильно настроить всю систему работы двигателя, так как блок управления считывает данный от датчиков кислорода, которые находятся на входе и выходе из катализатора. Так как его уже нет в выхлопе, его нужно как-то обмануть.

Для этого используют обманки лямбда-зондов. Их есть несколько разновидностей, подробно я писал про них в статье, ссылка выше. У каждой есть свои плюсы и минусы.

Можно выделить важные моменты, после его вырезания:

  1. Нельзя скупится на покупку качественных обманок, желательно использовать электронные лямбда-обманки;
  2. В случае перепрошивки «мозгов» обращаться только к профильным специалистам. В противном случае получить большие проблемы в работе и надежности двигателя.

Как это работает?

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд). Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Как работает засоренный нейтрализатор

Заполнение фильтрующего элемента – неизбежный процесс, признаки забитого катализатора появляются постепенно.

 Оценивая имеющиеся неполадки, можно выделить три этапа работоспособности:

  1. Рабочее состояние – нет неполадок, отмечается хорошая пропускная способность, лампочка Check Engine не загорается.
  2. Полу рабочее состояние – сопровождается периодическим проявлением неисправности. Временами пропадает тяга, мощность, отзывчивость. Иногда возникают проблемы с запуском, плавают обороты.
  3. Нерабочее состояние – активируется аварийный режим, машина плохо заводится, а после старта глохнет.

Сложность конструкции и использование драгоценных металлов определяет цену – около 1000 евро за один нейтрализатор. А их в конструкции авто может быть несколько.

Как проверить катализатор

Иногда появляются не все признаки неисправности, а только некоторые из них. Сигнальная лампочка на панели также не всегда загорается. Обычно это происходит при серьезных механических повреждениях, при износе каталитического покрытия или при проблемах с электропроводкой. В остальных ситуациях сигнал загорается и тухнет. Поскольку дальнейшая эксплуатация наносит урон автомобилю, стоит задуматься, как проверить катализатор на забитость, не снимая.

На что обратить внимание:

  1. При средней степени засорения падает пропускная способность. Если нажать на педаль, двигатель начнет работать, поднимая обороты. При наличии неисправности процесс будет медленным, показатель не превысит более 2 000 – 3 000.
  2. Когда мотор запущен, стоит подойти к выхлопной трубе – запах выхлопов становится химическим.
  3. Приложив руку к трубе, легко заметить, что давления практически нет – выхлопы не выходят нормально.
  4. Вмятины на защитном корпусе – свидетельствуют о механических повреждениях, которые часто приводят к разрушению матрицы, фильтрующего элемента.

Другие методы оценки работоспособности нейтрализатора

Проверка на противодавление – еще один метод диагностики без демонтажа. Это наиболее распространенный и простой способ, предполагающий измерение давления выхлопов, последующее сравнение показателей. Задумываясь, как проверить катализатор, нужно подготовить манометр и переходник для подсоединения.

Тонкости диагностики:

Автомобиль загоняют на яму. Демонтируется первый датчик кислорода. Используя переходник, подключают манометр. В качестве переходника выбирают резиновый шланг

Важно обеспечить герметичность соединения. Запустив мотор, нужно поднять и на протяжении 15 секунд поддерживать обороты на уровне 2 500 – 3 000

В этот момент изучаются данные манометра. Проводится сравнение, оценка работоспособности.

При показателях в 0,3 кгс/см2 можно утверждать, что система исправна. Более высокие значения – до 0,35 допускаются в случае доработок, тюнинга мотора, иначе это свидетельствует о неполадках. При данных в 0,5 кгс/см2 отмечаются явные неполадки.

В сервисе используются и другие методики, позволяющие точно выявить неисправность. В распоряжении специалистов имеется специальное оборудование, позволяющее оценить состав выхлопов, выполнить диагностику мотор-тестером, провести сканирование, что дает наиболее точные результаты.

Варианты восстановления

При выходе из строя каталитического нейтрализатора нельзя просто изъять деталь, так как воздействие горячих выхлопов приведет к прогоранию остальных элементов выпускной системы. Для замены обычно используется универсальная запчасть или пламегаситель.

Преимущества установки аналога:

  • деталь обладает более простой конструкцией, что способствует снижению цены;
  • также обеспечивается очистка выхлопов, сохраняется экологичность автомобиля;
  • отличное решение для гарантийных, машин часто пересекающих границу стран, где действуют жесткие экологические нормы;

Преимущества пламегасителя:

  • наиболее доступное решение;
  • срок службы детали достигает 10 лет;
  • навсегда решается проблема нейтрализатора;
  • качество топлива не влияет на работоспособность системы.

Проверка катализатора на противодавление

Ниже описан способ проверки состояния катализатора gо создаваемому противодавлению.

Для этого, перед катализатором нужно вварить отборочные штуцеры для отбора отработавших газов. Целесообразно вваривать штуцеры с резьбой и формой канала, эти штуцеры похожи на штуцеры тормозных трубок. После завершения измерений, в эти штуцеры ввинчиваются пробки-заглушки.

Пробки-заглушки желательно изготовить из латуни — это обеспечит им свободное откручивание в процессе эксплуатации. Для измерений в штуцер нужно ввернуть тормозную трубку длиной 400-500 мм, задача которой рассеивать избыточное тепло. На свободный конец трубки надеваем резиновый шланг, к шлангу подцепляем манометр, его диапазон измерений должен быть до 1 кг/см3.

Обратное давление можно измерить при разгоне автомобиля с полностью открытой заслонкой дросселя. Давление определяют по манометру во время разгона, при росте оборотов, все значения записывают. В случае, если значения обратного давления при работе с полностью открытой заслонкой в какой-либо области оборотов превысят 0,35 кг/см3, это значит, что выпускной системе необходима доработка.

Этот метод проверки катализатора желаемый, однако, в реале вварка штуцеров дело довольно таки мутное, поэтому я делал так: выкрутил лямбду, которая стоит перед катализатором и через переходник вставил манометр. (Манометр желательно использовать поточнее до 1 кг/см3).В роли переходника я использовал резиновый шланг, который подогнал по размеру ножиком, (не забывайте, что герметичность важна).

Так выглядит инструмент профессионального обслуживания

Диагностика каталитического нейтрализатора на противодавление

Сам я замерял при помощи шланга.

  1. Запускаем двигатель и смотрим снимаем показания манометра(это противодавление на выпуске).
  2. Садим помощника за руль, он поднимает обороты до 3000, снимаем показания.
  3. Помощник опять поднимает обороты, но уже до 5000, снимаем показания.

Двигатель перекручивать не нужно! 5-7 секунд вполне достаточно. Не нужно использовать манометр меряющий до 3 кг/см3, так как он может даже не почувствовать давление. Максимум манометра 2кг/см3, лучше 0,5 (иначе погрешность может быть соизмерима с величиной измерения). Я пользовался не совсем подходящим манометром, но при этом максимум был 0,5кг/см3, максимум во время моментального увеличения оборотов с ХХ до 5000 (манометр дёрнулся и упал на «0» ). Так вот — это не считается.

А по уму, два этих метода можно совместить так:

1) выкручиваем лямбду, стоящую перед катализатором;

2) вместо этой лямбды вкручиваем штуцер;

3) к штуцеру прикручиваем кусок тормозной трубки (есть с накидными болтами);

4) на конец трубки надеваем шланг, и просовываем его в салон;

5) ну, а дальше, как в первом случае;

С другой стороны подсоединяем к манометру, диапазон измерения которого до 1 кг/см3. Нужно проследить, чтобы шланг не соприкасался с деталями выпускной системы.

Давление определяют по манометру во время разгона, при росте оборотов, все значения записывают. В случае, если значения обратного давления при работе с полностью открытой заслонкой в какой-либо области оборотов превысят 0,35 кг/см3, это значит, что выпускной системе необходима доработка.

6) из-за не функционирующей (выкрученной лямбды начнет гореть чек), после того, как лямбда будет установлена на место, чек погаснет;

7) предел 0,35 кг/см3 используется для тюнингованных автомобилей, а для нормальных автомобилей, на мой взгляд, допуск можно расширить до 0,5 кг/см3.

Если диагностика катализатора показывает повышенное сопротивление проходу выхлопных газов, значит необходимо катализатор промыть, если промывка невозможна, то катализатор придется заменить. А если замена не целесообразна экономически, тогда удаляем катализатор.

С каждым годом в мире ужесточаются экологические стандарты. На данный момент в странах Европейского Союза используют автомобили с выхлопом не ниже «Евро-4». В России менее требовательны к экологичности выхлопных газов. Однако даже современная «Лада» и «ГАЗы» оснащаются таким устройством, как катализатор. Что это за элемент? Как он работает? Как проверить исправность катализатора? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Принцип работы катализатора

В составе автомобильных газов содержится большое количество вредных веществ. Для того, что они в минимальном количестве попадали в атмосферу, было разработано особое устройство — каталитический нейтрализатор (КН), чаще всего автомобилисты зовут его просто катализатор. Эта деталь устанавливается на автомобиль, являясь частью выхлопной системы

Зная, как работает автомобильный катализатор, можно понять важность данной детали и для автомобиля и для окружающей среды в целом

Стоит автомобильный катализатор недешево, но приятным бонусом для всех автомобилистов, решившихся на установку данной автомобильной детали, станет тот факт, что можно продать авто катализаторы после того, как они придут в негодность. Сдать старый катализатор можно в специальную организацию, которая занимается скупкой б у катализаторов. Такого рода компаний в настоящее время довольно много.

Устройство катализатора

Каталитический нейтрализатор входит в состав выхлопной системы автомобиля. Его обычно устанавливают перед выхлопной трубой и за выпускным коллектором двигателя

Важно отметить, что катализатор может быть установлен не только на те автомобили, которые работают на бензиновом топливе, но также и на те, для работы которых используется дизельное топливо

Катализатор состоит из основных частей:

— корпус, который делают из прочного металла, имеет входной и выходной патрубки;

— монолит. Обычно делают из керамики или металла. Обладает пористой структурой и имеет большое количество ячеек, основная задача который заключается в том, чтобы существенно увеличить общую площадь контакта вредных газов с поверхностью КН;

— особый каталитический слой, представляющий собой напыление, наносимое на ячейки монолита. Этот слой состоит из ценных металлов платиновой группы, а именно: платины, родия, палладия. В современных моделях нейтрализатора используется также и золото. Именно благодаря содержанию ценных металлов в катализаторе есть возможность продать катализатор автомобильный бу.

— кожух из металла, который необходим для теплоизоляции, а также защищает деталь от всякого рода повреждений.

Основная функция автомобильного катализатора заключается в том, чтобы нейтрализовать основные вредные вещества в выхлопе. Чаще всего, действие катализатора направлено на то, чтобы сократить содержание трех основных компонентов: окислов азота, угарного газа, углеводородов. Все эти вещества крайне токсичны и опасны для человека.

Принцип работы

Поскольку катализаторов нейтрализует обычно три группы токсичных компонентов, то его часто называют трехкомпонентным. Принцип действия каталитического нейтрализатора не такой уж сложный. 

Выхлопные газы, которые выходят из двигателя, отправляются внутрь каталитического монолита. Здесь они проникают в имеющиеся ячейки и заполняют их. Каталитический слой, который состоит из ценных металлов (палладий и платина) вступает в реакцию окисления, в результате чего вредные углеводороды распадаются и превращаются в водяной пар, а угарный газ преобразуется в углекислый.

Родий, который выступает в каталитическом слое в качестве восстановительного элемента, превращает оксид азота в обычный азот, который абсолютно безвреден. Таким образом, в атмосферу попадают уже очищенные выхлопные газы. В качестве фильтра на те катализаторы, которые устанавливаются на дизельные автомобили, используют сажевый. Иногда эти две детали могут объединить в одну конструкцию.

В работе автомобильного нейтрализатора важная роль принадлежит температуре. Химические реакции, происходящие в данной детали, начинаются только тогда, когда рабочая температура достигает 300 градусов.

После того, как катализатор придет в негодность, его необходимо вовремя поменять. В настоящее время можно найти целый ряд организаций, которые занимаются скупкой отработанных катализаторов. Именно им стоит доверить процесс утилизации старого катализатора, который должен производиться по особым правилам, чтобы не навредить здоровью человека и состоянию окружающей среды. Катализатор, ремонт которого обычно невозможен, необходимо отправить на переработку.

Признаки забитого катализатора

Проблемы с запуском авто

Засоренный катализатор может мешать машине нормально заводиться, так как нет достаточной тяги, мотор глохнет от повышенного давления выхлопа. Если авто начинает работать нормально, а потом задыхается и глохнет, то это является признаком проблем с катализатором.

Шум и грохот

Еще одним признаком неисправного или плохого нейтрализатора является гремящий шум из-под авто. Если катализатор получил внутренние повреждений из-за слишком обогащенных смесей, то сотовые ячейки внутри него разрываются или разрушаются, поэтому возникает хрип. Шум может возникать при запуске мотора, усиливаясь со временем.

Низкая эффективность использования топлива

Можно заметить, что расход бензина изменился. Если это произошло внезапно, то это может быть признаком поломки нейтрализатора. Чем меньше кислорода поступает к мотору, тем ему тяжелее работать. От этого возникает повышение топливного расходе.

Активен индикатор проверки мотора

Сигнальный датчик оповещает о наличии проблемы с двигателем. Если автомобиль выпущен после 1996 года, то у него обязательно есть встроенная система диагностики, которая проверяет нейтрализатор в автоматическом режиме. Контрольный индикатор мотора активируется датчиками соотношения воздух-топливо, определяющим, не загрязняет ли воздух выхлопная труба. В некоторых случаях неисправный нейтрализатор может выйти из строя из-за отказа какого-то другого компонента авто, например, свечи зажигания. Требуется убедиться, что все неисправные запчасти заменены.

Тест на выбросы не проходит

Одним из признаков неисправности каталитического нейтрализатора становится неудачный результат испытаний на выбросы транспортного средства. Тест позволяет точно определить, работает компонент или нет. К провалу теста могут привести такие проблемы: повышение уровня выброса углерода, наличие загрязнений антифриза или моторного масла.

Ускорение автомобиля ухудшилось

Если машина перестала разгоняться должным образом, когда активируется педаль газа, можно говорить о наличии еще одного признака засорения катализатора. Падение эффективности или производительности мотора становится заметным признаком, так как это свидетельствует о проникновении выхлопных газов внутрь нейтрализатора. Если авто едет рывками либо глохнет, когда набирается скорость, то это сопряжено с тем, что в мотор топливо не попадает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector