Как пройти техосмотр в 2021 году

Содержание:

Список документов

Перед оценкой состояния автомобиля, автовладелец предоставляет на станцию пакет бумаг, подтверждающих право на проведение процедуры.

Эксперт аккредитованной СТО проверяет подлинность бланков и соответствие данных. Для людей и организаций-собственников авто предусмотрен разный состав документов. У фирмы пакет шире.

Для юридических лиц

Компании обязаны регулярно проверять корпоративный таксопарк.

Алгоритм процедуры ТО для предприятий аналогичен порядку осмотра машин граждан.

Особенность пакета для фирм в том, что кроме бумаг на авто, нужно предоставить организационные документы компании.

Перечень для юрлиц:

  • устав;
  • Ф.И.О. директора и главного бухгалтера;
  • паспорт руководителя при личной явке на станцию или доверенность человека, уполномоченного на проведение осмотра корпоративных авто;
  • справку о банковском расчетном счете;
  • карточку предприятия с указанием реквизитов и перечня ТС на балансе;
  • СТС и ПТС на каждую машину;
  • документ об оплате госпошлины.

Если пройти ТО попросили воителей, они предъявляют путевой лист.

Копия документа о перечислении денег хранится в организации.

На всех бланках должна стоять круглая печать компании.

Для физических лиц

Для техосмотра гражданского транспорта, автомобилист предоставляет на станцию бумаги о подтверждении личности и данные машины.

Пакет документов для ТО от физических лиц состоит из:

  • паспорта ФЛ;
  • доверенности, если авто пригнал не хозяин;
  • ПТС и СТС;
  • в/у;
  • квитанция об оплате услуг станции.

На что смотрят работники ПТО во время процедуры технического осмотра?

Естественно, сотрудники должны дать оценку техническому состоянию вашей машины. Будет проведена диагностика состояния основных систем транспорта: тормозов, светотехнической системы, допустимой степени люфтов подвески и руля, нормы технических жидкостей. Также вниманию подвергаются некоторые нюансы.

Параметр
Примечания
Соответствие норм и маркировки ламп в фарах транспортного средства
Сотрудники должны «искоренять» ксеноновые лампы и фары с тонировкой.
Высота протектора шин
Если вы владеете грузовым автомобилем или прицепом до 3,5 тонн, разрешенная высота протектора равняется 1,6 мм (подняли с 1 мм). У легковых автомобилей цифра также равняется 1,6 мм.
Ширина затемненной полосы на лобовом стекле
Здесь показатели остались такими же: наибольший показатель составляет 14 см. Однако если полоса сделана была на заводе-производителе, ширина не подвержена регламенту. Если у вас тонированные боковые стекла спереди, то сотрудники ПТО могут обеспокоиться данным фактом.
Наличие особой защитной балки из металла с задней стороны грузовика, если это предусматривается на заводе, изготовившем данную машину
Однако если данный пункт не предусмотрен на производстве, то наличие такой балки может не рассматриваться. Недопустимо присутствие некоторых функциональных не заводских деталей транспорта: «навороченная» система выхлопа или спортивный руль.
Работа устройств вызова служб экстренного реагирования, если случится авария
Отметим, что такой критерий пока не слишком актуален, потому что машины с такими возможностями начали производить только в 17-м году.
Количество выхлопных газов и уровня шума в процессе работы автомобиля
Это относится не только к грузовым или легковым машинам, но и к мопедам, мотоциклам, трициклам и квадроциклам.
Присутствие набора автомобилиста
Сюда входят аптечка, огнетушитель и знак об аварийной остановке

Обращайте внимание на срок годности аптечки и огнетушителя. У последнего он прописан на корпусе, составляя пять лет.
Четкость номеров автомобиля

Работоспособность замков в дверях

Во время ТО оцениваются различные параметры автомобилей

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

В 2012 году отменили такой документ как талон техосмотра. Вместо него нужно иметь диагностическую карту (ДК). Такой документ получает каждый автовладелец после прохождения ТО машины. Однако талон техосмотра и диагностическая карта — это разные документы и различным назначением. Ранее талон подлежал проверке вместе с прочими документами на авто и при его отсутствии на автовладельца накладывался штраф. ДК не проверяется инспекторами ГИБДД и нужна лишь для того, чтобы заключить договор ОСАГО.

Для того чтобы купить страховой полис на машину потребуется предоставить действующую ДК. Для этого нужно знать сроки актуальности такого документа:

  • для авто, выпущенных менее 3 лет назад, ДК для приобретения полиса ОСАГО не требуется;
  • для машин, возрастом 3-7 лет, диагностическая карта действительна на протяжении 2 лет;
  • если возраст авто больше 7 лет, то ДК выдается на год.

Можно ли получить страховку с просроченной диагностической картой

Большинство страховых компаний не заключают договоров с авто владельцами, у которых нет диагностической карты или таковая просрочена. Без пройденного техосмотра купить полис ОСАГО могут автовладельцы транспортных средств, возраст которых не более 3 лет.

Некоторые страховые компании сотрудничают с пунктами технического осмотра транспортных средств и заключают договора ОСАГО с автовладельцами без диагностической карты и обязывают пройти технический осмотр автомобиля в определенный срок. Вместе с полисом ОСАГО в такой ситуации страховой агент выдает договор на прохождение технического осмотра. Несмотря на то что полис ОСАГО страховая компания может выдать без ДК, направив автовладельца на прохождение ТО, нельзя игнорировать данную процедуру.

Ответственность и штрафы за просроченную диагностическую карту

В соответствии с автомобилисты, которые не прошли технический осмотр своего транспортного средства, могут быть оштрафованы на сумму от 500 до 80 рублей. Но, учитывая что талон ТО и ДК инспектор ГИБДД проверить не может, такой штраф можно получить, например, только в случае ДТП, когда все документы под лежат автоматической проверке.

Как такового штрафа за просроченную ДК нет, однако без действующего такого документа невозможно приобрести полис ОСАГО. Если участвовать в дорожном движении без полиса ОСАГО, это повлечет за собой штраф в размере 800 рублей в соответствии со ст. 12.37 ч. 2 КоАП.

Как пройти техосмотр без проблем? Что сделать, чтобы с первого раза получить диагностическую карту?

Процедуру техосмотра теперь проводят лишь независимые операторы, прошедшие специальную аккредитацию. Стало намного удобнее. Например, теперь диагностическую карту можно получить у официального дилера при прохождении ежегодного планового технического обслуживания. Если вы не проводите его или же не доверяете официальному сервису, то можно выбрать наиболее удобно расположенный пункт ТО. Список операторов, где проходить техосмотр, легко найти на сайте РСА. Там же можно уточнить стоимость проведения процедуры, так как фиксированной цены по России нет. Власти каждого региона вправе самостоятельно назначать максимальную стоимость.

Как пройти техосмотр с первого раза? Для того чтобы без проблем получить диагностическую карту, необходимо проконтролировать наличие всего необходимого и убедиться в исправности автомобиля. Перед прибытием в пункт ТО лучше всего помыть автомобиль, так как формально могут отказать в обслуживании, хотя зачастую просто ненавязчиво предлагают дополнительную услугу по мойке. Для прохождения техосмотра необязательно натирать машину до блеска. Главное, чтобы читались номера, и имелась возможность идентифицировать цвет кузова.

На заднем стекле автомобиля, собственник которого имеет стаж менее двух лет, должна быть наклейка в виде восклицательного знака.

Кроме свидетельства о регистрации транспортного средства мастеру станции ТО ничего предъявлять не нужно (по закону). Но на деле могут потребовать предоставить права, паспорт и оригинал ПТС. Поэтому, во избежание неприятностей, лучше всего захватить все документы с собой.

Диагностическая карта. Что это? Срок действия карты

Диагностическая карта – это специальный документ, в котором в виде таблицы зафиксирован полный перечень всех сведений об автомобиле. Именно в этой карте содержится заключение о том, можно ли пользоваться данным авто.

Диагностическая карта обязательно должна быть заверена техническим экспертом. Карта должна быть составлена в двух видах. При составлении электронного документа, допускается составление его в одном виде, с обязательным присвоением уникального номера. Одна карта, составленная в бумажном виде, передается владельцу автомобиля, а вторая – эксперту, который будет хранить ее на протяжении трех лет.

Карта, составленная в электронном виде, передается в специальную электронную базу данных, где хранится на протяжении пяти лет. При утере карты, владелец авто может обратиться к своему техническому эксперту и получить ее в день подачи заявления.

С 2014 года государственная пошлина за выдачу дубликата карты отменена.

Срок действия диагностической карты не может быть изменен. Она действует в течение установленного законом срока, вплоть до даты следующего технического осмотра автомобиля. Многих водителей интересует вопрос действия данного документа при продаже авто. Существует ошибочное мнение, согласно которому, диагностическая карта должны быть заменена новым владельцем авто, даже если срок ее действия не истек.

По требованиям Федерального закона №170, продажа автомобиля не является причиной внепланового прохождения техосмотра. Следовательно, диагностическая карта также будет действовать до конца текущего осмотра авто, вне зависимости от того, кто владеет автомобилем.

Как не забыть о сроках ТО?

Диагностическая карта, которая выдается после успешного прохождения технического осмотра, отражает текущее состояние транспортного средства. Ее не нужно постоянно возить с собой — она не входит в пакет документов, которые необходимо предъявлять по первому требованию сотрудника ГАИ. И все же, она важна для оформления страховки.

Важно помнить, что диагностическая карта является действительной только до тех пор, пока не наступит время нового техосмотра. Конечная дата действия диагностической карты указана в самом документе

При этом не имеет значения, менялся ли собственник транспортного средства с момента прохождения последнего ТО.

На то, как часто проходят техосмотр автомобиля, нисколько не влияет место проведения процедуры: нормы одинаковы и для государственных пунктов техосмотра, и для коммерческих.

Вас заинтересует:

  • Новые правила проведения техосмотра

  • Электронный ПТС (паспорт технического средства)

  • Замена СТС автомобиля при смене прописки

  • Замена СТС автомобиля при смене фамилии

Где можно пройти техосмотр

С 2012 года, владелец авто может самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания

Единственное, на что стоит обращать внимание – наличие на это специального разрешения, выданного уполномоченным государственным органом

То есть, теперь у владельца автомобиля нет не только привязки к конкретному центру, где можно пройти технический осмотр его авто, но и к городу. ТО может быть проведено в любом городе и регионе страны.

Проведение осмотра будет осуществлено аккредитованными операторами технического обслуживания и специализированные работники дилерских центров.
С 2014 года проведение осмотра на государственных площадках невозможно.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).

через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет от 8 лет
месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12
Тип транспортного средства
Такси х х х х х х х х х х х х х х х х
Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х
Мототранспортные средства х х х х

Перспективы отмены ТО – остаются перспективами

Законопроект об отмене ТО для легковых автомобилей частных лиц внесла в Думу «Единая Россия». Идея одобрена правительственной комиссией по безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Хуснуллина и поддержана премьером Мишустиным. Первым вице-спикером Совета Федерации  (и секретарем Генсовета единороссов) Андреем Турчаком заявлено, что закон об отмене ТО для легковых ТС частных лиц будет из первых, которые примет Дума нового созыва.

Потерпев неудачу в попытке оптимизировать прохождение ТО для частных автомобилей и вывести его из тени, правительство пошло по пути его отмены.

Проект предусматривает одно исключение. ТС придется подвергнуть техосмотру, если оно соответствует сразу двум условиям:

  • авто или мотоцикл старше 4 лет;
  • ТС сменило владельца.

Из этого следует, что если ТС не меняло владельца, то, сколько бы лет не было автомобилю или мотоциклу, обязательный техосмотр ему не нужен. И второе: если автомобиль в возрасте до 4 лет меняет владельца, то ему обязательный ТО тоже не грозит.

Предполагается, что осмотр ТС старше 4 лет при смене владельца должен будет сделать новый собственник для постановки на учет.

На легковой, грузовой и автобусный транспорт коммерческого назначения или оформленный на юр. лицо отмена ТО не распространится.

Если частные автовладельцы относятся к перспективе отмены обязательного ТО в целом положительно, то многим СТО такие планы вовсе не по нраву. Дело в том, что частные ТС в общем потоке на пунктах ТО составляли от 80 до 85%, поэтому оставшиеся по проекту закона ТС, подлежащие ТО, не смогут окупить вложенных в модернизацию или открытие новых СТО затрат.

Быть или не быть – вот в чем вопрос…

Многие СТО успели вложиться в дело до 1 марта 2021 года, когда должны были начать работать новые правила. Потом начало их действия перенесли на 7 месяцев, и многие уже понесли убытки. Когда новый законопроект вступит в силу, оставшиеся по нему ТС, подлежащие обязательному техническому осмотру, в количестве примерно 20%, не смогут окупить деятельность пунктов ТО.

Минтранс вносит и свою ложку в бочку дёгтя. Он подготовил законопроект о снижении нагрузки на пункты ТО за счет снижения количества операций, в основном при осмотре грузовиков и спецтранспорта. Как-то необходимость снижения нагрузки не коррелируется  с предстоящей отменой ТО частных ТС.

Операторы ТО, поверившие в будущие перспективы, вложились в модернизацию и оказались владельцами невостребованного бизнеса. Начался процесс закрытия таких пунктов. Около 500 СТО закрылось еще к 1 июня, а в полную силу работает примерно 2/3 всех зарегистрированных станций ТО. Остальные приостановили деятельность по техническим осмотрам и занимаются другими видами работ. Труднее всего придется тем, кто открыл новые, узкоспециализированные пункты, предназначенные только для ТО, затратив от 4 до 5 миллионов рублей. Таких пунктов по стране более 500.

Для сравнения: стоимость нормо-часа в целом на СТО, не занимающейся техосмотрами, составляет от 4,5 до 5 тысяч рублей, а стоимость часа техосмотра автобуса стоит в Москве 1560 рублей. Деятельность явно не рентабельна, если учесть, что поток автобусов явно ограничен. В ближайшие дни поток временно вырастет в связи с окончанием отсрочки, но после введения отказа от обязательного прохождения ТО, настанет резкий спад.

Михаил Черников, глава Госавтоинспекции, для стимулирования добровольного прохождения ТО, предложил снизить для «добровольцев» транспортный налог, а страховщикам рекомендовал делать им скидку на полис ОСАГО. Как легко делать добро за чужой счет! Хотя, страховые компании, возможно и последуют этой рекомендации – все-таки ДТП из-за неисправности ТС существуют, и страховщикам спокойнее, когда они страхуют исправные машины, тем более что по новым правилам фальсифицированных диагностических карт теоретически больше быть не может.

Будет ли моя диагностическая карта действительна после 1 марта?

Получается, что если у вас на руках есть диагностическая карта (ДК), полученная до реформы 1 марта 2021 года, то она не аннулируется, а продолжает действовать. Следующий техосмотр нужно проходить после окончания срока действия текущей диагностической карты. Частота ТО всегда зависит от возраста «железного коня».

Если техосмотр был куплен?

Статистика говорит о том, что всего 20% водителей реально проходят осмотр с заездом на станцию технических проверок. Остальные 80% автовладельцев предпочитают не тратить на это время. Им проще «по старинке» заплатить страховому агенту и приобрести диагностическую карту в комплекте с ОСАГО. Ехать никуда не нужно, даже автомобиль можно не показывать – готовь денежку, и техосмотр «пройден».

Новый закон осложнит жизнь тем, кто покупает диагностические карты без фактического заезда на станции техосмотра. Допустим, вы воспользовались лазейкой и успели купить карту до 1 марта 2021 года. Теоретически, при проверке, ГИБДД её может у вас аннулировать. Но в то же время, закон не имеет обратной силы. Ситуация спорная. Наверняка придётся идти в суд и отстаивать свою позицию, ссылаясь на ч. 3 ст. 5 ФЗ № 122. А с весны ГИБДД начнёт тщательно контролировать все новые документы в системе ЕАИСТО.

Я вносил изменения в конструкцию авто

С первого месяца весны 2021 года всё становится жёстче.

Если конструкция вашего автомобиля не соответствует требованиям безопасности, то по новым правилам вам откажут в прохождении техосмотра, о чём эксперт-техник сделает соответствующую запись в системе ЕАИСТО. Но нарушения можно будет устранить в течение 20 дней, а потом заново показаться тому же эксперту.

Что это за нарушения в конструкции автомобиля? Например, установка «кенгурятника», газо-балонного оборудования (ГБО), незаконная тонировка стёкол, незарегистрированный ксенон и др.

При нарушениях со стороны оператора станции ТО

С марта 2021 года несоблюдение регламента техосмотра автомобилей также приведёт к проблемам с действительностью выданной диагностической карты

И пусть это нарушение со стороны техника (например, он забыл проверить систему или узел автомобиля) – неважно. Выданную вам по итогам ТО карту аннулируют

Специалиста, скорее всего, оштрафуют.

Правда, встаёт вопрос – а как об этом нарушении станет известно ГИБДД? По новым правилам техники должны сделать две фотографии автомобиля: до и после обследования, а после загрузить их в ЕАИСТО. Видеосъемка процедуры осмотра транспорта не предусмотрена. Тем не менее, нарушения со стороны оператора – это одна из причин, по которым техосмотр могут аннулировать. И придётся проходить его заново, и оплачивать по новой.

Если полис ОСАГО еще действует, но срок карты истёк?

Водитель должен заново пройти техническую проверку автомобиля.

Почему так? Диагностическая карта нужна для покупки полиса ОСАГО. Но срок действия техосмотра может не совпадать со сроком действия страховки. Получается, что ОСАГО еще действует, а срок диагностической карты подошёл к концу. И если в такой ситуации вы вдруг окажетесь виновным в ДТП, а причиной будет заявлена неисправность автомобиля – ждите регресса от страховой компании. Вначале она выплатит компенсацию ущерба потерпевшим в ДТП, а затем предъявит вам иск о взыскании этой суммы.

Что такое диагностическая карта

Этот документ пришел на смену техталону. Чтобы получить диагностическую карту, владелец или водитель автомобиля должен обратиться на пункт техосмотра (он обязательно должен иметь аккредитацию). Техосмотр машины может проводить и частный эксперт – если он получил лицензию. Все результаты обследования технического состояния заносятся в диагностическую карту, данные о ней фиксируются в едином реестре – ЕАИСТО, а запись об этом хранится 5 и более лет.

Документ формируется в электронной форме, он оформлен в виде таблицы. Диагностическая карта оформляется в 2 экземплярах (один остается у эксперта и хранится 3 года, второй выдается владельцу), она заверяется подписью эксперта, проводившего технический осмотр автомобиля. На основании данных из диагностической карты следует заключение о возможности или о запрете эксплуатации машины. Каждый документ имеет уникальный номер, состоящий из 15-20 знаков, этот номер заносится в ЕАИСТО. Чтобы проверить подлинность диагностической карты, достаточно сделать запрос в электронный реестр, указав этот номер.

Если диагностическая карта была повреждена или утеряна, владелец машины может обратиться к оператору техосмотра за дубликатом, его выдадут бесплатно.

Постановка на учёт ГИБДД юрлицом – список документов?

Итак, для регистрации ТС организацией набор документов гораздо шире, чем гражданином. Хорошая новость заключается в том, что все дополнительные документы оформляются самим представителем юридического лица.

Полный список документов для постановки на учёт ГИБДД юридическим лицом:

  1. заполненное заявление (у юридического лица оно отличается от аналогичного заявления физического лица, см. ниже),
  2. платёжные поручения об оплате госпошлин,
  3. свидетельство о регистрации автомобиля организации (при наличии),
  4. ПТС,
  5. договор купли-продажи (или иной документ, подтверждающий переход собственности автомобиля к юридическому лицу),
  6. паспорт заявителя,
  7. документ, подтверждающий полномочия заявителя (доверенность или приказ для директора),
  8. копия выписки из ЕГРЮЛ,
  9. действующий полис ОСАГО.

Обратите внимание, если машина ставится на учёт филиалом или представительством юридического лица, то нужен ещё небольшой список документов. Теперь давайте рассмотрим этот список более подробно

Теперь давайте рассмотрим этот список более подробно.

Заявление

Итак, здесь 2 пути подачи заявления в МРЭО ГИБДД для постановки автомобиля на учёт юридическим лицом:

  • заявление через портал Госуслуги (пошаговая инструкция ниже),
  • заявление при обращении напрямую.

Бланк заявления для физических и юридических лиц ничем не отличаются. А вот образец заполнения для последних отдельный с некоторыми нюансами. Для того, чтобы на пальцах не объяснять различия, приведём и бланк и образец заполнения.

Скачать бланк заявления постановки на учёт машины юрлицом.Посмотреть образец заполнения заявления.

В заявлении необходимо указать перечисленный список документов

Обратите внимание, наименование юридического лица в заявлении должно быть полным, а не просто «ООО»

Платёжные поручения

Госпошлины для юридических лиц для регистрации автомобиля такая же, как и для физических лиц. Актуальные на 2021 год госпошлины перечислены в таблице ниже.

Госпошлина Стоимость, руб. Стоимость при подаче
через Госуслуги, руб.
За госномера на автомобили 2000 1400
За госномера на мотоциклы и прицепы к автомобилям 1500 1050
За новое СТС 500 350
За изменения в ПТС 350 245
За выдачу нового ПТС 800 560

Вам вряд ли потребуется оплачивать все. Так, если автомобиль уже на номерах, то новые получать не нужно. Также в ПТС, если он не заполнен полностью, и в нём есть место для внесения новой записи, достаточно внести изменения, а получать новый не нужно.

Исполненное платёжное поручение распечатывается на принтере и заверяется подписью и печатью руководителя организации. Заверять нотариально платёжные поручения не надо.

Свидетельство о регистрации

Оно у юридического лица будет в наличии, если Вы покупаете машину с пробегом. Если новую, то нет.

При постановке на учёт в первом случае Вам выдадут новое СТС.

Документ, подтверждающий полномочия заявителя

Это доверенность от руководителя организации на сотрудника или любого другого (в том числе не имеющего отношения к юридическому лицу) человека. Но если доверенный не работает в организации, то потребуется нотариальное заверение такой доверенности.

Если автомобиль на учёт ГИБДД ставит непосредственно директор юридического лица, то также нужен документ, подтверждающий его полномочия. В нашем случае – приказ о назначении собранием учредителей.

Вас также заинтересует:

  • Как записаться на регистрацию автомобиля в ГИБДД и оплатить пошлину через Госуслуги?
  • Постановка на учёт автомобиля: какие нужны документы и каков порядок регистрации?
  • Потерял СТС (техпаспорт) — как восстановить?

Полис ОСАГО

Аналогично ситуации, когда авто регистрируется в МРЭО физлицом, в наших обстоятельствах также нужен действующий полис ОСАГО. Он должен быть куплен на текущего собственника (от предыдущего хозяина не подойдёт) и соответствовать критериям по сроку страхования.

Понадобятся ли уставные документы?

Нет. Действующее на 2021 год законодательство не предусматривает обязательность предъявления уставных документов. Исключение составляет приказ о назначении руководителя организации.

Тем не менее, в редких случаях неграмотные инспекторы в МРЭО ГИБДД их требуют у юридических лиц, поэтому, если Вы возьмёте с собой их оригиналы и копии, будет лучше.

Штраф за отсутствие ДК с марта 2022 года: кто будет платить

Сейчас в России такой документ, как талон ТО, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта. Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение ТО, зависит от вида автомобиля и его возраста.

По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее 4 лет, ТО не требуется. Следующая точка отсчета – 10 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторное прохождение ТО предусматривается через каждые 2 года, если старше – каждый год.

Отдельно стоит отметить такие категории транспорта:

  • такси;
  • грузовые авто, вес которых превышает 3,5 тонны;
  • автобус (если он вмещает более восьми человек);
  • специальный транспорт.

Для указанных видов транспорта прохождение ТО действует в течение шести месяцев. Но в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.

Штраф за непройденное ТО

За езду без техосмотра в 2021 году на легковых авто штрафа нет. С 1 марта 2022 года по закону появится штраф за езду без ДК. За это нарушение будут штрафовать на 2 тыс. руб. Штраф будет приходить с видеокамеры не чаще раза в сутки.

Закон о новом штрафе

Для такси, рейсовых автобусов и грузовых авто штраф за отсутствие ТО действует уже сейчас — от 500 до 800 рублей.  С марта 2022-го этот штраф отменят, вместо него все водители будут платить 2 тыс. рублей за езду без ДК.

Штраф за отсутствие ТО

Отдельно за выпуск транспорта на линию без техосмотра штрафуют компании — до 50 тыс. рублей. Этот штраф остается без изменений.

Штраф для компании

Штраф за просроченный ТО. С марта 2022 года срок действия ДК будет важен, за просроченную карту смогут оштрафовать на 2 000 рублей. Для такси, автобусов и грузовиков за просроченный техосмотр штраф тот же, что и за не пройденный — от 500 до 800 рублей.

Что входит в процедуру

Требования к процессу должны непреложно соблюдаться. Исходя из нового регламента ГИБДД 2021 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:

  • Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);
  • Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
  • Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
  • Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
  • Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
  • Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).

Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя. Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.

Что такое техосмотр

Техосмотр – это специальная процедура, предназначенная для проверки технического состояния транспортного средства. Основная особенность техосмотра заключается в том, что он проводится под строгим контролем органов, уполномоченных на это государством. Проводить осмотр технического состояния авто могут только операторы осмотра, имеющие на это соответствующую лицензию.
В ходе проведения технического осмотра автомобиля, проводится проверка:

  1. Тормозной системы автомобиля.
  2. Внешних световых приборов.
  3. Системы, предназначенной для выпуска отработанных газов.

Именно благодаря своевременному прохождению технического осмотра у водителей появляется возможность вовремя предупредить различного рода критические неисправности авто. К примеру, проведение такого осмотра позволяет вовремя увидеть неполадки в тормозной системе и предупредить отказ тормозов – серьезную проблему, которая является причиной множества аварий.

Необходимые документы для техосмотра автомобиля

В правилах прохождения технического осмотра определены документы, которые должен предоставить автовладелец. Речь идет о:

  • паспорте;
  • ПТС авто;
  • свидетельстве о регистрации машины или другого транспортного средства;
  • водительских правах.

Если на гостехосмотр по каким-то причинам автовладелец не смог приехать, пройти экспертизу может его представитель. Но для этого понадобится предоставить доверенность в письменной форме с подписью доверителя. Нотариально ее заверять нет необходимости.

Помимо всего перечисленного, гражданину, возможно, придется показать чек об уплате госпошлины, а также написать заявление на проведение диагностики ТС. Об этом лучше предварительно уточнить у сотрудников МРЭО.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2021 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Порядок проведения ТО

Независимо от места регистрации и фактического проживания, автомобилист, вправе обратиться в любой удобный авторизованный пункт проведения ТО. После проверки соответствия информации в документах и узлах агрегата, сотрудники аккредитованной организации проводят осмотр.

Системы должны быть исправными, работоспособными и полностью соответствовать данным завода-изготовителя

Особое внимание уделяется протечкам технических жидкостей: с капающим маслом или антифризом положительное заключение на эксплуатацию авто не получить

Изменение конструкции ТС или использование самодельных узлов агрегата недопустимо. Объем средства пожаротушения – более 2 литров. Все колеса должны быть одного размера, а шины – если шипованные, то все четыре.

По времени процедура ТО занимает от 10 минут для мотоцикла до полутора часов у спецтранспорта. Продолжительность зависит от категории ТС и его функционального назначения. Ход диагностики записывается на видеокамеру.

В случае, если оператор выдаст карту с запретом на эксплуатацию, замечания нужно устранить и пройти оценку состояния машины повторно.

Из видео вы узнаете что необходимо для прохождения ТО:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector