Какие катализаторы самые дорогие для сдачи и можно ли на этом заработать?

Содержание:

Можно ли извлечь металлы из катализатора самостоятельно

Основной трудностью переработчиков любого вторичного сырья является обеспечение достаточно больших объемов для получения коммерческой выгоды. Существует понятие окупаемости — установленное оборудование начинает приносить доход спустя какое-то время. Материальные и энергетические затраты на переработку одного или нескольких катализаторов будут превышать стоимость извлеченных металлов. В любом случае понадобится специально оборудованное помещение, которое нецелесообразно содержать ради разовых экспериментов.

Нейтрализатор в рабочем состоянии выгоднее всего продать, ведь именно как функциональный узел он стоит дороже. Такое предложение поможет желающим купить катализатор для замены неисправного по более выгодной цене.

Принцип работы катализатора

В составе автомобильных газов содержится большое количество вредных веществ. Для того, что они в минимальном количестве попадали в атмосферу, было разработано особое устройство — каталитический нейтрализатор (КН), чаще всего автомобилисты зовут его просто катализатор. Эта деталь устанавливается на автомобиль, являясь частью выхлопной системы

Зная, как работает автомобильный катализатор, можно понять важность данной детали и для автомобиля и для окружающей среды в целом

Стоит автомобильный катализатор недешево, но приятным бонусом для всех автомобилистов, решившихся на установку данной автомобильной детали, станет тот факт, что можно продать авто катализаторы после того, как они придут в негодность. Сдать старый катализатор можно в специальную организацию, которая занимается скупкой б у катализаторов. Такого рода компаний в настоящее время довольно много.

Устройство катализатора

Каталитический нейтрализатор входит в состав выхлопной системы автомобиля. Его обычно устанавливают перед выхлопной трубой и за выпускным коллектором двигателя

Важно отметить, что катализатор может быть установлен не только на те автомобили, которые работают на бензиновом топливе, но также и на те, для работы которых используется дизельное топливо. 

Катализатор состоит из основных частей:

— корпус, который делают из прочного металла, имеет входной и выходной патрубки;

— монолит. Обычно делают из керамики или металла. Обладает пористой структурой и имеет большое количество ячеек, основная задача который заключается в том, чтобы существенно увеличить общую площадь контакта вредных газов с поверхностью КН;

— особый каталитический слой, представляющий собой напыление, наносимое на ячейки монолита. Этот слой состоит из ценных металлов платиновой группы, а именно: платины, родия, палладия. В современных моделях нейтрализатора используется также и золото. Именно благодаря содержанию ценных металлов в катализаторе есть возможность продать катализатор автомобильный бу.

— кожух из металла, который необходим для теплоизоляции, а также защищает деталь от всякого рода повреждений.

Основная функция автомобильного катализатора заключается в том, чтобы нейтрализовать основные вредные вещества в выхлопе. Чаще всего, действие катализатора направлено на то, чтобы сократить содержание трех основных компонентов: окислов азота, угарного газа, углеводородов. Все эти вещества крайне токсичны и опасны для человека.

Принцип работы

Поскольку катализаторов нейтрализует обычно три группы токсичных компонентов, то его часто называют трехкомпонентным. Принцип действия каталитического нейтрализатора не такой уж сложный. 

Выхлопные газы, которые выходят из двигателя, отправляются внутрь каталитического монолита. Здесь они проникают в имеющиеся ячейки и заполняют их. Каталитический слой, который состоит из ценных металлов (палладий и платина) вступает в реакцию окисления, в результате чего вредные углеводороды распадаются и превращаются в водяной пар, а угарный газ преобразуется в углекислый.

Родий, который выступает в каталитическом слое в качестве восстановительного элемента, превращает оксид азота в обычный азот, который абсолютно безвреден. Таким образом, в атмосферу попадают уже очищенные выхлопные газы. В качестве фильтра на те катализаторы, которые устанавливаются на дизельные автомобили, используют сажевый. Иногда эти две детали могут объединить в одну конструкцию.

В работе автомобильного нейтрализатора важная роль принадлежит температуре. Химические реакции, происходящие в данной детали, начинаются только тогда, когда рабочая температура достигает 300 градусов.

После того, как катализатор придет в негодность, его необходимо вовремя поменять. В настоящее время можно найти целый ряд организаций, которые занимаются скупкой отработанных катализаторов. Именно им стоит доверить процесс утилизации старого катализатора, который должен производиться по особым правилам, чтобы не навредить здоровью человека и состоянию окружающей среды. Катализатор, ремонт которого обычно невозможен, необходимо отправить на переработку.

От чего зависит цена

Цена б/у катализатора, вернее драгметаллов, которые входят в его состав, формируется на лондонской бирже. Не вникая в подробности ценообразования, общепринятое правило – компенсировать лицу, сдавшему отслужившего свой срок нейтрализатора 75% стоимости содержащихся в нем ценных металлов. Это принятая во всем мире практика, которая обоюдовыгодна и владельцам автомобилей, и компаниям, профессионально занимающимся утилизацией запчастей.

На цену вышедшего из строя нейтрализатора влияют следующие обстоятельства:

  1. Объем автомобильного двигателя. Чем он больше, тем выше содержание ценных металлов в его нейтрализаторе выхлопных газов.
  2. Содержание ценных металлов. Для определения этого параметра используется экспресс-анализ.
  3. Внешнее состояние нейтрализатора – целостность его корпуса, наличие вмятин и прочих внешних дефектов.

При определении цены скупки имеет значение происхождение керамических элементов детали (импортное или отечественное), качество сажевого фильтра, наличие фольги.

Узнайте, сколько стоит ваш катализатор прямо сейчас!

Узнать цену

Зачем покупают использованные катализаторы?

После выхода из строя самого устройства и посещения СТО, на руках остается нерабочий катализатор. Внутри катализатора находятся драгметаллы. Но их содержание настолько мало, что даже не стоит и пытаться извлечь самостоятельно. Общий вес драгметаллов – 0,1 грамма. Но некоторые компании занимаются переработкой катализаторов в промышленных масштабах. В таком случае, каждый извлечет выгоду из старого и нерабочего катализатора – и владелец, и скупщик.

Из каких компонентов складывается стоимость нерабочего катализатора?

Если начинать издалека, то цена на драгметаллы формируется на лондонской бирже. Но не вдаваясь в подробности, существует негласное правило, платить владельцу катализатора 75% от общей стоимости находящихся в нем металлов. Во всем мире принята такая практика и устраивает обе стороны.

Оценить вес драгметаллов можно по нескольким факторам:

  • Объем двигателя. Чем двигатель больше, тем больше необходимо драгметаллов для очищения проходящих газов.
  • Экспресс-анализ.
  • Внешний вид нейтрализатора, насколько он целостный и не имеет механических деформаций.

Кроме того, для определения стоимости скупки важными критериями являются также место производства керамических элементов устройства – Европа, США, Россия, страны Востока, характеристики сажевого фильтра, наличие фольги.

Что делать если запчасть вышла из строя

Если на техобслуживании диагноз подтвердился, то перед вами несколько вариантов решения проблемы:

  • Самый правильный – купить новый катализатор.
  • Самый корректный – удалить деталь физически и по-новому прошить бортовой компьютер.
  • Самый дешевый – установить на задний кислородный датчик обманку. Она может быть или электрической, или механической. Недостаток – запах и повышенный расход при запуске и прогреве.

Зачем скупают БУ катализаторы

В любом случае кроме последнего у вас на руках останется старый каталитический нейтрализатор. Что с ним делать? Выбросить? Это проще всего, но, можно сделать так, чтобы перед расставанием он сослужил своему владельцу последнюю службу в качестве детали, содержащей дорогостоящий родий, палладий и даже платину. Этими драгметаллами покрыты соты, нейтрализующие вредные продукты сгорания бензина в двигателе внутреннего сгорания. Стоимость этих металлов выше золота минимум в два раза.

Что делать с драгметаллами? Было бы здорово извлечь их самостоятельно, но, к сожалению, для этого нужно иметь соответствующее технологическое оборудование. Покупать его ради собственного нейтрализатора, в котором общий вес ценных металлов не превышает 0,1 грамма, не имеет смысла, а вот для переработки в промышленном масштабе – почему бы и нет. Этим и занимается .

От чего зависит цена

Цена б/у катализатора, вернее драгметаллов, которые входят в его состав, формируется на лондонской бирже. Не вникая в подробности ценообразования, общепринятое правило – компенсировать лицу, сдавшему отслужившего свой срок нейтрализатора 75% стоимости содержащихся в нем ценных металлов. Это принятая во всем мире практика, которая обоюдовыгодна и владельцам автомобилей, и компаниям, профессионально занимающимся утилизацией запчастей.

На цену вышедшего из строя нейтрализатора влияют следующие обстоятельства:

  1. Объем автомобильного двигателя. Чем он больше, тем выше содержание ценных металлов в его нейтрализаторе выхлопных газов.
  2. Содержание ценных металлов. Для определения этого параметра используется экспресс-анализ.
  3. Внешнее состояние нейтрализатора – целостность его корпуса, наличие вмятин и прочих внешних дефектов.

При определении цены скупки имеет значение происхождение керамических элементов детали (импортное или отечественное), качество сажевого фильтра, наличие фольги.

Металлы, входящие в состав катализатора

Если бы автомобильные катализаторы покрывались любым дешевым металлом, который был бы способен также катализировать вредные вещества, как делают это платина, родий, палладий и даже золото, то вряд ли к ним проявлялся бы такой интерес. Однако благодаря тому, что металлы – катализаторы, используемые чаще всего, входят в группу драгоценных металлов, и стоят на порядок выше золота, автомобильные катализаторы стали представлять определенную ценность. Сама конструкция катализатора выполняется из металла или керамики, и только ее покрытие выполнено с участием драгоценных металлов. Поэтому количество катализирующего вещества, которое можно извлечь из катализатора, крайне мало.

Особенности самостоятельной диагностики автомобильного катализатора

Владелец автомобиля может самостоятельно оценить состояние нейтрализатора и креплений узла к трубопроводам выхлопной системы.

Для выполнения работ потребуется набор гаечных ключей и головок. Поскольку болты крепления обгорают под воздействием высоких температур, то понадобится специальная жидкость для отмачивания резьбы (например, WD-40).

Визуальный осмотр

Для осмотра необходимо вывернуть датчики кислорода и осветить внутреннее пространство светодиодным фонариком. Методика позволяет обнаружить разрушение керамики, но оценить состояние поверхности сот невозможно. Не допускается температурная деформация металлического корпуса (наблюдается при перегреве узла из-за сгорания попавшего внутрь топлива).

Температурный тест

Адаптер ELM327 для температурной диагностики катализатора.

Для его проведения понадобится адаптер ELM327, который подключают к диагностическому разъему. Устройство может собирать информацию от датчиков и передавать ее на сопряженный смартфон с установленным программным обеспечением Car Scanner ELM OBD2. Затем необходимо запустить двигатель и зайти в раздел контроля катализатора.

При нормальных условиях работы максимальная температура внутри нейтрализатора составит около +660°С (внутри устройства предусмотрен чувствительный элемент, непрерывно контролирующий степень нагрева).

Тест на разрушение сот

Программа Car Scanner ELM OBD2 позволяет оценить состояние керамического элемента по сигналам от вторичного датчика кислорода. Для исправного нейтрализатора значение составляет 0. По мере износа параметр увеличивается до 1,0 (сигнал о выходе узла из строя, включающий контрольный индикатор Check Engine). При нормальных условиях эксплуатации нижний порог сигнала от сенсора лежит в пределах от 0,05 до 0,2 (зависит от режима движения, температуры и влажности воздуха, качества заправленного топлива).

Проверка давления

Для оценки проходимости сот необходимо:

  1. Отвернуть первичный датчик кислорода (находится перед корпусом нейтрализатора).
  2. Установить резьбовую втулку с термостойким шлангом, соединенным с манометром.
  3. Запустить двигатель и довести обороты до 2,5-3,0 тыс. в минуту.
  4. Через 10-15 секунд заглушить мотор. Нормой считается давление в пределах 0,3-0,35 кг/см², рост параметра до 0,5 кг/см² и выше указывает на частичное засорение сотовой вставки нейтрализатора.

Ослабление болтов

Для быстрого тестирования в гаражных условиях необходимо ослабить болты крепления нейтрализатора к коллектору, а затем запустить двигатель. Если пуск происходит без затруднений, то следует детально осмотреть катализатор.

… о диагностике катализатора

Методика не подходит для двигателей, оснащенных нейтрализатором, совмещенным с выпускным коллектором (разъединить детали можно только абразивным инструментом).

При тестировании возможно появление ошибок от датчиков кислорода из-за подтягивания атмосферного воздуха через образовавшиеся щели.

Особенности сдачи автомобильных катализаторов

Сдать автокатализаторы можно по очень выгодной цене, если обратиться в надежный пункт приема. Но есть особенности, которые стоит учитывать перед сдачей деталей. Например, стоит понимать, что катализаторы бывают керамическими

Если вы планируете сдать устройство из керамики, то важно чтобы оно было цельным. В керамической массе не должно быт инородных примесей, таких как асбест, металлическая сетка, металлические опилки

Принимаемый керамический катализатор не должен быть залит маслом или промыт в химических растворах, он должен быть чистым.

Сдать радиодетали, а также автомобильные катализаторы в Москве можно вполне выгодно и удобно

Важно просто обратиться в надежный и проверенный пункт приема, где смогут реально и адекватно оценить стоимость сданного вами материала

Продать палладий

Преимущества, которые вы получаете от работы с нашей компанией – это максимально точный вес, выгодные условия и высокая оперативность работы. Сдав в пункт приема несколько автомобильных катализаторов, можно получить очень приличную сумму денег. Поэтому если в вашем гараже есть несколько таких устройств, не стоит упускать возможность заработать. Вы сможете частично компенсировать себе расходы на покупку нового катализатора в машину. Это очень удобно и выгодно. К тому же сдавая на лом катализаторы, вы вносите вклад в условия окружающей среды. ◄ Назад к новостям

Из чего состоит катализатор?

Внутри корпуса данного устройства располагается металлическая или керамическая конструкция, что состоит из множества сот. Сверху их покрывают тонким слоем металла.

Подобная конструкция запчасти способствует увеличению площади поверхности, что контактирует с выхлопными газами. В результате наличия на этой поверхности специального каталитического слоя происходят химические реакции, превращающие вредные газы в экологически чистые.

Металл, который покрывает соты – это сплав драгоценных металлов: платины, родия и палладия, что имеют достаточно высокую стоимость. Скажем так — они превышают стоимость золота как минимум в два раза.

«О, круто» — скажите вы, побежал ломать, свой отработанный фильтр! Ребята не все так просто.

Как заработать на продаже катализаторов

Перед тем, как сдать автокатализатор, сравните предложения в нескольких компаниях. Мы скупаем нейтрализаторы и сажевые фильтры по максимально высокой стоимости, поскольку при оценке учитываем не только процентное содержание металлов, но и технические характеристики авто, объем партии, страну производства деталей. Чтобы повысить цену запчастей, рекомендуем:

  1. Предварительно рассортировать сырье по категориям.
  2. Очистить соты катализатора от загрязнений, сажи, технических жидкостей.
  3. Использовать только щадящие средства для чистки, поскольку «агрессивные» растворы уничтожают ценное напыление.

Не стоит самостоятельно извлекать носитель из корпуса устройства – таким образом, вы рискуете повредить дорогостоящее покрытие.

Механическая чистка

Для того чтобы произвести механическую чистку, потребуется всего два компонента – мелкая наждачная бумага и хороший компрессор. Минус такого метода заключается в том, что можно удалить только те загрязнения, которые скапливаются снаружи. Все, что находится внутри, там и останется. Поэтому можно применять химические средства, например, аэрозоли ABRO. Именно они используются при чистке карбюраторов.

Если верить практикующим мастерам, то керамическим элементам такой аэрозоль вреда не приносит, равно как и металлам. Но вот с пластиком будьте аккуратны – разъедает его за несколько секунд. Вы знаете, как промыть катализатор, не снимая его с машины. Как ни странно, но для качественной промывки достаточно использовать первый метод. Остальные имеют такую же эффективность, но затрат труда больше.

Что касается таких химических средств, как этанол или керосин, то применять их не стоит. Ведь нет гарантии, что они не разрушат дорогостоящее напыление.

Топ катализаторов

Какие катализаторы самые дорогие? Ответить на этот вопрос, можно познакомившись с ТОПом.

  • В лидерах — авто немецкого и британского производства, на которых установлена система Евро-5. Наиболее дорого оценен катализатор Bentley Continental GT. Сумма выплаты составила 17 650 за 1 кг устройств.
  • На втором месте стоят автомобили из Кореи и Японии. От Kia до Hyundai. В этом же ряду стоит и Toyota. На них стоят добротные катализаторы, содержание драгметаллов в них практически такое же, как у немецких авто, особенно, если сборка выполнялась на заводах Японии. В среднем, цена корейского катализатора около 14 тыс. руб. за кг.
  • На третьем месте машины производства США. Чаще всего в практике встречается катализатор Форда. Средняя цена — 10 тыс. руб. за килограмм. В этом же ряду авто из Франции (Ситроен) и Чехии (Шкода).
  • Замыкают топ современные авто АВТОВАЗа. Лада Калина, новая Нива. Один килограмм отечественной керамики в среднем оценивается примерно в 5 тыс. руб.

Промышленное извлечение драгоценных металлов

Выгодно заниматься извлечение вещества – катализатора можно только в промышленном случае, когда одно и то же количество реактива способно отделить драгоценный металл ни с одного, а сразу с нескольких сотен катализаторов. Этим пользуются и специальные пункты по скупке металлолома и автомобильных комплектующих. Например, они скупают автомобильные аккумуляторы, ради последующего извлечения из них свинца, который затем выгодно продается производителям аккумуляторных батарей.

Точно также они поступают и с катализаторами. Поэтому выгодней всего просто продать катализатор скупщику и получить от этой операции гораздо больше финансовой выгоды, чем от попыток самостоятельно извлечь металлы.

От чего зависит цена

Цена б/у катализатора, вернее драгметаллов, которые входят в его состав, формируется на лондонской бирже. Не вникая в подробности ценообразования, общепринятое правило – компенсировать лицу, сдавшему отслужившего свой срок нейтрализатора 75% стоимости содержащихся в нем ценных металлов. Это принятая во всем мире практика, которая обоюдовыгодна и владельцам автомобилей, и компаниям, профессионально занимающимся утилизацией запчастей.

На цену вышедшего из строя нейтрализатора влияют следующие обстоятельства:

  1. Объем автомобильного двигателя. Чем он больше, тем выше содержание ценных металлов в его нейтрализаторе выхлопных газов.
  2. Содержание ценных металлов. Для определения этого параметра используется экспресс-анализ.
  3. Внешнее состояние нейтрализатора – целостность его корпуса, наличие вмятин и прочих внешних дефектов.

При определении цены скупки имеет значение происхождение керамических элементов детали (импортное или отечественное), качество сажевого фильтра, наличие фольги.

Узнайте, сколько стоит ваш катализатор прямо сейчас!

Узнать цену

Из чего состоит катализатор?

Внутри корпуса данного устройства располагается металлическая или керамическая конструкция, что состоит из множества сот. Сверху их покрывают тонким слоем металла.

Подобная конструкция запчасти способствует увеличению площади поверхности, что контактирует с выхлопными газами. В результате наличия на этой поверхности специального каталитического слоя происходят химические реакции, превращающие вредные газы в экологически чистые.

Металл, который покрывает соты – это сплав драгоценных металлов: платины, родия и палладия, что имеют достаточно высокую стоимость. Скажем так — они превышают стоимость золота как минимум в два раза.

«О, круто» — скажите вы, побежал ломать, свой отработанный фильтр! Ребята не все так просто.

Надежный вариант выгодно сдать отработанный катализатор

Решая продать катализатор в Волгограде, Красноярске или любом другом городе, необходимо найти подходящий вариант скупки б/у устройств. Желания владельца вполне понятны – он хочет совершить сделку как можно быстрее, без дополнительных организационных сложностей и с максимальной прибылью для себя. К сожалению, сейчас появилось множество мошенников, которые занимаются приемом отработанных катализаторов по несправедливым ценам. Исключить риски, связанные с обращением в сомнительные фирмы или к подозрительным частникам, позволит сотрудничество с солидной узкоспециализированной организацией, такой как «Autokat Recycle». Располагая двенадцатилетним опытом в данной сфере, компания способна предложить клиентам оптимальные условия, а именно:

  • привлекательные цены;
  • разнообразие вариантов обслуживания – возможна скупка катализаторов в Москве, Воронеже, Белгороде и других населенных пунктах страны с выездом специалиста, доставкой почтой или обращением в один из региональных пунктов приема б/у продукции;
  • официальное сотрудничество – клиенты на руки получают сертификаты на пробу и расчетную документацию по сданному в пункт приема катализатору б у;
  • дополнительные бонусы при оптовой сделке и постоянном партнерстве;
  • бесплатное консультирование по любым возникающим вопросам.

Домашние химики

Некоторые понимающие люди пробуют самостоятельно извлечь ценные материалы из автомобильного нейтрализатора, за счет так называемого аффинажа. Этим путем извлеченные драгоценные металлы потом пытаются продать на соответствующих площадках.

Но следует учитывать, что в процессе аффинажа существуют неизбежные потери в процентах извлекаемых материалов. Сам процесс извлечения драгметаллов далеко не самый безопасный и предполагает помещение частей автомобильного нейтрализатора в емкость с концентрированной азотной кислотой. Извлеченные драгоценные металлы нужно еще суметь продать по хорошей цене. То есть стоит ли овчинка выделки, еще тот вопрос. Гораздо проще сдать катализатор без ненужных хлопот и по хорошей цене компаниям, которые скупают катализаторы.

Важно: обратите внимание, что носитель автомобильного нейтрализатора, также известный как подложка или подборка, в своем составе может иметь вкрапления драгметаллов

Из чего состоит катализатор?

Внутри корпуса данного устройства располагается металлическая или керамическая конструкция, что состоит из множества сот. Сверху их покрывают тонким слоем металла.

Подобная конструкция запчасти способствует увеличению площади поверхности, что контактирует с выхлопными газами. В результате наличия на этой поверхности специального каталитического слоя происходят химические реакции, превращающие вредные газы в экологически чистые.

Металл, который покрывает соты – это сплав драгоценных металлов: платины, родия и палладия, что имеют достаточно высокую стоимость. Скажем так — они превышают стоимость золота как минимум в два раза.

«О, круто» — скажите вы, побежал ломать, свой отработанный фильтр! Ребята не все так просто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector